СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физической культуре (специальная медицинская группа) 10-11 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физической культуре, специальная медицинская группа. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физической культуре (специальная медицинская группа) 10-11 класс»

Рабочая программа

среднего (полного) общего образования

по физической культуре

(специальная медицинская группа)

10-11 класс


Пояснительная записка


Рабочая программа среднего (полного) общего образования по физической культуре, специальная медицинская группа далее (СМГ) разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре на базовом уровне;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по физической культуре на базовом уровне;

  • положения о рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Многопрофильный лицей».

В соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень) приказом Минобрнауки РФ о внесении изменений в федеральный базисный учебный план (от 30.08.2010 №889) рабочая программа по физической культуре (СМГ) рассчитана на два года обучения: 3 часа в неделю, всего 210 часов (10 класс – 105 часов, 11 класс – 105 часов).

Для реализации рабочей программы по физической культуре (СМГ) в образовательном процессе используется учебник Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 10-11кл. - Просвещение. 2011, который включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе, в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ (ежегодно).

Изучение физической культуры (СМГ) среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Задачи изучения предмета физическая культура:

  • укрепление здоровья, ликвидация или стойкая ком­пенсация нарушений, вызванных заболеванием;

  • улучшение показателей физического развития;

  • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функци­ональных возможностей физиологических систем орга­низма;

  • закаливание и повышение сопротивляемости за­щитных сил организма;

формирование волевых качеств личности и инте­реса к регулярным занятиям физической культурой;

  • оздоровление организма, создание предпосылок для перевода в подготовительную группу.

В связи с наличием в лицее материально-технической базы (тренажерный зал) программа по физической культуре (СМГ) модифицирована:

  • введены занятия атлетической гимнастики и настольного тенниса, за счет резервного времени;

  • на теоретическую часть отведено 11% учебного времени, которая реализуется на каждом уроке.

Межпредметные связи. Физическая культура связана с компетенциями формируемыми при изучении предметов естественнонаучного цикла: (биология, естествознание, физика, математика). Предлагаются интеграции с другими учебными предметами по темам:

  • легкая атлетика (геометрия, алгебра, биология, основы безопасности жизнедеятельности),

  • спортивные игры (физика, основы безопасности жизнедеятельности),

  • гимнастика (физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности, хореография),

  • атлетическая гимнастика (физика, основы безопасности жизнедеятельности)

  • лыжная подготовка (геометрия, физика, биология, основы безопасности жизнедеятельности).

Технологии и особенности организации учебного процесса. Исходя из стоящих перед предметом «Физическая культура» задач используются следующие технологии:

  • личностно - ориентированное обучение,

  • здоровьесберегающие технологии,

  • проблемное обучение,

  • игровые и соревновательные технологии,

  • обучение в сотрудничестве.

Используются формы организации учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, «круговая», посменная.

Контроль успеваемости учащихся осуществляется на разных этапах:

входящий - ежегодно (предварительный контроль)

текущий - на уроках (взаимопроверка, контрольные тесты)

итоговый - по окончании года.

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

в познавательной деятельности:

  • определение существенных характеристик изучаемого объекта;

  • самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

  • формулирование полученных результатов;

в информационно-коммуникативной деятельности:

  • поиск нужной информации по заданной теме;

  • умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

в рефлексивной деятельности:

  • понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  • объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности

  • владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.


Требования к уровню усвоения предмета

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

  • влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

  • способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

  • правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности;

уметь

  • выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

  • выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

  • преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

  • выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

  • осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

  • организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха;

  • активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Критерии выставлении оценок за программное обучение.

Оценка практического выполнения приемов и действий:

  • «отлично» - двигательное действие выполнено правильно, точно, уверенно и легко;

  • «хорошо» - движение выполнено в целом правильно, но допущено до двух незначительных ошибок, ведущих к неточному исполнению упражнения (наблюдается некоторая скованность движений);

  • «удовлетворительно» - наличие одной грубой ошибки, ведущей к искажению основы техники движения, или трех незначительных ошибок, способствующих неточному выполнению данного движения;

  • «неудовлетворительно» - двигательное действие выполнено с существенными искажениями техники движения, неправильно и неуверенно.

Оценка теоретической подготовленности учащихся производится по следующим критериям:

  • «отлично» - понимание сущности изучаемого материала, логичное его изложение с использованием конкретных примеров из физкультурной практики;

  • «хорошо» - в ответе содержатся небольшие неточности и ошибки при понимании в целом сущности изучаемого материала;

  • «удовлетворительно» - искажение сущности изучаемого предмета, отсутствие логической последовательности, неумение использовать знания в практике»

  • «неудовлетворительно» - непонимание сущности изучаемого материала, отсюда плохое знание теоретического материала в целом.


Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

в том числе контрольные темы



10 класс




1

Физическая культура и основы здорового образа жизни

На каждом уроке



2

Основы оздоровительной направленности

52

3


3

Техника обучения упражнений

53

7



Всего часов

105

10


11 класс


140

1

Физическая культура и основы здорового образа жизни

На каждом уроке



2

Основы оздоровительной направленности

52

3


3

Техника обучения упражнений

53

7



Всего часов

105

10



ИТОГО:

210

20






Содержание учебного предмета


Физическая культура и основы здорового образа жизни (на каждом уроке)

Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.

Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа.

Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности.


Основы оздоровительной направленности

(104 часов, 52 часа – 10 класс, 52 часа – 11 класс)

Формирование правильной осанки; комплекс упражнений ежедневной утренней за­рядки; комплекс упражнений для профилактики плоско­стопия; дыхательные упражнения; индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью; стилизованные комплексы общеразвивающих упражнений на формирование точности и координации движений; танцевальные упражнения (приставной шаг; переменный шаг; шаг галопа, польки и вальса»); танцевальные движения из народных танцев (каблучный шаг, тройной притоп, дробный шаг, русский переменный шаг, припадание) и современных танцев; упражнения художественной гимнастики с мячом (броски и ловля мяча, отбивы мяча, перекаты мяча, выкруты мяча), со скакалкой (махи и круги скакалкой, прыжки, переводы скакалки, броски скакалки), с обручем (хваты, повороты, вращения, броски, прыжки, маховые движения, перекаты; индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы; комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в своем развитии мышц и мышечных группы; комплексы упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения локального воздействия по анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса; индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности: комплексы упражнений адаптивной физической культуры: оздоровительные ходьба и бег.


Техника обучения упражнений.

(106 часов, 53 часа – 10 класс, 53 часа – 11 класс)

Упражнения из изученных подвижных игр (броски мяча в баскетбольное кольцо; ведение мяча в баскетболе; подача мяча в волейболе; прием мяча в волейболе; элементы челночного бега и т.п.), совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе), прикладные упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление), метание теннисного мяча в цель, упражнения для развития силы рук (ног; спины; брюшного пресса), упражнения для развития координации движений, упражнения для развития быстроты, упражнения для развития общей вынос­ливости, совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах, подъемы и спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие спуски, подвижные игры; прикладные упражнения на гимнастических снарядах ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; передвижение в висе на руках по горизонтально натянутому канату и в висе на руках с захватом каната ногами; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке, опорные прыжки через препятствия; строевые команды и приемы, акробатические комбинации.



Литература:

1. Антропова М.В. Физическое воспитание учащихся специальной медицинской группы. – Просвещение. 2010

2. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура.10-11кл.- Просвещение. 2011

3. Никольский Н.С., Никольская Ю.Н. Физическое воспитание детей с отклонениями в состоянии здоровья. – Министерство общего и профессионального образования РФ. 2010


Средства обучения:

Наименование

Количество, штук

1

Антенна волейбольная

2

2

Сетка д/ настольного тенниса

4

3

Мяч баскетбольный Спалдинг

35

4

Медицинбол тентовая ткань

20

5

Мяч волейбольный Gala

35

6

Наколенники волейбольные, хлопок с эластиком

15

7

Палочка эстафетная

12

8

Пояс штангиста, кожаный, размер L , широкий

8

9

Ракетка для настольного тенниса

10

10

Обруч металлический

30

11

Рулетка 20м

2

12

Скакалки со счетчиком 2,8м

35

13

Секундомер

3

14

Сетка волейбольная тренировочная

3

15

Скакалка со счетчиком

35

16

Палка гимнастическая

30

17

Флажок судейский

2

18

Граната 500 гр

5

19

Граната 700 гр

5

20

Брусья навесные

5

21

Доска наклонная ребристая

4

22

Канат для лазания

7

23

Канат для перетягивания

3

24

Перекладина навесная

5

25

Стенка шведская

3

26

Стойка для прыжков в высоту

1

27

Насос ручной для спортивных мячей

2

28

Маты гимнастические

40

29

Скамейка гимнастическая

10

30

Музыкальный центр

2

31

Ракетка для бадминтона

18

32

Н-р воланов для игры в бадминтон

100

33

Коврики для аэробики

25

34

Мяч MIKASA

10

35

Гантели разборные 2кг, 4кг, 6кг

20

36

Гантели цельные

20

37

Гиря 16 кг литая

8

38

Гиря 16кг

8

39

Гиря 24 кг, 32кг

8

40

Гиря 24 кг литая

8

41

Гиря 32 кг литая

8

42

Гриф кривой EZ-25, гриф изогнутый EZ -22

2

43

Диски обрезиненные, черные (разные)

30

44

Табло электронное игровое

1

45

Табло перекидное

2

46

Утяжелители

20

47

Гриф рама

2

48

Гриф прямой

6

49

Бревно гимнастическое

1

50

Козел гимнастический

2

51

Конь гимнастический

2

52

Лыжный комплект (лыжи, палки, ботинки)

40

53

Мост гимнастический

4

54

Степ профессиональный

30

55

Акробатическая дорожка надувная

1

56

Яма прыжковая (маты для прыжков)

1

57

Щиты баскетбольные тренировочные

2

58

Электромегафон

2

59

Компьютер в сборе

1

60

Принтер лазерный

1

61

Увлажнитель воздуха «Свежесть»

1














7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!