СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Школа будущего первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для проведения занятий с будущими первоклассниками.В программе представленно календарно-тематическое планирование по математике, обучению грамоте и развитию речи. В помощь учителям для подготовительных занятий с будущими первоклассниками.

Просмотр содержимого документа
«КТП»

«Школа будущего первоклассника»

Календарно - тематическое планирование по математике.


№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

1.

Понятия «один-много», «слева-справа»

1

2.

Число 1, цифра 1, понятия «на-над-под»

1

3.

Число 2, цифра 2, свойства предметов, геометрические фигуры (треугольник, квадрат)

1

4.

Сравнение, знаки ,

1

5.

Число 3, цифра 3, понятия «выше - ниже». Знаки +, -.

1

6.

Счет до 4, число 4, цифра 4 понятия, «раньше - позже», геометрические фигуры (круг)

1

7.

Счет до 5, число 5, цифра 5, понятия «уже - шире», «толще - тоньше»

1

8

Число 6, счет до 6, цифра 6, дни недели, месяц

1

9

Счет до 7, число 7, цифра 7

1

10.

Счет до 8, число 8, цифра 8, порядковый счет, «выше - ниже», последовательность месяцев

1

11.

Счет до 9, число 9, цифра 9, обратный счет

1

12.

Счет до 10, число 10

1

13.

Повторение. Числа 1-10

1

14.

Год, месяц, дни недели, сутки

1

15.

Знакомство с задачей

1

16.

Повторение. Игра-конкурс для смекалистых «Торопись, да не ошибись»

1

Всего: 16




Календарно - тематическое планирование по обучению грамоте.


Тема

Кол-во часов

Дата

Понятие об устной и письменной речи

1

Членение речи на предложения

1

Членение предложения на слова

1

Членение слова на слоги с использованием графических схем.

1

Деление слов на слоги.

1

Ударение в словах.

1

Определение количества слогов в слове.

1

Представление о звуках

1

Различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков.

1

Подготовительные упражнения для развития глазомера.

1

Обводка и штриховка контура.

1

Рисование и раскрашивание узоров.

1

Совершенствование общих речевых навыков.

1

Правильное употребление слов – названий предметов, признаков действий; объяснение их значений.

1

Пересказ знакомой сказки.

1

Составление рассказа по картинке.

1

Итого:


16





Календарно - тематическое планирование по развитию речи.


Тема

Кол-во часов

Дата

Знакомство.

1

Мое любимое животное.

1

Для чего нужна речь?

1

Анализ загадок, скороговорок.

1

Моя любимая сказка.


Поиграем, посчитаем.

1

Учимся вежливости.

1

Наш родной город.

1

Слова благодарности. Анализ произведения.

1

Итого:


9


Просмотр содержимого документа
«матем»

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для предшкольной подготовки разработана на основе 32-часовой программы «Подготовка детей к школе. Обучение счету», опубликованной в Библиотечке журнала «Вестник образования №2/2002 год», авторы – составители Павлова Л.А., Лобанова Л.В., Шибанова Н.М., Салютнова В.И., Склярова М.А.

Главное назначение этой программы состоит в том, чтобы раз­вивать у детей логическое мышление, математическую речь; зак­реплять состав чисел до 10. На занятиях дети упражняются в фор­мировании пространственных представлений, используя знаки ,

Особое значение приобретает индивидуализация обучения и дифференцированный подход в проведении занятия.

Подготовка детей к школе на занятиях по математике сводит­ся к обучению их счету, формированию элементарных математических представлений, развитию у детей фантазии, воображения, творческих способностей.

На занятиях по математике у детей формируются представления о свойствах предметов: форме, цвете, размере и др. Они учатся от­личать равенство и неравенство чисел, используя знаки и

II. Цели и задачи

Целью подготовительного курса по математике является развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усваивать программу начальной школы, а также выравнивание стартовых возможностей детей не посещавших дошкольные отделения.

Задачами предшкольной подготовки по математике являются:

  • формирования мотивации обучения, ориентация на позна­вательный интерес, радость от процесса творчества;

  • развитие образного мышления (ощущение, восприятие, пред­ставление);

  • формирование приемов умственных действий (анализ, срав­нение, обобщение, классификация);

  • увеличение объема внимания и памяти;

  • развитие речи, умения обосновывать свои ощущения, стро­ить простейшие умозаключения;

  • формирование общеучебных навыков и умений (умение об­думывать действия, осуществлять решение, догадываться о резуль­татах и проверять их и т. д.);

  • воспитывать интерес к предмету и процессу обучения в це­лом.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления с разными областями математической деятельности: количеством и счетом, измерением и сравнением величин, пространственными и времен­ными ориентировками, т.е. с теми математическими понятиями, которые лежат в основе содержания курса начальной математики и определяют глубину и качество усвоения школьной программы.


III. Требования к результатам обучения по программе предшкольной подготовки

Обучающиеся должны

знать:

  • числа первого десятка;

  • как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);

  • цифры 0 – 9, знаки ,

  • название текущего месяца, последовательность дней недели.

уметь:

  • называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • соотносить цифру с числом предметов;

  • пользоваться арифметическими знаками действий;

  • отличать задачу от текста и решать ее;

  • составлять из нескольких треугольников(четырехугольников) фигуры большего размера;

  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;

  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги.






IV. Содержание тем учебного курса


Сравнение предметов по размеру (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче) и по форме (круглый, прямоугольный, треугольный и т. д.).

Пространственные представления, взаимное расположение объектов в пространстве: наверху, внизу (выше, ниже, так же), справа, слева (правее, левее), перед, за, между, рядом и т. д.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на...

Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. счет предметов (реальных предметов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.).

Сравнение чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Временные представления: год, месяц, дни недели, сутки.


V. Учебно-тематическое планирование



№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

1.

Понятия «один-много», «слева-справа»

1

2.

Число 1, цифра 1, понятия «на-над-под»

1

3.

Число 2, цифра 2, свойства предметов, геометрические фигуры (треугольник, квадрат)

1

4.

Сравнение, знаки ,

1

5.

Число 3, цифра 3, понятия «выше - ниже». Знаки +, -.

1

6.

Счет до 4, число 4, цифра 4 понятия, «раньше - позже», геометрические фигуры (круг)

1

7.

Счет до 5, число 5, цифра 5, понятия «уже - шире», «толще - тоньше»

1

8

Число 6, счет до 6, цифра 6, дни недели, месяц

1

9

Счет до 7, число 7, цифра 7

1

10.

Счет до 8, число 8, цифра 8, порядковый счет, «выше - ниже», последовательность месяцев

1

11.

Счет до 9, число 9, цифра 9, обратный счет

1

12.

Счет до 10, число 10

1

13.

Повторение. Числа 1-10

1

14.

Год, месяц, дни недели, сутки

1

15.

Знакомство с задачей

1

16.

Повторение. Игра-конкурс для смекалистых «Торопись, да не ошибись»

1

Всего: 16






VI. Перечень методической литературы

1. Павлова Л.А., Лобанова Л.В., Шибанова Н.М., Салютнова В.И., Склярова М.А. «Подготовка детей к школе». Учебно-методическое пособие. Библиотечка журнала «Вестник образования», №2. Издательство «Про-Пресс», 2002 год.

2. Тишурина О.Н. Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №4, 2007 год.

3. Павлинская М.А., Малецкая О.В. Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов и родителей. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №6, 2006 год.

4. Попова Г.А. Занимательная математика. М., 2003.


Содержание.


  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи.

  3. Требования к уровню подготовки.

  4. Содержание тем учебного курса.

  5. Учебно-тематическое планирование.

  6. Перечень рекомендуемой литературы.

  7. Рецензия.









Просмотр содержимого документа
«обучение грамоте»

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по обучению грамоте для предшкольной подготовки разработана на основе 32-часовой программы «Подготовка детей к школе. Обучение грамоте», опубликованной в Библиотечке журнала «Вестник образования №2/2002 год», авторы – составители Павлова Л.А., Лобанова Л.В., Шибанова Н.М., Салютнова В.И., Склярова М.А.

Главное назначение подготовительных курсов состоит в том, чтобы развивать фонематический слух детей и научить чтению. На занятиях дети упражняются в различении гласных и согласных звуков, «строят» звуковые домики, играют в игры. Занятия преследуют цели: научить детей обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги, слова, предложения; членить речь на предложе­ния, предложения, на слова.

Дети учатся выделять из потока речи предложения, перестав­лять слова в предложении (методика Ш.А.Амонашвшш), добав­лять, заменять слова в предложении, составлять новые предложе­ния, использовать «живые модели» в процессе обучения.

Учить детей правильному определению звуков: гласный («рторазмыкатель»), согласный («ртосмыкатель»)*, отрабатывать не­сколько приемов при классификации таких звуков, знакомить с особенностями твердых и мягких согласных, глухих, звонких (игры «Телефон», «Сопоставление пар слов твердый—мягкий, глухой - звонкий»).

При работе над звуковым анализом слов следует включать за­дания на вычленение и обозначение ударения (прием проблемно­го произношения ударного слога; игры «Позови по имени», «Пе­ренос ударения с одного слога на другой», игра с молоточком (ме­тодика А. А. Бондаренко), называние слов с определенным ударным слогом).

Уделять внимание гласным верхнего и гласным нижнего ряда, четкое определение их «работы»: какие гласные командуют соглас­ными — читается мягко? читается твердо? Какие не подчиняются командам? Фиксировать внимания детей на количестве слогов в слове. Приемы: «Попрыгай на воображаемой скакалке», «Поды­ши на зеркальце, на свечу и др».

Трудности, которые возникают в работе с учащимися 1 класса, касаются и работы над перечислением, определением (называни­ем) количества звуков в слове.

Обучающему следует демонстрировать то, как искажается сло­во, если хотя бы один звук выделен неверно. Этот важный прием учитель использует для того, чтобы научить детей работать со зву­ками, не подменяя их буквами. Скажи и послушай — вот те действия, которых необходимо добиваться от учащихся в работе со звуками. Каждый из выделенных звуков в слове должен протяги­ваться в составе полного слова.

___________________

* Термины В.А. Бородницкого.



Не стоит использовать слишком рано для вычленения звуков такие слова, звуковой состав которых расходится с их написанием (дуб). Внимательно относиться к подбору слов для разбора, на­ пример: кукла, палка.

Прежде всего обращаем внимание на чтение двух гласных ау, уд, иа; объяснение значений получившихся слов; запись слияний под диктовку на каждом занятии: ма, ми, ню, ну и т. д.; обработка ориентировки на букву гласной (верхнего ряда, нижнего ряда, их «работа»); чтение обратных слогов ом, ут, ит. Работа с карточка­ми, составление слов под картинками.

Использование - индивидуальных карточек следует начать пос­ле изучения 4 парных букв согласных (м, р, л, н) и 8 букв гласных. Ребенок получает 2—3 карточки со словами: луна, рана, Лара и др., читает их вместе с учителем, затем в игровой форме дети демонст­рируют карточки. (Кто покажет слово..., а кто покажет слово...)

Читающий должен совершить серию операций по буквенно-звуковому опознанию слога, которые, если их выразить в виде рассуждений, будут примерно такими: «Я смотрю на сочетание НА, опознаю первую букву ЭН и предполагаю, что ею может быть обозначен или звук [н], или звук [н'], перевожу взгляд на вторую букву А, по ней узнаю: за ней кроется звук [а]; этот звук командует букве согласного: «Читайся твердо». Возвращаюсь к первой букве и читаю: «НА».


II. Цели и задачи


Целью подготовительного курса по обучению грамоте является развитие связной речи ребенка, его фонематического слуха, творческого мышления, позволяющее в дальнейшем успешно усваивать программу начальной школы, а также выравнивание стартовых возможностей детей не посещавших дошкольные отделения. Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, формирует элементарные навыки культуры речи.

На занятиях по этой программе при подготовке детей к школе решаются следующие задачи:

  • дети закрепляют или получают сведения о предложении, учатся членить предложения на слова, слоги, звуки;

  • знакомятся со всеми буквами русского алфавита;

  • проводят звуковой анализ слов;

  • знакомятся со звуками (гласными и согласными);

  • учатся читать по слогам.


III. Требования к результатам обучения по программе предшкольной подготовки


Обучающиеся должны

знать:

  • русский алфавит;

  • нормы орфоэпического произношения часто употребляемых слов.

уметь:

  • отчетливо и ясно произносить слова;

  • выделять из слов звуки;

  • находить слова с определенным звуком;

  • составлять предложения на заданную тему по опорным словам;

  • составлять рассказы по иллюстрации или серии картинок;

  • пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

  • ориентироваться на странице тетради.

IV. Содержание тем учебного курса


Тема

Кол-во часов

Понятие об устной и письменной речи

1

Членение речи на предложения

1

Членение предложения на слова

1

Членение слова на слоги с использованием графических схем.

1

Деление слов на слоги.

1

Ударение в словах.

1

Определение количества слогов в слове.

1

Представление о звуках

1

Различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков.

1

Подготовительные упражнения для развития глазомера.

1

Обводка и штриховка контура.

1

Рисование и раскрашивание узоров.

1

Совершенствование общих речевых навыков.

1

Правильное употребление слов – названий предметов, признаков действий; объяснение их значений.

1

Пересказ знакомой сказки.

1

Составление рассказа по картинке.

1

Итого:


16






































Просмотр содержимого документа
«развитие речи»

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по развитию речи для предшкольной подготовки разработана на основе 12-часовой программы «Подготовка детей к школе. Развитие речи», опубликованной в Библиотечке журнала «Вестник образования №2/2002 год», авторы – составители Павлова Л.А., Лобанова Л.В., Шибанова Н.М., Салютнова В.И., Склярова М.А.

Задача предмета - обучение умелой, искусной, а точнее, эф­фективной речи. Безусловно, такое общение предполагает следо­вание нормам литературного языка. Эффективное общение - это результативное общение, при котором, реализуется коммуникатив­ное намерение, коммуникативная задача как практического, так и духовного плана.

Основу программы составляют понятия речевого пла­на, или речеведческие понятия; коммуникативные умения, фор­мируемые на основе осмысления речеведческой теории.

В программе также рассматриваются понятия: культура, куль­тура речевого поведения. В процессе работы дети приближаются к пониманию важных моментов мировоззренческого характера — о связи языка и действительности, о значении культуры речевого поведения в жизни. Именно поэтому особую роль играют именно те задачи и упражнения, которые развивают в детях критическое восприятие речи и чувство уместности выска­зывания. Специальные задания воспитывают у ребенка внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным от­ношением к человеку, т. е. с воспитанием деликатности и вежли­вости.

Таким образом, дети должны усвоить основные понятия: речь (для чего она нужна), виды общения, речевая ситуация, речевой этикет (словесная вежливость); речевые жанры: сказы, истории, считалки, рифмы.

Предмет «Обучение развитию речи» - сугубо практический, на занятиях дети должны как можно больше сами говорить. Большая часть времени уделяется практике.

Развитие речи у детей будет успешным, если на этих занятиях не будет молчащих и в группе будет не более 12 человек. Это прин­ципиальное условие обучения развитию речи.

Работа по формированию грамматического строя речи охва­тывает решение задач из области морфологии, словообразования и синтаксиса детской речи. Она направлена на обогащение речи ребенка грамматическими формами и конструкциями, активиза­цию их использования в разных формах общения, воспитание критического отношения к собственной и чужой речи, формиро­вание элементарных представлений о законах морфологии, син­таксиса, словообразования, грамматических правилах, элементар­ного осознания явлений речи и языка.

Для развития связной речи используются пересказ детьми хо­рошо знакомых им литературных произведений (сказки, расска­зы), рассматривание и словесное описание (с помощью педагога) картин и игрушек.

Для того чтобы восприятие детьми сказки было эмоциональным, желательно использовать настольный театр. Взаимосвязь речевых задач проявляется в том, что от выполнения отдельных словарных и грамматических упражнений дети сразу переходят к составлению короткого связного высказывания.

Задания, направленные на развитие связной речи, должны органически входить в содержание занятия. Сначала дети рассмат­ривают картину (игрушку), отвечают на вопросы о предметах (что это? кто это?), их признаках и действиях, затем составляют опи­сательные рассказы.

II. Цели и задачи


Целью подготовительного курса по развитию речи является формирование любви к родному языку, введение в удивительный мир русского слова, расширение словарного запаса детей.

На занятиях по этой программе при подготовке детей к школе решаются следующие задачи:

  • Адаптация ребенка к школе, развитие желания учиться.

  • Работа над дикцией (развитие артикуляционного аппарата, четкость произношения звуков, умение различать звуки речи на слух).

  • Обучение владению элементарными навыками звукового анализа слов.

  • Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

  • слушать и слышать собеседника (формирование слушания и говорения на уровне текста, предложения, словосочетания).

  • Развитие умения высказывать свои мысли (я думаю, я считаю...), оценить,
    обменяться мнениями, участвовать в свободной беседе.

  • Развитие умения выделять существенные признаки отдельных
    предметов, сравнивать и сопоставлять.

  • Развитие умения задавать вопросы и наиболее полно отвечать
    на них.

  • Развитие фантазии, воображения, интереса к книге (желание научиться читать).


III. Требования к результатам обучения по программе предшкольной подготовки


Обучающиеся должны

знать:

  • Основные понятия: речь (для чего она нужна), виды общения, речевая ситуация, речевой этикет (словесная вежливость).

  • Речевые жанры: сказы, истории, считалки, рифмы.


уметь:

  • Пересказывать хо­рошо знакомые литературные произведения (сказки, расска­зы).

  • Рассматривать и словесно описывать (с помощью педагога) картины и игрушки.

  • Связно, полно, выразительно рассказывать, четко выстраивать композицию рассказа.

  • Уместно употреблять различные слова благодарности в зависимости от ситуации.



IV. Содержание тем учебного курса


Для чего нужна речь?

Виды общения. Устное и письменное общение.

Речевой этикет. Способы выражения (этикетные фор­мы) приветствия, прощания, благодарности.

Речевая деятельность. Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп говоримой (уст­ной) речи. Речевые жанры.

Типы текстов. Речевые жанры. Речь разговорная с элементами художественней речи.

Сказы, истории. Считалки. Ритм, рифма.








V. Учебно-тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

Знакомство.

1

Мое любимое животное.

1

Для чего нужна речь?

1

Анализ загадок, скороговорок.

1

Моя любимая сказка.


Поиграем, посчитаем.

1

Учимся вежливости.

1

Наш родной город.

1

Слова благодарности. Анализ произведения.

1

Итого:


9



VI. Перечень методической литературы

1. Павлова Л.А., Лобанова Л.В., Шибанова Н.М., Салютнова В.И., Склярова М.А. «Подготовка детей к школе». Учебно-методическое пособие. Библиотечка журнала «Вестник образования», №2. Издательство «Про-Пресс», 2002 год.

2. Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у дошкольников. Рабочая тетрадь. Издательство «Мозаика-Синтез», 2007.

3. Павлинская М.А., Малецкая О.В. Диагностика готовности ребенка к школе. Пособие для педагогов и родителей. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №6, 2006 год.

4. Козлова С.Р. Развитие речи младших школьников. Орел, 2000.











Содержание.


  1. Пояснительная записка.

  2. Цели и задачи.

  3. Требования к уровню подготовки.

  4. Содержание тем учебного курса.

  5. Учебно-тематическое планирование.

  6. Перечень рекомендуемой литературы.

  7. Рецензия.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!