СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Родной (русский) язык"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа может быть использована как в урочной деятельности, так и во внеурочной.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Родной (русский) язык"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей» № 107» Советского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/Минигалеева Э.Х../

Протокол № 1

от 30.08. 2016 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МБОУ «Лицей №107»

_________/Иманаева А.А./

31.08. 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Лицей № 107»

_________/Субботина И.Н./

Приказ № _334____

от 31.08. 2016 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Дроздовой Ольги Владимировны

по курсу

«Родной (русский) язык»

«Секреты русской орфографии»

(внеурочная деятельность)

3 класс


Рассмотрено на

заседании

Педагогического совета

МБОУ «Лицей №107»

протокол № 1

от 30.08.16 г.

г. Уфа

2016-2017 г.

Планируемые результаты изучения учебного курса.

Личностными результатами изучения учебного курса «Родной (русский) язык», «Секреты русской орфографии» являются следующие умения и качества:

– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;16

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;

– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной буквой о и е; частицу не с глаголами; буквы безударных гласных в окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные орфограммы и условия их выбора (без использования термина «усло-вия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки и корня, с ь;

– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения, глаголы; производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам, определять, какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль знаков препинания в письменном общении;

– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);

– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).

Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.


Содержание учебного курса (34 часа)

Язык и речь (3 часа).

Речь устная и письменная. Речевые действия. Правила записи слов. Большая буква в именах собственных. Слово: его значение, значимые части. Слово в предложении и тексте.

Проводники наших мыслей и чувств (10 часов).

Слово. Предложение. Текст. Слово и словосочетание. Части речи. Род имен существительных. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского рода. Изменение имен прилагательных по родам. Связь частей речи в словосочетаниях. Устойчивые сочетания слов. Предложение. Вопросительные и повествовательные предложения. Употребление отрицательной частицы НЕ. Побудительные предложения. Выражаем чувства… Восклицательные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Текст. Повествование. Описание. Рассуждение.

О главном… (10 часов)

Главные части в средствах языка. Корень – главная значимая часть слова. Правописание корня. Если в корне две безударные гласные. Главное слово в словосочетании. Главные члены предложения – подлежащее, сказуемое. Главная (основная) мысль текста. Главные части слова и словосочетания. «Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения. Подлежащее. Употребление личных местоимений. Сказуемое. Употребление форм глагола. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.

Конкретизируем значение, распространяем мысль (6 часов).

Роль приставок и суффиксов в словах. Употребление и правописание слов с приставками. Правописание приставок и предлогов. Правописание гласных в приставках. Правописание согласных в приставках. Употребление разделительного твердого знака после приставок. Правописание слов с приставками. Употребление слов с суффиксами. Назначение зависимого слова в словосочетании. Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений. Правописание местоимений с предлогами. Второстепенные члены предложения. Анализ (разбор) простого предложения. Развиваем главные мысли в текстах.




Повторение изученного в 3 классе (5 часов).

Средства языка и их анализ. Слово как часть речи. Правописание слов. Выражаем мысли и чувства. Предложение. Текст. Защита проектов.








Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы на 2016-2017 учебный год


урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Тема урока

Примечание

Раздел 1. Язык и речь (3 часа)

1

8.09.


Речь устная и письменная. Речевые действия. Правила записи слов. Большая буква в именах собственных.


2

15.09.


Слово: его значение, значимые части. Слово в предложении и тексте.


3

22.09.


Школа Грамотея. Защита проектов.


Раздел 2. Проводники наших мыслей и чувств (10 часов).

4

29.09


Слово. Предложение. Текст. Слово и словосочетание. Части речи. Род имен существительных .


5

6.10


Изменение имен прилагательных по родам.


7

13.10


Связь частей речи в словосочетаниях. Устойчивые сочетания слов.


8

20.10


Предложение. Вопросительные и повествовательные предложения. Употребление отрицательной частицы НЕ.


9

27.10


Побудительные предложения.


10

10.11.


Выражаем чувства… Восклицательные предложения.


11

17.11.


Знаки препинания в конце предложений.


12

24.11.


Рассказываем… Описываем… Рассуждаем.. Текст. Повествование. Описание. Рассуждение.


13

1.12


Школа Грамотея. Защита проектов.


Раздел 3. О главном… (10 часов)

14

8. 12


Главные части в средствах языка. Корень – главная значимая часть слова. Правописание корня. Если в корне две безударные гласные.


15

15.12


Главное слово в словосочетании.


16

22.12


Главные члены предложения – подлежащее, сказуемое. Главная (основная) мысль текста.


17

29.12


Школа Грамотея. Защита проектов.


18

19. 01


Защита проектов по теме: «Проводники наших мыслей и чувств»


19

26.01


Главные части слова и словосочетания. «Работа» частей речи и их форм в роли главных членов предложения.


20

2.02


Подлежащее. Употребление личных местоимений.


21

9.02


Сказуемое. Употребление форм глагола. Употребление глаголов в форме прошедшего, настоящего и будущего времени. Взаимосвязь подлежащего и сказуемого.


22

16.02


Главная (основная) мысль текста


23

2.03


Школа Грамотея. Защита проектов.


Раздел 4. Конкретизируем значение, распространяем мысль… (6 часов)

24

9.03


Роль приставок и суффиксов в словах. Употребление и правописание слов с приставками. Правописание приставок и предлогов. Правописание гласных в приставках.


25

16.03


Употребление разделительного твердого знака после приставок. Правописание слов с приставками.


26

23.03


Употребление слов с суффиксами.


27

6.04


Назначение зависимого слова в словосочетании. Употребление падежных форм имен существительных, имен прилагательных, местоимений. Правописание местоимений с предлогами.


28

13.04


Второстепенные члены предложения. Анализ (разбор) простого предложения. Развиваем главные мысли в текстах.


29

20.04


Школа Грамотея. Проекты «Строим слова и предложения»


Повторение изученного в 3 классе (5 часов)

30

27.04


Средства языка и их анализ. Называем. Слово и словосочетание… Слово как часть речи.


31

4.05


Правописание слов. Выражаем мысли и чувства… Предложение. Текст.


32

11.05


Школа Грамотея. Защита проектов.


33

18.05


Школа Грамотея. Защита проектов.


34

25.05


Школа Грамотея. Защита проектов.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!