СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»









































СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

13

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

23


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов


    1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее – рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов:

1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована для подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), входящая в состав укрупненной группы специальностей по направлению подготовки 14.00.00 Энергетика.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту бытовой техники;

  • диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

уметь:

  • организовывать обслуживание и ремонт бытовых машин и приборов;

  • оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов;

  • эффективно использовать материалы и оборудование;

  • пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов;

  • производить расчет электронагревательного оборудования;

  • производить наладку и испытания электробытовых приборов;

знать:

  • классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов;

  • порядок организации сервисного обслуживания и ремонта бытовой техники;

  • типовые технологические процессы и оборудование при эксплуатации, обслуживании, ремонте и испытаниях бытовой техники;

  • методы и оборудование диагностики и контроля технического состояния бытовой техники;

  • прогрессивные технологии ремонта электробытовой техники.


    1. Использование часов вариативной части ПМ.02

п/п

Дополни-тельные профес-сиональные компетенции

Дополнительные знания, умения, практический опыт

, наименование темы

Коли-чество часов

Обоснование включения в рабочую программу

МДК.02.02

ОК. 1-9

ПК 2.1-2.3

- Производить расчет

электронагревательного

оборудования.

- Знать классификацию, конструкции, технические характеристики и области применения бытовых машин и приборов.

- Оценивать эффективность работы бытовых машин и приборов.




Электронагре-вательные приборы


14

Часы добавлены с учетом более глубокого освоения конструкции и принципа работы электробытовых приборов.












Электро-отопительные приборы


4

Электро-приборы для глажения и сушки белья


4

Электро-приборы инди-видуального пользования


16

Электро-кондиционеры и электро-воздухо-очистители


6

Электро-пылесосы

8

Бытовые стиральные машины


16

Посудо-моечные машины

2


Бытовые холодильники

16

Микро-волновые печи


6

Всего

141


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1197 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки студента – 389 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента – 315 часов;

в том числе вариативной части – 141 часов;

самостоятельной работы студента – 194 часов;


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

ПК 2.2

Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

ПК 2.3

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК. 4

Осуществлять поиск оценку и анализ информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК. 5

Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК. 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем

ОК. 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполненных заданий.

ОК. 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК. 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


8. Оформление отчета и подготовка к защите практических работ и курсового проекта.

 

 

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

 

 

Проект ремонта бытовой стиральной машины «Вятка-Аленка».

 

 

Обязательная аудитовная нагрузка по курсовой работе (проекту)

30

 

Тема 1.4. Ремонт и техническое обслуживание электробытовой техники.

Содержание

 

 

9.

Ремонт и техническое обслуживание бытовых холодильников

Ремонт компрессионных морозильников.

2

2

Ремонт абсорбционных холодильников.

2

Дефектация компрессионных холодильников

2

Дефектация компрессионных морозильников.

2

Дефектация абсорбционных холодильников.

2

Структура капитально-востановительного ремонта.

2

Технические требования к отремонтированым холодильникам (морозильникам).

2

Методы контроля отремонтированных холодильников (морозильников).

2

Техника безопасности при выполнении капитально-восстановительного ремонта холодильных агрегатов на дому у потребителя.

2

10.

Ремонт и техническое обслуживание бытовых микроволновых печей

Основные неисправности и методы ремонта и технического обслуживания.

2

Ремонт магнетрона.

2

Замена проходных конденсаторов в микроволновых печах

2

 

Контрольная работа

2

2

Тема 1.4. Ремонт и техническое обслуживание электробытовой техники.

Практические занятия

12

 

1.

Практическая работа №4

Визуальный контроль за состоянием щеток.

2

2

2.

Практическая работа №5

Замена ТЭНа в электроплите.

2

2

3.

Практическая работа №6

Контроль работы терморегулятора в бытовых кондиционерах.

2

2

4.

Практическая работа №7

Контроль нагрузки на электродвигатель в стиральных машинах типа СМР.

2

2

5.

Практическая работа №8

Контроль нагрузки на электродвигатель в стиральных машинах типа СМП.

2

2

6.

Практическая работа №9

Контроль нагрузки на электродвигатель в стиральных машинах типа СМА.

2

2

7.

Практическая работа №10

Проверка бытовых холодильников на плотность.

2

2

8.

Практическая работа №11

Проверка и настройка пускозащитных реле в бытовых холодильниках.

2

2

9.

Практическая работа №12

Контроль работы терморегулятора в бытовых холодильниках.

2

2

10.

Практическая работа №13

Замена магнетрона в бытовых микроволновых печах SAMSUNG

2

2

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Ремонт приборов автоматики в электронагревательных приборах.

 

2.

Особенности ремонта и настройки терморегуляторов в элекктроутюгах.

 

3.

Ремонт коллекторных электродвигателей в электробритвах

 

4.

Заполнение кондиционеров хладагентом.

 

5.

Проверка уровня громкости звука пылесосов.

 

6.

Испытание посудомоечных машин после ремонта.

 

7.

Демонтаж составных элементов бытовых стиральных машин.

 

8.

Проверка электрических параметров стиральных машин.

 

9.

Методы ремонта барабанов в стиральных машинах типа СМА

 

10.

Ремонт командоаппарата в стиральных машинах типа СМА

 

11.

Проверка терморегуляторов в бытовых кондиционерах.

 

12.

Особенность ремонта бытовых двухкомпрессионных холодильников.

 

13.

Замена холодильного агрегата в бытовых компрессионных холодильниках.

 

14.

Ремонт дверцы низкотемпературного отделения.

 

15.

Ремонт электропроводки в бытовых холодильниках.

 

16.

Вакуумирование и заполнение холодильных агрегатов хладагентом.

 

17.

Реставрация алюминевых испарителей бытовых холодильников (морозильников).

 

18.

Искрения в микроволновых печах. Причина и метод устранения.

 

Тема 1.5. Организация и планирование работы персонала

Содержание

18

 

1.

Структура современного сервисного предприятия

Численность ремонтного предприятия по ремонту бытовой техники.

2

2

Организационная структура ремонтного предприятия.

2

Совмещение профессий.

2

2.

Ответственность персонала, за невыполнение должностных обязаностей в соответствии с действующим законодательством.

Должностные обязанности ремонтного персонала.

2

Ответственность персонала за невыполнения должностных обязаностей согласно действующего законодательства.

2

Договорные отношения.

2

3.

Факторы, определяющие критерии конкурентоспособности сервисных центров.

Гарантийное обслуживание бытовой техники.

2

Производственные, рыночные, сервесные факторы конкурентоспособности ремонтных предприятий.

2

Уровень качества ремонта. Информативность. Цена потребления.

2

Практические занятия

 

 

1.

Практическая работа №14

Изучение Закона "О защите прав потребителей"

2

 

2.

Практическая работа №15

Моделирование производственных ситуаций

2

 

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Послегарантийный период обслуживания бытовой техники.

2.

Научная, техническая рыночная информация для сервисных центров.

Тема 1.6. Анализ технического состояния бытовых машин и приборов

Содержание

10

1.

Методы прогнозирования отказов

Особенности прогнозирования отказов в электронагревательных приборах.

2

2

Особенности прогнозирования отказов в микроволновых печах.

2

Особенности прогнозирования отказов в бытовых кондиционерах.

2

Особенности прогнозирования отказов в бытовых холодильниках (морозильниках).

2

2.

Показатели результатов работы, связанные с доставкой, монтажем, наладкой и эксплуатацией оборудования, характеризующие эффективность работы участка

Показатели результатов работы ремонтного персонала.

2

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Особенности прогнозирования отказов в электропылесосах.

2.

Особенности прогнозирования отказов в приборах личного пользования.

Тема 1.7. Контроль технического состояния бытовой техники

Содержание

8

1.

Особенности ремонта и виды сервисного обслуживания в зависимости от вида бытовой техники и области применения

Виды сервисного обслуживания крупногабаритной техники.

2

2

Особенности ремонта крупногабаритной техники.

2

2.

Основные приборы и инструменты, используемые при проведении ремонтов различной техники.

Основные электроизмерительные приборы используемые при ремонте.

2

Современные ручные инструменты используемые при ремонте.

2

Практические занятия

6

 

1.

Практическая работа №16

Контроль температуры нагревательных приборов.

2

 

2.

Практическая работа №17

Контроль вибрации вращающихся механизмов.

2

 

3.

Практическая работа №18

Контроль наличия заземляющего устройства.

2

 

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Универсальный ручной инструмент для ремонта бытовой техники.

2.

Особенности контроля технического состояния бытовой техники на дому у заказчика.

Тема 1.8. Режим энергосбережения при эксплуатации электробытовой и промышленной техники

Содержание

12

1.

Применение передовых технологий в процессах по обслуживанию бытовых машин и приборов

Бережливый ремонт.

2

2

Использование современных инструментов для сокращения время проведения ремонта.

2

Использование современного програмного обеспечения при проведении ремонтных работ.

2

Унификация сборочных единиц и деталей в бытовой технике.

2

2.

Использование ремонтно-восстановительных присадок

Использование современных восстановительных присадок при ремонте бытовой техники.

2

3.

Разработка организационно-технических мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов

Подготовка к ремонтным работам. Правильное планирование ремонтных работ.

2

Практические занятия

2

 

1.

Практическая работа № 19

Разработка энергосберигающих мероприятий

2

 

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Применение энергосберегающих технологий при эксплуатации крупногабаритной бытовой техники.

2.

Энергосбережение при эксплуатации электронагревательных приборов.

Самостоятельная работа при изучении тем 1.4-1.8

24

 

1. Чтение текста учебника, первоисточника, дополнительной литературы.

 

2. Составление плана и конспектирование текста, выписки текста.

 

3. Работа со словарями и справочниками. Ознакомление с нормативными документами.

 

4. Использование компьютерной техники и интернета.

 

5. Ответы на контрольные вопросы, аналитическая работа текста.

 

6. Подготовка рефератов, докладов.

 

7. Составление тематических кроссвордов, тестирования.

 

8. Оформление отчета и подготовка к защите практических работ.

 

 

 

Контрольная работа

2

2

Учебная практика УП.02 Получение навыков ремонта

 

 

1. Вводное занятие.
2. Методы диагностирования при восстановлении работоспособности бытовых машин и приборов.
3. Сервисное обслуживание электронагревательных приборов.
4. Сервисное обслуживание электроотопительных приборов.
5. Сервисное обслуживание бытовых стиральных машин.
6. Сервисное обслуживание Бытовых холодильников.
7. Монтаж и наладка автоматических регуляторов.
8. Монтаж и наладка исполнительных механизмов и систем дистанционного управления.
9. Наладка систем автоматического контроля и регулирования.

 

 

Производственная практика (по профилю специальности) ПП.01 Технологическая практика

432

 

1. Предварительное обучение правилам безопасности и правилам технической эксплуатации электробытовой техники.
2. Ознакомление с рабочим местом, оборудованием и порядком ведения работ.
3. Организация обслуживания и ремонта бытовых машин и приборов. Виды ремонтов.
4. Распределение обязанностей между руководящими инженерно-техническими работниками структурного подразделения.
5. Общие сведения о техническом обслуживании электробытовой техники.
6. Должностные инструкции работников предприятия, режимы их работы, основные направления в работе.
7. Знакомство с диагностикой и контролем технического состояния бытовой техники, используя компьютерные технологии.

144

 

Производственная практика (преддипломная) ПДП.01 Преддипломная практика

144

 

1. Техника безопасности.
1. Разделка и соединение кабелей и проводов.
2. Пайка. Методы пайки.
3. Пайка радиокомпонентов.
4. Сборка электросхем.
5. Контроль температуры.
6. Контроль расхода.
7. Контроль уровня.
8. Контроль давления.

 

 

МДК.02.02. Электробытовая техника

141

 

Введение

Суть предмета и его роль. Виды бытовой техники

2

2

Тема 2.1. Электронагревательные приборы

Содержание

14

 

1.

Нагревательные элементы электробытовых приборов

Общие сведения. Виды нагревательных приборов.

2

2

2.

Электронагревательные приборы для приготовления пищи

Электроплиты

2

Электрочайники

2

Электрокофеварки

2

Электрофритюрницы и электрожаровни

2

Электрогрили.

2

Электротостеры и электроростеры

2

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Закрытый и открытый нагревательный элемент

2.

Электрорисоварка. Принцип действия, конструктивные элементы.

3.

Мультиварка. Принцип действия, конструктивные элементы, електрическая схема.

Тема 2.2. Электроотопительные приборы

Содержание

4

1.

Электрокамины.

Общие сведения об электроотопительных приборах. Конструктивные элементы.Принцип работы.

2

2

2.

Электроконвекторы, электрорадиаторы

Типы и номинальная мощность. Конструктивные элементы. Принцип работы. Основные технические характеристики.

2

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Режимы более интенсивного прогрева воздуха в электрорадиаторах

2.

Электрорадиаторы с промежуточным теплоносителем.

Тема 2.3. Электроприборы для глажения и сушки белья

Содержание

4

1.

1. Электроутюги

Принцип действия, конструктивные элементы. Система защиты от капель и накипи.

2

2

2.

2. Сушильные электроприборы

Принцип действия, конструктивные элементы

2

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

1. Функция самоотчистки камеры парообразования в электроутюгах

2.

2. Электрические гладильные машины

Тема 2.4. Электроприборы индивидуального пользования

Содержание

16

1.

Электробритвы

Общие сведения о электробритвах. Конструкция.

2

2

Электробритвы с коллекторным электродвигателем. Конструкция.

2

Электробритвы с микродвигателем. Конструкция.

2

Электробритвы с магнитным вибратором. Конструкция.

2

Электробритвы с импульсным электродвигателем. Конструкция.

2

2.

Электромашинки для стрижки и подравнивания волос

Электромашинки для стрижки и подравнивания волос

2

3.

Электрофены

Электрофены. Конструкция. Принцип действия.

2

4.

Вибрационные масажные электроприборы

Вибрационные масажные электроприборы. Конструкция.

2

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Электрические схемы зарубежных электробритв с коллекторным электродвигателем

 

2.

Электрические схемы зарубежных электробритв с магнитным вибратором

 

3.

Конструктивные особенности современных триммеров

 

4.

Модельные характеристики повышающие комфортность бритвы.

 

5.

Зарубежные модели электрофенов. Конструктивные особенности.

 

Тема 2.5. Электрокондиционеры и электровоздухоочистители

Содержание

6

 

1.

Бытовые электрокондиционеры

Оконные бытовые кондиционеры. Принцип действия, конструктивные элементы.

2

2

Бытовые сплит-системы. Принцип действия, конструктивные элементы

2

2.

Электровоздухочистители

Принцип действия, конструктивные элементы.

2

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Тенденции развития бытовых электрокондиционеров

 

2.

Автоматическое переключение режима "Тепло-холод" в зависимости от заданной температуры

 

Самостоятельная работа при изучении тем 2.1-2.5

24

 

1. Чтение текста учебника, первоисточника, дополнительной литературы.

 

2. Составление плана и конспектирование текста, выписки текста.

 

3. Работа со словарями и справочниками. Ознакомление с нормативными документами.

 

4. Использование компьютерной техники и интернета.

 

5. Ответы на контрольные вопросы, аналитическая работа текста.

 

6. Подготовка рефератов, докладов.

 

7. Составление тематических кроссвордов, тестирования.

 

 

Контрольная работа

2

2

Тема 2.6 Электропылесосы

Содержание

8

 

1.

Нагревательные элементы электробытовых приборов

Общие сведения. Класификация. Основные технические характеристики.

2

2

2.

Электронагревательные приборы для приготовления пищи

Ручные электропылесосы. Конструкция. Электрическая схема.

2

Напольные электропылесосы. Конструкция. Электрическая схема.

2

Современные электропылесосы зарубежного производства

2

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Электродвигатели пылесосов с цифровым автоматическим режимом управления.

2.

Система воздушного потока "Омега"

3.

Современные системы фильтрации загрязненного воздуха.

Тема 2.7 Бытовые стиральные машины

Содержание

16

1.

Физические основы стирки белья.

Способы стирки белья. Особенности стирки разных типов ткани. Физическая сущность стирки белья.

2

2

2.

Основные конструктивные элементы стиральных машин

Назначение. Конструкция.

2

3.

Электроодорудование стиральных машин

Электронагреватели. Электродвигатели. Конструкция, принцип действия.

2

4.

Приборы автоматики стиральных машин

Реле уровня. Командоаппарат. Терморегулятры. Конструкция, принцип действия.

2

5.

Стиральные машины типа СМР

Принцип действия, конструктивные элементы.

2

6.

Стиральные машины типа СМП

Принцип действия, конструктивные элементы.

2

7.

Стиральные машины типа СМА с горизантальной загрузкой

Принцип действия, конструктивные элементы.

2

8.

Стиральные машины типа СМА с вертикальной загрузкой

Принцип действия, конструктивные элементы.

2

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Приводы современных стиральных машин.

 

2.

Ультразвуковые стиральные машины. Конструкция, принцип действия.

 

3.

Бытовые центрифуги. Конструкция, принцип действия.

 

4.

Материалы корпусов стиральных машин.

 

5.

Современные функции стиральных машин.

 

Тема 2.8 Посудомоечные машины

Содержание

2

 

1.

Посудомоечные машины.

Принцип действия, конструктивные элементы.

2

2

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Современные функции в посудомоечных машинах.

 

Тема 2.9 Бытовые холодильники

Содержание

16

1.

Физические основы получения низких температур

Параметры состояния тела. Способы искусственного охлаждения. Холодильные циклы.

2

 

2.

Хладагенты, холодильные масла, адсорберы

Основные понятия. Хладагенты, холодильные масла, адсорберы.

2

 

3.

Основные элементы холодильников и морозильников

Компрессоры. Конденсаторы. Испарители. Теплообменники и фильтры осушители. Капилярные трубки.

2

 

4.

Компрессионные холодильники и морозильники.

Компрессионные холодильники и морозильники. Конструкция, принцип действия.

2

2

5.

Абсорционные холодильники

Абсорционные холодильники. Конструкция, принцип действия.

2

 

6.

Термоэлектрические и вихревые холодильники

Термоэлектрические и вихревые холодильники. Конструкция, принцип действия.

2

 

7.

Функции в современных бытовых холодильниках.

Основные функции. Принцип действия.

2

 

8.

Энергетические показатели компрессионных холодильников и морозильников

Показатели энергоэкономичности. Толщина теплоизоляции. Аккумулятор холода.

2

 

Примерная тематика домашних заданий

 

 

1.

Конструкция электродвигателей мотор-компрессоров.

 

2.

Электронагреватели абсорционных холодильников.

3.

Теплоизоляционные материалы корпусов холодильников и морозильников.

4.

Двери, затворы и уплотнители дверей.

5.

Трехкамерные бытовые холодильники.

Тема 2.10. Микроволновые печи

Содержание

6

1.

Принцип СВЧ излучения

Общие сведения. Принцип действия микроволновой печи.

2

2

2.

Микроволновая печь "Электроника"

Конструкция. Магнетрон. Электрооборудование. Приборы автоматики.

2

3.

Микроволновые печи зарубежного производства

Особенности конструкции. Дополнительные функции.

2

Самостоятельная работа при изучении тем 2.6-2.10

23

 

1. Чтение текста учебника, первоисточника, дополнительной литературы.

 

2. Составление плана и конспектирование текста, выписки текста.

 

3. Работа со словарями и справочниками. Ознакомление с нормативными документами.

 

4. Использование компьютерной техники и интернета.

 

5. Ответы на контрольные вопросы, аналитическая работа текста.

 

6. Подготовка рефератов, докладов.

 

7. Составление тематических кроссвордов, тестирования.

 

 

Контрольная работа

2

2

Всего

1197

 

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  1. Учебных кабинетов:

  • МДК.02.01; МДК 02.02 "Электробытовой техники".

  1. Лабораторий:

  • МДК.02.01; МДК 02.02 "Ремонта электробытовой техники";

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

Оборудование лабораторий и мастерских определяется профессиональными компетенциями и целями ГОС СПО по специальности.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест для прохождения практики:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • лабораторные стенды.


4.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

  1. Лепаев Д.А. Бытовые электроприборы: устройство и ремонт. Справочное пособие-М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 443 с.: ил. (Массовая радиобиблиотека; Вып. 1268)

  2. Лепаев Д.А. Электрические приборы бытового назначения. М.: Легпромбытиздат, 1991 г.

  3. Бабакин Б.С., Выгодин В.А. Бытовые холодильники и морозильники. – М.: Колос, 1998.-631 с.: ил. (Справочник).

  4. Коляда В.В. Кондиционеры. Принцип работы, монтаж, установка, эксплуатация. Рекомендации по ремонту / Коляда В.В. – М.: СОЛОН-Пресс, 2002. – 240 с., ил.

  5. Сапунов Г.С. Ремонт микроволновых печей. – М.: СОЛОН-Пресс, 2003. – 272 с.: ил. – (Серия ремонт)

  6. Скоробогатов Н.А. Современные стиральные машины и моющие средства. – СПб.: БХВ-Петербург; Арлит 2001. – 240с.: ил. – (Техника в вашем доме).

  7. Корякин-Черняк С.Л. Холодильники от А до Я – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб.: Наука и техника, 2003. – 416 с.: ил.

  8. Лэнгли Б. Справочник по устранению неисправностей в оборудовании для кондиционированию воздуха и в холодильных установках. – М.: Агропромиздат, 1986. – 176с.

  9. Партала, О. Н., Поиск неисправностей и ремонт бытовых электроприборов [Текст]: серия: Домашний мастер / Партала О. Н. – М.: Издательство: Наука и техника, 2010. – 400 с.

  10. Верхов, Г.В., Проектирование процесса оказания услуг [Текст]: учебное пособие для образовательных учреждений профессиональной подготовки / Верхов Г. В., Коваленко И. М., Комаров Н. М., Максимов А. В., Сумзина Л. В., Титов В. А. - М.: Издательство: Дело и сервис, 2009 . –288с. – (Среднее профессиональное образование).


Дополнительные источники:


  1. Лепаев Д.А. Ремонт электропылесосов и электрополотеров. М.: Легпромбытиздат 1991г.

  2. Лепаев Д.А. Электрические приборы бытового назначения. М.: Легпромбытиздат, 1991г.

  3. Лепаев Д.А. Электрические чайники //Наука и жизнь, 1998г., №10

  4. Рогов И.А., Бабакин Б.С., Выгодин В.А. Электрофизические методы в холодильной технике и технологии. – М.: Колос, 1996. – 336 с.

  5. Шишмарев Ю.В. Электрорадиоизмерения. – М.: «Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.

  6. Фролов И. Озонобезопасные сервесные смеси СУВА // Холодильная техника. – 1995. - №1. – С. 16-18

  7. Чагин М.А., Силина Л.б. Проблемы разработки смазочных масел для озонобезопасных хладагентов // Холодильная техника. – 1991. - №10. – С. 5-7

  8. В.П. Преображенский Технологические измерения и приборы. М. "Энергия" 1978г.

  9. Г.М. Иванова, Н.Д. Кузнецов, B.C. Чистяков Технологические измерения и приборы. М. "Энергоатомиздат" 1984г.

  10. В.Г. Дианов Автоматическое регулирование и регуляторы в химической промышленности М.1978г.

  11. А.А. Шарков Автоматическое регулирование и регуляторы М.1990г.

  12. К.Н. Котов Автоматическое регулирование и регуляторы М.1987г.

Интернет-ресурсы:

  1. www.ozon.ru. Сайт технической литературы.

  2. www.colibri.ru. Сайт технической литературы.

  3. www.diafilmov.ru. Диафильмы профессиональной тематики, 2400dpi (можно демонстрировать на компьютере).

  4. http://freesoftmebel.ru/forum/showthread.php?p=13118. Учебные пособия


4.3 Общие требования к организации образовательного процесса


Основная профессиональная образовательная программа профессионального модуля предусматривает изучение следующих:

  • междисциплинарных курсов

МДК.02.01 Типовые технологические процессы обслуживания бытовых машин и приборов.

МДК.02.02. Электробытовая техника.

Промежуточная аттестация:

  1. Дифференцированный зачёт – МДК 02.01. в 5 семестре.

  2. Экзамен – МДК 02.01. в 6,7 семестре.

  3. Экзамен – МДК 02.02. в 5,6 семестре.

Основная профессиональная образовательная программа обеспечивается учебно-методической документацией по всем темам, междисциплинарным курсам.

Внеаудиторная работа сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение.

Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню тем модуля основной профессиональной образовательной программы. При самостоятельной подготовке разделов образовательной программы, обучающиеся, обеспечены, доступом к сети Интернет.

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Реализация основной профессиональной образовательной программы по модулю обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой темы модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав:

Педагогические кадры должны иметь высшее образование, соответствующее профилю учебной или производственной практики.

Мастера:

Производственные мастера должны иметь высшее образование, соответствующее профилю учебной или производственной практики. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров, отвечающих за освоение обучающимся программы практики.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1

Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.



ПК 2.2 Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.



ПК 2.3

Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

Правильность пользоваться основным оборудованием, приспособлениями и инструментом для ремонта бытовых машин и приборов; организация наладки и испытания электробытовых приборов





Правильность оценки эффективности работы бытовых машин и приборов








Точность и правильность проведения расчетов электронагревательного оборудования; применение прогрессивных технологий ремонта электробытовой техники


Экспертная оценка тестирования; текущий контроль и оценка в форме

защиты лабораторных и практических занятий;

проверка практических навыков; экспертная оценка работы на учебной практике

Экспертная оценка работы на учебной и производственной практике, практических занятиях;

анализ тестирования;

оценка последовательности выполнения тех или иных видов работ

Текущий контроль и оценка в форме защиты лабораторных и практических занятий;

экспертная оценка работы на учебной практике,

собеседование; проверка практических навыков

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у студента не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК. 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


ОК. 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы

выполнения профессиональных задач оценивать их эффективность и качество.

ОК. 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


ОК. 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


ОК. 5

Использовать информационно- коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности



ОК.6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем


ОК.7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполненных заданий.


ОК.8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ОК. 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Оценка уровня освоения дисциплин. Оценка компетенции обучающихся.

Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающемся компетенции при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчёты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты , свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по специальности, характеристики с мест прохождения преддипломной практики.

Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). Обязательное требование – соответствие тематики выпускной квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

Требование к содержанию, объему с структуре выпускной квалификационной работы определяются образовательным учреждением на основании порядка проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников по программам. Государственный экзамен вводится по усмотрению образовательного учреждения.

Наблюдение, собеседование

экспертная оценка при выполнении работ на практике; экспертная оценка внеаудиторной работы студентов Контроль умений письменной речи, устной речи, способности устанавливать логические и эвристические связи при изложении учебной информации связанной с освоением профессиональной деятельности. Пользоваться средствами вычислительной техники. Осваивать и использовать в своей профессиональной деятельности средства вычислительной техники в части поиска и использования информации в компьютерных сетях для решения профессиональных задач.



3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!