СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 6 класса линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 6 класса линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 6 класса линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева»

Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа реализуется в учебниках по географии для 6 класса линии « Полярная звезда» под редакцией профессора А.И. Алексеева


Рабочая программа по географии составлена на основе:

  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения;

  • примерной программы основного общего образования по географии как инвариантной (обязательной) части учебного курса;

  • программы развития и формирования универсальных учебных действий;

  • программы духовно - нравственного развития и воспитания личности.

Вклад географии как учебного предмета в достижение целей основного общего образования трудно переоценить. География - предмет, содержание которого одновременно охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарно - общественного научного знания. Такое положение географии обеспечивает формирование у обучающихся:

  • комплексного представления о географической среде как среде обитания ( жизненном пространстве) человечества на основе их ознакомления с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;

  • целостного восприятия мира в виде взаимосвязанной иерархии природно - общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам;

  • умений ориентироваться в пространстве на основе специфических географических средств ( план, карта и тд.), а также использовать географические знания для организации своей жизнедеятельности;

  • умений организации собственной жизни в соответствии с гуманистическими, экологическими, демократическими и другими принципами как основными ценностями географии;

  • предпрофильной ориентации.


Цель: Формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира их необходимости для решения современных задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования, развитие универсальных учебных действий у обучающихся (УУД).


Личностные, метапредметные и предметные результаты


Предметные результаты

1.  использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;

2.  анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;

3.  находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;

4.  определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;

5.  выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;

6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;

7.  представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

8.  различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

9.  использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

10.  проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;

11.  оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Метапредметные результаты

  1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  3. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;

  4. Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;

  5. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

  7. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;

  8. Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;

  9. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;

  10. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;


Личностные результаты:

  1. Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  2. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;

  3. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

  4. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  5. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

  6. Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  7. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  8. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  9. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  10. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  11. Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  12. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

13) Формирование ответственного отношения к учению.

14) Формирование основ экологической культуры.

Содержание учебного предмета

Всего: 34 часа (1 час в неделю)

Тема 1. Гидросфера - (11ч).

Состав и строение гидросферы. Части гидросферы : Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане Речная система. Питание и режим рек.

Озера. Виды озёр. Хозяйственное значение озёр и болот. Подземные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Охрана гидросферы. Обобщение по теме «Гидросфера».

Практические работы.

№1. Описание реки и озера по плану. № 2. Обозначение на контурной карте крупнейших рек и озер мира. (15 мин) . № 3. На примере местной реки, озера установление связи гидросферы с другими оболочками Земли. (15 мин) .№ 4. Анализ интересных фактов о гидросфере, собранных в различных источниках (газеты, журналы, Интернет), и написание аннотации по одному из источников информации.

Тема 2. Атмосфера - (10 ч).

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав воздуха. Части атмосферы.

Тепло в атмосфере. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Облака и их виды. Погода.

Климат и климатические факторы. Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Обобщение по теме «Атмосфера».

Практические работы.

№ 5. Наблюдения за погодой. Составление и анализ календаря погоды. № 6. Определение среднесуточной температуры воздуха на основании показаний термометра. (15 мин). №7. Построение и анализ розы ветров. № 8. Характеристика климата своей местности; его влияние на жизнь и хозяй­ственную деятельность людей. №9. Анализ погоды на ближайшие два-три дня. (15 мин).

Тема 3. Биосфера - (3 ч)

Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Почва как особое природное образование.

Человек - часть биосферы. Обобщение по теме «Биосфера».

Практические работы.

№10. Составление схемы взаимодействия оболочек Земли. №11. Описание одного растения или животного своей местности. (15 мин).

Тема 4. Географическая оболочка Земли (6 ч)

Понятие «географическая оболочка». Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Природные зоны — зональные природные комплексы. Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный. Понятие «культурный ландшафт». Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли».

Практические работы.

№12. Подготовка сообщения на тему «Приспособленность людей к жизни в различных природных зонах». Моделирование возможных преобразований на участке культурного ландшафта своей местности с целью повышения качества жизни населения.

















































Календарно – тематическое планирование


урока

Тема урока

Дата урока

Корректировка

Вид урока и деятельность учащихся на нём

Примечание

1

Тема. Гидросфера.

Состав и строение гидросферы



Урок «открытия» нового знания


2

Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе.



Урок общеметодической направленности


3

Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы.



Урок общеметодической направленности


4

Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана.



Урок общеметодической направленности


5

Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане



Урок общеметодической направленности


6

Воды суши. Реки – артерии Земли.



Урок общеметодической направленности


7

Речная система. Питание и режим рек.




Урок общеметодической направленности


8

Озера. Виды озёр. Хозяйственное значение озёр и болот.



Урок общеметодической направленности


9

Подземные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле.



Урок общеметодической направленности


10

Охрана гидросферы.



Урок общеметодической направленности


11

Обобщение по теме «Гидросфера».



Урок развивающего контроля


12

Тема. Атмосфера

Атмосфера — воздушная оболочка Земли.



Урок «открытия» нового знания


13

Части атмосферы.



Урок общеметодической направленности


14

Тепло в атмосфере.



Урок общеметодической направленности


15

Атмосферное давление.



Урок общеметодической направленности


16

Ветер.



Урок общеметодической направленности


17

Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность.



Урок общеметодической направленности


18

Облака и их виды.



Урок общеметодической направленности


19

Погода.

Климат и климатические факторы



Урок общеметодической направленности


20

Адаптация людей к погодным и климатическим условиям.



Урок общеметодической направленности


21

Обобщение по теме «Атмосфера».



Урок развивающего контроля


22

Тема 3. Биосфера.

Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли



Урок «открытия» нового знания


23

Почва как особое природное образование.



Урок общеметодической направленности


24

Человек - часть биосферы. Обобщение по теме «Биосфера»



Урок развивающего контроля


25

Тема 4. Географическая оболочка Земли

Понятие «географическая оболочка».



Урок «открытия» нового знания


26

Понятие «природный комплекс».



Урок общеметодической направленности


27

Свойства географической оболочки.



Урок развивающего контроля


28

Природные зоны — зональные природные комплексы.



Урок «открытия» нового знания


29

Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный. Понятие «культурный ландшафт



Урок общеметодической направленности


30

Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли



Урок рефлексии


31

Анализ физической карты мира (Повторение)



Урок развивающего контроля


32

Решение задач по картам мира



Урок развивающего контроля


33

Анализ физической карты России



Урок развивающего контроля


34

Решение задач по физической карте России



Урок развивающего контроля












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) География. Рабочие программы. Предметная линия учеюников «Полярная звезда», 5-9 классы. Пособие для учитеелй общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2016.

Учебники

2.

(ФГОС) География 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В. В. Николина и др.): М.: М.: Просвещение, 2016– (Академический школьный учебник) («Полярная звезда»)

Тематические и контрольные тесты

3.

Входная диагностика (печатная форма)

Итоговая контрольная работа по географии за I полугодие (печатная форма)

Итоговая контрольная работа по географии (печатная форма)

Интернет- ресурсы

4.

Тематические презентации

http://prezentacii.com/geografiya/

Техническое обеспечение

5.

Персональный компьютер

Интерактивная доска

WEB – камера








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!