Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»
города Рыльска Курской области.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
кружка «Читай-ка»
1-4 класс
Составитель:Бабкина Е.Н.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1 класс
Личностные результаты
внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости учения;
мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;
эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, любовь и уважение к Отечеству;
первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки,
стремления к успешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УДД:
уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
уметь самостоятельно работать с новым произведение;
умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;
вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других.
Познавательные УУД:
прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
ориентироваться в мире книг;
составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные УУД:
выражать свое мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;
высказывать свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, о её оформлении и структуре;
участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведении;
пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале;
вести диалог о прочитанной книге.
В результате освоения программы «Читай-ка» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:
осознавать значимость чтения для личного развития;
формировать потребность в систематическом чтении;
использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
пользоваться словарными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка.
Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.
Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.
Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов,
Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.
Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.
Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.
Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка.
Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.
Отвечать на вопросы по содержанию текста.
Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.
Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.
Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.
Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов.
Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.
Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.
Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.
класс
В результате реализации программы учащиеся 2 класса должны:
знать/понимать
названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
определять тему и главную мысль произведения;
пересказывать текст;
делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,
оценивать события, героев произведения;
читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
создавать небольшой устный текст на заданную тему;
приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельного чтения книг;
высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
3.класс
В результате реализации программы учащиеся 3 класса должны уметь:
Самостоятельно делить текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определять с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом.
Составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя.
Словесно рисовать картины к художественным текстам.
Составлять рассказ о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса.
Самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.
Сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя).
Понимать образные выражения, используемые в книге.
Ориентироваться в книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в книге произведений, близких по тематике, самостоятельное составление заданий к тексту.
Коллективная драматизация художественных произведений.
Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя;
Коллективное обсуждение творческих работ, воспитание доброжелательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников.
4 класс
В результате реализации программы учащиеся 4 класса должны:
Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,
Определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
Придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
Составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
Вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
Уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
К концу обучения в начальной школе, в результате освоения содержания программы литературного кружка «Как хорошо уметь читать…» у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, готовность обучающихся к дальнейшему образованию.
Формы организации занятий:
занятие-диспут,
занятие-спектакль,
занятие-праздник,
занятие-интервью,
интегрированное занятие,
конференция,
устный журнал,
конкурсы,
литературная игра
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.
Для современного ребенка необходимо создавать условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к чтению.
Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:
Данная программа реализуется в течение 4 лет во внеурочной деятельности. В конце учебного года проводится литературный праздник, защита читательского формуляра, литературная игра.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
1 класс
1. Вводное занятие. (1 ч.)
Особенности организации работы кружка «Читайка». Правила поведения на занятиях. Формирование партнерских отношений в группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности.
2. Клуб Почемучек. Особенности книжек-игрушек.(3 ч.)
Знакомство с книжками-игрушками, с книжками-малышками, с книжками-великанами, с книжками-трафаретами. Ознакомление с основными цветами радуги. Знакомство с библиотекой класса. Правила пользования классной библиотекой. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.
3. Поляна сказок. Малые фольклорные жанры.(12 ч.)
Знакомство с произведениями малого фольклорного жанра, со сказками. Понятие о народных и авторских сказках. Понятие «герои сказок, персонажи». Игры с буквами. Особенности загадок. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.
4. Произведения для детей и о детях. Произведения о животных.(8 ч.)
Знакомство с произведениями для детей и о детях. Понятия «стихотворение», «рассказ». Понятие о рифме. Подбор книг по тематике. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.
5. Знакомство с хранилищем книг - библиотекой. (7 ч.)
Знакомство с библиотекой. Правила поведения в библиотеке. Правила выдачи книг. Знакомство с элементами книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. О чем может рассказать обложка. Технология ремонта книг. Изготовление книжки-малышки.
6. Путешествие в волшебный мир театра. (2 ч.)
Знакомство детей со школьным театром, его историей. Понятие о пьесе, действии, сюжете и т.д. Посещение школьного спектакля театра кукол «Рукавичка».
7. Речевая гимнастика. (на каждом занятии)
Понятие о речевой гимнастике. Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов(диалог, монолог, речь автора). Работа с чистоговорками, скороговорками.
2 класс
Здравствуй, книга (3часа). Вводное занятие. Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».
По страницам любимых книг (2 часа). Книги, прочитанные летом. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).
Малые фольклорные жанры (5 часов). Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы пословиц. Путешествие по тропинкам фольклора.
Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».
Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).
«Поляна сказок» (6 часов) Писатели-сказочники. Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотечном фонде. Чтение выбранной книги. Викторина « Герои сказок». Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность)
Родину – мать учись защищать. (3 часа) С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»
Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.
«Поговорим о наших мамах» (3 часа). Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка - забота»,
Емельянов « Рассказы о маме». Панькин « Легенда о матерях». Трутнева « Проталинки» Сочинение стихов о маме и для мамы.
«Книги о Родине и родной природе» (6 ч). Е.Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку» Снегирев « Про пингвинов» Г.Скребицкий «Колючая семейка»
Чтение стихов и рассказов о Родине и родной природе. Проектные работы.
Книги о животных (3 ч).
Художники-иллюстраторы книг о животных
Книги о твоих ровесниках (2часа) Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.
Итоговая викторина «В мире книг» (1 час)
3 класс
Здравствуй, книга (3 ч). Вводное занятие. История книги. Первопечатник Иван Федоров. Библиотека. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение библиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.
Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».
По страницам любимых книг (2 часа). Книги, прочитанные летом. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).
Малые фольклорные жанры (2 часа). Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки».
«Поляна сказок» (4 часа) Сказки народные и литературные. Жанровое разнообразие сказок: волшебные, бытовые, о животных. Чтение сказок, иллюстрирование сказок. Сказки народов разных стран. Литературная викторина.
«Родные поэты» (3 часа) Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей:
В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов,
С. Дрожжин и др. Литературная игра «Знаешь ли ты поэтов-классиков?»
Книги Л.Н. Толстого для детей (2 ч). Книги Л.Н. Толстого для детей.
Л.Н. Толстой – сказочник и обработчик русских народных сказок
Родину – мать учись защищать. (3 часа) К.Ушинский «Александр Невский»,
А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей». А.Гайдар « Поход» и др.
Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотографии, письма, воспоминания, рисунки.
«Поговорим о наших мамах» (3 часа). А.Милн «Непослушная мама». Стихи и рассказы о мамах.
Конкурс стихов.
«Книги о Родине и родной природе» (2 часа) Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев
Книги о животных (3 ч). М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса»
К.Ушинский. «Рассказы и сказки», «Орел» и др.
О героизме и трусости(3 часа) С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»
Артюхова « Трусиха», С.Михалков «Прививка»,
К.Ушинский «Трусливый Ваня»
Книги о детях войны(3 часа) Л. Воронкова «Девочка из города» и др.
Литературный ринг (1час)
4 класс
Здравствуй, книга (3 ч). Вводное занятие. История книги. Рукописные книги. Летописи.
«Где, что, как и почему?». Книги-справочники, энциклопедии
«Вчера и сегодня». Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых изобретателях.
По страницам любимых книг (2 часа). Книги, прочитанные летом. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформлению, содержанию и поступкам героев).
Чудесный мир классики (4 часа). Сказки А.С. Пушкина. Рассказы Л.Н.Толстого, А.Чехова.
Поляна сказок. (3 часа) Литературные сказки.
«Обыкновенная биография в необыкновенное время» (2 часа). Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре.
О детях и поступках». (3часа). Рассказы Н.Носова и др. писателей о детях.
Родину – мать учись защищать. (3 часа) Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева.
«Родные поэты» (3 часа) Знакомство со стихами Ф.Тютчева, А.Майкова, А.Толстого, С.Есенина и др. рус. поэтами. Конкурс чтецов
«Поговорим о наших мамах» (1 час). Конкурс стихов о мамах.
«Страна фантазия» (2 часа) Книги о приключениях.
«Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?» (2 часа)
Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ.
Сказки Г.Х.Андерсена (2 часа)
«От благодарных читателей» (2 часа) М.Твен «Приключения Тома Сойера», Д.Свифт «Путешествие Гулливера»
«О чём можно, о чём нужно, о чём хочется читать» (1 час) Составление выставки книг «В помощь юному читателю» и «путешествие» по выставке книг.
Приложение № 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»
города Рыльска Курской области.
Календарно-тематическое планирование
по внеурочной деятельности
кружка «Весёлая грамматика»
1 «А» класс
Составитель:Бабкина Е.Н.,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории.
Календарно-тематическое планирование.
№ П.П. | Дата план. факт. | Тема занятия | Планируемые результаты |
1 | 6.09 | | Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. Правила поведения в библиотеке. | Регулятивные УУД: •Проговаривать последовательность действий на занятии. •Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на кружке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. |
2 | 13.09 | | Знакомство с классной библиотекой | Познавательные УУД: •Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации. •Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, источники Интернет ресурсов и информацию, полученную на кружке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы. •Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов |
3 | 20.09 | | Потешки, шутки и считалки Загадки. Детские стишки. | Коммуникативные УУД: •Уметь пользоваться навыками литературного языка: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной форме. • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Умение ориентироваться в пространстве. Знание и четкое произношение в разных темпах 5- 8 скороговорок. Умение произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.
|
4 | 27.09 | | «Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио» Н. Сладков «Лесные шорохи». М. Пришвин «Ёж». | •Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на кружке литературы и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками; в) понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
5 | 4.10 | | Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце» | личностные результаты — саморазвитие, развитие мотивации к учению и познанию, расширению своего кругозора; метапредметные результаты — освоение универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); предметные результаты — освоение новых знаний, их применение в учебной деятельности. Обогащение внутреннего мира ребенка. Умение сопереживать товарищу по команде. Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора. Умение работать с текстом, с книгой. |
6 | 11.10 | | Из серии « Мои первые книжки». К.Чуковский «Доктор Айболит» |
7 | 18.10 | | Русские народные сказки. (о животных). Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок» С. Михалков «Как медведь трубку нашёл» |
8 | 25.10 | | Русские народные сказки (бытовые) | Личностные У учащихся будут сформированы: - познавательная мотивация, интерес к чтению Учащиеся получат возможность для формирования: - ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; - умения оценивать свое отношение к учебе; - внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания; |
9 | 8.11 | | Русские народные сказки (волшебные) | Предметные - воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; - создавать рассказ по циклу картинок; - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы, загадки, считалки - пересказывать изученные сказки; - понимать особенности персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования; - читать по ролям художественное произведение; - сочинять загадки; - придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям; - участвовать в инсценировании литературных произведений; - определять особенности жанра отдельных произведений фольклора; - определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено; |
10 | 15.11 | | Сказки разных народов. «Айога» (нанайская сказка) | Метапредметные Регулятивные: − работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; − самостоятельно работать с учебным произведением; - работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; - определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты Учащиеся получат возможность научиться: - освоению приемов поиска необходимой книги в библиотеке; - интерпретации текста литературного произведения в творческой деятельности: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование. |
11 | 22.11 | | Сказки разных народов. «Лёгкий хлеб» (белорусская сказка | Познавательные: - прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; - отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Учащиеся получат возможность научиться - ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); - пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации |
12 | 29.11 | | Сказки Андерсена «Свинопас» | Коммуникативные Учащиеся научатся: - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе; - соблюдать очерёдность действий; - выслушивать партнеров, корректно сообщать о своих несогласиях; - задавать вопросы с целью получения нужной информации Учащиеся получат возможность научиться: - самостоятельно объединяться в небольшие группы для выполнения поставленной задачи; - высказывать своё мнение при обсуждении задания; - самостоятельно выражать своё отношение к персонажам произведений. |
13 | 6.12 | | Сказки Андерсена «Дюймовочка» | - воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; - создавать рассказ по циклу картинок; - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы, загадки, считалки - пересказывать изученные сказки; - понимать особенности персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования; - читать по ролям художественное произведение; |
14 | 13.12 | | Сказки Андерсена «Гадкий утёнок» |
15 | 20.12 | | С.Я.Маршак. Выставка книг. | |
16 | 10.01 | | В.В.Бианки «Аришка-трусишка» | прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; - отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Учащиеся получат возможность научиться - ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); - пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации |
17 | 17.01 | | Н.И.Сладков «Лиса-плясунья» | понимать особенности персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования; - читать по ролям художественное произведение; - сочинять загадки; - придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям; - участвовать в инсценировании литературных произведений; - определять особенности жанра отдельных произведений фольклора; - определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено; |
18 | 24.01 | | Е.А.Пермяк «Торопливый ножик», «Волшебные сказки», Две пословицы», «Четыре брата», | − работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; − самостоятельно работать с учебным произведением; - работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; - определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты Учащиеся получат возможность научиться: - освоению приемов поиска необходимой книги в библиотеке; |
19 | 31.01 | | О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья» | - воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; - создавать рассказ по циклу картинок; - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы, загадки, считалки - пересказывать изученные сказки; - понимать особенности персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования; - читать по ролям художественное произведение; |
20 | 7.02 | | В.Осеева «Сыновья» «Три товарища» |
21 | 14.02 | | Н.Артюхова «Трусиха» | - воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; - создавать рассказ по циклу картинок; - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы, загадки, считалки - пересказывать изученные сказки; - понимать особенности персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования; - читать по ролям художественное произведение; |
22 | 28.02 | | Н.Артюхова «Подружки» | ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; - умения оценивать свое отношение к учебе; - внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания; |
23 | 7.03 | | «Поговорим о наших мамах»Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.. | − работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; − самостоятельно работать с учебным произведением; - работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; - определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты Учащиеся получат возможность научиться: - освоению приемов поиска необходимой книги в библиотеке; |
24 | 14.03 | | Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона», Мангуст», | прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; - отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; Учащиеся получат возможность научиться - ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); - пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации |
25 | 21.03 | | В.Г.Сутеев «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Мы ищем 1кляксу», «Раз, два – дружно!», «Разные колёса» | придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям; - участвовать в инсценировании литературных произведений; - определять особенности жанра отдельных произведений фольклора; - определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено; |
26 | 4.04 | | Рассказы и сказки Н.Н.Носова «Заплатка», «Находчивость», «Замазка» | Учащиеся научатся: - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе; - соблюдать очерёдность действий; - выслушивать партнеров, корректно сообщать о своих несогласиях; - задавать вопросы с целью получения нужной информации |
27 | 11.04 | | Стихи и сказки Б.Заходера. «Что красивее всего?», «Хрюк на ёлке», «Серая звездочка» | воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; - создавать рассказ по циклу картинок; - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы, загадки, считалки - пересказывать изученные сказки; |
28 | 18.04 | | Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе», Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты». | − работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; − самостоятельно работать с учебным произведением; - работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; - определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты Учащиеся получат возможность научиться: - освоению приемов поиска необходимой книги в библиотеке; |
29 | 25.04 | | О любимых игрушках. О любимых игрушках | - воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; - создавать рассказ по циклу картинок; - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы, загадки, считалки - пересказывать изученные сказки; - понимать особенности персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования; - читать по ролям художественное произведение; |
30 | 3.05 | | О чем я мечтаю. В.Катаев « Цветик – семицветик» | ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; - умения оценивать свое отношение к учебе; - внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания; |
31 | 16.05 | | Стихи о родном крае. И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу». | придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям; - участвовать в инсценировании литературных произведений; - определять особенности жанра отдельных произведений фольклора; - определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено; |
32 | 23.05 | | Тестирование . Первичное диагностирование читательского кругозора | воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление; - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; - создавать рассказ по циклу картинок; - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы, загадки, считалки - пересказывать изученные сказки; |
33 | 25.05 | | Экскурсия в школьную библиотеку. Выставка « Книги для летнего чтения» | Учащиеся научатся: - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе; - соблюдать очерёдность действий; - выслушивать партнеров, корректно сообщать о своих несогласиях; - задавать вопросы с целью получения нужной информации |