СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине "Музыка" (Внеурочная деятельность) для начального звена

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа внеурочной деятельности «Музыка и мы», художественно – эстетического направления, модифицированная, составлена на основе программы внеурочной деятельности «Музыка и мы» Хмара М.П.

        Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

      Песня, а также современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми разного возраста. На мой взгляд, занятия в вокальной студии пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру.

        Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

Вот почему необходимы оптимальные связи между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в вокальной студии.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине "Музыка" (Внеурочная деятельность) для начального звена»


Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности «Музыка и мы», художественно – эстетического направления, модифицированная, составлена на основе программы внеурочной деятельности «Музыка и мы» Хмара М.П.

        Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.

      Песня, а также современная песня в школе – это эффективная форма работы с детьми разного возраста. На мой взгляд, занятия в вокальной студии пробуждают интерес у ребят к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру.

        Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

Вот почему необходимы оптимальные связи между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в вокальной студии.

         Большинство детей любят петь, особенно младшего возраста, и если не прививать детям любовь к пению, к вокальному искусству, то в последствии,  дети старшего возраста не будут любить пение и возможно искусство вообще. Поэтому моей целью было создание вокального кружка, что бы дети проводили свое свободное от уроков время с пользой. Ведь цель музыки – трогать сердца. Музыкально–эстетическое воспитание и вокально - техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников. Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произ­ведений музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю­щему миру. С помощью различного репертуара вокальных и инструментальных музыкальных  произведений осуществлять нравственно-эстетическое и гражданско-патриотическое воспитание учащихся, стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатленные в художественных образах. Художественно-педагогическая идея позволяет учителю и ребенку осмысливать музыку сквозь призму общечеловеческих ценностей, вести постоянный поиск ответа на вопрос: что есть истина, добро и красота в окружающем мире?

Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству и нацелить их на успешный результат в данном виде творчества.



Основные требования к знаниям, умениям и навыкам



К концу третьего года обучения дети должны

знать/понимать:

• основные типы голосов;

• жанры вокальной музыки;

• типы дыхания;

• поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

• реабилитация при простудных заболеваниях;

•образцы вокальной музыки русских, зарубежных композиторов, народное творчество;

уметь:

• петь достаточно чистым по качеству звуком, легко, мягко, непринужденно;

• петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

•импровизировать и сочинять мелодии на заданные интонации, темы, мелодико-ритмические модели, стихотворные тексты.

К концу третьего года обучения более ярко проявляются творческие способности каждого обучающегося. Владение различными вокальными, техническими средствами, разнообразный репертуар, большой объем сценической практики позволяют детям лучше реализовать свой потенциал: обучающиеся приносят на занятие собственные распевки, рисунки на темы исполняемых произведений, находят новые жесты, движения, драматургические решения. Дети этого года принимают активное участие во всех концертах, конкурсах.

Посещение театров, концертных залов, встречи с творческими коллективами являются неотъемлемой частью методики обучения вокалу на любой стадии обучения.

Программа предполагает различные формы результативности: участия детей в школьных мероприятиях, концертах, фестивалях и конкурсах.
















Календарно-тематическое планирование во 3 классе


№ 

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Дата проведения

по плану

По факту

всего

теория

практика



1

Вводное занятие.

1

1




2

Индивидуальные занятия.

1

1




3

Разбор песни С.Усачева «Домовой»

1


1



4

 

Работа над дикцией. Владение голосовым аппаратом.

1

1



5

Разбор песни «Наш добрый учитель»

1

1




6

Охрана голоса. Гигиена певческого голоса.

1

1



7

Работа над словами и интонацией в  изучаемых песнях.

1

1




8

Работа над дыханием. Цепное дыхание.

1


1



9

Разбор песни «Незнайка», муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова

1


1



10

Разбор песни Г. Подольский «Песенка о смешной обезьянке».

1


1



11

Дикция и артикуляция. Работа над согласными и гласными.

1


1



12

Работа над песней «Снежный карнавал», муз. С. Соснина, сл. П. Синявского.

1


1



13

Разбор песни «Рождественская песенка» (сл.имуз.П.Синявского).

1


1



14

Работа над художественным образом, ритмом и мелодией.

1

1




15

Развитие звуковысотного и динамическогодиапозона.

1


1



16

Работа над художественным образом в песне

1


1



17

Работа над звуковедением в песне.

1

1




18

Работа над тембром.

1


1



19

Звукообразование. Музыкальные штрихи.

1

1




20

Разбор песни «Реченька» (сл.Е.Красева, муз.А.Абрамова).

2


2



21

Работа над словом и мелодической линией в песне «Реченька».

2


2



22

Сценодвижение. Движение под музыку.

2


2



23

Разбор песни «Песня - спор» (сл.В.Луговского, муз.Г.Гладкова).

2


2



24

Ансамбль. Элементы двухголосья.

2


2



25

Разбор песни «Весенняя»(сл.Т.Сикорской, муз. В.Моцарта).

2


1



26

Речевые игры и упражнения.

2


2



27

Разбор песни «Сказки гуляют по свету» (сл.М.Пляцковского, муз.Е.Птичкина).

2


2



28

Индивидуальные занятия.

2


2



29

Работа над мелодией и словом в песне «Сказки гуляют по свету».

2

1

1



30

Разбор песни «Большой хоровод» (сл.Л.Жигалкиной и А.Хайта, муз.Б.Савельева).



2



31

Индивидуальные занятия.

2


2



32

Работа над выразительным пением в песне «Большой хоровод».

2


2



33

Работа над сценическим образом.






34

Повтор всего репертуара.

2


2



 

Итого

68

16

52



   






















Содержание программы


3 класс


2 часа в неделю. Количество часов:68часов.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

3-й год обучения.

В результате обучения пению ребенок должен

знать и понимать:

-соблюдать певческую установку;

- понимать дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

-жанры вокальной музыки.

Уметь:

-правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плечи;

-точно повторять заданный звук;

 -в подвижных песнях делать быстрый вдох;

-правильно показывать самое красивое индивидуальное звучание своего голоса;

-петь чисто слаженно в унисон;

-петь без сопровождения отдельные попевки и отрывки из песен;

-давать критическую оценку своему исполнению;

-к концу года показать результат исполнения двухголосия без музыкального сопровождения;

-уметь исполнять вокальное произведение с шумовыми инструментами;

-принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.                           



















Средства контроля


В конце каждой четверти проводится контрольный, обобщающий или открытый урок, концерт, урок – концерт. Форма контроля определяется на усмотрение учителя.









































Учебно – методические средства обучения


Наличие технического обеспечения:

  • аудио кассеты;

  • mp3 – CD – диски;

  • музыкальный центр



















9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!