Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
Безопасный путь домой | правила поведения пешеходов на тротуаре при движении в группе; определять «на глаз» расстояние до объекта (близко, далеко, рядом, несколько метров, несколько шагов) ; самостоятельно выбирать маршруты безопасного движения от дома до школы (библиотеки, кинотеатра, магазина). | ориентироваться в различных жизненных ситуациях и применять знания, умения и навыки в практической деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполненного задания; самостоятельно адекватно оценивать правильность своего решения в любой ситуации. знать и соблюдать основные правила дорожного движения; знать основные дорожные знаки; наблюдать, делать выводы; задавать вопросы, уточняя непонятное; сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий; выполнять требования и условия ролевых игр; учиться договариваться и приходить к общему решению; формулировать собственное мнение и отстаивать свою позицию;осуществлять взаимопомощь. |
|
Дорожные знаки | развитие дорожной грамотности детей; выделять в окружающей среде знаки дорожного движения, кратко характеризовать их, соотносить с разными формами поведения; объяснять правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. |
Общественный транспорт | особенности движения пешеходов и водителей в различное время суток, места, где можно ездить на самокатных средствах; правила поведения в маршрутном транспорте, на остановках, при посадке в транспорт и выходе из него; определять «на глаз» особенности движения и скорость передвижения объекта (передвигается спокойно, быстро, медленно, неуверенно, тормозит, останавливается, набирает скорость) ; определять по световым сигналам поворота транспортного средства направление его движения (налево, направо, назад); — находить на рисунках и схемах части дороги; строить графическую модель дороги, означать ее части. |
Дорожные ситуации | опасные ситуации при переходе проезжей части на регулируемых и нерегулируемых перекрестках; опасности на дороге при движении из дома в школу, магазин и т.п.; находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожной ситуации; выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни). |
№ | Название разделов | Тема занятий | Количество часов | Основные формы организации учебных занятий | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Планируемые сроки | Фактические Сроки |
1 | Безопасный путь домой
. | Загородная дорога. Экскурсия. | 1 ч | Беседа | 1.09 | | Создание уголка безопасности дорожного движения |
2 | Дорога в школу. Игра «Мы – пешеходы» | 1 ч | экскурсия | 5.09 | |
3 | Наша улица. Наш район. Дорожные «ловушки». | 1 ч | Беседа | 8.09 | |
4 | Безопасный путь из школы домой. Светоотражающие элементы. | 1 ч | Беседа | 14.09 | | Изучение правил дорожного движения и пропаганда |
5 | Правила движения пешеходов по тротуару. Правила безопасности. | 1 ч | агитбригада | 15.09 | |
6 | Пешеходные переходы. Обозначение переходов, понятие «Зебра». | 1 ч | практические занятия в «городках безопасности» | 19.09 | | Работа с планом местности |
7 | «Почему на улице опасно». Виды дорог. | 1 ч | Урок - игра | 22.09 | | |
8 | Правила перехода улицы. Интерактивная игра «Мы - пешеходы». | 1 ч | беседа | 26.09 | | Работа с планом местности |
9 | Пешеходные переходы нашего города. | 1 ч | устное письмо водителю | 29.09 | | |
10 | Пешеходные переходы нашего города. Сбор материалов для проекта. | 1 ч | интервью | 3.10 | |
11 | Проектная работа по теме: «Дорога в школу». | 1 ч | Проектная работа | 6.10 | | Создание уголка безопасности дорожного движения |
12 | Клуб «Знающий пешеход» | 1 ч | Деловая игра | 10.10 | |
13 | Дорожные знаки | Запрещающие дорожные знаки. | 1 ч | Беседа | 13.10 | | Изучение правил дорожного движения и пропаганда |
14 | Предписывающие дорожные знаки. | 1 ч | Беседа | 17.10 | |
15 | Предупреждающие дорожные знаки. Знаки сервиса. | 1 ч | Беседа | 20.10 | | |
16 | Интерактивная викторина «Дорожные знаки в загадках и стихах» | 1 ч | Викторина | 24.10 | | |
17 | Практическое занятие «Дорожные знаки» | 1 ч | Изготовление поделок | 27.10 | | Создание уголка безопасности дорожного движения |
18 | Коллаж по теме «Дорожные знаки» | 1 ч | Практическая работа | 7.11 | |
19 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 ч | Беседа | 10.11 | | |
20 | Встреча с инспектором ДПС. | 1 ч | Беседа | 14.11 | | |
21 | В гостях у светофора. | 1 ч | Беседа | 17.11 | | |
22 | Виды и сигналы светофоров. | 1 ч | Беседа | 21.11 | | Изучение правил дорожного движения и пропаганда |
23 | Регулируемые перекрёстки. | 1 ч | Беседа | 24.11 | |
24 | Викторина «Участники дорожного движения». | 1 ч | Викторина | 28.11 | |
25 | Виды дорожных знаков. | 1 ч | практические занятия | 1.12 | | Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности. |
26 | Обществен-ный транспорт | Виды транспорта. | 1 ч | Беседа | 5.12 | |
27 | Транспорт нашего города. | 1 ч | Деловая игра | 8.12 | |
28 | Пассажир в общественном транспорте. | 1 ч | Беседа | 12.12 | |
29 | Дорожные ловушки. Пересечение автомобильного и трамвайного путей. | 1 ч | Урок-игра | 15.12 | | Работа с планом местности |
30 | Транспорт и спецтехника. | 1 ч | Урок-игра | 19.12 | | Изучение правил дорожного движения и пропаганда |
31 | Правила ожидания транспорта на остановке. | 1 ч | Беседа | 22.12 | |
32 | Правила перехода дороги при высадке из транспорта. | 1 ч | Беседа | 9.01 | |
33 | Проектная работа по теме: «Транспорт моего города». | 1 ч | Проектная работа. Коллаж | 12.01 | | Создание уголка безопасности дорожного движения |
34 | Проектная работа по теме: «Транспорт моего города». | 1 ч | Проектная работа | 16.01 | |
35 | Тест на знание ПДД | 1 ч | тестирование | 19.01 | | |
36 | Знатоки ПДД. Игра. | 1 ч | Интерактивная игра | 23.01 | | |
37 | Дорожные ситуации | Тормозной путь. Гололёд и гололедица. | 1 ч | беседа | 26.01 | | |
38 | Причины дорожно-транспортных происшествий. | 1 ч | беседа | 30.01 | | |
39 | Знать и выполнять. Важность ПДД. | 1 ч | Просмотр фильма | 2.02 | | Создание уголка безопасности дорожного движения |
40 | Мой город. Места для игр и отдыха. | 1 ч | Создание ситуаций | 6.02 | |
41 | Где можно и где нельзя играть. | 1 ч | викторина | 9.02 | | изучение тематических иллюстраций |
42 | Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках. | 1 ч | беседа | 13.02 | |
43 | Проектная работа по теме: «Зимняя дорога». | 1 ч | Проектная работа | 16.02 | | |
44 | Проектная работа по теме: «Зимняя дорога». | 1 ч | агитбригада | 20.02 | | |
45 | Профессия – инспектор ДПС. | 1 ч | практические занятия | 23.02 | | |
46 | Элементы дорог. Обочина. Движение по загородной дороге. | 1 ч | беседа | 27.02 | | |
47 | Экскурсия по зимнему городу. | 1 ч | экскурсия | 2.03 | | Работа с планом местности |
48 | Разбор дорожных ситуаций на перекрёстках. | 1 ч | Создание ситуаций | 6.03 | | |
49 | Игра по ПДД «Загадки Пети Светофорова». | 1 ч | Урок-игра | 9.03 | | Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности. |
50 | Разгадываем и сочиняем сами ребусы по ПДД. | 1 ч | викторина | 13.03 | |
51 | Письмо - обращение к водителям и пешеходам. | 1 ч | сочинение писем водителю | 16.03 | | |
52 | Изготовление коллажа «Мой город» | 1 ч | Практическая работа | 30.03 | | |
53 | Музыкальный светофорик: «Песни о ПДД» | 1 ч | Урок-игра | 3.04 | | |
54 | Экскурсия на перекресток. Виды перекрёстков. | 1 ч | Экскурсия | 6.04 | | Изучение правил дорожного движения и пропаганда |
55 | Техника безопасности при выходе за пределы школы. | 1 ч | Создание ситуаций | 10.04 | |
56 | Пешеходная экскурсия. | 1 ч | Экскурсия | 13.04 | | |
57 | Интерактивный кроссворд: «Дорожные ситуации» | 1 ч | Деловая игра | 17.04 | | |
58 | Светоотражательные элементы. | 1 ч | беседа | 20.04 | | |
59 | Обществен ный транспорт | Поездка на экскурсионном трамвае. | 1 ч | экскурсия | 24.04 | | |
60 | Ты – начинающий велосипедист. | 1 ч | беседа | 27.04 | | Проведение практических занятий по вождению велосипеда |
61 | Дорожные ситуации | Создание коллажей «Дороги нашего города» | 1 ч | беседа | 3.05 | | Создание уголка безопасности дорожного движения. Встречи с медицинским работником. |
62 | Детский дорожно-транспортный травматизм. | 1 ч | Создание ситуаций | 4.05 | |
63 | Дорожные знаки | Знаки особых предписаний. | 1 ч | Урок-игра | 8.05 | | Изучение правил дорожного движения и пропаганда |
64 |
Дорожные ситуации | Транспорт и дети. Адаптер.. | 1 ч | беседа | 15.05 | | Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности. |
65 | Осторожно: дети! Причины ДТП. | 1 ч | беседа | 18.05 | |
66 | Элементы дорог. | 1 ч | практические занятия в «городках безопасности» | 22.05 | |
67 | Тесты на знание ПДД. Итоговая аттестация. | 1 ч | тестирование | 25.05 | |
68 | Праздник «Знай правила движенья, как таблицу умноженья». | 3 ч | Тематический праздник | 29.05 | |