МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
по учебной дисциплине «Естествознание». раздел «Физика»
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273, Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, приказ от 05.03. 2004 №1089 с изменениями от 31.01.2012г №69. Для профессии: 19.01.17 Повар, кондитер
Кривошеева Галина Анатольевна, преподаватель физики, высшая квалификационная категория
Дикун Тамара Петровна, заместитель директора по МР, кандидат педагогических наук
Рекомендована Методическим советом ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум», протокол №_____ от __________________
Рассмотрена методической комиссией общеобразовательных дисциплин протокол №_________ от ________________
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание», раздел «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки КРС в соответствии с ФГОС по профессии: 19.01.17 Повар, кондитер
ОК 1. – Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.
ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
эффективность и качество.
ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.- Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. – Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание», раздел «Физика»
Наименование разделов | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практикумы, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Современные естественнонаучные знания о мире | | 52 | |
| Система наук о природе. Эволюция естественнонаучной картины мира. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, модель, теория. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Микромир, макромир, мегамир, их пространственно-временные характеристики. Системный подход в естествознании. Наиболее важные естественнонаучные идеи и открытия, определяющие современные знания о мире Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии. Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. Эволюция Вселенной (большой взрыв, разбегание галактик, Эволюция звезд, Солнечная система). Преобразование и сохранение энергии в живой и неживой природе. Случайные процессы и вероятностные закономерности. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды. Проведение простых исследований и/или наблюдений (в том числе с использованием мультимедиа): электромагнитных явлений, волновых свойств света, фотоэффекта, оптических спектров, процессов перехода от порядка к беспорядку, эффекта Доплера | 45 | 1 |
Контрольная работа №1 | 1 | 3 |
| Контрольная работа №2 | 1 | 3 |
| Контрольная работа №3 | 1 | 3 |
| Контрольная работа №4 | 1 | 3 |
| Контрольная работа №5 | 1 | 3 |
| Лабораторная работа №1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы». | 1 | 3 |
| Лабораторная работа №2 «Наблюдение закона сохранения импульса и реактивного движения» | 1 | 3 |
| Самостоятельная работа Сообщение: «Физические величины». Сообщение «Единая картина мира». Сообщение: «Ученые – физики». Виды движения по форме траектории. Открытия великого Галилео Галилея. Сообщение « Исаак Ньютон». Решение задач на применение закона всемирного тяготения. Решение задач. Фундаментальность законов механики. Законы классической механики. Относительность механического движения. Млечный путь. Значение законов сохранения. Развитие взглядов о строении вещества. Свойства воды. Виды теплопередачи. Агрегатные состояния вещества. Оптические приборы | 32 | |
Раздел 2. Естественные науки и развитие техники и технологий | | 42 | |
| Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий. Различные способы получения электроэнергии и проблемы энергосбережения. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, медицине, при изучении свойств вещества. Принцип действия и использования лазера. Современные способы передачи и хранения информации. Получение новых материалов с заданными свойствами. Природные макромолекулы и синтетические полимерные материалы. Жидкие кристаллы. Экологические проблемы, связанные с развитием энергетики, транспорта и средств связи. Проведение простых исследований и/или наблюдений (в том числе с использованием мультимедиа): работы электрогенератора, излучения лазера, определения состава веществ с помощью спектрального анализа; свойств полимерных материалов. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света. Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона; для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой | 37 | 1 |
Контрольная работа №6 | 1 | 2 |
Контрольная работа №7 | 1 | |
Лабораторная работа №3 «Наблюдение закона Ома для участка цепи» Лабораторная работа №4«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света». | 3 | 3 |
Самостоятельная работа Научно-технический прогресс и развитие науки. Получение и передача электрической энергии. Применение лазеров. Передача информации на расстоянии. Применение полимеров. Решение задач. Получение искусственных кристаллов. Экологические проблемы Акбулакского района. Элементарные заряды Условия существования электрического тока. Работы Г.Ома. Нагревательные приборы Работы Фарадея. Вихревое электрическое поле Электромагнитное поле. Волновые явления. Работы В.Рентгена. Корпускулярно-волновой дуализм. Назначение трансформатора. Нагревательные механизмы в твоей профессии. | 20 | 1 |
Раздел 3 Естественные науки и человек | | 28 | |
| Влияние электромагнитных волн и радиоактивных излучений на организм человека. Роль макромолекул в человеческом организме, Личная ответственность человека за охрану окружающей среды. Модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. Наблюдение и описание движения небесных тел. Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров | 25 | 1 |
Контрольная работа №8 | 1 | 3 |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Самостоятельная работа Влияние электромагнитных излучений на человека. Опыты Резерфорда. Дозиметры. Законы Кеплера Космические телескопы. Решение задач. | 10 | 1 |
| Всего | 122/183 | |
№ п/п | Наименование разделов, МДК, тем | № урока | Кол–во часов | Вопросы для самостоятельного изучения | Кол–во часов | Вид учебного занятия | Наглядные пособия и оборудование | Домашнее задание |
| семестр |
Раздел №1 Современные естественнонаучные знания о мире |
1 | Входной контроль Контрольная работа №1 | 42 | 1 | | | Самостоятель- ная работа | тесты | тесты |
2 | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | 43 | 1 | | | Теоретическое | Учебник П.И. Самойленко Физика ПК, проектор , Д - диски, БП-банк презентация ИУ-интернет урок ЭУ-электронный учебник | В.Ф. Дмитриева Физика 4-9 с. |
| Система наук о природе. Эволюция естественнонаучной картины мира. | 44 | 1 | | | Теоретическое | ПК, проектор , Д - диски, БП-банк презентация ИУ-интернет урок ЭУ-электронный учебник | 20.2 453с. |
| Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, модель, теория | 45 | 1 | Сообщение: «Физические величины» | 1 | Теоретическое | ПК, проектор , Д - диски, БП-банк презентация ИУ-интернет урок ЭУ-электронный учебник | 20.2 453с. |
| Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Микромир, макромир, мегамир, их пространственно-временные характеристики. | 46,47 | 2 | Сообщение «Единая картина мира» | 2 | Теоретическое | ПК, проектор , Д - диски, БП-банк презентация ИУ-интернет урок ЭУ-электронный учебник | 20.1 450с. |
| Системный подход в естествознании. Наиболее важные естественнонаучные идеи и открытия, определяющие современные знания о мире | 48,49 | 2 | Сообщение: «Ученые – физики» | 2 | Теоретическое | ПК, проектор , Д - диски, БП-банк презентация ИУ-интернет урок ЭУ-электронный учебник | лекция |
| Прямолинейное равноускоренное движение | 50 | 1 | Виды движения по форме траектории. | 1 | Теоретическое | ПК, проектор , Д - диски, БП-банк презентация ИУ-интернет урок ЭУ-электронный учебник | 1.1 24с. |
| Принцип относительности Галилея. | 51 | 1 | Открытия великого Галилео Галилея. | 1 | Теоретическое | ПК, проектор , Д - диски, БП-банк презентация ИУ-интернет урок ЭУ-электронный учебник | лекция |
| Законы динамики. | 52 | 2 | Сообщение « Исаак Ньютон» | 2 | Теоретическое | ПК, проектор , Д - диски, БП-банк презентация ИУ-интернет урок ЭУ-электронный учебник | 2.1 52с. |
| Лабораторная работа №1: «Исследование движения тела под действием постоянной силы». | 53 | 1 | | | Самостоятель- ная работа | ИУ-интернет урок | Лабораторная работа №1: |
| Всемирное тяготение | 54 | 1 | Решение задач на применение закона всемирного тяготения | 1 | Теоретическое | БП-банк презентация ИУ-интернет урок | 2.2 60с. |
| Законы сохранения в механике. | 55 | 1 | | | Теоретическое | БП-банк презентация ИУ-интернет урок | 3.2 86с. |
1 | Лабораторная работа №2: «Наблюдение закона сохранения импульса и реактивного движения.» | 56 | 1 | | | Теоретическое | ИУ-интернет урок | Лабораторная работа №1: |
2 | Предсказательная сила законов классической механики | 57 | 1 | Решение задач | 1 | Теоретическое | БП-банк презентация ИУ-интернет урок | лекция |
| Контрольная работа №2 | 58 | 1 | | | Сам. работа | тесты | тесты |
| 2 семестр |
| Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований | 110 | 1 | Фундаментальность законов механики. | 1 | Теоретическое | БП-банк презентация ИУ-интернет урок | 3.3 95с. |
| Границы применимости классической механики. | 111 | 1 | Законы классической механики. | 1 | Теоретическое | БП-банк презентация ИУ-интернет урок | лекция |
| Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии. | 112 | 1 | Относительность механического движения. | 1 | Теоретическое | БП-банк презентация ИУ-интернет урок | лекция |
| Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. | 113 | 1 | | | Теоретическое | БП-банк презентация ИУ-интернет урок | лекция |
| Эволюция Вселенной (большой взрыв, разбегание галактик, Эволюция звезд и планет, | 114 | 2 | Млечный путь. | 2 | Теоретическое | БП-банк презентация ИУ-интернет урок | 18.1 436с. |
| Солнечная система | 115 | 1 | | | Теоретическое | БП-банк презентация ИУ-интернет урок | 430с. |
| Преобразование и сохранение энергии в живой и неживой природе. | 116 | 1 | Значение законов сохранения. | 1 | Теоретическое | БП-банк презентация ИУ-интернет урок | лекция |
| Случайные процессы и вероятностные закономерности. | 117 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. | 118 | 1 | Развитие взглядов о строении вещества. | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 4.1. 106-110 с. |
| Основные положения и экспериментальное обоснование МКТ. | 119 | 1 | Решение задач по учебнику Мякишева Г.Я., стр. 172, упр.11(2) | 1 | Теоретическое | ПК, БП, ИУ, ЭУ, ПФ-«Платета физики»(сайт) | 4.1. 106-110 с. |
| Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. | 120 121 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 4.4 123с. |
| Модель идеального газа. | 122 | 2 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 4.3 119с. |
| Давление газа. | 123 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 4.3 119с |
| Уравнение состояния идеального газа | 124 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 4.4 123с. |
| Влажность воздуха. Точка росы. | 125 | 1 | Решение задач по задачнику А.П.Рымкевича стр75 № 563 | 1 | Теоретическое | ПК, БП, ИУ, ЭУ, ПФ-«Пл4.1. 106-110 с.атета физики»(сайт) | 6.1. 147-148 с. |
| Физическая картина кипения. | 126 | 1 | | | Теоретическое | ПК, БП, ИУ, ЭУ, ПФ-«Платета физики»(сайт) | 6.1. 148-149 с. |
| Контрольная работа №3 | 127 | 1 | | | Самостоятель- ная работа | тесты | тесты |
| Строение и свойства жидкостей и твердых тел. | 128 129 | 2 | Свойства воды. | 2 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 6.3 153с. |
| Законы термодинамики. Порядок и хаос. | 130 131 | 2 | Решение задач. | 2 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 5.2 133с. |
| Решение задач | 132 133 | 2 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | тесты |
| Необратимость тепловых процессов | 134 | 1 | Виды теплопередачи.. | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 5.3 137с. |
| Контрольная работа №4 | 135 | 1 | | | Самостоятель- ная работа | тесты | тесты |
3 семестр | | | | | | Теоретическое |
| Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. | 153 154 | 2 | Значение тепловых двигателей | 2 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества. | 155 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 6.3 153с. |
| Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды. | 156 157 | 2 | Агрегатные состояния вещества | 2 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана природы. | 158 | 1 | Решение задач по задачнику А.П.Рымкевича стр. 87 №671 | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 5.3. 141-143 с. |
| Проведение простых исследований и/или наблюдений (в том числе с использованием мультимедиа): электромагнитных явлений, волновых свойств света, фотоэффекта, оптических спектров, процессов перехода от порядка к беспорядку, эффекта Доплера. | 159 160 | 2 | Оптические приборы | 2 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Контрольная работа №5 | 161 | 1 | | | Самостоятель- ная работа | тесты | тесты |
Раздел №2 Естественные науки и развитие техники и технологий |
| Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий. | 162 | 1 | Научно-технический прогресс и развитие науки | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 21.1 450с. |
| Различные способы получения электроэнергии и проблемы энергосбережения. | 163 | 1 | Получение и передача электрической энергии. | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, | 164 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Использование электромагнитных волн различного диапазона в медицине. | 165 166 | 2 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 12.2 303с. |
| Использование электромагнитных волн при изучении свойств вещества. | 167 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 12.2 303с. |
| Принцип дейсивия и использование лазера. | 168 | 1 | Применение лазеров | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 12.2 303с. |
| Современные способы передачи и хранения информации. | 169 | 1 | Передача информации на расстоянии. | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Получение новых материалов с заданными свойствами. | 170 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Природные макромолекулы и синтетические полимерные материалы. | 171 | 1 | Применение полимеров | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Кристаллическое состояние. Типы связей в кристаллах. | 172 | 1 | Решение задачи по учебнику П.И.Самойленко | 1 | Теоретическое | ПК, БП, ИУ, ЭУ, ПФ-«Платета физики»(сайт) | 6.4. 158-160 с. |
| Виды кристаллических структур. | 173 | 1 | | | Творческое | Учебник П.И. Самойленко Физика | 6.4. 160-164 с. |
| Кристаллические тела | 174 | 1 | Получение искусственных кристаллов | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 6.4 158с. |
| Аморфные тела | 175 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 6.5 164с. |
| Жидкие кристаллы. | 176 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 6.6 165с. |
| Экологические проблемы, связанные с развитием энергетики, транспорта и средств связи | 177 | | Экологические проблемы Акбулакского района | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Проведение простых исследований и/или наблюдений (в том числе с использованием мультимедиа): работы электрогенератора, излучения лазера, определения состава веществ с помощью спектрального анализа; свойств полимерных материалов.. | 178 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Элементарный электрический заряд | 179 | 1 | Элементарные заряды | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 7.1 174с. |
| Закон сохранения электрического заряда. | 180 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 7.2 178с. |
| Закон Кулона | 181 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 7.2 178с. |
| Электрическое поле. | 182 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 7.2 178с. |
| Электрический ток. | 183 | 1 | Условия существования электрического тока | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 8.1 195с. |
| Характеристики электрического тока. | 184 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 8.1 195с. |
| Законы постоянного тока. | 185 | 1 | Работы Г.Ома | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 8.1 195с. |
| Контрольная работа №6 | 186 | 1 | | | Самостоятель- ная работа | тесты | тесты |
4 семестр |
| Закон Джоуля-Ленца | 204 | 1 | Нагревательные приборы | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 10.2 244с. |
| Магнитное поле тока. | 205 | 1 | Работы Фарадея. | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 10.1 244с. |
| Явление электромагнитной индукции. | 206 | 1 | Вихревое электрическое поле. | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 10.5 256с. |
| Взаимосвязь электрического и магнитного полей. | 207 | 1 | Электромагнитное поле | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 12.2 303с. |
| Электромагнитное поле. | 208 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 12.2 303с. |
| Свойства электрических полей и их силовые характеристики. | 209 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 12.2 303с. |
| Лабораторная работа №3 «Наблюдение закона Ома для участка цепи» | 210 | 1 | | | Самостоятель- ная работа | БП, ИУ, ЭУ | Лабораторная работа №3 |
| Лабораторная работа №4«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока» | 211 | 1 | | | Самостоятель- ная работа | БП, ИУ, ЭУ | Лабораторная работа №4 |
| Электромагнитные волны. Волновые свойства света. | 212 | 1 | Волновые явления | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 12.2 303с. |
| Шкала электромагнитных излучений | 213 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 12.3 306с. |
| Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение. | 214 | 1 | Работы В.Рентгена | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 12.3 306с. |
| Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн. | 215 | 1 | Корпускулярно-волновой дуализм. | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Лабораторная работа№5 «Наблюдение интерференции и дифракции света» | 216 | 1 | | | Самостоятель- ная работа | БП, ИУ, ЭУ | Лабораторная работа№5 |
| Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: | 217 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Использование микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона; | 218 | 1 | Назначение трансформатора. | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Безопасное обращение с домашней электропроводкой, бытовой электро- радиоаппаратурой | 219 | 1 | Нагревательные механизмы в твоей профессии | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Контрольная работа №7 | 220 | 1 | | | Самостоятель- ная работа | тесты | тесты |
Раздел 3 Естественные науки и человек |
| Влияние электромагнитных волн и радиоактивных излучений на организм человека. | 221 | 1 | Влияние электромагнитных излучений на человека. | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Роль макромолекул в человеческом организме, | 222 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Личная ответственность человека за охрану окружающей среды. | 223 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Модель строения атомного ядра. | 224 | 1 | Опыты Резерфорда | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 15.1 374с. |
| Ядерные силы. | 225 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 16.1394с. |
| Дефект массы и энергия связи ядра. | 226 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. | 227 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Доза излучения. | 228 | 1 | Дозиметры | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Закон радиоактивного распада и его статистический характер. | 229 | 1 | . | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | |
| Элементарные частицы. | 230 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Фундаментальные взаимодействия. | 231 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Контрольная работа №8 | 232 | 1 | | | Самостоятель- ная работа | тесты | тесты |
| Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров | 233 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 14.2 364с. |
| Развитие Солнечной системы. | 234 | 1 | Законы Кеплера | 1 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 17.1 432с. |
| Звезды и источники их энергии. | 235 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 17.2 434с. |
| Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звезд. | 236 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 17.3 435с. |
| Галактика. | 237 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | 17.4 437с. |
| Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. | 238 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов. | 239 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Наблюдение и описание движения небесных тел. | 240 241 | 2 | Космические телескопы. | 2 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | лекция |
| Повторение: «Законы механики» | 242 243 | 2 | Решение задач | 2 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | тесты |
| Повторение: «Законы термодинамики» | 244 245 | 2 | Решение задач | 2 | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | тесты |
| Повторение: «Законы электродинамики» | 246 | 1 | | | Теоретическое | БП, ИУ, ЭУ | тесты |
| Дифференцированный зачет | 247 248 | 2 | | | Самостоятель- ная работа | тесты | |
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.
- наглядные пособия.
- библиотека.
- экранно-звуковые пособия (видеофильмы, презентации со слайдами, электронный учебник);
2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1.http://www.researcher.ru/ интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
7.http://www.allbest.ru/union/ Союз образовательных сайтов - проекта Allbest.ru.
8.http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно–техническая библиотека России
http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»