СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа «Спортивные игры» физкультурно-спортивной направленности

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа состоит из двух направлений: баскетбол и волейбол.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа «Спортивные игры» физкультурно-спортивной направленности»

Пояснительная записка


Рабочая программа «Спортивные игры» физкультурно-спортивной направленности составлена на основе примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва по баскетболу и воле йболу.

Программа состоит из двух направлений: баскетбол и волейбол.


Цель программы:

совершенствование игре в баскетбол и волейбол.

Задачи программы:

основные задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса следующие:

  1. формирование интереса к систематическим занятиям физической культурой и выбранным видом спорта – баскетбол; волейбол;

  1. всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма;

  1. воспитание черт спортивного характера;

  1. овладение основами техники баскетбола и основами соревновательной деятельности; дать учащимся знания техники и тактики игры в волейбол.

Отличительная черта спортивных игр – это развитие всех качеств, позволяющих развиться гармоничной личности. Направленность тренировочного процесса на всех этапах подготовки юных спортсменов определяется с учетом сенситивных (благоприятных) периодов развития физических качеств.

При наборе учитывается возраст обучающихся и степень их подготовленности. Так как основное место моей работы – преподаватель физической культуры МКОУ Архиповская СОШ , это позволяет наблюдать учащихся в процессе уроков и наиболее одаренных детей приглашать на тренировки.

Принципы набора:

  1. добровольность, заинтересованность;

  1. наличие медицинского допуска к занятиям;

  1. школьный возраст;

  1. приоритет спортивным династиям.

Данная спортивно-оздоровительная группа (Группа-1) является разновозрастной. Возраст участников варьируется с 12 до 18 лет. В группе есть как юноши, так и девушки.

При планировании учебно-тренировочного процесса программный материал на данном этапе подготовки распределялся с учетом материально-технической базы данной школы (наличие баскетбольного и волейбольного инвентаря, наличием спортивного зала и площадки) и замечательных спортивных традиций этой образовательной школы.

Сроки реализации программы 1 год (2013-2014 г).

Продолжительность учебно-тренировочных занятий в течение учебного года следующая:

  • в группе № 1 при нагрузке 2 часов в неделю(68 часа в год) –2 раза в неделю по 1 часу;

  • формой занятия является тренировочные занятия по обучению и совершенствованию необходимых навыков и умений.

Комплектование любой учебной группы проводится ежегодно в период с 1 по 15 сентября. В течение учебного года ввиду выбытия по различным причинам из состава обучающихся данная группа может быть доукомплектована в результате поиска и отбора одаренных детей.

Ожидаемые результаты:

На конец учебного года основными показателями выполнения требований программы на спортивно-оздоровительном этапе являются:

  1. стабильность состава занимающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;

  1. динамика индивидуальных показателей развития физических качеств занимающихся с учетом возраста;

  1. уровень освоения техники.

По окончании годичного цикла тренировок учащиеся должны выполнить разработанные и утвержденные на тренерском совете нормативные требования физической подготовленности.























Баскетбол – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в нашей стране. Программа учитывает развитие современного баскетбола, составлена с учетом новых тенденций в баскетболе, как все более скоростного и зрелищного вида спорта. Баскетбол является мощным средством воспитания необходимых жизненных качеств как психологических, так и физиологических

В большинстве районов нашей страны занятия баскетболом – один из самых доступных и массовых видов физической культуры. Физическая нагрузка при занятиях баскетболом легко варьируются как по объему, так и по интенсивности. Это позволяет рекомендовать баскетбол как средство физического воспитания для людей любого возраста, пола, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.


Учебно-тематический план

для учебно-тренировочной группы

по Баскетболу (1 час в неделю).


Темы разделов

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Общая физическая подготовка

6

1

5

2.

Специальная физическая подготовка

5

1

4

3.

Техническая подготовка

7

2

5

4.

Тактическая подготовка

7

1

6

5.

Игровая подготовка

9


9

6.

Соревнования

Согласно календаря

Итого часов


34

5

29


Основное содержание


І. Теоретическая подготовка

1.1. Физическая культура и спорт в России. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности, к защите Родины. Влияние спорта на укрепление здоровья.

1.2. История развития мирового и отечественного баскетбола. Возникновение баскетбола, характеристика баскетбола в целом. Баскетбол как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение. История отечественного баскетбола.


1.3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, ногтями, волосами и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

1.4. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по баскетболу. Оборудование и инвентарь, требования к спортивной одежде и обуви для занятий и соревнований. Правила пользования спортивным инвентарём. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест занятий по баскетболу. Техника безопасности во время занятий баскетболом. Правила пользования спортивным инвентарём. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина — основа безопасности во время занятий баскетболом. Возможные травмы и их предупреждение.

1.5. Правила соревнований по баскетболу.Знакомство с правилами соревнований. Судейство соревнований по баскетболу.

ІІ. Практическая подготовка

2.1.Общая физическая подготовка. Имеет своей целью укрепление здоровья, закаливание. Развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма занимающихся, что, в конечном счете, предполагает создание прочной базы для дальнейшего спортивного совершенствования и, естественно, для будущей трудовой деятельности юных спортсменов.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление рук, ног, туловища.

Упражнения из других видов спорта. Акробатика: различные кувырки вперёд и назад; перекатывание; стойка на лопатках; мостик; стойка на голове и руках переход на мостик, полушпагат, шпагат, напрыгивание на подкидной мостик; прыжки с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180; с движениями ног и рук; полёт в шаге с выпрямлением толчковой ноги и подъёмом и подъёмом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением в шаге и на обе ноги.

Футбол. Ведение мяча с изменением направления, передачи мяча. Перемещение в стойке защитника. Двусторонняя игра.

Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами в висах и упорах, подтягивание, сгибание и разгибание рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, повороты, подъёмы; простейшие комбинации.

Ознакомление с отдельными элементами техники ходьбы, бега, прыжков и метаний.

Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием; ходьба с палкой за спиной по доске по бревну, с выполнением упражнений укрепляющих мышцы ног; ходьба в равномерном, быстром и переменном темпе на дистанции до 800м ( отрезки 60, 100, 200, 400м).

Бег. Свободный по прямой, по повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперёд по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширование, выполнение команд; « На старт!», «Внимание!», «Марш!». Осанка работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление), подготовка стартовых колодок, принятие положения ( «На старт!», «Внимание!», «Марш!».). Бег в гору и под гору (угол 20-30 град.). Повторный бег с предельной и околопредельной интенсивностью по прямой по повороту на отрезках от 20 до 60м. с хода, с переходом в бег по инерции.

Прыжки.С места в длину, тройной, пятерной, в высоту; прыжки с ноги на ногу, на двух ногах.

Метания.Общее ознакомление с техникой метания, держание снаряда (хоккейного, теннисного мяча, гранаты) исходное положение, отведение снаряда, скрестный шаг, метание (мяча, гранаты) с 1-2-3-4-5-7 шагов.

2.2Специальная физическая подготовка. Основывается на базе общей, достаточно высокой физической подготовленности учащихся. Она предполагает развитие таких физических качеств, специфических для баскетбола, как сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Главная задача СФП – улучшение деятельности всех систем организма занимающихся, необходимых для совершенствования игровых двигательных навыков и умений, являющихся ведущими звеньями основных технических вариантов в атаке и обороне.

2.3 Техническая подготовка

Совершенствование техники необходимых в игре элементов:

Броски, ведение, остановки, передачи, перехваты, блокшоты, вырывания, выбивания, передвижение в защите и в нападении.


    1. Тактическая подготовка

Совершенствование взаимодействий в защите и в нападении:

Наведение, заслон, взаимодействия в тройках, двойках, пятерках, различные комбинации. В защите: личная, зонная, зонно-личная, помощь при заслонах, помощь при потерях игрока, прессинг.




    1. Игровая подготовка

Включает в себя совершенствование игровых навыков и накопление игрового опыта.

2.6 Контрольные испытания и соревнования.

Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3-6 соревнованиях по баскетболу в годичном цикле.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

Общая физическая подготовка

1. Прыжок в длину с места (характеризуется общий скоростно-силовой потенциал)

2. Бег 300 м (оценка общей выносливости).

Специальная физическая подготовка

1. Прыжок вверх с места (характеристика скоростно-силовых качеств).

2. Бег 20 м (оцениваются скоростные возможности).

3. 40 – секундный “челночный бег” (оценивается скоростная выносливость).


Техническая подготовка

1. Передвижение

2. Скоростное ведение

3. Передача мяча

4. Дистанционные броски

5. Штрафные броски


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы по баскетболу


Основными формами занятий являются: учебные занятия, учебно-тренировочные занятия, тренировочные, занятия игровой направленности, лекции, посещение спортивных мероприятий, собственно игровая и соревновательная деятельность.


При работе с воспитанниками применяются такие формы и методы как: словесный, наглядный, практические: игровой, исследовательский, метод критических ситуаций. В основе дидактического материала лежит изучение современных подходов к подготовке юного баскетболиста, а также опыт и развитие современного баскетбола. Включает в себя изучение современной литературы, просмотр матчей с участием лучших спортсменов. А также анализ собственной соревновательной деятельности детей







Техническое оснащение зала:


Большой зал. Баскетбольные мячи на каждого занимающегося. Литература по баскетболу.

Для проведения занятий в секции баскетбола имеется следующее:

  1. Щиты баскетбольные, кольца, сетки - 6 штук.

  2. Гимнастическая стенка - 8 пролетов.

  3. Гимнастические скамейки - 3 штук.

  4. Гимнастические маты - 5 штук.

  5. Скакалки - 10 штук

  6. Мячи набивные (1кг., 2 кг.,) - 6 штук

  7. Мячи баскетбольные ( №5 и № 7) - 15 штук

  8. Рулетка - 1 шт.


Формами подведения итогов является результат участия в соревновательной деятельности, сдача и контроль за необходимыми нормативами. Наиболее объективным является прирост к собственным результатам за год примерно на 20-30 %.





















Волейбол предоставляет уникальные возможности не только для физического, но и для нравственного воспитания детей: развития познавательных процессов, выработки воли и характера, воспитания чувства коллективизма.
Мои внеурочные секционные занятия являются дополнительной формой физического воспитания.

 Главными требованиями к их проведениям  являются:

прикладная направленность, с

истематическое и комплексное воспитание двигательных качеств,

формирование необходимых навыков в волейболе,

достижение закаливающего эффекта (проведение занятий на открытом воздухе),

воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями,

индивидуальный подход к учащимся.
Предусматривается проведение систематической контрольной  проверки  уровня физической, специальной и общей подготовленности школьников,  с применением методики тестирования. Тестирование осуществляется в начале учебного года в форме и в конце года для прослеживания  мониторинга физического развития.



















Учебно-тематический план

для учебно-тренировочной группы

по Волейболу (1 час в неделю).


Темы разделов

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Общая физическая подготовка

5

1

4

2.

Специальная физическая подготовка

5

1

4

3.

Техническая подготовка

7

1

6

4.

Тактическая подготовка

6

1

5

5.

Игровая подготовка

11


11

6.

Соревнования

Согласно календаря

Итого часов


34

4

30


Основное содержание


І. Теоретическая подготовка

1.1. Физическая культура и спорт в России. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности, к защите Родины. Влияние спорта на укрепление здоровья.

1.2. История развития мирового и отечественного волейбола. Возникновение волейбола, характеристика волейбола в целом. История отечественного волейбола.

1.3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, ногтями, волосами и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, правила применения солнечных ванн, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

1.4. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по волейболу. Оборудование и инвентарь, требования к спортивной одежде и обуви для занятий и соревнований. Правила пользования спортивным инвентарём. Самостоятельная подготовка спортивной одежды, обуви, инвентаря и мест занятий по волейболу. Техника безопасности во время занятий волейболом. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина — основа безопасности во время занятий волейболом. Возможные травмы и их предупреждение.

1.5. Правила соревнований по волейболу. Знакомство с правилами соревнований. Судейство соревнований по волейболу.

ІІ. Практическая подготовка

2.1.Общая физическая подготовка. Имеет своей целью укрепление здоровья, закаливание. Развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма занимающихся, что, в конечном счете, предполагает создание прочной базы для дальнейшего спортивного совершенствования и, естественно, для будущей трудовой деятельности юных спортсменов.

Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах, на формирование осанки, развитие выносливости, ловкости, на расслабление рук, ног, туловища.

Упражнения из других видов спорта. Акробатика: различные кувырки вперёд и назад; перекатывание; стойка на лопатках; мостик; стойка на голове и руках переход на мостик, полушпагат, шпагат, напрыгивание на подкидной мостик; прыжки с трамплина вверх без поворота и с поворотом на 180; с движениями ног и рук; полёт в шаге с выпрямлением толчковой ноги и подъёмом и подъёмом бедра маховой ноги активным движением, с приземлением в шаге и на обе ноги.

Футбол. Ведение мяча с изменением направления, передачи мяча. Перемещение в стойке защитника. Двусторонняя игра.

Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами в висах и упорах, подтягивание, сгибание и разгибание рук, поднимание согнутых ног, размахивания, соскоки, повороты, подъёмы; простейшие комбинации.

Ознакомление с отдельными элементами техники ходьбы, бега, прыжков и метаний.

Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием; ходьба с палкой за спиной по доске по бревну, с выполнением упражнений укрепляющих мышцы ног; ходьба в равномерном, быстром и переменном темпе на дистанции до 800м (отрезки 60, 100, 200, 400м).

Бег. Свободный-по прямой, по повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперёд по инерции. Отталкивание как основная фаза бега, техника высокого старта, финиширование, выполнение команд; « На старт!», «Внимание!», «Марш!». Осанка работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (ознакомление), принятие положения ( «На старт!», «Внимание!», «Марш!».). Бег в гору и под гору (угол 20-30 град.). Повторный бег с предельной и околопредельной интенсивностью по прямой по повороту на отрезках от 20 до 60м. с хода, с переходом в бег по инерции.

Прыжки .С места в длину, тройной, пятерной, в высоту; прыжки с ноги на ногу, на двух ногах.

Метания. Общее ознакомление с техникой метания, держание снаряда (хоккейного, теннисного мяча, гранаты) исходное положение, отведение снаряда, скрестный шаг, метание (мяча, гранаты) с 1-2-3-4-5-7 шагов.

2.2Специальная физическая подготовка. Основывается на базе общей, достаточно высокой физической подготовленности учащихся. Она предполагает развитие таких физических качеств, специфических для волейбола, как внимание, быстрота реакции, выносливость, ловкость и гибкость. Главная задача СФП – улучшение деятельности всех систем организма занимающихся, необходимых для совершенствования игровых двигательных навыков и умений, являющихся ведущими звеньями основных технических вариантов в атаке и обороне.

2.3 Техническая подготовка

    1. Тактическая подготовка

    2. Игровая подготовка

Включает в себя совершенствование игровых навыков и накопление игрового опыта.

2.6 Контрольные испытания и соревнования.

Упражнения для оценки разносторонней физической подготовленности (общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых способностей); участие в 3-6 соревнованиях по ОФП в годичном цикле; участие в 3-6 соревнованиях по волейболу в годичном цикле.

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

Общая физическая подготовка

1. Прыжок в длину с места (характеризуется общий скоростно-силовой потенциал)

2. Бег 300 м (оценка общей выносливости).

Специальная физическая подготовка

1. Прыжок вверх с места (характеристика скоростно-силовых качеств).

2. Бег 20 м (оцениваются скоростные возможности).

3. 40 – секундный “челночный бег” (оценивается скоростная выносливость).


Техническая подготовка

1. Передвижение.

2. Подача на точность.

3. Передача мяча.

4. Нападающий удар.

5. Блок, приём мяча.


Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы по баскетболу


Основными формами занятий являются: учебные занятия, учебно-тренировочные занятия, тренировочные, занятия игровой направленности, лекции, посещение спортивных мероприятий, собственно игровая и соревновательная деятельность.


При работе с воспитанниками применяются такие формы и методы как: словесный, наглядный, практические: игровой, исследовательский, метод критических ситуаций. В основе дидактического материала лежит изучение современных подходов к подготовке юного волейболиста, а также опыт и развитие современного волейбола. Включает в себя изучение современной литературы, просмотр матчей с участием лучших спортсменов. А также анализ собственной соревновательной деятельности детей.


Техническое оснащение зала:


Большой зал. Волейбольные мячи. Литература по баскетболу.

Для проведения занятий в секции волейбола имеется следующее:

  1. Сетка с передвижными стойками - 1 штук.

  2. Гимнастическая стенка - 8 пролетов.

  3. Гимнастические скамейки - 3 штук.

  4. Гимнастические маты - 5 штук.

  5. Скакалки - 10 штук

  6. Мячи набивные (1кг., 2 кг.,) - 6 штук

  7. Мячи волейбольные - 6 штук

  8. Рулетка - 1 шт.


Формами подведения итогов является результат участия в соревновательной деятельности, сдача и контроль за необходимыми нормативами. Наиболее объективным является прирост к собственным результатам за год примерно на 20-30 %.









Основное содержание

Последовательность обучения стойкам и перемещениям

1. Выполнение стоек на месте.

2. Перемещения в медленном темпе. Ходьба выпадами, в полуприседе, на внешней и внутренней стороне стопы, на носках и пятках. Пробегание отрезков 15–20 м с ускорением. Чередование ходьбы и бега. Передвижения разными способами в различных направлениях по зрительному и звуковому сигналам. Бег из различных и.п.: лицом или спиной вперед; приставными шагами; с прыжками. Различные эстафеты, включающие бег, прыжки, кувырки, ускорения на отрезках 8–15 м с изменением направления («елочка», челночный бег 9–3–6–3–9 м).

3. Сочетание перемещений в медленном и среднем темпе с последующим принятием стойки.

4. Перемещения в высоком темпе с последующим принятием стойки.

5. Принятие стойки игрока после перемещения по звуковому или зрительному сигналу.

Последовательность обучения передачам мяча сверху

1. Имитация приемов сверху двумя руками стоя на месте без мяча.

2. То же, но с мячом.

3. Передача мяча в парах с набрасыванием мяча партнером.

4. Обоюдная передача мяча в парах с расстояния 3–5 м между партнерами.

5. То же, но с расстояния 5–6 м.

6. Верхняя передача мяча двумя руками после перемещения вперед, затем назад. Обратить внимание на остановку перед выполнением приема.

7. То же, но после перемещения влево и вправо.

8. Передача мяча с изменением траектории полета.

9. Передачи мяча на точность.

10. Передачи мяча в сочетании с усложненными способами.

Последовательность обучения передачам мяча снизу

Соблюдается та же последовательность, что и при обучении приему мяча сверху.

1. Имитация передачи мяча снизу. Работают сначала ноги и туловище, затем руки.

2. Прием мяча снизу после набрасывания партнером, расстояние – 4–5 м.

3. Прием мяча снизу после отскока от пола.

4. Прием мяча снизу после перемещения вправо, влево, вперед, назад. Обратить внимание, чтобы он попадал на предплечья, а не на кисти.

5. Сочетание верхних и нижних передач в парах или у стены.

Последовательность обучения подачам

Приведенную последовательность соблюдают при изучении всех способов подач.

1. Выполнение подачи в упрощенных условиях. Имитация изучаемого способа (выполняется на три счета: 1 – замах; 2 – подбрасывание; 3 – удар по мячу).

2. Сочетание имитации подачи с подбрасыванием мяча. Ударное движение можно заменить ловлей мяча. Цель данного упражнения – научить правильно подбрасывать мяч.

3. Подача мяча в парах поперек площадки.

4. Подача мяча партнеру на точность (расстояние – 5–6 м от сетки).

5. Подача мяча из-за лицевой линии.

6. Подача мяча в левую и правую стороны площадки.

7. Подача мяча на точность в заданную часть площадки.





Последовательность обучения нападающим ударам

В начале занятий целесообразно использовать расчлененный метод обучения: первое ударное движение по мячу на месте, затем – в прыжке и только потом – в прыжке после разбега.

1. Нападающий удар с собственного набрасывания в опорном положении у стены в парах.

2. При разбеге следует обратить внимание на выполнение последнего, третьего, шага, который должен быть самым длинным и заканчиваться «стопорящим» движением стоп (ступни параллельны).

3. Имитация нападающего удара с 3 шагов разбега.

4. Нападающий удар с разбега, но мяч фиксируется партнером, стоящим на возвышении (тумбочке, стуле и т.п.).

5. Нападающий удар с собственного набрасывания мяча; с набрасывания мяча партнером.

6. Нападающий удар после встречной передачи, а затем с передачи вдоль сетки.

7. Прямой нападающий удар с передачи из зоны 3; траектория полета средняя (расстояние – до 0,5 м от сетки).

8. Нападающий удар со всех зон нападения после различных по высоте и направлению передач.

9. То же, но с переводом туловищем влево, вправо; при приземлении стопы разворачиваются в сторону движения мяча.

10. То же, но перевод выполняется разворотом кисти влево или вправо.













Списки литературы


Список литературы использованной для составления программы:

  1. Баскетбол. Учебник для ВУЗов физической культуры. (Под общей редакцией Ю.М.Портнова). Москва, 1997. – 476с.

  2. Гомельский А.Я. Баскетбол. Секреты мастера. 1000 баскетбольных упражнений.-М.:А Генетю «ФАИР», 1997. -224с.

  3. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы в баскетболе. – Минск.: Беларусь,1967.-184 с.

  4. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Физическая подготовка юных баскетболистов. – Минск.: Беларусь,1970. – 136 с.

  5. Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов Юный волейболист, М – «Физкультура и спорт» 1979 г.

  6. А.Г. Фурманов Волейбол на лужайке, в парке, во дворе, М – «Физкультура и спорт» 1982 г.

  7. Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский, Волейбол в школе, М – «Просвещение» 1989 г.

  8. Программы для внешкольных учреждений. Просвещение. 1986г.































п/п

Тема занятия

Дата проведения

Планируемое

Фактическое

1.

Баскетбол. Физическая культура и спорт в России. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности, к защите Родины. Влияние спорта на укрепление здоровья.



2.

Волейбол. Физическая культура и спорт в России. Значение физической культуры для подготовки людей к трудовой деятельности, к защите Родины. Влияние спорта на укрепление здоровья.



3.

Баскетбол. История развития мирового и отечественного баскетбола.



4.

Волейбол.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!