СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по трудовому обчению для 1 класса (обучение на дому, VIII вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по трудовому обчению для учащихся 1 класса коррекционной школы VIII вида, рассчитанная на 33 часа ( 1 раз в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по трудовому обчению для 1 класса (обучение на дому, VIII вид)»

Рабочая программа составлена для ученика 1 класса надомного обучения.

Рабочая программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. 2011года.

Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861 о Порядке воспитания и обучения детей - инвалидов на дому на основании Письма Министерства народного образования РСФСР от 14.11.88 г. № 17-253-6 и согласованы с родителями.

Особенностью программы является то, что они решают в основном общеразвивающие, социокультурные и практические задачи. Программы раскрывают содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ученика средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предмета.

Направленность программы: формирование у ребенка потребности в обучении и развитии в домашних условиях.

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего часов

Математика

3

99

Письмо и развитие речи

2

66

Чтение и развитие речи

1

33

Развитие устной речи на основе изучения предметов окружающей действительности

1

33

Изобразительное искусство /трудовое обучение

1

33

Количество часов в неделю

8


Систематические занятия по предметам, чередующиеся работой и отдыхом, оказывают положительное влияние на психофизическое состояние организма, тем самым способствуют преодолению нарушений, которые способствуют успешному преодолению имеющихся нарушений.

Возраст : ученика – 8 лет.

Сроки: программа рассчитана на один год.

Формы и режим занятий: занятия проводятся три раза в неделю. Во время проведения занятий применяются различные формы: игра, соревнование, беседа, работа по компьютеру.

Ожидаемые результаты: 

-улучшение уровня коррекционно-педагогического развития и обучения ребенка;

- потребность в успешном преодолении имеющихся нарушений

Трудовое обучение. Пояснительная записка.

Рабочая программа по учебному предмету «Труд» составлена на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.:«Просвещение», 2011год.

Рабочая программа по труду конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы знаний, умений, навыков. В течение года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающимся. С учетом местных условий учебный план трудового обучения у обучающегося на дому включает 3 блока: работа с бумагой и картоном; с природным материалом; с пластическими материалами (пластилин).

Цель: формирование умений выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученика форме.

Задачи:

- сформировать умения выполнять практические задания по ручному труду в доступной для ученика форме;

- воспитыватьть положительные качества личности: настойчивость, аккуратность;

- корректировать мышление и внимание.

Наряду с этими задачами на занятиях по труду реализуются и другие: развитие мелкой ручной моторики, умение сравнивать поделки с образцом, находить и исправлять свои ошибки и т.п.

Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения).

Однако решению указанных задач препятствуют такая особенность ребенка, как слабая словесная регуляция деятельности, недоразвитие мелкой моторики рук, недостаточная сформированность умственных действий, необходимых для совершения трудового процесса. Поэтому эффективное усвоение учебного материала по труду возможно лишь при решении учителем специфических задач, вытекающих из особенностей психофизического развития учащихся и определяющих коррекционную направленность трудового обучения.

Ученик должен знать:

- применение картона и бумаги;

- применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, поролон, обрезки кожи, фольги и др.);

- организацию рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой, картоном и другими материалами;

- правила безопасной работы.

Уметь:

- самостоятельно ориентироваться в задании и сравнивать образец с натуральным объектом;

- самостоятельно составлять план работы, текущий контроль выполнения изделия;

- выполнять анализ своего изделия и изделия товарища;

- употреблять в речи техническую терминологию;

- размечать картон и бумагу по шаблонам, по линейке;

- резать картон и бумагу ножницами по кривым и прямым линиям;

- прорезать отверстия в картоне;

- сгибать картон и склеивать по стыкам, оклеивать бумагой объемные изделия.


Трудовое обучение.

Календарно-тематическое планирование

№.

Тема урока

Кол. ч.

Дата

1

Лепка по образцу предметов шаровидной формы: мяч.

1


2

Лепка по образцу овощей и фруктов (предметы овальной формы): слива, огурец, картофель. Составление композиций.

1



3

Упражнения в резании ножницами по следам сгиба, вырезание полосы. Резание полосы бумаги на квадраты, прямоугольники, треугольники. Конструирование из геометрических фигур.

1




4

Вырезание квадратов, прямоугольников, треугольников, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических фигур

1


5

Вырезание кругов, овалов, размеченных по шаблону. Конструирование из геометрических фигур.

1



6

Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.

1


7

Изготовление ёлочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка).

1


8

Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.

1


9

Изготовление по образцу ёлочных игрушек.

1


10

Изготовление птички из шишки ели, сосны, пластилина и веточек.

1


11

Изготовление пингвина и пальмы из шишек и пластилина.

1


12

Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом.

1


13

Изготовление по образцу петушка из перышков и пластилина.

1


14

Вырезание по длинной линии и конструирование. Игрушка “Бумажный фонарик”.

1



15

Криволинейное вырезание. Плоскостная аппликация “Радуга”.

1


16

Аппликация из гороха и пластилина “Рыбка”.

1


17

Симметричное предметное вырезание из бумаги, сложенной несколько раз. Аппликация “Букет цветов”

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!