СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 5-х классов "Начала экономики"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая рограмма по внеурочной деятельности для обчающихся 5 - х классов  "Начала экономики"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 5-х классов "Начала экономики"»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей

Общественных дисциплин

(Протокол № 1 от 27.08.2016 г.)

Руководитель МО

Монина Л.Г. _________


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Мирошниченко Е.И.

«_____»____________ 2016 г.

Утверждена приказом

от 29.09.2016 г. № 202

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 27.08.2016г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мазниченко Е.Н.




Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Начала экономики»

для обучающихся 5-х классов

на 2016 – 2017 учебный год.




Составитель программы:

педагог дополнительного образования

Мирошниченко Е.И.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 5-х классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  • ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

  • Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267).

  • Учебный план ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 201).

  • Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2016 г. № 211).

  • Примерная программа по учебному предмету.

  • Авторская программа: И.В.Ермакова, Т.А. Протасевич «Начала экономики. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений», «Вита Пресс», М., 2012 г.

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект:

учебник И. В.Ермакова, Т.А. Протасевич «Начала экономики. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений», «Вита Пресс», М., 2012 г.;

рабочая тетрадь «Начала экономики. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Вита Пресс», М., 2016


Авторская программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год;

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год

Увеличено количество часов ( на 1 час) на изучение темы «Темы 5 Расходы. Бюджет семьи». В связи с особенностями распределения учебного времени, согласно календарному графику и распределением каникулярного периода. Фактически будет проведено 35 уроков.


  1. Планируемые результаты освоения учебного курса.


Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими. Овладение знаниями, умениями, видами деятельности значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни. Результатами образования являются компетентности, заключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельности, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся. В процессе использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни проявляются личностные качества, свойства и мировоззренческие установки учащихся, которые не подлежат контролю на уроке (в том числе понимание экономических причин и экономического значения событий и явлений современной жизни, использование знаний об экономическом пути России и мира

Требования ФГОС к результатам обучения экономики: Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются: -мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и экономической государственной жизни; -заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны; -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма , любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности. - формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;- - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, гражданской позиции, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной и экономической жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, экономической, общественно-полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности; - осознание значения экономики в жизни человека и общества, семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в: - умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; - владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; -умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; -умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; -способности анализировать реальные социальные и экономические ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных и экономических ролей; -умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

Предметными результатами освоения данного курса являются: -относительно целостное представление о человеке; -понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; -знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности; -умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

  1. Содержание учебного курса


ТЕМА 1.Потребности и ограниченность возможностей для их удовлетворения О короле и волшебнице Экономике Королевское ли слово «потребность» О злой фее Ограниченности Каждому приходится выбирать Как король узнал, что он потребитель Как король поспорил с волшебницей и что из этого вышло (Повторение) О пользе домашнего труда Не лучше ли жить семьями? Путешествие короля с королевой в далекое прошлое…

ТЕМА 2. Обмен ,,,И чем закончилось это путешествие Почему принцу не хватит жизни, чтобы перед всеми извиниться Кто не прочь королю с королевой помочь? (Повторение)

ТЕМА 3. Деньги Путешествие короля с королевой на остров Бартер,,, …И что посоветовала жителям острова волшебница Экономика Что могут деньги Из истории российских денег (для любознательных). Туда, где хранится история Что вы знаете про деньги? (повторение)

ТЕМА 4. Доходы семьи. Богатство Как король с королевой поспорили Как король министров нанимал Не хотите ли поступить на королевскую службу? Как «заставить» корову давать больше молока Как король с королевой выполняли задания волшебницы Экономики (повторение) Как король указ подписывал Чем «мое» отличается от «чужого» О том, что родители плохому не учат Экзамен волшебницы Экономики (повторение).

ТЕМА 5. Расходы. Бюджет семьи. Сбережения. О том, что тратить деньги тоже нужно уметь .. О том месте, где деньги «растут» Об одном замечательном предложении королевы. Как банкир помог больному королю Как король с королевой в банк ходили. Как заранее помочь самому себе в беде. Ура! Каникулы! (повторение).

Формы работы на занятиях: Беседа. Беседа с элементами дискуссии. Смешанная форма работы – игровое упражнение и беседа. Самостоятельная работа. Беседа и ручной труд. Беседа и игра. Самостоятельная работа и работа учащихся в малых группах Беседа и решение задач. Рассказ. Демонстрация (денег разных периодов и стран, ваучеров, облигаций, сберегательных книжек и др. финансовой документации семьи). Беседа и упражнение, которое учащиеся выполняют в группах. Выполнение творческих заданий с предварительной подготовкой.

Виды деятельности обучающихся на занятиях: работают в малых группах, готовят творческие выступления, работают с текстами учебника , делают выводы и обобщения; разгадывают кроссворды, криптограммы, ребусы; заполняют таблицы; учатся ставить «тонкие» и «толстые» вопросы по тексту учебника; учатся дискутировать и отстаивать свою точку зрения, вести диалог; выполнять самооценку своей работу и давать объективную оценку работы на занятии своих товарищей.


  1. Календарно-тематическое планирование.


п/п

Содержательные линии / темы уроков

Кол-во часов

Дата


ТЕМА 1.Потребности и ограниченность возможностей для их удовлетворения

10


1

О короле и волшебнице экономике.

1

07.09

2

Королевское ли слово «потребность»?

1

14.09

3

О злой фее ограниченности.

1

21.09

4

Каждому приходится выбирать.

1

28.09

5

Как король узнал, что он потребитель.

1

05.10

6


Как король поспорил с волшебницей и что из этого вышло.


1

12.10

7

О пользе домашнего труда.

1

19.10

8

Не лучше ли жить семьями?

1

26.10


1-я четверть: занятий - 8



9

О пользе домашнего труда

1

09.11

10

Не лучше ли жить семьями

1

16.11


ТЕМА 2. Обмен

4


11

Путешествие короля с королевой в далекое прошлое.

1

23.11

12

… И чем закончилось это путешествие.

1

30.11

13

Почему принцу не хватит жизни, чтоб перед всеми извиниться.

1

07.12

14

Кто не прочь королю с королевой помочь?


1

14.12


ТЕМА 3. Деньги

6


15

Путешествие короля с королевой на остров Бартер.

1

21.12

16

…И что посоветовала жителям острова волшебница экономика.

1

28.12


2-я четверть: занятий - 8



17

Что могут деньги

1

11.01

18

Из истории Российских денег.

1

18.01

19

Туда, где хранится история.

1

25.01

20

Что вы знаете про деньги.

1

01.02


ТЕМА 4. Доходы семьи. Богатство

8


21

Как король с королевой поспорили.

1

08.02

22

Как король министров нанимал.

1

15.02

23

Не хотите ли поступить на королевскую службу?

1

22.02

24

Как «заставить» корову давать больше молока.

1

01.03

25

Как король с королевой выполняли задания волшебницы экономики

1

15.03


26

Как король указ подписывал

1

22.03


3-я четверть: - занятий 10



27

Чем «мое» отличается от «чужого».

1

05.04

28

О том, что родители плохому не научат.

1

12.04


ТЕМА 5. Расходы. Бюджет семьи. Сбережения.

7


29

О том, что тратить деньги тоже нужно уметь.

1

18.04

30

О том месте, где деньги «растут».

1

19.04

31

Об одном замечательном предложении королевы.

1

26.04

32

Как банкир помог больному королю.

1

03.05

33

Как король с королевой в банк ходили

1

10.05

34

Как заранее помочь самому себе в беде.

1

17.05

35

Ура! Каникулы!

1

24.05.


4-я четверть: занятий - 9




За год: занятий - 35
















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!