Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2
г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан
«Рассмотрено» | «Согласовано» | «Утверждаю» |
Руководитель МО | Заместитель директора | Директор МБОУ ЛСОШ №2 |
| по учебной работе | Аптралова А.В. |
ФИО | Москаленко Л.А. | Приказ №____ от |
Протокол №____ от | «____»__________201__ г. | «____»__________201_ г. |
«____»_________201__ г. | | |
Рабочая программа
по технологии 7 класс ФГОС
учителя технологии I квалификационной категории
Габдрахмановой Зубарзят Махмутовны
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ от
«____»____________ 2017 г.
2017-2018 учебный год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по направлению «Технология» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований следующих нормативных документов:
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);
Программа: 5 – 8 классы. Тищенко Н.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д Технология. Программы начального и основного общего образования.2013 г.
Учебного плана МБОУ ЛСОШ №2 на 2017-2018 учебный год.
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. Технология ведения дома. 6 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство «Вентана-Граф», 2012.
Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология»:
формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;
формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;
приобретение опыта разнообразной практической деятельности с техническими объектами, опыта познания и самообразования, опыта созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
формирование готовности и способности к выбору индивидуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного производства;
становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.
Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:
овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учится для удовлетворения перспективных потребностей;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
-алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;
-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;
- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
Предметныим результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
в познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;
- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкционных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;
в мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;
- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;
в трудовой сфере:
- планирование технологического процесса;
- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;
- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;
- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;
в физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;
в эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
в коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта;
- публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;
- разработка вариантов рекламных образцов.
Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования ключевых компетенций.
Ключевая компетенция | Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся |
Общекультурная компетенция | Способность и готовность: - организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний; - самостоятельно заниматься своим обучением. |
Социально-трудовая компетенция | Способность и готовность: - нести ответственность; - организовывать свою работу. |
Коммуникативная компетенция | Усвоение основ коммуникативной культуры личности: - овладение навыками неконфликтного общения. |
Компетенция в сфере личностного определения | Способность и готовность: - занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение. |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | В том числе, количество часов на проведение |
Лабораторных работ | Практических работ | Контрольных работ | Уроков развития речи |
1 | Оформление интерьера | 5 | | | | |
2 | Кулинария | 7 | | 2 | | |
3 | Создание изделий из текстильных материалов | 12 | | 10 | | |
4 | Художественные ремесла | 11 | | 7 | | |
5 | Итого | 35 | | 20 | | |
Содержание тем учебного курса
Оформление интерьера (5 часов)
Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Творческий проект «Умный дом».
Кулинария (7 часов)
Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста. Технология приготовления сладостей и десертов. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Творческий проект «Праздничный сладкий стол».
Пр. работа. Технология приготовления сладостей и десертов. Сервировка сладкого стола
3. Создание изделий из текстильных материалов ( 12 часов)
Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Конструирование поясной одежды. Моделирование поясной одежды. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или из журнала мод. Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. Технология ручных работ. Технология машинных работ. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Технология обработки складок. Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Технология обработки юбки после примерки. Творческий проект «Праздничный наряд».
Пр. работа. . Конструирование поясной одежды. Моделирование поясной одежды. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или из журнала мод. Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. Технология ручных работ. Технология машинных работ. Технология обработки складок. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Технология обработки юбки после примерки.
4. Художественные ремесла (11 часов)
Ручная роспись тканей. Ручные стежки и швы на их основе. Вышивание счётными швами. Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Вышивание лентами. Творческий проект «Подарок своими руками» .Защита проекта.
Пр. работа. Ручная роспись тканей. Ручные стежки и швы на их основе. Вышивание счётными швами. Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Вышивание лентами.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
Кулинария
формирование у учащихся представления о значении труда в жизни человека, особое внимание обращаем на разграничение хозяйственно-бытового труда между членами семьи и учащимися в трудовых группах;
воспитание у учащихся трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
Создание изделий из текстильных материалов
научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку, характеру отделки;
развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;
воспитать уважение к труду старших поколений;
познакомить с элементами технической терминологии швейного производства;
дать первоначальные представления о контроле качества продукции на промышленном предприятии.
Художественные ремесла
познакомить с творчеством народных умельцев старшего поколения своего края;
показать применение рукоделия в народном и современном костюме;
развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;
воспитать вкус и пробуждать фантазию.
Проектная деятельность
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
Кулинария
формирование понятий о составе пищи и режиме питания, используя знания, полученные на уроках природоведение;
обобщение знаний об овощных растениях;
объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;
расширить знания о сервировке стола и правилах этикета.
Создание изделий из текстильных материалов
систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлениях;
конструировать и моделировать изделия;
изучить историю появления рабочей одежды;
закрепить умения выполнять простейшие прямоугольные развертки выкроек швейных изделий, используя знания, полученные на уроках математики;
развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки, научить определять положение этих линий по отношению друг к другу.
Художественные ремесла
научить изготавливать шаблоны, используя знания, полученные на уроках математики;
дать представление по композиционном и цветовом решении изделия;
научить подбирать ткани с позиции экологии и домашней экономики;
научить создавать изделие, имеющее значимую потребительскую стоимость.
Проектная деятельность
выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:
Кулинария
научить приготовлению пищи с учетом санитарных, практических, эстетических требований и мер безопасности;
научить составлять технологические карты с соблюдением норм, стандартов и ограничений;
сохранять витамины при кулинарной обработке;
научить приемам нарезки овощей и приемам первичной и тепловой обработке продуктов;
научить экономному расходованию продуктов.
Создание изделий из текстильных материалов
научить организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине и утюге;
научить рациональному выбору рабочего костюма и опрятному содержанию рабочей одежды;
научить последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия;
научить раскраивать изделие, экономно расходуя ткань;
научить работать с инструкционными картами;
научить выполнять различные виды швов и оценивать качество выполненной работы.
Художественные ремесла
научить техническим приемам и условиям выполнения ручной вышивки;
научить оценке технологических свойств материалов и областей их применения;
развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами;
достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.
Проектная деятельность
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
презентация и защита проекта изделия;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
. Кулинария
Выпускник научится:
• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда различных видов теста, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;
• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;
• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Выпускник научится:
• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;
• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;
• выполнять художественную отделку швейных изделий;
• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
• определять основные стили в одежде и современные направления моды.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Выпускник научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Выпускник получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Календарно – тематическое планирование
№ Урока | Содержание учебного материала | Ко-во часов | Основные изучаемые понятия темы | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты обучения | Дата план | Дата факт | Примечания |
1. Оформление интерьера – 5 часов |
1 | Освещение жилого помещения. | 1 | Виды ламп; Виды светильников; системы управления; типы освещения. | Вспомнить правила поведения в мастерской и на рабочем месте; изучение новой темы. | Л: формирование ценностных ориентиров в области технология. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | 2.09 | | |
2. | Предметы искусства и коллекции в интерьере. | 1 | Интерьер, требования к интерьеру. Предметы искусства, коллекции, багет, паспарту, коллекционирование. | Изучение новой темы. Декоративное оформление интерьера. | Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | 9.09 | | |
3. | Гигиена жилища. | 1 | Виды уборки: ежедневная, еженедельная, сезонная. | Изучение новой темы; описание технологии уборки своей комнаты. | Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач. П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера. Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | 16.09 | | |
4. | Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. | 1 | Многофункциональный пылесос; робот-пылесос; микроклимат, климатические приборы; воздухоочистители, кондиционеры, увлажнители. | Изучение новой темы. Самостоятельная работа «Составление плана уборки своей комнаты». | Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; овладение различными понятиями. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р: учиться отличать верно выполненное задание от неверного. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | 23.09 | | |
5. | Творческий проект «Умный дом». | 1 | Цели и задачи проекта, исследование, самооценка своей работы. | Работа над проектом. | Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | 30.10 | | |
2. Кулинария – 7 часов |
6. | Блюда из молока и кисломолочных продуктов. | 1 | Пастеризация, стерилизация, молочные консервы; лабораторные и органолептические методы; мастер производства молочной продукции. | Изучение новой темы; Практ. работа «Приготовление блюда из молока или творога» (виртуально). | Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | 7.10 | | |
7. | Изделия из жидкого теста. | 1 | Разрыхлитель; блины, блинчики, блинный пирог, оладьи. | Изучение новой темы. Научиться знать и различать иделия из жидкого теста. | Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | 14.10 | | |
8. | Виды теста и выпечки. | 1 | Тесто: дрожжевое, бисквитное, заварное, пряничное. | Изучение новой темы. Научить различать изделия из теста по способу приготовления. | Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями. П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Р:составление плана действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного. К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников | 21.10 | | |
9. | Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста. | 1 | Пресное слоеное тесто. | Изучение новой темы. Научить различать изделия из теста по способу приготовления. | Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей; П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач. Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.. К: умение слушать и вступать в диалог. | 28.10 | | |
10. | Технология приготовления сладостей и десертов. Пр. работа. | 1 | Сладости, десерты, напитки; кондитер сахаристых изделий. | Изучение новой темы. Пр. работа «Приготовление сладких блюд, напитков» (виртуально). | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог. | 11.11 | | |
11. | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Пр. работа. | 1 | Сладкий стол, фуршет. | Изучение новой темы. Пр. работа «Разработка приглашения». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 18.11 | | |
12. | Творческий проект «Праздничный сладкий стол». | 1 | Проблема, цели и задачи проекта, исследование, составление меню. Расчёт расхода продуктов, самооценка своей работы. | Защита проекта. | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 25.11 | | |
3. Создание изделий из текстильных материалов – 12 часов |
13. | Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. | 1 | Руно, шёлк-сырец, шерстяные ткани, ткани из натурального шёлка, смесовые ткани. | Изучение новой темы. Лаб. Работа №3 «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 2.12 | | |
14. | Конструирование поясной одежды. Пр. работа. | 1 | Конструкции юбок: прямая, клиньевая, коническая. | Пр. работа «Снятие мерок и построение чертежа юбки». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 9.12 | | |
15. | Моделирование поясной одежды. . Пр. работа. | 1 | Методы моделирования: коническое и параллельное расширение; складки . | Пр. работа «Моделирование и подготовка к раскрою». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 16.12 | | |
16. | Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или из журнала мод. . Пр. работа. | 1 | Пакет готовых выкроек, журнал мод, модельер- конструктор. | Пр, работа «Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или из журнала мод». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 23.12 | | |
17. | Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. Пр. работа. | 1 | Косая бейка, клеевая прокладка-корсаж. | Пр. работа «Раскрой проектного изделия». | Л: самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.. | 13.01 | | |
18. | Технология ручных работ. . Пр. работа. | 1 | Подшивание: прямыми. Косыми, крестообразными стежками. | Пр. работа «Изготовление образцов ручных швов». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 20.01 | | |
19. | Технология машинных работ. . Пр. работа. | 1 | Притачивание потайной застежки-молнии, окантовывание. | Пр. работа «Изготовление машинных швов». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 27.01 | | |
20. | Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Пр. работа. | 1 | Средний шов, разрез, шлица. | Пр. работа «Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 3.02 | | |
21. | Технология обработки складок. Пр.работа. | 1 | Складки: односторонняя, двусторонняя. | Пр. работа «Обработка складок». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 10.02 | | |
22 | Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Пр. работа. | 1 | Примерка, дефекты изделия, вытачка. | Пр. работа «Проведение примерки и исправление дефектов». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 17.02 | | |
23. | Технология обработки юбки после примерки. Пр. работа. | 1 | Примерка, дефекты изделия, вытачка. | Пр. работа «Обработка юбки после примерки. ВТО». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 24.02 | | |
24. | Творческий проект «Праздничный наряд». | 1 | | Защита проекта. | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, | 3.03 | | |
4. Художественные ремесла – 11 часов |
25. | Ручная роспись тканей. Пр. работа. | 1 | Батик: горячий, холодный. Художник росписи по ткани. | Изучение новой темы. | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 10.03 | | |
26. | Ручные стежки и швы на их основе. Пр. работа. | 1 | Вышивка, канва, пасма, ручные стежки. | Повторить технологию выполнения ручных стежков. | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного. | 17.03 | | |
27. | Вышивание счётными швами. Пр. работа. | 1 | Счётные швы, схема для вышивки. | Пр. работа «Выполнение образца вышивки швом крест». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя. | 24.03 | | |
28. | Вышивание по свободному контуру. Пр. работа. | 1 | Вышивка по свободному контуру, художественная, белая, владимирская гладь. | Ознакомление с разными видами вышивки. | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать; умение выделять главное из прочитанного. | 7.04 | | |
29 | Атласная и штриховая гладь. Пр. работа. | 1 | Атласная и штриховая гладь. | Пр. работа «Выполнение образцов вышивки гладью». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение. | 14.04 | | |
30 | Швы французский узелок и рококо. Пр. работа. | 1 | Швы французский узелок и рококо. | Пр. работа «Выполнение образцов вышивки ». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя. | 21.04 | | |
31 | Вышивание лентами. Пр. работа. | 1 | Вышивание лентами. Виды лент для вышивания. | Пр. работа «Выполнение образцов вышивки ». | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя. | 28.04 | | |
32 33 34 | Творческий проект «Подарок своими руками» | 3 | | Изготовление подарочного изделия. Пр. работы. | Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности. П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы. Р: учиться работать по предложенному учителем плану. К: умение отвечать на вопросы, рассуждать; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя. | 5.05 12.05 19.05 | | |
35 | Защита проекта. | 1 | | Защита проекта. | | 26.05 | | |