СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рабочей программе : пояснительная записка, планируемые результаты освоения курса, содержание курса, календарно-тематическое плаанирование., 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика"»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа внеурочной деятельности по математике «Занимательная математика» в 6 классе разработана на основе нормативно-­правовых документов:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012 г.

  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 3 1577 «О внесении изменений в Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования», утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 п. 18.2.2. (для 5-7 классов)

  3. Письма Министерства образования Ростовской области № 24/4.1 «О примерной структуре рабочих программ учителей».

  4. Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986 г. Москва);

  5. СанПиНа, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

  6. Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России;

  7. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

  8. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. –М.: Просвещение, 2010. – 223с. – (Стандарты второго поколения).

  9. ФГОС. Сборник рабочих программ. Математика. 5-6 классы./ сост. Т.А.Бурмистрова. М: Просвещение,2012.

  10. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Нижне-Серебряковской ООШ Белокалитвинского района Ростовской области.


Для реализации программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Занимательная математика» используются

методическое обеспечение:

1)Потапов М.К. А.В. Шевкин Методические рекомендации для 6 класса./М.К. Потапов , А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2012г.

2) Потапов М.К. Математика: книга для учителя 6 кл./М.К. Потапов , А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015г

3) Электронное приложение к учебнику

учебные пособия:

1)Потапов М.К. Математика: дидактические материалы 6 кл./М.К. Потапов , А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015г.

2) П.В.Чулков, Е.ФШершнев, О.Ф.Зарапина. Тематические тесты для 6 класса.


Количество часов по учебному плану МБОУ Нижне-Серебряковской основной

общеобразовательной школы:

Всего _35 час; в неделю __1__ час.


Учитывая календарный график работы МБОУ Нижне-Серебряковской основной

общеобразовательной школы:

Всего __34__ час; в неделю __1__ час.


В связи с уменьшением количества часов в сравнении с часами учебного плана школы сокращено количество часов на защиту проектов в конце учебного года.


Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» к концу 6 класса.

Метапредметные

  • Знают особые случаи устного счета

  • Решают тестовые задачи, используя при решении таблицы и «графы»;

  • Решают нестандартные задачи разрезание

  • Знают определения основных геометрических понятий

  • решают простейшие комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов;

  • Измеряют геометрические величины, выражают одни единицы измерения через другие.

  • Вычисляют значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов)

  • Могут построить алгоритм действия, применяют некоторые приёмы быстрых устных вычислений при решении задач.

  • Находят наиболее рациональные способы решения логических задач.

  • Выделять известные фигуры и отношения на чертежах, моделях и окружающих предметах.

  • Имеют навыки работы с измерительными и чертежными инструментами

  • Взаимопроверка в парах. Умеют работать с текстом, умеют составлять занимательные задачи;

  • Распознают плоские геометрические фигуры, умеют применять их свойства при решении различных задач.

  • Решать несложные практические задачи на построение.

  • Могут устно прикидывать и оценивать результаты.

Регулятивные

  • Учитывают правила в планировании и контроле способа решения.

  • Оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

  • Различают способ и результат действия.

  • Осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

  • Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

  • Умеют прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели.

  • Могут проводить сравнительный анализ.

  • Умеют планировать пути достижения целей.

Познавательные

  • Используют поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

  • Проводят несложные рассуждения и обоснования в процессе решения задач.

  • Владеют общими приемами решения задач.

  • Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Владеют общим приемом решения задач.

  • Умеют применять изученные свойства и формулы.

  • Устанавливают связь геометрических фигур и их свойств с окружающими предметами.

  • Умеют анализировать свойства геометрических фигур.

Коммуникативные

  • Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • Контролируют действия партнера.

  • Умеют договариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению.

  • Приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов.

  • Могут участвовать в диалоге.

  • Могут аргументировать свою точку зрения.

  • Умеют строить монологическое контекстное высказывание.

  • Могут аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, приводить примеры.

Личностные

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; российский народ и историю России.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, историй и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

« Занимательная математика» 6 класс

1.Задачи на перебор всех возможных вариантов (4 часа)

Решение задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

2. Вероятность события (5 часов)

Понятия события и вероятности события (классическое определение вероятности). Вопрос о справедливости (несправедливости) игры. Информация об учёных, внёсших вклад в становление теории вероятностей.

3. Занимательные задачи (5 часов)

Занимательные задачи, связанные с пропорциями и процентами. Задачи, связанные с

площадями фигур. История использования пропорций и процентов и происхождения принятых теперь способов записи пропорций и обозначения процентов.

4.Логические задачи (5 часов)

Задачи, требующие доказательных рассуждений и связанные с отрицательными числами, а также логические задачи на доказательство и др. История появления отрицательных чисел. Задачи разнообразного содержания, для решения которых используются нестандартные рассуждения ,задачи геометрического содержания, при решении которых проводятся доказательные рассуждения.

5.Геометрия на плоскости и в пространстве (7 часов)

Понятие фигуры, симметричной относительно точки. Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой, примеры построения фигур, симметричных заданным, с помощью циркуля и линейки, построение точки, симметричной данной точке относительно прямой, с помощью одного циркуля. О зеркальной симметрии в

пространстве или симметрии относительно плоскости.

6. Вычисления с помощью калькулятора (8 часов)

Процентные расчёты с помощью калькулятора .

Вычисления с десятичными дробями с помощью калькулятора, как пользоваться памятью калькулятора для сохранения результатов промежуточных вычислений, в каких случаях результаты вычислений с помощью калькулятора получаются точными, а в каких — приближёнными. Процентные расчёты с помощью калькулятора: нахождение нескольких процентов числа, увеличение (уменьшение) числа на несколько процентов, нахождение числа по его процентам и др. История возникновения десятичной системы счисления, которую в учебной литературе впервые в России использовал Л. Ф. Магницкий в своей «Арифметике» (1703).




















Формы и методы организации внеурочной деятельности

«Занимательная математика»:

Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, тренингов, игр. Особое внимание уделяется решению задач повышенной сложности.

Виды деятельности:

  • построение алгоритма действий;

  • работа в парах, взаимопроверка

  • постановка проблемной задачи и совместное ее решение;

  • обсуждение решений в группах, взаимопроверка в группах;

  • проектная деятельность.





Календарно-тематическое планирование

курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» 6 класса

Номера уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки про-хождения


Задачи на перебор всех возможных вариантов. 4 ч

4.09 – 25.09

1

Инструктаж по ОТ и ТБ. Введение.

4.09


2

Идея решения задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

11.09


3

Решение задач с помощью перебора всех возможных вариантов

18.09


4

Решение задач на перебор всех возможных вариантов

25.09



Вероятность события 5 ч.

2.10 – 30.10

5

Классическое определение вероятности

2.10


6

Вопрос о справедливости (несправедливости) игры

9.10


7

Задачи Даламбера

16.10


8

Решение задач на вероятность событий

23.10


9

Об учёных, внёсших вклад в становление теории вероятностей.

30.10



Занимательные задачи 5 ч.

13.11 – 11.12

10

Занимательные задачи, связанные с пропорциями

13.11


11

Занимательные задачи, связанные с процентами

20.11


12

История использования пропорций и процентов

27.11


13

Задачи, связанные с площадями фигур

4.12


14

Решение занимательных задач

11.12



Логические задачи 5 ч.

18.12 – 29.01

15

Задачи, связанные с отрицательными числами

18.12


16

Задачи, требующие доказательных рассуждений.

25.12


17

История появления отрицательных чисел

15.01


18

Задачи, для решения которых используются нестандартные рассуждения.

22.01


19

Задачи геометрического содержания

29.01



Геометрия на плоскости и в пространстве 7 ч.

5.02 – 19.03

20

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки.

05.02


21

Задачи на разрезание фигуры на две равные части

12.02


22

Понятие фигуры, симметричной относительно точки

19.02


23

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой

26.02


24

Построения фигур, симметричных заданным, с помощью циркуля и линейки

05.03


25

Симметрия относительно плоскости

12.03


26

Задачи-шутки

19.04 – 28.05


Вычисления с помощью калькулятора 8ч.

2.04


27

Вычисления с десятичными дробями с помощью калькулятора

2.04


28

Память калькулятора для сохранения результатов

промежуточных вычислений

9.04


29

Точные результаты вычислений с помощью калькулятора

16.04


30

Приближенные результаты вычислений с помощью калькулятора

23.04


31

Процентные расчёты с помощью калькулятора

7.05


32

Нахождение нескольких процентов числа

14.05


33

Увеличение (уменьшение) числа на несколько процентов. Нахождение числа по его процентам

21.05


34

Математический КВН.

28.05













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!