СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Читай-ка" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Читай-ка" в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка "Читай-ка" в 1 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»

города Рыльска Курской области.



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

кружка «Читай-ка»

1-4 класс





Составитель:Бабкина Е.Н.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.











1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности


1 класс


Личностные результаты

  • внутренняя позиция обучающегося на уровне понимания необходимости учения;

  • мотивации к самовыражению в выразительном чтении, творческой и игровой деятельности;

  • эмоционального отношения к поступкам героев литературных произведений, любви к родному дому, любовь и уважение к Отечеству;

  • первоначального уровня рефлексии и адекватной самооценки,

  • стремления к успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УДД:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведение;

  • умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты;

  • вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других.

Познавательные УУД:

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг;

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.



Коммуникативные УУД:

  • выражать свое мнение о прочитанной книге, аргументировать свою точку зрения;

  • высказывать свои суждения об этических и нравственных ценностях книги, о её оформлении и структуре;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков подготовленных произведении;

  • пользоваться культурой общения и поведения в библиотеке, читальном зале;

  • вести диалог о прочитанной книге.

В результате освоения программы «Читай-ка» формируются следующие предметные умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:


  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  • пользоваться словарными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

  • Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка,  прибаутка.

  • Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.

  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.

  • Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.

  •  Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.

  • Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.

  • Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов,

  • Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.

  • Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.

Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.



  • Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка.

  • Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.

  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.

  • Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.

  • Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.

  • Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.

  • Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов.

  • Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.

  • Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.

  • Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.







  1. класс



В результате реализации программы учащиеся 2 класса должны:

знать/понимать

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;

  • уметь

  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

  • определять тему и главную мысль произведения;

  • пересказывать текст;

  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст,

  • оценивать события, героев произведения;



  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

  • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

  • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельного чтения книг;

  • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);

  • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

  • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).






3.класс

В результате реализации программы учащиеся 3 класса должны уметь:


  • Самостоятельно делить текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного, определять с помощью учителя темы произведения и его смысла в целом.

  • Составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя.

  • Словесно рисовать картины к художественным текстам.

  • Составлять рассказ о своих наблюдениях из жизни школы, своего класса.

  • Самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий.

  • Сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивы их поведения, чувств и мыслей действующих лиц, оценка их поступков (с помощью учителя).

  • Понимать образные выражения, используемые в книге.

  • Ориентироваться в книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в книге произведений, близких по тематике, самостоятельное составление заданий к тексту.

  • Коллективная драматизация художественных произведений.

  • Введение игровых ситуаций, которые помогут детям выступить в роли поэта, писателя, исполнителя и зрителя;

  • Коллективное обсуждение творческих работ, воспитание доброжелательного отношения детей к результатам творческих поисков одноклассников.




4 класс


В результате реализации программы учащиеся 4 класса должны:

  • Понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста,

  • Определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами; передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;

  • Придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

  • Составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);

  • Вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

  • Выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

  • Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

  • Уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

  • Давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

К концу обучения в начальной школе, в результате освоения содержания программы литературного кружка «Как хорошо уметь читать…» у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности, готовность обучающихся к дальнейшему образованию.











Формы организации занятий:

  • занятие-диспут,

  • занятие-спектакль,

  • занятие-праздник,

  • занятие-интервью,

  • интегрированное занятие,

  • конференция,

  • устный журнал,

  • конкурсы,

  • литературная игра

Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного читателя. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

Для современного ребенка необходимо создавать условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к чтению.

Сроки и этапы реализации программы, ориентация на конечный результат:

Данная программа реализуется в течение 4 лет во внеурочной деятельности. В конце учебного года проводится литературный праздник, защита читательского формуляра, литературная игра.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс



1.​ Вводное занятие. (1 ч.)

Особенности организации работы кружка «Читайка». Правила поведения на занятиях. Формирование   партнерских   отношений  в   группе, самодисциплины, умения организовывать себя. Техника безопасности.

2.​ Клуб Почемучек. Особенности книжек-игрушек.(3 ч.)

Знакомство с книжками-игрушками, с книжками-малышками, с книжками-великанами, с книжками-трафаретами. Ознакомление с основными цветами радуги. Знакомство с библиотекой класса. Правила пользования классной библиотекой. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.

3.​ Поляна сказок. Малые фольклорные жанры.(12 ч.)

Знакомство с произведениями малого фольклорного жанра, со сказками. Понятие о народных и авторских сказках. Понятие «герои сказок, персонажи». Игры с буквами. Особенности загадок. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.

4.​ Произведения для детей и о детях. Произведения о животных.(8 ч.)

Знакомство с произведениями для детей и о детях. Понятия «стихотворение», «рассказ». Понятие о рифме. Подбор книг по тематике. Чтение и слушание произведений. Рассматривание книг.

5.​ Знакомство с хранилищем книг - библиотекой. (7 ч.)

Знакомство с библиотекой. Правила поведения в библиотеке. Правила выдачи книг. Знакомство с элементами книги: корешок, страницы, переплет, оглавление. О чем может рассказать обложка. Технология ремонта книг. Изготовление книжки-малышки.

6.​ Путешествие в волшебный мир театра. (2 ч.)

Знакомство детей со школьным театром, его историей. Понятие о пьесе, действии, сюжете и т.д. Посещение школьного спектакля театра кукол «Рукавичка».





7.​ Речевая гимнастика. (на каждом занятии)

Понятие о речевой гимнастике. Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов(диалог, монолог, речь автора). Работа с чистоговорками, скороговорками.




















2 класс


Здравствуй, книга (3часа). Вводное занятие. Художественные книги. Художники-оформители. Иллюстрации в книге и их роль. Правила работы с книгой. Роль книги в жизни человека. Учебная книга и её справочный аппарат. Конкурс «Пословицы о книге и учении».

По страницам любимых книг (2 часа). Книги, прочитанные летом. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформле­нию, содержанию и поступкам героев).

Малые фольклорные жанры (5 часов). Книги-сборники малых жанров фольклора. Пословицы. Темы посло­виц. Путешествие по тропинкам фольклора.

Загадки. Темы загадок. Игра «Отгадай загадку». Скороговорки. Конкурс «Чистоговорщики».

Проект «Живой цветок народной мудрости» (работа в группах).

«Поляна сказок» (6 часов) Писатели-сказочники. Выставка книг с литературными сказками. Обзор выставки. Книги писателей-сказочников. Поиск книги в открытом библиотеч­ном фонде. Чтение выбранной книги. Викторина « Герои сказок». Творческая работа «Лукошко сказок» (проектная деятельность)

Родину – мать учись защищать. (3 часа) С.Могилевская «Рассказ о смелом барабанщике»

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотогра­фии, письма, воспоминания, рисунки.

«Поговорим о наших мамах» (3 часа). Е.Благинина « Вот какая мама», «Бабушка - забота»,

Емельянов « Рассказы о маме». Панькин « Легенда о матерях». Трутнева « Проталинки» Сочинение стихов о маме и для мамы.

«Книги о Родине и родной природе» (6 ч). Е.Чарушин «Большие и маленькие», «Про Томку» Снегирев « Про пингвинов» Г.Скребицкий «Колючая семейка»

Чтение стихов и рассказов о Родине и родной природе. Проектные работы.

Книги о животных (3 ч).

Художники-иллюстраторы книг о животных

Книги о твоих ровесниках (2часа) Книги-сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского, Н. Носова и других детских писателей.

Итоговая викторина «В мире книг» (1 час)




3 класс

Здравствуй, книга (3 ч). Вводное занятие. История книги. Первопечатник Иван Федоров. Библиотека. Библиотечный формуляр. Поиск книги по каталогам. Алфавитный каталог. Назначение биб­лиотечного каталога. Работа с каталожной карточкой.

Викторина «Что вы знаете о книге?». Игра «Я — библиотекарь».

По страницам любимых книг (2 часа). Книги, прочитанные летом. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформле­нию, содержанию и поступкам героев).

Малые фольклорные жанры (2 часа). Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки».

«Поляна сказок» (4 часа) Сказки народные и литературные. Жанровое разнообразие сказок: волшебные, бытовые, о животных. Чтение сказок, иллюстрирование сказок. Сказки народов разных стран. Литературная викторина.

«Родные поэты» (3 часа) Стихи поэтов – классиков 19-начала 20 века для детей:

В. Жуковский, К. Рылеев, Е. Баратынский, А. Кольцов, М. Лермонтов, Н. Огарев, Н. Некрасов,

С. Дрожжин и др. Литературная игра «Знаешь ли ты поэтов-классиков?»

Книги Л.Н. Толстого для детей (2 ч). Книги Л.Н. Толстого для детей.

Л.Н. Толстой – сказочник и обработчик русских народных сказок

Родину – мать учись защищать. (3 часа) К.Ушинский «Александр Невский»,

А. О. Ишимова «История России в рассказах для детей». А.Гайдар « Поход» и др.

Рукописная книга «Защитники Отечества в твоей семье»: фотогра­фии, письма, воспоминания, рисунки.

«Поговорим о наших мамах» (3 часа). А.Милн «Непослушная мама». Стихи и рассказы о мамах.

Конкурс стихов.

«Книги о Родине и родной природе» (2 часа) Ф.Тютчев, И.Суриков, А.Блок, И. Бунин, С.Есенин, А.Плещеев

Книги о животных (3 ч). М.Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гаечки», «Этажи леса»

К.Ушинский. «Рассказы и сказки», «Орел» и др.

О героизме и трусости(3 часа) С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

Артюхова « Трусиха», С.Михалков «Прививка»,

К.Ушинский «Трусливый Ваня»

Книги о детях войны(3 часа) Л. Воронкова «Девочка из города» и др.

Литературный ринг (1час)

4 класс

Здравствуй, книга (3 ч). Вводное занятие. История книги. Рукописные книги. Летописи.

«Где, что, как и почему?». Книги-справочники, энциклопедии

«Вчера и сегодня». Книги о науке и технике, о машинах и вещах и об их творцах – ученых изобретателях.

По страницам любимых книг (2 часа). Книги, прочитанные летом. Проектная деятельность: презентация любимых книг (по оформле­нию, содержанию и поступкам героев).

Чудесный мир классики (4 часа). Сказки А.С. Пушкина. Рассказы Л.Н.Толстого, А.Чехова.

Поляна сказок. (3 часа) Литературные сказки.

«Обыкновенная биография в необыкновенное время» (2 часа). Художественные произведения, автобиографии, письма, дневники А. Гайдара; воспоминания, заметки о А. Гайдаре.

О детях и поступках». (3часа). Рассказы Н.Носова и др. писателей о детях.

Родину – мать учись защищать. (3 часа) Книги о далеких по времени событиях и людях, оставшихся в памяти народа на века. Знакомство с творчеством С. Алексеева.

«Родные поэты» (3 часа) Знакомство со стихами Ф.Тютчева, А.Майкова, А.Толстого, С.Есенина и др. рус. поэтами. Конкурс чтецов

«Поговорим о наших мамах» (1 час). Конкурс стихов о мамах.

«Страна фантазия» (2 часа) Книги о приключениях.

«Каким ты был, мой ровесник, в годы Великой Отечественной войны?» (2 часа)

Книги о ребятах-сверстниках, участниках ВОВ.

Сказки Г.Х.Андерсена (2 часа)

«От благодарных читателей» (2 часа) М.Твен «Приключения Тома Сойера», Д.Свифт «Путешествие Гулливера»

«О чём можно, о чём нужно, о чём хочется читать» (1 час) Составление выставки книг «В помощь юному читателю» и «путешествие» по выставке книг.
















Приложение № 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыльская средняя общеобразовательная школа №1 им. Г.И.Шелехова»

города Рыльска Курской области.





Календарно-тематическое планирование

по внеурочной деятельности

кружка «Весёлая грамматика»

1 «А» класс

Составитель:Бабкина Е.Н.,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории.




Календарно-тематическое планирование.

П.П.

Дата

план. факт.

Тема занятия

Планируемые результаты

1

6.09


Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. Правила поведения в библиотеке.

Регулятивные УУД:

•Проговаривать последовательность действий на занятии.

•Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на кружке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.


2

13.09


Знакомство с классной библиотекой

Познавательные УУД:

•Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор источников информации.

•Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, источники Интернет ресурсов и информацию, полученную на кружке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы.

•Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных алгоритмов

3

20.09


Потешки, шутки и считалки Загадки. Детские стишки.

Коммуникативные УУД:

•Уметь пользоваться навыками литературного языка:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной форме.

• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Умение ориентироваться в пространстве.

Знание и четкое произношение в разных темпах 5- 8 скороговорок.

Умение произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями.




4

27.09


«Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио»

Н. Сладков «Лесные шорохи».

М. Пришвин «Ёж».

•Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на кружке литературы и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками;

в) понимать общую задачу и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


5

4.10


Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце»

  • личностные результаты — саморазвитие, развитие мотивации к учению и познанию, расширению своего кругозора;

  • метапредметные результаты — освоение универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

  • предметные результаты — освоение новых знаний, их применение в учебной деятельности.

Обогащение внутреннего мира ребенка.

Умение сопереживать товарищу по команде.

Проявление интереса к книге, расширение читательского кругозора.

Умение работать с текстом, с книгой.


6

11.10


Из серии « Мои первые книжки». К.Чуковский «Доктор Айболит»

7

18.10


Русские народные сказки.

(о животных). Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

8

25.10


Русские народные сказки (бытовые)

Личностные

У учащихся будут сформированы:

- познавательная мотивация, интерес к чтению

Учащиеся получат возможность для формирования:

- ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других    людей;

- умения оценивать свое отношение к учебе;

- внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;


9

8.11


Русские народные сказки (волшебные)

 Предметные

     

- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- создавать рассказ по циклу картинок;

   - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы,  загадки, считалки

- пересказывать изученные сказки;

- понимать особенности  персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования;

- читать по ролям художественное произведение;

- сочинять загадки;

- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

- участвовать в инсценировании литературных произведений;

- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

- определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;


10

15.11


Сказки разных народов. «Айога» (нанайская сказка)

Метапредметные

Регулятивные:

− работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

− самостоятельно работать с учебным произведением;

-  работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

- освоению приемов поиска необходимой книги в библиотеке;

- интерпретации текста литературного произведения в творческой деятельности: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование.


11

22.11


Сказки разных народов. «Лёгкий хлеб» (белорусская сказка

Познавательные: 

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; - отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Учащиеся получат возможность научиться 

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации


12

29.11


Сказки Андерсена «Свинопас»


Коммуникативные

Учащиеся научатся:

       - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе;

      - соблюдать очерёдность действий;

      - выслушивать партнеров, корректно сообщать о своих несогласиях;

     - задавать вопросы с целью получения нужной информации

Учащиеся получат возможность научиться:

-  самостоятельно объединяться в небольшие группы для выполнения поставленной задачи;

- высказывать своё мнение при обсуждении задания;

- самостоятельно выражать своё отношение к  персонажам произведений.


13

6.12


Сказки Андерсена «Дюймовочка»


- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- создавать рассказ по циклу картинок;

   - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы,  загадки, считалки

- пересказывать изученные сказки;

- понимать особенности  персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования;

- читать по ролям художественное произведение;


14

13.12


Сказки Андерсена «Гадкий утёнок»


15

20.12


С.Я.Маршак. Выставка книг.


16

10.01


В.В.Бианки «Аришка-трусишка»

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; - отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Учащиеся получат возможность научиться 

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации


17

17.01


Н.И.Сладков «Лиса-плясунья»

 понимать особенности  персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования;

- читать по ролям художественное произведение;

- сочинять загадки;

- придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

- участвовать в инсценировании литературных произведений;

- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

- определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;


18

24.01


Е.А.Пермяк «Торопливый ножик», «Волшебные сказки», Две пословицы», «Четыре брата»,

− работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

− самостоятельно работать с учебным произведением;

-  работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

- освоению приемов поиска необходимой книги в библиотеке;


19

31.01


О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка», «Синие листья»

- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- создавать рассказ по циклу картинок;

   - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы,  загадки, считалки

- пересказывать изученные сказки;

- понимать особенности  персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования;

- читать по ролям художественное произведение;


20

7.02


В.Осеева «Сыновья» «Три товарища»

21

14.02


Н.Артюхова «Трусиха»

- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- создавать рассказ по циклу картинок;

   - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы,  загадки, считалки

- пересказывать изученные сказки;

- понимать особенности  персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования;

- читать по ролям художественное произведение;


22

28.02


Н.Артюхова «Подружки»

ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других    людей;

- умения оценивать свое отношение к учебе;

- внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;


23

7.03


«Поговорим о наших мамах»Л.Воронкова «Что сказала бы мама?» Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др..

− работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

− самостоятельно работать с учебным произведением;

-  работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

- освоению приемов поиска необходимой книги в библиотеке;


24

14.03


Б.С.Житков «Как слон спас хозяина от тигра», «Про слона», Мангуст»,

прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; - отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Учащиеся получат возможность научиться 

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации


25

21.03


В.Г.Сутеев «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Мы ищем 1кляксу», «Раз, два – дружно!», «Разные колёса»

придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

- участвовать в инсценировании литературных произведений;

- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

- определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;


26

4.04


Рассказы и сказки Н.Н.Носова «Заплатка», «Находчивость», «Замазка»

Учащиеся научатся:

       - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе;

      - соблюдать очерёдность действий;

      - выслушивать партнеров, корректно сообщать о своих несогласиях;

     - задавать вопросы с целью получения нужной информации


27

11.04


Стихи и сказки Б.Заходера. «Что красивее всего?», «Хрюк на ёлке», «Серая звездочка»

воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- создавать рассказ по циклу картинок;

   - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы,  загадки, считалки

- пересказывать изученные сказки;


28

18.04


Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе», Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты».

− работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

− самостоятельно работать с учебным произведением;

-  работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты

Учащиеся получат возможность научиться:

- освоению приемов поиска необходимой книги в библиотеке;


29

25.04


О любимых игрушках. О любимых игрушках

- воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- создавать рассказ по циклу картинок;

   - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы,  загадки, считалки

- пересказывать изученные сказки;

- понимать особенности  персонажей и передавать их характеры с помощью инсценирования;

- читать по ролям художественное произведение;


30

3.05


О чем я мечтаю. В.Катаев « Цветик – семицветик»

ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других    людей;

- умения оценивать свое отношение к учебе;

- внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;


31

16.05


Стихи о родном крае. И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу».

придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;

- участвовать в инсценировании литературных произведений;

- определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;

- определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;


32

23.05


Тестирование . Первичное диагностирование читательского кругозора

воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;

- читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;

- создавать рассказ по циклу картинок;

   - заучивать наизусть произведения устного народного творчества: скороговорки, пословицы,  загадки, считалки

- пересказывать изученные сказки;


33

25.05


Экскурсия в школьную библиотеку. Выставка

« Книги для летнего чтения»

Учащиеся научатся:

       - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре и группе;

      - соблюдать очерёдность действий;

      - выслушивать партнеров, корректно сообщать о своих несогласиях;

     - задавать вопросы с целью получения нужной информации













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!