СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"для детей 11-13 лет

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа танцевального кружка "Радуга"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Шимолинская средняя общеобразовательная школа »

Благовещенского района Алтайского края


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Директор школы

по УВР __________/Г.А.Красницкая

_________ /А.А.Райковская Приказ № ____________

«____»_________2014г. от «___» __________2014г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


творческого объединения «Радуга»

на 2014-2015 уч. год















Составитель: Тищенко Людмила Фёдоровна,

учитель первой категории






с. Шимолино – 2014

     

 Пояснительная записка

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности. Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоциональное равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца. Еще раз следует упомянуть, что танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца также характеризуют его как деятельность, благотворную для развития у подростков способностей. Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры.

Программа предназначена для детей 11-13-него возраста

 Цель программы: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.
Задачи программы:

1. Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

2. Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

3. Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.

4. Привить любовь к танцевальному искусству.

5. Развивать воображение и фантазию в танце.

6. Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

7. Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

8. Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

9. Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

 Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции, беседа, праздник.

 Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество.

 Методы:

· игровой;

· демонстрационный (метод показа);

· метод творческого взаимодействия;

· метод наблюдения и подражания;

· метод упражнений;

· метод внутреннего слушания.

   Регулярность занятий 1 часа в неделю, 37 часов в год, согласно годовому календарному графику работы школы на 2014-2015 уч. год.

Состав группы постоянный на весь учебный год. В группу входят учащиеся 5-7 классов , набор в группу свободный, по желанию учащихся. Занятия, репетиции проходят в спортивном зале и в местном Доме культуры.

Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе. Выход результатов: выступление на праздниках в школе, Шимолинском ДК .











ГОДОВОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Сроки выполнения

1.

Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя. .  Разучивание движений современного танца «Вальс».

5

сентябрь- октябрь

2.

Классический тренаж. Ритмика. Разучивание новых движений танца. Разучивания движений танца «Танец со свечами», танца «Выйду на улицу…». Подготовка к Дню матери.

8

октябрь -ноябрь

3.

Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца «Мюзикл»

4

декабрь

4.

Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца.

3

январь

5.

Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений для подтанцовки к песням.

5

февраль-март

6.

Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности.

3

март

7.

Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы.

6

апрель

8.

Классический тренаж. Повторение пройденного материала. Ритмика . Отчётный концерт.

3

май













КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

1

Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки.  

1

04.09

2

Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт.

1

11.09

3

 Подготовка ко Дню учителя. Репетиция танцев включенных в концерт.

1

18.09

4

Подготовка ко Дню учителя.. Генеральный прогон танцев ко Дню учителя.

1

25.09

5

Участие коллектива в праздничном концерте, посв. Дню учителя.

1

02.10

6

Постановка рук и ног в танце.  Разучивание движений современного танца «Вальс».

1

09.10

7

Танцевальные движения «Глубокие выпады», «Волна». Разучивание движений современного танца «Вальс».

1

16.10

8

Постановка танца «Выйду на улицу…». Разучивание характерных движений для русского народного танца.

1

23.10

9

Постановка танца «Выйду на улицу…». Разучивание характерных движений для русского народного танца.

1

30.10

10

Разучивание движений современных танцев «Танец со свечами», «Выйду на улицу…». Постановка танца, соединение выученных упражнений.

1

06.11

11

Постановка танцев.

1

13.11

12

Постановка танцев.

1

20.11

13

Подготовка ко Дню матери. Генеральный прогон танцев ко Дню матери.

1

27.11

14

Портретная гимнастика. Разучивание движений к танцу «Мюзикл»

1

04.12

15

Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцам «Мюзикл», «Конфетти».

1

11.12

16

Подготовка к новогодним праздникам. Разучивание движений к танцам «Мюзикл», «Конфетти».

1

18.12

17

Подготовка к новогодним праздникам. Генеральный прогон танцев к Новому году.

1

25.12

18

Повторение выученных движений и танцев.

1

15.01

19

Танцевальная импровизация. Свободная танцевальная импровизация под заданную музыку.

1

22.01

20

Танцевальная импровизация.

1

29.01

21

Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Разучивание и создание музыкальных композиций.

1

05.02

22

Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Разучивание и создание музыкальных композиций. Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням.

1

12.02

23

Подготовка ко Дню защитников Отечества и 8 Марта. Отработка всех танцев. Повторение выученных танцев, разучивание движений к песням.

1

19.02

24

Подготовка к празднику 8 марта. Повторение и отработка выученных танцев.

1

26.02

25

Подготовка к празднику 8 Марта. Повторение и отработка выученных танцев. Генеральный прогон танцев к празднику 8 Марта.

1

05.03

26

Ритмика. Танцевально-образная импровизация, людей разных профессий (кузнец, вышивальщица, водитель и художник). Повторение движений современного танца. Подготовка к праздникам. Повторение и отработка выученных танцев.

1

12.03

27

Пластические этюды на подражание растений и животных. Танцевально-образные движения: змея, кошка, цапля. Разучивание движений к современному танцу.

1

19.03

28

Пластические этюды. Танцевально-образные движения. Разучивание движений к современному танцу. Повторение и отработка выученных танцев.

1

26.03

29

Разучивание танцев для концерта, посв. Дню Победы.

1

02.04

30

Разучивание танцев для концерта, посв. Дню Победы. Синхронность движений. Отработка четкости и ритмичности движений.

1

09.04

31

Разучивание танцев для концерта, посвящённых Дню Победы.

1

16.04

32

Репетиция танцев для концерта, посвящённых Дню Победы.

1

23.04

33

Репетиция танцев для концерта, посвящённого Дню Победы.

1

30.04

34

Репетиция танцев ,посвящённых Дню Победы. Генеральный прогон танцев к Дню Победы.

1

07.05

35

Повторение и отработка выученных танцев.

1 ч.

14.05

36

Генеральная репетиция к отчетному концерту.

1 ч.

21.05

37

Отчётный концерт.

1 ч.

28.05


 Информационное и учебно-методическое обеспечение программы

1.Ерохина «Школа танцев для детей»-М.:Искусство, 2000г.

2.Костровицкая, Писарев «Школа классического танца»-М.: Искусство, 1986г.

3.«Сюжетные танцы»- библиотека художественной самодеятельности.

4.З.П. Резникова «Встаньте, дети , встаньте в круг…»-М.:Советская Россия,1976г.

5.Л. Степанова «Танцы народов СССР»-М.:Искусство, 1969 г.

6. «Разрешите пригласить»-М.:Советский композитор,1976 г.

7.Интернетресурсы, CD


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!