Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие» протокол № 1 от « 29 » августа 2016 г. | Утверждена педагогическим советом протокол № 1 от « 31 » августа 2016 г. | «Утверждаю»_________ Директор школы Самодуров Н.И. приказ № 50/5 от « 1 » сентября 2016 г. |
Рабочая программа
по технологии для 4 класса
на 2016 - 2017 учебный год
Количество недельных часов 1 Количество часов в год 35
Составитель: учитель начальных классов
Цопова Ольга Владимировна
с. Чесменка
2016 г.
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. «Технология: Рабочие программы: 1-4 классы»М.: «Просвещение, 2013 г.
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет технология входит в обязательную часть Учебного плана На изучение технологии в 4 классе отводится 1 ч в неделю, за год 35 часов.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Технология: учебник для 4 класса. М.: «Просвещение»,2014 г..
Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.. Шипилова: Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс М.: «Просвещение»,2016 г.
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
В результате изучения технологии в 4 классе
Обучающийся научится :
- осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
- применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);
- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:
- распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
- изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам
- организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);
- соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;
Обучающийся получит возможность научиться:
- уважительно относится к труду людей;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;-
-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной задачей;
-определять в своей деятельности элементы профессиональной деятельности человека;
- отбирать материалы и инструменты в зависимости от вида работы;
- анализировать предметы быта по используемому материалу
Содержание учебного предмета, курса.
Ведение. Давайте познакомимся. (1ч)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».
Человек и земля ( 21ч)
Деятельность человека на земле..Технология создания чертежа. Способы нанесения на объемное изделие. Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира.
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов. Знакомство с основами чеканки моделей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом – теснение по фольге. Работа с древесиной. Конструирование.
Освоение технологии создания мягкой игрушки.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Человек и вода (3ч)
Работа с различными материалами (картон, нитки, проволока, трубочки для коктейля, зубочистки и пр.). Работа с пластичным материалом. Конструирование из бумаги, пластмассового конструктора.
Человек и воздух (3ч)
Оригами. Работа с бумагой. Моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.
Человек и информация (7 ч)
Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений.
Использование знаково-символических средств для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнение символических действий моделирования и преобразования модели, работа с моделями.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п | Наименование темы | | Количество часов | Формы контроля и сроки |
всего | Проект | Практическая работа | |
1. | Введение. Давайте познакомимся. | 1 | | | |
2. | Человек и земля. | 21 | 1 | 2 | П-8 П.р -19 П.р-21 |
3. | Человек и вода. | 3 | | 1 | П. р-24 |
4. | Человек и воздух | 3 | | | |
5. | Человек и информация. | 7 | | 1 | П.р -31 |
| Итого: | 35 | 1 | 4 | |
Календарно –тематическое планирование по технологии 4 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | Дата |
По плану | По факту |
Введение. Давайте познакомимся 1 |
1 | Как работать с учебником. | 1 | 07.09 | 07.09 |
Человек и земля 21 |
2 | Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)». « Кузов вагона», « Пассажирский вагон».Т/Б №16, №18. | 1 | 14.09 | 14.09 |
3 | Вагоностроительный завод. Изделия «Ходовая часть (тележка)». « Кузов вагона», « Пассажирский вагон». Т/Б №16, №18 | 1 | 21.09 | 21.09 |
4 | Полезные ископаемые. Изделие «Буровая вышка». | 1 | 28.09 | 28.09 |
5 | Полезные ископаемые. Изделие «Малахитовая шкатулка» | 1 | 05.10 | 05.10 |
| Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». | 1 | 12.10 | 12.10 |
7 | Автомобильный завод. Изделие «КамАЗ». | 1 | 19.10 | 19.10 |
8 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие «Стороны медали». Т/Б №16, №18 | 1 | 26.10 | 26.10 |
9 | Монетный двор. Проект «Медаль». Изделие«Медаль».Т/Б №16, №18 | 1 | 09.11 | |
10 | Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы». « Ваза». Т/Б №16, №18. | 1 | 16.11 | |
11 | Фаянсовый завод. Изделия «Основа для вазы». « Ваза». Тест: «Как создаётся фаянс» | 1 | 23.11 | |
12 | Швейная фабрика. Изделие «Прихватка». Т/Б №16, №18. | 1 | 30.11 | |
13 | Швейная фабрика. Изделия «Новогодняя игрушка». «Птичка».Т/Б №16, №18 | 1 | | |
14 | Обувное производство. Изделие « Модель детской летней обуви».Т/Б №16, №18. | 1 | | |
15 | Обувное производство. Изделие «Модель детской летней обуви».Т/Б №16, №18. | 1 | | |
16 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений».Т/Б №16, №18. | 1 | 11.01 | |
17 | Деревообрабатывающее производство. Изделие «Лесенка-опора для растений».Т/Б №16, №18. | 1 | 18.01 | |
18 | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка»», Шоколадное печенье»Т/Б №16, №18. | 1 | | |
19 | Кондитерская фабрика. Изделие «Пирожное «Картошка»», «Шоколадное печенье». Практическая работа: «Кондитерские изделия». | 1 | | |
20 | Бытовая техника. Изделие «Настольная лампа». Т/Б №16, №18. | 1 | 08.02 | 15.02 |
21 | Изделие «Абажур». Сборка настольной лампы.Практическая работа. | 1 | 15.02 | 15.02 |
22 | Тепличное хозяйство. Изделие «Цветы для школьной клумбы».Т/Б №16, №18. | 1 | 22.02 | |
Человек и вода 3 |
23 | Водоканал. Изделие «Фильтр для воды». Т/Б №16, №18. | 1 | 01.03 | |
24 | Порт. Изделие «Канатная лестница».Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». | 1 | | |
25 | Узелковое плетение. Изделие «Браслет». | 1 | | |
Человек и воздух 3 |
26 | Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие « Самолет». Т/Б №16, №18 | 1 | | |
27 | Ракета -носитель. Изделие «Ракета- носитель». Т/Б №16, №18. | 1 | | |
28 | Летательный аппарат. Изделие «Воздушный змей». Т/Б №16, №18. | 1 | | |
Человек и информация 7 |
29 | Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица» Т/Б №16, №18 | 1 | | |
30 | Издательское дело. Изделия «Титульный лист», «Таблица» | 1 | | |
31 | Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание».1 | 1 | | |
32 | Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника».Т/Б №16, №18. | 1 | | |
33 | Переплётные работы. Изделие «Дневник путешественника». | 1 | | |
34-35 | Обобщающий урок за год.Выставка работ за год | 2 | | |
| Итого: | 35 | | |
8