СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии (мальчики ) для 7 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями;
  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
  • Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Лицей №159».

 

На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч. за учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии (мальчики ) для 7 класса.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №159»



«Р а с с м о т р е н о»

Руководитель МО

_____________ Н.Н. Гатиятуллина

Протокол №

от « » _________ ______г.


«С о г л а с о в а н о»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Лицей №159»

____________ Н.Е. Муравьева









«У т в е р ж д е н о»

Директор МБОУ «Лицей №159»

_____________ С.Х. Загидуллина

Приказ № ___ «__» ________ _____ г.



Рабочая программа по технологии (мальчики)

для 7 классов

Пукачевой Светланы Александровны,

учителя по технологии первой квалификационной категории





«П р и н я т о»

на заседании педагогического

совета

Протокол №__

от «___» _________ ____ г.





2017-2018 учебный год


Пояснительная записка


Рабочая программа по технологии составлена для учащихся 7 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) с изменениями и дополнениями;

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

  • Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования МБОУ «Лицей №159».


На изучение предмета отводится 2 ч в неделю, итого 70 ч. за учебный год.


Цели рабочей программы:

  • Обеспечение понимания учащимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

  • Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления учащихся.

  • Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения учащимися направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.


Перечень учебно-методического и учебно-технического обеспечения

  • Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии .: 6 класс : учеб.. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2015.

  • Технология : 6 класс : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / В. Н. Правдюк [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016.

  • Карабанов, И. А. Технология обработки древесины : учеб. для учащихся 5-9 кл. общеобразоват. учреждений / И. А. Карабанов. - б-е изд. - М.: Просвещение, 2016.

  • Самородский, П. С. Технологии ведения дома в 5-8 классах : Технический труд : метод, пособие / П. С. Самородский, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2015.

  • Самородский, П. С. Технологии создания изделий из металла : 5-7 классы : метод, пособие / П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016.

  • Технология : программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М.: Вен- тана-Граф, 2016.

  • Интернет-рессурсы: http://www.openclass.ru/user55 55 http://www/it-n.ru http://eidos.ru http://www.botic.ru http://www.cnso.ru/tehn http://files.school-collection.


Результаты изучения предмета:

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству;

- формирование ответственного отношения к учению, уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- освоение социальных норм, правил поведения;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.


Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ - компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

- формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.


Предметные результаты:

- осознание роли техники и технологий для прогрессивного развития общества;

- овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда;

- овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации;

- формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач;

- развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания;

- формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.


Планируемые результаты освоения учебного курса

называет и характеризует актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания;

описывает жизненный цикл технологии, приводя примеры;

оперирует понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека;

проводит морфологический и функциональный анализ технологической системы;

проводит анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта;

читает элементарные чертежи и эскизы;

выполняет эскизы механизмов, интерьера;

освоил техники обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности);

применяет простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем;

строит модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме;

получил и проанализировал опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения;

получил и проанализировал опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ;

получил опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу

потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов;

получил и проанализировал опыт модификации механизмов (на основе технической документации) для получения заданных свойств

(решение задачи);

получил и проанализировал опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными за-

дачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов.




Содержание тем курса по технологии в 7 классах:

Тематическое планирование по технологии для 6классов


Тема

Основные виды деятельности

Кол-во часов

Дата


по плану

проведения

по факту

Примечание



Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития








Технологическая система





1

Вводный урок. Техника безопасности на уроках технологии.


Правила поведения в кабинете повышенной опасности. Изучение правил поведения на уроках технологии.

1




2-3

Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. Заготовка древесины. Пороки древесины.

Изучение понятия «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека. Проводить морфологический и функциональный анализ технологической системы. Конспект.

2




4-5

Входы и выходы технологической системы.

Составление блок-схем простых технологических систем. Сборочные чертежи. Спецификации составных частей изделия.

Овладение умениями по составлению блок-схем простых технологических систем (например, настольной лампы, шариковой ручки); организация учебного взаимодействия в группе. Выполнение эскиза или чертежа детали из древесины. Чтение сборочного чертежа.

2




6-7

Управление в технологических системах. Обратная связь.

Выстраивание прямых и обратных цепочек «технологическая система – функция – назначение – потребность – нужда».

Овладение умениями по составлению прямых и обратных цепочек «технологическая система»; применение простых механизмов для решения поставленных задач по проектированию технологических систем. Практическая работа: разработка технологической карты изготовления детали из древесины.

2




8-9

Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. Системы автоматического управления. Программирование работы устройств.

Оперирование понятием «робототехника», «простейшие роботы»; вербализация эмоционального впечатления, оказанное на него источником.

2






Производственные технологии.





10-11

Технология возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений.

Технология соединения брусков из древесины.

Характеристика актуальных технологий возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризует строительную отрасль региона проживания. Анализ существующих и планируемое будущие образовательные результаты.



2




12-13-14

Производство, преобразование,

распределение, накопление и передача

энергии как технология. Использование

энергии: механической, электрической,

тепловой, гидравлической.

Машины для преобразования энергии.

Объяснение понятия «машина», характеристика

технологических систем, преобразующие

энергию в вид, необходимый потребителю; рассказ о машинах для преобразования энергии.

Практическая работа: создание светильника с самодельными элементами.

3




15-16-17

Устройства для накопления энергии. Устройства для передачи энергии. Потеря энергии. (Электроосветительные, электронагревательные приборы, электроэнергетика будущего. Регулировка освещенности, ТБ, электроэнергия – основа современного технического прогресса. Освещение комнаты. Виды освещения и виды осветительных приборов.)

Решение практических задач по проектированию технологической системы: например ремонт электрического оборудования, составление электрической схемы для светильника. Практическая работа: изучение предела измерения, цену деления, тариф.

3




18-19-20

Последствия потери энергии для экономики и экологии. Пути сокращения потерь энергии. Альтернативные источники энергии.

Перечисление, характеристика и распознание устройства для накопления энергии, для передачи энергии; анализ динамики собственных образовательных результатов, распознание устройства для накопления энергии.


3




21-22-23

Автоматизация производства. Производственные технологии автоматизированного производства.

Характеристика автоматизации производства на примере региона проживания, профессии, обслуживающие автоматизированные производства, приводят произвольные примеры автоматизации в деятельности представителей различных профессий; сверяют свои действия с целью и при необходимости, исправляют ошибки, самостоятельно характеризуют автоматизированные производства Республики Татарстан.

3






Технология в сфере быта.





24-25

Экология жилья.

Определение проблемы экологии жилья; распространение экологического знания и участие в практических делах по защите окружающей среды; оценка условия применимости технологии, в том числе с позиций экологической защищенности. Практическая работа: разработка плана размещения осветительных бытовых приборов.

2




26-27

Технология содержания жилья. Основы технологии штукатурных работ.

Разработка технологии содержания жилья; установка связи между полученными характеристиками продукта и характеристика процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта.

Практическая работа: изучение выполнения штукатурных работ.

2




28-29

Взаимодействие со службами ЖКХ.

Простейший ремонт сантехнического оборудования.

Разработка технологии взаимодействия со службами ЖКХ; оценка продукта своей деятельности по самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; анализ примеров бережливого использования ресурсов; определение, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи. Практическая работа: изучение ремонта смесителя и вентильной головки.

2




30-31

Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов.

Разработка технологии хранения продовольственного и непродовольственного продукта на основе информации этикеток, инструкций и т.п.; осуществление корректного хранения произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки).

2




32-33-34-35

Разработка проекта «Бытовые мелочи»

Называние значений понятия «проект», строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; поиск и использование информационных ресурсов, необходимые для выполнения проекта с помощью средств ИКТ; выбор и использование адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; определение совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; наблюдение и анализ собственной учебной и познавательной деятельности и деятельности других учащихся в процессе взаимопроверки.

Практическая работа: создание проекта.

4




36-37

Энергетическое обеспечение нашего дома. Электроприборы. Бытовая техника и ее развитие.

Получение и анализ опыта исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения; организация учебного сотрудничества и

совместной деятельности с учителем и сверстниками. Договор о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей

исследование способов жизнеобеспечения жилого помещения.

Практическая работа: изучение эксплуатации и ухода за бытовыми приборами.

2




38-39

Освещение и освещенность, нормы освещенности в зависимости от назначения помещения.

Беседа с использованием материала учебника о типах и видах светильников, способах систематизации и хранения коллекций и размещении в интерьере, этапах проектирования. Выполнение эскизов размещения светильников. Анализ вариантов эскизов.

Практическая работа: создание эскизов освещения комнаты.

2




40-41

Отопление и тепловые потери. Энергосбережение в быту. Электробезопасность в быту и экология жилища.

Получение и анализ опыта исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона / поселения; организуют учебное сотрудничество и

совместную деятельность с учителем и сверстниками. Договор о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей

исследование способов жизнеобеспечения жилого помещения.

2




42-43-44-45-46-47

Разработка проекта освещения

выбранного помещения, включая отбор

конкретных приборов. Обоснование проектного решения по основаниям соответствия запросу и требованиям к освещенности и экономичности. Проект оптимизации энергозатрат.

Получение и анализ опыта разработки проекта освещения выбранного помещения, включая отбор конкретных приборов,

составление схемы электропроводки; использование компьютерной технологии для решения информационных и

коммуникационных учебных задач, в том числе: создание презентаций и др.; разработка проекта освещения

выбранного помещения.

Практическая работа: создание творческого проекта.

6






Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.







Техники проектирования, конструирования, моделирования.





48-49-50

Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа.

Проведение морфологического и функционального анализа технологической системы: делают выводы на основе критического анализа разных точек зрения.

3




51-52-53-54-55-56

Логика построения и особенности

разработки отдельных видов проектов:

технологический проект, бизнес-проект

(бизнес-план), инженерный проект, дизайн-

проект, исследовательский проект,

социальный проект. Бюджет проекта.

Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга

для разных типов проектов.

Регламент заданного процесса в заданной

форме; определение задачи коммуникации и в соответствии с ней отбор речевые средства. Представление алгоритма действий по разработке различных проектов. Корректировка его.


6






Способы продвижения продукта на рынке.





57-58


Способы продвижения продукта на рынке.

Сегментация рынка. Позиционирование

продукта. Маркетинговый план.

Планирование продвижений продукта. Разработка маркетингового плана. Резюме главной идеи текста;

критическое оценивание содержания и формы текста.

Практическая работа: создание рекламы определенному продукту.

2






Опыт проектирования, конструирования, моделирования.





59-60


Составление программы изучения потребностей. Составление технического

задания / спецификации задания на изготовление продукта, призванного

удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего

социального окружения или его представителей.

Получение и анализ опыта изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы; выбор, постройка и использование адекватной информационной модели для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; описание свой опыт, оформление его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществление контроля своей деятельности в процессе достижения результата, определение способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировка своих действий в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Практическая работа: создание упаковки продукта.

2




61-62

Составление карт простых механизмов, включая сборку действующей модели в среде образовательного конструктора.

Составление карты простых механизмов; соотношение полученных результатов поиска со своей деятельностью.

2




63-64-65

Построение модели механизма, состоящего из 4-5 простых механизмов по кинематической схеме. Модификация механизма на основе технической документации для получения заданных свойств - моделирование с помощью конструктора или в виртуальной среде.

Выполнение модели механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме; определение совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности.


3






Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения.







Предприятия региона проживания обучающихся.





66-67-

68

Предприятия региона проживания

обучающихся, работающие на основе

современных производственных

технологий. Обзор ведущих технологий,

применяющихся на предприятиях

региона, рабочие места и их функции.

Определение предприятий Республики Татарстан, работающие на основе современных производственных технологий, приводят примеры функций работников этих предприятий;

планируют пути достижения целей, в том числе

альтернативные, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и

познавательных задач. Строят рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям; классифицируют предприятия Республики Татарстан, работающие на основе современных производственных технологий.


3




69-70

Производство и потребление энергии в

регионе проживания обучающихся,

профессии в сфере энергетики.

Характеристика актуальных и перспективных технологий в области энергетики, характеристика профессии в сфере энергетики, энергетику региона проживания;

самостоятельное определение цели обучения, постановка и формулировка новых задач в учебе и познавательной

деятельности, развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности. Характеристика профессии в

сфере энергетики Республики Татарстан.


2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!