СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ "Дружина юных пожарных "Дозор""

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработа с учетом возрастных особенностей пятиклассников.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по ОБЖ "Дружина юных пожарных "Дозор""»

План работы Дружины юных пожарных «ДОЗОР»



      1. Создание дружины юных пожарных, составление плана работы – сентябрь.

      2. Ознакомление с положением о дружинах юных пожарных. Распределение обязанностей среди ребят. Оформление уголка ДЮП – октябрь.

      3. Организация и проведение месячника безопасности

      4. Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности. Проведение противопожарной пропаганды. Осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара. Ознакомление с системами обнаружения и тушения пожаров, средствами сообщения о пожаре, пожарными автомобилями и пожарно-техническим вооружением.

      5. Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов по основам пожарного дела – в течение учебного года.

      6. Проведение бесед об опасности пиротехнических изделий, фейерверков, салютов и т.д. – декабрь.

      7. Сбор исторических материалов о пожарной охране. Проведение тематических конкурсов, олимпиад, викторин – февраль, март.

      8. Организация трудового десанта. Участие в проведении пожарно-профилактических мероприятий в своем образовательном учреждении, – апрель.

Пояснительная записка

Актуальность. Противопожарная пропаганда среди детей и подростков должна занимать одно из важных мест в воспитательном процессе. Статистика показывает, что часто виновниками пожара становятся дети. Большая часть пожаров происходит от небрежности в обращении с огнем.

 Опасность возникновения пожаров и тяжесть их последствий объясняется, прежде всего, увеличением пожароопасности окружающего мира, обусловленной появлением сотен тысяч новых веществ и материалов, созданных искусственно, с помощью достижения химии и физики. Открытый, понятный в своей опасности огонь, все больше прячется в электрические провода, спирали, в керамику газовых тарелок, в микроволновой печи и лазерные лучи.

Именно поэтому важно изучать правила пожарной безопасности в школе, так как приобретенные знания, навыки пользования первичными средствами пожаротушения, внимательное отношение к вопросам соблюдения противопожарных норм и правил, дети пронесут через всю жизнь, что поможет исключить пожары, возникновение которых связано с незнанием этих правил.

Одним из эффективных средств снижения пожаров и загораний является противопожарная агитационно - пропагандистская работа. Настоящая программа рассчитана на подготовку членов юношеских добровольных пожарных дружин к проведению пожарно - профилактической и массово - разъяснительной работы среди населения, обучению их правилам пожарной безопасности и приемам самоспасения при пожаре на базе общеобразовательного учреждения.

Занятия с учащимися по изучению правил пожарной безопасности проводятся в соответствии с Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально - технических училищ, школ - интернатов и других учебно - воспитательных учреждений (ППБ – 101 – 89), утвержденными Госкомитетом по народному образованию.

Цель программы — подготовить членов юношеских добровольных пожарных дружин к проведению пожарно - профилактической и массово - разъяснительной работы среди населения.

Задачи:

выработать у учащихся активную жизненную позицию;

Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности.

Оказание помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении пожаров.

Проведение противопожарной пропаганды.

Содействие в профессиональной ориентации детей.

Организация и проведение рейдов, проверок противопожарного состояния в образовательном учреждении.

Организация выпуска тематической стенной печати в образовательных учреждениях.

Участие в распространении наглядно - изобразительных тематических материалов.

Участие в проведении тематических выставок, смотров, конкурсов и военно - спортивных игр.

Под руководством педагога образовательного учреждения:

осуществление подготовки юных пожарных к действиям при возникновении пожара;

поддержание необходимой профессиональной и спортивной готовности команд юных пожарных;

приобретение навыков и умений работы с первичными средствами пожаротушения;

ознакомление с системами обнаружения и тушения пожаров, средствами сообщения о пожаре, пожарными автомобилями и пожарно - техническим вооружением;

проведение массово - разъяснительной работы среди учащихся по предупреждению пожаров и под руководством учителя ОБЖ, участие в проведении пожарно - профилактических мероприятий в своих образовательных учреждениях;

проведение тематических конкурсов, олимпиад, викторин;

организация и проведение собраний, шествий, тематических экскурсий, походов, рейдов, спортивных игр, фестивалей;

Программа предназначена для проведения занятий по пожарно - техническим дисциплинам. Предусматривает одну из эффективных средств снижения пожаров, агитационно - пропагандистской работы. В воспитательном процессе противопожарная пропаганда среди детей и подростков занимает одно из важных мест. Привлечение к массово - разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и к пожарно –профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием различных средств пропаганды. В программе определен объем теоретических и практических знаний, практических навыков, которые должны усвоены ребятами в течении учебного года. Для закрепления полученных знаний необходимо организовать экскурсию в пожарную часть.

 Программа рассчитана для учащихся 6 классов.Набор учащихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес к пожарной безопасности.

 Обучение проводится во внеурочное время.

Форма проведения занятий: беседы, лекции, семинары в сочетании с практическими занятиями, экскурсиями.

 Работа в кружке строится на основе метода проектов с учетом склонностей ребят.Есть группа «малой прессы», отвечающие за выпуск стенгазет, молний, боевых листовок. «Творческая» группа отвечает за разработку сценариев мероприятий: конкурсов, викторин. Есть также лекторы, читающие небольшие лекции в классах о том. ю как быть бдительным и что делать в момент опасности.

 При подготовке к занятиям используются наглядные средства и пособия (плакаты, презентации, короткометражные видеофильмы, различные макеты,противопожарный инвентарь). Как дополнение к занятиям организуется экскурсия в пожарную часть. Данная программа разработана для детей - членов Дружины юных пожарных образовательных учреждений по изучению основ пожарной безопасности и в соответствии с программой курса ОБЖ общеобразовательной школы, рекомендованной Министерством образования РФ.

Ежегодно на территории страны происходит огромное количество пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожаре - это гибель детей.

Статистика пожаров показывает, что причиной пожаров становятся незнание ими элементарных правил поведения при пожаре и отсутствие навыков обращения с огнём, огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания. Это свидетельствует о том, что детям мало уделяется времени для формирования у них чувства опасности огня, привития навыков осторожного с ним обращения, изучению правил пожарной безопасности правильным действиям в случае возникновения огненной беды.

Опыт показывает, что к вопросу о привитии элементарных навыков обращения с огнём надо подходить планомерно, систематически и с самого раннего детства. Запреты тут не помогут. Нужны крепкие противопожарные знания, умения грамотно действовать при возникновении чрезвычайной ситуации и навыки обращения с горючими огнеопасными предметами.

В этой связи свою значительную роль в формировании навыков безопасного поведения детей может и должна сыграть школа. Научить детей основам безопасной жизнедеятельности сегодня - это фундамент пожарной безопасности будущего.

Одной из форм обучения детей школьного возраста мерам пожарной безопасности является движение Дружины юных пожарных (ДЮП).

Дружина юных пожарных - детское объединение, которое создаётся в целях совершенствования системы обучения школьников мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний и реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать при пожаре.

Эта работа в образовательных учреждениях должна осуществляться в соответствии со ст. 25 Федерального закона «О пожарной безопасности» в котором говорится, что «... обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой...» и ст. 4.2 Устава Всероссийского добровольного пожарного общества.


Рабочая программа рахработана преподавателем-организатором ОБЖ Сопиным А.В.



















Учебно - тематический план:















ПОЛОЖЕНИЕ О ДРУЖИНАХ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Дружины юных пожарных – добровольные объединения школьников, которые создаются с целью воспитания у них мужества, гражданственности, находчивости, бережного отношения к собственности, коллективизма и творчества, а также физической закладки, профессиональной ориентации.

2. Основными задачами дружин юных пожарных являются:

а) активное содействие школе в воспитании учащихся, их всестороннем развитии, выработке у школьников активной жизненной позиции;

б) оказание практической помощи взрослым в сохранении собственности, жизни, здоровья и имущества граждан от пожаров;

в) овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, оказанию первой помощи пострадавшим на пожаре.

3. Дружины юных пожарных создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, школах-интернатах, детских домах, внешкольных учреждениях, по месту жительства добровольными пожарными обществами.

4. Администрация общеобразовательной школы, детского дома, внешкольного учреждения при помощи добровольных пожарных обществ и органов пожарной охраны подбирает и утверждает организатора работы с дружиной юных пожарных из числа работников пожарной охраны, учителей, воспитателей.

5. Подготовка организаторов работы с дружинами юных пожарных осуществляется организациями добровольных пожарных обществ совместно с органами пожарной охраны

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДРУЖИНАМИ ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ
Работа с дружинами юных пожарных включает следующие основные направления:

5. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара. Изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим оборудованием, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

6. Привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем и пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием технических средств пропаганды, школьных радиоузлов, стенных газет, фотомонтажей, боевых листков, "молний" и уголков юных пожарных.

7. Проведение занятий и соревнований по пожарно-прикладному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов, организация агитбригад, коллективов самодеятельности, детских кинолекториев, участие в соревнованиях, экскурсиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх и молодежных фестивалях.

8. Посещение пожарно-технических училищ, выставок, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор новых материалов об истории и людях пожарной охраны и добровольных пожарных организациях, создание при школьных музеях экспозиции боевой славы, организации встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ, чемпионами и мастерами пожарно-прикладного спорта, выставление постов почетного караула у памятников и обелисков погибших пожарных.

9. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования юных пожарных.

III. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ
10. Членами дружин юных пожарных могут быть учащиеся школ в возрасте от 10 до 17 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе дружин.

11. Дружина юных пожарных создается при наличии не менее 10 дружинников и может делиться на отряды и звенья.

В сельских школах с небольшим числом учащихся допускается создавать дружины юных пожарных в составе не менее 10 человек.

IV. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЮНОГО ПОЖАРНОГО
Юный пожарный обязан:

15. Выполнять все правила для учащихся, добросовестно учиться, показывать пример поведения в школе и вне ее.

16. Дорожить честью и званием юного пожарного, активно участвовать в делах дружин, своевременно и точно выполнять задания штаба дружин.

17. Изучать пожарное дело, быть примером в соблюдении правил пожарной безопасности.

18. Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по предупреждению пожаров.

19. Под руководством специалистов пожарной охраны и добровольных пожарных обществ участвовать в проведении пожарно-профилактической работы в жилом секторе, детских и школьных учреждениях, по охране урожая, сенокосных угодий и лесов от пожаров.

20. Повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно-прикладным спортом.

21. Всемирно беречь и приумножать собственность, участвовать в борьбе за экономию.

Юный пожарный имеет право:

22. Избирать и быть избранным в руководящие органы дружины юных пожарных.

23. Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности дружин и вносить соответствующие предложения.

24. Обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные учреждения пожарной охраны и организации добровольных пожарных обществ.

V. РУКОВОДСТВО РАБОТОЙ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ
28. Для организационного и методического руководства работой дружин юных пожарных создаются районные, городские, окружные, областные, краевые и республиканские штабы по работе с дружинами юных пожарных в составе представителей комсомольских, пионерских организаций, органов народного образования, пожарной охраны, советов добровольных пожарных обществ, печати, телевидения и радиовещания, творческих союзов, спортивных и других организаций.

29. Начальник штаба по работе с дружинами юных пожарных, его заместители, секретарь и члены штаба утверждаются совместным постановлением соответственно - районных, окружных, областных, краевых и республиканских комитетов комсомола, органов народного образования, внутренних дел и советов добровольных пожарных обществ.

30. Районные (городские) штабы по работе с дружинами юных пожарных должны:

а) оказывать помощь общеобразовательным школам, детским домам и внешкольным учреждениям в создании и организации работы дружин, клубов, кружков юных пожарных, секций пожарно-прикладного спорта, проверять деятельность дружин, обобщать и распространять положительный опыт работы, давать задания дружинам и координировать планы их работы, принимать участие в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению пожаров;

б) заслушивать отчеты дружин, общественных организаторов работы с дружинами юных пожарных, рассматривать материалы на поощрение членов дружин, участвовать в разработке программ соревнований, олимпиад, конкурсов и т.д.;

в) организовывать шефство над дружинами юных пожарных, коллективов пожарных частей, учебных подразделений и других учреждений пожарной охраны и добровольных пожарных обществ.

31. Республиканские, краевые и областные штабы по работе с дружинами юных пожарных руководят деятельностью нижестоящих штабов, вырабатывают рекомендации по развитию и совершенствованию форм и методов работы по предупреждению пожаров, организуют массовые мероприятия, изучают и распространяют лучший опыт работы штабов и дружин юных пожарных.



VI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ
32. Расходы на проведение работ с дружинами юных пожарных (сборы, семинары, слеты, соревнования, смотры, экскурсии, походы, рейды, викторины и т.д.), строительство депо для детских пожарных команд, спортивных городков (площадок), пожарно-технических выставок, пионерских лагерей, дворцов и клубов юных пожарных, приобретение для дружин пожарной техники, инвентаря, оборудования, форм одежды, снаряжения, значков, удостоверений, спортивных снарядов, учебных пособий, литературы, имущества для культурно- массовой работы, технических средств пропаганды, канцелярских и других принадлежностей, оборудование уголков юных пожарных, обучение членов дружин и общественных организаторов работы с дружинами юных пожарных, оплата тренеров секций по пожарно-прикладному спорту осуществляется за счет средств добровольных пожарных обществ и пожарной охраны при содействии учреждений, на базе которых созданы дружины юных пожарных.

33. Для проведения практических занятий с дружинами юных пожарных организации добровольных пожарных обществ, органы пожарной охраны и другие заинтересованные организации представляют спортивные базы, инвентарь, выделяют специалистов, а также пожарную технику, оборудование и снаряжение.



VII. ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ ДРУЖИН ЮНЫХ ПОЖАРНЫХ
Настоящая программа рассчитана на обучение членов дружин юных пожарных основам пожарного дела с целью привлечения их к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, пожарно-профилактической работе и оказанию помощи при тушении пожаров.

Учебные занятия с дружинниками должны проводиться работниками пожарной охраны добровольных пожарных обществ, общественные организации по работе с дружинами юных пожарных.

Программа является примерной. В зависимости от местных условий в содержание тем могут вноситься необходимые изменения.



Ожидаемые результаты.

По окончании курса первого года обучения, предусмотренного программой, учащиеся должны ЗНАТЬ:

* основные правила пожарной безопасности;

* причины возникновения пожаров;

* первичные средства пожаротушения;

* виды огнетушителей и область их применения;

* знаки пожарной безопасности и места их размещения;

* меры предосторожности при обращении с огнём,

* правила поведения в экстремальных ситуациях;

* правила оказания первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях, при отравлении угарным газом и поражении электрическим током;

* главные исторические события становления пожарной охраны России, Иркутской

области. УМЕТЬ:

* выявлять нарушения правил пожарной безопасности;

* пользоваться огнетушителями;

* работать пожарным инвентарём;

* различать знаки пожарной безопасности;

* оказывать первую медицинскую помощь; выполнять элементы пожарно-прикладного спорта.














































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!