СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа с КТП по изо для учащихся VIII вида 7 класс

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перед новым учебным годом хочется побыстрее составить рабочую программу, особенно для учащихся 7- 8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа с КТП по изо для учащихся VIII вида 7 класс»


Пояснительная записка.


Рабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса (далее - Рабочая программа) составлена на основе

-программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. ( Москва «Просвещение» 2012 года).

-Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу с 1 сентября 2013 г.)

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М. Просвещение 2011;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060), от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта

-Требования к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения;

- Приказ министерства образования Оренбургской области

от 06.08.2015 № 01-21/1742) «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных организаций Оренбургской области»

- Учебный план МБОУ»Красноуральская СОШ Оренбургского района» на 2016-2017 учебный год.

- Годовой учебный график Красноуральской СОШ на 2016 / 2017 учебный год

Программа рассчитана на 34 часа, 1 раз в неделю.

Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно - развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке способствуют воспитанию положительных навыков и привычек.

Цель программы обучения:

использование изобразительной деятельности в качестве важнейшего средства воздействия на формирование личности ребёнка, на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы.

Основные задачи программы обучения:

Коррекции недостатков развития познавательной деятельности учащимся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

  • Формирование элементарных знаний, основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности;

  • Развитие у учащихся эстетических чувств, умение видеть понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношения к ним;

  • Расширение и уточнение словарного запаса детей за счет специальной лексики, совершенствования фразовой речи;

  • Развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе;

  • Содействие нравственному воспитанию.

  • способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предмете, их положения в пространстве;

  • находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;

  • содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;

  • ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

  • исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно - двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;

  • дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;

  • знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно - прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально - эстетическое отношение к ним;

  • развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.


Содержание образовательной программы.

На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года издания, учащиеся 7 класса усваивают: декоративное раскрашивание, рисование с натуры, рисование на темы, характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства, лепка, аппликация.

I четверть

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной фор­мы, повернутого углом к рисующему (например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязанная лентой).

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия положении (радиоприемник; телевизор; стопа из 5—6 толстых книг, обвязанных тесьмой).

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Живопись». Расширение представлений о работе художника-живописца, о ма­териалах и инструментах живописца. Жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, историческая и бытовая живопись (И. Грабарь. «Березовая аллея»; И. Машков. «Снедь московская. Мясо, дичь»; В. Серов. «Мика Морозов»; И. Репин. «Иван Грозный и сын его Иван»; В. Маковский. «Свидание»). Крупнейшие музеи страны.

Рисование с натуры двух предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (эмалированные кастрюля и кружка; стеклянная банка с водой и керамический бокал).

Рисование по представлению объемного предмета цилиндричес­кой формы с вырезом 1/4 части («Сыр»; «Торт»).

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного ко­нуса (чашка; цветочный горшок; ваза).

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (торшер; подсвечник со свечой).

Беседа об изобразительном искусстве на тему «Выразительные средства живописи. Изменение цвета в зависимости от освещения: солнечное, освещение, сумерки, пасмурная погода. Холодная и теп­лая цветовая гамма. Композиция. (И. Шишкин. «Полдень»; А. Куинджи. «Березовая роща»; И. Левитан. «Сумерки. Стога»; М. Вру­бель. «В ночном»; В. Поленов. «Московский дворик»).

Изготовление из бумаги шапочки-пилотки и украшение ее узо­ром (к школьному празднику).

II четверть

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок осеннего леса.

Рисование с натуры объемных предметов — посуда (отдельные предметы из чайного или кофейного сервиза — по выбору учащихся).

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Скульпту­ра». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка: объемность, обозримость с разных сторон. Материал для скульптуры: мрамор, металл, гранит, бетон, дерево и др. Инструменты скульптора. (Памятник Ю. Гагарину на площади Гагарина в Москве; Н. Томский.«Портрет И. Д. Черняховско­го»; мемориал в Волгограде на Мамаевом кургане; скульптуры С. Коненкова и др.).

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность.

Рисование с натуры предмета комбинированной формы (на­стольная лампа).

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитекту­ра». Памятники архитектуры Московского Кремля. Архитектура твоего города.

Разработка декоративной композиции (совместно с учителем), посвященной школьному празднику (эскиз оформления сцены).

Декоративное рисование. Изготовление макета пригласительно­го билета.

III четверть

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса.

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Графика». Книжная иллюстрация. Плакат. Карикатура.

Выполнение эскизов элементов оформления книги — рисова­ние заставок, буквиц, концовок.

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (фрукты).

Рисование с натуры объемных предметов округлой формы (овощи). Рисование с натуры постройки из элементов строительного ма­териала (башня).

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза;

кринка).

Декоративное рисование — составление узора для вазы.

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (сто­лярные или слесарные инструменты).

Демонстрация учебного кинофильма. «Народное декоративно-прикладное искусство России» (2 ч., цв., 1979). Беседа. Показ изде­лий народного творчества (Хохлома. Гжель. Жостово. Палех и др.).

IV четверть

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоратив­но-прикладное творчество». Городецкая роспись (расписные доски, скамейки, детские кресла-качалки, круглые настенные панно и т. п.).

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (чай­ник; самовар).

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (иг­рушки).

Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом-лозунгом (по клеткам).

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне (П. Логинов и В. Панфи­лов. «Знамя Победы»; П. Кривоногов. «Брестская крепость»; Ф. Усыпенко. «Ответ гвардейцев-минометчиков» и др.).

Выполнение эскиза медали (эмблемы), посвященной спортив­ным соревнованиям.

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя).


Учащиеся научатся:

передавать форму, строение, величину, цвет и положение в пространстве изображаемых предметов, пользоваться вспомогательными линиями при построении рисунка, выполняя его в определенной последовательности (от общего к частному);

изображать предметы прямоугольной, цилиндрической, конической, округлой и комбинированной формы, передавая их объем и окраску;

проявлять художественный вкус в рисунках декоративного характера, стилизовать природные формы, выполнять построение узоров (орнаментов) в основных геометрических формах, применяя осевые линии;

использовать прием загораживания одних предметов другими в рисунках на заданную тему, изображать удаленные предметы с учетом их зрительного уменьшения;

проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства и высказывать о них оценочные суждения.

Учащиеся получат возможность научиться:

выполнять различные виды работ на уроках изобразительного искусства (рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на тему);

выделять отличительные признаки видов изобразительного искусства (живопись, скульптура, графика, архитектура, декоративно-прикладное творчество);

описывать основные средства выразительности живописи (цвет, композиция, освещение);

определять особенности некоторых материалов, используемых в изобразительном искусстве (акварель, гуашь, масло, бронза, мрамор, гранит, дерево, фарфор);

различать отличительные особенности произведений декоративно-прикладного искусства;

узнать названия крупнейших музеев страны.


Календарно тематическое планирование

п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во час

Календарные сроки

Фактические сроки

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Предметные УУД

Метапредметные УУД: коммуникативные и регулятивные

Личностные УУД

I четверть (9ч)


1

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы, повернутого углом к рисующему

1

03.09


Знать основные правила рисования предметов прямоугольной формы.

Уметь высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, воспринимать цвет и гармоничные цветовые сочетания.

Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым.

Рисуют объемный предмет(например, высокая коробка, обернутая цветной бумагой и перевязочная лентой).

2

Рисование с натуры объемного предмета прямоугольной формы в наиболее простом для восприятия

1

10.09


Знать правила рисования

Уметь составлять декоративный узор; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Правильно сидеть за партой; правильно располагать лист бумаги на парте.

Рисуют радиоприемник, или телевизор

3

Беседа «Виды изобразительного искусства. Живопись». («Березовая аллея»; «Мика Морозов»; «Свидание»). Крупнейшие музеи страны

1

17.09


Знать виды изобразительного искусства

Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке характерную форму округлых предметов, а также их цвет и объем.

Уметь ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску.

Отвечают на вопросы

4

Рисование с натуры несложного натюрморта, состоящего из овощей (морковь и огурец).

1

24.09


Знать требования к рисованию предметов цилиндрической формы

Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке характерную форму округлых предметов, а также их цвет и объем.

Уметь работать акварелью.

Рисуют натюрморт

5

.Рисование по представлению: «Сбор урожая в осеннем саду».

1

01.10


Знать порядок расположения нескольких изображений на листе бумаги.

Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни путём сопоставления светлых и темных тонов, чистых и смешанных цветов. Уметь изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов – выше, близких предметов – крупнее дальних.

Уметь отражать в работе свои зрительные впечатления и эмоциональные переживания.

Зарисовывают свои наблюдения

6

Рисование с натуры предмета, имеющего форму усеченного конуса

1

08.10


Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.

Уметь различать и изображать от руки предметы округлой, продолговатой, треугольной формы, передавая их характерные особенности; правильно располагать изображение на листе бумаги с учётом пропорций и формы предмета.

Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым. Сравнивать предметы по форме, величине.

Изображение вазы с цветами

7

Работа с цветом: добрая и злая бабочка

1

15.10


Знать о необходимости сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом.

Уметь передавать характер изображаемого объекта, используя краски теплой и холодной цветовой гаммы. Различать и называть цвета и их оттенки.

Уметь сочетать цвета.

Изображают фантазийные предметы

8

Беседа об изобразительном искусстве «Выразителые средства живописи. («Полдень»; «Березовая роща»;) «Московский дворик»).

1

22.10


Знать знаменитых художников

Уметь высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, воспринимать цвет и гармоничные цветовые сочетания; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Слушать объяснение учителя и ответы товарищей.


Отвечают на вопросы

9

Рисование с натуры детской игрушки.

1

29.10


Знать конструкцию изображаемого предмета.


Уметь передавать в рисунке форму изображаемого предмета. Уметь пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения).

Уметь анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.

Рисуют детскую игрушку

II четверть (7ч)


10

Осенний лес.

1

12.11


Знать признаки осени ,цвета осени и сравнивать их с красками

Уметь наблюдать окружающую жизнь и передавать свои наблюдения в рисунке; уметь передавать пропорции составных частей объекта, выявляя их объем светотенью.

Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым. Сравнивать предметы по форме, величине, цвету.

Составляют коллаж

11

Рисование по представлению с трафаретами.

1

19.11


Знать требования к композиции изображения на листе бумаги.

Уметь выполнять изображенные группы предметов. Развивать умение правильно передавать пространственное расположение и цвет предметов.

Уметь выражать свои мысли.

Работают с трафаретами.

12

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства». Отличие скульптуры от произведения живописи и рисунка

1

26.11


Знать о работе скульпторов.

Уметь высказываться по содержанию рассматриваемого произведения; определять эмоциональное состояние изображенных фигур.

Слушать объяснение учителя и ответы товарищей.

Находят отличать скульптуру от произведения живописи и рисунка: объёмность, обозримость с разных сторон

13

Народная скульптура (игрушки), ее образность и выразительность.

1

03.12


Знать требования к композиции изображения на листе бумаги.

Уметь рисовать по представлению после наблюдения; уметь составлять декоративные композиции; передавать в рисунке праздничное настроение, используя яркие цвета.

Чётко и правильно осознавать цель своей работы.

Изготовление елочных украшений

14

Рисование новогодней открытки.

1

10.12


Знать правила рисования предметов комбинированной формы

Уметь составлять декоративные композиции. Совершенствовать навыки декоративного рисования.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу.

Моделируют открытку

15

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Архитектура».

1

17.12


Знать памятники архитектуры

Уметь составлять декоративные композиции; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги; передавать в рисунке праздничное настроение, используя яркие цвета.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности, работу товарищей

Знакомятся с памятниками архитектуры

16

.Изготовление новогодних масок.

1

24.12


Знать правила разработки декоративной композиции

Уметь передавать характер изображаемого объекта.


Планировать текущую работу. Уметь сотрудничать с одноклассниками.

Создание новогодней маски

III четверть (10ч)




17

Тематическое рисование. Выполнение на основе наблюдений зарисовок зимнего леса

1

14.01


Знать конструкцию изображаемого предмета.


Уметь изображать предметы цилиндрической формы, расположенные ниже уровня зрения, пользоваться простейшими вспомогательными линиями. Уметь передавать объемную форму акварелью.

Выполнять советы учителя по оказанию помощи товарищам.


Зарисовка своих наблюдений

18

Беседа на тему: «Прошлое нашей Родины в произведениях живописи».

1

21.01


Знать названия рассмотренных на уроке произведений.

Уметь высказываться по содержанию рассматриваемого произведения, воспринимать цвет и гармоничные цветовые сочетания; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Слушать объяснение учителя и ответы товарищей.

Написание мини-сочинения

19

Выполнение эскизов элементов оформление книги – рисование заставок, буквиц, концовок.

1

28.01


Знать основные правила оформления стенгазеты.

Уметь оформлять стенгазету акварельными красками; выполнять надписи плакатным шрифтом.

Находить ошибки в работе и их исправлять.

Табота с различными текстами

20

Рисование с натуры объёмных предметов округлой формы (фрукты).

1

04.02


Знать правила рисования предметов округлой формы.

Уметь изображать объемный предмет конической формы. Совершенствование работы акварелью.

Придерживаться заданного темпа работы.

рисование

21

Лепка с натуры объёмных предметов округлой формы (овощи).

1

11.02


Знать конструкцию изображаемого предмета.

Уметь рисовать по представлению объемные предметы сложной (комбинированной) формы. Совершенствование навыков декоративной работы.

Устно описывать объекты наблюдения.

Работа с пластилином

22

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала (башня).Рисование по представлению: «Мы покоряем космос».

1

18.02


Знать требования к композиции изображения на листе бумаги.

Уметь выражать свои замыслы доступными средствами, передавать в цвете космическое пространство.

Знать требования к композиции изображения на листе бумаги.

Рисование

23

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (ваза, кринка).Декоративное рисование: коллективное оформление плаката к 8 марта.

1

25.02


Знать правила рисования предметов комбинированной формы

Уметь определять структуру узора, форму и цвет составных частей; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги.

Уметь договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности, работу товарищей.

Рисование

24

Декоративное рисование – составление узора для вазы Рисование на тему: «Дождь в городе». Работа акварелью по сырому.


1

03.03


Знать технику составления узора для вазы.

Уметь отражать в рисунках свои наблюдения. Уметь компоновать сюжет на тему окружающей жизни.

Устно описывать объекты наблюдения.

Работают с акварелью

25

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (столярные или слесарные инструменты).Иллюстрирование отрывка «Сказки о царе Салтане».

1

10.03


Знать требования к композиции изображения на листе бумаги.

Уметь передавать в рисунке зрительные представления, возникающие на основе прочитанного.

Знать требования к композиции изображения на листе бумаги.

Создание иллюстрации

26

Беседа. Показ изделий народного творчества (Хохлома, Гжель, Жостово. Палех и др.).Рисование с натуры пятиконечной звезды.

1

17.03


Знать изделия народного творчества

Уметь обследовать предметы по форме, цвету, величине и определять их положение в пространстве. Уметь видеть и передавать в рисунке строение предмета сложной формы.

Уметь наблюдать, быть внимательным, усидчивым. Сравнивать предметы по форме, величине, цвету.

Отвечают на вопросы и рисуют

IV четверть (8ч)


27

Беседа на тему «Виды изобразительного искусства. Декоративное прикладное творчество».

1

31.03


Знать виды изобразительного искусства

Уметь передавать характерную форму птиц и соотношение ее отдельных частей.

Выполнять инструкции, точно следовать образцу и простейшим алгоритмам.

Отвечают на вопросы

28

Рисование на тему: «Птицы- наши друзья». Беседа по картинам

А. Саврасова «Грачи прилетели».

1

07.04


Знать названия панно.

Уметь передавать характерную форму птиц и соотношение ее отдельных частей. Уметь компоновать рисунок.

Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. Уметь рассказывать, что изображено на картине.

Рисование птиц по памяти

29

Рисование по представлению: «Живой чайник».

1

14.04


Знать требования к композиции изображения на листе бумаги.

Уметь выражать свои замыслы доступными средствами.

Уметь рассказывать, что изображено на картине.

Создают фантазийный натюрморт

30

Рисование с натуры предметов комбинированной формы (игрушки).Рисование несложных весенних цветов.

1

21.04


Знать элементарные правила изображения цветов. Знать строение изображаемого предмета: части растений.

Уметь рисовать с натуры цветы, используя правила расположения рисунка на листе бумаги в связи с размерами и необходимостью зрительного равновесия форм, цвета.

Уметь выполнять требования учителя.

Создают натюрморт

31

Разработка эскиза плаката к Дню Победы с кратким текстом – лозунгом (по клеткам).

1

28.04


Знать форму изображаемого предмета.

Уметь подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму.

Уметь наблюдать, делать выводы и обобщать.

Рисуют плакат

32

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукций картин о Великой Отечественной войне

1

05.05


Знать названия картин о Великой Отечественной войне

Уметь подбирать гармонические сочетания цветов.

Уметь выделять главное.

Создают кросворд

33

Беседа об изобразительном искусстве с показом репродукции картин о Великой Отечественной войне.

1

12.05


Знать названия правила рисования эскизов медали

Уметь находить в картине главное и рассказывать содержание картины, определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.

Следить за правильной осанкой. Слушать объяснение учителя.

Отвечают на вопросы

34

Иллюстрирование отрывка из литературного произведения (по выбору учителя). Рисование по представлению: «Моя мечта».

1

19.05


Знать требования к композиции изображения на листе бумаги.

Уметь отражать свои эмоции в рисунке.

Уметь выделять главное.

Мини-сочинение




НОРМЫ ОЦЕНОК


Знания и умения, учащихся по изобразительному искусству оцениваются по результатам выполнения практических заданий.

«Оценка 5» - выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение работы.

«Оценка 4» -выставляется ученику за безошибочное и аккуратное выполнение работы, но ученик допускает неточности в выполнении работы.

«Оценка 3 » - выставляется, ученику за неточности в выполнении работы (восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов в пространстве) и требующая корректировку со стороны учителя.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!