СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (девочки) 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии (девочки) разработана с учетом требований ФГОС.

Соответсвует стандартам.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (девочки) 7 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2

г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан


«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор МБОУ ЛСОШ №2


по учебной работе

Аптралова А.В.

ФИО

Москаленко Л.А.

Приказ №____ от

Протокол №____ от

«____»__________201__ г.

«____»__________201_ г.

«____»_________201__ г.





Рабочая программа

по технологии 7 класс ФГОС

учителя технологии I квалификационной категории

Габдрахмановой Зубарзят Махмутовны



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

«____»____________ 2017 г.



2017-2018 учебный год

1.Пояснительная записка

Рабочая программа по направлению «Технология» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом требований следующих нормативных документов:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  • Программа: 5 – 8 классы. Тищенко Н.В., Синица Н.В., Симоненко В.Д Технология. Программы начального и основного общего образования.2013 г.

  • Учебного плана МБОУ ЛСОШ №2 на 2017-2018 учебный год.

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2017-2018 учебном году.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. Технология ведения дома. 6 класс Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Издательство «Вентана-Граф», 2012.

Программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю).

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях. Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология»:

  • формирование целостного представления о техносфере, основанного на приобретённых знаниях, умениях и спосо­бах деятельности;

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;

  • становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности;

  • приобретение опыта разнообразной практической деятель­ности с техническими объектами, опыта познания и само­образования, опыта созидательной, преобразующей, твор­ческой деятельности;

  • формирование готовности и способности к выбору инди­видуальной траектории последующего профессионального образования для деятельности в сфере промышленного про­изводства;

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  • приобретение опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.


Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

- проявление познавательных интересов и активности в данной области;

- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учится для удовлетворения перспективных потребностей;

- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
-осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
-бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

-алгоритмизированное планирование процесса учащимися познавательно-трудовой деятельности;

-овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники;

- умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук;

- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;

- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие;

- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
-оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

Предметныим результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

в познавательной сфере:

- рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда;

- распознавание видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Технологии обработки конструкцион­ных материалов», «Технологии домашнего хозяйства».

- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда;

в мотивационной сфере:

- оценивание своей способности и готовности к труду;

- осознание ответственности за качество результатов труда;

- наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ;

- стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при обработке древесины и металлов;

в трудовой сфере:

- планирование технологического процесса;

- подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности;

- соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены;

- контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов;

в физиолого-психологической сфере:

- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;

- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;

- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;

- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности;

в эстетической сфере:

- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;

- моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Технологии художественно-приклад­ной обработки материалов»;

- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;

- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;

в коммуникативной сфере:

- формирование рабочей группы для выполнения проекта;

- публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда;

- разработка вариантов рекламных образцов.


Реализация целей технологического образования происходит в процессе формирования ключевых компетенций.

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний;

- самостоятельно заниматься своим обучением.

Социально-трудовая компетенция

Способность и готовность:

- нести ответственность;

- организовывать свою работу.

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- овладение навыками неконфликтного общения.

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- занимать личную позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение.




Учебно-тематический план


п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контрольных работ

Уроков раз­вития речи

1


Оформление интерьера

5





2

Кулинария

7


2



3

Создание изделий из текстильных материалов

12


10



4

Художественные ремесла

11


7



5

Итого

35


20















Содержание тем учебного курса

Оформление интерьера (5 часов)


Освещение жилого помещения. Предметы искусства и коллекции в интерьере. Гигиена жилища. Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении. Творческий проект «Умный дом».


Кулинария (7 часов)

Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста. Технология приготовления сладостей и десертов. Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Творческий проект «Праздничный сладкий стол».

Пр. работа. Технология приготовления сладостей и десертов. Сервировка сладкого стола


3. Создание изделий из текстильных материалов ( 12 часов)

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Конструирование поясной одежды. Моделирование поясной одежды. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или из журнала мод. Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. Технология ручных работ. Технология машинных работ. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Технология обработки складок. Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Технология обработки юбки после примерки. Творческий проект «Праздничный наряд».

Пр. работа. . Конструирование поясной одежды. Моделирование поясной одежды. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или из журнала мод. Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. Технология ручных работ. Технология машинных работ. Технология обработки складок. Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Технология обработки юбки после примерки.


4. Художественные ремесла (11 часов)

Ручная роспись тканей. Ручные стежки и швы на их основе. Вышивание счётными швами. Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Вышивание лентами. Творческий проект «Подарок своими руками» .Защита проекта.

Пр. работа. Ручная роспись тканей. Ручные стежки и швы на их основе. Вышивание счётными швами. Вышивание по свободному контуру. Атласная и штриховая гладь. Швы французский узелок и рококо. Вышивание лентами.













Требования к уровню подготовки учащихся

Обучение в основной школе является второй ступенью технологического образования. Одной из важ­нейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профес­сионального пути. В результате обучающиеся должны научить­ся самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт дея­тельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Общие результаты технологического образования состоят:

  • в сформированности целостного представления о тех­носфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;

  • в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • в формировании ценностных ориентаций в сфере сози­дательного труда и материального производства;

  • в готовности к осуществлению осознанного выбора ин­дивидуальной траектории последующего профессионального образования.

Изучение технологии призвано обеспечить:

  • становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; уме­ние объяснять объекты и процессы окружающей действитель­ности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;

  • развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них то­лерантных отношений и экологически целесообразного пове­дения в быту и трудовой деятельности;

  • формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образова­ния, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и тех­нологий, отношения к технологии как возможной области бу­дущей практической деятельности;

  • приобретение учащимися опыта созидательной и твор­ческой деятельности, опыта познания и самообразования; на­выков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов дея­тельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуни­кативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает дос­тижение личностных, метапредметных и предметных резуль­татов.

Личностными результатами освоения учащимися основ­ной школы курса «Технология» являются:

Кулинария

  • формирование у учащихся представления о значении труда в жизни человека, особое внимание обращаем на разграничение хозяйственно-бытового труда между членами семьи и учащимися в трудовых группах;

  • воспитание у учащихся трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

Создание изделий из текстильных материалов

  • научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку, характеру отделки;

  • развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;

  • воспитать уважение к труду старших поколений;

  • познакомить с элементами технической терминологии швейного производства;

  • дать первоначальные представления о контроле качества продукции на промышленном предприятии.

Художественные ремесла

  • познакомить с творчеством народных умельцев старшего поколения своего края;

  • показать применение рукоделия в народном и современном костюме;

  • развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;

  • воспитать вкус и пробуждать фантазию.

Проектная деятельность

  • научиться самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи.

Метапредметными результатами освоения выпускника­ми основной школы курса «Технология» являются:

Кулинария

  • формирование понятий о составе пищи и режиме питания, используя знания, полученные на уроках природоведение;

  • обобщение знаний об овощных растениях;

  • объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;

  • расширить знания о сервировке стола и правилах этикета.

Создание изделий из текстильных материалов

  • систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлениях;

  • конструировать и моделировать изделия;

  • изучить историю появления рабочей одежды;

  • закрепить умения выполнять простейшие прямоугольные развертки выкроек швейных изделий, используя знания, полученные на уроках математики;

  • развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки, научить определять положение этих линий по отношению друг к другу.

Художественные ремесла

  • научить изготавливать шаблоны, используя знания, полученные на уроках математики;

  • дать представление по композиционном и цветовом решении изделия;

  • научить подбирать ткани с позиции экологии и домашней экономики;

  • научить создавать изделие, имеющее значимую потребительскую стоимость.

Проектная деятельность

  • выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;

Предметными результатами освоения учащимися основ­ной школы программы «Технология» являются:

Кулинария

  • научить приготовлению пищи с учетом санитарных, практических, эстетических требований и мер безопасности;

  • научить составлять технологические карты с соблюдением норм, стандартов и ограничений;

  • сохранять витамины при кулинарной обработке;

  • научить приемам нарезки овощей и приемам первичной и тепловой обработке продуктов;

  • научить экономному расходованию продуктов.

Создание изделий из текстильных материалов

  • научить организации рабочего места и приемам безопасного труда на швейной машине и утюге;

  • научить рациональному выбору рабочего костюма и опрятному содержанию рабочей одежды;

  • научить последовательности изготовления одежды от эскиза до готового изделия;

  • научить раскраивать изделие, экономно расходуя ткань;

  • научить работать с инструкционными картами;

  • научить выполнять различные виды швов и оценивать качество выполненной работы.

Художественные ремесла

  • научить техническим приемам и условиям выполнения ручной вышивки;

  • научить оценке технологических свойств материалов и областей их применения;

  • развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами;

  • достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.

Проектная деятельность

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.

  • проектирование последовательности операций и состав­ление операционной карты работ;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

  • формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • презентация и защита проекта изделия;

  • сочетание образного и логического мышления в про­цессе проектной деятельности.

. Кулинария

Выпускник научится:

• самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда различных видов теста, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• применять основные виды и способы консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Выпускник научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.


Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Выпускник научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.










Календарно – тематическое планирование

Урока





Содержание учебного материала

Ко-во часов

Основные изучаемые понятия темы

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения

Дата

план

Дата

факт

Примечания

1. Оформление интерьера – 5 часов


1

Освещение жилого помещения.

1

Виды ламп;

Виды светильников; системы управления; типы освещения.


Вспомнить

правила

поведения в

мастерской и на рабочем месте;

изучение новой темы.


Л: формирование ценностных ориентиров в области технология.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

2.09



2.

Предметы искусства и коллекции в интерьере.

1

Интерьер, требования к интерьеру. Предметы искусства, коллекции, багет, паспарту, коллекционирование.

Изучение новой темы. Декоративное оформление интерьера.

Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

9.09



3.

Гигиена жилища.

1

Виды уборки: ежедневная, еженедельная, сезонная.

Изучение новой темы; описание технологии уборки своей комнаты.

Л: формирование духовных и эстетических потребностей; развитие самостоятельности в поиске решения различных творческих задач.

П: структурирование знаний; самостоятельное решение проблем творческого характера.

Р: постановка учебной задачи; планирование последовательности действий.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

16.09



4.

Бытовые приборы для уборки и создания микроклимата в помещении.

1

Многофункциональный пылесос; робот-пылесос; микроклимат, климатические приборы; воздухоочистители, кондиционеры, увлажнители.

Изучение новой темы. Самостоятельная работа «Составление плана уборки своей комнаты».

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

23.09



5.

Творческий проект «Умный дом».

1

Цели и задачи проекта, исследование, самооценка своей работы.

Работа над проектом.

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

30.10



2. Кулинария – 7 часов

6.

Блюда из молока и кисломолочных продуктов.

1

Пастеризация, стерилизация, молочные консервы; лабораторные и органолептические методы; мастер производства молочной продукции.

Изучение новой темы; Практ. работа «Приготовление блюда из молока или творога» (виртуально).

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

7.10



7.

Изделия из жидкого теста.

1

Разрыхлитель; блины, блинчики, блинный пирог, оладьи.

Изучение новой темы. Научиться знать и различать иделия из жидкого теста.

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана и последовательности действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

14.10



8.

Виды теста и выпечки.

1

Тесто: дрожжевое, бисквитное, заварное, пряничное.

Изучение новой темы. Научить различать изделия из теста по способу приготовления.

Л: .развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

формирование духовных и эстетических потребностей; овладение различными понятиями.

П: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р:составление плана действий; учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

К: уметь слушать и понимать высказывания собеседников

21.10



9.

Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста.

1

Пресное слоеное тесто.

Изучение новой темы. Научить различать изделия из теста по способу приготовления.

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству; формирование духовных и эстетических потребностей;

П: структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

Р: учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке..

К: умение слушать и вступать в диалог.

28.10



10.


Технология приготовления

сладостей и десертов. Пр. работа.

1

Сладости, десерты, напитки; кондитер сахаристых изделий.


Изучение новой темы. Пр. работа «Приготовление сладких блюд, напитков» (виртуально).

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: потребность в общении с учителем; умение слушать и вступать в диалог.

11.11



11.

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. Пр. работа.

1

Сладкий стол, фуршет.

Изучение новой темы. Пр. работа «Разработка приглашения».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

18.11



12.

Творческий проект «Праздничный сладкий стол».

1

Проблема, цели и задачи проекта, исследование, составление меню. Расчёт расхода продуктов, самооценка своей работы.

Защита проекта.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.


25.11



3. Создание изделий из текстильных материалов – 12 часов

13.

Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства.

1

Руно, шёлк-сырец, шерстяные ткани, ткани из натурального шёлка, смесовые ткани.

Изучение новой темы. Лаб. Работа №3 «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

2.12



14.

Конструирование поясной одежды. Пр. работа.


1

Конструкции юбок: прямая, клиньевая, коническая.

Пр. работа «Снятие мерок и построение чертежа юбки».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

9.12



15.

Моделирование поясной одежды. . Пр. работа.


1

Методы моделирования: коническое и параллельное расширение; складки .

Пр. работа «Моделирование и подготовка к раскрою».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

16.12




16.

Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или из журнала мод. . Пр. работа.



1

Пакет готовых выкроек, журнал мод, модельер- конструктор.

Пр, работа «Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек или из журнала мод».


Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

23.12




17.

Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. Пр. работа.


1

Косая бейка, клеевая прокладка-корсаж.

Пр. работа «Раскрой проектного изделия».

Л: самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п..

13.01



18.

Технология ручных работ. . Пр. работа.


1

Подшивание: прямыми. Косыми, крестообразными стежками.

Пр. работа «Изготовление образцов ручных швов».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

20.01



19.

Технология машинных работ. . Пр. работа.


1

Притачивание потайной застежки-молнии, окантовывание.

Пр. работа «Изготовление машинных швов».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

27.01



20.

Технология обработки среднего шва юбки с застёжкой-молнией и разрезом. Пр. работа.


1

Средний шов, разрез, шлица.

Пр. работа «Обработка среднего шва юбки с застёжкой-молнией».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

3.02



21.

Технология обработки складок. Пр.работа.

1

Складки: односторонняя, двусторонняя.

Пр. работа «Обработка складок».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

10.02



22

Подготовка и проведение примерки поясного изделия. Пр. работа.


1

Примерка, дефекты изделия, вытачка.

Пр. работа «Проведение примерки и исправление дефектов».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

17.02



23.

Технология обработки юбки после примерки. Пр. работа.

1

Примерка, дефекты изделия, вытачка.

Пр. работа «Обработка юбки после примерки. ВТО».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

24.02



24.

Творческий проект «Праздничный наряд».

1


Защита проекта.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы,

3.03



4. Художественные ремесла – 11 часов

25.

Ручная роспись тканей.

Пр. работа.

1

Батик: горячий, холодный. Художник росписи по ткани.

Изучение новой темы.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

10.03



26.

Ручные стежки и швы на их основе. Пр. работа.

1

Вышивка, канва, пасма, ручные стежки.

Повторить технологию выполнения ручных стежков.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного.

17.03



27.

Вышивание счётными швами. Пр. работа.

1

Счётные швы, схема для вышивки.

Пр. работа «Выполнение образца вышивки швом крест».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать, описывать явления, действия и т.п.; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя.

24.03



28.

Вышивание по свободному контуру. Пр. работа.

1

Вышивка по свободному контуру, художественная, белая, владимирская гладь.

Ознакомление с разными видами вышивки.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать; умение выделять главное из прочитанного.


7.04



29

Атласная и штриховая гладь. Пр. работа.

1

Атласная и штриховая гладь.

Пр. работа «Выполнение образцов вышивки гладью».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя; задавать вопросы на понимание, обобщение.

14.04



30

Швы французский узелок и рококо. Пр. работа.

1

Швы французский узелок и рококо.

Пр. работа «Выполнение образцов вышивки ».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя.

21.04



31

Вышивание лентами. Пр. работа.

1

Вышивание лентами. Виды лент для вышивания.

Пр. работа «Выполнение образцов вышивки ».

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя.

28.04



32

33

34

Творческий проект «Подарок своими руками»

3


Изготовление подарочного изделия. Пр. работы.

Л: самопознание; самооценка; личная ответственность; адекватное реагирование на трудности.

П: ориентироваться в своей системе знаний; перерабатывать полученную информацию: делать выводы о результатах работы.

Р: учиться работать по предложенному учителем плану.

К: умение отвечать на вопросы, рассуждать; умение выделять главное из прочитанного; слушать и слышать собеседника, учителя.

5.05

12.05

19.05




35

Защита проекта.

1


Защита проекта.


26.05





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!