СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа секции ОФП в коррекционной школе

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа секции ОФП в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа секции ОФП в коррекционной школе»

Государственное казённое образовательное

учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат п.г.т. Ильского


УТВЕРЖДЕНО


.



Образовательная программа дополнительного образования

«Общая физическая подготовка»

(настольный теннис, дартс, шашки, лёгкая атлетика, ОФП)






Педагог дополнительного образования

Григорук Игорь Константинович


п.г.т. Ильский

2017г


Пояснительная записка


Занятия в секции общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой; приобретения инструкторских навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств.

Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учётом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Имеются спортивные сооружения для занятий секции ОФП: спортивная площадка, зал для занятий ОФП, шашками, дартсом, упражнениями по лёгкой атлетики. Кроме того, есть в наличии подсобные помещения: раздевалки, комната для хранения инвентаря.

Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребёнком; в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу); в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений.

Тренер должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием воспитанников, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиене, режиму дня и питанию юного спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

При подборе средств и методов практических занятий тренер-преподаватель секции должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта (лёгкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, подвижные игры, и т. д.)

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Учебно-тренировочный цикл по каждому разделу программы завершается контрольными испытаниями по теории и практике пройденного материала.

Цели и задачи:

Основными целями программы являются:

- формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом

- развитие двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы)

- расширение знаний по вопросам правил соревнований и судейства

- укрепление здоровья детей путём приобщения их к занятиям физическими упражнениями.

Ожидаемые результаты программы:

- оздоровление и физическое развитие детей

- формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом

- развитие волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, решительности,

смелости, самообладания

Оценка результативности:

- анализ медицинских осмотров детей

- анализ выполнения занимающимися тестовых заданий в начале и конце года

Программа имеет физкультурно-спортивную направленность и рассчитана на год обучения. Программа распространяется на 3 группы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу. Общее количество часов по программе – 40 часов. Возраст учащихся –6-9 классы. Наполняемость групп – до 12-ти человек. В группах может заниматься смешанный контингент учащихся.


По окончанию обучения учащиеся должны:

знать

основные требования к занятиям по ОФП;

историю развития всех пройденных видов спорта;

гигиенические требования к занимающимся и местам проведения занятий и соревнований;

влияние физических упражнений на функциональные возможности организма;

основы техники и тактики в игре дартс, шашки, настольный теннис, лёгкой атлетике;

уметь

усваивать программный материал;

выполнять зачетные требования по ОФП, СФП и технико-тактической подготовке;

владеть основами техники и тактики в игре дартс, шашки, настольный теннис, лёгкой атлетике;

владеть основными навыками восстановительных мероприятий;

принимать участие в соревнованиях;

использовать знания, умения, навыки на практике


Тематический план кружка ОФП

(второе полугодие)



Содержание темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические занятия

Дата проведения

1

Настольный теннис

5

-

5


2

Дартс

4

-

4


3

Шашки

7

-

7


4

Лёгкая атлетика

17

-

17


5

ОФП

7

-

7



ИТОГО:

40


40




Содержание программы (второе полугодие)

Шашки. Основы шашечной игры. Основы шашечной игры: сила флангов. Основы шашечной игры: как выиграть шашку. Основы шашечной игры: как пройти в дамки. Основы шашечной игры: ловушки и короткие партии. Основные приемы борьбы на шашечной доске: угроза. Основные приемы борьбы на шашечной доске: заключение (запирание).

Дартс. Правила поведения на занятиях. Порядок обращения с дротиками на линии бросков и вне ее. Элементы техники дартс. Виды позиций для броска. Хватка дротика. Особенности работы пальцев при различных хватках при опускании дротика. И.п. – подготовка для броска. Подготовительная фаза: удержание положения в течение 0,5–3 мин. Повторить 5–7 раз.

Настольный теннис. Введение теоретических понятий. Практика: Развитие умения выполнения подач, парная и индивидуальная работа над подачей. Обучение одному из простейших технических приемов – толчку. Демонстрация. Виды подрезок: открытой и закрытой ракеткой. Демонстрация. Показ и объяснение приемов топ-спина слева и топ-спина справа. Разновидности комбинаций, используемых защитниками и нападающими.

Лёгкая атлетика. Ходьба и медленный бег. Специальные беговые упражнения. Бег на короткие дистанции до 30-60м. Старт высокий, низкий. Финиширование Прыжки в длину с места, много скоки. Техника прыжка в длину с места. Бег на длинные дистанции. Основы техники прыжка в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись». Основы техники метаний. Метание малого мяча из-за спины через плечо. Метание малого мяча на дальность и заданное расстояние. Метание малого мяча с места в горизонтальную цель с расстояния 5-6м. Метание малого мяча с места в вертикальную цель с расстояния 5-6м, стоя лицом и боком в направлении метания.

ОФП. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие силовых способностей. Упражнения для развития выносливости Комплексы упражнений для развития гибкости. Развитие координационных способностей.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Задачи:

- воспитывать волевые качества: активность, целеустремленность, дисциплинированность, организованность и требовательность к себе, стойкость, инициативность, решительность действий в принятии решений, способность продолжать борьбу в трудной ситуации, настойчивость, упорство в достижении цели;

- воспитывать спортивное трудолюбие – способность выполнения больших объемов интенсивных тренировочных и соревновательных нагрузок ради решения индивидуальных и коллективных задач;

- в плане интеллектуального воспитания: способствовать усвоению специальных знаний в области теории и методики тренировки, анатомии, физиологии, психологии, гигиены и других смежных со спортом дисциплин, формировать творческое отношение к труду и занятиям спортом;

- воспитывать чувство ответственности за порученное дело;

- воспитывать бережное отношение к собственности учреждения;

- способствовать самовоспитанию спортсмена (сознательной деятельности, направленной на совершенствование собственной личности учащегося);

Воспитательная работа проводится на протяжении многолетнего периода занятий.



Условия реализации программы:

Для реализации данной программы необходимо следующее техническое обеспечение:

- спортивный зал

- стадион

- мячи для футбола, волейбола, баскетбола, набивные мячи, мячи для метания

- гимнастические палки

- спортивные гранаты

- эстафетная палка

- секундомер,

- гимнастическая скамейка.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по ОФП

Количество часов: 40 часов; в неделю 1 час



п.п

Наименование

раздела

программы

Содержание программного материала

Количество

ча

сов

Дата План.


Примечание

1 группа

2

группа

3

группа

3

группа



теннис

Введение теоретических понятий. Практика: Развитие умения выполнения подач, парная и индивидуальная работа над подачей.

1

05.09

07.09

05.09

07.09


дартс.

Правила поведения на занятиях.

Порядок обращения с дротиками на линии бросков и вне ее.

1

12.09

14.09

12.09

14.09


теннис

Обучение одному из простейших технических приемов – толчку. Демонстрация.

1

19.09

21.09

19.09

21.09


дартс.

Элементы техники дартс. Виды позиций для броска. Хватка дротика.

1

26.09

28.09

26.09

28.09


теннис

Виды подрезок: открытой и закрытой ракеткой. Демонстрация.

1

03.10

05.10

03.10

05.10


дартс.

Особенности работы пальцев при различных хватках при опускании дротика.

1

10.10

12.10

10.10

12.10


теннис

Показ и объяснение приемов топ-спина слева и топ-спина справа.

1

17.10

19.10

17.10

19.10


дартс.

И.п. – подготовка для броска.

Подготовительная фаза: удержание положения в течение 0,5–3 мин. Повторить 5–7 раз.

1

24.10

26.10

24.10

26.10


теннис

Разновидности комбинаций, используемых защитниками и нападающими.

1

31.10

02.11

31.10

02.11


Лёгкая атлетика

Ходьба и медленный бег.

1

07.11

09.11

07.11

09.11


Лёгкая атлетика

Специальные беговые упражнения

1

14.11

16.11

14.11

16.11


Лёгкая атлетика

Бег на короткие дистанции до 30-60м.

1

21.11

23.11

21.11

23.11


Общая физическая подготовка.

Развитие скоростно-силовых качеств.

1

28.11

30.11

28.11

30.11


Лёгкая атлетика

Старт высокий, низкий. Финиширование

1

05.12

07.12

05.12

07.12


Общая физическая подготовка.

Развитие силовых способностей.

1

12.12

14.12

12.12

14.12


Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с места, много скоки.

1

19.12

21.12

19.12

21.12


Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития выносливости.

1

26.12

29.12

26.12

29.12


Лёгкая атлетика

Техника прыжка в длину с места.

1

02.01

04.01

02.01

04.01


шашки

Основы шашечной игры

1

09.01

11.01

09.01

11.01


шашки

Основы шашечной игры: сила флангов.

1

16.01

18.01

16.01

18.01


шашки

Основы шашечной игры: как выиграть шашку.

1

23.01

25.01

23.01

25.01


Общая физическая подготовка.

Комплексы упражнений для развития гибкости.

1

30.01

01.02

30.01

01.02


шашки

Основы шашечной игры: как пройти в дамки

1

06.02

08.02

06.02

08.02


Общая физическая подготовка.

Развитие координационных способностей.

1

13.02

15.02

13.02

15.02


шашки

Основы шашечной игры: ловушки и короткие партии.

1

20.02

22.02

20.02

22.02


Общая физическая подготовка.

Развитие силовых способностей.

1

27.02

01.03

27.02

01.03


шашки

Основные приемы борьбы на шашечной доске: угроза.

1

06.03

08.03

06.03

08.03


Общая физическая подготовка.

Упражнения для развития выносливости.

1

13.03

15.03

13.03

15.03


шашки

Основные приемы борьбы на шашечной доске: заключение (запирание).

1

20.03

22.03

20.03

22.03


Лёгкая атлетика

Бег на длинные дистанции.

1

27.03

29.03

27.03

29.03


Лёгкая атлетика

Основы техники прыжка в длину с разбега

1

03.04

05.04

03.04

05.04


Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с разбега

1

10.04

12.04

10.04

12.04


Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с разбега

1

17.04

19.04

17.04

19.04


Лёгкая атлетика

Прыжки в длину с разбега способом «прогнувшись»

1

24.04

26.04

24.04

26.04


Лёгкая атлетика

Основы техники метаний. Метание малого мяча из-за спины через плечо

1

08.05

10.05

08.05

10.05


Лёгкая атлетика

Метание малого мяча на дальность и

заданное расстояние

1

15.05

17.05

15.05

17.05


Лёгкая атлетика

Метание малого мяча на дальность и

заданное расстояние

1

22.05

24.05

22.05

24.05


Лёгкая атлетика

Метание малого мяча с места в

горизонтальную цель с расстояния 5-6м.

1

29.05

31.05

29.05

31.05


Лёгкая атлетика

Метание малого мяча с места в вертикальную цель с расстояния 5-6м,стоя лицом и боком в направлении метания.

1

05.06

07.06

05.06

07.06


Лёгкая атлетика

Метание малого мяча с места в вертикальную цель с расстояния 5-6м,стоя лицом и боком в направлении метания.

1

12.06

14.06

12.06

14.06



Всего



40

40

40

40








Список литературы:

  1. Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений/ Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2004.

  2. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе/ В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкий – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002- 176с.

  3. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие/ Е.С. Черник - М.: учебная литература, 1997. – 320с.

  4. Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы: книга для учителей/ Е.С. Черник- М.: просвещение, 1992.- 128с.

  5. Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста / З.М. Зарипова, И.М. Хамитов, 2003.- 161с.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!