СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории для 10 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по Всеобщей истории в 10 классе составлена в соответствие со Стандартом начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и имеет все компоненты: пояснительную записку, содержание, тематическое планирование на 70 часов, требования к уровню подготовки и использованную литературу.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории для 10 класса»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новолялинского городского округа

«Павдинская средняя общеобразовательная школа»







УТВЕРЖДЕНА:

Приказ № 85/2 от 31.08.2016 г.






Всеобщая история

Рабочая программа для 10 класса



Составила: Воронцова Ю.Н.

учитель истории, 1 кв. категория





п.Павда

2016 г.




Пояснительная записка

Программа курса «История России и Мира » для учащихся 10 класса разработана на основе и соответствует требованиям:

-федеральные документы:

•Закона Российской Федерации «Об образовании» от 26.12.2012 г. № 273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года);

•Президенской образовательной инициативы «Наша новая школа», 2010 г.;

•Постановления РФ от 19.03.2001 № 196 (ред. от 10.03.2009) «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении»;

•Приказа Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2010 г №889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 № 1994 «Изменения, которые вносятся в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

•Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом

Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089»;

•Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

•Письма Минобрнауки России от 29.04.2014 г. № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

•Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- областные документы:

•Закона Свердловской области от15. 07.2013 г. № 78-ОЗ «Об образовании в Свердловской области» № 78-ОЗ.

- школьные:

•Устава МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•Образовательной программы МКОУ НГО «Павдинская СОШ»;

•Календарного учебного графика.

- рабочей программы по предмету «История 5-11 классы», Москва, изд.центр «Вентана-Граф»,2006 г. Под общ.ред. П.А.Баранова, О.Н. Журавлевой.

Изучение истории на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи:

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с разными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран

В образовательном процессе используются технологии:

- традиционные классно-урочные (комбинированные уроки);

- нетрадиционные формы проведения уроков;

- внеклассные мероприятия;

Основными формами организации учебных занятий являются:

- познавательные уроки;

- викторины;

- урок-экскурсия в прошлое;

- комбинированные уроки;

-интегрированные уроки.

В образовательном процессе используется пятибалльное оценивание. На курс отводится 70 учебных часов. Обучение ведется по учебнику «История России и Мира» для 10 класса», автор Н.В. Загладин, Н.А. Симония.., изд. «Русское слово » 2010 г..

Содержание рабочей программы

История как наука 1 час

История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний.

Древнейшая стадия истории человечества. Цивилизации Древнего мира 13 часов

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира. Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Цивилизации Средневековья 13 часов

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.

Новое время: эпоха модернизации 15 часов

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII - середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX в.

От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества 16 часов

Научно-технический прогресс в конце XIX - последней трети XX в. Проблема периодизации НТР. Циклы экономического развития стран Запада в конце XIX - середине XX в. От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства. Изменение социальной структуры индустриального общества.

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства. Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма.

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-1970-х гг. Модели ускоренной модернизации в XX в. Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Политическая идеология тоталитарного типа. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур.

"Новые индустриальные страны" Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине XX в. Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия. Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.

Человечество на этапе перехода к информационному обществу 11 часов

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире. Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI в. "Неоконсервативная революция". Современная идеология "третьего пути". Антиглобализм. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в. Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе.

Обобщающее повторение по курсу «Всеобщая история»-1 час






Тематическое планирование по Всеобщей истории – 10 класс

2 часа в неделю, 70 часов в год


Номер

Тема урока

Количество часов для тем

Кол-во минут для выпол.д/з

Формы и виды контроля

Программное обеспечение

Требования к уровню подготовки

Древнейшая стадия истории человечества. Цивилизации Древнего мира – 13+1 часов

предметно-информационная

деятельностно-коммуникативная

ценностно-ориентированная

1.

История в системе гуманитарных наук.

1

30

анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Знать основные концепции исторического развития человечества.

Проблему достоверности и фальсификации исторических знаний. Многозначность понятия «история» и современных подходах к его пониманию; сущности исторического пространства, его эволюции, взаимосвязи общества и природы в истории человечества; сущности исторического времени, его неравномерности; дискуссиях о сущности исторического процесса, его единстве и многообразии, различных подходах к решению вопроса о единстве истории; различных представлениях о периодизации всемирной истории.








находить отличие исторического времени от календарного; обосновывать свой выбор; устанавливать взаимосвязь вопросов смысла, цели и единства мировой истории; характеризовать основные подходы к периодизации исторического процесса; указывать признаки концепций всемирной истории; анализировать; структурировать материал в виде тезисного плана, «линии времени»

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества


2.

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

1

30

анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о некоторых особенностях исторического познания как формы социального познания; соотношении понятий «историческое событие» и «исторический факт»; сущности и видах исторических источников, задачах, стоящих перед источниковедением; терминологии исторической науки, теоретико-методологических подходах к осмыслению всемирно-исторического процесса, получившихся наибольшую популярность в исторической науке в XX в. (формационный подход, школа «Анналов», цивилизационный подход).

определять специфику исторической науки, достоинства и слабости подходов к исследованию истории и исторической науки 20 века; анализировать мнения, мысли документы; высказывать своё отношение;

3.

Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

1

30

анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о некоторых проблемах, находящихся в центре внимания современной исторической науки и широко обсуждаемых историками; некоторых вопросах, которые исследуются в рамках такого направления историографии конца XX – начала XXI в., как глобальная история; дискуссиях вокруг понятия «альтернативы истории; социальных функциях исторической науки и ролях, которые выполняет историк.

высказывать свое мнение по поводу альтернатив в истории; дискутировать; представлять результаты изучения исторического материала в виде реферата, эссе.

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества


4

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения.

1

30

анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о современных научных представлениях, о предцивилизационной стадии развития человечества; современных подходах к решению вопросов о формировании человека современного типа (антропогенез); зарождении и развитии общества (социогенез); возникновении государства (политогенез);

делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы

5.

Неолитическая революция

1

30

анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

сущности и значении неолитическом революции; влиянии природоклиматических условий на процесс становления и развития древнейших цивилизаций Востока;

делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы

6

Архаичные цивилизации Древности.

1

30

анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

сущности восточной деспотии и ее роли в развитии древневосточного общества; об особенностях социальной структуры древневосточного общества;

делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы

7

Мифологическая картина мира

1

30

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать схему; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

О мифах, нормативных системах, регулировавших жизнь цивилизаций Древнего Востока.

представлять результаты изучения исторического материала в виде
конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы; характеризовать исторические события; составлять словарь темы

8-9






10.

Античные цивилизации Средиземноморья



Формирование научной формы мышления в античном обществе.

2






1

30

представлять результаты изучения исторического материала в виде
конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

о современных научных представлениях, о факторах формирования античных цивилизаций Средиземноморья, влиянии природно-климатических условий на процесс их становления и развития; причинах, последствиях и значений великой греческой колонизации; особенностях цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима; сущности античного полиса, причинах его расцвета и гибели, важнейших полисных ценностях; своеобразии Афин и Спарты как двух типов древнегреческой общины; сущности эллинизма, формах и результатах синтеза античной и древневосточной

характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности архаичных цивилизаций; работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами


11

Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций.

1

30

представлять результаты изучения исторического материала в виде
конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

основных этапах истории Индии; сущности античного рабства и его роли в развитии цивилизаций; нормативных системах, регулирую-щих жизнь, античных цивилизаций; причинах, проявлениях и результатов индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций.

характеризовать исторические события; составлять словарь темы; выделять особенности

индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций.

работать с дополнительной литературой, Интернет-ресурсами


12-13

Возникновение религиозной картины мира.

Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе

2

20

представлять результаты изучения исторического материала в виде

конспекта; работать с картой; анализировать документы, делать выводы;

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о явлении природно-климатических условий на замедление процесса становления цивилизации на территории нашей страны; возникновении существовании религиозной картины мира

, о социальных нормах, духовных ценностях, философская мысль в древнем обществе,

полисные ценности в идейном, духовном и политическом развитии человечества;

работать с картой; выделять характерные черты общественных отношений, сложившихся у восточных славян; определять особенности норманнского присутствия в Восточной Европе по сравнению с Западной. анализировать документы; осуществлять поиск аргументов; сравнивать; определять смысл выражений

14

Обобщающее повторение по теме: «Человечество на заре своей истории»

1

10


Рабочая тетрадь

Карта

тестирование

анализировать факты и делать выводы; отрабатывать навыки самостоятельной работы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории

Цивилизации Средневековья – 13 часов

1-2

Возникновение исламской цивилизации

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о современных научных представлениях, о сущности Средневековья, различных подходах к его периодизации и значении в истории Запада и Востока; факторах формирования исламской средневековой цивилизации, роли античных и варварских начал в этом процессе; сущности и основных чертах исламской цивилизации, подходах к пониманию ее сущности.


анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его; давать характеристику отношениям сеньоров и крестьян; доказывать, что рыцарство строилось в соответствии с корпоративными принципами особенности отношений между церковью и светской властью, структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы.

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.


3-4

Экспансия ислама

2

30

анализировать факты и делать выводы; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы.

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

особенностях государственности Средних веков, формах и этапах ее эволюции, сущности сословно-представительной монархии и роли органов сословного представительства в социально-политической истории Средневековья; значении христианства и католической церкви для средневековой европейской цивилизации; о причинах кризиса европейского средневекового общества в XIV – XV вв.


анализировать факты и делать выводы; высказывать свое мнение и аргументировать его; давать характеристику отношениям сеньоров и крестьян; доказывать, что рыцарство строилось в соответствии с корпоративными принципами особенности отношений между церковью и светской властью, структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы, таблицы.


5-6

Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о взаимовлиянии исламских народов: о дискуссиях по проблеме духовной культуры и философской мысли в эпоху Средневековья

работать с картой; выделять характерные черты духовной культуры и философской мысли

определять особенности исламского присутствия в Восточной Европе по сравнению с Западной

7-8

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

об основных этапах и особенностях истории Византийской империи, ее значения для мировой истории; рождении, расцвете и упадке.

устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа;

9-10

Православие и католицизм

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

дискуссии по поводу существования православия и католицизма; и их влиянии на ход истории; геополитических особенностях, о влиянии православия на русскую политическую традицию и на ценностные ориентации населения

устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде конспекта, тезисного плана, схемы

11-12

Кризис европейского средневекового общества в XIV-XV вв.

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о сущности и правлениях в европейском Средневековье, эволюции даннических отношений; точках зрения на эволюцию средневекового общества в XIV-XV вв.

обсуждать проблемные вопросы, высказывать своё мнение: анализировать документ; устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой, картой; структурировать учебный материал в виде схемы, таблицы; осуществлять поиск исторической информации в источниках разного типа

13

Обобщающее повторение по теме: «Цивилизации Средневековья»

1


Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план

Рабочая тетрадь

Карта

анализировать факты и делать выводы; отрабатывать навыки самостоятельной работы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории

Новое время: эпоха модернизации 15 часов

1

Эпоха Великих географических открытий и начало европейской колониальной экспансии.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о сущности процесса модернизации и содержании исторического процесса в ранее Новое время; причинах и значении Великих географических открытий; начале европейской колониальной экспансии и ее значении для истории Запада и Востока

устанавливать связь понятий, определять отличие централизованных мануфактур от рассеянных, сравнивать учения Лютера и Кальвина, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое мнение и аргументировать его; анализировать документы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

2

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

экономике эпохи мануфактурного капитализма; особенностях социальной структуры европейского общества раннего Нового времени;

устанавливать связь понятий, определять отличие централизованных мануфактур от рассеянных, устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свое мнение и аргументировать его; анализировать документы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

3

Формирование нового пространственного восприятия мира.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о современных научных представлениях, о причинах формирования и сущности абсолютизма; роли Английской революции XVII в. в европейской и мировой истории; сущности просвещенного абсолютизма и научных спорах о его исторической миссии.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества

4

Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

основных причинах техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе общем и особенном в них; их отличиях от европейских, результатах; о причинах и особенностях торгового и мануфактурного капитализма этого времени.

работать с текстом учебника, заполнять таблицу, находить отличие торгового и мануфактурного капитализма; устанавливать причинно-следственные связи, работать с картой

Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

5

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

знать новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа;

Понимать свою самобытность и ценить культурное наследие разных религий.

6

От сословно-представительных монархий к абсолютизму

1

10

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Знать основные вопросы темы, ключевые понятия, выдающихся личностей и каков их вклад в историю

устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа;

7

Изменение в идеологических и правовых основах государственности

1

20

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

какие взгляды существуют на время перехода России к Новому времени; том, в чем состоит специфика экономического и социального строя России в Новое время; том, чем отличается путь России в Новое время от развития западноевропейских стран в эту эпоху; том, что общего и в чем различие российского Нового времени в сравнении с ведущими странами Азии; том, в чем истоки кризиса традиционной модели общественного устройства в России в Новое время.

работать с текстом учебника, таблицей, анализировать мнения, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим событиям

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества


8

Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения и конституционализм.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о специфике абсолютной власти и революциях в Европе; факторах исторического пути Европы, определивших наличие сильной самодержавной власти; дискуссиях вокруг соотношения понятий «самодержавие» и «аб­солютизм», причинах революций, месте идеологии в формировании системы абсолютизма, роли правителей XVIII в. в буржуазных революциях; о попытках ограничения самодержавной власти в XVII—XVIII вв.

работать с текстом учебника, сравнивать, находить общее и особенное в революциях, анализировать документы, высказывать свое мнение, устанавливать причинно-следственные связи, работать со схемой

9

Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о характере дискуссий о Возникновение идейно-политических течений; особенностях становления гражданского общества; времени начала формирования и особенностях становления гражданского общества , дискуссиях вокруг этой проблемы и исторической науке; иностранном влиянии

работать с текстом учебника, таблицей, анализировать мнения, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее; устанавливать причинно-следственные связи, давать характеристики историческим событиям

10

Технический прогресс в XVIII - середине XIX в

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о внутренних и внешних факторах технического прогресса в Европе в XVI—XVIII вв.; причинах нарастающего западного влияния на востоке Европы; особой важности технического прогресса в XVI—XVIII вв.; о предпосылках и проявлении технического прогресса.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества


11

Промышленный переворот в Англии. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о современных научных представлениях, о причинах промышленного переворота; роли его в европейской и мировой истории; сущности его и научных спорах о его исторической миссии.


анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы;

12

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о мировосприятие человека индустриального общества , о формирование классической научной картины мира и ее исторической миссии. Особенности духовной жизни Нового времени.

анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы;

13-14

Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии. Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX в.

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

отношении к знаниям на Древнем Востоке, в античной и средневековой Европе. Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX в.


анализировать события, высказывания; устанавливать причинно-следственные связи; работать с картой, текстом учебника; анализировать документы; проводить поиск информации в источниках разного типа; структурировать учебный материал в виде тезисного плана, схемы, таблицы

15

Повторение по теме: Россия и мир в раннее Новое время

1



Знать: основные вопросы темы


От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества - 16 часов

1-2

Научно-технический прогресс в конце XIX - последней трети XX в. Проблема периодизации НТР.

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

о современных научных подходах к вопросам о связях между мо­дернизацией и научно-техническим прогрессом в конце XIX - последней трети XX в, их причи­нах и историческом значении; циклы экономического развития стран Запада в конце XIX - середине XX в

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества


3

От монополистического капитализма к смешанной экономике. Эволюция собственности, трудовых отношений и предпринимательства.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Причинах монополистического капитализма предпринимательстве, о возможностях и потенциале реформ в решении задач модернизации.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица

4

Изменение социальной структуры индустриального общества

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Иерархия социальной структуры индустриального общества, роль каждого сословия.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица

5

Кризис классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Проявления и итоги кризиса классических идеологий на рубеже XIX-XX вв. и поиск новых моделей общественного развития.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой;

6-7

Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Демократизация общественно-политической жизни и развитие правового государства.

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

О причинах, основных событиях, этапах, итогах и значении социального либерализма, социал-демократии, христианской демократии, развитии правового государства.




устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой;

8

Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

О причинах, основных событиях, этапах, итогах и значении молодежного, антивоенного, экологического, феминисткого движения, проблемы политического терроризма.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой;

9

Системный кризис индустриального общества на рубеже 1960-1970-х гг.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

О предпосылках причинах, основных событиях, этапах, итогах и значении системного кризиса индустриального общества на рубеже 1960-1970-х гг. Модели ускоренной модернизации в XX в.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой;

10

Историческая природа тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Политическая идеология тоталитарного типа.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

О предпосылках и значении исторической природы тоталитаризма и авторитаризма новейшего времени. Маргинализация общества в условиях ускоренной модернизации. Государственно-правовые системы и социально-экономическое развитие общества в условиях тоталитарных и авторитарных диктатур

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой;

11-12

"Новые индустриальные страны" Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: авторитаризм и демократия в политической жизни, экономические реформы. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

О развитии «новых индустриальных стран" Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. О причинах, основных событиях, этапах, итогах и значении национально-освободительного движения и региональных особенностях процесса модернизации в странах Азии и Африки.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой;

13

Основные этапы развития системы международных отношений в конце XIX - середине XX в

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Об основных событиях, этапах, итогах и значении системы международных отношений в конце XIX - середине XX в

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой

14.

Мировые войны в истории человечества: социально-психологические, демографические, экономические и политические причины и последствия.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

О предпосылках, основных событиях, этапах, итогах, последствиях, и значении Мировых войн в истории человечества.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой

15

Общественное сознание и духовная культура в период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Знать основы общественного сознания и духовной культуры народа в период Новейшей истории. Причины формирования неклассической научной картины мира. Мировоззренческие основы реализма и модернизма. Технократизм и иррационализм в общественном сознании XX в.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой

16

Повторение по теме: «От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества»

1

10

тестирование

Знать: основные вопросы темы

анализировать, делать выводы

Человечество на этапе перехода к информационному обществу 11 часов

1

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция и становление информационного общества

1

20

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Определять значение технического прогресса, причины и последствия постиндустриальной стадии общественного развития, циклического характера развития рыночной экономики. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы;

Выявлять понимание взаимосвязи прошлого и настоящего в развитии истории.

Формировать принятие ценностей мирового сообщества


2

Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв

1


Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Выявлять последствия современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока. Понятие и суть глобализации общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Антиглобализм.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы;

3-4

Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Интеграционные и дезинтеграционные процессы в современном мире.

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Выявлять последствия влияния интернационализации интеграционных и дезинтеграционных процессов в современном мире.

устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы;

5

Кризис политической идеологии на рубеже XX-XXI в. Современная идеология "третьего пути".

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Учебник

Рабочая тетрадь

Карта

Презентация

Называть причины и результат кризиса политической идеологии на рубеже XX-XXI в. Характеризовать социальную структуру общества на рубеже XX-XXI в. "Неоконсервативная революция".

Работать с историческими текстами

6

Религия и церковь в современной общественной жизни. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

о воздействии религии и церкви на человечество в современной общественной жизни,

об основных точках зрения историков на религию, экуменизм

Работать с историческими текстами

7

Особенности духовной жизни современного общества.

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Выявлять особенности духовной жизни современного общества и их воздействие на человечество

Выполнение заданий для установления причинно – следственных связей.

8-9

Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма

2

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

о представлениях научной картины мира, выявить мировоззренческие основы постмодернизма и его последствия.

законосовещательное учреждение, правовое государство, разделение властей, конституционная монар­хия; всесословные органы местного самоуправления, граж­данское общество,

10

Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе

1

30

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Работа с текстом, анализ документов, фактов, тезисный план, понятийный аппарат, таблица, схема, беседа, тесты

Какова роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе, как изменилось пространство всемирной истории и в новое время, в эпоху становления и развития индустриального общества; каковы технические открытия и изобретения, особенности урбанизации; суть новизны миграционных процессов.


устанавливать причинно-следственные связи; анализировать, делать выводы; работать с картой; таблица

11

Повторение по теме: «Человечество на этапе перехода к информационному обществу»

1

10



12

Итоговое повторение по курсу: «Всеобщая история»

1



Итого

70




Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

Список литературы для учителя

Н.В. Загладин, Н.А.Симония. «Всеобщая история с древнейших времён до конца ХIХ века». 10 класс, учебник;

Карты, схемы, таблицы периода всеобщей истории;

Н.В. Зайцева, «История», поурочные планы, издательство «Учитель», Волгоград, 2008 г.

Яковер Л.Б. Справочник по истории Отечества. – М.: ТЦ «Сфера», 1

Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века. – М.: Мирос, 1994.

Бородина О.И., Щербакова О.М. Тесты по истории России. – М.: Владос, 1996.

Древняя Русь: Материалы для учителя / Т. Бобейко, Н. Игошева, Н. Котляр, О. Мельникова. – М., 2005. (Библиотечка «Первого сентября», серия «История», №2).

Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории. 5-9 классы. 10-11 классы. – М.: Дрофа, 1997.

История России с начала XVIII до конца XIX века. / Л.В.Милов, П.Н.Зырянов, А.Н.Боханов. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

История средних веков. Т.1. – М.: Изд. МГУ, 1997.

Оценка качества подготовки выпускников средней школы по истории. – М.: Дрофа, 2001.

Электронные образовательные ресурсы:

http://www.openclass.ru/node/234008

http://www.school-collection.edu.ru/

Стратегия модернизации российского школьного образования C:/Documents and Settings/User/Local Settings/Temporary Internet Files/Content.IE5/7W9U59AS/Стратегия модернизации российского школьного образования.htm


























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!