СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" для 5 класса. УМК «Rainbow English”. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М.Баранова. Издательство «Дрофа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку составлена  на основе:

  • Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС-2), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 12 декабря 2010 года  № 1897.
  • Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
  • Авторской программы курса “Rainbow English”. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. Английский язык. 5—9 классы. Издательство «Дрофа», 2015.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному курсу "Английский язык" для 5 класса. УМК «Rainbow English”. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К.М.Баранова. Издательство «Дрофа».»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Студенокская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»







«Рассмотрено» «Утверждено»

на заседании педагогического совета Приказом директора школы № 1-110

Протокол № 1 от «24» августа 2016 года

от «24» августа 2016 года












Рабочая программа

по учебному курсу «Английский язык»

для 5 класса

на 2016 – 2017 учебный год


учителя первой квалификационной категории

Крепачевой Елены Васильевны













д. Студенок

2016



Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (ФГОС-2), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 декабря 2010 года № 1897.

  • Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.

  • Авторской программы курса “Rainbow English”. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова. Английский язык. 5—9 классы. Издательство «Дрофа», 2015.


Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Rainbow English» для общеобразовательных учреждений авторов О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Издательство «Дрофа». Данная предметная линия учебников реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы. Значительно больше внимания уделяется развитию общеучебных умений и универсальных учебных действий.

Данная программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса, последовательность изучения тем и языкового материала с учетом возрастных особенностей обучающихся, межпредметных и внутрипредметных связей.


РАЗДЕЛ 1

Планируемые результата освоения учебного предмета

«Английский язык»

(УМК «Rainbow English”. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. 5 класс

Издательство «Дрофа»)


Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

• осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.


Метапредметные результаты

• умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

• умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

• умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;

• умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;

• умение использовать информационно-коммуникационные технологии;

• умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция

Говорение:

—начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

—расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

—рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

—делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование:

—воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

—воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

—воспринимать на слух и выборочно понимать, с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

Чтение:

—ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

—читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

—читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

—читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

Письмо и письменная речь:

—заполнять анкеты и формуляры;

—писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.


В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:

• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

• признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны уметь:

• применять правила написания слов, изученных в основной школе;

• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.


В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише,наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.


В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

• пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

• прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

• использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

• игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

• задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

• использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.


Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

регулятивные:

• определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

• обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

• составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

• оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

• критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы;

познавательные:

• самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

• выполнять универсальные логические действия:

—анализ (выделение признаков),

—синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

—выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

—устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

—выстраивать логическую цепь рассуждений,

—относить объекты к известным понятиям;

• преобразовывать информацию из одной формы в другую:

—обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

—составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

• четко и ясно выражать свои мысли;

• отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

• учиться критично относиться к собственному мнению;

• слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

• организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);


Специальные учебные умения:

• сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

• владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

• вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

• догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

• использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

• узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

• действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

• пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

• пользоваться поисковыми системами www.yahoo. com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов;

• овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.


В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.


Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.


Д. В трудовой и физической сферах:

• формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;

• умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

РАЗДЕЛ 2

Основное содержание учебного предмета «Английский язык»


В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Данное пособие вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).



Тема

Содержание тем

1.

Unit 1

Holidays Are Over.

Каникулы закончились.

Летние каникулы. Прошедшее простое время. Настоящее простое время. Прошедшее простое время. Оборот “there was/were”. Погода. Неправильные глаголы. Правильные и неправильные глаголы. Планы на выходные. Оборот “to be going to …”. Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. Каникулы дома и за границей. Простое прошедшее время. Неправильные глаголы. Каникулы. Существительные “town” и “city”. Правила чтения. Названия стран и городов. Простое прошедшее время Мои выходные. Степени сравнения прилагательных. Названия городов. Степени сравнения прилагательных. Оборот «as…as». Школьные каникулы в России. Степени сравнения прилагательных. Многозначные слова. Вопросительные предложения. Каникулы Нины. Работа с текстом. Каникулы. Погода. Простое прошедшее время. Правильные и неправильные глаголы. Тренировка грамматических навыков по темам «Каникулы. Погода».

2.

Unit 2.

Family History. Семейная история.

Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему. Прошедшее время неправильных глаголов. Работа и карьера. Вопросы к подлежащему. Прошедшее время неправильных глаголов. Биографии. Как читаются даты, годы? Вопросы к подлежащему. Числительные в датах. Развитие диалогической речи. Интересы и увлечения. Прошедшее время неправильных глаголов. Профессии. Глагол can в прошедшем времени. Отрицательные предложения. Ты и твоя семья. Порядковые числительные.

Семейная история. Прошедшее время. Порядковые числительные. Джон Леннон. Прошедшее время. Порядковые числительные.

3.

Unit 3.

Healthy Ways.

Здоровый образ жизни.

Что люди любят, а что нет. Неправильные глаголы в прошедшем времени. Ving- формы глаголов. Часы и время. Числительные. Развитие навыков говорения. Введение лексики. Спорт и спортивные игры. Вежливые просьбы. Неправильные глаголы в прошедшем времени. Разные стили жизни. Выражение «Let,s + инфинитив». Неправильные глаголы в прошедшем времени. Твое свободное время. Здоровая пища. Увлечения и хобби. Места, куда едут люди на отдых. Стиль жизни.

4.

Unit 4.

After School. Свободное время.

Свободное время. Общий вопрос. Введение лексики «Животные». Развитие диалогической речи. Домашние животные. Альтернативный вопрос. Инфинитив. В зоомагазине. Специальный вопрос. Ознакомление с лексикой. Множественное число существительных. Хобби. Коллекционирование. Словообразование при помощи префикса un-. Поход в театр. Разделительные вопросы. Поход в музей и картинную галерею. Чем люди увлекаются. Цирк. В цветочном магазине. Свободное время.

5.

Unit 5.

From Place to Place. Путешествие.

Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Вопросительное слово whose? Путешествие по России. Абсолютная форма притяжательных местоимений. Вопросительное слово which? Способы путешествий. Разделительные вопросы – ответы на них. Города мира и их достопримечательности. Что посмотреть в Шотландии и Англии? Глаголы come и go. Город моей мечты. Путешествие в Великобританию. Глаголы say и tell. Создавая большие города. Словообразование при помощи суффикса – ly. Город моей мечты. Разделительные вопросы – ответы на них. Фразовые глаголы. Гостиницы. Работа с текстом. Место, которое бы мы хотели посетить.

6.

Unit 6.

About Russia. Путешествие по России.

Путешествие во Владивосток. Конструкция It takes ... to get ... Россия – моя страна. Артикль с географическими названиями. География России. Прошедшее продолженное время. Животные России. Прошедшее продолженное время в отрицательном предложении. Множественное число имен существительных. Знаменитые люди России. Значение слова people. Глагол to be в прошедшем времени. Русский и британский образ жизни. Прошедшее продолженное время. Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время. Как правильно написать у глаголов –ing/ Глаголы – исключения в прошедшем продолженном времени. О России. Работа с текстом. Мир животных и растений России. Множественное число имен существительных



РЕЧЕВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Виды речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Участие в диалоге этикетного характера — уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, вежливо попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться.

Диалог-расспрос (односторонний, двусторонний) — уметь задавать вопросы, начинающиеся с вопросительных слов кто? что? где? когда? куда?

Диалог — побуждение к действию — уметь обратиться с просьбой, вежливо переспросить, выразить согласие/отказ, пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять/не принять в нем участие. Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны. Соблюдение элементарных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Монологическая речь

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своем друге, семье; называние предметов, их описание; описание картинки, сообщение о местонахождении; описание персонажа и изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст. Объем высказывания — 5—6 фраз.


Аудирование

Восприятие и понимание речи учителя, одноклассников и других собеседников; восприятие и понимание аудиозаписей ритуализированных диалогов (4—6 реплик), небольших по объему монологических высказываний, детских песен, рифмовок, стишков; понимание основного содержания небольших детских сказок объемом звучания до 1 минуты с опорой на картинки и с использованием языковой догадки.


Чтение

Чтение вслух

Чтение вслух с соблюдением правильного ударения в словах, фразах и понимание небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, смысловое ударение в предложениях и небольших текстах, интонация различных типов предложений (утверждение, различные виды вопросов, побуждение, восклицание), выразительное и фонетически правильное чтение текстов монологического характера и диалогов.

Чтение про себя

Чтение про себя и понимание текстов, построенных на изученном языковом материале, а также несложных текстов, содержащих 1—2 незнакомых слова, о значении которых можно догадаться по контексту или на основе языковой догадки (ознакомительное чтение), нахождение в тексте необходимой информации (просмотровое чтение). Объем текстов — 100—200 слов без учета артиклей.


Письменная речь

Овладение графическими и орфографическими навыками написания букв, буквосочетаний, слов, предложений. Списывание слов, предложений, небольших текстов с образца.

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Различные виды диктантов.

Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма объемом 15—25 слов, включая адрес, с учетом особенностей оформления адреса в англоязычных странах.

Написание вопросов к тексту. Письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет.


ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография

Все буквы английского алфавита и порядок их следования в алфавите, основные буквосочетания; звукобуквенные соответствия, транскрипция. Основные правила чтения и орфографии. Знание основных орфограмм слов английского языка. Написание слов активного вокабуляра по памяти.

Фонетическая сторона речи

Адекватное с точки зрения принципа аппроксимации произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), членение предложений на синтагмы (смысловые группы). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложений.

Лексическая сторона речи

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи в 5—6 классах, в объеме 400 лексических единиц для рецептивного и продуктивного усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран.

Овладение следующими словообразовательными средствами:

—аффиксация (суффикс -er для образования существительных; суффикс -y для образования прилагательных);

—словосложение (образование сложных слов при помощи соположения основ (bedroom), одна из которых может быть осложнена деривационным элементом (sitting room);

—полисемантичные единицы (face— 1) лицо; 2) циферблат), элементы синонимии (much, many, a lot of), антонимии (come— go);

—предлоги места, времени, а также предлоги of, to, with для выражения падежных отношений.

Грамматическая сторона речи

Морфология

Имя существительное:

_ регулярные способы образования множественного числа;

_ некоторые особые случаи образования множественного числа (mouse — mice);

_ притяжательный падеж существительных;

_ определенный, неопределенный, нулевой артикли.

Местоимение:

_ личные местоимения в именительном и объектном падежах (I — me, he — him, etc.);

_ притяжательные местоимения (my, his, her, etc.);

_ указательные местоимения (this— these; that — those);

_ неопределенные местоимения (some, any, no, every) и их производные (somebody, something, etc.).

Имя прилагательное:

_ положительная степень сравнения.

Имя числительное:

_ количественные числительные.

Наречие:

_ наречия неопределенного времени, их место в предложении.

Глагол:

_ временные формы present simple, present progressive (в повествовательных, отрицательных предложениях и вопросах различных типов);

_ временные формы past simple (правильные глаголы и ряд неправильных глаголов в повествовательных предложениях);

_ модальные глаголы can, may, must;

_ конструкция to be going to для выражения будущности;

_ конструкция there is/there are; there was/there were;

_ неопределенная форма глагола.

Синтаксис

1. Основные типы английского предложения:

а) простое (I have a family.);

б) составное именное (I am a pupil. I am ten. I am young.);

в) составное глагольное (I like reading. We would like to go there.).

2. Изъяснительное наклонение глагола:

а) повествовательные предложения;

б) отрицательные предложения;

в) общие, альтернативные, специальные вопросы.

3. Повелительное наклонение глагола, в том числе и в отрицательной форме.

4. Безличные предложения с формальным подлежащим it (It is spring. It was cold.).

5. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.

6. Употребление предлогов места и направления, союзов, наречий.


СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Основные сведения о Британии:

_ исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности, политический строй, отдельные страницы истории;

_ элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, некоторые популярные песни, пословицы и поговорки;

_ отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи;

_ некоторые особенности быта британцев, касающиеся их жилища, еды, досуга.

В рамках лингвострановедческой составляющей социокультурной компетенции учащиеся овладевают:

_ этикетом общения во время приветствия и прощания, правильным употреблением слов Mr, Mrs, Ms, Miss, Sir, основными формулами вежливости;

_ правилами заполнения различных форм и анкет, порядком следования имен и фамилий, правильным обозначением дат, различными способами обозначения времени суток;

_ спецификой употребления местоимений при обозначении животных и особенностями употребления местоимения you;

_ правилом смягчения отрицательных характеристик в английском языке;

_ некоторыми типичными сокращениями;

_ расхождением в семантике и употреблении некоторых английских и русских эквивалентов: дом — house/home, много — much, many, a lot, завтрак — breakfast/lunch, обед — lunch/ dinner, ужин — dinner/supper/tea.


КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Уже на первом этапе обучения учащиеся могут овладеть рядом умений, позволяющих им выйти из трудной ситуации, связанной с недостатком языковых средств в процессе устного общения и при чтении и аудировании:

_ умение запроса информации о значении незнакомых/забытых слов (What is the English for...?) для решения речевой задачи говорения;

_ умение обратиться с просьбой повторить сказанное в случае непонимания в процессе аудирования;

_ умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой для понимания значений лексических единиц (слова, созвучные с родным языком, опора на картинку, иллюстрацию) при чтении и аудировании;

_ умение использовать двуязычный словарь.


УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

_ внимательно слушать учителя и реагировать на его реплики в быстром темпе в процессе фронтальной работы группы;

_ работать в парах;

_ работать в малой группе;

_ работать с аудиозаписью в классе и дома;

_ работать с рабочей тетрадью в классе и дома;

_ делать рисунки, подбирать иллюстрации, делать надписи для использования в процессе общения на уроке;

_ принимать участие в разнообразных играх, направленных на овладение языковым и речевым материалом;

_ инсценировать диалог, используя элементарный реквизит и элементы костюма для создания речевой ситуации;

_ работать с информацией: создание второго текста по аналогии;

_ работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации;

_ работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями;

_ самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.


Специальные учебные умения

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • семантизировать слова на основе языковой догадки;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным и толковым словарями;

  • участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


РАЗДЕЛ 3

Тематическое планирование учебного предмета

«Английский язык»

(105 часов)



Тема

Содержание тематического модуля

Количество часов

1.

Unit 1

Holidays Are Over.

Каникулы закончились.

Каникулы.

Проведение досуга.

Планы на выходной.

Погода.

Страны и города Европы



17

2.

Unit 2.

Family History.

Семейная история.

Семья.

Достопримечательности русских городов.

Местожительства.

Обозначение дат.

Русские писатели. Профессии.



17

3.

Unit 3.

Healthy Ways.

Здоровый образ жизни.

Виды спорта.

Обозначение времени.

Детские игры.

Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби.



17

4.

Unit 4.

After School. Свободное время.

Свободное время.

Домашние животные.

Хобби. Цирк.

Русские художники.



17

5.

Unit 5.

From Place to Place. Путешествие.

Путешествия. Шотландия.

Города мира и их достопримечательности.

Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни.



17

6.

Unit 6.

About Russia. Путешествие по России.

Путешествия.

География России.

Животные России.

Знаменитые люди России.



20


Всего:


105 часов



Form 5

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема урока.

Целевая установка.

Домашнее задание

Дата

Unit 1.

Holidays Are Over . Каникулы закончились!

17 часов

1.

Step 1

Летние каникулы. Простое настоящее время. Повторение.

с. 9-10

упр. 8-10


2.

Step 2

Погода в разное время года. Простое прошедшее время. Повторение.

с. 15

упр. 8-10


3.

Step 3

Планы на выходной. Неправильные глаголы в прошедшем времени.

Сс 18-19

упр. 8-10


4.

Step 4

Каникулы дома и за границей.

Конструкция to be going to.

с. 23-24

упр. 8-10


5.

Step 5

Каникулы в Британии. Простое будущее время. Повторение.

с. 28-29

упр. 8-10


6.

Step 6

Выходные и рабочие дни. Степени сравнения прилагательных Конструкция as...as..

с. 33-34

упр. 8-10


7.

Step 7

Каникулы в России. Особенности значения и употребления лексической единицы country.

с. 37-38

упр. 8-10


8.

Step 8

Письма наших друзей.

Актуализация грамматических знаний «Степени сравнения прилагательных»

с. 42-43

упр. 8,10

подготовиться к диктанту


9.

Step 8

Каникулы закончились.

Контроль орфографических навыков.

Совершенствование навыков аудирования и чтения.

с. 43

упр. 9


10.

Мой прошлый выходной.

Совершенствование навыков говорения.

с. 46-48

упр. 1-4


11.

Как я провел летние каникулы.

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

с. 48-50

упр. 5-6


12.

Систематизация лексико-грамматического материала.

повторить учебный материал


13.

Диагностическая работа № 1 по теме «Каникулы закончились».

с. 43-45

у. 1,2,5


14.

Step 9

Контрольная работа: аудирование, чтение, говорение.

с. 45-46

у. 3,4


15.

Step 9

Контрольная работа: лексика, грамматика, письмо.

повторить лексику


16.

Step 10

Домашнее чтение: басни Эзопа, Р.Л.Стивенсон «Летний сон».

с.51

упр. 7-9

проект


17.

Обобщающее повторение языкового и речевого материала.

повторить учебный материал


Unit 2.

Family History. Семейная история.

17 часов

18.

Step 1

Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему.

с. 55-56

упр. 8-10


19.

Step 2

Работа и карьера. Структура «was born».

с. 59

упр. 8-10


20.

Step 3

Семья. Количественные числительные. Даты.

с. 63

упр. 8-10


21.

Step 4

Интересы и увлечения. Неправильные глаголы в простом прошедшем времени (past simple).

с. 67

упр. 8-10


22.

Step 5

Семейные отношения. Модальный глагол can (could) в прошедшем времени.

с. 71-72

упр. 8-10


23.

Step 6

Ваш адрес. Общие вопросы. Составление диалога-расспроса.

с. 76

упр. 8-10


24.

Step 7

Вы и ваша семья.

Порядковые числительные.

с. 80-81

упр. 8-10


25.

Step 8

Биографии людей.

Развитие навыков чтения.

с.84-85

у. 8, 10

подготовиться к диктанту


26.

Step 8

Моя семья. Развитие навыков монологической речи по плану.

Контроль орфографических навыков.

с. 85

у. 9


27.

День из жизни моей семьи.

Совершенствование навыков говорения.

с. 89-91

у. 1-4


28.

Семейные обязанности.

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

с. 91-92

у. 5-6


29.

Систематизация лексико-грамматического материала.

повторить учебный материал


30.

Диагностическая работа №2 по теме «Семейная история».

с. 86-89

у. 1,2,5


31.

Step 9

Контрольная работа: аудирование, чтение, говорение.

с. 87-88

у. 3,4


32.

Step 9

Контрольная работа: лексика, грамматика, письмо.

повторить лексику


33.

Step 10

Домашнее чтение: басня Эзопа «Городская и сельская мышь», У.Аллингхэм «Стихи для детей».

с. 92-93

у. 7-9


34.

Обобщающее повторение языкового и речевого материала.

повторить учебный материал


Unit 3.

Healthy Ways. Здоровый образ жизни.

17 часов

35.

Step 1

Здоровый образ жизни. Что мы любим и не любим.

Неправильные глаголы в прошедшем времени.

с. 99

упр. 8-10


36.

Step 2

Часы и время. Числительные.

Развитие навыков говорения.

с. 104

упр. 8-10


37.

Step 3

Спорт и спортивные игры.

Выражение просьбы.

с. 108-109

упр. 8-10


38.

Step 4

Разные стили жизни.

Выражение «Давай + инфинитив» в утвердительных и отрицательных предложениях.

с. 113-114

упр. 8-10


39.

Step 5

Твое свободное время.

Развитие навыков аудирования и чтения с извлечением информации.

с. 117-118

упр. 8-10


40.

Step 6

Здоровое питание. Словообразование.

Структура “have got/has got”.

с. 121-122

упр. 8-10


41.

Step 7

Здоровые привычки. Развитие лексических навыков.

Вопросительная форма структуры “have got/has got”.

с. 125-126

упр. 8-10


42.

Step 8

Бег в твоей жизни.

Развитие навыков чтения с полным пониманием.


с. 129-130

упр. 8,10

подготовиться к диктанту


43.

Step 8

Стиль жизни мой семьи.

Развитие навыков монологической речи по плану.

Контроль орфографических навыков.

с. 130

упр. 9


44.

Спорт – здоровье.

Совершенствование навыков говорения.

с. 133-134

упр. 1-4


45.

Как сохранить здоровье.

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

с. 134-136

упр. 5-6


46.

Систематизация лексико-грамматического материала.

повторить учебный материал.


47.

Диагностическая работа №3 по теме «Здоровый образ жизни».

с. 131-133

упр. 1,2,5


48.

Step 9

Контрольная работа: аудирование, чтение, говорение.

с. 132-133

упр. 3,4


49.

Step 9

Контрольная работа: лексика, грамматика, письмо.

повторить лексику


50.

Step 10

Домашнее чтение: басня Эзопа «Крестьянин и яблоня», С.Я.Маршак «Сказка о глупом мышонке».

с. 136

упр. 7-9


51.

Обобщающее повторение языкового и речевого материала.

повторить учебный материал.


Unit 4.

After School. После школы/Свободное время.

17 часов

52.

Step 1

Свободное время. Общий вопрос.

Развитие лексических навыков по теме «Животные».

с. 8-9

упр. 8-10


53.

Step 2

Домашние животные.

Альтернативный вопрос. Инфинитив.

с. 12-13

упр. 8-10


54.

Step 3

В зоомагазине.

Специальный вопрос.

Множественное число существительных.

с. 17-18

упр. 8-10


55.

Step 4

Хобби - коллекционирование.

Правила образования новых слов с помощью префикса un.

с. 21-22

упр. 8-10


56.

Step 5

Посещение театра и цирка.

Разделительные вопросы.

с. 26

упр. 8-10


57.

Step 6

Посещение музея и картинной галереи.

Разделительные вопросы с модальными глаголами.

с. 30-31

упр. 8-10


58.

Step 7

В цирке.

Вспомогательные глаголы разделительных вопросов.

с. 34-35

упр. 8-10


59.

Step 8

Дикие и домашние животные.

Совершенствование навыков чтения.

с. 38-39

упр. 8,10

подготовиться к диктанту


60.

Step 8

Увлечения людей.

Совершенствование навыков монологической речи.

с. 39

упр. 9


61.

Мое свободное время.

Совершенствование навыков говорения.

с. 42-44

упр. 1-3



62.

Как я провожу свободное время после школы.

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

с. 44-46

упр. 4-5



63.

Систематизация лексико-грамматического материала.

повторить учебный материал


64.

Диагностическая работа № 4 по теме «Свободное время».

с. 40-42

упр. 1,2,5



65.

Step 9

Контрольная работа: аудирование, чтение, говорение.

с. 41-42

упр. 3,4



66.

Step 9

Контрольная работа: лексика, грамматика, письмо.

повторить лексику


67.

Step 10

Домашнее чтение: басня Эзопа «Ребенок и волк», А.Милн

с. 46

у. 6-8


68.

Обобщающее повторение языкового и речевого материала.

повторить учебный материал.


Unit 5.

From Place To Place. Путешествия.

17 часов

69.

Step 1

Путешествия. Почему люди путешествуют?

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

Вопросительное слово whose?

с. 51-52

упр. 8-10


70.

Step 2

Путешествие по России: большие и маленькие города.

Вопросительное слово which?

с. 56

упр. 8-10


71.

Step 3

Способы путешествий.

Отрицание в разделительном вопросе.

с. 61

упр. 8-10


72.

Step 4

Достопримечательности Англии и Шотландии.

Глаголы come, go.

с. 65-66

упр. 8-10


73.

Step 5

Путешествие по Британии.

Глаголы «say, tell, speak».

с. 70

упр. 8-10


74.

Step 6

Посещение крупных городов.

Словообразование при помощи суффикса – ly.

с. 74

упр. 8-10


75.

Step 7

Город моей мечты.

Употребление предлогов в словосочетаниях.

с. 78

упр. 8-10


76.

Step 8

Что стоит посмотреть в городе.

Абсолютная форма притяжательных местоимений.

с. 83-84

упр. 8,10

подготовиться к диктанту


77.

Step 8

Рынки Лондона.

Контроль орфографических навыков.

с. 83

упр. 9


78.

Путешествие в Ярославль.

Совершенствование навыков говорения.

с. 87-84

упр. 1-4


79.

Место, где я живу.

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

с. 84-90

упр. 5-6


80.

Систематизация лексико-грамматического материала.

повторить учебный материал


81.

Диагностическая работа №5 по теме «Путешествия».

с. 84-86

упр. 1,2,5



82.

Step 9

Контрольная работа: аудирование, чтение, говорение.

с. 85-86

упр. 3,4


83.

Step 9

Контрольная работа: лексика, грамматика, письмо.

повторить лексику


84.

Step 10

Домашнее чтение: басня Эзопа «План мышей», Л.Хьюз «Лондонский мост».

с. 90-91

упр. 7-9


85.

Обобщающее повторение языкового и речевого материала.

повторить учебный материал


Unit 6.

About Russia. Путешествие по России.

20 часов

86.

Step 1

Путешествие по России.

Конструкция "...мне потребуется..."

с. 95-96

упр. 8-10


87.

Step 2

Россия – моя страна.

Артикль c географическими названиями.

с. 100-101

упр. 8-10


88.

Step 3

География России. Климат России.

Прошедшее продолженное время (past continuos).

с. 105-106

упр. 8-10


89.

Step 4

Животный мир России.

Множественное число имен существительных.

с. 111

упр. 8-10


90.

Step 5

Знаменитые люди России.

Значение слова -people-.

с. 115

упр. 8-10


91.

Step 6

Богатства России.

Развитие навыков чтения.

с. 118-119

упр. 8-10


92.

Step 7

Старинные города России. Путешествие в Иркутск. Актуализация грамматических навыков: прошедшее продолженное время.

с. 123

упр. 8-10


93.

Step 8

Путешествие по России.

Совершенствование навыков диалогической речи.

с. 127

упр. 8,10

подготовиться к диктанту


94.

Step 8

Достопримечательности России.

Контроль орфографических навыков.

с. 127

упр. 9


95.

Рассказ путешественника.

Совершенствование навыков говорения.

с. 131-132

упр. 1-4


96.

Письмо-приглашение в Россию.

Совершенствование лексико-грамматических навыков.

с. 132-133

упр. 4-6


97.

Систематизация лексико-грамматического материала.

повторить учебный материал


98.

Диагностическая работа №6 по теме «Путешествия».

с. 128-130

упр. 1,2,5


99.

Step 9

Контрольная работа: аудирование, чтение, говорение.

с. 129-130

упр. 3,4


100.

Step 9

Контрольная работа: лексика, грамматика, письмо.

повторить лексику


101.

Step 10

Домашнее чтение: басня Эзопа «Львица и лиса», К Россети «Радуга».

с. 133-134

упр. 7-9


102.

Проектная деятельность. Обучение в сотрудничестве.

проект


103.

Защита проекта «Английский альбом».

конкурс знатоков


104.

Игра «Лексико-грамматический лабиринт»

повторить учебный материал


105.

Обобщающее повторение языкового и речевого материала.

повторить учебный материал




20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!