СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа технология 10-11 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии 10-11 класс 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа технология 10-11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Карьерновская средняя школа» Сакского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

_______/З.Н.Абкелямова

подпись ФИО

Протокол заседания МО

__ _______2017 г. № ______




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ "Карьерновская средняя школа»

___________________ А.Ю. Орден

подпись ФИО

______ _____________2017 г


УТВЕРЖДЕНО

Приказ ____ ___________ 2017 г № ____

Директор МБОУ «Карьерновская средняя школа»

______________________ Э.И.Саттарова

подпись ФИО




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет _________ТЕХНОЛОГИЯ_____________

Уровень __________базовый___________________

базовый, профильный, углубленный

____________ Руденко Лилия Николаевна________

Ф.И.О. учителя-разработчика

Класс ___________10-11____________


Срок реализации: 2 года

Количество часов: Всего: 68 ч:

10 класс – 34 ч, в неделю – 1ч

11 класс – 34 ч, в неделю – 1ч


Программа разработана на основе: Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных учреждений В.Д. Симоненко Технология 10-11 кл. М.Вентана-Граф, 2010 г


2017г

Примерная программа по технологии для базового уровня составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений.

В.Д. Симоненко Технология 10-11 кл. М.Вентана-Граф, 2010 г и федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровне, где на ее изучение в 10 классе отводится 34 часа и в 11 классе 34 часа.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Основными результатами освоения учащимися образовательной области "Технология” являются:

· овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.

· овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

· умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

· формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;

· развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

  • Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

  • Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.





Содержание учебного предмета.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим образовательным линиям:

  1. Основы предпринимательства – 18 час

  2. Технология профессионального самоопределения и карьеры – 8 часов

  3. Имидж и этикет современного делового человека – 6 часов

  4. Информационные технологии – 15 часов

  5. Основы художественного проектирования изделий – 21 часов

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

При изучении раздела «Производство, труд и технологии» целесообразно организовать экскурсии школьников на производство с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда, а при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера» - в Центры трудоустройства и профконсультационной помощи. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий необходимо активно использовать технические средства обучения для показа современных достижений техники и технологий: видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет.

Тематический план

10-11 классы – 68 часов

Разделы и темы

Кол-во часов



10 класс

11 класс

1

Основы предпринимательства

18


2

Технология профессионального самоопределения и карьеры


8

3

Имидж и этикет современного делового человека

6


4

Информационные технологии


15

5

Основы художественного проектирования изделий

10

11


Всего

34

34





Учебно-методический комплекс технология 10-11 класс

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. / Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2006, стр.13-14.

  2. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2005.

  3. Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” (Технология, профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград: Учитель – АСТ, 2005.

  4. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  5. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2005.

  6. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для 10-го класса. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

  7. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс: Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

















Критерии оценивания качества знаний, умений и навыков обучающихся по технологии 10-11 класс

Оценка устного ответа.

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный, материал изложен своими словами в определенной логической последовательности; обучающийся самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. обучающийся подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя; обучающийся подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся не усвоил значительную часть учебного материала; допускает существенные ошибки при его изложении своими словами или ответ неполный, несвязный; обучающийся затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на поставленные вопросы учителя.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка практических работ

Оценка 5 ставится в том случае, если обучающийся творчески планирует работу выполнил её в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески; полностью использует знания программного материала; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка 4 ставится в том случае, если обучающийся правильно планирует работу, выполняет её в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный; полностью использует знания программного материала; умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка 3 ставится в том случае, если обучающийся допускает ошибки при планировании работы, выполнил её в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок; затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка 2 ставится в том случае, если обучающийся не может правильно спланировать выполнение работы; не может использовать знания программного материала; самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, привыполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид; не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.

Оценка 1 ставится в том случае, если обучающийся не может правильно спланировать выполнение работы; совсем не выполнил работу (не смог или отказался); не может использовать знания программного материала. Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

Оценка проверочных работ

Оценка 5 ставится, если обучающийся:

  • выполнил работу без ошибок и недочетов;

  • допустил не более одного недочета.

Оценка 4 ставится, если обучающийся выполнил работу:

  • полностью, но допустил в ней: не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух недочетов.

Оценка 3 ставится, если обучающийся:

правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

  • или не более двух-трех негрубых ошибок;

  • или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

  • или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если обучающийся:

  • допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

  • или если правильно выполнил менее половины работы.

Оценка 1 ставится, если обучающийся:

  • не приступал к выполнению работы;

  • или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.



Примечание.

■ Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа. Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.

При выполнении контрольных тестов

Оценка 5 ставится, если обучающийся: выполнил 90 - 100 % работы

Оценка 4 ставится, если обучающийся: выполнил 70 - 89 % работы

Оценка 3 ставится, если обучающийся: выполнил 30 - 69 % работы

Оценка 2 ставится, если обучающийся: выполнил до 30 % работы

При выполнении творческих и проектных работ

Технико- экономические требования

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

Оценка «2» ставится, если обучающийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы; правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы; умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы; правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы; умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает неполное соответствие содержания доклада и проделанной работы; не может правильно и четко ответить на отдельные поставленные вопросы; затрудняется самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы; не может правильно и четко отвечает на многие вопросы; не может самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта.

Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.)

Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное неполное

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные

Печатный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных









7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!