СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики) для 6 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 6 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Лицей №159».

 

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч. за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики) для 6 класса.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №159»



«Р а с с м о т р е н о»

Руководитель МО

_____________ Н.Н. Гатиятуллина

Протокол №

от « » _________ ______г.


«С о г л а с о в а н о»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей №159»

____________ Н.Е. Муравьева









«У т в е р ж д е н о»

Директор МБОУ «Лицей №159»

_____________ С.Х. Загидуллина

Приказ № ___ «__» ________ _____ г.



Рабочая программа по технологии (мальчики)

для 6 классов

Гатиятуллиной Натальи Николаевны,

учителя по технологии первой квалификационной категории





«П р и н я т о»

на заседании педагогического

совета

Протокол №__

от «___» _________ ____ г.





2017-2018 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 6 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Лицей №159».


На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч. за учебный год.


Цели рабочей программы:

  • Обеспечение понимания учащимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

  • Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся.

  • Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения учащимися направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.


Перечень учебно-методического и учебно-технического обеспечения

  • Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии .: 6 класс : учеб.. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015.

  • Технология : 6 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / В. Н. Правдюк [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016.

  • Карабанов, И. А. Технология обработки древесины : учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / И. А. Карабанов. - б-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

  • Самородский, П. С. Технологии ведения дома в 5-8 классах : Технический труд : метод, пособие / П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2015.

  • Самородский, П. С. Технологии создания изделий из металла : 5-7 классы : метод, пособие / П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016.

  • Технология : программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М.: Вен- тана-Граф, 2016.

  • Интернет-рессурсы: http://www.openclass.ru/user55 55 http://www/it-n.ru http://eidos.ru http://www.botic.ru http://www.cnso.ru/tehn http://files.school-collection.


Результаты изучения предмета:

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

- формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- освоение социальных норм, правил поведения;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


Планируемые результаты освоения учебного курса

называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;

описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;

проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;

читает элементарные чертежи и эскизы;

выполняет эскизы механизмов, интерьера;

освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;

строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;

получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;

получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;

получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу

потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;

получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств

(решение задачи);

получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными за-

дачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.




Содержание тем курса по технологии в 6 классах:

Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии.

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Заготовка древесины. Пороки древесины.

Входы и выходы технологической системы.

Составление блок-схем простых технологических систем. Сборочные чертежи. Спецификации составных частей изделия.

Управление в технологических системах. Обратная связь.

Выстраивание прямых и обратных цепочек «технологическая система – функция – назначение – потребность – нужда».

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.

Технология возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Технология соединения брусков из древесины.

Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология. Использование энергии: механической, электрической,

тепловой, гидравлической. Машины для преобразования энергии.

Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. (Электроосветительные, электронагревательные приборы, электроэнергетика будущего. Регулировка освещенности, ТБ, электроэнергия – основа современного технического прогресса. Освещение комнаты. Виды освещения и виды осветительных приборов.)

Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.

Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

Экология жилья.

Технология содержания жилья. Основы технологии штукатурных работ.

Взаимодействие со службами ЖКХ.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Разработка проекта «Бытовые мелочи»

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.

Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения.

Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.

Разработка проекта освещения

выбранного помещения, включая отбор

конкретных приборов. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект

(бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. Бюджет проекта.

Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов.

Способы продвижения продукта на рынке. Сегментация рынка. Позиционирование продукта. Маркетинговый план.


Тематическое планирование по технологии для 6классов


Тема

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата


по плану

проведения

по факту

Примечание



Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития








Технологическая система





1

Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии.


Правила поведения в кабинете повышенной опасности. Изучение правил поведения на уроках технологии.

1




2-3

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Заготовка древесины. Пороки древесины.

Изучение понятия «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека. Проводить морфологический и функциональный анализ технологической системы. Конспект.

2




4-5

Входы и выходы технологической системы.

Составление блок-схем простых технологических систем. Сборочные чертежи. Спецификации составных частей изделия.

Овладение умениями по составлению блок-схем простых технологических систем (например, настольной лампы, шариковой ручки); организация учебного взаимодействия в группе. Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа.

2




6-7

Управление в технологических системах. Обратная связь.

Выстраивание прямых и обратных цепочек «технологическая система – функция – назначение – потребность – нужда».

Овладение умениями по составлению прямых и обратных цепочек «технологическая система»; применение простых механизмов для решения поставленных задач по проектированию технологических систем. Практическая работа: разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

2




8-9

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.

Оперирование понятием «робототехника», «простейшие роботы»; вербализация эмоционального впечатления, оказанное на него источником.

2






Производственные технологии.





10-11

Технология возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Технология соединения брусков из древесины.

Характеристика актуальных технологий возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания. Анализ существующих и планируемое будущие образовательные результаты.



2




12-13-14

Производство, преобразование,

распределение, накопление и передача

энергии как технология. Использование

энергии: механической, электрической,

тепловой, гидравлической.

Машины для преобразования энергии.

Объяснение понятия «машина», характеристика

технологических систем, преобразующие

энергию в вид, необходимый потребителю; рассказ о машинах для преобразования энергии.

Практическая работа: создание светильника с самодельными элементами.

3




15-16-17

Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. (Электроосветительные, электронагревательные приборы, электроэнергетика будущего. Регулировка освещенности, ТБ, электроэнергия – основа современного технического прогресса. Освещение комнаты. Виды освещения и виды осветительных приборов.)

Решение практических задач по проектированию технологической системы: например ремонт электрического оборудования, составление электрической схемы для светильника. Практическая работа: изучение предела измерения, цену деления, тариф.

3




18-19-20

Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.

Перечисление, характеристика и распознание устройства для накопления энергии, для передачи энергии; анализ динамики собственных образовательных результатов, распознание устройства для накопления энергии.


3




21-22-23

Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

Характеристика автоматизации производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводят произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий; сверяют свои действия с целью и при необходимости, исправляют ошибки, самостоятельно характеризуют автоматизированные производства Республики Татарстан.

3






Технология в сфере быта.





24-25

Экология жилья.

Определение проблемы экологии жилья; распространение экологического знания и участие в практических делах по защите окружающей среды; оценка условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности. Практическая работа: разработка плана размещения осветительных бытовых приборов.

2




26-27

Технология содержания жилья. Основы технологии штукатурных работ.

Разработка технологии содержания жилья; установка связи между полученными характеристиками продукта и характеристика процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

Практическая работа: изучение выполнения штукатурных работ.

2




28-29

Взаимодействие со службами ЖКХ.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Разработка технологии взаимодействия со службами ЖКХ; оценка продукта своей деятельности по самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; анализ примеров бережливого использования ресурсов; определение, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Практическая работа: изучение ремонта смесителя и вентильной головки.

2




30-31

Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Разработка технологии хранения продовольственного и непродовольственного продукта на основе информации этикеток, инструкций и т.п.; осуществление корректного хранения произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки).

2




32-33-34-35

Разработка проекта «Бытовые мелочи»

Называние значений понятия «проект», строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; поиск и использование информационных ресурсов, необходимые для выполнения проекта с помощью средств ИКТ; выбор и использование адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; определение совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; наблюдение и анализ собственной учебной и познавательной деятельности и деятельности других учащихся в процессе взаимопроверки.

Практическая работа: создание проекта.

4




36-37

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.

Получение и анализ опыта исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения; организация учебного сотрудничества и

совместной деятельности с учителем и сверстниками. Договор о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей

исследование способов жизнеобеспечения жилого помещения.

Практическая работа: изучение эксплуатации и ухода за бытовыми приборами.

2




38-39

Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения.

Беседа с использованием материала учебника о типах и видах светильников, способах систематизации и хранения коллекций и размещении в интерьере, этапах проектирования. Выполнение эскизов размещения светильников. Анализ вариантов эскизов.

Практическая работа: создание эскизов освещения комнаты.

2




40-41

Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.

Получение и анализ опыта исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения; организуют учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками. Договор о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей

исследование способов жизнеобеспечения жилого помещения.

2




42-43-44-45-46-47

Разработка проекта освещения

выбранного помещения, включая отбор

конкретных приборов. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Получение и анализ опыта разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов,

составление схемы электропроводки; использование компьютерной технологии для решения информационных и

коммуникационных учебных задач, в том числе: создание презентаций и др.; разработка проекта освещения

выбранного помещения.

Практическая работа: создание творческого проекта.

6






Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.







Техники проектирования, конструирования, моделирования.





48-49-50

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

Проведение морфологического и функционального анализа технологической системы: делают выводы на основе критического анализа разных точек зрения.

3




51-52-53-54-55-56

Логика построения и особенности

разработки отдельных видов проектов:

технологический проект, бизнес-проект

(бизнес-план), инженерный проект, дизайн-

проект, исследовательский проект,

социальный проект. Бюджет проекта.

Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга

для разных типов проектов.

Регламент заданного процесса в заданной

форме; определение задачи коммуникации и в соответствии с ней отбор речевые средства. Представление алгоритма действий по разработке различных проектов. Корректировка его.


6






Способы продвижения продукта на рынке.





57-58


Способы продвижения продукта на рынке.

Сегментация рынка. Позиционирование

продукта. Маркетинговый план.

Планирование продвижений продукта. Разработка маркетингового плана. Резюме главной идеи текста;

критическое оценивание содержания и формы текста.

Практическая работа: создание рекламы определенному продукту.

2






Опыт проектирования, конструирования, моделирования.





59-60


Составление программы изучения потребностей. Составление технического

задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного

удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего

социального окружения или его представителей.

Получение и анализ опыта изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы; выбор, постройка и использование адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; описание свой опыт, оформление его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Практическая работа: создание упаковки продукта.

2




61-62

Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора.

Составление карты простых механизмов; соотношение полученных результатов поиска со своей деятельностью.

2




63-64-65

Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств - моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде.

Выполнение модели механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме; определение совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.


3






Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.







Предприятия региона проживания обучающихся.





66-67-

68

Предприятия региона проживания

обучающихся, работающие на основе

современных производственных

технологий. Обзор ведущих технологий,

применяющихся на предприятиях

региона, рабочие места и их функции.

Определение предприятий Республики Татарстан, работающие на основе современных производственных технологий, приводят примеры функций работников этих предприятий;

планируют пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и

познавательных задач. Строят рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; классифицируют предприятия Республики Татарстан, работающие на основе современных производственных технологий.


3




69-70

Производство и потребление энергии в

регионе проживания обучающихся,

профессии в сфере энергетики.

Характеристика актуальных и перспективных технологий в области энергетики, характеристика профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;

самостоятельное определение цели обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе и познавательной

деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности. Характеристика профессии в

сфере энергетики Республики Татарстан.


2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!