СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Источник программы, автор:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2013 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии в 4 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области



Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1

от « 29 » августа 2016 г.


Утверждена педагогическим советом





протокол № 1

от « 31 » августа 2016 г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

Самодуров Н.И.




приказ № 50/5

от « 1 » сентября 2016 г.






Рабочая программа

по технологии для 4 класса

на 2016 - 2017 учебный год





Количество недельных часов 1 Количество часов в год 35








Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга Владимировна












с. Чесменка

2016 г.

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;


-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.


-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.


Источник программы, автор:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2013 г.


Описание места учебного курса в учебном плане:

Учебный предмет технология входит в обязательную часть Учебного плана На изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю, за год 35 часов.


Учебно-методический комплект для обучающихся:

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология: учебник для 4 класса. М.: «Просвещение»,2014 г..

Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Шипилова: Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс М.: «Просвещение»,2016 г.





















Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.

Предметные результаты:

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.


В результате изучения технологии в 4 классе

Обучающийся научится :

- осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:

- распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам

    • выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

  • называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

  • проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;


Обучающийся получит возможность научиться:

- уважительно относится к труду людей;

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;-

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной задачей;

-определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;

- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;

- анализировать предметы быта по используемому материалу

Содержание учебного предмета, курса.


Ведение. Давайте познакомимся. (1ч)

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».


Человек и земля ( 21ч)

Деятельность человека на земле..Технология создания чертежа. Способы нанесения на объемное изделие. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира.

Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов. Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Работа с древесиной. Конструирование.

Освоение технологии создания мягкой игрушки.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Человек и вода (3ч)

Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, тру­бочки для коктейля, зу­бочистки и пр.). Работа с пластичным материалом. Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора.


Человек и воздух (3ч)

Оригами. Работа с бумагой. Моделирование несложных изделий с разными конст­руктивными особенностя­ми, используя изученную художественную технику.


Человек и информация (7 ч)

Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.

Использование знаково-символических средств для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнение символических действий моделирования и преобразования модели, работа с моделями.









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Наименование темы


Количество часов


Формы контроля и сроки

всего

Проект


Практическая работа


1.

Введение.

Давайте познакомимся.

1




2.

Человек и земля.

21

1

2

П-8

П.р -19

П.р-21

3.

Человек и вода.

3


1

П. р-24


4.

Человек и воздух

3




5.

Человек и информация.

7


1

П.р -31



Итого:

35

1

4

































Календарно –тематическое планирование по технологии 4 класс

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Дата

По плану

По факту

Введение. Давайте познакомимся 1

1

Как работать с учебником.

1

07.09


07.09

Человек и земля 21

2

Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)». « Кузов вагона», « Пассажирский вагон».Т/Б №16, №18.

1

14.09


14.09


3

Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)». « Кузов вагона», « Пассажирский вагон». Т/Б №16, №18

1

21.09


21.09


4

Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка».

1

28.09


28.09


5

Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка»

1

05.10


05.10



Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».

1

12.10


12.10


7

Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ».

1

19.10


19.10


8

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали». Т/Б №16, №18

1

26.10

26.10

9

Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие«Медаль».Т/Б №16, №18

1

09.11


10

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы». « Ваза». Т/Б №16, №18.

1

16.11


11

Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы». « Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс»

1

23.11


12

Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». Т/Б №16, №18.

1

30.11


13

Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка». «Птичка».Т/Б №16, №18

1



14

Обувное производство. Изделие « Модель детской летней обуви».Т/Б №16, №18.

1



15

Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».Т/Б №16, №18.

1



16

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений».Т/Б №16, №18.

1

11.01


17

Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений».Т/Б №16, №18.

1

18.01


18

Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка»», Шоколадное печенье»Т/Б №16, №18.

1



19




Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Практическая работа: «Кондитерские изделия».

1



20

Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». Т/Б №16, №18.

1

08.02

15.02

21

Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы.Практическая работа.

1

15.02

15.02

22

Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».Т/Б №16, №18.

1

22.02


Человек и вода 3

23

Водоканал. Изделие «Фильтр для воды». Т/Б №16, №18.

1

01.03


24

Порт. Изделие «Канатная лестница».Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы».

1



25


Узелковое плетение. Изделие «Браслет».

1



Человек и воздух 3

26

Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие « Самолет». Т/Б №16, №18

1



27

Ракета -носитель. Изделие «Ракета- носитель». Т/Б №16, №18.

1



28

Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей». Т/Б №16, №18.

1



Человек и информация 7

29

Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица» Т/Б №16, №18

1



30

Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица»

1



31

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание».1

1



32

Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника».Т/Б №16, №18.

1



33

Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника».

1



34-35

Обобщающий урок за год.Выставка работ за год

2




Итого:

35

















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!