Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная общеобразовательная школа им. А.С.Пушкина
УТВЕРЖДЕНО Приказ от 30.08.2017 № 143 Директор____________ /Шарова Е.Д./ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Сказки Тихого Дона»
Общекультурного направления
Количество часов 1 «А»33 ч. 1 «Б» 30 ч. 1 «В» 32 ч.
Начальное общее образование 3 класс
Учитель Голубинская Альбина Николаевна
Программа разработана на основе авторской программы
«Сказки Тихого Дона» 1-4 классов,
Автор: А.Б. Соколова. М.: Астрель,2015г.
п.Зимовники
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативно-правовое обеспечение.
1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред.от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
2. Областной Закон от 06.05.2016 № 527-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки Росси от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643, от 18.05.2015 № 507);
4. Приказ от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» (в ред. приказов Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 № 373»);
5. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459);
6. Основная образовательная программа НОО МБОУ НОШ им.А.С.Пушкина (рассмотрена на педагогическом совете от 30.08.2017 г. протокол №1, приказ от 30.08.2017г № 142.);
7.Письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
8.Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего реализацию ФГОС НОО (приказ от25.05.2016 г № 71);
9.Авторская программа «Сказки Тихого Дона» А.Б. Соколова. М.: Астрель,2015г.
Цель:
Познакомить обучающихся с богатейшим языковым наследием казачества, обрядами, песнями, легендами.
Задачи:
Развивать творческие способности детей на примерах донского фольклора.
Расширять кругозор детей, знакомить их с географией родного края, особенностями его природы, представителями растительного и животного мира.
Воспитывать чувство гордости за свой родной край, героическое прошлое нашего народа, стремление сохранить и сберечь традиции Дона.
Методы обучения:
Технологии, методики:
Моделирующая деятельность;
Информационно-коммуникационные технологии;
Здоровье сберегающие технологии.
Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами обучающихся являются:
становление позитивных базовых установок личности, направленных на обогащение своего социокультурного опыта в сфере взаимодействия с природой, людьми, в организации здорового образа жизни и саморазвитии;
проявление умений организовывать различные дела, акции, направленные на сохранение и восстановление исторических и природных памятников родного края;
развитие этнического самосознания ребёнка, переживание им ощущения социокультурного родства с окружающим миром как условия для самореализации, достойной жизни человека;
осознание ребёнком значения традиций для обеспечения стабильного развития общества, успешной профессиональной и личностной самореализации, укоренения семьи на родной земле;
развитие мотивации к обучению, сотрудничеству с учителями, родителями, другими обучающимися для достижения личностно значимых результатов;
проявление готовности и способности к сопереживанию, сочувствию, соучастию;
осознание значения базовых ценностей семьи, рода, населения Дона для личностного становления;
развитие мотивации на самоопределение в трудовой деятельности, ответственности за сохранение и развитие казачьих традиций.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
Регулятивные УУД:
способность осознавать цель и задачи изучения предмета;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;
Познавательные УУД:
осознание основных нравственных, эстетических, трудовых ценностей, характерных для культуры народов Дона;
освоение способов поведения в соответствии с принятыми нормами трудовой, нравственной, эстетической культуры;
использование различных средств общения, демонстрирующих готовность к диалогу, доброжелательность при соотнесении различных позиций;
Коммуникативные УУД:
освоение способов работы в малых группах различного состава (парах, четвёрках, микрогруппах), ресурсном круге;
освоение способов работы с различными источниками (словарями, художественными текстами, и др.) для выявления первоначального контекста, смыслов категорий, понятий, фразеологических оборотов;
освоение способов саморегуляции поведения, развитие умений структурировать время, управлять собственной деятельностью, эмоциями.
Место курса внеурочной деятельности
Программа «Сказки тихого Дона» - духовно – нравственного направления. 1 класс, 1 раз в неделю, 33 часа в год. В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием занятий внеурочной деятельности на 2017 – 2018 учебный год программа будет выполнена за 33 часа в 1 «А», за 30 часов в 1 «Б», за 32 часа в 1 «В» классах.
1 «А» 1 «Б» 1»В»
1 четверть – 5 ч. 1 четверть – 5 ч. 1 четверть – 5 ч.
2 четверть – 7 ч. 2 четверть – 8 ч. 2 четверть – 9 ч.
3 четверть – 10 ч. 3 четверть – 11 ч. 3 четверть – 11 ч.
4 четверть – 8 ч. 4 четверть – 6 ч. 4 четверть – 7 ч.
Программа будет выполнена в полном объёме за счёт уплотнения материала по разделам:
«Сказки Тихого Дона» (4.04, 31.01, 25.04) – 1»Б»
«Сказки Тихого Дона» (3.04) – 1 «В»
Содержание
№ п/п | Разделы (блоки) программы | Основное программное содержание по разделам | Формы организации курса внеурочной деятельности | Виды деятельности обучающихся |
1. | «История Донского Края» | Слушание вводной беседы о предмете «Сказки Тихого Дона». Слушание рассказа, прочитанного учителем и участие в беседе по прочитанному тексту. Просмотр мультфильма «Казаки». Активное участие в составлении рассказа по картинке. Участие в беседе о родном крае. Прослушивание песни казаков. Создание рисунков на заданную тему. Слушание легенды о Доне и участие в беседе о прослушанном. | Беседа; Выставка рисунков; Экскурсия; Творческие мастерские; Викторины. | Слушание объяснений учителя; Просмотр презентации и видеофильма. |
2. | «Культура и традиции Донского края» | Слушание рассказа, прочитанного учителем и участие в беседе по прочитанному тексту. Работа с источниками информации. Сбор необходимой информации. Слушание рассказа учителя о традициях родного края и участие в беседе. Участие в беседе о природе родного края. Участия в беседе о Анютиных глазках и цветке бессмертник. Разгадывание загадок. Создание рисунков на заданную тему | Выставка рисунков; Экскурсия; Игры; Беседа. | Слушание объяснений учителя Просмотр кинофильмов, мультпрограмм, видеороликов. |
3. | «Праздники Донского Края» | Беседа о народных праздника и традициях донского края. Разучивание колядок. Инсценировка Святок. Разучивание песни. Знакомство с элементами народного танца. Разучивание движений под музыку. Слушание рассказ учителя о самом маленьком в мире заповеднике. Работа с источниками информации. Участие в составлении рассказа и его чтение в классе. Слушание рассказа учителя о празднике. Конкурс на лучшую пословицу, песню, былину. Народные игры на Масленицу. Составление и чтение сочинения на тему: « Пасха в моей семье». Создание пасхальных композиций. | Выставка рисунков; Рассказ по картинке; Выставка творческих работ из природного материала; | Слушание объяснений учителя Просмотр кинофильмов, мультпрограмм, видеороликов. |
4. | «Сказки Тихого Дона» | Слушание сказки, прочитанной учителем и участие в беседе по прочитанной сказке. Участие в составлении сказки по картинке и её чтение своим одноклассникам. Рассказ учителя о создания кукольного театра. Создание кукольного театра из бумаги своими руками. . Создание рисунков «Мой родной поселок». Просмотр клипа песни «Ой, калина». Прослушивание и разучивание песен «Мы - Донцы» «Ой, калина». Разучивание движений к мелодиям. Помощь в организации выставки рисунков на тему: «Печь - символ домашнего очага». Просмотр фрагмента фильма о жилище казаков и беседа по просмотренному фрагменту. Создание поделок для украшения жилья. | Инсценировка сказки; Исполнение казацких песен; Выставка рисунков; Рассказ по картинке. | Слушание объяснений учителя Просмотр кинофильмов, мультпрограмм, видеороликов, прослушивание аудиозаписей. |
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы (блоки) программы. Темы | Кол-во часов | Изуч. материал | Характеристика УУД | Дата план | Дата факт |
1 четверть – 5 ч. «История Донского Края» |
| 1 «А» | |
1 | Вводное занятие | 1 | Презентация Power Point | П: Обогащение знаний и представления ребят о родном крае. Р: Знакомство с содержанием занятий, обеспечение активности детей, самостоятельного творчества. К:Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Л: Воспитывать патриотизм на основе образа малой родины. | 6.10 | |
2 | Казаки.Кто они? | 1 | Презентация Power Point | П: Обогащение знаний и стимулирование интереса к изучению легенд и преданий Дона. Р: Развитие индивидуальности, творческих навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. К:Высказывать собственное мнение и аргументировать его. Л: Воспитывать патриотизм на основе образа малой родины. | 13.10 | |
3-4 | Почему Дон Ивановичем зовут? | 2 | Презентация Power Point | П: Обогащение знаний и представления ребят о родном крае, стимулирование интереса к изучению легенд и преданий Дона. Р: Развитие индивидуальности; творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. К:Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Л: Воспитывать патриотизм на основе образа малой родины. | 20.10 27.10 | |
5 | Значение реки для казаков. | 1 | Презентация Power Point | П: Стимулирование интереса к изучению легенд и преданий Дона. Р: Развивать творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. К:Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, Л: Воспитывать патриотизм на основе образа малой родины. | 3.11 | |
2 четверть – 7 ч. «Культура и традиции Донского края» |
6 | Природа родного края | 1 | Презентация Power Point | П: Расширять знания детей о растительном мире родного края. Р: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. К: Учить детей чувствовать красоту казачьей песни, богатство мелодии, выразительность языка. Л: Воспитывать уважение к мужеству, мудрости, смелости казаков. | 10.11 | |
7 | «Про Анютины глазки и цветок бессмертник» | 1 | Презентация Power Point | П: Стимулировать интерес детей к изучению родного края. Р: Знакомить детей с богатством культуры Донского края формировать патриотов своей малой родины. К: Стимулировать интерес детей к народному творчеству. Л: Содействовать воспитанию этих черт личности. | 17.11 | |
8 | Про «Галичью гору» | 1 | Презентация Power Point | П: Расширять знания детей о растительном мире родного края. Р: Знакомить детей с богатством культуры Донского края формировать патриотов своей малой родины. Развивать интерес к краеведческой работе. К: Стимулировать интерес детей к народному творчеству. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 24.11 | |
«Праздники Донского Края» |
9-10-11 | Народные праздники и традиции донского края. Пришли Святки - запевай колядки | 3 | Презентация Power Point | П: Знакомство с народными праздниками, традициями родного края. Р: Развивать творческие способности детей. Умение использовать свои знания. Развивать двигательную активность. Формировать понимание что игра - это подготовка к взрослой жизни. К: Развивать творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 1.12 8.12 15.12 | |
12-13 14 | Покров - праздник казаков. | 3 | Презентация Power Point | П: Знакомство с народными праздниками, традициями родного края. Р: Развивать творческие способности детей. Умение использовать свои знания. К: Развивать творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 22.12 29.12 5.01 | |
3 четверть - 10 ч. «Сказки Тихого Дона» |
15 | Сказочный мир казаков неповторим. | 1 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 12.01 | |
16 | Казачья сказка "Бисеринка". Доброта донских казаков, воспетая в сказке. | 1 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Р: Развивать творческие способности обучающихся, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 19.01 | |
17 | Добро и зло в сказке "Иван Светильник". | 1 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре Воспитывать уважение к труду. Р: Развивать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, умения вести диалог. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 26.01 | |
18 | Казачья сказка "Про сына купца и дочь сапожника". | 1 | Презентация Power Point | П: Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Воспитывать уважение к труду. Р: Умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров К: Формировать умения вести диалог, развивать творческие способности. Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 2.02 | |
19 | Казачья сказка "Ванюша и Баба Яга". Неповторимый казачий говор в сказке. Казачья сказка "Ванюша и Баба Яга". Неповторимый казачий говор в сказке. | 1 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 9.02 | |
20-21 | Казачья сметливость и находчивость в сказке "Ванюша и Баба Яга". | 2 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Р: Развивать творческие способности обучающихся, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 16.02 22.02 | |
22 | Казачьи профессии в сказке "Про царскую дочь и пастуха". Казачьи профессии в сказке "Про царскую дочь и пастуха". | 1 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре Воспитывать уважение к труду. Р: Развивать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, умения вести диалог. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 2.03 | |
23 | Казачья сказка "Свадебный каравай". Умение казака держать свое слово. | 1 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 16.03 | |
24-25 | Казачья сказка "Про царскую дочь и козленка". Комментированное чтение сказки. | 2 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Р: Развивать творческие способности обучающихся, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 23.03 30.03 | |
4 – четверть – 8 ч. «Сказки Тихого Дона» |
26 | Казачьи обычаи в сказке "Танюша и мачеха". | 1 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Знакомство с праздником масленицы. Место праздника в жизни казаков; Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Воспитывать уважение к труду. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров, развивать творческие способности детей. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, умения вести диалог, развивать творческие способности. Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 6.04 | |
27-28 | Доброта и трудолюбие казаков в сказке "Черная коровушка и Аннушка". | 2 | Презентация Power Point | 13.04 20.04 | |
29 | Казачья сказка "Казак и лиса". Казачье трудолюбие и находчивость в сказке. | 1 | Презентация Power Point | 27.04 | |
30 | Любовь к Родине казака в сказке "Митяй - казак бесстрашный". | 1 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Р: Развивать творческие способности обучающихся, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 4.05 | |
31-32 | Патриотизм казаков в сказке "Казак Чигин". | 2 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Знакомство с праздником масленицы. Место праздника в жизни казаков; Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Воспитывать уважение к труду. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров, развивать творческие способности детей. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, умения вести диалог, развивать творческие способности. Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 11.05 18.05 | |
33 | Итоговое занятие. | 1 | | П: Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Воспитывать уважение к труду. Р: Развивать творческие способности обучающихся. К: Формировать навыки умения вести диалог. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 25.05 | |
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы (блоки) программы. Темы | Кол-во часов | Изуч. материал | Характеристика УУД | Дата план | Дата факт |
1 четверть – 5 ч. «История Донского Края» |
| 1 «Б» | |
1 | Вводное занятие | 1 | Презентация Power Point | П: Обогащение знаний и представления ребят о родном крае. Р: Знакомство с содержанием занятий, обеспечение активности детей, самостоятельного творчества. К:Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Л: Воспитывать патриотизм на основе образа малой родины. | 4.10 | |
2 | Казаки.Кто они? | 1 | Презентация Power Point | П: Обогащение знаний и стимулирование интереса к изучению легенд и преданий Дона. Р: Развитие индивидуальности, творческих навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. К:Высказывать собственное мнение и аргументировать его. Л: Воспитывать патриотизм на основе образа малой родины. | 11.10 | |
3-4 | Почему Дон Ивановичем зовут? | 2 | Презентация Power Point | П: Обогащение знаний и представления ребят о родном крае, стимулирование интереса к изучению легенд и преданий Дона. Р: Развитие индивидуальности; творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. К:Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Л: Воспитывать патриотизм на основе образа малой родины. | 18.10 25.10 | |
5 | Значение реки для казаков. | 1 | Презентация Power Point | П: Стимулирование интереса к изучению легенд и преданий Дона. Р: Развивать творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. К:Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, Л: Воспитывать патриотизм на основе образа малой родины. | 1.11 | |
2 четверть – 8 ч. «Культура и традиции Донского края» |
6 | Природа родного края | 1 | Презентация Power Point | П: Расширять знания детей о растительном мире родного края. Р: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. К: Учить детей чувствовать красоту казачьей песни, богатство мелодии, выразительность языка. Л: Воспитывать уважение к мужеству, мудрости, смелости казаков. | 8.11 | |
7 | «Про Анютины глазки и цветок бессмертник» | 1 | Презентация Power Point | П: Стимулировать интерес детей к изучению родного края. Р: Знакомить детей с богатством культуры Донского края формировать патриотов своей малой родины. К: Стимулировать интерес детей к народному творчеству. Л: Содействовать воспитанию этих черт личности. | 15.11 | |
8 | Про Галичью гору | 1 | Презентация Power Point | П: Расширять знания детей о растительном мире родного края. Р: Знакомить детей с богатством культуры Донского края формировать патриотов своей малой родины. Развивать интерес к краеведческой работе. К: Стимулировать интерес детей к народному творчеству. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 22.11 | |
«Праздники Донского Края» |
9 | Народные праздники и традиции донского края. Пришли Святки - запевай колядки | 1 | Презентация Power Point | П: Знакомство с народными праздниками, традициями родного края. Р: Развивать творческие способности детей. Умение использовать свои знания. Развивать двигательную активность. Формировать понимание что игра - это подготовка к взрослой жизни. К: Развивать творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 29.11 | |
10 | Покров - праздник казаков. | 1 | Презентация Power Point | П: Знакомство с народными праздниками, традициями родного края. Р: Развивать творческие способности детей. Умение использовать свои знания. К: Развивать творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 6.12 | |
«Сказки Тихого Дона» |
11 | Сказочный мир казаков неповторим. | 1 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 13.12 | |
12-13 | Казачья сказка "Бисеринка". Доброта донских казаков, воспетая в сказке. | 2 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Р: Развивать творческие способности обучающихся, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 20.12 27.12 | |
3 – четверть – 11ч. «Сказки Тихого Дона» |
14-15 | Казачья сказка "Ванюша и Баба Яга". | 2 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре Воспитывать уважение к труду. Р: Развивать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, умения вести диалог. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 17.01 24.01 | |
16 | Неповторимый казачий говор в сказке. Неповторимый казачий говор в сказке. | 1 | Презентация Power Point | П: Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Воспитывать уважение к труду. Р: Умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров К: Формировать умения вести диалог, развивать творческие способности. Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 31.01 | |
17-18 | Казачья сметливость и находчивость в сказке "Ванюша и Баба Яга". Казачья сметливость и находчивость в сказке "Ванюша и Баба Яга". | 2 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 7.02 14.02 | |
19-20 | Казачьи профессии в сказке "Про царскую дочь и пастуха". Казачьи профессии в сказке "Про царскую дочь и пастуха". | 2 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Р: Развивать творческие способности обучающихся, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 21.02 28.02 | |
21-22 | Казачья сказка "Свадебный каравай". Умение казака держать свое слово. | 2 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Знакомство с праздником масленицы. Место праздника в жизни казаков; Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Воспитывать уважение к труду. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров, развивать творческие способности детей. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, умения вести диалог, развивать творческие способности. Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 7.03 14.03 | |
23-24 | Казачья сказка "Про царскую дочь и козленка". Комментированное чтение сказки. | 2 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 21.03 28.03 | |
4 – четверть – 6 ч. «Сказки Тихого Дона» |
25 | Казачьи обычаи в сказке "Танюша и мачеха". Казачьи обычаи в сказке "Танюша и мачеха". | 1 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Р: Развивать творческие способности обучающихся, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 4.04 | |
26-27 | Доброта и трудолюбие казаков в сказке "Черная коровушка и Аннушка". | 2 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре Воспитывать уважение к труду. Р: Развивать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, умения вести диалог. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 11.04 18.04 | |
28 | Казачья сказка "Казак и лиса". Казачье трудолюбие и находчивость в сказке. Казачья сказка "Казак и лиса". Казачье трудолюбие и находчивость в сказке. | 1 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 25.04 | |
29 | Любовь к Родине казака в сказке "Митяй - казак бесстрашный". Любовь к Родине казака в сказке "Митяй - казак бесстрашный". | 1 | Презентация Power Point | П: Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Воспитывать уважение к труду. Р: Умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров К: Формировать умения вести диалог, развивать творческие способности. Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 16.05 | |
30 | Итоговое занятие. | 1 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 23.05 | |
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы (блоки) программы. Темы | Кол-во часов | Изуч. материал | Характеристика УУД | Дата план | Дата факт |
1 четверть – 5 ч. «История Донского Края» |
| 1 «В» | |
1 | Вводное занятие | 1 | Презентация Power Point | П: Обогащение знаний и представления ребят о родном крае. Р: Знакомство с содержанием занятий, обеспечение активности детей, самостоятельного творчества. К:Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Л: Воспитывать патриотизм на основе образа малой родины. | 3.10 | |
2 | Казаки.Кто они? | 1 | Презентация Power Point | П: Обогащение знаний и стимулирование интереса к изучению легенд и преданий Дона. Р: Развитие индивидуальности, творческих навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. К:Высказывать собственное мнение и аргументировать его. Л: Воспитывать патриотизм на основе образа малой родины. | 10.10 | |
3-4 | Почему Дон Ивановичем зовут? | 2 | Презентация Power Point | П: Стимулирование интереса к изучению легенд и преданий Дона. Р: Развивать творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. К:Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, Л: Воспитывать патриотизм на основе образа малой родины. | 17.10 24.10 | |
5 | Значение реки для казаков. | 1 | Презентация Power Point | П: Обогащение знаний и представления ребят о родном крае, стимулирование интереса к изучению легенд и преданий Дона. Р: Развитие индивидуальности; творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. К:Участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Л: Воспитывать патриотизм на основе образа малой родины. | 31.10 | |
2 четверть – 9 ч. «Культура и традиции Донского края» |
6 | Природа родного края | 1 | Презентация Power Point | П: Расширять знания детей о растительном мире родного края. Р: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. К: Учить детей чувствовать красоту казачьей песни, богатство мелодии, выразительность языка. Л: Воспитывать уважение к мужеству, мудрости, смелости казаков. | 7.11 | |
7 | «Про Анютины глазки и цветок бессмертник» | 1 | Презентация Power Point | П: Стимулировать интерес детей к изучению родного края. Р: Знакомить детей с богатством культуры Донского края формировать патриотов своей малой родины. К: Стимулировать интерес детей к народному творчеству. Л: Содействовать воспитанию этих черт личности. | 14.11 | |
8 | Про Галичью гору | 1 | Презентация Power Point | П: Расширять знания детей о растительном мире родного края. Р: Знакомить детей с богатством культуры Донского края формировать патриотов своей малой родины. Развивать интерес к краеведческой работе. К: Стимулировать интерес детей к народному творчеству. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 21.11 | |
«Праздники Донского Края» |
9 | Народные праздники и традиции донского края. Пришли Святки - запевай колядки | 1 | Презентация Power Point | П: Знакомство с народными праздниками, традициями родного края. Р: Развивать творческие способности детей. Умение использовать свои знания. Развивать двигательную активность. Формировать понимание что игра - это подготовка к взрослой жизни. К: Развивать творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 28.11 | |
10 | Покров - праздник казаков. | 1 | Презентация Power Point | П: Знакомство с народными праздниками, традициями родного края. Р: Развивать творческие способности детей. Умение использовать свои знания. К: Развивать творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 5.12 | |
«Сказки Тихого Дона» |
11 | Сказочный мир казаков неповторим. | 1 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 12.12 | |
12 | Казачья сказка "Бисеринка". Доброта донских казаков, воспетая в сказке. | 1 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Р: Развивать творческие способности обучающихся, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 19.12 | |
13-14 | Добро и зло в сказке "Иван Светильник". | 2 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре Воспитывать уважение к труду. Р: Развивать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, умения вести диалог. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 26.12 2.01 | |
3 – четверть – 11 ч. «Сказки Тихого Дона» |
15-16 | Казачья сказка "Ванюша и Баба Яга". | 2 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Р: Развивать творческие способности обучающихся, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 16.01 23.01 | |
17 | Неповторимый казачий говор в сказке. Неповторимый казачий говор в сказке. | 1 | | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре Воспитывать уважение к труду. Р: Развивать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, умения вести диалог. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 30.01 | |
18-19 | Казачья сметливость и находчивость в сказке "Ванюша и Баба Яга". Казачья сметливость и находчивость в сказке "Ванюша и Баба Яга". | 2 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Р: Развивать творческие способности обучающихся, умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 6.02 13.02 | |
20-21 | Казачьи профессии в сказке "Про царскую дочь и пастуха". | 2 | Презентация Power Point | П: Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Воспитывать уважение к труду. Р: Умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров К: Формировать умения вести диалог, развивать творческие способности. Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 20.02 27.02 | |
22-23 | Казачья сказка "Свадебный каравай". Умение казака держать свое слово. Казачья сказка "Свадебный каравай". Умение казака держать свое слово. | 2 | Презентация Power Point | П: Знакомство с народными праздниками, традициями родного края. Р: Развивать творческие способности детей. Умение использовать свои знания. Развивать двигательную активность. Формировать понимание что игра - это подготовка к взрослой жизни. К: Развивать творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 6.03 13.03 | |
24-25 | Казачья сказка "Про царскую дочь и козленка". Комментированное чтение сказки. | 2 | Презентация Power Point | П: Знакомство с народными праздниками, традициями родного края. Р: Развивать творческие способности детей. Умение использовать свои знания. К: Развивать творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 20.03 27.03 | |
4 – четверть – 7 ч. «Сказки Тихого Дона» |
26 | Казачьи обычаи в сказке "Танюша и мачеха". Казачьи обычаи в сказке "Танюша и мачеха". | 1 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре Воспитывать уважение к труду. Р: Развивать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, умения вести диалог. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 3.04 | |
27-28 | Доброта и трудолюбие казаков в сказке "Черная коровушка и Аннушка". | 2 | Презентация Power Point | П: Пробуждать интерес к народному творчеству родного края. Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре Воспитывать уважение к труду. Р: Развивать умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Формировать навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени, умения вести диалог. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 10.04 17.04 | |
29-30 | Казачья сказка "Казак и лиса". Казачье трудолюбие и находчивость в сказке. | 2 | Презентация Power Point | П: Знакомство с народными праздниками, традициями родного края. Р: Развивать творческие способности детей. Умение использовать свои знания. Развивать двигательную активность. Формировать понимание что игра - это подготовка к взрослой жизни. К: Развивать творческие навыки обучающихся, умение работать с литературными источниками. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре | 24.04 8.05 | |
31 | Любовь к Родине казака в сказке "Митяй - казак бесстрашный". | 1 | Презентация Power Point | П: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. Расширять и углублять знания о казачьих традициях и духовном наследии донского казачества. Р: Развивать творческие способности обучающихся, координировать свои действия с действиями партнеров. К: Умение вести себя в коллективе. Л: Формировать ценностное отношение к русской национальной культуре. | 15.05 | |
32 | Итоговое занятие. | 1 | Презентация Power Point | П: Стимулировать интерес детей к изучению родного края. Р: Знакомить детей с богатством культуры Донского края формировать патриотов своей малой родины. К: Стимулировать интерес детей к народному творчеству. Л: Содействовать воспитанию этих черт личности. | 22.05 | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора
методического объединения _____________ Подскребайлина О.А
МБОУ НОШ им. А. С. Пушкина 30.08. 2017 года
от 30.08. 2017 года № 1 дата
_______________________
Подпись руководителя М.О.
Шатилова С.В.