СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 7 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая (авторская) программа по учебному предмету «Технология» составлена для учащихся общеобразовательных учреждений  смешанных 7 классов. УМК «Универсальная линия». / Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В Яковенко. 4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2016.-208с.:ил.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 7 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая (авторская) программа по учебному предмету «Технология» составлена для учащихся общеобразовательных учреждений

смешанных 7 классов на основе следующих документов:

Нормативная база:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  • Программа основного общего образования «Технология. 5-8 класс»/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г.

  • Программа основного общего образования «Технология. Универсальная линия. 5-8(9) класс»/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г.

  • Образовательный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №41» на 2016-2017 учебный год.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.


Цели:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;

  • умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Базовыми для программы являются разделы «Технология проектной и исследовательской деятельности», «Кулинария», «Технологии ведения дома», «Создание изделий из текстильных и конструкционных материалов».

В рабочую(авторскую) программу по предмету «Технология» 6 класс внесены следующие изменения:

Процесс изучения курса « Технология» в 6 классе начинается с занятия, посвященного общим вопросам технологической грамотности, техники безопасности и охраны труда. Наибольшее количество часов отводится на “Технологию проектной и исследовательской деятельности ”, творческие работы - проекты выполняются, как мини-работы по основным разделам, темам, так и итоговый(индивидуальный) проект по окончанию изучения курса Технологии за 6 класс. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы с рекомендуемыми объектами труда. Основной формой обучения является индивидуальная учебно-практическая деятельность учащихся и метод проектов. Разбивка содержания программы на отдельные темы, выделение материала на данные темы в объеме учебных часов, определенном календарно-тематическим планом строится с учетом:

  • возможностями ОУ и имеющейся материально-технической базы,

  • наличия методического и дидактического обеспечения,

  • интересов обучающихся,

  • особенностей гендерного обучения,

  • особенностей местных краеведческих и социально-экономических условий.


Исходя из вышеизложенного раздел «Кулинария» перенесен для удобства усвоения материала и соблюдения принципа системности и доступности после раздела «Интерьер жилого дома». При этом изучение последних разделов предполагает использование дифференцированного подхода ориентированного на личностное самосовершенствование учащегося, а также реализации гендерного подхода к обучению и формированию практических навыков по одному из выбранных направлений. В разделы рабочей программы включен национально-региональный компонент. Итоговая проектная аттестационная работа выполняется индивидуально за счет внеаудиторной работы учащегося и консультаций учителя-тьютера. Рекомендации по разработке проектной работы для учащихся рассмотрены в Приложении 1. Итоговая творческая (исследовательская) проектная работа влияет на результат итоговой аттестации учащегося.


Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий. Учебно-методический комплект:

Для учащихся:

  1. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В Яковенко. УМК «Универсальная линия». 4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2016.-208с.:ил.

  2. Приложение 1. Рекомендации к разработке индивидуального творческого проекта по технологии.

  3. Приложение 2. Рекомендации по оформлению формата А4 для эскиза(технического чертежа)

  4. Приложение 3. Рекомендации по оформлению технического чертежа(три вида)

Для учителя:

  1. Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  2. Программа основного общего образования «Технология. 5-8 класс»/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г.

  3. Программа основного общего образования «Технология. Универсальная линия. 5-8(9) класс»/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г.

  4. Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В Яковенко. УМК «Универсальная линия». 4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2016.-208с.:ил.

  5. И.А.Сасова – Технология. Метод проектов -М.:Вентана-Граф, 2014.

  6. Технология. Черчение и графика: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Павлова, Е.И. Корзинова.-3изд.,-М.:Мнемозина, 2011, 263с.

Место предмета «Технология» в учебном плане

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности.

Технология изучается в 6 классе и соответствует УМК «Универсальная линия». Рабочая программа в 6 классе рассчитана на 68 учебных часов, при этом 34 часа(1 час в неделю) проводится на базе школы, 34 часа рассчитано на индивидуальную внеаудиторную творческую итоговую проектную работу учащегося, защита которой влияет на итоговую аттестацию. Таким образом:


Количество учебных часов: 68(34) часов

на практические работы: 13 часов

на самостоятельные работы и мини-проекты: 5 часов

на контрольные, обобщающе-проверочные работы: 4 часа

итоговый(индивидуальный) проект: 34 часа(внеаудиторные)


Формы организации образовательного процесса: урок, творческая самостоятельная проектная работа


Типы уроков:

  • Урок изучения нового материала

  • Урок комплексного применения ЗУН

  • Урок обобщения и систематизации ЗУН

  • Урок контроля умений и навыков

  • Урок развивающего контроля


Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, индуктивные, дедуктивные, репродуктивные, проблемно-поисковые, самостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: стимулирование и мотивация интереса к учению, стимулирование ответственности.


Педагогические технологии:

  • Дифференцированное обучение

  • Операционно-предметная система обучения

  • Моторно-тренировочная система

  • Операционно-комплексная система

  • Практические методы

  • Решение технических и технологических задач

  • Обучение учащихся работе с технологическими картами

  • Технология коммуникативного общения

  • Коллективная работа

  • Проектные работы


Формы контроля:

Устный контроль и самоконтроль

Письменный контроль и самоконтроль

Лабораторно-практический контроль

Итоговый творческий исследовательский проект, защита итогового проекта


Содержание учебного предмета «Технология»


Программа построена с учетом принципа системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса, входит в систему учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». При изучении учебного курса «Технология» в 6 классе используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как: основы здорового образа жизни, биология, география, история, физика, изобразительное искусство, черчение, математика, экология.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономимических условий и усвоения обязательного минимума образовательной программы по предмету Технология рабочая(авторская) программа изучается в рамках двух направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома».

Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология»:

В результате изучения технологии ученик получает возможность:

познакомиться:

-с основными технологическими понятиями и характеристиками;

-с назначением и технологическими свойствами материалов;

-с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

-с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

-со знанием здорового питания для сохранения своего здоровья.

Выполнять по установленным нормам следующие трудовые операции и работы:

-рационально организовывать рабочее место;

-находить необходимую информацию в различных источниках;

-составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

-конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

-соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами и электрооборудованием;

-находить и устранять допущенные дефекты;

-распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для:

  • Понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • Формирования эстетической среды обитания;

  • Развития творческих способностей;

  • Изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • Изготовления или ремонта изделий;

  • Выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены.


Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих и исследовательских проектных работ. При организации проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении продукта труда или того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи (умение оценивать потребительскую стоимость своей разработки). При этом, метод проектов – рассматривается, как гибкая модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в дальнейшей профессиональной деятельности.


Содержание учебного предмета:

Вводное занятие(1час.) Основные теоретические сведения:

Содержание курса «Технология» 7 класс. Понимание общих основ технологии. Требования техники безопасности и охраны труда в мастерской. Организация рабочего места. Правила поведения в кабинете «Технология».


Практические работы

Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами. Инструктаж.

Объекты труда. Рабочее место.

Технологии ведения дома. Интерьер жилого дома(6 часов) Освещение жилого помещения. (2 час.) Основные теоретические сведения:

Естественное и искусственное освещение. Ламы: накаливание, галогенные, люминесцентные, светодиодные. Светильники: потолочные, настенные, висячие, настольные, встроенные, напольные, рельсовые, тросовые. Выключатель, диммеры. Типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное. Системы управления светом. Профессии, связанные с электротехническими работами.

Практические работы: Мини-проект «Освещение жилого дома». Защита мини-проекта Объект труда.- разработка презентации по одной из предложенных тем.



Предметы искусства и коллекции в интерьере(2час.)

Основные теоретические сведения:

Современный интерьер. Декоративно-прикладное искусство. Оформление и размещение картин. Профессии связанные с оформлением интерьера.

Практические работы: Мини-проект «Оформление интерьера жилого помещения». Защита мини-проекта Объект труда. - разработка презентации по одной из предложенных тем.



Гигиена жилища(1 час.)

Основные теоритические сведения:

Гигиена жилища. Санитарно-гигиенические требования к жилищу. НОТ. Советы по уходу. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в жилом помещении.

Практические работы: Разработка плана по организации уборки жилого помещения с элементами НОТ Объект труда. Рабочий план по организации уборки с элементами НОТ.



Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении(1 час)

Основные теоритические сведения: Бытовые приборы для уборки. Современные технологии и технические средства создания микроклимата.

Проектная творческая работа: запуск итогового проекта, разработка идеи, определение темы проекта.

Объект труда. Итоговый проект.







Создание изделий из текстильных материалов и конструкционных материалов (12 час. – аудиторных, 34 час. - внеаудиторных)

Творческий индивидуальный проект (6 час. – аудиторных, 34 внеаудиторных час.)

Примечание: для эффективного использования аудиторных часов с учетом гендерного обучения раздел «Изготовление изделия из текстильных и конструкционных материалов» изучается с разбивкой на исследовательские(творческие) группы, которые изучая определенные темы, представляют изученный материал в мини-проектах.

Технология обработки древесины, металла(11 час.)


Технология обработки древесины(5 час.) Основные теоретические сведения

Древесина. Породы деревьев. Пороки древесины. Текстура древесины. Профессии связанные с обработкой древесины. Проектирование изделий из древесины. Заточка и настройка дереворежущих инструментов. Виды и приемы резьбы. Соединения деталей из древесины. Виды чертежей. Технический и сборочный чертеж. Технологий выполнения технического чертежа изделия. Чтение технического чертежа.

Практические работы

Правила безопасной работы при обработке древесины. Выполнение и чтение технического чертежа изделия.

Варианты объектов труда.

Образец изделия из древесины. Технический чертеж, чертежные инструменты.


Технология обработки металла(6 час.) Основные теоретические сведения

Общие сведения о металлах. Механические и технологические свойства металла. Технологическая карта изготовления изделия. Инструменты и приспособления. Виды сталей термическая обработка для изготовления металлических изделий. Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка для вытачивания металлических деталей. Резьба. Виды резьбы. Изображение резьбы на чертеже. Создание декоративно-прикладных изделий из тонкого металла.

Практические работы

Изображение резьбы на сборочном чертеже. Правила безопасной работы с тонколистовым металлом, проволокой. Технологическая карта. Работа с фольгой.

Варианты объектов труда.

Сборочный чертеж. Образец изделия из металла. Фольга, картон, ножницы. Технологическая карта, линейка, карандаш.


Технология обработки текстильных материалов. ДПИ - «Вышивание». (13 час.)



Элементы материаловедения. Технология обработки ткани. Ручные работы. Виды машинных операций (9 час.) Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Ткани из волокон животного происхождения и их свойства. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Уход за швейной машиной. Правила безопасной работы за швейной машиной. Конструирование и моделирование швейных изделий. Проведение примерки. Ручные швы. Сборка изделия. Окончательная отделка. Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом. Стежок. Строчка. Шов. Терминология ручных и машинных работ. Машинные швы. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва. Виды машинных швов.

Практические работы

Изучение свойств текстильных материалов. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Чистка и смазка швейной машины. Изготовление образцов машинных работ.

Объекты труда.

Образцы текстильных материалов. Швейная машина. Образцы машинных швов и операций. Нитки, кусочки ткани, ножницы.



Декоративно-прикладное искусство – «Вышивание» (4 час.)

Основные теоритические сведения:

Отделка швейных изделий вышивкой. Отделка изделий лентами для вышивания. Правила безопасной работы при вышивании.

Практические работы: Выполнение вышивальных швов и образцов вышивки лентами. Объект труда. Ленты, ткань, ножницы, игла, нитки. Образцы вышивок.



Кулинария (6 часов).

Технология обработки пищевых продуктов. Общие сведения о пище (1 час.) Основные теоретические сведения

Кухня. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Требования к современной кухне. Общие сведения о пище. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Инструктажи.

Практические работы

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Инструктажи.

Объекты труда.

Таблицы, справочные материалы. Инструктажи.

Технология приготовления пищи: Блюда из молока и молочных продуктов (1 час.) Основные теоретические сведения

Молоко и молочные продукты. Блюда из молока. Каши: рассыпчатые, вязкие и жидкие. Технологическая схема.

Практические работы

Приготовление каш и блюд из молока и молочных продуктов. Расчет расхода продуктов. Составление технологических схем.

Объекты труда.

Каша.

Мучные изделия (1 час.) Основные теоретические сведения

Мучные изделия. Тесто. Продукты для приготовления теста. Виды теста. Изделия из теста. Технологическая схема

Практические работы

Приготовление блюд из теста

Объекты труда.

Блины.

Сладкие блюда. Сервировка сладкого стола(3 час.) Основные теоретические сведения Сладкие блюда: компоты, кисели, желе, муссы, суфле. Сервировка сладкого стола. Национальные традиции приема гостей народов республики Бурятия. Практические работы

Применение современных инструментов и приспособлений для приготовления блюд из молока, сладких блюд и мучных изделий. Мини-проект «Сладкий праздник».

Объекты труда. Столовые приборы и инструменты. Мультимедийные средства, ПК.

Подготовка к защите итогового проекта (5 час.)

Обобщение пройденного, итоговый контроль, защита итоговой творческой исследовательской работы (2 час.)



Результаты изучения предмета «Технология»:


Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

-в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

-в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

-в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;

Изучение технологии призвано обеспечить:

-становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

-развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толлерантных отношений и экологически целессообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

-формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

-приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования.


Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.


Планируемые результаты по окончании курса технологии в 7 классе основной школы:

-овладеть безопасными приемами труда с инструментами, швейными машинами, электробытовыми приборами;

-овладеть специальными и общетехническими знаниями и умениями в области технологии обработки пищевых продуктов, текстильных материалов,

- овладеть навыками изготовления и художественного оформления изделий из текстиля и конструкционных материалов,

- овладеть элементами навыков ведения домашнего хозяйства,

- познакомить с основными профессиями пищевой и легкой промышленности.

Универсальные учебные действия при изучении предмета «Технология»

УУД являются обязательным компонентом содержания учебного предмета. В соответствии с ФГОС в программе представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные:

Универсальные учебные действия:

- имеют наиболее общий (всеобщий) характер и направлены на установление связей и отношений в любой области знания;

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение и др.);

- составные логические операции (построение отрицания, утверждение и опровержение как построение рассуждения с использованием различных логических схем).

В сфере развития познавательных УУД ученики научатся:

- использовать знако-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования;

- овладеют широким спектром логических действий и операций, включая общий прием решения задач.

Личностные УУД:


Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

- проявления познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

- действие смыслообразования (интерес, мотивация);

- действие нравственно-этического оценивания («что такое хорошо, что такое плохо»);

- формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру;

- формирование интереса к себе и окружающему миру (когда ребёнок задаёт вопросы);

- эмоциональное осознание себя и окружающего мира;

- формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- формирования желания выполнять учебные действия;

- использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника;

- личностная мотивация учебной деятельности;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

- формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю);

- формирование невербальных способов коммуникации – посредством контакта глаз, мимики, жестов, позы, интонации и т.п.);

- формирование умения работать в парах и малых группах;

- формирование опосредованной коммуникации (использование знаков и символов).

В сфере коммуникативных УУД ученики смогут:

- учитывать позицию собеседника (партнера);

- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

- адекватно передавать информацию;

- отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Регулятивные УУД:

- целеполагание;

- планирование;

- прогнозирование;

- коррекция;

- оценка;

- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий.

В сфере регулятивных УУД ученики смогут овладеть всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию, в том числе во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.


Календарно-тематический план реализации рабочей программы – 7 класс

Календарно-тематический план рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год), из них 34 аудиторных(34 внеаудиторных) часа, КТП определяет количество уроков на изучение основных вопросов курса, обобщения и закрепления, контроля знаний, а также на реализацию национально-регионального компонента.

п/п

Тема урока

Кол-во часов/

Дата

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые УУД

Компетентности

Контроль

Домашнее задание

1

Вводное занятие

1/

04.09-09.09

Урок изучения нового материала

Содержание курса Технология. Требования техники безопасности и охраны труда в мастерской. Правила поведения в кабинете «Технология». Организация рабочего места. Инструктаж

Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, регулятивные

Ценностно-смысловая, учебно-познавательная

Устный контроль и самоконтроль

Входная диагностика

стр. 3-5

рабочая тетрадь по технологии

РАЗДЕЛ 1. Технологии ведения дома. Интерьер жилого дома(6 часов). Запуск первого проекта

2

Освещение жилого дома.

Практическая работа – Освещение жилого дома

2/

11.09-22.09

Комбинированный урок

Искусственное освещение. Классификация ламп. Системы управления светом. Типы освещения


Используются ЭОР или презентация к уроку.

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Лабораторно-практический практикум, самоконтроль

§1, тетрадь, мини-проект «Освещение жилого дома»

3

Предметы искусства и коллекции в интерьере

Практическая работа –Оформление интерьера жилого помещения

2/

25.09-06.10

Комбинированный урок

Интерьер жилых помещений. Современные стили в интерьере. Национальные традиции, связь архитектуры с природой. Оформление и размещения картин. Размещение коллекций. Дизайнер.

ДПИ в интерьере.

Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Лабораторно-практический практикум, самоконтроль рефлексия

§2, тетрадь, мини - проект «Оформление интерьера жилого помещения»

4

Гигиена жилища

Практическая работа – Оценка бытовых приборов и приспособле-ний для уборки помещения

1/

08.10-13.10

Комбинированный урок

НОТ. Ежедневная, влажная, генеральная уборка.

Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Лабораторно-практический практикум, самоконтроль

§3, тетрадь, разработка плана по организации уборки жилого помещения с элементами НОТ


5

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата помещений

1/

15.10-20.10

Комбинированный урок

Бытовые приборы для уборки. Современные технологии и технические средства создания микроклимата

Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§4, тетрадь

(Разработка идеи творческого итогового проекта. Приложение 1)

РАЗДЕЛ 2. Создание изделий из текстильных материалов и конструкционных материалов (12 часов аудиторная работа, 34 часа – внеаудиторная работа – итоговый творческий исследовательский проект). Для организации внеаудиторной работы используется материал учебника § 5-26. Запуск второго проекта

6

Проектирова--ние изделий из древесины с учетом ее свойств

1/

09.10-14.10

Комбинированный урок

Физические и механические свойства древесины. Сушка. Технологическая документация. Допуск.

Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 5, в.2 письменно

Ткани из волокон животного происхождения и их свойства

Практическая работа- Определение сырьевого состава тканей

2/

09.10-20.10

Комбинированный урок

Натуральные волокна. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей. Определение вида тканей по сырьевому составу.


Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 14, подготовить образцы тканей (стр.101), повторить пройденный материал

7

Заточка и настройка дереворежу-щих инструментов

1/

16.10- 21.10

Комбинированный урок

Точило, заточной станок, доводка, правка, оселок, прифуговка, разводка, стружколоматель. Правила безопасной работы

Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 6, повторить пройденный материал

Конструирование и моделирование раскрой поясной одежды

Практическая работа- моделирование поясной одежды

2/

23.10-10.11


Комбинированный урок

Виды поясной одежды. Снятие мерок. Художник по костюму. Методы моделирования.


Обобщающая проверочная работа


Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 15,16,17,18

Альбом, цветные карандаши

8

Виды и приемы выполнения декоративной резьбы на изделиях древесины

Практическая работа- Разработка рисунка для резьбы

2/

23.10-10.11

Комбинированный урок

Виды резьбы. Ручные инструменты для резьбы. Инкрустация. Контурный орнамент. Блочная мозаика. Резчик по древесине, инкрустатор.


Обобщающая проверочная работа


Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 7, альбом, карандаш, чертежные инструменты

Технология ручных работ

Практическая работа - Ручные швы

2/

13.11-24.11


Комбинированный урок

Подшивание прямыми, косыми и крестообразными стежками

Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 19, подготовиться к практической работе

9

Соединение деталей в изделиях из древесины


1/

26.11-01.12

Комбинированный урок

Угловые шиповые соединения, клеевые шиповые изделия, многошиповые соединения

Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 8

Технология машинных работ

Практическая работа – Машинные окантовочные швы

2/

26.11-08.12

Комбинированный урок

Технология выполнения потайного подшивания, обметывания петель, притачивания молнии, окантовывание.


Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 20, подготовиться к практической работе

10

Виды сталей и их термическая обработка


1/

04.12-08.12

Урок изучения нового материала

Классификация и термическая обработка сталей. Вредные примеси. Термист.


Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 9

Подготовка и проведение примерки

1/

10.12 – 15.12

Урок изучения нового материала

Примерка. Дефекты. Проведение примерки.


Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 23

11

Устройство и принцип работы токарно-винторезного станка

1/

10.12- 15.12

Урок изучения нового материала

Токарно-винторезный станок. Двигательный, передаточный и исполнительный механизмы. Токарь

Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 10

Отделка швейных изделий вышивкой

Практическая работа – Вышивальные стежки

2/

17.12- 29.12

Комбинированный урок

Материалы и оборудование для вышивки. Прямые, петлеобразные, стебельчатые, петельные, крестообразные стежки. Шов в шнурок.


Тестовая работа


Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 25

12

Понятие резьбы. Чтение чертежей.

Практическая работа- Изображение резьбы на чертежах

2/

17.12- 29.12

Комбинированный урок

Резьба. Болт, винт, шпилька. Виды резьбы – наружная, внутренняя, правая, левая. Плашка, метчик, воронок.


Тестовая работа


Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 12

Вышивание лентами.

Практическая работа – Вышивка лентами

2/

15.01-

27.01

Комбинированный урок

Вышивание лентами. Плоский узел. Прямой, ленточный стежок. Швы: «шнурок», «сетка», «петля с прикрепом», «французский», «рококо».

Национальные мотивы

Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 26

13

Создание декоративно-прикладных изделий из металла

Практическая работа

2/

15.01-

27.01

Комбинированный урок

Металлопластика. Инструменты для тиснения по металлу. Чеканка. Басма. Вырубка. Чеканщик.

Национальные мотивы

Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 13

Разработка идеи проектного изделия

(общий для всех)

1/

29.01- 02.02


Комбинированный урок

Алгоритм выполнения проекта. Требования к пояснительной записки. Проектирования технологии изготовления изделия


Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

Учебник, примеры проектов

Раздел 3. Кулинария (7 часов) Запуск третьего проекта

14

Технология обработки пищевых продуктов

1/

04.02-09.02

Урок изучения нового материала

Кухня. Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Требования к современной кухне. Общие сведения о пище. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Инструктажи.

Используются ЭОР или презентация к уроку

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный контроль и самоконтроль

В тетради

15

Технология приготовления пищи:

Блюда из молока и молочных продуктов

1/

11.02-17.02

Комбинированный урок

Крупы. Каши: рассыпчатые, вязкие и жидкие. Супы. Молочные и кисломолочные блюда. Технологическая схема.

Используются ЭОР или презентация к уроку


Познавательные и коммуникативные

Учебно-познавательная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§27


16

Мучные изделия

1/

20.02- 25.02

Комбинированный урок

Мучные изделия. Тесто состав и ее виды. Кондитер.

Национальные блюда из теста.


Используются ЭОР или презентация к уроку


Познавательные и коммуникативные

Учебно-познавательная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§28


17

Сладкие блюда

1/

27.02-

09.03

Комбинированный урок

Сладкие блюда: компоты, кисели, желе, муссы, суфле.


Используются ЭОР или презентация к уроку


Познавательные и коммуникативные

Учебно-познавательная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

§ 29 Подготовиться к практической работе.

18

Сервировка сладкого стола

Практическая работа

2/

27.02-

09.03

Комбинированный урок

Классификация супов. Технология приготовления бульонов, супов. Обед. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Национальные традиции приема гостей народов республики Бурятия.

Познавательные и коммуникативные

Учебно-познавательная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования

Практикум, письменный контроль, самоконтроль


§ 30, тетрадь

Подготовиться к практической работе.

Повторить материал

19

Обобщающе-проверочная работа по кулинарии

1/

12.03- 17.03

Урок контроля и систематизации материала

Контроль и систематизация знаний по кулинарии

Используются ЭОР или презентация к уроку

Познавательные и коммуникативные

Учебно-познавательная, социально-трудовая, личностного самосовершенствования

Тестирование практикум, самоконтроль


§37, тетрадь

Мини проект


Раздел 4. Защита итогового проекта (7 час.)

20

Подготовка к защите проектов

4/

19.03-20.04

Комбинированный урок

Работа над оформление пояснительной записки. Разработка технологических карт, схем. Расчет себестоимости. Консультации

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

Учебник, примеры проектов

21

Разработка презентации проектов

1/

22.04- 27.04

Комбинированный урок

Разработка презентации. Доклад. С чего начать выступление? Маленькие хитрости для успешного выступления.

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

Учебник, примеры проектов

22

Обобщение пройденного, защита итоговой проектной работы

2/

30.04-27.05

Комбинированный урок

Проверка, оценка и коррекция знаний и способов действия.

Используются мультимедийные средства и ПК

Личностные, познавательные

Учебно-познавательная, информационная, личностного самосовершенствования

Устный, письменный контроль, самоконтроль

Учебник, примеры проектов

ИТОГО – 36 часов



Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Рабочие места учащихся укомплектованы столами и стульями. В гигиенических целях в кабинете имеется умывальник и емкость для сбора мусора. Температурный режим в кабинете поддерживается в норме. Для обеспечения проветривания все окна легко открываются. Кабинет условно разделен на две рабочие зоны: учебная и кухня. На кухне установлено все необходимое оборудование для проведения практических работ по «Кулинарии».

Электрическая проводка к рабочим места проведена в стене стационарно. Включение и выключение всей электросети кабинета осуществляется одним рубильником, расположенным в шаговой доступности.

В учебно-методический комплект для образовательной области « Технология» входят учебники, приобретенные на класс, которые выдаются для работы на занятиях. Компьютер с комплексом обучающих программ и выходом в интернет в кабинете отсутствует, но имеется доступ к компьютерам, находящимся в кабинете информатики. В кабинете имеется комплекс таблиц и плакатов, а так же оборудование для практических работ: 5 швейных машинок, утюг, наборы для выжигания по дереву.

Учебно-методический комплект:

п/п

вид средства обучения

наименование средства обучения / учебного пособия

1

Книгопечатная продукция

УМК:

  • Технология: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных организаций / Н.В. Синица, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко, О.В Яковенко. УМК «Универсальная линия». 4-е изд.,перераб.-М.:Вентана-Граф, 2016.-208с.:ил.

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  • Программа основного общего образования «Технология. Универсальная линия. 5-8(9) класс»/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г.

2

Печатные пособия

Таблицы, раздаточный материал, памятки:

– Правила по технике безопасности при работе на кухне

– Сервировка стола

– Техника безопасности при работе ручными инструментами

– Организация рабочего места и т/б при работе ручными инструментами

– Ручные стежки и строчки

- Машинные швы

- Правила поведения за столом

3

Компьютерные и коммуникативные средства

Интернет-рессурсы:

  1. http://center.fio.ru/som

  2. http://www.eor-np

  3. http://www.eor.it.ru

  4. http://www.openclass.ru/user

  5. http://www/it-n.ru

  6. http://eidos.ru

  7. http://www.cnso.ru/tehn

  8. http://files.school-collection.edu.ru

  9. http://trud.rkc-74.ru

  10. http://tehnologia.59442

  11. http://www.domovodstvo.fatal.ru

  12. http://tehnologiya.narod.ru

  13. http://new.teacher.fio.ru

4

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор ручных инструментов и приспособлений

Виды швов, машинных операций

Комплект оборудования и приспособлений для ВТО

5

Натуральные объекты

Коллекции текстильных волокон

Аптечка первой мед. помощи

6

Оборудование кабинета (мастерской)

Парты ученические

Стулья ученические

Стол учительский

Стол демонстрационный

Стенды с выставкой ученических работ

Аудиторная доска


  1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)

  2. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6

  3. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.:Вентана-Граф, 2003. – 296 с.:ил.

  4. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.

  5. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.

  6. Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 144 с.: ил.

  7. Программа основного общего образования «Технология. 5-8 класс»/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г.

  8. Программа основного общего образования «Технология. Универсальная линия. 5-8(9) класс»/ Н.В. Синица, А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г.



Критерии и нормы оценки знаний обучающихся


Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся

Требования

Вид контроля

Форма контроля

Личностные

предварительный

участие в выставках, конкурсах в начальной школе

текущий

устный опрос, наблюдение, практические работы

периодическая проверка ЗУ по разделу

самостоятельные работы

итоговый

выставка работ, презентации проектов, участие в конкурсах

Метапредметные

предварительный

входная диагностика

текущий

наблюдение, тестирование, творческие работы

итоговый

Защита проектов, мониторинг

Предметные в сфере:

а) познавательной

текущий

тест с многозначным выбором ответа, наблюдение

итоговый

Проект, мониторинг

б) мотивационной

текущий

устный опрос

итоговый

Презентация проектов, письменный опрос

в) трудовой деятельности

текущий

самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты, самооценочная карта контроля, творческий проект

итоговый

тестирование, готовое изделие, защита творческого проекта

г)физиолого-психологической деятельности

текущий

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

текущий

наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

е) коммуникативной

текущий

наблюдение

итоговый

защита проекта, мониторинг






В заключении изучения разделов программы 7 класса проводится диагностика с целью выявления уровня знаний обучающихся. При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения. Итоговая творческая проектная работа влияет на годовую итоговую аттестацию учащегося.


График контрольных работ по технологии в 7 классе


№п\п

Тема

Дата проведения

Цель работы

1

Входная диагностика


Определить уровень знаний по курсу «Технология» (6 класс)

2

Промежуточный текущий контроль по изучению материала в 1 полугодии


Определить уровень знаний по курсу «Технология» за 1 полугодие

3

Промежуточный текущий контроль после раздела «Кулинария»


Выявить знания о значении технологии в современном мире, о физиологии питания, способах приготовления блюд

4

Итоговый контроль – Итоговая творческая проектная работа


Определить уровень знаний по курсу «Технология» за 7 класс


Содержание национально-регионального компонента

в рамках учебного предмета технология в 7 классе


№ урока НРК

№ урока в КТП

Дата урока

Содержание НРК, тема.

Время

1

16,18


Национальная кухня

ДПИ в традициях народов республики Бурятия

2

2

12,13


1

Всего: 3 урока


Всего: 3 часа


Критерии оценивания учащихся 5-9 классов


№ п.п

оценки

Знание учебного материала

Точность обработки изделия

Норма времени выполнения

Правильность выполнения трудовых приемов

Организация рабочего времени

Соблюдение правил дисциплины и т/б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

«5»

Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска

Норма времени меньше или равна установленной

Абсолютная правильность выполнения трудовых операций

Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места

Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было

2

«4»

В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска

Норма времени превышает установленного на 10-15 %

Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются

Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются

3

«3»

В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой

Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска

Норма времени превышает установленную на 20% и более

Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова

Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова

Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова

4

«2»

Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших

Точность изделия выходит за пределы поля допуска

Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока

Почти все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания

Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места

Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины

5

«н/а»

Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа

Учащийся допустил неисправимый брак

Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить

Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами

Полное незнание правил организации рабочего места

Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм

Примерные нормы оценки практической работы

 Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).  

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.  

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

 

 (По материалам журналов «Школа и производство» № 3 /1998; № 7 /2000)


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ИТОГОВОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА УЧАЩИХСЯ


Критерии оценивания


Баллы

  1. Оценка пояснительной записки (10 баллов)

1.1 Общее оформление

1












1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта

1











1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов

0,5











1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи

1











1.5 Выбор технологии изготовления изделия

1











1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

1











1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики.

1











1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)

1











1.9 Описание окончательного варианта изделия

0,5











1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия

0,5











1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия.

0,5











1.12 Реклама изделия

1












  1. Оценка готового изделия(25 баллов)

2.1 Оригинальность конструкции

5












2.2 Качество изделия

10












2.3 Соответствие изделия проекту

5












2.4 Практическая значимость

5












  1. Оценка защиты проекта (15 баллов)

3.1 Формулировка проблемы и темы проекта

2











3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

1











3.3 Описание технологии изготовления изделия

3











3.4 Четкость и ясность изложения

1












3.5 Глубина знаний и эрудиция

2












3.6 Время изложения (7-8 мин)

1












3.7 Самооценка

2












3.8 Ответы на вопросы

3












ИТОГО:

50 баллов












Примечание: оценивание проектов может производиться как учителем, так и специально созданной комиссией(из числа учащихся, в том числе старшеклассников).

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую корректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.  

                       

         В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тестированию учащихся школ, при итоговой аттестации и поступлении в вузы.


Эти задания позволяют:

- за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объёма учебного материала у достаточно большого количества учащихся;

- оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);

- закрепить у учащихся полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);

- обеспечить индивидуальное развитие ребёнка (развивающая функция);

         

Учащимся предлагаются примерные задания нескольких видов:

выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов (уровень узнавания);

заполнение пропусков в предложенном тексте (уровень воспроизведения);

установление соответствия;

установление правильной последовательности действий.


         Решение кроссвордов, тренирует и улучшает память, расширяет кругозор, способствуют развитию сообразительности, мышления, позволяет усваивать знания, запоминать слова в игровой форме, действует как успокаивающее средство, может применяться для тестирования, учит работать со справочниками и словарями позволяет с пользой провести время.

Нормы оценивания кроссвордов. 

  1. 18 – 16 баллов – оценка “отлично”

  2. 15,5-14 баллов – оценка “хорошо”

  3. 13,5 -10 баллов – оценка “удовлетворительно” (минимальное количество баллов на оценку “3” позволяет решить кроссворд). 


 Для оценивания работы детей разработаны критерии оценивания по различным формам.


Контрольно-измерительные материалы

Входящее тестирование за курс 6 класса «Технология»

Вариант для мальчиков:

  1. Выпишите лишнее слово в ряду: А) зона сна и отдыха, учебная зона, зона досуга, зона хранения, зона восстановления; Б) декоративная штукатурка, обои, покраска стен, подшивные потолки, стеновые покрытия

  2. Выпишите и дополните предложения по смыслу: ...Выращиванием и охраной леса в нашей стране занимаются __________ __________ и ____________ организации. Каждое дерево создает вокруг себя ______________ . Для строительства зданий и изготовления изделий выбирают только _________ древесину, возраст которой составляет в зависимости от породы ______ лет…

  3. Дайте определения понятиям: таксаторы, косослой, габаритные размеры.

  4. Найдите лишнее в ряду понятий: варка, жарка, запекание, обвалка

  5. Опишите устройство машинной иглы?

  6. Перечислите виды супов?

  7. Перечислите виды профильного проката?

  8. Пример разработки технологической схемы изготовления изделия из конструкционных материалов.



Вариант для девочек:

  1. Выпишите лишнее слово в ряду: А) ламинат, паркет, ковровое покрытие, подвесные потолки; Б) классика, ренессанс, готический, арт-деко, жалюзи

  2. Выпишите и дополните предложения по смыслу: ….___________- сложный и ответственный этап изготовления швейного изделия. Перед настилом ткани при раскрое необходимо внимательно рассмотреть ткань, чтобы обнаружить _______ . При раскрое изделия необходимо оставлять на ткани ________ на подгибку низа, на швы в изделии. При раскрое ткани обязательно учитывать направление _________ нити.

  3. Дайте определения следующим понятиям: приметывание, выметывание

  4. Найдите лишнее в ряду понятий: оттаивание, обсушивание, разделка, тушение

  5. Объясните для чего необходимы различные машинные иглы(разные номера)?

  6. Перечислите виды каш?(по качеству приготовления)

  7. Создайте и дозаполните схему: «Классификация текстильных волокон"

Текстильные волокна

Химические











  1. Составьте технологическую схему приготовления блюда из яиц





Ответы 6 класс – Технология

Мальчики

  1. А) зона восстановления; Б) подшивные потолки

  2. Специальные государственные и муниципальные….микроклимат….спелую….80-120

  3. Таксатор – специалист оценивающий спелость древесины, косослой – порок древесины, представляющий собой винтообразное расположение волокон, габаритные размеры – основные размеры детали (длина, ширина, высота(толщина))

  4. Обвалка

  5. Утолщенная часть иглы колба, ниже колбы стержень с острием на конце ушко для нити.

  6. Заправочные, суп-пюре, прозрачные, холодные

Девочки:

  1. А) Подвесные потолки; Б) жалюзи

  2. Раскрой…..дефекты…..припуски….долевой

  3. Приметывание – временное ниточное соединение мелких деталей с крупными, выметывание – временное ниточное закрепление предварительно стачанных и вывернутых краев детали

  4. Тушение

  5. Чем меньше номер иглы, тем она тоньше, чем больше номер иглы, тем она толще. Толстыми иглами шьем толстые ткани, такие как сукно, джинса и пр..

  6. Рассыпчатая, вязкая, жидкая



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!