СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Судьба реформаторов в России"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса судьба реформаторов в России" для 10 класса предназначена для обучающихся, выбравших предмет история для профильного обучения в старшей школе.редполагается порлучение дополнительной информации о жизни и деятнльности известных реформаторов России. Курс является главной частью при подготовке к ЕГЭ при выполнении заданий части В, С.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Судьба реформаторов в России"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАХАРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА









Утверждаю

Директор МОУ

Захаровская СОШ

И.М.Аксенов

«__» ___ 2014г.





Рабочая программа

«Судьба реформаторов»

(элективный курс)

10-11 класс











Программа составлена:

Учитель истории

Аксенов И.М.

Высшая квалификационная

категория



Обсуждена и согласована на заседании Принята на заседании

Методического объединения Научно –методического совета

Протокол № 1 от 28.08.14 Протокол № 1 от 29.08.14



с. Захарово, 2014г.



Рабочая программа элективного курса «Судьба реформаторов»

Для 10-11класса старшей школы

Структура программы:

- Пояснительная записка

-Основное содержание курса;

-Учебно-тематическое планирование

-Требования к подготовке выпускников;



Пояснительная записка

Актуальность составления настоящей рабочей программы заключается в том, что в условиях профилизации обучения, осознанности выбора послешкольного профессионального образования выпускниками старшей школы, особую значимость в условиях отсутствия параллелей классов приобретает система исторического образования, включающая в себя два часа базового уровня и один час из школьного компонента учебного плана, позволяющий дополнить базовое содержание истории России ключевыми темами, выносимыми на ЕГЭ по истории России. Элективный курс «Судьба реформаторов» обеспечивает решение данной задачи, так как направлен на изучение жизнедеятельности исторических личностей, сыгравших в истории нашей страны ключевую роль.

Рабочая программа элективного курса «Судьба реформаторов» для 10-11класса старшей школы составлена на основе Учебного плана среднего (полного) образования ОУ, авторской программы элективного курса «История на рубеже XIX-XXвеков» (Чеботаева Н.И., Волгоград, «Учитель», 2007). Данная программа является адаптированной к условиям образовательного процесса в ОУ (количество часов – 68, программа реализуется с февраля 2012-2013 учебного года), программа способствует расширению и углублению знаний учащихся 10-11 классов., выбравших предмет история для профильного изучения в старшей школе.


Структура программы:

- Пояснительная записка

-Основное содержание курса;

-Учебно-тематическое планирование

-Требования к подготовке выпускников

Цели программы:

- создание условий, способствующих реализации учащимися интереса к выбранному предмету;

-диагностика уровня усвоения предмета на повышенном уровне;

-ознакомление с жизнью и деятельностью российских реформаторов, с альтернативами развития страны на определенных этапах её развития;

- воспитание интереса к отечественной истории через уважение к заслугам отдельных исторических деятелей

-совершенствование навыков работы с комплексом исторических источников, в том числе с информационно-коммуникационными технологиями;

- формирование мыслительных, творческих способностей учащихся.

Особенностью данного элективного курса является интегрирование наиболее значимых этапов развития российского общества, выстраивание единой структурно-логической взаимосвязи исторических процессов и политических деятелей. Отсюда следует, что среди основных методов работы должны применяться:

  1. Анализ исторической литературы и источников;

  2. Эвристическая беседа;

  3. Лекция;

  4. Дискуссия;

Контроль за усвоением материала происходит в форме контрольных работ. Отметки, полученные за контрольные работы, в журнал не выставляются, но учитываются при выставлении оценок по предмету История России за полугодие и за год.



























Основное содержание курса (68 часов)

Тема 1. Что мы знаем о реформах (4ч)

Содержание и сущность понятия «реформа». Крупнейшие реформаторы России.

Тема 2. Реформа Петра I: истоки и последствия (10 ч).

Россия на рубеже XVII-XVIII веков. Причины преобразований, основные реформы, их последствия.

Тема 3. Реформа и реформаторы первой половины XIX века (9 ч).

Реформы первой половины XIXвека: Александр I, М.Н. Сперанский. Россия на пути к модернизации.

Тема 4. Великие реформы Александра II (16 ч).

Великие реформы Александра II, их историческая обусловленность и последствия. Трагическая судьба реформатора.

Тема 5. Витте С.Ю. Человек и политик (9ч).

Модернизация конца XIX начала XX века в России. Реформы Витте С.Ю.

Тема 6. Столыпин П.А. Последний реформатор Российской империи. (16ч)

Россия после революции 1905 года: по пути реформ. П.А. Столыпин человек и политик.



















































Тематическое планирование



Тема

Всего

часов

Лекции

Практика

Тем. контроль

Формы

контроля

1

Что мы знаем о реформах

4

4




2

Реформа Петра I: истоки и последствия

10

5

3

2

К/р (ЕГЭ ч. С)

3

Реформа и реформаторы первой половины XIXвека

9

5

2

2

К/р (ЕГЭ ч. С)

4

Великие реформы Александра II

16

8

5

3

К/р (ЕГЭ ч. С)

5

Витте С.Ю. Человек и политик

9

5

2

2

К/р (ЕГЭ ч. С)

6

Столыпин П.А. Последний реформатор Российской империи

16

8

5

3

К/р (ЕГЭ ч. С)

7

Итоговое занятие

4

2


2

К/р (ЕГЭ ч. С)


Итого:

68

38

16

14












































Требования к подготовке обучащихся

Настоящий курс должен способствовать формированию следующих видов деятельности, умений, компетентностей, расширению базовых знаний:

- поиск информации из разных исторических источников

- владение противоположными оценками некоторых исторических событий

- определение своего отношения и оценки историческим событиям и политическим деятелям

- развитие навыков исследовательской деятельности, в том числе ИКТ-компетентности

- углубление и расширение знаний по реформаторской деятельности Петра I, Александра I, Сперанского М.Н, Александра II, Витте С.Ю., Столыпина П.А.

































Список литературы

  1. Аверх А.Я. Столыпин и судьбы реформ в России. - М., 1991.

  2. Ананьич Б.В. Сергей Юльевич Витте// Вопросы истории. – 1998. №8

  3. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. – Л., 1989.

  4. Захарова Л.Г. Александр II// Вопросы истории. – 1992. - №6,7

  5. Чиберяев С.А. великий русский реформатор: жизнь, деятельность, политические взгляды М.Н. Сперанского.- М., 1989.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!