СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 2 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 2 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области


РАССМОТРЕНА

на заседании методического объединения

учителей начальных классов



Протокол № 1 от 30.08.2017 г.



Руководитель МО


/Е.И. Панченко/



СОГЛАСОВАНА


И.о. заместителя директора

по учебно-воспитательной работе


/Н.В.Гусева/




«30» августа 2017 г.

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета ОУ


Протокол № 1 от 30.08.2017 г.


Введена в действие

приказом № 2-41 от 01.09.2017 г.


Директор школы

/Г.Н.Скоморохова/



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии


Уровень образования, класс: начальное общее образование, 2 класс


Количество часов 34

Уровень базовый


Учитель Панченко Елена Ивановна

первая квалификационная категория


Программа разработана на основе

Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования;

рабочей программы предметной линии учебников Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой и др., УМК «Перспектива»


2017-2018 учебный год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Н.И.Роговцевой, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Перспектива» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Н.И.Роговцева. Технология. 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова; Рос. акад. Наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.

2. Н.И.Роговцева Технология. 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.

3. Н.И.Роговцева Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Перспектива». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.И.Роговцева, С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2012.

4. Н.И.Роговцева Уроки технологии: Человек. Природа. Техника. 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:

- название темы урока;

- краткая вводная беседа;

- основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами», «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;

- информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

- итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

Технология по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение технологии во 2 классе начальной школы выделяется 34 часов (34 учебные недели, по 1 часу в неделю).

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Предметные результаты:

- знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

- первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

- знать возможности использования природных богатств человеком;

- познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

- собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям;

- рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины;

- знать закон природы, на которые опирается человек при работе;

- основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

- общее понятие о размножении растений черенками;

- сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности;

- анализировать предполагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

- организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

- знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

- создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы;

- моделировать несложные изделия;

- начальные знания о профессиях и их особенностях, о важности правильного выбора профессии; использовать эти знания в своей практической деятельности на уроке и вне школы;

- знать о профессиях прошлых лет и современных, о старинных промыслах и ремеслах, об истории развития изучаемых производства;

- уметь искать в разных источниках (для практической работы в проекте или при изготовлении изделия) и перерабатывать информацию (анализировать, классифицировать, систематизировать);

- уметь планировать практическую работу, составлять алгоритмы действий;

- оценивать промежуточный и итоговый результат;

- осуществлять самоконтроль и необходимую коррекцию по ходу работы;

- уметь готовить сообщение на заданную тему;

- знать о материалах и инструментах, используемых человеком в различных областях деятельности, выполнять практические работы (изготовлять изделие по плану);

- уметь осуществлять элементарное самообслуживание в школе и дома;

- уметь работать с разнообразными материалами: бумагой и картоном, текстильными и волокнистыми материалами, природными материалами, пластичными материалами, пластмассами, металлами (знать об их свойствах, происхождении и использовании человеком);

- освоить доступные технологические приемы ручной обработки изучаемого материала: разметка (с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет), выделение из заготовки, формообразование, раскрой, сборка, отделка; уметь использовать приемы комбинирования различных материалов в одном изделии;

- выполнять задания по заполнению технологической карты;

- правильно и экономно расходовать материалы;

- знать основные правила работы с инструментами (правила безопасной работы ножницами, шилом и др.);

- знать и выполнять правила техники безопасности;

- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

- владеть навыками работы с простейшей технической документацией (распознавание чертежей, их чтение, выполнение эскизов, разметка с опорой на них);

- ориентироваться в элементарных экономических сведениях и проводить практические расчеты;

- понимать, что вся работа имеет цену;

- выполнять практические работы с помощью схем, рисунков, изображений изделий, представленных в учебнике, анализировать устройство (выделять детали, определять взаимоположение, соединения, их виды и способы);

- неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка) – знать, уметь применять на практике;

- название, назначение и приемы работы измерительными инструментами (линейка, угольник, циркуль); последовательность технологических операций: разметка, резание, формообразование, сборка, оформление;

- приемы построения прямоугольника с помощью измерительных инструментов; способ контроля – линейкой, угольником, циркулем;

- с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки;

- самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

- изготавливать модели и конструкции изделий по образцу, рисунку, эскизу, чертежу, плану, технологической карте;

- работать с конструктором для детского творчества (определять количество, способы соединения деталей;

- с помощью рисунков подбирать детали и инструменты, необходимые для сборки, из тех, что есть в конструкторе;

- развивать навыки проектной деятельности – учить думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, продумывать идею проекта, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий;

- анализировать готовое изделие; построение плана работы или использование плана, предложенного в учебнике, непосредственное выполнение работы, ее презентация;

- учиться строить монологическое высказывание, рассказывая о цели изготовления изделия и вариантах его использования;

- работать в группе, оформлять композицию, осуществлять само- и взаимоконтроль;

- кондитерское искусство, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста, уметь проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям (основные термины и понятия: тестопластика, пекарь, кондитер);

- различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по задуманному плану;

- составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; различать вид ниток; получить опыт подготовки и обмотки шаблонов;

- получить опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения; научиться оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений);

- овладеть навыком конструирования из бумаги; научиться заполнять технологическую карту к поделке;

- знать свойства, способы использования, виды пластилина;

- народные промыслы – уметь различать произведения хохломских, дымковских, городецких мастеров, виды изображений матрешек;

- усвоить последовательность изготовления матрешки; уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя, выполнять разметку на ткани, экономить используемый материал;

- создавать коллективный проект, проводить презентацию проекта по заданной схеме;

- использовать в аппликации различные виды круп – просо, гречка, семена ясеня и т.д., создавать полуобъемную аппликацию, отрабатывать навыки работы с клеем;

- различать национальные костюмы разных народностей, знать принципы обработки волокон натурального происхождения, освоить прием плетения в три нити, уметь составлять композицию русской тематики;

- освоить приемы работы с глиной, целой яичной скорлупой, составлять композиции;

- выполнять вышивку тамбурным швом, различать виды обработки ткани (основные термины и понятия: шов, пяльцы, вышивка);

- создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу (понятия: виды швов, нитки);

- правила разметки ткани; прием разметки ткани с помощью шаблона;

- работать с выкройками; развивать навыки кроя;

- научиться создавать изделия приемом лепки из фольги, уметь работать по плану;

- коллективно, с помощью учителя проводить конференции;

- уметь выступать с презентацией своей папки достижений;

- задавать заранее подготовленные вопросы (можно использовать учебник), оценивать выступления своих товарищей, анализировать;

- иметь представление о том, как строить монологическое высказывание;

- владеть методами самоанализа, самоконтроля, самооценки, взаимопомощи и взаимовыручки;

- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач;

- освоить элементарные приемы работы с компьютером– для этого изучают правила набора текста с клавиатуры и выполняют практическую работу «Ищем информацию в Интернете», осваивая на элементарном уровне программу Microsoft Internet Explorer;

- работать с разными источниками информации: сравнивать, анализировать, выбирать; классифицировать, устанавливать связи и т.д.;


Метапредметные результаты

Регулятивные:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цел деятельности на уроке;

- учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

- работать по составленному совместно с учителем плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.


Познавательные:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

- находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

- с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.


Коммуникативные:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.


Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результата труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


№ п/п

Название раздела

Содержание тем учебного курса

Количество часов

1

Здравствуй, дорогой друг

Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте.

1

2

Человек и земля

Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами». Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста. Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье-маше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани. Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай». Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор». Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба». Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия «Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель». Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки».

23

3

Человек и вода

Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации «Русалка». Проект «Аквариум».

3

4

Человек и воздух

Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья».

3

5

Человек и информация

Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка-ширма».

3

6

Заключительный урок

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе»

1

Всего


34


IV. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Здравствуй, дорогой друг

1

2

Человек и земля

23

3

Человек и вода

3

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

3

6

Заключительный урок

1

Итого

34





















СОГЛАСОВАНО

И. о. заместителя директора по УВР


/Гусева Наталия Владимировна/


«30» августа 2017 года



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


по ______ технологии ______


класс ______2______


Учитель Панченко Елена Ивановна



Количество часов: всего __34__ ч;


в неделю __1__ ч




Планирование составлено на основе рабочей программы


утвержденной на педсовете № 1 от 30.08.2017 г.

и введенной в действие приказом № 2-41 от 01.09.2017 г.

V. Календарно-тематическое планирование по технологии во 2 классе

Дата

Тема раздела/ урока

Кол час

Планируемые результаты обучения

Примечание

план

факт




Здравствуй, дорогой друг.

1



1

07.09.


Как работать с учебником

1

Предметные: узнают о структуре учебника, условных обозначениях, повторят материалы и инструменты, с которыми работают на технологии, научатся ориентироваться в новом учебнике.

Регулятивные: научатся планировать алгоритм действий по организации рабочего места.

Познавательные: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Коммуникативные: овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие выполняемых изделий.





Человек и земля

23



2

14.09


Земледелие.

Практическая работа «Выращивание лука»

1

П: получат опыт самостоятельной посадки луковицы, проведения наблюдения.

Р: овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

П: научатся извлекать нужную информацию из прослушанного объяснения учителя.

К: научатся составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода.

Л: понимают значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода, сориентированы на уважительном отношении к их труду.


3

21.09


Посуда.

«Корзина с цветами»

1

П: научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток.

Р: овладеют способностью организовывать рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: научатся делать выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям в учебнике.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать, строить понятные высказывания.

Л: сориентированы на уважительном отношении к труду мастеров, рабочих.


4

28.09


Посуда. Работа с пластилином. Композиция «Семейка грибов на поляне»

1

П: научатся различать съедобные и несъедобные грибы, составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по плану.

Р: овладеют способностью организовывать рабочее место, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, составлять рассказ по иллюстрациям учебника.

К: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать, строить понятные для партнера высказывания.

Л: сориентированы на любовь и бережное отношение к природе


5

05.10


Работа с тестопластиком. Посуда. Магнит из теста.

1

П: научатся различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов, применять технологию лепки из соленого теста, проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям.

Р: научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план действий и вносить в них коррективы в случае отклонения.

П: научатся осознанно и произвольно высказываться в устной форме о пластичных материалах, профессиях пекаря и кондитера.

К: научатся вести диалог.

Л: проявляют интерес к предметно-практической деятельности.


6

12.10


Проект «Праздничный стол». Работа с пластилином.


1

П: научатся совместно оформлять композицию, работать в группе, закрепят умения и навыки работы с пластилином, приемы лепки.

Р: научатся определять последовательность выполнения работ, осуществлять контроль.

П: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, анализировать форму и вид изделия.

К: научатся слушать и понимать собеседника, задавать вопросы с целью уточнения информации, осуществлять совместную практическую деятельность.

Л: понимают значимость правильной организации рабочего места, сориентированы на плодотворную работу.


7

19.10


Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома».

1

П: овладеют технологией изготовления изделий из папье-маше, научатся отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его.

Р: овладеют способностью понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П: научатся формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, наблюдать и выделять в процессе рассматривания объектов особенности хохломской росписи.

К: научатся оформлять мысль в устной форме, слушать и понимать высказывания собеседников.

Л: имеют интерес к народному творчеству и народным промыслам.


8

26.10


Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Кухонная доска «Городецкая роспись»

1

П: узнают особенности городецкой росписи, научатся составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

Р: овладеют способностью составлять план выполнения работ на основе слайдового плана, контролировать, корректировать действия в соответствии с выявленными отклонениями.

П: научатся осуществлять поиск информации из разных источников о городецкой росписи.

К: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях городецкой росписи, использовать образную речь при описании орнаментов.

Л: проявляют интерес к предметно-практической деятельности.


9

09.11


Народные промыслы. Дымка. Работа с пластилином. Дымковская игрушка.

1

П: научатся различать хохломскую , городецкую и дымковскую роспись, освоят лепку мелких деталей изделия приемом притягивания и соединения деталей из пластилина.

Р: овладеют способностью самостоятельно планировать деятельность, контролировать и корректировать действия, адекватно оценивать результаты своего труда.

П: научатся наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки, анализировать образец, выявлять элементы декора.

К: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы об особенностях дымковской росписи игрушек, использовать образную речь при описании орнаментов.

Л: сориентированы на бережное отношение к изделиям декоративно-прикладного искусства, любовь и интерес к искусству, уважительное отношение к личности народного мастера – носителя традиций национальной культуры.


10

16.11


Народные промыслы. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Матрешка.

1

П: закрепят знания об изученных промыслах, навыки работы с тканью.

Р: овладеют способностью самостоятельно планировать деятельность, адекватно оценивать результаты своего труда.

П: научатся анализировать образец, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации, оформлять мысль в устной форме, составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога».

К: научатся слушать и понимать высказывания собеседников, осуществлять поиск информации из разных источников об особенностях создания и росписи матрешек.

Л: сориентированы на бережное отношение к материалу, уважительное отношение к творчеству народных мастеров, проявляют интерес к народным промыслам.


11

23.11


Народные промыслы. Работа с пластилином. Рельефные работы. Пейзаж «Деревня»

1

П: узнают свойства, способы использования, виды пластилина, научатся выполнять рельеф с использованием пластилина, применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков.

Р: овладеют способностью организовать рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: научатся производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, анализировать образец пейзажа и создавать на его основе собственный эскиз.

К: научатся участвовать в обсуждении использования выразительных средств в создаваемой картине, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.

Л: сориентированы на эмоционально-эстетический отклик при восприятии явлений природы и произведений искусства.


12

30.11


Домашние животные и птицы. Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование «Лошадка»

1

П: узнают о профессиях людей, занимающихся разведением и содержанием домашних животных, о значении лошадей в жизни людей, закрепят навыки разметки по шаблону, научатся создавать подвижные игрушки.

Р: овладеют способностью планировать деятельность, контролировать и корректировать свои действия, адекватно оценивать результаты своего труда.

П: научатся делать анализ изделия по заданному шаблону.

К: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, слушать, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать ответы на вопросы.

Л: сориентированы на проявление чувства любви к животным, желания заботиться о них, понимают значимость профессии людей, занимающихся разведением и содержанием животных.


13

07.12


Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика «Курочка из крупы»

1

П: узнают, как ухаживают за домашними птицами, освоят способы и приемы работы с новыми материалами, научатся составлять тематическую композицию, выполнять аппликацию в технике мозаики, использовать в аппликации различные виды круп, особенности материала для передачи цвета, объема и фактуры реальных объектов, экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Р: научатся составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность выполнения работы.

П: научатся находить в словаре и объяснять значение новых слов, овладеют способностью анализировать образец.

К: научатся участвовать в обсуждении, строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.


14

14.12


Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор»

1

П: узнают суть термина «развертка», научатся конструировать объемные геометрические фигуры животных из разверток, самостоятельно делать анализ и планирование, создавать и оформлять тематическую композицию, проводить презентацию проекта по заданной схеме.

Р: научатся обсуждать план изготовления изделия, представлять и оценивать готовое изделие.

П: овладеют способностью организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логическое мыслительные операции для решения творческой задачи.

К: научатся строить понятные речевые высказывания, отстаивать собственное мнение, формулировать ответы на вопросы, проявлять инициативу в коллективных творческих работах, следить за действиями других участников совместной деятельности.

Л: сориентированы на проявление чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности, имеют представление о ценности природного мира для практической деятельности человека.


15

21.12


Новый год.

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

1

П: научатся использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей, выбирать приемы оформления изделия в соответствии с видом карнавального костюма, придумывать эскиз, выбирать материалы для изготовления изделия, самостоятельно создавать изделия на основе одной технологии, овладеют способностью работать с хрупким материалом.

Р: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

П: научатся извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.


16

28.12


Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

Композиция «Изба», «Крепость»


1

П: научатся приемам работы с бумагой, разметке деталей сгибанием и скручиванию на карандаше, применять навыки изготовления мозаики при работе с яичной скорлупой, сравнивать способы выполнения мозаики из разных материалов, применять способ достижения эффекта объемности в аппликации.

Р: овладеют способностью применять навыки организации рабочего места и рационального распределения времени ни изготовление изделия, контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану.

П: научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера.

К: научатся слушать и понимать высказывания собеседников, задавать вопросы с целью уточнения информации, самостоятельно делать выводы.

Л: имеют интерес к предметно-практической деятельности.


17

11.01


В доме.

Работа с волокнистыми материалами. Помпон «Домовой».


1

П: научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия, соблюдать правила безопасной работы с циркулем, применять при изготовлении помпона умения работать с нитками, оформлять изделия по собственному замыслу.

Р: овладеют способностью планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: научатся осуществлять поиск информации из разных источников, участвовать в коллективном обсуждении.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать, строить понятные для партнера высказывания.

Л: проявляют интерес к истории своего народа, национальным традициям, имеют представление о себе как гражданине России.


18

18.01


Проект «Убранство избы». Работа с пластилином. Лепка «Русская печь»

1

П: познакомятся с профессией печника, научатся выполнять композицию «Печь» из пластилина, определять инструменты, необходимые для выполнения работы, использовать умения работать с пластилином.

Р: научатся самостоятельно составлять план выполнения работы.

П: овладеют способностью организовывать рабочее место, оформлять изделие по собственному замыслу, презентовать композицию по специальной схеме.

К: научатся формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать.

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к внутреннему убранству деревенского дома.


19

25.01


Проект «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение «Коврик»

1

П: узнают, из чего состоит ткань, значение слов «основа», «уток», «переплетение», научатся анализировать структуру ткани, находить «уток» и «основу» ткани, определять виды и способы переплетений, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу, закрепят умение выполнять разметку деталей по линейке, раскрой деталей ножницами, соблюдать правила безопасности.

Р: овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу, планировать деятельность, контролировать действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике.

П: научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

К: научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: имеют интерес к предметно-практической деятельности, к внутреннему убранству деревенского дома.


20

01.02


Проект «Убранство избы». Работа с картоном. Конструирование «Стол и скамья»

1

П: научатся анализировать конструкцию изделия, определять детали, необходимые для изготовления, соблюдать последовательность технологических операций при конструировании, самостоятельно составлять композицию и презентовать ее, использовать в презентации фольклорные произведения.

Р: овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, участвовать в составлении плана деятельности и следовать ему, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: научатся организовывать свое творческое пространство.

К: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, представление о себе как гражданине России.


21

08.02


Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Композиция «Русская красавица»

1

П: узнают о видах, свойствах и составе тканей, принципах обработки волокон натурального происхождения, научатся определять по внешним признакам вид тканей из натуральных волокон, анализировать детали праздничного женского головного убора и прически, выполнять аппликацию на основе материала учебника с учетом национальных традиций.

Р: овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, участвовать в составлении плана деятельности и следовать ему, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: научатся организовывать свое творческое пространство, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

К: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, представление о себе как гражданине России.


22

15.02


Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»

1

П: закрепят правила разметки ткани с помощью шаблона, умения изготавливать выкройки, научатся моделировать народные костюмы на основе аппликации из ткани, использовать для отделки различные виды материалов.

Р: овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать, вносить необходимые дополнения и коррективы в план.

П: научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи.

К: научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения.

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют уважительное отношение к национальным костюмам, интерес к народному творчеству.


23

22.02


Работа с ткаными материалами. Шитье «Кошелёк»

1

П: научатся выполнять строчку косых стежков, разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку, использовать умение пришивать пуговицы разными способами, соединять детали изделия строчкой косых стежков.

Р: овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, планировать и проговаривать этапы работы, участвовать в составлении плана деятельности и следовать ему, вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата.

П: научатся организовывать свое творческое пространство, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

К: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу, находить ответы на вопросы и правильно формулировать их.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, проявляют интерес к народному творчеству.


24

01.03


Работа с ткаными материалами. Шитье. Тамбурные стежки. «Салфетка»

1

П: расширят представление о видах обработки ткани, научатся анализировать текст, находить информацию о способах изготовления изделия, выполнять вышивку тамбурным швом с использованием пяльцев, различать виды обработки ткани.

Р: овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать, вносить необходимые дополнения и коррективы в план.

П: научатся делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи.

К: научатся строить понятные речевые высказывания, слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.





Человек и вода

3



25

15.03


Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Композиция «Золотая рыбка»

1

П: узнают о значении воды для жизни на Земле, научатся создавать изделия, украшенные в технике изонити, анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты для его выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги, подбирать цвета ниток.

Р: овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать, вносить необходимые дополнения и коррективы в план.

П: научатся находить способы решения проблем творческого и поискового характера.

К: научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев, умеют проявлять бережное отношение к природе.


26

22.03


Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»

1

П: научатся определять и отбирать природные материалы для выполнения аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре, составлять композицию из природных материалов, проводить презентацию готового изделия.

Р: научатся ставить цель, обсуждать план изготовления изделия, анализировать пункты плана, овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы.

П: научатся осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и учебных пособиях.

К: научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: овладеют первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.


27

05.04


Рыболовство. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Композиция «Русалка».

1

П: научатся анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъемной аппликации, определять основные этапы изготовления изделия.

Р: овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней, различать способ и результат действия, осуществлять самоконтроль и корректировку деятельности, по заданным критериям оценивать работы одноклассников.

П: научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, описывать по определенному алгоритму объект наблюдения.

К: научатся использовать образную речь, составлять описания сказочных морских персонажей, поделки, сотрудничать с учителем и сверстниками.

Л: овладеют первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев, проявляют бережное отношение к труду и его результату.





Человек и воздух

3



28

12.04


Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья»

1

П: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве, узнают значение понятия «оберег», освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

Р: овладеют способностью к самоорганизации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно плану, оценивать работу по заданным критериям.

П: научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать нужную информации из прослушанного объяснения учителя.

К: научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать, формулировать ответы на вопросы, используя образную речь при описании изделия.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат, проявляют бережное отношение к птицам.


29

19.04


Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование «Ветряная мельница»

1

П: научатся понимать важность использования ветра человеком, анализировать готовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления материалы и инструменты, определять приемы и способы изготовления.

Р: овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения, планировать и проговаривать этапы работы.

П: научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о природных явлениях.

К: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

Л: овладевают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев, проявляют интерес к процессу создания рассказа.


30

26.04


Использование ветра. Работа с фольгой. «Флюгер»

1

П: научатся анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления, составлять план работы по изготовлению изделия с помощью учителя, соотносить план работы с технологической картой, создавать изделия приемом лепки из фольги.

Р: овладеют способностью принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней, различать способ и результат действия.

П: научатся в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи, оценивать и анализировать результат своего труда, осуществлять поиск информации.

К: научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать свою точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер, понимают личную ответственность за будущий результат.





Человек и информация

3



31

03.05


Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. «Книжка-ширма»

1

П: узнают о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия, научатся анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления, создавать книжку-ширму и использовать ее как папку достижений.

Р: овладеют способностью определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, самостоятельно составлять план изготовления изделия, проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять этапы работы для самостоятельного выполнения.

П: научатся осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера.

К: научатся вступать в учебное сотрудничество.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, желание создать флюгер, понимают личную ответственность за будущий результат, имеют интерес к способам получения и передачи информации.


32

10.05


Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

1

П: научатся формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям, находить информацию в Интернете, использовать свои знания для поиска в Интернете различных материалов для подготовки к урокам.

Р: овладеют способностью определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П: научатся организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения учебно-познавательных задач.

К: научатся строить понятные речевые высказывания по теме, задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.


33

17.05


Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете»

1

П: научатся формулировать запрос для поиска информации в Интернете по разным основаниям, находить информацию в Интернете, использовать свои знания для поиска в Интернете различных материалов для подготовки к урокам.

Р: овладеют способностью определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П: научатся организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы, формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения учебно-познавательных задач.

К: научатся строить понятные речевые высказывания по теме, задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат.





Заключительный урок

1



34

24.05


Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе»

1

П: научатся организовывать и оформлять выставку изделий, презентовать работы, оценивать выступления по заданным критериям.

Р: овладеют способностью адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

П: научатся осознанно и произвольно высказываться в устной форме о выполненных изделиях.

К: научатся выражать собственное мнение, отстаивать свою точу зрения, строить понятные речевые высказывания.

Л: овладеют первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!