СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине «Естествознание». раздел «Физика» (122 часа ) По профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  по учебной дисциплине «Естествознание». раздел «Физика»   (122 часа )  По профессии  19.01.17 Повар, кондитер

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине «Естествознание». раздел «Физика» (122 часа ) По профессии 19.01.17 Повар, кондитер»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКБУЛАКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»













Рабочая программа


по учебной дисциплине «Естествознание». раздел «Физика»

(122 часа )


По профессии


19.01.17 Повар, кондитер

Форма обучения очная

Нормативный срок освоения 2 года 10 месяцев

База обучения основное общее образование













2016 год

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» разработана на основе ФЗ от 29 декабря 2012г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273, Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, приказ от 05.03. 2004 №1089 с изменениями от 31.01.2012г №69. Для профессии: 19.01.17 Повар, кондитер




Организация-разработчик: ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

Разработчик:

Кривошеева Галина Анатольевна, преподаватель физики, высшая квалификационная категория

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензенты:

Дикун Тамара Петровна, заместитель директора по МР, кандидат педагогических наук

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



Рекомендована Методическим советом ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум», протокол №_____ от __________________



Рассмотрена методической комиссией общеобразовательных дисциплин протокол №_________ от ________________



Утверждена директором ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

__ ______20 __г ______________________________________

(подпись, Ф.И.О.)












Пояснительная записка

Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Естествознание», раздел «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки КРС в соответствии с ФГОС по профессии: 19.01.17 Повар, кондитер

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общеобразовательная дисциплина «Естествознание» относится к базовым дисциплинам и входит в общеобразовательный цикл. Изучение раздела «Физика» направлено на формирование следующих общих компетенций:

 ОК 1. – Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

 ОК 2. - Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые

 методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

 ОК 3. -  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

 и нести за них ответственность

ОК 4. - Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. - Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.-  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. - Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. - Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, - заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. –  Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Основные дидактические единицы (разделы)

  1. Современные естественнонаучные знания о мире

  2. Естественные науки и развитие техники и технологий

  3. Естественные науки и человек

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина направлена на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о современной естественно – научной картины мира и методах естественных наук; знакомство с наиболее важными идеями и достижениями естествознания, оказавшими определяющее влияние на развитие техники и технологий;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации естественно – научного и специального (профессионально значимого) содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и естественно – популярной литературы;

  • развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации естественно – научной информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений естественных наук для развития цивилизации и повышения качества жизни;

  • применение естественно – научных знаний в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды;

В результате изучения учебной дисциплины «Естествознание» обучающийся должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: естественно-научный метод познания, электромагнитное поле, электромагнитные волны, квант, эволюция Вселенной, большой взрыв, Солнечная система, галактика, периодический закон, химическая связь, химическая реакция, макромолекула, белок, катализатор, фермент, клетка, дифференциация клеток, ДНК, вирус, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, энтропия, самоорганизация;

  • вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира;

уметь
    1. приводить примеры экспериментов и(или) наблюдений, обосновывающих: атомно-молекулярное строение вещества, существование электромагнитного поля и взаимосвязь электрического и магнитного полей, волновые и корпускулярные свойства света, необратимость тепловых процессов, разбегание галактик, зависимость свойств вещества от структуры молекул, зависимость скорости химической реакции от температуры и катализаторов, клеточное строение живых организмов, роль ДНК как носителя наследственной информации, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

    2. объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, лечения инфекционных заболеваний, охраны окружающей среды;

    3. выдвигать гипотезы и предлагать пути их проверки, делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных в виде графика, таблицы или диаграммы;

    4. работать с естественно-научной информацией, содержащейся в сообщениях СМИ, интернет-ресурсах, научно-популярной литературе: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации;

    5. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • оценки влияния на организм человека электромагнитных волн и радиоактивных излучений;

  • энергосбережения;

  • безопасного использования материалов и химических веществ в быту;

  • профилактики инфекционных заболеваний, никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей;

  • осознанных личных действий по охране окружающей среды.

  • - понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету



Рекомендуемое количество часов необходимое для усвоения дисциплины «Естествознание» раздел «Физика»

Максимальная учебная нагрузка ( всего ) - 183

Обязательная аудиторная учебная нагрузка ( всего ) – 122

Самостоятельная работа обучающегося ( всего ) - 61























Объем дисциплины и виды учебной работы по действующему плану

Общая трудоемкость дисциплины


Вид учебной работы

Количество часов всего 122

Всего по уч.

плану

В т.ч. по семестрам

1

2

3

4


Работа с преподавателем (аудиторные занятия):






122


17


26


34


45


Теоретические занятия


107


13


24


32


38


Лабораторные работы


5


2


-


-


3


Самостоятельная работа:


61


11


14


18


19


Контрольная работа


8


2


2


2


2


Форма промежуточного контроля


2


-


-


-


Д/З


Всего часов


183


28


40


52


64







Структура и содержание обучения по «Естествознанию», раздел «Физика»



















Перечень лабораторных работ

по учебной дисциплине «Естествознание», раздел «Физика»



Лабораторная работа №1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы».

Лабораторная работа №2 «Наблюдение закона сохранения импульса и реактивного движения»

Лабораторная работа №3 «Наблюдение закона Ома для участка цепи»

Лабораторная работа №4«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света.»

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Естествознание», раздел «Физика»

Наименование разделов

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практикумы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Современные естественнонаучные знания о мире



52



Система наук о природе. Эволюция естественнонаучной картины мира. Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, модель, теория. Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Микромир, макромир, мегамир, их пространственно-временные характеристики. Системный подход в естествознании. Наиболее важные естественнонаучные идеи и открытия, определяющие современные знания о мире

Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств. Эволюция Вселенной (большой взрыв, разбегание галактик, Эволюция звезд, Солнечная система). Преобразование и сохранение энергии в живой и неживой природе. Случайные процессы и вероятностные закономерности.

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

Проведение простых исследований и/или наблюдений (в том числе с использованием мультимедиа): электромагнитных явлений, волновых свойств света, фотоэффекта, оптических спектров, процессов перехода от порядка к беспорядку, эффекта Доплера

45

1

Контрольная работа №1

1

3


Контрольная работа №2

1

3


Контрольная работа №3

1

3


Контрольная работа №4

1

3


Контрольная работа №5

1

3


Лабораторная работа №1 «Исследование движения тела под действием постоянной силы».

1

3


Лабораторная работа №2 «Наблюдение закона сохранения импульса и реактивного движения»

1

3


Самостоятельная работа Сообщение: «Физические величины». Сообщение «Единая картина мира». Сообщение: «Ученые – физики».

Виды движения по форме траектории. Открытия великого Галилео Галилея. Сообщение « Исаак Ньютон». Решение задач на применение закона всемирного тяготения. Решение задач. Фундаментальность законов механики. Законы классической механики. Относительность механического движения. Млечный путь. Значение законов сохранения.

Развитие взглядов о строении вещества. Свойства воды. Виды теплопередачи. Агрегатные состояния вещества. Оптические приборы

32


Раздел 2. Естественные науки и развитие техники и технологий




42



Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий. Различные способы получения электроэнергии и проблемы энергосбережения. Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи, медицине, при изучении свойств вещества. Принцип действия и использования лазера. Современные способы передачи и хранения информации. Получение новых материалов с заданными свойствами. Природные макромолекулы и синтетические полимерные материалы. Жидкие кристаллы.

Экологические проблемы, связанные с развитием энергетики, транспорта и средств связи. Проведение простых исследований и/или наблюдений (в том числе с использованием мультимедиа): работы электрогенератора, излучения лазера, определения состава веществ с помощью спектрального анализа; свойств полимерных материалов.

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.

Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой

37

1

Контрольная работа №6

1

2

Контрольная работа №7

1


Лабораторная работа №3 «Наблюдение закона Ома для участка цепи»

Лабораторная работа №4«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Лабораторная работа №5 «Наблюдение интерференции и дифракции света».


3

3

Самостоятельная работа Научно-технический прогресс и развитие

науки. Получение и передача электрической энергии. Применение лазеров. Передача информации на расстоянии. Применение полимеров. Решение задач. Получение искусственных кристаллов.

Экологические проблемы Акбулакского района. Элементарные заряды

Условия существования электрического тока. Работы Г.Ома. Нагревательные приборы Работы Фарадея. Вихревое электрическое поле Электромагнитное поле. Волновые явления. Работы В.Рентгена.

Корпускулярно-волновой дуализм. Назначение трансформатора.

Нагревательные механизмы в твоей профессии.

20

1

Раздел 3 Естественные науки и человек



28



Влияние электромагнитных волн и радиоактивных излучений на организм человека. Роль макромолекул в человеческом организме, Личная ответственность человека за охрану окружающей среды.

Модель строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Наблюдение и описание движения небесных тел.

Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров

25

1

Контрольная работа №8

1

3

Дифференцированный зачет

2


Самостоятельная работа Влияние электромагнитных излучений на человека. Опыты Резерфорда. Дозиметры. Законы Кеплера

Космические телескопы. Решение задач.

10

1


Всего

122/183


Календарно-тематический план


По дисциплине «Естествознание», раздел «Физика»


№ п/п

Наименование разделов, МДК, тем

№ урока

Кол–во часов

Вопросы для самостоятельного изучения

Кол–во

часов

Вид учебного занятия

Наглядные пособия и оборудование

Домашнее

задание



  1. семестр



Раздел №1 Современные естественнонаучные знания о мире


1

Входной контроль

Контрольная работа №1

42

1





Самостоятель-

ная работа

тесты

тесты

2

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.


43


1





Теоретическое

Учебник П.И. Самойленко

Физика

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник

В.Ф. Дмитриева

Физика 4-9 с.


Система наук о природе. Эволюция естественнонаучной картины мира.

44

1



Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник

20.2

453с.


Естественнонаучный метод познания и его составляющие: наблюдение, измерение, эксперимент, гипотеза, модель, теория

45

1

Сообщение: «Физические величины»

1

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник

20.2

453с.


Единство законов природы и состава вещества во Вселенной. Микромир, макромир, мегамир, их пространственно-временные характеристики.

46,47

2

Сообщение «Единая картина мира»

2

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник


20.1

450с.


Системный подход в естествознании. Наиболее важные естественнонаучные идеи и открытия, определяющие современные знания о мире

48,49

2

Сообщение: «Ученые – физики»

2

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник


лекция


Прямолинейное равноускоренное движение

50

1

Виды движения по форме траектории.

1

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник

1.1

24с.


Принцип относительности Галилея.

51

1

Открытия великого Галилео Галилея.

1

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник

лекция


Законы динамики.

52

2

Сообщение « Исаак Ньютон»

2

Теоретическое

ПК, проектор ,

Д - диски,

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

ЭУ-электронный учебник

2.1

52с.


Лабораторная работа №1: «Исследование движения тела под действием постоянной силы».

53

1



Самостоятель-

ная работа

ИУ-интернет урок


Лабораторная работа №1:


Всемирное тяготение

54

1

Решение задач на применение закона всемирного тяготения

1

Теоретическое

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

2.2

60с.


Законы сохранения в механике.

55

1



Теоретическое

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

3.2

86с.

1

Лабораторная работа №2: «Наблюдение закона сохранения импульса и реактивного движения.»

56

1



Теоретическое

ИУ-интернет урок


Лабораторная работа №1:

2

Предсказательная сила законов классической механики

57

1

Решение задач

1

Теоретическое

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

лекция


Контрольная работа №2

58

1



Сам. работа

тесты

тесты



2 семестр


Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований

110

1

Фундаментальность законов механики.

1

Теоретическое

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

3.3

95с.


Границы применимости классической механики.

111

1

Законы классической механики.

1

Теоретическое

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

лекция


Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

112

1

Относительность механического движения.

1

Теоретическое

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

лекция


Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

113

1



Теоретическое

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

лекция


Эволюция Вселенной (большой взрыв, разбегание галактик, Эволюция звезд и планет,

114

2

Млечный путь.

2

Теоретическое

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

18.1

436с.


Солнечная система

115

1



Теоретическое

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

430с.


Преобразование и сохранение энергии в живой и неживой природе.

116

1

Значение законов сохранения.

1

Теоретическое

БП-банк презентация

ИУ-интернет урок

лекция


Случайные процессы и вероятностные закономерности.

117

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

118

1

Развитие взглядов о строении вещества.

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

4.1.

106-110 с.


Основные положения и экспериментальное обоснование МКТ.

119

1

Решение задач по учебнику Мякишева Г.Я., стр. 172, упр.11(2)

1

Теоретическое

ПК, БП, ИУ, ЭУ,

ПФ-«Платета физики»(сайт)

4.1.

106-110 с.


Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества.

120

121

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

4.4

123с.


Модель идеального газа.

122

2



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

4.3

119с.


Давление газа.

123

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

4.3

119с



Уравнение состояния идеального газа

124

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

4.4

123с.


Влажность воздуха. Точка росы.

125

1

Решение задач по задачнику А.П.Рымкевича стр75 № 563

1

Теоретическое

ПК, БП, ИУ, ЭУ,

ПФ-«Пл4.1.

106-110 с.атета физики»(сайт)

6.1.

147-148 с.


Физическая картина кипения.

126

1



Теоретическое

ПК, БП, ИУ, ЭУ,

ПФ-«Платета физики»(сайт)

6.1.

148-149 с.


Контрольная работа №3

127

1



Самостоятель-

ная работа

тесты

тесты


Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

128

129

2

Свойства воды.

2

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

6.3

153с.


Законы термодинамики. Порядок и хаос.

130

131

2

Решение задач.

2

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

5.2

133с.


Решение задач

132

133

2



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

тесты


Необратимость тепловых процессов

134

1

Виды теплопередачи..

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

5.3

137с.


Контрольная работа №4

135

1



Самостоятель-

ная работа

тесты

тесты


3 семестр







Теоретическое


Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

153

154

2

Значение тепловых двигателей

2

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

155

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

6.3

153с.


Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.


156

157

2

Агрегатные состояния вещества

2

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве и охрана природы.

158


1

Решение задач по задачнику А.П.Рымкевича стр. 87 №671

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

5.3.

141-143 с.


Проведение простых исследований и/или наблюдений (в том числе с использованием мультимедиа): электромагнитных явлений, волновых свойств света, фотоэффекта, оптических спектров, процессов перехода от порядка к беспорядку, эффекта Доплера.

159

160

2

Оптические приборы

2

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Контрольная работа №5

161

1



Самостоятель-

ная работа

тесты

тесты


Раздел №2 Естественные науки и развитие техники и технологий



Взаимосвязь между научными открытиями и развитием техники и технологий.

162

1

Научно-технический прогресс и развитие

науки

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

21.1

450с.


Различные способы получения электроэнергии и проблемы энергосбережения.

163

1

Получение и передача электрической энергии.

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Использование электромагнитных волн различного диапазона в технических средствах связи,

164


1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Использование электромагнитных волн различного диапазона в медицине.


165

166

2



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

12.2

303с.


Использование электромагнитных волн при изучении свойств вещества.

167

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

12.2

303с.


Принцип дейсивия и использование лазера.

168

1

Применение лазеров

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

12.2

303с.


Современные способы передачи и хранения информации.

169

1

Передача информации на расстоянии.

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Получение новых материалов с заданными свойствами.

170

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Природные макромолекулы и синтетические полимерные материалы.

171

1

Применение полимеров

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Кристаллическое состояние. Типы связей в кристаллах.

172

1

Решение задачи по учебнику П.И.Самойленко

1

Теоретическое

ПК, БП, ИУ, ЭУ,

ПФ-«Платета физики»(сайт)

6.4.

158-160 с.


Виды кристаллических структур.

173

1



Творческое

Учебник П.И. Самойленко

Физика

6.4.

160-164 с.


Кристаллические тела

174

1

Получение искусственных кристаллов

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

6.4

158с.


Аморфные тела

175

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

6.5

164с.


Жидкие кристаллы.

176

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

6.6

165с.


Экологические проблемы, связанные с развитием энергетики, транспорта и средств связи

177


Экологические проблемы Акбулакского района

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Проведение простых исследований и/или наблюдений (в том числе с использованием мультимедиа): работы электрогенератора, излучения лазера, определения состава веществ с помощью спектрального анализа; свойств полимерных материалов..

178

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Элементарный электрический заряд

179

1

Элементарные заряды


1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

7.1

174с.


Закон сохранения электрического заряда.

180

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

7.2

178с.


Закон Кулона

181

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

7.2

178с.


Электрическое поле.

182

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

7.2

178с.


Электрический ток.

183

1

Условия существования электрического тока

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

8.1

195с.


Характеристики электрического тока.

184

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

8.1

195с.


Законы постоянного тока.

185

1

Работы Г.Ома

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

8.1

195с.


Контрольная работа №6

186

1



Самостоятель-

ная работа

тесты

тесты


4 семестр



Закон Джоуля-Ленца

204

1

Нагревательные приборы

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

10.2

244с.


Магнитное поле тока.

205

1

Работы Фарадея.

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

10.1

244с.


Явление электромагнитной индукции.

206

1

Вихревое электрическое поле.

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

10.5

256с.


Взаимосвязь электрического и магнитного полей.

207

1

Электромагнитное поле

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

12.2

303с.



Электромагнитное поле.

208

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

12.2

303с.


Свойства электрических полей и их силовые характеристики.

209

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

12.2

303с.


Лабораторная работа №3 «Наблюдение закона Ома для участка цепи»

210

1



Самостоятель-

ная работа

БП, ИУ, ЭУ

Лабораторная работа №3


Лабораторная работа №4«Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

211

1



Самостоятель-

ная работа

БП, ИУ, ЭУ

Лабораторная работа №4


Электромагнитные волны. Волновые свойства света.

212

1

Волновые явления


1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

12.2

303с.


Шкала электромагнитных излучений

213

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

12.3

306с.


Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

214

1

Работы В.Рентгена

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

12.3

306с.


Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн.

215

1

Корпускулярно-волновой дуализм.

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Лабораторная работа№5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

216

1



Самостоятель-

ная работа

БП, ИУ, ЭУ

Лабораторная работа№5


Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:

217

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Использование микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;

218

1

Назначение трансформатора.


1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Безопасное обращение с домашней электропроводкой, бытовой электро- радиоаппаратурой

219

1

Нагревательные механизмы в твоей профессии

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Контрольная работа №7

220

1



Самостоятель-

ная работа

тесты

тесты


Раздел 3 Естественные науки и человек



Влияние электромагнитных волн и радиоактивных излучений на организм человека.

221

1

Влияние электромагнитных излучений на человека.

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Роль макромолекул в человеческом организме,

222

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Личная ответственность человека за охрану окружающей среды.

223

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Модель строения атомного ядра.

224

1

Опыты Резерфорда

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

15.1

374с.


Ядерные силы.

225

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

16.1394с.


Дефект массы и энергия связи ядра.

226

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы.

227

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Доза излучения.

228

1

Дозиметры

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

229

1

.


Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ



Элементарные частицы.

230

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Фундаментальные взаимодействия.

231

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Контрольная работа №8

232

1



Самостоятель-

ная работа

тесты

тесты


Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров

233

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

14.2

364с.


Развитие Солнечной системы.

234

1

Законы Кеплера

1

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

17.1 432с.


Звезды и источники их энергии.

235

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

17.2 434с.


Современные представления о происхождении и эволюции солнца и звезд.

236

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

17.3 435с.


Галактика.

237

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

17.4 437с.


Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной.

238

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

239

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Наблюдение и описание движения небесных тел.

240

241

2

Космические телескопы.

2

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

лекция


Повторение: «Законы механики»

242

243

2

Решение задач

2

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

тесты


Повторение: «Законы термодинамики»

244

245

2

Решение задач

2

Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

тесты


Повторение: «Законы электродинамики»

246

1



Теоретическое

БП, ИУ, ЭУ

тесты


Дифференцированный зачет

247

248

2



Самостоятель-

ная работа

тесты



Условия реализации программы учебной дисциплины


1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- наглядные пособия.

- учебники и учебные пособия;

- сборники задач и упражнений;

- таблицы;

- демонстрационное оборудование;

- видеотека;

- библиотека.

Технические средства обучения:

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- проекционный экран;

- экранно-звуковые пособия (видеофильмы, презентации со слайдами, электронный учебник);

2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ДмитриевВ.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник ИЦ «Академия»

  2. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл.: - М.: Дрофа, 2011 – 188с.

  3. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н. Физика. 10 кл.: Учебник. – М.: Просвещение, 2011. – 366 с.: ил.

  4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. Физика. 11 кл.: Учебник. – М.: Просвещение, 2011. – 399 с.: ил.

  5. Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2005.

  6. Генденштейн Л.Э. Дик Ю.И. Физика. Учебник для 11 кл. – М., 2005.

  7. Громов С.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.

  8. Громов С.В. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М., 2006.

Дополнительные источники:

  1. Александрова З.В. и др. Уроки физики с использованием информационных технологий.: Методическое пособие с электронным приложением.-2-е изд., стереотип.- М.: Глобус, 2010.

  2. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.

  3. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.

  4. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников В.А.Касьянова «Физика. 10 кл.», «Физика. 11 кл.» при изучении физики на базовом и профильном уровне. – М., 2006.

  5. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.

  6. Кикоин И. К., Кикоин А. К. Физика. Механика. 10 кл.: Учебник. - М: Просвещение, 2004.

  7. Физика. 10 кл.: Решение задач из учебного пособия А. П. Рымкевича "Сборник задач по физике. - М.: Дрофа, 2007 .-384 с.


ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ


1.http://www.researcher.ru/ интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

2.http://www.1september.ru/ издательский дом «Первое сентября»

3.http://www.it-n.ru/ сеть творческих учителей

4.http://en.edu.ru естественно-научный портал

5.http://www.km.ru мультипортал KM.RU

6.http://www.vschool.ru/ Виртуальная школа KM.ru

7.http://www.allbest.ru/union/ Союз образовательных сайтов - проекта Allbest.ru.

8.http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно–техническая библиотека России

http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»






































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!