СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Познай себя" 1 класс

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по психологии "Познай себя. Данная программа предназначена для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Познай себя" 1 класс»


Содержание


  1. Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа…………………………………………………………..2

  2. Информация о внесенных изменениях……………………………………………………………………………………………………………3

  3. Информация о количестве учебных часов 3

  4. Описание структуры КТП………………………………………………………………………………………………………………………….3

  5. Пояснительная записка 3

    1. Место учебного предмета 4

    2. Специфика предмета 4

    3. Цель 4

    4. Задачи 5

    5. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 5

    6. Связь с другими предметами цикла 6

    7. Формируемые учебные действия 6

    8. Формы работы 11

    9. Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся………………………………………………………………………………..11

  6. Содержание программы (по классам) с указанием разделов, часов и краткого содержания тем 11

  7. Конечные требования к уровню подготовки учащихся и требования к уровню подготовки учащихся по классам 13

  8. Планируемые результаты освоения программы (по классам) 13

  9. Календарно тематическое планирование 14

  10. Материально-техническая база, оснащение, литература 21









  1. Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана программа:

В условиях модернизации российского и регионального образования, связанной во многом с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, образовательное учреждение, прежде чем приступить к работе, должно разработать главный нормативно - методический документ – основную образовательную программу основного общего образования (ООП ООО), которая регламентирует деятельность ОУ. Структурной компонентой ООП ООО являются рабочие программы по внеурочной деятельности. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Познай себя» (1 класс) разработана на основе нормативно - методических материалов:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.09.2013г.)

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (п.3.3. «Развитие образования»);

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897

  • Учебный план МОАУ «СОШ № 13 г. Орска» на 2016-2017 учебный год;

Авторская программа развивающих занятий Аржакаева Т.А., Вачков И.В., Попова А.Х. «Психологическая азбука». Год издания: 2012 г. Издательство: Москва, «Генезис»

Программа соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования.





  1. Информация о внесенных изменениях

Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой. Авторская программа соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта.

Коррекция не проводилась.


  1. Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Познай себя» рассчитана на 33 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.


  1. Описание структуры КТП

Структура КТП представляет собой пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, литературу и средства обучения, календарно-тематический план педагога.

  1. Пояснительная записка

Преподавание курса психологии представляется актуальной и важной задачей образования, получившего социальный заказ на подготовку подрастающего поколения к жизни в правовом демократическом государстве. Именно личностные, психологические факторы выступают на первый план в работе над этой важной задачей. Психологическая культура, толерантность, позитивное самоотношение, чувство собственного достоинства, способность к рефлексии и самосовершенствованию, понимание интересов, мотивов, чувств и потребностей окружающих людей, умение строить свои отношения с окружающими, уважая их права, и отстаивать свои права конструктивным способом — все это относится к необходимым компонентам личности гражданина демократического общества. Цель преподавания психологии школе это овладение каждым школьником элементарной психологической культурой, которая является частью общей культуры и обеспечивает ему полноправное вступление в самостоятельную жизнь, развитие готовности к полноценному взаимодействию с миром.

Для учащихся «Познай себя» - один из уроков. Но это не совсем обычный урок: дети играют, рассказывают о себе, свободно выражают себя в рисунке, танце, движении, размышляют вслух, выполняют индивидуальные и групповые занятия, разыгрывают сценки, участвуют в конкурсах и т.д. По задачам и используемым методам «Познай себя» представляет собой систему развивающих групповых занятий.


    1. Место учебного предмета

Занятия являются тематическими и определены структурой проведения. Занятия проводятся с периодичностью 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 45 минут. Выполнение программы рассчитано на 33 часа.



    1. Специфика предмета

Программа «Познай себя» исключает традиционные отношения для современной школы в системе «Учитель – Ученик» и формы преподавания материала. Преподавателем курса является педагог-психолог, знающий основы психологии человека и подростка, может видеть в каждом ученике личность, заслуживающую внимания и уважения, способен защищать его интересы, руководствуясь принципом «Не навреди». Естественными дополнениями занятий могут стать психологические консультации, профдиагностика, взаимодействие с семьей ребенка.


    1. Главная цель

Развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в тех пределах, которые определяются возрастными возможностями и требованиями психологической безопасности, предохраняющими ребенка от излишней «боли самопознания».



    1. Задачи

  • Помочь детям быстрее и по возможности безболезненно адаптироваться к школьным условиям;

  • Познакомить детей с базовым понятийным аппаратом психологии;

  • Учить методам и приемам познания себя;

  • Учить осмысленно относиться к ресурсам человеческой психики, эффективно использовать их во всех видах и формах познания;

  • Помочь детям осознать ведущие каналы восприятия информации и ориентировать их на целенаправленное развитие всей системы восприятия окружающего мира;

  • Познакомить детей с типологиями индивидуально-психологических особенностей человека;

  • Познакомить с понятиями «чувства» и «эмоции»;

  • Научить детей осознать и называть собственные переживания;

  • Помочь осознать задатки и способности;

  • Ориентировать детей на развитие творческих способностей и воображения.



5.5. Ценностные ориентиры содержания курса учебного предмета

В основе программы ««Познай себя» лежат следующие ценности:

  • Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

- доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим – умения слушать и слышать партнера, признать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

  • Развитие ценностно-смыловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

- принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и и общества и стремления следовать им;

- ориентации в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

- формирование чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;


    1. Связь с другими предметами цикла

Изучение курса «Познай себя» предусматривает связь с другими учебными дисциплинами базисного учебного плана. Учителя-предметники могут использовать в работе психолого-педагогические рекомендации. С другой стороны, психолог, работающий по данному курсу, может брать примеры из соответствующих учебных дисциплин. Особенно тесными может быть связь с курсами литературы, истории, обществознания, ИЗО, музыки.


    1. Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

Личностные универсальные учебные действия (УУД)

Общая характеристика: обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях, межличностных отношениях:

Виды личностных УУД:

1. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

2. Смыслообразование — поиск и установление личностного смысла учения (т.е. «значения для себя»), понимание границ того, «что я знаю» и «что я не знаю», стремление к преодолению разрыва между этими областями.

3. Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания исходя из социальных и личностных ценностей.

У выпускника начальной школы будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально - положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» как примера для подражания;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Коммуникативные УУД

Общая характеристика: обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей – партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Виды коммуникативных УУД:

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

2. Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

3. Разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация.

4. Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

5. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

В этой связи выпускник начальной школы научится:

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнера;

• использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

Общая характеристика: обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности;

Виды регулятивных УУД:

1. Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

2. Планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

3. Прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.

4. Контроль — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

5. Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

6. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

7. Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

В этой связи выпускник начальной школы научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.


Познавательные УУД

Общая характеристика: обеспечивают возможность познания предметного и социального мира; включают общеучебные, логические УУД, а также УУД, связанные с постановкой и решением проблемы.

Виды познавательных УУД:

1. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

2. Синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

3. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

4. Подведение под понятие, выведение следствий.

5. Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

6. Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

7. Доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

8. Формулирование проблемы.

9. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В этой связи выпускник начальной школы научится:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.


    1. Форма работы:

Форма работы групповая.



    1. Критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся



Программа «Психологическая азбука» не входит в число обязательных учебных дисциплин, что позволяет психологу применять свои критерии оценивания учащихся. Отрицательное оценивание не предусмотрено. Оценка направлена на формирование положительной Я-концепции учащегося. Не выставляются оценки по результатам тестов, анкет, вопросников, отражающих качества личности учащихся. Развитие умений самосовершенствования, отношения к себе, к окружающим, к жизни следует отмечать положительной оценкой. Основным критерием количественной оценки будут затрата усилий, вложенных школьником в свой учебный труд.


  1. Содержание программы (по классам) с указанием разделов, часов и краткого содержания тем

1 КЛАСС

«Познай себя» - 33 часа

Основным содержанием программы «Познай себя» является формирование у детей умения познавать самих себя, раскрывать свою субъективную реальность.

В программу «Познай себя» для первого класса входят пять основных разделов:

1 раздел. Я теперь школьник (вхождение в новую роль). (5 часов)

Цель раздела – помочь детям быстрее войти в непривычный пока для них мир школьной жизни, облегчить процессы адаптации к новым условиям, освоить новую социальную позицию школьника.

Знакомство. Знакомство продолжается. Я теперь школьник. Что значит быть школьником? Знакомство с Пси-Магом

2 раздел. Введение в мир психологии. (6 часов)

Цель – раскрыть перед детьми сначала в сказочной метафорической форме, а затем в конкретной форме реальных проявлений просторы Королевства Внутреннего мира – психического мира каждого человека.

Королевство Внутреннего Мира. Сказка о волшебных зеркалах-1. Сказка о волшебных зеркалах-2. Что я знаю о себе? Что я знаю о себе и других? Я – это кто?

3 раздел. Психика и познание мира. (7 часов)

Цель раздела – знакомство учащихся с тем, как мы познаем окружающий мир, с помощью каких органов чувств мы воспринимаем действительность, что такое познавательные психические процессы.

Мои ощущения. Мое восприятие мира. Мое внимание. Как быть внимательным? Развиваем внимание. Я умею быть внимательным.


4 раздел. Темперамент и характер. (8 часов)

Этот раздел способствует изучению учащимися своих индивидуальных психологических особенностей.

Что такое темперамент? Типы темперамента. Разные люди-разные типы темперамента. Разные люди-разные характеры. Какой у меня характер? Какой характер у других? Мой характер: оценим недостатки.

5 раздел. Я и мои эмоции. (7 часов)

Основная цель раздела – научить распознавать ребенка собственные и чужие эмоции, осознавать их значение и смысл.

Что такое эмоции? Какие бывают эмоции? Конкурс чувствоедов. Что я знаю о своих эмоциях? Королевство Внутреннего Мира.

7 Конечные требования к уровню подготовки учащихся.

Обучающиеся должны:

  • иметь общие представления о внутреннем мире человека

  • иметь общие представления о самопознании и саморазвитии

  • иметь общие представления о процессах памяти и внимания

  • иметь представления о способах развития памяти и внимания

  • понимать значение терминов, используемых при изучении каждой темы

  • знать способы саморегуляции, доступные возрасту

Предметно-информационная составляющая образованности:

  • уметь определять эмоциональное состояние человека по внешним проявлениям

  • уметь свободно выражать свои чувства и переживания

  • уметь сотрудничать со сверстниками и взрослыми

  • иметь навыки самопознания, доступные возрасту

  • иметь навыки саморегуляции, соответствующие возрасту

  • владеть навыками конструктивного общения

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности

  • понимать необходимость самопознания для саморазвития человека

  • осознавать уникальность своей личности и личности другого

  • осознавать самоценность каждого человека и ценность общения

  • понимать роль памяти и внимания в успешности учебной деятельности



    1. Календарно тематическое планирование

1 КЛАСС

п/п

урока по теме

Вид урока.

Основные виды деятельности учителя и учащихся

Тема урока.

Основное содержание

Количество часов


Планируемые результаты обучения

Дата

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1. Я теперь школьник (вхождение в новую роль) (5 часов)

1

1

Вводный урок

Знакомство. Познакомиться друг с другом и ввести в игровую атмосферу.

1

- эмоционально-положительное отношение к школе;

- адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;

- принятие образца «хорошего ученика» как примера для подражания.


2

2

Тренинговое занятие

Знакомство продолжается. Создать условия для самораскрытия и мотивирование на взаимопонимание.

1


3

3

Тренинговое занятие

Я теперь школьник. Познакомится с правилами школьной жизни и занятий.

1


4

4

Тренинговое заниятие

Что значит быть школьником? Помочь в осознании социальной позиции школьника.

1


5

5

Тренинговое занятие

Знакомство с Пси-Магом. Создать мотивацию на познание самих себя и дать первоначальное представление о психической реальности.

1


Раздел 2. Введение в мир психологии (6 часов)

6

6

Тренинговое занятие

Королевство Внутреннего мира. Поддерживать мотивацию на познание самих себя и одноклассников, создать первоначальное представление о специфике психической реальности.

1

- способность к самопознанию и самооценке;

- зачатки личностной рефлексии



7

7,8

Тренинговое занятие

Сказка о волшебных зеркалах-1. Сказка о волшебных зеркалах-2. Укрепить интерес к самопознанию, познакомить с основными составляющими Я-образа, развивать самоанализ и рефлексию

2


8

9

Тренинговое занятие

Что я знаю о себе? Актуализировать рефлексивную позицию, развивать потребность в самоанализе и рефлексии.


1


9

10

Тренинговое занятие

Что я знаю о себе и о других? Помочь посмотреть на себя глазами других людей.

1


10

11

Тренинговое занятие

Я - это кто?

Помочь осознать собственную уникальность и себя самого в прошлом, настоящем и будущем, развивать способности к самоана­лизу и рефлексии

1


Раздел 3. Психика и познание мира – (7 часов)

11

12

Тренинговое занятие

Мои ощущения. Показать роль ощущений в позна­нии окружающего мира, развивать осознание различных видов ощущений

1

- осознание и оценка особенностей своих ощущений, восприятия, внимания как причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- стремление к самоизменению


12

13

Тренинговое занятие

Мое восприятие мира. Содействовать осознанию уникаль­ности собственного восприятия окружающего мира.

1


13

14

Тренинговое занятие

Мое внимание. Содействовать осознанию актуаль­ного состояния своего внимания, развивать внимательность.

1


14

15

Тренинговое занятие

Сказка о внимательном Иванушке Мотивирование на развитие собственного внимания, развитие произвольного внимания и наблюдательности

1


15

16

Тренинговое занятие

Как быть внимательным? Развивать умение замечать свои ошибки, концентрацию, устойчи­вость, распределение и переключе­ние внимания

1


16

17

Тренинговое занятие

Развиваем свое внимание. Помочь в осознании значимости целенаправленного сосредоточения внимания для достижения успеха, активизировать и развивать произвольное внимание

1


17

18

Тренинговое занятие

Я умею быть внимательным. Мотивировать на развитие соб­ственного внимания, развивать произвольное внимание и наблю­дательность.


1


Раздел 4. Темперамент и характер – (8 часов)

18

19

Тренинговое занятие

Что такое темпера­мент? Содействовать осознанию индиви­дуальных различий между людьми, познакомить с психологическими особенностями различных типов темперамента.

1

- осознание и оценка особен­ностей своего темперамента и характера как причин успеш­ности/неуспешности общения в школе;

- позитивное самоотношение;

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей



19

20

Тренинговое занятие

Типы темперамента. Способствовать осознанию уникальности и неповторимости каждого человека, мотивировать на познание особенностей своего темперамента, развивать умение различать его типы.

1


20

21

Тренинговое занятие

Разные люди — разные типы темпера­мента. Закрепить умение различать типы темперамента, содействовать осо­знанию собственной уникальности и неповторимости через обнаруже­ние у себя особенностей того или иного типа темперамента, разви­вать экспрессивные возможности.

1


21

22

Тренинговое занятие

Разные люди — разные характеры. Обогатить запас слов, используе­мых для обозначения черт характе­ра, развивать умение описывать черты характера других людей и произвольность поведения


1


22

23

Тренинговое занятие

Сказка о деревьях-характерах Обогащение словарного запаса, развитие умения описывать черты характера

1


23

24


Какой у меня характер? Мотивировать на осознание черт собственного характера, актуализировать нравственные представления о хороших и плохих чертах характера, способствовать.

1


24

25

Тренинговое занятие

Какой характер у других. Осознанию особенностей собственного характера на основе нравственной оценки своих поступков, поддержать позитивное самоотношение при обогащении представлений о себе.

1


25

26

Тренинговое занятие

Мой характер: оценим недостатки. Содействовать осознанию неприв­лекательных черт своего характера за счет получения от одноклассни­ков обратной связи, развивать рефлексивные способности и способности оценки других людей

1


Раздел 5. Я и мои эмоции (7 часов)

26

27

Тренинговое занятие

Что такое эмоции? Мотивировать на познание соб­ственного эмоционального мира, способствовать осознанию соб­ственных эмоций.

1

- осознание и оценка собственных эмоций как регуляторов межличностного взаимодействия;

- использование речевых и неречевых средств для выражения и понимания эмоций;

- зачатки эмпатии как понимания чувств других людей.


27

28

Тренинговое занятие

Какие бывают эмоции?

Показать богатство и многообразие эмоциональных проявлений людей, расширить активный словарь для обозначения эмоций, мотивировать на понимание собственных и чужих эмоций, развивать способности к их «про­чтению», мимический и жестовый репертуар выражения эмоций, содействовать осознанию способов выражения собственных эмоций

1


28

29

Тренинговое занятие

Какие бывают чувства?

1


29

30

Тренинговое занятие

Конкурс чувствоведов .

1


30

31

Тренинговое занятие

Что я знаю о своих эмоциях? Способствовать осознанию богат­ства и уникальности собственного эмоционального мира, развивать способности к дифференцировке различных эмоций и выражать свои эмоции через рисунок.

1



31

32,33

Тренинговое занятие

Королевство внутреннего мира. Стимулировать интерес к самопоз­нанию, содействовать осознанию содержания собственной психи­ческой реальности, развивать рефлексию.

2



    1. Материально-техническая база, оснащение, литература

  1. Белопольская Н.Л. Азбука настроений. Эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет. – М.: Когито-центр, 2008.

  2. Вачков И.В. Сказка о самой душевной науке. – М.: Генезис, 2012.

  3. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосозхнания через психологическую сказку. – М.: Ось – 89, 2001.

  4. Вачков И.В., Аржакаева Т.А., Попова А.Х. Психологическая азбука. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Генезис, 2012.

  5. Примерная основная общеобразовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2012.

  6. Федеральный государственный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009.

  7. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: просвещение; Владос, 1995.

  8. Шипицына Л.М. и др. Основы коммуникации. Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми. – СПб.: Образование, 1995.



30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!