СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «Эколошка

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Клуб «Эколошка» для учащихся 3-4 класса общеинтеллектуального направления имеет эколого-биологическую  направленность. Содержание познавательного блока занятий составляют сведения о природе, ее компонентах, взаимосвязях между ними, взаимосвязях между человеком и природой о способах сохранения и улучшения природы, о культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений, заповедных территориях родного края, об отношениях людей к природе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «Эколошка»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области




Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»


протокол № 1 от 29.08.2016 г.

Утверждена педагогическим советом школы




протокол № 1 от 31.08.2016 г.


«Утверждаю»_________


Директор школы

Н. И. Самодуров



приказ № 50/5 от 01.09.2016 г.







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

клуба «Эколошка»

общеинтеллектуального направления

для 3-4 класса

на 2016-2017 учебный год







Количество недельных часов 1 Количество часов в год 35






Составитель: учитель начальных классов

Цопова Ольга Владимировна









с. Чесменка

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с внесенными изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2010 г. и № 2357 от 22.09.2011 г., № 1060 от 18.12.2012, № 1576 от 31.12. 2015

  • Примерная основная образовательная программа НОО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04.2015 г.


Источник программы, автор:

Настоящая программа курса разработана на основе программы кружка «Юный эколог» 1-4 классы. Авторы-составители Ю.Н. Александрова, Л.Д. Ласкина, Н.В. Николаева. – Волгоград: Учитель, 2010.







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Клуб «Эколошка» для учащихся 3-4 класса общеинтеллектуального направления имеет эколого-биологическую направленность. Содержание познавательного блока занятий составляют сведения о природе, ее компонентах, взаимосвязях между ними, взаимосвязях между человеком и природой о способах сохранения и улучшения природы, о культуре поведения в природе, об охраняемых видах животных и растений, заповедных территориях родного края, об отношениях людей к природе. Занятия строятся таким образом, что природоохранные знания детей расширяются и углубляются от темы к теме. Природа изучается как носительница эстетических, материальных качеств, как среда обитания. Наряду с природоохранными дети приобретают пропедевтические знания по зоологии, географии и ботанике, которые помогут им в дальнейшем при изучении курса экологии. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. В связи с этим значительный воспитательный эффект дает включение в беседы с детьми такого материала, который заставляет детей чувствовать себя непосредственными защитниками природы, принимать те или иные решения, способствует проявлению их эмоционально-волевых качеств.

Один из важнейших принципов программы является краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные, региональные и глобальные экологические проблемы. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий включается информация о состоянии природы родного села. В клубе создаются благоприятные условия, позволяющие школьникам творчески применять на практике полученные знания, оказывая непосредственную помощь природе

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.





Формы организации учебных занятий:

Программа предусматривает проведение групповых практических и обобщающих занятий, бесед, проектную деятельность, занятий в игровой форме,опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, разработка и создание экознаков, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток, защита проектов и другие виды.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Личностные

Личностными результатами изучения данного курса являются:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.


Метапредметные

Метапредметными результатами изучения данного курса являются:

-

-овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.


должны уметь:


- определять значимость экологических проблем;

- характеризовать и анализировать экологические проблемы;

- работать с различными источниками информации;

- высказывать собственные суждения по проблеме;

- изучать и анализировать мнения других людей по проблемам экологии;

  • выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

  • применять теоретические знания при общении с живыми организмами и в практической деятельности по сохранению природного окружения и своего здоровья;

  • доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта;

  • предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

  • осуществлять экологически сообразные поступки в окру­жающей природе;

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

  • ставить простейшие опыты с объектами живой и неживой природы;






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование темы

всего

Количество часов

Формы контроля,

сроки

в том числе на формы обучения

экскурсии

конкурс

Исследова-тельская деятельность

групповая работа,дискуссии

Игры, викторины

Репетиц/ Постановки

Проект

1

Мы- жители планеты Земля

8


1





5

Проект-у-4,у-8

2

Природа в жизни человека

8


2


1

1

1

3

Проект-у-16

3

Реки и озёра

6

1

1



1


3

Проект у-22

4

Человек и животные

13


2

1


2


7

Проект у-25-26,28-29,31-33


Итого

35

1

7

1

1

4

1

18










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.Большая энциклопедия животного мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

2.Все обо всем. Насекомые и пауки. – М.:ООО "Издательство Астрель”: ООО "Издательство АСТ”, 2001

3.Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” Пробный учеб.-М.:Просвещение, 2002

4.Королева А.В. "Естествознание для малышей” журнал "Начальная школа” 1998г. №10

5.Кульневич С.В.., Лакоценина Т.П "Нетрадиционные уроки в начальной школе:(Выпуск 1. Математика, природоведение): Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных заведений.)

6.Молодова Л.П. "Игровые экологические занятия с детьми”

7.Рыжова Н.А "Не просто сказки”(экологические рассказы, сказки, праздники)

8.Рыжова Н.А "Наш дом – природа”Журнал "Начальная школа” 1998г. №10

9.Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин "100 вопросов и ответов” Животные.-М.:ЗАО "Росмэн”, 2006.

10.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко "АСТ”, 1999.


































МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Глобус.

Иллюстрации.


Таблицы:

Грибы.

Деревья.

Животные.

Обитатели морей.

Овощи и фрукты.

Правила поведения в природных условиях.

Птицы.


Компакт- диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки природоведения.

Природа-М., «Кирилл и Мефодий»2009.


Цифровые ресурсы сети и Интернет портала «Сеть творческих учителей»

http//it-n/ru сайта ИД «Первое сентября».








Подпись учителя__________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Наименование темы занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту


Мы - жители планеты Земля

8





1

Вводное занятие. Мир вокруг.

1



2

Конкурс рисунков «Зеленая планета глазами детей»

1



3

Работа над проектом «Мусору нет!»

1



4

Продолжение работы над проектом. Изготовление поделок из бросового материала.

1



5

Беседа – размышление «Могут ли жить люди без природы?»

1



6-7-8

Проект «Берегите землю!»

3




Природа в жизни человека

8





9

Игра «Экология и мы»

1



10

Дискуссия. Место человека в мире природы.

1



11

Праздник «Посвящение в юные экологи»

1



12

Конкурс на лучшую придуманную сказку «Эколошкины друзья»

1



13

Конкурс «Копилка народной мудрости»

1



14-15-16

Мини-проект. Выпуск стенгазеты «Как сберечь своё здоровье?»


3




Реки и озера

6





17

Экскурсия «Водоёмы нашего села»

1



18

Викторина «Пресноводные животные и растения»

1



19

Конкурс рисунков «Жизнь у рек и озер»

1



20-21-22

Экологический проект «Человек и его деятельность – причина загрязнения водоемов»

3




Человек и животные

13





23

Исследование «Люди и паразиты»

«Бактерии и вирусы. Борьба с болезнями»

1



24

Беседа «Жизнь среди людей»

1



25-26

Мини-проект. Изготовление поделок «Насекомые и птицы нашего края»

2



27

Экологическая игра «Домашние животные и уход за ними»

1



28-29

Мини-проект .Изготовление книжки-малышки « Кошки в гостях у Эколошки»

2



30

Викторина «Собаки – наши друзья»

1



31-32-33

Работа над проектом «Ты в ответе за тех, кого приручил».

3



34-35

Конкурс «Наши лучшие презентации»

2




Итого

35





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!