СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии для 4класса по системе Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 4класса по системе Л.В.Занкова

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии для 4класса по системе Л.В.Занкова»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Лицей № 8 »
г. Назарово Красноярского края

662200 Красноярский край, г. Назарово, ул. Карла Маркса, 46А

тел.: 5-11-56, 5-02-42, 5-06-00, 5-30-04

E-mail:school8zavuch@mail.




Принято Согласовано

школьным заместителем директора

методическим по УВР

объединением

«29» августа 2016 г. «_____ » ____________ 2016 г.

Протокол № 1

Утверждено.

Приказ № от « » 2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

ДЛЯ 4 КЛАССА

НА 2016 / 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД


(Дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова,

Н. А. Цирулик, С.И. Хлебникова. Ручное творчество. Учебник для 4 кл. –

Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»,

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ)



Разработчик программы:

учитель начальных классов

Пляскина Инна Юрьевна,

первая квалификационная категория, педстаж 29 лет






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа учебного предмета «Технология» составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Лицей № 8» г Назарово, в соответствии с рекомендациями Примерной программы начального общего образования по технологии, Программы «Формирование универсальных учебных действий младших школьников» МАОУ «Лицей № 8» г Назарово, программы курса «Технология» автор Н.А. Цирулик (УМК «Дидактическая система Л.В. Занкова»).

Цель курса - оптимальное общее развитие каждого ребенка (психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое) средствами предметно-практической деятельности.

Цель на 4 класс: создать условия для развития умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий, познавательных способностей детей, в т.ч. знаково- символического и логического мышления, исследовательской деятельности.

Способствовать развитию познавательных способностей и коммуникативной компетентности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

В результате изучения курса технологии дети получат представление о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека, о гармонической взаимосвязи предметного мира с миром природы, об отражении в предметах материальной среды нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, о ценности предшествующих культур и необходимости бережного отношения к ним в целях сохранения и развития культурных традиций.

Образовательный процесс строится на основе системно-деятельностного подхода при использовании технологии развивающего обучения Л.В.Занкова.

Программа целостно будет реализовываться в 1 – 4 классах.

Формы контроля – промежуточный (процессуальный мониторинг).

Количество (за год): проверочных работ – 2

На реализацию программы по технологии в федеральном базисном учебном плане предусмотрено в 4 классе 34 часа (34 недели по 1 часу в неделю).

Раздел

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Итого

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

1

2

2

2

7

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

13

22

20

16

71

Конструирование и моделирование

19

10

10

14

53

Практика работы на компьютере (использование ИКТ)

-

-

2

2

4

Итого

33

34

34

34

135






ТАБЛИЦА ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

ПО ТЕХНОЛОГИИ 4 КЛАССА


Личностные универсальные учебные действия

- проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

- понимает причины успеха в учебной деятельности на основе самоанализа и самоконтроля;

- проявляет способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- проецирует моральные нормы на собственные поступки;

- понимает чувства других людей;

- проявляет устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

- решает моральные проблемы на основе учета позиции партнеров в общении;

- ориентируется на искусство как значи­мую сферу человеческой жизни;


Раздел

программы


Содержание


Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание

Культурно-историческая ценность в предметах, бережное отношение к ним.

Использование наиболее важных правил дизайна.

Анализ задания, рациональное размеще­ние на рабочем месте материалов и инструментов, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы.

Отбор и анализ информации из учебни­ка, других печатных и электронных источников.

Задания разных типов - от точного повторения образца до создания собственного образа. Исследовательская работа. Проектная деятельность.

Использование полученных знаний и умений для самообслуживания и благоустрой­ства своего дома.

2

- относится бережно к ценностям материальной культуры;

- понимает общие правила создания предметов рукотворного мира;

- понимает особенности проектной деятель­ности;

- выполняет доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

- относится уважительно к труду людей;

- понимает культурно-историческую ценность традиций;

- осуществляет элементарную проектную деятельность в малых группах.

Регулятивные

универсальные учебные действия

- сохраняет учебную задачу;

- следует установленным прави­лам в планировании и контроле спо­соба действия;

- осуществляет пошаговый и итоговый контроль по результату;

- отбирает адекватные средства дос­тижения цели деятельности;

- вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и уче­та сделанных ошибок.

- действует в учебном сотрудниче­стве в соответствии с принятой ролью;

- воспринимает адекватно оценку своей работы учителями, товарища­ми, другими лицами;

- самостоятельно находит не­сколько вариантов решения учебной задачи;

- адекватно оценивает правиль­ность выполнения действий и вно­сит необходимые коррективы;

- проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;


Познавательные

универсальные учебные действия

- осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

- устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строит рассуждения об объекте, его строении, свойствах, связях;

- строит речевое высказывание в устной и пись­менной форме;

- работает с информацией, представленной в форме текста, схемы, чертежа;

- анализирует изучаемые объекты с выделени­ем существенных и несущественных признаков;

- осуществляет синтез;

- проводит сравнение, сериацию и классифика­цию изучаемых объектов по заданным крите­риям;

- обобщает, самостоятельно выделяя ряд или класс объектов;

- подводит анализируемые объекты под поня­тие;

- устанавливает аналогии;

- владеет рядом общих приемов решения задач;

- осуществляет расширенный поиск информа­ции с использованием ресурсов библиотек и Ин­тернета;

- строит логическое рассуждение;

- преобразовывает модели и схемы для решения задач;

- осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конк­ретных условий;


Коммуникативные

универсальные учебные действия

- использует речевые средства для решения раз­личных коммуникативных задач;

- строит монологическое высказывание, исполь­зуя в т. ч. средства и инструменты ИКТ;

- допускает возможность существования у людей различных точек зрения;

- учитывает разные мнения при сотрудничестве;

- контролирует действия партнера;

- строит понятные для партнера высказывания;

- задаёт вопросы;

- координирует свою позицию с позициями партнеров при выработке общего решения;

- передаёт партнеру необходимую информацию как ориен­тир для построения действия;

- осуществляет взаимный контроль;

- оказы­вает в сотрудничестве необходимую взаимопо­мощь;


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты







































2.1. Многообразие материалов.

Бумага разных видов, нитки, ленты, проволока, пластилин, картон, природные мате­риалы, различные предметы для наполнителя, бу­синки и бисер, краски.

Новые свойства материалов:

  • бумага: складывание по кривой, получение бумажного «теста»;

  • ткань: роспись красками;

  • нитки, проволока, солома: использование пластических свойств для конструиро­вания и вязания.

16















































- подбирает материалы для изделий по свойствам в зависимости от цели;

- выполняет технологические приемы обработ­ки материалов при разметке, сборке, отделке;

- применяет приемы безопасной работы ручны­ми инструментами;

- работает с простейшей технической документа­цией;

- изготавливает плоскостные и объемные изде­лия по чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

- комбинирует художественные технологии в одном изделии;

- выполняет символические действия моделиро­вания и преобразования модели;

- проявляет творческую инициативу на основе соблюдения технологии ручной обработки материалов.













Разметка: на глаз, копированием, с по­мощью линейки, угольника, циркуля.

Сборка и соединение: клеем, нитками, проволокой.

Отделка: вышивкой, аппликацией, рас­крашиванием.

Виды художественной техники

Лоскутная мозаика

Детали вырезаны из ткани по долевой нити и приклеены на бумагу или сшиты.

Вышивание

Вышивание крестом. Швы «петельки» и «вприкреп».

Папье-маше

Слоистое папье-маше. Папье-маше из размельченной бумажной массы.

Роспись ткани

Свободная роспись. Роспись по соли. Холодный батик.

Вязание

Виды пряжи. Виды крючков и спиц.

Вязание крючком. Приемы вязания - це­почка из воздушных петель, столбики без накида и с накидом.

Вязание на спицах. Набор петель. Виды петель. Чулочная вязка, вязка «резинка».

2.3. Приемы безопасной работы с инструментами.

Работа с технической документацией (эс­кизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по ри­сункам, эскизам, схемам, чертежам.

3. Конструирование и моделирование


Соответствие материала, конструкции и внешнего оформ­ления назначению изделия.

Исследование конструктивных особенностей объектов, подбор материалов и техно­логии их изготовления, проверка конструк­ции в действии, внесение коррективов.

Художественное конструирование из растений

Композиции из сухих растений. Букеты и композиции из живых расте­ний.

14




















- выде­ляет в изделии детали, их форму, виды соединения дета­лей;

- решает задачи конструктивного характера: на изменение вида и способа соединения де­талей, придания новых свойств конструк­ции;

- анализирует конструкцию изделия по ри­сунку, простейшему чертежу, эскизу и доступ­ным заданным условиям;

- размечает развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

- изготавливает несложные конструкции по ри­сунку, чертежу, эскизу, развертке.

- соотносит объемную конструкцию из пра­вильных геометрических тел с изображением ее развертки;

- создаёт мысленный образ конструкции;

- воплощает его в материале.

Объемное конструирование

и моделирование из бумаги и картона

Объемные поделки из бумаги, сделанные с помощью надрезов. Объемные изделия из бумаги, получен­ные приемом «складывания по кривой». Объемные игрушки из картонных коробок с подвижными деталями.

Конструирование и моделирование из разных материалов

Разные приемы выполнения соломенных изделий. Изготовление кукол из ниток.

Конструирование из проволоки - контурные, каркасные фигуры, проволочная скульптура.

Объемное моделирование из ткани

Моделирование бесшовных кукол. Объемные игрушки из плотной ткани, детали которых соединяются наружным петельным швом.

Объемные игрушки из тонких тка­ней, детали которых соединяются внут­ренним швом «строчка» и выворачива­ются.

4. Практика работы на компьютере

Выполнение базовых действий на компьютере с использованием безопасных приемов работы.

Использование компьютера для поиска и воспроизведения необходимой информа­ции, для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами. Клавиатурное письмо. Работа с клавиатурным тренажером.

Электронные таблицы, их назначение.

Компьютерные программы: MS Word, MS Power Point.


2

- оформляет тексты с помощью текстового редактора MS Word;

- представляет информацию в виде рисунка, таб­лицы;

- выводит документ на принтер;

- составляет таблицу;

- создаёт презентацию в программе MS PowerPoint;

- соблюдает режим и правила работы на компьютере.


Тематическое планирование


Дата

Тема урока

1


Использование дополнительных материалов в композиции.

2


Композиции из сухих растений.

3


Соломенная скульптура.

4


Куклы из ниток.

5


Мастерим из проволоки.

6


Нанизывание на проволоку.

7


Лоскутная мозаика на бумаге.

8-9


Шьем лоскутную мозаику (работа над проектом)

10-11


Вышивание крестом.

12-13


Шов «вприкреп» или шов «петельки».

14


Объемные изделия с надрезами.

15


Криволинейное складывание.

16


Объемные игрушки с подвижными деталями.

17


Объемные игрушки с подвижными деталями.

18


Конструирование из объемных тел.

19


Свободная роспись или роспись по соли.

20-21


Холодный батик (работа над проектом)

22-23


Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель. Картинки из вязаных цепочек.

24-25


Приемы вязания крючком.

26


Слоистое папье-маше.

27


Герб класса (работа над проектом)

28-29


Папье-маше из бумажной массы.

30


Моделирование бесшовных кукол (на выбор).

31-32


Объемные игрушки из плотной (тонкой) ткани.

33


Моделирование (конструирование) из деталей конструктора. Устройство пылесоса.

34


Подведение итогов работы за год. Выставка детских работ.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК:

Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество». 4 класс. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издатель­ский дом «Федоров».

Электронное приложение к учебнику Цирулик Н.А., Хлебникова С.И. Технология. Ручное творчество. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».2014г


2. Специфическое оборудование и технические средства обучения:

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: нож­ницы школьные, линейка, угольник, циркуль, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками.

- материалы для изготовления изделий: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные сал­фетки, страницы журналов), картон (обыч­ный, цветной, гофрированный), ткань (од­нотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, му­лине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), проволока, природ­ные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баноч­ки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы;

- магнитная доска;

- экспозиционный экран;

- персональный компьютер;

- мультимедийный проектор.

Сайт Страна Мастеров


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!