СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа программа для 1 класа что где когда

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе. Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем, его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий). 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа программа для 1 класа что где когда»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Бирюковская основная общеобразовательная школа»


Рассмотрено на заседании МО учителей начальных классов.

Руководитель МО

__________Ховякова В.Н.

Протокол № ________ от

«_____»____________2015г.


Согласовано на школьном методическом совете.

Руководитель ШМС

__________Березуцкая Р.И.

Протокол № ________ от

«_____»____________2015г.

Введено в действие

Приказ № ________от

«_____»____________2015г.

Директор школы

__________Пылева Т.В.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА «Что? Где? Когда?» 1 Класс

ПЕДАГОГА ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ


Вертиковой Ирины Викторовны




Составитель: учитель биологии

Вертикова Ирина Викторовна









2015-2016 учебный год







Пояснительная записка


Наличие в современном мире безграничного информационного пространства, уже на начальном этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить предположения.

При введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых обозначен в программе. Социальный заказ на выпускника I образовательной ступени диктует формирование ребенка как субъекта учебного процесса, в связи с чем, его самостоятельность регулируется выбором варианта получения знаний на уровне его инициативы (через проблематизацию, через получение индивидуальных заданий).

Наличие в ОУ материально-технической базы (программное обеспечение, библиотечный фонд, наличие интерактивной доски, компьютерных классов, DVD, видеотехника) дает основание для активного включения обучающихся в процесс обретения знаний в урочном и внеурочном пространстве.

Общий высокий уровень подготовки детей к 1 классу и по показаниям результатов тестирования и стабильно устойчивого процесса усвоения теоретического материала позволяет акцентировать внимание на развитие познавательной активности, исследовательской и поисковой деятельности.


Цели программы

Образовательные

-Формирование устойчивого познавательного интереса.

-Формирование умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в процессе учения.

Развивающие

-Создание условий для развития у учащихся потребности в ненасыщаемости познавательных процессов в учебной деятельности.

-Развитие интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к самостоятельному изучению научно- популярной литературы.

Воспитательные

-Воспитание коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.

-Воспитание ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека, уважительно относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не догматично принимать информацию, а уметь еѐ анализировать и опровергать.


Задачи

-Формирование образа Земли как уникального природного дома человечества, нуждающегося в предельно бережном отношении каждого жителя к своему ближайшему природному окружению и к планете в целом;

-Расширение экологических представлений младших школьников, формируемых в основном курсе, их конкретизация, иллюстрирование значительным числом ярких, доступных примеров;

-Обеспечение более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической деятельности учащихся по изучению окружающей среды;

-Расширение кругозора учащихся;

-Развитие их воображения и эмоциональной сферы;

-Укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;

-Последовательное приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности


Любознательность младшего школьника, пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы информационного пространства. Предлагаемая программа позволяет в большем объеме и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное, открывая перед ним горизонты информационного поля.


Личностные и метапредметные результаты

освоения курса внеурочной деятельности

результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

- формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии;

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


организация на уроке

парно-групповой работы

Метапредметные результаты

регулятивные

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;



- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

- умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации;

-добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

-осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

- осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;


коммуникативные

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- умение координировать свои усилия с усилиями других;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

- задавать вопросы;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

- с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия;



Содержание курса внеурочной деятельности


Введение (1 ч)

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты: обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и открытий.

1. Тайны за горизонтом (4 ч)

Какой остров самый большой в мире?

Существует ли остров похожий на блюдце?

Какая страна самая маленькая в мире?

Как древние находили путь?

Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде?

Как образовались Гавайские острова?

Практические работы с картой.

2. Жили-были динозавры... и не только они (5 ч).

Голубые лягушки. Когда появились первые рептилии? Какими были первые рыбы?

Существовали ли драконы на самом деле?

Персонажи сказок?

Почему люди не летают?

Крокодилы.

Какое животное первым появилось на суше?

Как черепахи дышат под водой?

Как улитка строит свой панцирь? Где живут «карманные динозавры?»

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

3. Тайны камней (4 ч).

Разнообразие камней. Айсберг. Что такое коралловый остров?

Что такое песок?

Когда были открыты драгоценные камни? Где находится самая большая и самая глубокая пещера? Сады камней.

Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?

Как образуется золото?

4. Загадки растений (5 ч).

История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.

Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.

Где растут орехи? (практическая работа через сравнение)

Почему крапива жжется?

Как растет банановое дерево?

Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.

5. Эти удивительные животные (3 ч).

«Речные лошади» (бегемоты, среда их обитания.) Выхухоль.

Разумные животные. Дельфины.

Потомки волка.

Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на землетрясения.

Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

6. Планета насекомых (6ч).

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники.

Как пауки плетут свою паутину?

Муравьи и их квартиранты. Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?

Почему комар считается злейшим врагом человека?

Что происходит с пчелами зимой?

Правда ли что у многоножки сто ног?

Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в коллекции.

7. Загадки под водой и под землей (4 ч).

Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне? Что можно найти на морском берегу? Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица?

Каково происхождение золотой рыбки? Почему майские жуки забираются в землю?

Как удается мухе ходить по потолку?

8. Растения-рекордсмены (1 ч).

Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему научились за год.






















Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

п/п

Тема урока

Виды деятельности

Дата

План

Факт

Введение (1 ч)

Тайны за горизонтом (4 ч)

1(1)

Какой остров самый большой в мире?

Знакомство детей с картой. Беседа об островах. Загадки.

15.09


2(2)

Какая страна самая маленькая в мире?

Знакомство детей с картой. Беседа о маленькой стране.

22.09


3(3)

Кто открыл Австралию? Существует ли жизнь в Антарктиде?

Чтение стихотворения. Рассказ о путешествии Кука. Беседа о покровном материке.

29.09


4(4)

Как образовались Гавайские острова?

Знакомство детей с картой. Беседа об острове.

6.10


Жили-были динозавры... и не только они (5 ч)

1(5)

Голубые лягушки. Когда появились первые рептилии? Какими были первые рыбы?

Рисунки лягушек, пресмыкающихся, рыб. Беседа о данных животных. Пословицы. Загадки.

13.10


2(6)

Существовали ли драконы на самом деле?

Беседа о динозаврах.

20.10


3(7)

Крокодилы.

Беседа о крокодилах.

27.10


4(8)

Как черепахи дышат под водой?

Беседа о черепахах. Загадки.

10.11


5(9)

Как улитка строит свой панцирь? Где живут «карманные динозавры?»

Беседа об улитках. Загадки.

17.11


Тайны камней (4 ч)

1(10)

Разнообразие камней. Айсберг. Что такое коралловый остров?

Знакомство с коллекцией камней. Беседа о коралловом острове.

24.11


2(11)

Что такое песок?

Коллекция песка. Рассказ учителя.

24.11


3(12)

Когда были открыты драгоценные камни? Где находится самая большая и самая глубокая пещера? Сады камней.

Презентация» Кунгурская Пещера»

1.12


4(13)

Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит?

Знакомство с рассказом Бажова» Малахитовая шкатулка».

8.12


Загадки растений (5 ч)

1(14)

История открытия удивительных растений: поиск съедобных растений.

Беседа о многообразии растительного мира.Загадки.

15.12


2(15)

Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево.

Беседа о хлебном дереве, железное дерево.

22.12


3(16)

Почему крапива жжется?

Рисунок крапивы. Беседа.

29.12


4(17)

Как растет банановое дерево?

Беседа о банановом дереве.

19.01


5(18)

Лекарственные растения (например, валериана, плаун, пижма, подорожник, тысячелистник, пастушья сумка, птичья гречишка), их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений.

Беседа о лекарственных растениях своей местности.

26.01


Эти удивительные животные (3 ч)

1(19)

«Речные лошади» (бегемоты, среда их обитания.) Выхухоль.

Рассказ о животных. Составление проекта.

2.02


2(20)

Разумные животные. Дельфины.

Беседа о дельфинах.

9.02


3(21)

Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

Беседа о кошках.

16.02


Планета насекомых (4 ч)

1(22)

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека.

Рисование насекомых. Беседа о насекомых.

1.03


2(23)

Как пауки плетут свою паутину?

Беседа о пауках.

15.03


3(24)

Муравьи и их квартиранты. Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки?

Беседа о муравьях и бабочках.

5.04


4(25)

Почему комар считается злейшим врагом человека?

Беседа о комарах.

12.04


5(26)

Что происходит с пчелами зимой?

Беседа о пчёлах. Загадки.

19.04


6(27)

Охрана насекомых.


26.04


Загадки под водой и под землей (4 ч)

1(28)

Как изучают подводный мир. Что находится на морском дне? Что можно найти на морском берегу?

Беседа о разнообразии животного мира морского дна.

3.05


2(29)

Есть ли глаза у морской звезды? Что такое каракатица?

Беседа о каракатице.

10.05


3(30)

Почему майские жуки забираются в землю?

Беседа о майских жуках.

17.05


4(31)

Как удается мухе ходить по потолку?

Беседа о мухе.

17.05


Растения-рекордсмены (1 ч)

24.05


Заключение (1 ч)

24.05


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса внеурочной деятельности


М.М. Бондарук, Н.В. Ковылина

Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах.

Н.Ф. Бодрова, Р.Н. Хрыпова

Биология

Энциклопедический словарь юного биолога.

Энциклопедический словарь юного натуралиста.

В.А. Коринская, И.В. Душина

География материков и океанов.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!