СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа. Русский язык 3 класс.Планета знаний.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приоритетным в современном обучении русскому языку, включая начальный курс, признаётся формирование мыслительно-речевых умений, коммуникативных универсальных действий младших школьников.Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа. Русский язык 3 класс.Планета знаний.»

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г), примерных программ по учебным предметам: начальная школа (2010г) и на основе авторской программы Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой «Русский язык» (2012г) (УМК Планета знаний).

В соответствии с требованиями к содержанию и результативности обучения русскому языку в начальной школе, в программах курсов каждого года обучения выделяются два раздела: «Речевое общение» и «Язык как средство общения». . В 3—4 классах ядром курса становится изучение предложения, текста.

Сначала рассматриваются общие признаки единиц языка, затем, особенно единицы грамматики, с позиции их назначения (функции) в речи. Далее внимание детей фокусируется на роли их главных структурных частей (корень слова, главные члены предложения, тема, главная мысль текста), после этого — на роли структурных частей «второй степени» значимости (приставки, суффиксы, окончания в слове, второстепенные члены предложения, композиционные части текста и пр.). Концентрический путь освоения языкового материала соответствует закономерностям понимания смысла речи при её восприятии и передаче смысла при её создании (продуцировании) и способствует более интенсивному развитию мышления детей, их языкового чутья и речевых способностей.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания. Орфографический и пунктуационный материал также даётся с коммуникативной мотивацией — обеспечивать грамотность письменной речи.

Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся носит практический характер и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся как будущих членов общества.

Система упражнений для уроков составлена в деятельностном ключе и стимулирует учащихся к формированию как регулятивных действий (целеполагания, планирования, ориентировки, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки), так и общеучебных действий («чтение» текстов, схем, таблиц, моделей и т.п., выбор рациональных способов решения языковых задач, использование разных способов поиска информации в лингвистических словарях и справочниках, структурирование материала в таблицы, плакаты и пр.).

Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи.

В познавательно-коммуникативной направленности курса явственно проступает воспитательная сила предмета: дети учатся культуре речевого поведения, общения, обращения с родным языком как действующим средством, как живым средоточием духовного богатства народа, создающего язык.




Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2014 – 2015 учебный год, рабочая программа рассчитана на 204 часа в год при 6 часах в неделю. Один час добавлен из части, формируемой участниками образовательного процесса с целью отработки орфографических, орфоэпических, морфологических и синтаксических навыков, развития речевых умений и грамотного письма. Резервные часы, предусмотренные в программе, используются на изучение тем «Язык и речь»( 2ч), «Проводники наших мыслей и чувств»(2ч), «О главном»(1ч), «Конкретизируем значение, распространяем мысль…»(6ч), «Повторение изученного в 3 классе»(3ч).

Название блока

Авторская программа

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Рабочая программа

Язык и речь

20 ч

27 ч

Проводники наших мыслей и чувств

32ч

39 ч

О главном

46 ч

10 ч

56ч

Конкретизируем значение, распространяем мысль…

50 ч

7 ч

57 ч

Повторение изученного в 3 классе

22 ч

3

25 ч

ИТОГО

170ч

34ч

204ч


Изучение курса Русский язык в начальной школе направлено на достижение следующих целей.

  • Формирование умений сознательно и грамотно пользоваться богатыми ресурсами родного языка в речевой практике, развитие интуиции и «чувства» языка;

  • Воспитание уважения к языку родного народа, чувства сопричастности к сохранению его самобытности и чистоты, стремления познавать свойства родного слова и совершенствовать свою речь.

Достижение указанных целей возможно через решение следующих задач:

  • Дать представление о роли языка в жизни человека, о богатстве и выразительности средств русского языка, свойствах родного слова;

  • Обеспечить усвоение первоначальных знаний о системе русского языка, в частности из области лексики, фонетики и графики, грамматики русского языка, а также формирование умений применять эти знания на практике;

  • Сформировать орфографические и пунктуационные умения и навыки (в рамках программы);

  • Развивать речь учащихся: обогащать их словарный запас, грамматический строй речи, способствовать усвоению орфоэпических норм литературного языка, формировать речевые умения, позволяющие адекватно воспринимать, воспроизводить чужую речь и создавать собственную в устной и письменной формах;

  • Способствовать развитию интереса к родному языку, познавательных и творческих способностей детей.



Рабочая программа обеспечивает достижение учащимися личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты:

  • чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.

  • осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;

  • Способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами устной и письменной речи.

Метапредметные результаты:

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

  • осуществлять само-и взаимопроверку работ;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

  • использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;

  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).

Предметные результаты:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;

  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

  • дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);

  • находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);

  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

  • каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов;, правильно оформляя начало и конец предложений;

















































Способы контроля и оценивания образовательных

достижений учащихся

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы НОО и направлена на обеспечение качества образования, что предполагает вовлечение в оценочную деятельность как педагога, так и обучающихся. В соответствии со Стандартом, основным объектом системы оценки, ее критериальной базой выступают планируемые результаты основной образовательной программы НОО. В начальной школе используется три вида оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения, и итоговое оценивание.

Учёт ошибок и оценка письменных работ по русскому языку.

При оценивании письменных работ учитель должен помнить, что:

  • Ошибка, допущенная неоднократно при написании одного и того же слова, считается за одну ошибку;

  • Ошибки на одно и то же правило, допущенные при написании различных слов, считаются как разные ошибки;

  • Ошибкой считаются:

    • Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

    • Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием).

    • Специфика каждого вида письменной работы требует особой методики её проведения, учёта ошибок и оценки.

За ошибку не считаются:

  • Ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

  • Единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • Единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку считаются:

  • Два исправления;

  • Две пунктуационные ошибки;

  • Повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • Повторение одной и той же буквы в слове;

  • Недописанное слово;

  • Перенос слова, одна часть которого на одной строке, а вторая опущена;

  • Дважды записанное одно и то же слово в предложении.


Диктанты.

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Грамматические задания.

В грамматическом задании учитель оценивает:

  • Усвоение правил и определений;

  • Умение самостоятельно применять их в практике письма и при языковом анализе;

  • Умение приводить свои примеры на данное правило или определение.


Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка «4» ставится. Если ученик правильно выполнил не менее ¾ заданий.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее ½ заданий.

Оценка «2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения.

В изложении оцениваются:

  • Содержание (полнота его изложения, передача без искажений и пропусков важных событий в содержании авторского текста);

  • Построение текста( ход изложения, расположение частей, выделение абзацев);

  • Построение предложений, соблюдение порядка слов, лексика текста;

  • Орфографическая и пунктуационная грамотность.


Оценка «5» ставится :

    1. По содержанию и речевому оформлению:

      • Правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности)

    1. Грамотность:

      • Нет орфографических и пунктуационных ошибок;

      • Допускается 1-2 исправления.

Оценка «4» ставится:

    1. По содержанию и речевому оформлению:

  • Правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительное нарушение последовательности изложения мыслей;

  • Имеются отдельные фактические и речевые неточности;

  • Допускается не более 3 речевых недочётов в содержании и построении текста;

2.Грамотность:

  • 2 орфографические и 1 пунктуационная ошибка.

Оценка «3» ставится:

1.По содержанию и речевому оформлению:

  • Допущены отклонения от авторского текста;

  • Отклонения от темы;

  • Допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

  • Беден словарь;

  • Имеются речевые неточности;

  • Допускается не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста.

2.Грамотность:

  • 3-5 орфографических ошибок и 1-2 пунктуационных ошибок.

Оценка «2» ставится:

1.По содержанию и речевому оформлению:

  • Работа не соответствует теме;

  • Имеются значительные отступления от авторской темы;

  • Много фактических неточностей;

  • Нарушена последовательность изложения мыслей;

  • Во всех частях работы отсутствует связь между ними;

  • Словарь беден;

  • Более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста

2.Грамотность:

  • Более 5орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.


Контрольное списывание.

К оценке контрольного списывания учитель подходит более строго, чем к оценке диктанта. Оценивая контрольное списывание, учитель руководствуется следующими нормами оценок:

Оценка «5» ставится :

  • Нет ошибок и исправлений;

  • Работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» ставится:

  • За 1 ошибку и 1 исправление.

Оценка «3» ставится:

  • За 2 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» ставится:

  • За 3 ошибки и 1-2 исправления.


Тестирование.

Тестирование оценивается либо по критериям и нормам оценивания грамматического задания, либо по уровням:

  • Высокий- выполнены все предложенные задания;

  • Средний- выполнены все задания с незначительными погрешностями;

  • Низкий - выполнены отдельные задания.












































Содержание программы

РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Круг сведений о речи

как основе формирования речевых умений

Речь Речь как способ общения с помощью языковых средств.

Речевое общение как мыслительно-речевая деятельность. Единство двух сторон речевого общения: передача (говорение, письмо) и восприятие (слушание, чтение) смысла. Качества речи: образность, живость, правильность, чистота, точность, содержательность, логичность. Средства выразительности речи. Мелодика речи: интонационный рисунок предложений, слов. Средства выражения авторского отношения: использование оценочной лексики, синонимов, антонимов, сравнений, фразеологизмов. Употребление слов в переносном значении. Роль использования в речи пословиц, поговорок.

Приёмы целесообразного использования при общении несловесных средств (мимики, жестов).

Высказывание. Текст. Высказывания в форме текста-диалога и текста-монолога.

Тема текста. Отражение темы в заголовке. Главная часть текста в раскрытии темы. Основная мысль (идея) текста. Способы выражения идеи: в заголовке, в предложении текста. Наблюдение над способами развития мысли в текстах.

Особенности текстов с точки зрения их назначения (цели высказывания): описание предметов (цветов, изделий народных промыслов, времени года, поделок и пр.); повествование (о своих увлечениях, любимых играх, об увиденном, услышанном, прочитанном); рассуждение (о любимом времени года, дереве, уголке природы и др.), объяснение выбора своих решений.

Жанровое разнообразие текстов. Стихи. Письмо как текст. Объявление. Загадка.

Наблюдение над стилистическими разновидностями речи.

Речевой этикет*: просьба, пожелание, приглашение, разговор по телефону.



Виды речевой деятельности (коммуникативно-речевые умения)1

Слушание и чтение. Слушание и чтение как процесс восприятия смысла, добывания информации из устного и письменного текста, включающего две микротемы.

Осознание ситуации устного общения. Развитие речевого слуха: умения слушать и слышать интонационный рисунок предложения, фразы, определять главное, понимать средства выразительности словесных и несловесных средств общения (образные слова, оценочные слова, интонацию, мимику, жесты).

Понимание учебного текста. Умения выявлять непонятные слова, выражения и уточнять их значения (спросить взрослых, навести справку в толковом, этимологическом словарях); определять тему и основную мысль текста по заголовку, по ключевым словам и главным частям текста.

Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Овладение техникой чтения, позволяющей читать быстро и осмысленно, контролировать своё чтение.

Говорение и письмо. Говорение и письмо как процесс формулирования и передачи мыслей, информации, чувств.

Умения:

— осознавать тему и цель высказывания, отбирать нужный для этого материал, продумывать способы донесения его до слушателей, читателей;

— говорить и писать логично, чётко выделяя главное, не отвлекаясь от предмета речи;

— выражать основную мысль и своё отношение к высказываемому (посредством заголовка, употребления специальных слов и выражений, их форм);

— произносить слова чётко, в соответствии с орфоэпическими нормами, добиваться точной интонации, чтобы речь была доступной для понимания при восприятии на слух;

— писать слова разборчиво, в соответствии с требованиями каллиграфии, и достаточно быстро (примерная скорость письма при списывании — до 35 букв, при свободном письме — до 50 букв в минуту).

Составление текста письма (родным, друзьям), записки, объявления о пропаже животного с использованием этикетных фраз. Умение подписывать конверт.

Практическое овладение диалоговой формой речи: вступать в разговор, поддерживать его репликами, выражать свою точку зрения, убеждать, рационально использовать при разговоре несловесные средства общения.

Уместное использование и правильное построение высказывания этикетного характера: извинение, пожелание, разговор по телефону (ситуация — абонента нет дома, просьба передать информацию).

Умение осуществлять самоконтроль, оценивать высказывание, редактировать, давать советы по улучшению речи.

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Круг сведений о языке

как основе формирования языковых умений

Общие сведения о языке. Язык как основа речи, средство общения. Отражение в частях речи реалий окружающего мира (назвать, обозначить). Связь языка с историей развития культуры русского народа (этимологические экскурсы). Что могут рассказать о себе географические названия? Пословицы и поговорки как выразители мудрости и национального характера русского народа. Язык, его строение глазами учёных (представление о разделах науки о языке), лингвистические разборы (анализы) языковых средств. Освоение норм русского литературного языка.

Фонетика и орфоэпия*. Сопоставление звукового и буквенного состава слов. Использование фонетического анализа слова для решения орфографических задач. Освоение орфоэпических норм русского литературного языка (красивее, нравиться, красненький и т.п.).

Графика*. Углубление понятия об употреблении на письме разделительного твёрдого знака.

Чистописание*. Совершенствование владением рукописным шрифтом. Упражнения в дифференциации движений руки при написании таких пар букв, как СЭ, ЗЕ, ХЖ, дб, ШМ, ГР, ЯФ, пр и т.п. Упражнения по ускорению письма, достижению его плавности и связности.

Слово и его значение (лексика). Связь формы и значения слова. Лексика как раздел науки о языке, изучающий лексические значения слов. Многозначные слова. Синонимы. Антонимы. Употребление слов в речи (тексте) в переносном значении. О заимствованиях в русском языке. Представление о фразеологизмах. Представление о способах толкования лексических значений слов при работе со словарями разных типов: толковыми, синонимов, антонимов.

Слово и его значимые части (морфемика). Углубление представлений о морфемном составе слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и роли морфем в словах.

Корень как главная значимая часть слова, проводник в историю происхождения слова. Слова с двумя корнями (сложные слова).

Словоизменение и словообразование. Значения и роль окончаний в словах.

Общее представление о продуктивных способах образования слов (приставочный, суффиксальный). Приставка и суффикс как значимые словообразующие морфемы. Наблюдение над оттенками значений, вносимыми в слова приставками (от-, бес-, за-, вы- и др.), суффиксами (-онок-, -ек-, -ищ-, -тель- и др.). Роль употребления в речи слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами (-очк-, -ек-, -ик-, -еньк-). Разбор слов по составу.

Слово как часть речи (морфология). Критерии распределения слов по частям речи (общие значения, вопросы как средства их выделения, формы изменения, роль в предложении).

Имя существительное. Углубление представлений о значениях имён существительных: обозначение признака (белизна, чернота), обозначение эмоций (счастье, радость, тревога, горе). Имена собственные и нарицательные (единицы административного деления России: края, округа, области, районы, названия улиц).

Наблюдение над изменением имён существительных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён существительных в предложениях.

Имя прилагательное. Углубление представлений о значениях имён прилагательных: оценочная характеристика предмета, лица (дружный, смелый, красивый, добрый), материал, из которого сделан предмет (железный ковш, шерстяной костюм).

Наблюдение над изменением имён прилагательных по падежам в единственном и множественном числе. Роль имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях.

Местоимение. Наблюдение над особенностью значения местоимений — обозначать предмет, лицо, не называя, а лишь указывая на них. Личные местоимения, употребляемые в единственном и множественном числе (я, ты, он, мы, вы, они). Роль местоимений в предложениях.

Глагол. Углубление представлений о значениях глаголов: речевые и мыслительные процессы (думает, говорит, представляет), состояние (болеет, нездоровится, удивляется). Наблюдение над оттенками значений, выражаемых глаголами совершенного и несовершенного вида (без терминов). Общее представление о начальной форме глаголов. Время глаголов. Наблюдение над изменением глаголов по лицам и числам. Роль глаголов в предложениях.

Служебные части речи. Углубление представлений о роли служебных частей речи: выражать различного рода отношения между знаменательными частями речи (пространственные, причинные, цели — предлоги, союзы), оттенки значений и чувств (вопроса, уточнения, восхищения, отрицания — частицы), связывать слова и части предложений. Отрицательная частица не. Упражнения в использовании служебных частей речи в составе словосочетаний, предложений.

Синтаксис. Словосочетание. Углубление представлений о структуре и значениях словосочетаний: предмет и его признак, действие и предмет, с которым оно связано (читать книгу, заплетать косу, рубить топором). Словосочетания с синонимическими значениями (малиновое вареньеваренье из малины). Связь слов в словосочетаниях (наблюдение над согласованием, управлением). Роль словосочетаний в предложениях.

Предложение. Углубление понятия о предложении как о цепочке слов (конструкции), с помощью которой можно выразить мысли или чувства.

Разнообразие речевых задач, целей: сообщить, убедить, попросить, приказать, утвердить, отрицать, предположить и т. п. Виды предложений по цели высказывания: вопросительные, повествовательные, побудительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные. Интонационное и пунктуационное оформление предложений разных по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Структура предложений. Главные члены как основа предложения. Подлежащее и основные способы его выражения в предложениях (имя существительное, местоимение). Сказуемое и основные средства его выражения в предложениях (глаголы, глаголы прошедшего времени, глаголы в «повелительной форме»).

Предложения распространённые и нераспространённые. Общее представление о второстепенных членах предложения.

Наблюдения над интонацией предложений, осложнённых обращениями.

Правописание и пунктуация. Повторение изученных орфограмм. Слова с двумя безударными гласными в корне (зеленеет, холодит, береговой, воробей). Гласные и согласные в приставках. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода (ночь, мышь). Употребление разделительного твёрдого знака. Написание частицы не с глаголами. Написание родовых окончаний прилагательных, глаголов прошедшего времени. Употребление большой буквы в названиях областей, районов, городов, сёл, улиц.

Знаки препинания в конце предложений.

Развитие речи*. Обогащение словарного запаса словами разных частей речи, оценочно-эмоциональной лексикой (красивый, ужасный, нравиться, воспитанный, как хорошо и пр.). Употребление слов в переносном значении.

Расширение грамматического строя речи: целевое использование в предложениях разных частей речи, распространение предложений второстепенными членами в соответствии с речевой задачей.

Развитие речевого слуха: интонирование и адекватное восприятие интонации предложений, разных по цели высказывания.

Воспроизведение (изложение) устно и письменно чужой речи (тех же типов и жанров):

— дословно (читать выразительно вслух, декламировать наизусть, списывать с образца, писать по памяти, писать под диктовку);

— близко к исходному тексту (пересказывать устно, излагать письменно по частям — свободное списывание или диктант, в целом (изложение) — с опорой на коллективно составленный план, на рисунки, иллюстрации).

Создание простейших текстов образного характера (после предварительной подготовки): описание любимых цветов, изделий народных промыслов (матрёшки). Умение выражать своё отношение к разным периодам времён года, месяцам, праздникам, сочинять юмористические истории по рисункам, рассказывать об историях, происшедших реально.















Материально-техническое обеспечение программы


УМК:

  • Русский язык: учебник: в 2 ч.: для 3 класса четырехлетней нач. школы / ЛЯ. Желтовская, О.Б. Калинина. - М.: АСТ: Астрель, 2013.

  • Русский язык. Рабочая тетрадь. 3 класс. К учебнику Л.Я. Желтовской «Русский язык». В 2-х частях / Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина. - М.: АСТ: Астрель. 2013.


Учебные пособия:

  • школьные орфографические словари;

  • Толковый словарь русского языка;

  • Орфографический словарь русского языка.

Специфическое сопровождение (оборудование):

  • Таблицы: «Разбор слова по составу», «Проверка безударных гласных в корне», «Проверка парных согласных в корне», «Алфавит», звуко-буквенная лента;

  • опорная цветовая таблица «Состав слова»;

  • сигнальные карточки цветовые;

  • сигнальные карточки буквенные;

  • набор карточек «Словарные слова»;

  • набор предметных картинок «Картинный словарь»;

  • наборы сюжетных картинок для развития речи;

  • репродукции картин известных художников для развития речи;

Электронно-программное обеспечение:

  • специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютер­ные программы);

  • С/D- диск с электронным тренажером по русскому языку;

  • Электронное пособие «Пись­менные буквы русского алфавита» (по методике В. Илюхиной),

  • электронные словари;

  • презентации по русскому языку.

Технические средства обучения:

  • компьютер с учебным программным обеспечением

  • медиапроектор; экран

  • магнитная доска









Планируемые результаты изучения курса «Русский язык»

Данная программа обеспечивает формирование УУД, а также достижение необхо-димых предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

  • осознание русского языка как явления культуры русского народа, связь развития языка с развитием культуры и общества;

  • внимание к мелодичности устной речи и изобразительным средствам русского языка;

  • внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

  • стремление к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению языка своего народа, своей страны;

  • чувство сопричастности к сохранению богатства и самобытности русского языка, стремление стать борцом за чистоту родного языка.


Учащиеся получат возможность для формирования:

  • чувства сопричастности к языку своего народа (я — но­ситель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

  • осознания русского языка как основного средства обще­ния народов России;

  • осознания предложения и текста как средств для выра­жения мыслей и чувств, понимание разнообразия и бо­гатства языковых средств для выражения мыслей и чувств; восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа понимания того, что измене­ния в культуре народа, находят своё отражение в языке; понимания богатства и разнообразия слов в русском язы­ке, внимания к особенностям народной речи, позна­вательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных ком­муникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т.д.)

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • осознавать слово, предложение как главные средства языка;

  • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

  • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

  • соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

  • осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

  • осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

  • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении – назвать предмет, явление;

  • осознавать признаки и назначение предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность, речевая задача);

  • дифференцировать предложения по цели высказывания, по силе выраженного чувства, по строению (простое, сложное);

  • находить главные и второстепенные члены предложения (без деления на виды) при анализе предложений

  • применять правила правописания (в объеме содержания курса 3 класса);

  • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

  • распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

  • -каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65-70 слов, писать под диктовку тексты в 60-65 слов;, правильно оформляя начало и конец предложений;

Учащиеся получат возможность научиться:

  • производить звуко-буквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

  • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением и использовать эти свойства при создании собственных высказываний;

  • оценивать уместность использования слов в тексте, подбирать точные слова при выражении своих мыслей и чувств;

  • употреблять разные члены предложения при создании собственного высказывания;

  • анализировать (производить разбор) словосочетаний, простых предложений;

  • вычленять общие способы решения орфографических задач и использовать их при письме;

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

  • излагать содержание исходных текстов в 60-75 слов, создавать тексты /сочинения/ в 8-12 предложений

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивно-познавательные

Учащиеся научатся:

  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

  • осуществлять само-и взаимопроверку работ;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах);

  • использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот;

  • находить, анализировать, сравнивать, характеризовать единицы языка: звуки, части слова, части речи;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цели и задачи изучения курса, раздела, темы;

  • осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • оценивать выполнение задания по следующим парамет­рам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём про­явилась сложность выполнения.

  • использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;

строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

  • находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

  • владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

  • понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

  • озаглавливать текст по основной мысли текста;

  • подробно воспроизводить содержание текста с опорой на план (составленный самостоятельно);

Учащиеся получат возможность научиться:

  • прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана).









Литература.





    1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. – 4-е изд.,перераб. – М.:Просвещение , 2010 г.

    2. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа: 3-й класс. Учебно-методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура:

[сборник]. – М.:Астрель, 2012.











































График проведения контрольных работ

Вид контроля

Дата проведения

Входная контрольная работа

16.09.14

Контрольный диктант по теме «Орфограммы в корне слова»

25.09.14

Контрольный диктант за 1 четверть «Осенний лес»

20.10.14

Контрольный диктант по теме «Язык и речь»

10.11.14

Контрольное списывание за 1 полугодие «Русь»

15.12.14

Контрольный диктант за 2 четверть «Чудесная ёлка»

19.12.14

Комплексная контрольная работа за 1 полугодие.

23.12.14

Контрольный диктант по теме «Работа частей речи и их форм в роли главных членов предложения»

31.01.15

Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»


Контрольное списывание за 2 полугодие «Бобровый гон»


Контрольный диктант по теме «Конкретизируем значение, распространяем мысль»


Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок»


Итоговая комплексная контрольная работа


Итоговый контрольный диктант «Наш лес»




1 Коммуникативно-речевые умения формируются на базе текстов и высказываний, типы, жанры и тематика которых указаны выше, в подразделе «Текст».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!