Рабочая программа по предмету «Ритмика» в 3 классе А
Пояснительная записка
Характерные для детей с трудностями в обучении особенности нервно-психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость хорошо поддаются коррекции на уроках ритмики.
Содержание работы на уроках ритмики – музыкально-ритмическая деятельность обучающихся. Основными задачами уроков являются: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального языка, как звуковысотность, ладовая окрашенность, динамика, темп. дети усваивают несложные музыкальные формы, у них развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. Эти задачи решаются через овладение школьниками разнообразными формами движения: ходьбы, бега, прыжков, поскоков, гимнастических и танцевальных упражнений.
Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус.
Занятия ритмикой способствуют формированию положительных качеств личности. Дети активны на занятиях, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, поставлены перед необходимостью совместной деятельности с её важнейшими воспитывающими функциями.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: каждое задание нужно понять, осознать правила игры, осмыслить своё место в нее, свою роль. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников.
Музыкальные оказывают на ребёнка организующее и воспитывающее влияние благодаря присутствующему в них ритму. Ритм пронизывает весь урок, регулирует движения. Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости и нервозности полезно использовать лирическую музыку, спокойные и мелодичные музыкальные образы либо, наоборот, яркую бравурную музыку, заражающую детей своей настроением, организующую их деятельность. Ученики, отличающиеся особой робостью и боязливостью, в условиях коллективной деятельности заражаются общим настроением и постепенно включаются в работу.
Вялость мышечного тонуса, или, наоборот, неестественная его напряжённость, плохая координация, неловкость движений со временем нормализуются благодаря системе музыкально-ритмических упражнений.
Учитывая состояние физического развития детей, учитель чередует на уроке нагрузку и отдых, напряжение и расслабление.
особенностью урока ритмики, в свете его коррекционных задач, является положительный эмоциональный фон всей деятельности обучающихся. На занятиях необходимо поощрение малейшего успеха ученика, максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое, щадящее отношение к детям.
Занятия на уроках ритмики тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. Ученикам для обучения необходимо иметь чешки и форму.
В конце третьего года обучения учащиеся должны знать:
-термины, определяющие характер музыки (5-6 определений),
-термины, связанные с различными перестроениями,
-названия различных танцевальных шагов.
Уметь:
-начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы,
-свободно двигаться под музыку различного характера.
Количество часов в неделю – 1 ч
Всего – 34 ч за год
Календарно-тематическое планирование
№ | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Дата проведения |
1. | Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку: бег, ходьба, прыжки. | 06.09. |
2. | Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку: бег, ходьба, прыжки. | 13.09. |
3. | Разучивание упражнений и движений, требующих внимания и координации движения рук и ног. | 20.09. |
4. | Бег между предметами, не задевая товарищей. | 27.09. |
5. | Перестроение на ходу в колонне. | 04.10. |
6-7. | Чёткое и ритмичное выполнение под музыку обще-развивающих упражнений. | 11, 18.10. |
8. | Игры с мячом. | 25.10. |
9-10. | Бросание, катание, передача мячей различной величины. | 01.11., 13.11. |
11. | Подбор под музыку различных танцевальных движений. | 20.11. |
12. | Игры под музыку. | 27.11. |
13-14. | Бег мягкий, перекатный, с высоким подниманием бедра. | 06.12., 13.12. |
15. | Пружинные шаг и бег, поскок. | 20.12. |
16. | Игры с мячом. | 27.12. |
17-18. | Повороты кистей, плавное поднимание и опускание рук вперёд, вверх, в стороны. | 17.01., 24.01. |
19. | Игры под музыку. | 31.01. |
20-21. | Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатывание и другие упражнения с мячом различной величины, прыжки через скакалку. | 07.02., 14.02. |
22. | Импровизация движений на различные музыкальные темы. | 21.02. |
23. | Свободная передача движений притопами, хлопками. | 28.02. |
24-25. | Простейшие подражательные движения под музыку. Игры под музыку. | 07.03, 14.03. |
26-27. | Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг – мягкий, перекатный, на полупальцах, топающий на всей ступне. | 21.03., 04.04. |
28. | Игры с мячом. | 11.04. |
29-30. | Бег на полупальцах, притопы одной ногой с хлопками, кружение через правое плечо. | 18.04., 25.04. |
31. | Приставной и переменные шаги вперёд, в стороны, назад. | 16.05. |
32-34. | Повторение изученного за год. | 23, 30.05. |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |