СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебному предмету « география» 9 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебному предмету « география» 9 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Овощновская школа»

Джанкойского района Республики Крым

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МО предметов естественно-математического цикла

Протокол от «__» ____2016г.

_____________

Руководитель МО

___________ Л.К.Горбик


«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР


______ Т.И. Посмашная

«____»_________2016г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ

«Овощновская школа»

Приказ от «__» ____2016г.

________________


_______ С.В.Борисова










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ « ГЕОГРАФИЯ»

9 КЛАСС (базовый уровень)












Программа разработана

Горякиной Тамарой

Владимировной,

учителем географии












2016 г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа составлена для 9 класса общеобразовательных учреждений.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает цикл географического   образования в  основной школе.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014)  «Об образовании в Российской Федерации» ;

  2. Постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189  "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  3. Приказа Минобрнауки РФ от 09.03.2004 N 1312 «Об утверждении федерального базисного ученого плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  4. Приказа Минобразования России от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  5. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 №1089;

  6. Федерального базисного учебного плана для основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09.03.2004 №1312;

  7. Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016 /17 учебный год»;

  8. Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии;

  9. Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации»;

  10. Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2016/2017 уч. год»;

  11. Учебного плана МОУ «Овощновская школа» на 2016/2017 учебный год;

  12. Авторской рабочей программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов предметной линии «Полярная звезда» (Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина-М.: Просвещение,2008.

Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе ( Авторы- А.И.Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина)

Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и

культуре своей страны и населяющих ее народов.


Основные задачи курса:

  1. сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и - на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:

  2. сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;

  3.  показать  большое  практическое  значение  географического изучения взаимосвязей природных, экономических,    социальных,    демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России, и ее регионов; 

  4. Вооружить школьников необходимыми  практическими  умениями  и   навыками  самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;

  5. развивать  представление  о  своем   географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления;

  6. создать образ своего родного края, научить сравнивать его с другими регионами России и с различными регионами мира.

Образ России, формируемый у школьников, должен быть, с одной стороны, целостным, а с другой – территориально – дифференцированным, разнообразным. Представление о целостности вырабатывается в процессе усвоения знаний и всеобщей связи явлений, при изучении природы, населения и хозяйства России, рассматриваемых в их историческом развитии. Представление о разнообразии России формируется как путем изучения территориальных различий в состоянии и развитии отдельных компонентов геосферы, так и через усвоение образов мест разного масштаба (крупных районов, городов, отдельных замечательных мест России). Учащиеся должны осознать, почувствовать крайнюю условность средних по России характеристик, уяснить, что понять Россию можно только через разнообразие ее регионов. А чем разнообразнее регионы, тем больше они нужны друг другу, тем более они взаимосвязаны. Таким образом, целостность и разнообразие взаимно обусловливают друг друга, и Россия может быть понята как единство о разнообразии.

Осознание своей включенности в жизнь своей страны формируется у учащихся путем привязки содержания курса к жизни каждого из них: через личностно – ориентированные вопросы и задания, связь, казалось бы, абстрактных сведений с жизнью своей семьи, своих родственников, своего района или города.

Особенностью курса является гуманизация его содержания. В центре курса находится человек. На нем замыкаются и природа, и хозяйство; они показаны глазами человека, во взаимосвязи с ним. Это позволяет учащимся по – другому взглянуть на свою страну и на свое ближайшее окружение, почувствовать себя участником многовекового процесса освоения территории России, преобразования ее природы и хозяйства.

«География России» изучается в 9 классе, и на изучение курса отводится по 2 часа в неделю. Программа курса «География России» построена с учетом реализации научных основ содержания географии, раскрытия методов географического познания (картографического, исторического, сравнительного, статистического и др.), широкого использования источников географической информации (картографических, графических, статистических, текстовых и др.

Количество часов: всего – 68 часов, в неделю 2 часа;

практических работ – 11.

Основные формы организации учебной деятельности – уроки, экскурсии, система домашних работ, в т.ч. практические работы. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. При определении варианта проведения занятия следует ориентироваться на широкий спектр форм и способов раскрытия содержания урока:

• школьная лекция;

• семинарское занятие с использованием документов учебника и привлечением дополнительных материалов из хрестоматий и др. источников;

• уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

• работа с иллюстрированным материалом, который, как правило, носит дидактический характер;

• использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

• объяснение учителя и беседа с учащимися;

• самостоятельная работа школьников с учебником, в том числе групповые задания;

• выполнение заданий в рабочей тетради различного уровня сложности в соответствии с содержанием учебного процесса;

• написание сочинений-эссе;

• заслушивание сообщений, докладов учащихся с последующим обсуждением.

Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии МО РФ 2004г. и авторской программы А.И. Алексеева и др. География 6-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы.

Данный курс готовит учащихся к ориентации в российском пространстве, к умению ориентироваться в окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени – экономической, социальной и культурной). В то же время сама среда жизнеобитания быстро меняется, и современный человек должен быть готов быстро переориентироваться в ней, получать другие трудовые навыки или вообще менять профессию, по – другому организовывать свою жизнь и т.д. Поэтому , с одной стороны, курс показывает стабильные черты географии России, а с другой – подводит учащихся к пониманию необходимости перемен. Последнее достигается за счет подачи материала в историко – географическом ключе (как население России реагировало на изменение условий жизни) и характеристики современной ситуации в различных отраслях хозяйства и регионах России.

Данный курс имеет широкие связи с такими дисциплинами как история( история развития различных регионов России), математика (решение задач по определению естественного прироста), экологией ( проблемы загрязнения окружающей среды) и другими предметами.

Образовательная область- естествознание.


 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения курса «География. Россия» в 9 классе ученик должен:

 1) знать / понимать:

- географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России;

- положение России на карте часовых поясов;

- административно-территориальное деление России;

- историю формирования и заселения территории России; вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;

- численность, плотность и воспроизводство населения России; особенности естественного движения населения; основные направления миграций; состав трудовых ресурсов; национальный и религиозный состав населения России; особенности размещения населения; типы поселений;

- связь рельефа с тектоническим строением; закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;

- факторы, определяющие особенности климата России; основные климатические пояса и типы климата России; влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России; меры по борьбе с загрязнением атмосферы;

- особенности морей, омывающих берега России; ресурсы морей и их использование человеком; крупнейшие речные системы и озера страны; границу распространения многолетней мерзлоты; меры по охране и восстановлению водных ресурсов;

- основные типы почв, их размещение по территории страны; особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;

- состав и структуру хозяйства России; основные факторы размещения отраслей хозяйства; важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию; главные промышленные и сельскохозяйственные районы России; главные отрасли хозяйства своей области (республики, края); изменения в экономике России и своей области;

- природные зоны России; особенности природно-хозяйственных зон; влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения; пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;

- что такое территориальная организация общества;

- что такое Всемирное наследие; объекты Всемирного природного и культурного наследия России; что такое устойчивое развитие общества, идеи устойчивого развития общества.

2) Уметь: 
      - характеризовать географическое положение страны и своей области (республики, края);

- определять поясное время;

- определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию; использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России;

- устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых, по физической и тектонической картам;

- пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;

- анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;

- устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России;

- анализировать статистические показатели развития хозяйства России; анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;

- составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану; объяснять структуру экспорта и импорта в России;

- устанавливать причины, сущность и пути решения экологических проблем в России; отстаивать свою позицию при решении экологических проблем;

 3) оценивать: 

географическое положение России, своей области (республики, края); природно-ресурсный потенциал страны; климатические ресурсы России; водные ресурсы России и своей местности; влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения; тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России; современные проблемы России.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Тема 1. Регионы России (11ч.)

 Понятия «район» и «районирование». Подходы к районированию. Вклад П. П. Семенова-Тян-Шанского, Н. Н. Баранского в районирование России. Соотношение районов по населению, площади территории, условиям и степени хозяйственного освоения. Районирование и административно-территориальное деление. Крупные регионы России. Европейская Россия. Азиатская Россия.  

Особенности природных регионов России. Восточно-Европейская и Западно-Сибирская равнины. Урал и горы Южной Сибири. Восточная и Северо-Восточная Сибирь. Северный Кавказ и Дальний Восток.

Экологическая ситуация в России. Виды экологических ситуаций. Экологические проблемы. Экологическая безопасность России.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1, 2 и 3). Готовимся к экзамену. Изучаем изображения Земли из Космоса. Анализируем проблему.

Практикум. 1. Выявление особенностей изображения Земли с помощью космических снимков и компьютерных программ. 2. Оценка экологической ситуации в различных регионах России на основе экологической карты, материалов периодической печати.

Тема 2. Европейская Россия (36 ч)

Центральная Россия (7 ч).

Пространство Центральной России. Состав территории. Своеобразие географического положения. Особенности природы. Природные ресурсы. Крупнейшие реки.

Центральная Россия — историческое ядро Русского государства. Освоение территории и степень заселенности. Специфика населения. Условия жизни и занятия населения. Города Центральной России. Золотое кольцо России. Памятники Всемирного природного и культурного наследия. Современные проблемы и перспективы Центральной России.

Центральный район. Географическое положение. Особенности развития хозяйства. Отрасли специализации. Крупные промышленные и культурные центры. Города науки. Проблемы сельской местности.

Волго-Вятский район. Своеобразие района. Москва — столица России. Московская агломерация. Функции Москвы. Подмосковье.  Центрально-Черноземный район. Особенности и проблемы. Специализация хозяйства.

 Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 4 и 5). Работаем с текстом. Готовимся к дискуссии.

Практикум. Создание образа региона на основе текста и карт учебника, других источников информации.

Северо-Запад (7 ч).

Географическое положение. Состав и соседи района. Природа района. Оценка природно-ресурсного потенциала. Этапы освоения территории. Древние города Северо-Запада. Великий Новгород. Отрасли специализации. Крупнейшие порты. Особенности сельской местности. Особенности географического положения Калининградской области. Анклав. Влияние природных условий и ресурсов на развитие хозяйства области. Главные отрасли специализации. Проблемы и перспективы развития.

Санкт-Петербург. Особенности планировки и облика. Промышленность, наука, культура. Экологические проблемы города.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 6). Создаем электронную презентацию «Санкт-Петербург — вторая столица России».

 Практикум. Подготовка сообщения «Санкт-Петербург в системе мировых культурных ценностей».

  Европейский Север (5 ч).

Географическое положение. Состав и соседи района. Оценка природно-ресурсного потенциала.

Этапы освоения территории. Роль моря на разных этапах развития района. Население. Традиции и быт населения. Коренные жители. Крупные города. Архангельск, Мурманск, Вологда. Деревянная архитектура, художественные промыслы. Специализация района. Проблемы и перспективы развития Европейского Севера.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 7). Составляем карту.

 Практикум. 1. Оценка природно-ресурсного потенциала района на основе тематических карт. 2. Составление туристического маршрута по природным и историческим местам района.

Европейский Юг (6 ч)

Географическое положение. Состав и соседи района. Особенности природных условий и ресурсов, их влияние на жизнь населения и развитие хозяйства. Высотная поясность. Выход к морям.

Этапы освоения территории. Густая населенность района. Этническая и религиозная пестрота Северного Кавказа. Быт, традиции, занятия населения. Крупные города: Ростов-на-Дону, Новороссийск.

Особенности современного хозяйства. АПК — главное направление специализации района. Рекреационная зона. Города-курорты: Сочи, Анапа, Минеральные Воды. Проблемы и перспективы развития Северного Кавказа.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 8). Разрабатываем проект.

Практикум. 1. Оценка природных условий и ресурсов Северного Кавказа на основе тематических карт. 2. Составление прогноза перспектив развития рекреационного хозяйства.

  Поволжье (5 ч).

Географическое положение. Состав и соседи района. Природные условия и ресурсы. Волга — главная хозяйственная ось района.

Освоение территории и население. Этническое разнообразие и взаимодействие народов Поволжья. Крупные города. Волжские города-миллионеры.

Хозяйственное развитие района. Отрасли специализации. Экологические проблемы и перспективы развития Поволжья.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 9). Готовимся к дискуссии «Экологические проблемы Поволжья».

 Урал (6 ч)

Своеобразие географического положения. Состав и соседи района. Роль Урала в обеспечении связей европейской и азиатской частей России. Природные условия и ресурсы, их особенности. Высотная поясность. Полезные ископаемые. Ильменский заповедник.

Этапы освоения территории и развития хозяйства Урала. Старейший горнопромышленный район России. Специализация района. Современное хозяйство Урала.

Население. Национальный состав. Быт и традиции народов Урала. Крупные города Урала: Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Уфа, Челябинск.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 10). Анализируем ситуацию «Специфика проблем Урала».

Практикум. Сравнение природных условий, ресурсов и особенностей хозяйственного развития западной и восточной частей Урала.

Тема 3. Азиатская Россия (15 ч)

 Сибирь (8 ч)

 Пространство Сибири. Состав территории. Географическое положение. Природные условия и ресурсы. Особенности речной сети. Многолетняя мерзлота.

Заселение и освоение территории. Население. Жизнь, быт и занятия населения. Коренные народы.

 Роль транспорта в освоении территории. Транссибирская магистраль. Хозяйственное развитие. Отрасли специализации.

Западная Сибирь. Состав района. Главная топливная база России. Отрасли специализации Западной Сибири. Заболоченность территории — одна из проблем района. Крупные города: Новосибирск, Омск. Проблемы и перспективы развития.

Практикум. Сравнение отраслей специализации Урала и Западной Сибири.
      Восточная Сибирь. Состав района. Отрасли специализации Восточной Сибири. Байкал — объект Всемирного природного наследия. Крупные города: Красноярск, Иркутск. Проблемы и перспективы развития района.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 11). Разрабатываем проект «Путешествие по Транссибирской железной дороге».

Практикум. 1. Сравнение природных условий и ресурсов Западной и Восточной Сибири с целью выявления перспектив развития хозяйства (с использованием географических карт). 2. Создание (описание) образа Восточной Сибири на основе материала параграфа и дополнительной литературы.

Дальний Восток ( 7 ч)

Уникальность географического положения. Состав и соседи района. Геологическая «молодость» района. Сейсмичность. Вулканизм. Полезные ископаемые. Природные контрасты. Река Амур и ее притоки. Своеобразие растительного и животного мира. Уссурийская тайга — уникальный природный комплекс. Охрана природы.

Освоение территории. Исследователи Дальнего Востока. Население. Коренные народы. Особенности половозрастного состава населения.

Основные отрасли специализации. Значение морского транспорта. Портовое хозяйство. Крупные города Дальнего Востока. Проблемы и перспективы развития Дальнего Востока.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 12). Разрабатываем проект «Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI века».

Практикум. 1. Оценка географического положения Дальнего Востока и его влияния на хозяйство региона (с использованием географических карт). 2. Разработка и обоснование варианта прокладки новых железных дорог по Сибири и Дальнему Востоку.

Россия в современном мире (5 ч)

Соседи России. Место России в мире. Экономические, культурные, информационные, торговые, политические связи России со странами ближнего и дальнего зарубежья. Соотношение экспорта и импорта. Расширение внешних экономических связей с другими государствами.

Сфера влияния России. Геополитическое и экономическое влияние.

Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» . Готовим реферат. Изучаем свой край.

Повторение-1 час.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название разделов и темы

Количество часов

Количество контрольных работ

Количество

практических работ

1

Регионы России.

11


3

2

Европейская Россия.

Тема1. Центральная Россия.

Тема2. Северо –Запад.

Тема3. Европейский Север.

Тема4. Европейский Юг.

Тема5. Поволжье.

Тема6. Урал.

36

7

7

5

6

5

6




1




6




3

Азиатская Россия.

Тема7. Сибирь.

Тема8. Дальний Восток.

15

8

7





1

4

Россия в современном мире.

5

1

1


Повторение

1




итого

68

2

11






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс

( количество часов - 68 , из них 1 час - повторение)


Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт


1

Регионы России – 11 часов

Учимся с «Полярной звездой». П.р. № 1 «Определение положительных и отрицательных черт ГП России».

1

06.09


2

Районирование России. П.р. № 2 «Обозначение на контурной карте элементов районирования России».

1

07.09


3

Учимся с «Полярной звездой».

1

13.09


4

Великие равнины-Восточно-Европейская и Западно-Сибирская.

1

14.09


5

Горный каркас России - Урал и горы Южной Сибири.

1

20.09


6

Мерзлотная Россия- Восточная и Северо-Восточная Сибирь.

1

21.09


7

Экзотика России - Северный Кавказ и Дальний Восток.

1

27.09


8

Экологическая ситуация в России.

1

28.09


9

Экологическая безопасность России.

Учимся с «Полярной звездой».

1

04.10


10

П.р. № 3 «Составление комплексной физико-географической характеристики крупных природных регионов России».

1

05.10


11

Обобщающий урок по теме: «Регионы России».

1

11.10



12

Европейская Россия- 36 часов

Пространство Центральной России.

1

12.10


13

Центральная Россия: освоение территории и население.

1

18.10


14

Центральный район.

1

19.10


15

Волго-Вятский район.

1

25.10.


16

Центрально-Чернозёмный район.

1

26.10


17

П.р. № 4 «Составление сравнительной характеристики экономических районов Центральной России»

1

08.11


18

Москва и Подмосковье.

Учимся с «Полярной звездой».

1

09.11


19

Пространство Северо-Запада.


1

15.11


20

Северо-Запад - «окно в Европу».

1

16.11


21

Северо- Запад- хозяйство.

1

22.11


22

Санкт-Петербург- вторая столица России.

1

23.11


23

Санкт-Петербург- вторая столица России.

1

29.11


24

Учимся с «Полярной звездой». П.р. №5 «Составление характеристики одного из крупнейших городов России ( Москва, Санкт-Петербург)».

1

30.11


25

Обобщающий урок по теме.

1

06.12


26

Пространство Европейского Севера.

1

07.12


27

Европейский Север-освоение территории и население.

1

13.12


28

Контрольная работа за I полугодие.

1

14.12


29

Европейский Север-хозяйство и проблемы.

1

20.12


30

Учимся с «Полярной звездой». П.р. №6 «Составление комплексной характеристики лесной промышленности Европейского Севера».

1

21.12


31

Пространство Северного Кавказа.

1

27.12


32

Северный Кавказ-освоение территории.

1

28.12


33

Северный Кавказ-население.

1

11.01


34

Северный Кавказ-хозяйство и проблемы.

1

17.01


35

Учимся с «Полярной звездой». П.р. №7 «Нанесение на контурную карту размещения основных сельскохозяйственных культур Европейского юга России».

1

18.01


36

Обобщающий урок по теме.

1

24.01


37

Пространство Поволжья.

1

25.01


38

Поволжье - освоение территории.

1

31.01


39

Поволжье - население.

1

01.02


40

Поволжье – хозяйство и проблемы.

1

07.02


41

Учимся с «Полярной звездой». П.р. № 8 «Составление характеристики одной из отраслей промышленности Поволжья».

1

08.02


42

Пространство Урала.

1

14.02


43

Урал – освоение территории.

1

15.02


44

Урал – население и города.

1

21.02


45

Урал – хозяйство.

1

22.02


46

Учимся с «Полярной звездой». П.р. № 9 «Определение отраслей промышленности Урала, влияющих на экологическую ситуацию в районе».

1

28.02


47

Обобщающий урок по теме: «Европейская Россия»

1

01.03



48

Азиатская Россия- 14 часов.

Пространство Сибири.

1

07.03


49

Сибирь – освоение территории.

1

14.03


50

Сибирь – население.

1

15.03


51

Сибирь – хозяйство.

1

21.03


52

Западная Сибирь.

1

22.03


53

Восточная Сибирь.

1

04.04


54

Южная Сибирь.

1

05.04


55

Учимся с «Полярной звездой». П.р. № 10 «Оценка природно-ресурсного потенциала Западной и Восточной Сибири».

1

11.04


56

Пространство Дальнего Востока.

1

12.04


57

Дальний Восток – освоение территории и население.

1

18.04


58

Дальний Восток-освоение территории и население

1

19.04

59

Дальний Восток – хозяйство.

1

25.04


60

Внутренние различия и проблемы.

1

26.04


61

Учимся с «Полярной звездой».


1

02.05


62

Обобщающий урок по теме: «Азиатская Россия».

1

03.05



63

Россия в современном мире- 5 часов.

Соседи России.

1

10.05


64

Контрольная работа за II полугодие.

1

16.05


65

Сфера влияния России.

П.р. № 11 «Анализ внешнеэкономических связей России».

1

17.05


66

Геополитические проблемы России.

1

19.05


67

Обобщающий урок по теме: «Россия в современном мире».

1

23.05


68

Повторение

1

24.05



Итого

68








12



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!