СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории для детей с ОВЗ 5 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебном плане школы по специальной коррекционной программе (VIII вида) не предусмотрено изучение предмета история в 5 классе, но  в связи с запросом  обучающихся была разработана программа факультатива по истории Древнего мира, в которой  учитываются особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии.

Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения (VIII вид)  факультатива по истории Древнего мира в 5 классе  составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида: 5-9 кл. под редакцией В.В. Воронковой. (М.:  Гуманитарный издательский центр  «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 раздел «История» авторы: О.И. Бородина, В.М. Мозговой), авторской программы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира. 5 класс»  Реализация данной программы обеспечивается УМК Вигасина А.А.,  Годера Г.И., Свенцицкой И.С. «История Древнего мира 5 класс».   

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).   

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории для детей с ОВЗ 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАХАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА









Утверждаю

Директор МОУ

Захаровская СОШ

И.М.Аксенов

«__» ___ 2014г.











Рабочая программа по истории Древнего мира

для умственно-отсталых детей

5 класс













Программа составлена:

Учитель истории

Старчукова М.Н.



Обсуждена и согласована на заседании Принята на заседании

Методического объединения Научно –методического совета

Протокол № 1 от 28.08.14 Протокол № 1 от 29.08.14



с. Захарово, 2014г.




Рабочая программа по истории Древнего мира для умственно-отсталых детей

5 класс


Структура программы:

- Пояснительная записка

-Основное содержание курса;

-Учебно-тематическое планирование, организация текущего и промежуточного контроля знаний;

-Требования к подготовке выпускников;


I. Пояснительная записка

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся. В процессе обучения у обучающихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

В учебном плане школы по специальной программе не предусмотрено изучение предмета история в 5 классе, но в связи с запросом обучающихся была разработана программа факультатива по истории Древнего мира, в которой учитываются особенности познавательной деятельности детей с отклонением в интеллектуальном развитии.

Рабочая программа факультатива по истории Древнего мира в 5 классе для умственно-отсталых детей составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл. под редакцией В.В. Воронковой. (М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 раздел «История» авторы: О.И. Бородина, В.М. Мозговой), авторской программы А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая «История Древнего мира. 5 класс» Реализация данной программы обеспечивается УМК Вигасина А.А., Годера Г.И., Свенцицкой И.С. «История Древнего мира 5 класс».

В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Для наиболее полного понимания и усвоения информации обучающимися предусматривается применение многообразных наглядных средств. Это формирует уме­ние представлять себе, как жили люди в определенную историчес­кую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Созда­ние точных зрительных образов — важный элемент обучения исто­рии.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть историчес­ки точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, необходимо показать его взаимосвязь с изученным ранее. Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источ­ников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать разви­тию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Методы обучения:

- Словесные - рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой.

- Наглядные - наблюдение, демонстрация.

- Практические – упражнения.

- Методы повторения, закрепления знаний.

- Методы применения знаний.

- Методы контроля.

Вид реализуемой программы: программа коррекционно-развивающего обучения.

Цель курса: обеспечить развитие личности, способствовать их умственному развитию, а также обеспечение гражданского, эстетического, нравственного воспитания обучающихся.

Задачи курса:

- освоение обучающимися комплекса систематизированных знаний по истории Древнего мира;

- развитие у обучающихся чувства патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

- усвоение доступных для обучающихся исторических понятий, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

- вырабатывание умения и навыков самостоятельной работы с историческим материалом.

Место предмета в учебном плане. Программа рассчитана на 68 часов - 2 учебных часа в неделю (34 учебных недели).



Основное содержание курса история Древнего мира (34 часа).

Введение (2 ч) . Что изучает история. Измерение времени в истории (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогатель­ные исторические науки. Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.


Раздел 1.Первобытное общество.(2 часа) Возникновение человека. Археология и ее свидетельства о жизни древних людей. Каменный век. Занятия, орудия труда, огонь, жилище, образ жизни людей. Первобытные земледельцы и скотоводы. Род и племя. Появление неравенства и знати. Возникновение искусства и религиозных верований

Раздел II. Цивилизации Древнего Востока.(10 часов)

Древний Египет. Египет – дар Нила. Общество Древнего Египта: фараон, вельможи, земледельцы, ремесленники, писцы, рабы. Возникновение государства в Древнем Египте. Религия древних египтян. Обожествление сил природы. Пирамиды. Гробницы. Мумии. Храмы как жилища богов. Жрецы и их роль в жизни общества. Искусство Древнего Египта. Мифы. Письменность: иероглифы, египетский папирус. Древнеегипетская школа. Научные знания.

Междуречье. Природные условия Междуречья. Города из глиняных кирпичей. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Культура Междуречья.

Финикия. Природные условия и занятия населения. Мореплавание. Финикийские корабли. Торговцы и строители городов. Открытия и изобретения финикийцев.

Древняя Палестина Природные условия, занятия жителей. Древнееврейские племена. Библия – священная книга. Сказания о богах и героях. Царство Давида и Соломона. Строительство храма в Иерусалиме.

Древняя Ассирия. Начало железного века. Организация и вооружение ассирийской армии. Дворцы и рельефы ассирийских царей. Клинопись. Библиотека глиняных книг.

Древняя Персия. Завоевания Кира Великого. Возвышение Персидской державы. Дарий I и его завоевания. Управление Персидской державой.

Индия в древности. Природные условия, население. Древнейшие индийские сказания. Кастовый строй. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культура Индии.

Древний Китай. Природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Китайский мудрец Конфуций. Конфуцианские нормы вежливости и правила поведения. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток»

Раздел III. Древнегреческая цивилизация (10 часов)

Древнейшая Греция. Природные условия. Население и его занятия. Элины. Греческая мифология. Боги и герои Эллады. Поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея". Тема 2. Греческая цивилизация VIII-VI вв. до н. э. Образование городов-государств (полисов). Аристократия и демос. Направления греческой колонизации. Колонизация морского побережья.

Древняя Спарта. Возникновение спартанского государства. Спартанцы и илоты. Законы Ликурга. Быт и военное воспитание спартанцев.

Древние Афины. Древнейшая Аттика. Занятия жителей. Реформы Солона. Тирания в Афинах.

Греко-персидские войны. Причины войн персов с греками. Марафонская битва. Битва при Фермопилах. Саламинское сражение. Битва при Платеях. Создание афинской морской державы

Демократические Афины. Усиление афинского демоса после греко-персидских войн. Народное собрание и народный суд. Перикл и его реформы. Афинская демократия.

Греция под властью Македонии. Усиление Македонии при Филиппе II. Реформы Филиппа II. Завоевания Александра Македонского. Держава Александра и ее распад. Греция и государства Востока под властью приемников Александра.

Культура и быт Древней Греции. Афинское общество и его нравы. Гражданское равенство. Досуг афинянина. Семья. Афиняне-рабовладельцы, использование труда рабов, обращение с рабами. Афинская школа. Олимпийские игры. Греческий театр. Греческая литература.

Повторительно — обобщающий урок «Наследие Древней Греции».


Раздел IV. Древнеримская цивилизация (12 часов)

Основание Рима. Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенда об основании Рима. Ромул и Рем. Нума Помпилий. Изгнание Тарквиния Гордого и установление римской республики.

Римская республика. Борьба патрициев и плебеев. Государственное устройство республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Народное собрание.

Римская религия. Древние италийские божества. Их храмы и праздники. Патрицианские боги Капитолия. Плебейские боги Авентина. Домашние боги. Понтифики и Авгуры.

Войны Рима с соседними племенами. Нашествие галлов. Войны с Пирром и покорение Южной Италии. Установление римского господства в Центральной Италии. Римская армия.

Пунические войны. Причины войны. Первая Пуническая война. Вторая Пуническая войны. Битва при Каннах. Третья Пуническая война. Разрушение Карфагена.

Рабство в Древнем Риме. Рим – рабовладельческая держава. Источники рабства. Рынки рабов. Городские и сельские рабы. Рабы-гладиаторы. Восстание Спартака.

Гражданские войны в Риме. Земельные реформы братьев Гракхов. Подавление движения Гракхов. Первая гражданская война. Вторая гражданская война. Гибель республики. Юлий Цезарь. Диктатура Цезаря, его гибель. Третья гражданская война и начало Империи. Октавиан и Антоний. Октавиан Август – первый император.

Тема 8. Римская империя в I в. н.э. Римские императоры. Флавии – строители империи.

Возникновение христианства. Легенда об Иисусе Христе. Первые христианские общины.

"Золотой век" Римской империи (II в. н.э.). Император Траян. Войны с даками. Расцвет имперских городов во II в. Римское право. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары.

Римская культура. Быт и нравы римлян. Римская литература. Римские писатели и поэты. Историки. Архитектура. Римские города. Римская семья. Римская доблесть и честь. Повседневная жизнь. Одежда, Жилище, пища.

Повторительно - обобщающий урок «Культурное наследие Древнего Рима».

Итоговое повторение по курсу (4 часа)




























Учебно – тематическое планирование

(68 часов)



урока

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Основные понятия

Виды деятельности

1

Введение

Путешествие в страну история.



Как заглянуть в прошлое?

2 ч


1 ч




Что изучает история.

Измерение времени в истории (счет лет «до н.э.» и «н.э.»). Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогатель­ные исторические науки.

Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира.


Раскрывать значение терминов: история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Объяснять, как ведется счет лет «до н.э.» и «н.э.», используя «линию времени».

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.

2

Раздел I. Жизнь первобытных людей


2 ч

Расселение древнейшего человека. Человек разумный.

занятия первобытных людей,

верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения.

Родовая община, соседская община.

Ремесло, торговля.

цивилизация

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества.

2.1.

Первобытные люди.

1



2.2.

Расцвет первобытного общества.

1




3

Раздел II. Древний Восток


Древний Египет

9 ч



Образование Древнеегипетского государства.

Власть и положение фараона. Особенности древней религии Египта. Культурное наследие Древнего Египта: иероглифическая письменность, пирамида Хеопса, научные знания, календарь.

Показывать на карте территорию Древне­египетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов: фараон, жрец, рабу пирамида, папирус.

Объяснять, в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и про­изведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах

3.1

История, раскопанная из-под песка.

1



3.2

Египет-дар Нила.

1



3.3

Общество Древнего Египта.

1



3.4

Как жили в Древнем Египте.

1



3.5

Религия древних египтян.

2



3.6

Тайна египетских иероглифов.

2



3.7

Повторительно-обощающий урок «Древний Египет»

1



4

Раздел III. Древние Цивилизации Азии.


Передняя Азия в древности

14 ч




8 ч

Переход на ступень цивилизации жителей Древнего Междуречья. Законы Хаммурапи. Передняя Азия. Завоевания Ассирии. Значение Персидской державы. Культурное наследие –архитектурные памятники Вавилона.

Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания

Сравнивать исторические явления, выделяя сходство и различия; читать историческую карту, пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации.

Показывать на карте местоположение древнейших государств.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях насе­ления. Объяснять, как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративные материалы). Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.


4.1

Древнее Двуречье

1



4.2

Древний Вавилон.

2



4.3

Финикия.


1



4.4

Библейские сказания.

1



4.5

Древнееврейское царство

1



4.6

Ассирийская держава

1



4.7

Персидская держава «царя царей»

1



5

Индия и Китай в древности

6 ч

Природные условия, занятия населения. Древние города- государства. Общественное устройство, варны. Религиозные верования, легенды и сказания.

Возникновение буддизма.

Культурное наследие Древней Индии.

Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения.

Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь

Показывать на карте территорию Древней Индии. Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Объяснять значение понятий: империя, конфуциан­ство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества. Называть изобретения и культурные достижения древних индийцев и китайцев, высказывать суждение об их вкладе в мировую культуру.

5.1

Древняя Индия.

1



5.2

Жизнь в индийском обществе

1



5.3

Древний Китай.

2



5.4

Правление Цинь Шихуана

1



5.5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток»

1



6

Раздел III. Древняя Греция

17 ч

Переход на ступень цивилизации жителей Древней Греции: Крит и Микены, полис, города – государства, Афины и Спарта. Демократи, аристократия. Культурное наследие Древней Греции: поэмы Гомера, легенды о людях и богах, отличительные особенности древнегреческой религии, значение Олимпийских игр (с 776г.до.н.э.), древнегреческий алфавит, система образования и воспитания.

Сравнивать исторические явления, выделяя сходство и различия; читать историческую карту, пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий. Рассказывать об условиях жизни и занятиях насе­ления Древней Греции.

Характеризовать верования древних греков, объяс­нять, какую роль играли религиозные культы в гре­ческом обществе.

6.1

Начало Греческой цивилизации.

1



6.2

Троянская война

1



6.3

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

2



6.4

Мир богов Древней Греции

1



6.5

Государство-полис в Древней Греции.

1



6.6

Афинская демократия.

1



6.7

Древняя Спарта

1



6.8

Греческая колонизация

1



6.9

Олимпийские игры в древности

1



6.10

Греко-персидские войны


2



6.11

Возвышение Афин

2



6.12

Александр Македонский и его завоевания

2



6.13

Повторительно-обобщающий «Наследие Древней Греции».

1




7

Раздел IV. Древний Рим

16 ч

Древний Рим; патриции, плебеи, республика (власть Сената, народное собрание выборные должности). Римские завоевания: Культурное наследие Древнего Рима: латинский алфавит, римские цифры, римские законы. восстания рабов (Спартак), гражданские войны. Личность и диктатура Ю. Цезаря, падение республики.Римская империя: роль Октавиана Августа, культурное наследие античной цивилизации. Возникновение христианства в 1 веке.; Раздел Римской Империи на Западную и Восточную. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи.

Сравнивать исторические явления, выделяя сходство и различия; читать историческую карту, пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации


Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения древней Италии.

Раскрывать значение понятий: патриций, плебеи, республика, консул, трибун, сенат, диктатор, легион, император, провин­ция.


Характеризовать верования древних жителей Италии

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Характеризовать причины и итоги войн Рима. Рассказывать о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов

Рассказывать, как строились отношения между Римом и провинциями.

Объяснять, в чем заключались предпосылки рас­пространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме


7.1

Древняя Италия.


1



7.2

Становление республики в Древнем Риме.

2



7.3

Пунические войны.


1



7.4

Рабство в Древнем Риме.

1



7.5

Гражданские войны в Риме

2



7.6

Падение Республики. Диктатура Цезаря.

1



7.7

Становление Римской империи.

1



7.8

Правление императора Нерона

1



7.9

Зарождение христианства

1



7.10

Расцвет Римской империи во II в. н.э.

1



7.11

Повседневная жизнь римлян.

1



7.12

Римская империя при Константине.

1



7.13

Вторжение варваров. Падение Западной Римской империи.

1



7.14

Повторительно-обобщающий урок Культурное наследие Древнего Рима.

1



8

Итоговое повторение по курсу



9

Резерв

4 ч




Организация текущего и промежуточного контроля знаний


Виды контроля: текущий, тематический, тестирование.

Формы контроля: выявляющие подготовку обучающегося по истории:

  • устные сообщения учащегося,

  • тесты,

  • индивидуальная работа, дифференцированная самостоятельная работа,

  • дифференцированная проверочная работа,

  • разноуровневые тесты, в том числе с компьютерной поддержкой,




Требования к подготовке выпускников


- уметь в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Раскрыть содержание иллюстрации;

- сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя свойства и различия;

- давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

- умения спорить и отстаивать свои взгляды;

- умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.








































Учебно-методическое обеспечение

1. Учебник Вигасин А.А. «История Древнего мира». 5 кл, М., «Просвещение», 2008 г.

2. Годер Г.И. и др. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Выпуск 1,2. 5 кл., М., «Просвещение», 2008г.

3. Исторические карты по истории Древнего мира.

4. Программы для общеобразовательных учреждений. «История» (5-9 кл.). М., «Просвещение», 2001 г. Курс «История Древнего мира».

5. История Древнего мира 5 класс http://iclass.home-edu.ru/course/view.php?id=286














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!