СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа: предметно-практическая деятельность, 2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуально-ориентированная рабочая программа по данному предмету составлена на год. Включает планирование по четвертям, краткое содержание каждого урока - 2 часа в неделю. Составлена для обучающегося со сложной структурой дефекта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа: предметно-практическая деятельность, 2 класс.»

ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧЕНИКА 2 КЛАССА С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

ПО ПРЕДМЕТУ:

ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(65 ч.; 2 ч. в неделю)

Пояснительная записка

Программа по предметно-практической деятельности составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8го вида под редакцией Новоселовой Н.А., Шлыковой А.А соответствии с методологическим основанием, изложенным в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностному подходу, базисному учебному плану, утвержденному приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 09-д от 23.03.2006г. и учебному плану общего образования детей с умственной отсталостью Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области…, утвержденному приказом директора образовательного учреждения № ___ от ________________ 2011 г.

Цели курса:

Создание условий для формирования у ребенка определённых представлений о предметах и действиях с ними.


Задачи курса:

-формирование положительного отношения к труду;

-совершенствование психических процессов (памяти, мышления, внимания, восприятия);

-воспитание положительных эмоций по отношению к людям.


Базовые ценности:

Семья будет реализовываться через темы: «Перекладывание бобов из банки», .Дидактическая игра «Тарелочки».

Труд и творчество будет реализовываться через темы: «Постройка башни из строительного материала», «Постройка домика из строительного материала».


Обоснование программы:

Наблюдение и опыт изучения предметно-практической деятельности учащегося с тяжёлой умственной отсталостью показывает большие трудности в самостоятельном выполнении. Специальные коррекционные занятия по предметно-практической деятельности направлены на формирование у него умений действовать с предметами с помощью взрослого и частично самостоятельно.

Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объёма сведений. Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать приемы работы с предметами.

Основными формами и методами обучения являются:

-совместные с учителем практические работы, коррекционные упражнения;

-сюжетно-ролевые игры,

-наглядные средства обучения;

На занятиях по предметно-практической деятельности уделяется внимание обогащению пассивного словарного запаса. Для этого используется не только повторение обиходной терминологии, но и чтение пословиц, поговорок, загадок.

Занятия по предметно-практической деятельности тесно связаны с уроками чтения, письма, математики, ручным трудом.

Требования к результату:

Личностный результат:

-сформированность отношения к себе как ученику;

-выполнение коррекционных упражнений с помощью взрослого.

Метапредметный результат:

-умение эмоционально проявлять себя в процессе сюжетных игр и коррекционных упражнений;

Предметный результат:

-умение узнавать окружающие предметы,

-умение слушать учителя,

-умение понимать обращенную речь.


Предметная составляющая


Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетвори-тельно

«3»

Неудовлетвори-тельно

«2»

П

О

Н

И

М

А

Е

Т

Обращённую речь понимает, инструкцию частично выполняет.


Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию понимает, выполняет с помощью учителя.


Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию не понимает.

Обращённую речь и инструкцию не понимает.



Таблично-графическая схема рабочей программы

по предметно-практической деятельности


Раздел

Цель раздела

Задачи раздела

Ожидаемый результат

Предметно-манипулятивные действия.


Работа со строительным материалом.


Формирование и расширение знаний о предметах.


Складывание простейших фигур.

Развитие внимания

Расширение пассивного словаря.


Развитие мелкой моторики

Эмоционально откликаться на совместные действия со взрослым.



Предметно-практическая деятельность (16 ч.) I четверть


Тема

Содержание

1.Наблюдение за движущимися заводными игрушками.

Рассматривание игрушек. Называние. Показ ключика и способа завести игрушку.

Наблюдение за движением игрушек.

Словарная работа: катится, прыгает, бегает, едет.


2.Перекладывание бобов из банки.

Поможем маме сварить бобы.

Перекладывание из банки в кастрюлю.

Словарная работа: мало положили, много положили.


3.Прослеживание движений предмета.

Внесение игрушек би-ба-бо.

Игра «Куда идет игрушка».

Упражнение с колокольчиком, бубном.


4.Выполнение совместных движений (стучим, гладим).

Рассматривание молоточка, постучим молоточком: гвозди заколачивает, кулачком стучим в дверь.

Погладим ладошкой стол, подушку.

Словарная работа: мягкий, твердый.


5.Выбор предметов по образцу.

Рассматривание матрешки.

Игра «Что внутри». Расставим матрешек – их много. Возьмем самую маленькую, самую большую.

6.Смена подражательных действий.

Игра «Катаем» - катание мяча, машинки.

Бросим мяч в корзину, поставим машинку в коробку.

7.Складывание предметов в коробку.

«Все игрушки рассыпались, будем собирать».

Складывание в коробку мелких игрушек.

Словарная работа: много, мало, осталось, все.

8.Катание шаров в определенном направлении.

Рассматривание иллюстрации клоуна с шарами.

У нас тоже много шаров, будем их катать. Называние цвета, смена направления движения шаров.

9.Группировка предметов по цвету (по коробкам).

Рассматривание цветных коробок. Называние цвета.

Рассматривание предметов, называние их цветов.

Игра «Разложи по цвету».

10.Бросание шаров.

Будем играть шарами: катать, толкать, кидать.

Совместная деятельность.

Словарная работа: укатился, далеко, упал.

11.Заполнение отверстий грибочками.

Рассматривание игрушек-грибочков. Называние размера.

Рассматривание коробочки с отверстиями: маленькие, большие.

Игра «Разложи грибы».

12.Сталкивание предметов палкой со стола.

Достанем игрушки, не получается, они далеко. Будем сталкивать их палкой.

Совместная деятельность.

13.Раскладывание плоских предметов.

Складывание разрезной картинки.

Совместная деятельность: работа с мозаикой.


14.Группировка предметов по цвету.

Рассматривание ведерок и предметов.

Называние цветов и размеров.

Раскладывание предметов по ведеркам соответствующего цвета.

15.Дидактическая игра «Шароброс»

Совместная деятельность.

Игра с шарами: катать, толкать, кидать.

Словарная работа: укатился, далеко, упал.

16.Группировка предметов по форме.

Рассматривание коробок разных форм: круглая, овальная прямоугольная и квадратная.

Рассматривание предметов разных форм.

Игр «Разложи».



Предметно-практическая деятельность (14 ч.) II четверть


Тема

Содержание


1.Нанизывание предметов с отверстиями на стержень.

Рассматривание геометрических форм с отверстиями: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Рассматривание стержней разных форм.

Нанизывание.

2.Дидактическая игра «Тарелочки» (подбор по цвету).

Рассматривание тарелочек, называние цветов.

Рассматривание предметов разных цветов.

Игра «Разложи».

3.Нанизывание шаров на шнур.

Рассматривание шаров, называние цветов.

Рассматривание шнура: длинный.

Игра «Соберем на шнур шары».

4.Складывание домика из счетных палочек.

Внесение деревянных палочек, обследование.

Посмотри, я сложу из палочек домик, теперь сложим другой домик вместе с тобой.

5.Постройка дорожек из строительного материала.

Рассматривание строительного материала: кубики, кирпичики.

«Будем строить дорожки».

Игра «Машинки едут».

6.Нанизывание больших и маленьких колец на разные стержни.

Снесение пирамидок разных размеров.

Называние цветов колец.

«Соберем маленькую пирамидку. Соберем большую пирамидку». Называние цвета коле и размера.

7.Складывание ворот из деревянных палочек.

Рассматривание деревянных палочек, обследование.

Рассматривание иллюстрации «Ворота для теремочка». Чтение сказки.

Выкладывание ворот.

8.Постройка башни из строительного материала.

Рассматривание строительного материала: кубики, кирпичики.

«Будем строить башню».

Игра «высокая и низкая башни».

9.Наложение предметов и сравнение по величине.

Рассматривание предметов.

Называние величины.

Игра «Что больше» - наложение предметов.

10.Постройка заборчика из строительного материала.

Рассматривание иллюстрации.

Рассматривание строительного материала.

«Будем строить заборчик».

Обыгрывание.

11.Дидактическая игра «Разложи в ряд».

Внесение предметов разных цветов и размеров.

«Разложим в ряд».

12.Складывание окна из деревянных палочек.

Рассматривание деревянных палочек, обследование.

Рассматривание иллюстрации «Окно».

Выкладывание окна из палочек.

13.Постройка домика из строительного материала.

Рассматривание строительного материала: кубики, кирпичики.

«Будем строить домик».

Игра «Большой и маленький домик».

14.Упражнения с флажками.

Рассматривание флажков.

Называние цветов и размеров.

Упражнение «Разложи по размеру, по цвету»



Предметно-практическая деятельность (19 ч.) III четверть


Тема

Содержание

1.Соотнесение названия с формой: шарик.

Рассматривание шаров разных цветов и размеров.

Игра «Где шарик».

2.Нанизывание колец пирамидки.

Внесение пирамидки. Называние цветов колец. Сбор и разбор пирамидки (совместная деятельность).


3.Доставание предмета с помощью палки.

Посмотри. Какая красивая игрушка, давай ее достанем рукой. Не получается. Палка нам поможет – будем двигать палкой игрушку, вот и достали.


4.Группировка предметов по величине: большой - маленький.

Посмотри, как много игрушек, будем их раскладывать: большие к большим, маленькие к маленьким.

5.Выбор предметов одной формы (круг, квадрат).

У маня есть две коробочки – круглая и квадратная. Разложим предметы в коробки. Ищи глазками, где круглые предметы, сложим их в круглую коробочку. Теперь ищи квадратные предметы, их складываем в квадратную коробку.


6.Выбор цвета по названию.

Сегодня снова будем играть с коробочками. У нас много коробочек, все они разного цвета. Возьмем красную, теперь синюю. Где желтая? Где зеленая? Вот белая, вот черная.


7.Открывание коробок.

Посмотри, как много разноцветных коробочек. Что в них? Давай вместе будем их открывать и посмотрим, что внутри.


8.Закрывание коробок.

Разложим предметы в коробки. Много коробок и много предметов. Теперь коробки нужно закрыть. Сделаем это вместе.


9. Группировка предметов по величине: тонкий - толстый.

Посмотри, как много предметов в коробке. Давай рассмотрим: карандаши, палочки. Будем раскладывать их по коробкам. Тонкие предметы в одну коробку, толстые в другую. Теперь все тонкие предметы в одной коробке, а все толстые в другой.


10.Открывание матрешки.

Рассматривание матрешки: внутри большой есть маленькие куколки, посмотри. Откроем вместе. Теперь матрешки спрячутся, вот так я их закрою. Теперь снова будем открывать.


11.Закрывание матрешки.

Посмотри, какая сегодня матрешка пришла в гости, будем ее открывать и закрывать. Я открою, посмотри, сколько матрешек получилось. Вместе будем закрывать куколок.


12.Работа с вкладными кубами.

Рассматривание кубов, называние цвета, размера. Вкладывание кубов друг в друга, разбор кубов по одному.


13.Катание клубочков.

Котенок принес клубочки, он любит их катать, вот так. Мы тоже будем катать клубочки. Теперь, смотри, как котенок катает клубочки в корзину, попробуем и мы также.


14.Перемещение колец по проволоке.

Внесение игрушек на проволоке: медведь, овечка, шарики. «Эти игрушки можно передвигать. Вот так. Давай вместе поиграем».


15.Захват двумя пальцами (сенсорные мешочки)

Вносятся три мешочка, в каждом по одному предмету. Рассматривание мешочков и предметов, называние цвета, размера, предмета. Совместно с учителем ребенок совершает захват предмета двумя пальцами и достает каждый из мешочка.


16. Группировка предметов по величине: длинный – короткий.

Посмотри, сколько предметов в коробке. Давай их, рассмотрим: ленточки, шнурки. Будем раскладывать их по коробкам. Длинные предметы в одну коробку, короткие в другую. Теперь все длинные предметы в одной коробке, а все короткие в другой.


17.Перекладывание предметов.

Рассматривание предметов в коробке, называние цвета предметов, коробки, формы и размера. Складывание предметов в одну коробку, перекладывание в другую.


18.Нанизывание предметов с отверстиями на стержень.

Рассматривание предметов, называние цвета, формы. Рассматривание стержней, называние формы. Будем собирать фигуры на стержни и разбирать.

19.Постройка дорожки из брусков.

Игра «Кто в домике живет?». Рассматривание игрушечных домиков, называние, кто там живет. Будем строить дорожки к домикам. Все, кто живет в них, будут ходить в гости друг к другу.




Предметно-практическая деятельность (16 ч.) IV четверть


1.Использование предметов как орудий.

Игра в сухом бассейне. Захват крупы в кулачок. Теперь будем пересыпать крупу с помощью ложки, кружки. Получается быстрее.


2.Постройка забора из брусков.

Внесение деревянных брусков. Чтение сказки «Теремок» . постоим для теремка заборчик. Из брусков. Теперь медведь не сможет сломать теремок.


3.Открывание баночек.

Рассматривание баночек. Называние цвета, формы. Будем открывать баночки и посмотрим, что там внутри (совместная деятельность).


4.Использование палки с кольцом на конце.

У меня есть палка и кольцо. Привяжем кольцо на конец палки, теперь палка с кольцом на конце. Такой палкой можно доставать предметы, которые от нас далеко. Давай попробуем.


5.Открывание флаконов.

Мы с тобой уже учились открывать баночки, сегодня поучимся открывать флаконы. Рассматривание флаконов, называние цвета, размера, открывание.


6.Группировка одинаковых по величине предметов.

Рассматривание предметов. Где большие, где маленькие. Разложим по ведеркам. Маленькие предметы сложим в маленькое ведерко, а большие предметы в большое.


7.Использование палки с крючком на конце.

Изготовим другую палку для помощи. Привяжем к палке крючок. Палка стала длиннее и ей можно зацеплять разные предметы. Давай, попробуем.

8.Открывание шкатулок.

Рассматривание шкатулок. Будем открывать шкатулки, они все с сюрпризом. Это музыкальные шкатулки и у каждой своя музыка. Давай откроем и послушаем.


9.Группировка одинаковых по цвету предметов.

Рассматривание предметов. Здесь есть красные, синие, желтые и зеленые предметы. Будем раскладывать по коробкам. В зеленую коробку соберем все зеленые предметы. В красную коробку будем складывать красные предметы, и т.д.


10.Использование палки с сачком.

Изготовим палку с сачком. Посмотрим как эта палка может нам помочь. Будем доставать предметы сачком.

11.Постройка домика с крышей.

Рассматривание кубиков и призм, называние цвета, размера. Построим их них домик. Сначала поставим кубик, получился домик, а теперь нужна крыша. Получился красный домик, теперь синий.

12.Группировка одинаковых по форме предметов.

Рассматривание предметов, называние формы. Раскладывание по коробкам различной формы. В круглую коробку сложим круглые предметы, а в квадратную – квадратные.

13.Составление чередующихся рядов.

Посмотри, как я разложила фигуры: круг, квадрат. Давай разложим вместе также. Теперь два круга и квадрат.

14.Постройка башни из цилиндров.

Будем строить из баночек башню. Низкая башня получилась. Добавим баночек. Теперь башня стала высокой.

15.Исполльзование ложки для доставания предметов.

Рассматривание деревянных ложек с ручками различной длины. Попробуем достать картофель маленькой ложкой, теперь большой. Ложкой с длинной ручкой легче доставать предмет.

16.Выкладывание заборчика из палочек.

Мы делали заборчик для теремка из брусков. Сегодня будем делать заборчик из палочек. Выкладывание палочек.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!