СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Ритмика . 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности.  Ритмика.  3 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности. Ритмика . 3 класс.»

Рабочая программа по предмету «Ритмика» в 3 классе А

Пояснительная записка

Характерные для детей с трудностями в обучении особенности нервно-психического склада, своеобразие деятельности, поведения и личностных реакций, эмоционально-волевая незрелость хорошо поддаются коррекции на уроках ритмики.

Содержание работы на уроках ритмики – музыкально-ритмическая деятельность обучающихся. Основными задачами уроков являются: приобщение детей к музыке, обучение их воспринимать на слух, различать и понимать такие специфические средства музыкального языка, как звуковысотность, ладовая окрашенность, динамика, темп. дети усваивают несложные музыкальные формы, у них развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. Эти задачи решаются через овладение школьниками разнообразными формами движения: ходьбы, бега, прыжков, поскоков, гимнастических и танцевальных упражнений.

Овладевая разнообразными движениями, дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство, пространственная ориентировка и координация, улучшается осанка, повышается жизненный тонус.

Занятия ритмикой способствуют формированию положительных качеств личности. Дети активны на занятиях, проявляют инициативу и находчивость при выборе форм движения, поставлены перед необходимостью совместной деятельности с её важнейшими воспитывающими функциями.

Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: каждое задание нужно понять, осознать правила игры, осмыслить своё место в нее, свою роль. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников.

Музыкальные оказывают на ребёнка организующее и воспитывающее влияние благодаря присутствующему в них ритму. Ритм пронизывает весь урок, регулирует движения. Известно, что при сильном возбуждении дети особенно восприимчивы к музыке и ритму. Для снятия чрезмерной возбудимости и нервозности полезно использовать лирическую музыку, спокойные и мелодичные музыкальные образы либо, наоборот, яркую бравурную музыку, заражающую детей своей настроением, организующую их деятельность. Ученики, отличающиеся особой робостью и боязливостью, в условиях коллективной деятельности заражаются общим настроением и постепенно включаются в работу.

Вялость мышечного тонуса, или, наоборот, неестественная его напряжённость, плохая координация, неловкость движений со временем нормализуются благодаря системе музыкально-ритмических упражнений.

Учитывая состояние физического развития детей, учитель чередует на уроке нагрузку и отдых, напряжение и расслабление.

особенностью урока ритмики, в свете его коррекционных задач, является положительный эмоциональный фон всей деятельности обучающихся. На занятиях необходимо поощрение малейшего успеха ученика, максимальная помощь в преодолении индивидуальных затруднений, терпеливое, щадящее отношение к детям.

Занятия на уроках ритмики тесно связаны с обучением на уроках физкультуры и музыки. Ученикам для обучения необходимо иметь чешки и форму.

В конце третьего года обучения учащиеся должны знать:

-термины, определяющие характер музыки (5-6 определений),

-термины, связанные с различными перестроениями,

-названия различных танцевальных шагов.

Уметь:

-начать и закончить движения одновременно с началом и окончанием музыкальной фразы,

-свободно двигаться под музыку различного характера.





Количество часов в неделю – 1 ч

Всего – 34 ч за год





Календарно-тематическое планирование



ТЕМА ЗАНЯТИЯ

Дата проведения

1.

Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку: бег, ходьба, прыжки.

06.09.

2.

Совершенствование навыков правильного выполнения основных движений под музыку: бег, ходьба, прыжки.

13.09.

3.

Разучивание упражнений и движений, требующих внимания и координации движения рук и ног.

20.09.

4.

Бег между предметами, не задевая товарищей.

27.09.

5.

Перестроение на ходу в колонне.

04.10.

6-7.

Чёткое и ритмичное выполнение под музыку обще-развивающих упражнений.

11, 18.10.

8.

Игры с мячом.

25.10.

9-10.

Бросание, катание, передача мячей различной величины.

01.11., 13.11.

11.

Подбор под музыку различных танцевальных движений.

20.11.

12.

Игры под музыку.

27.11.

13-14.

Бег мягкий, перекатный, с высоким подниманием бедра.

06.12., 13.12.

15.

Пружинные шаг и бег, поскок.

20.12.

16.

Игры с мячом.

27.12.

17-18.

Повороты кистей, плавное поднимание и опускание рук вперёд, вверх, в стороны.

17.01., 24.01.

19.

Игры под музыку.

31.01.

20-21.

Бросание, подбрасывание, ловля, катание, передача, перекатывание и другие упражнения с мячом различной величины, прыжки через скакалку.

07.02., 14.02.

22.

Импровизация движений на различные музыкальные темы.

21.02.

23.

Свободная передача движений притопами, хлопками.

28.02.

24-25.

Простейшие подражательные движения под музыку. Игры под музыку.

07.03, 14.03.

26-27.

Элементы танца и простые танцевальные движения: простой шаг – мягкий, перекатный, на полупальцах, топающий на всей ступне.

21.03., 04.04.

28.

Игры с мячом.

11.04.

29-30.

Бег на полупальцах, притопы одной ногой с хлопками, кружение через правое плечо.

18.04., 25.04.

31.

Приставной и переменные шаги вперёд, в стороны, назад.

16.05.

32-34.

Повторение изученного за год.

23, 30.05.




































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!