МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАОЗЕРНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГОРОДА ЕВПАТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» |
«Утверждаю» «Согласовано» Рассмотрено Директор ______Е.М.Демидова Зам. директора по УВР на заседании ШМО Приказ №___ ______ Г.Н.Ляшкова Протокол №__ от « __» ________ 2017г. «___» ________ 2017г. от «___» ________ 2017г. «Об утверждении рабочих программ» Руководитель ___Е.Ю.Колесникова |
| | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
| | | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Учитель | Григорчук Елена Викторовна | | | |
| | | | | | | | | | |
Учебный год | 2017-2018 | | | |
| | | | | | | | | | |
Класс | 3-Б | | | |
| | | | | | | | | | |
Предмет учебного плана | Технология | | | |
| | | | | | | | | | |
Название учебного курса | Технология 3 класс | | | |
| | | | | | | | | | |
Количество часов в год | | 34 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Количество часов в неделю | 1 | | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
Программное обеспечение | Программа Технология 1-4; Е.А.Лутцева |
| | | | | | | | | | |
Основание выбора программы | Программа составлена в соответствии с требованиями федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии. Программа рекомендована Министерством Образования Российской Федерации. |
| | | | | | | | | | |
Учебно-методический комплект | «Технология. 3 класс» : Учебник; Е.А.Лутцева - М.: Просвещение, 2014. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта второго поколения начального общего образования.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
Федеральный закон от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
Закон Республики Крым от 06 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 "Об образовании в Республике Крым". Дата публикации: 06.07.2015.
Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 6 октября 2009 года».
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Заозерненская средняя школа города Евпатории Республики Крым» ;
Постановления Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;
Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год (приложение к приказу Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым);
Авторская программа Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М: Просвещение, 2014);
Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2017- 2018 учебный год;
«Положение о составлении рабочей программы МБОУ «ЗСШ»;
Учебный план школы на 2017-2018 учебный год.
Цель изучения курса технологии – развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Уметь:
формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
выявлять и формулировать учебную проблему;
анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД
с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД
учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные результаты
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать:
о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
решать доступные технологические задачи.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
Уметь:
конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира). Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии, традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Результат проектной деятельности — изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание помощи младшим, сверстникам и взрослым.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), знание и соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка (на глаз, по шаблону, лекалу, копированием; с помощью линейки, угольника, циркуля), обработка материала (отрывание, резание ножницами и канцелярским ножом, сгибание, складывание), сборка и соединение деталей (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений, чертежа. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способов их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, модели, рисунку, простейшему чертежу и по заданным условиям (конструкторско- технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD/DVD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера. Освоение программ Word, Power Point.
В приведённом ниже тематическом планировании представлена последовательность изучения тем курса и примерное количество часов на каждую тему. Окончательное распределение часов зависит от конкретного планирования учителя (школы).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Количество часов |
1 | Информационная мастерская | 5 |
2 | Мастерская скульптора | 3 |
3 | Мастерская рукодельницы | 10 |
4 | Мастерская инженеров-конструкторов, строителей, декораторов | 11 |
5 | Мастерская кукольника | 5 |
| Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема, тип урока | Основное содержание темы, термины и понятия | Виды деятельности, форма работы | Планируемые результаты обучения | Творческая, исследова тельская, проектная деятельность учащихся | Формы контроля | Дата |
| освоение предметных знаний (базовые понятия) | универсальные учебные действия (УУД) |
план | факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Информационная мастерская 3 часа |
1 | Как работать с учебником. Вспомним и обсудим. Учебник,с.2–9 | Знакомство с учебником условными обо-значениями. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем. Понятия: за-мысел, образ, творчество Деятельность человека при реализации замысла. Работа современных творческих коллективов. | Учимся новому. Словарная работа: технология. Беседа о том, что изучают и делают на уроках технологии (коллективная). Чтение текста в учебнике (с. 3): обращение « Дорогой друг». Рассматривание учебника Коллективный обмен мнениями об учебнике. Знакомство с условными обозначениями, структурой учебника. Как работать с учебником. Работа с текс-том (с. 6). Коллективная беседа «Творение мастера». Делаем сами. Беседа (или викторина и игровые задания) о материалах и инструментах, используемых на уроках технологии (коллективная). Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания | повторят знания, полученные в 1–2 классах (отбор необходимых для рабо-ты над изделием материалов, инструме-нтов, последовательность действий при работе над изделием). Познакомятся с учебником для 3 кл.; со значением понятий «творчество», «замысел», «функциональные возможности». Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по собственному замыслу. | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориенти-рованию в учебнике и рабочей тетради; при-нимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на фун-кциональность,удобстворациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке техно-логии принадлежностей и материалов. Познава-тельные: общеучебные – умеют строить осознан-ное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инст-рументами; осознанно читают тексты с целью освоения и использова-ния информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополня-ющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Коммуникативные: умеют слушать учителя и одно-классников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют моти-вацию к учебной и тво-рческой деятельности; сориентированы на пло-дотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Рассуждение на тему «Что мы будем делать на уроках технологии в этом учебном году?». Устное сочинение-описание «Мой замысел и образ предмета» | Изготовление украшения из природного материла | | |
2 | Знакомимся с компьютером. Учебникс.10-13 | Знакомство с компьютером, его назначением. Использование ПК в деятельности человека. Правила безо-пасной работы с ПК. Понятия: компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, монитор, принтер. Профессии людей, которые работают с ПК. | Учимся новому. Словарная работа: компьютер, монитор, клавиатура, системный блок. Беседа об использовании компьютера. Рассматривание иллюстрации с.11 Коллективный обмен мнениями «Профессии, которые работают с компьютером». Знакомство с составляющими устройствами компьютера. Как работать с компьютером (включать, открывать папки рабочего стола, управлять мышью). Работа с текстом (с. 12). Коллективная беседа «Кто сильнее ПК или человек». Делаем сами. Исследование «Кто быстрее» Изучение правил безопасной работы с компьютером Анализ исследования. Подведение итогов. Коллективное обсуждение результатов исследования | Познакомятся с устройством и предназначением компьютера.; со значением понятий компьютер, системный блок, клавиатура, монитор, принтер. На практическом уровне включать и выключать компьютер, управлять мышью, открывать папки рабочего стола. | Рассуждение на тему «Кто сильнее компьютер или человек?». Устное сочинение-описание «Мой компьютер» | Анализ исследования | | |
3 | Компьютер твой помощник. Проверим себя Учебник,с.14-16 | Знакомство с историей компьютера, его назначением. Знакомство с комплектующими компьютера (дисководы). Правила безопасной работы с ПК. Понятия:CDдиск, DVD диск, дисковод, съёмный дисковод, флеш-карта | Учимся новому. Словарная работа CD диск, DVD диск, дисковод, съёмный дисковод, флеш-карта:. Знакомство с комп-лектующими устройствами компьютера. Как рабо-тать с CD, DVD диском (вставить диск, закрыть дисковод, открыть значок «Компьютер»). Работа с текстом (с.15). Делаем сами. Практическая работа «Поиск файлов» Изучение правил безопасной работы с компьютером Анализ исследования. Проверочная работа (с.16) | Познакомятся с комплектующими ко-мпьютера; со значением понятий CD-диск, DVD диск, дисковод, съёмный дисковод, флеш-карта. На практическом уровне включать и выключать компьютер, управлять мышью, открывать папки рабочего стола, работать с CD, DVD диском (вставить диск, закрыть дисковод, открыть значок «Компьютер»). | Устное сочинение- « Компьютер – мой помощник» | Проверочная работа | | |
4 | Как работает скульптор. Учебник,с.18-19 | Знакомство с профессией скульптор. Материалы и инструменты, которые используют скульпторы. Правила безопасной работы с инструментами. Природные материалы и их использование в поделках. Приемы ра-боты скульптора. Тер-мины и понятия: ску-льптура, скульптор. | Учимся новому. Беседа о значении искусства в жизни людей. Коллективное рассуждение: какие знаменитые скульптуры вы знаете? Работа с учебником (с. 18). Беседа о материалах и приемах работы скульптора.(с. 18-19). Игровой момент: узнай материал на ощупь. Делаем сами. Выдающиеся скульпторы и скульптуры | Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с приемами работы скульптора; самостоятельно составлять рассказ «Красота скульптуры» | Рассуждение: профессии -скульпторУстное сочинение-описание: «Красота скульптуры» Составление рассказа о значении скульптуры в искусстве | Подготовка ин-формации о выдающихся скульптурах и скульпторах | | |
5 | Скульптуры различных времён и народов. Учебник, с.20-21 | Знакомство с историей скульптуры. Образы в истории, и материалы, которые используют скульпторы. Приемы работы ску-льптора. Термины и понятия: скульптура, скульптор. | Учимся новому. Беседа о сходстве современных скульптур с древними. Работа с учебником (с. 20). Беседа о мате-риалах в работе скульптора.. Делаем сами. Образ моей скульптуры | Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с историей скульптуры, о сходствах и различиях древней и современной скульптуры. самостоятельно составлять план работы и придумать образ будущей скульптуры | Устное сочинение-описание: «Моя скульптура» | Придумать и сделать свой образ скульптуры из пластического материала | | |
6 | Статуэтки. Учебник, с.22-27 | Знакомство с народными промыслами разных областей Рос-сии. Художественные средства скульптора. Материалы и инструменты скульптора. Правила безопасной работы с пластилином. Понятия статуэтка, дымковская игрушка, каргопольская игрушка, северная ре-зьба, гжельский фарфор, филимоновская игрушка. Деятельность человека при реализации замысла. | Учимся новому. Беседа о народных промыслах Работа с учебником (с. 22). Беседа о материалах и способах изготовления статуэтки. Делаем сами. Анализ готового изделия. Беседа о пластичных материалах и их свойствах. Выполнение задания по рабочей тетради . Составление плана работы над изделием. Изготовление пластилиновой скульптуры . Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с игрушками народных промыслов, приемами работы; самостоятельно составить рассказ «Статуэтки – традиции народа» | Рассуждение: художественные средства в работе скульптора. Устное сочинение-описание: «Народная игрушка» | Изготовление изделия Статуэтка | | |
7 | Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем. Учебник, с.28-31 | Знакомство с видами рельефа, оберегами различных народов. Понятия рельеф, фак-тура, контррельеф, барельеф, горельеф. Деятельность человека при украшении жилища. | Учимся новому. Беседа о видах рельефа. Работа с учебником (с. 28). Беседа “Обереги нашего края». Делаем сами. Анализ рельефа жилищ. Составление рассказа Обереги жилища | Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с видами рельефа, самосто-ятельно составить рассказ «Виды рельефа и фактуры в истории» | Рассуждение: виды рельефа. Устное сочинение-описание: «Обереги народа нашего края» | подготовить информацию «Виды рельефа» | | |
8 | Рельефы. Учебник, с.30-31 | Знакомство с приемами получения рельефа. Материалы и инструменты скульптора. Правила безопасной работы с пластилином. Понятия рельефа, дизайн. Деятельность человека при реализации замысла. | Учимся новому. Беседа о приемах рельефа. Работа с учебником (с.30). Беседа о материалах и приемах рельефа. Делаем сами. Анализ готового изделия. Беседа о пласти-чных материалах и их свойствах. Выполнение задания учебника (с.31 ). Составление плана работы над изделием. Изготовление шкатулки или вазочки. . Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с приемами рельефа, приемами работы; самостоятельно составить план работы. | Рассуждение: художественные средства в работе скульптора. | Изготовление изделия шкатулка (вазочка) | | |
9 | Конструируем из фольги. Проверим себя Учебник,с.32-37 | Знакомство со свойствами бумаги, назначением и приемами работы с ней. Правила безопасной работы с бумагой. Понятия фольга, конструирование. Деятельность человека при реализации замысла. | Учимся новому. Беседа о приемах работы с фольгой. Ра-бота с учебником (с.33). Беседа о материалах и приемах работы. Делаем сами. Исследование «Свойства фольги» Анализ готового изделия. Беседа о материалах и свойствах бумаги (фольги). Выполнение задания учебника (с.34 ). Составление плана работы над изделием. Изготовление бабочки . Подведение итогов. Выставка работ. Критерии оценивания работ. Коллективное обсуждение | Систематизируют знания материалах, о техниках выполнения изделий. Познакомятся с приемами конструирование из фольги; самостоятельно составить план работы. | Исследование свойства фольги. | Изготовление изделия Бабочка Проверочная работа | | |
| Мастерская рукодельниц 9 часов |
10 | Вышивка и вышивание. Учебник, с.38-41 | Знакомство с народным промыслом мастериц- вышивальщиц, видами вышивки, особенностями узоров. Материалы и инструменты мастериц-вышивальщиц. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Понятия: вышивка, роспись. Работа мастериц-вышива-льщиц в современном мире. | Учимся новому. Словарная работа: вышивка, роспись, узор. Беседа о видах вышивки, основных узоров. Чтение текста в учебнике (с. 38): Рассматривание иллюстрации учебника (Виды вышивки). Коллективный обмен мнениями об узорах вышивки регионов России. Как работать с иглой, нитью, ножницами учебником. Работа с текстом (с. 46). Коллективная беседа «Традиции народа - крестьянская вышивка». Делаем сами. Беседа о материалах и инструментах, используемых мастерицами-вышивальщицами (коллективная). Изучение правил безопасной работы с инструмента- ми. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: Мешочек со строчкой. | повторят знания, полученные в 1–2 классах (отбор необходимых для рабо-ты над изделием материалов, инструме-нтов, последовательность действий при работе над изделием). Познакомятся с видами вышивки, особенностями узора, со значением понятий «вышивка», «роспись», «узор». Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать мешочек со строчкой по образцу. | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориенти-рованию в учебнике и рабочей тетради; при-нимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на фун-кциональность,удобстворациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке техно-логии принадлежностей и материалов. Познава-тельные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инст-рументами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополня-ющей представление о понятиях: «замысел», «современники», «образ», «творчество». Ком-муникативныеумеют слушать учителя и одно-классников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют моти-вацию к учебной и тво-рческой деятельности; сориентирова ны на пло-дотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Рассуждение на тему «Что мы будем делать на уроках технологии в этом учебном году?». Устное сочинение-описание «Мой замысел и образ предмета» | Изготовление украшения из природного материла | | |
11 | Строчка петельного стежка. Учебник, с.42-43 | Знакомство с технологией петельного стежка. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. Понятия: петельный стежок. | Учимся новому.. Беседа о том, для чего нужно умение шить, об основных строчках и их вариантов. Знакомство с техникой выполнения петельного стежка. Работа с текстом (с. 42). Делаем сами. Беседа о материалах и инструментах, используемых на уроках технологии (коллективная). Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: «Сумочка», «Сердечко» (по выбору) | повторят знания, полученные в 1–2 классах (отбор необходимых для рабо-ты над изделием материалов, инструме-нтов, основными видами строчки, пос-ледовательность действий при работе над изделием). Познакомятся с техникой петельного стежка.».Научатся составлять план тво-рческой работы; на практическом уро-вне изготавливать изделия при помощи петельного стежка. | Беседа «Основные строчки » | Изготовление изделия при помощи петельного стежка «Сумочка», «Сердеч ко» | | |
12 | Пришивание пуговиц. Учебник, с.44-47 | Знакомство историй пуговицы, с технологией пришивания пуговицы к изделию.Ма-териалы и инструмен-ты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. . | Учимся новому.. Беседа « Возникновение и использование пуговицы » том, для чего нужно умение пришивать пуговицы, об основных вариантах пришивания пуговицы. . Знакомство с техникой пришивания пуговицы. Работа с текстом (с. 444). Делаем сами. Беседа о материалах и инструментах, используемых на уроках технологии (коллективная). Изучение правил безопасной работы с инстру-ментами. Анализ последовательности выполнения пришивания по заданной инструкции. Анализ образца. Составление последовательности работы над изделием . Выполнение задания: «Браслет»,(учебник,с.47)(по выбору) | Систематизируют знания об основной технике пришивания пуговицы (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, основными видами строчки, последовательность действий при работе над изделием). Познакомятся с техникой пришивания пуговицы. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать «Браслет» | Беседа «Пуговицы в жизни человека » | Изготовление изделия пришиванием пуговицы «Браслет» (по выбору). | | |
13 | Наши проекты «Подарок малышам» Волшебное дерево»». Учебник, с.48-49 | Систематизируют знания об основных видах вышивки, приемах петельного стежка, пришивания пуговицы.Ма териалы и инст-рументы. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. | Учимся новому.. Применять свои умения, навыки на практике, воплощать образы в реальное изделие. Беседа о том, для чего нужно умение шить, об основных строчках и их вариантов. Делаем сами. изготовление Волшебного дерева (коллективная). Повторение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания группами. | Научатся применять свои умения и знания в жизни. повторят знания, полученные на предыдущих уроках. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия (групповая работа) | Беседа | Изготовление изделия «Волшебное дерево» | | |
14 | История швейной машины. Учебник, с.50-53 | Знакомство с видами, устройством и предназначением швейной машины. С профессией швеи-мотористки. Основными видами тканей, применяемых при шитье. Технологией стяжки. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы со швейной машиной. Понятия: швейная машина, швея-мотористка, стяжка | Учимся новому.. Беседа о видах швейной машины, применение их в жизни человека. Профессия швея-мотористка, портной. Знакомство с техникой выполнения стяжки Работа с текстом (с. 50). Делаем сами. Беседа о применении швейной машины в жизни человека. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: «Бабочка» | Познакомятся с техникой стяжки. Научатся анализировать образец и составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия | Беседа «Назначение швейной машины» | Изготовление изделия «Бабочка» | | |
15 | Секреты швейной машины. Учебник, с.54-55 | Знакомство с устройством швейной машины Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и иглой. | Учимся новому. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: «Бабочка» | Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия при помощи стежка. | Беседа «Назначение и устройство швейной машины» | Изготовление изделия при помощи стяжка «Бабочка»(продол жение) | | |
16 | Футляры. Учебник, с.56-59. Проверим себя. Учебник, с.62 | Знакомство с основными видами футляров, предназначением. Основными видами тканей, применяемых при изготовлении футляра. Технологией изготовление футляра. Правила безопасной работы с иглой и ножницами. Понятия: футляр, ключница швейная машина, швея-мотористка, стяжка | Учимся новому. Беседа о применении футляров в жизни человека. Знакомство с техникой изготовления ключницы. Делаем сами. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: «Ключница» | Познакомятся с техникой изготовления ключницы.Научатся анализировать образец и составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия | Беседа «Назначение футляра » | Изготовление изделия «Ключницы». Проверочная работа | | |
| Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора 11 часов |
17 | Строительство и украшение дома. Учебник, с 64-67 | Знакомство со стилями строительства. выполнять разметку при помощи шаблона, си-мметричного складывания, способы испо-льзования инструме-нтов в бытовых условиях и в учебной деятельности,отдельные элементы архитектуры. Организовывать рабочее место. Знакомство с понятиями: декор. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия.. | Учимся новому. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями работать с учебником Делаем сами. Беседа о строительстве в разные времена, особенности жилищ разных народов, о материалах и инструментах, используемых на уроках технологии (коллективная). Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: «Изба» | Систематизация знаний по отбору необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием).Со значением слов юрта, чум, декор. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из гофрокартона по образцу.. | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориенти-рованию в учебнике и рабочей тетради; при-нимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на фун-кциональность,удобстворациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке техно-логии принадлежностей и материалов. Познава-тельные: общеучебные – умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инст-рументами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополня-ющей представление о понятиях: «замысел», «современни ки», «образ», «творчество». Ком-муникативныеумеют слушать учителя и одно-классников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Личностные: имеют моти-вацию к учебной и тво-рческой деятельности; сориентирова ны на пло-дотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Рассуждение на тему «Особенности современного жилища». Устное сочинение-описание «Мой дом» | Изготовление изделия из гофрокартона. Сообщение на тему «Технологии старинно го и современного строительства» | | |
18 | Объём и объёмные формы. Развёртка. Учебник, с.68-71 | Знакомство с объемными и плоскими геометрическими фигурами. выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания, способы использова-ния инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельнос-ти. Организовывать рабочее место. Знакомство с понятиями: развёртка, рицовка Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Учимся новому. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов Делаем сами. Сравниваем плоские и геометрические фигуры. Выполняем развёртку геометрической фигуры. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: | Систематизация знаний о геометрических фигурах. Со значением слов развёртка. Научатся анализировать чертеж по плану, выполнять разметку развёртки; на практическом уровне изготавливать изделия из картона по образцу.. | Беседа «Геометрические фигуры» | Изготовление изделия из картона. | | |
19 | Подарочные упаковки. Учебник, с. 72-75 | Знакомство с культурой подарков, культурой упаковки подарков выполнять разметку при помощи шаблона, симметрично го складывания, способы использова ния инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности Организовывать рабочее место. Осваи-вать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Учимся новому. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования. Сравнивать эскиз и технический рисунок. Делаем сами. Анализ дизайна изделия, его плоских деталей, объёмных деталей..Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: Коробочка для подарка | Познакомятся с техникой изготовления подарочной коробки. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме. | Анализ на тему « упа-ковка и их развёртка» | Изготовление развёртки коробоч ки и крышки. | | |
20 | Декорирование (украшение) готовых форм. Учебник, с.76-77 | Знакомство с декорированием готовых форм с помощью не-скольких предметов, со способами декорирова ния, с различными материалами для украшения выполнять дизайн-анализ изделия. Организовывать рабочее место Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Учимся новому. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования. Сравнивать эскиз и технический рисунок Делаем сами. Анализ дизайна изделия, его плоских деталей ,подбираем цветовую гамму для декорирования, фуктуру, объем и материалы. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: декор коробочки для подарка | Познакомятся с техникой и способами декорирования подарочной коробки. Научатся составлять план работы; на практическом уровне декорирования изделия по самостоятельному плану и творческому замыслу. | Дизайн-Анализ образца | Декор коробочки для подарка. | | |
21 | Конструирование из сложных развёрток. Учебник, с.78-79 | Знакомство с видами автомобилей, устройства модели автомобиля. Выполнять разметку частей изделия, декор Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Учимся новому. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования Сравнивать эскиз и технический рисунок. Делаем сами. Анализ дизайна изделия, его деталей. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: Декор модели изделия. Систематизировать знания правил дорожного движения. | Систематизировать знания о способах и технике декора. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме, декорировать их | Беседа «Виды автомобилей» | Изготовление модели автомобиля, декор. | | |
22 | Модели и конструкции. Учебник,с. 80- 83 | Знакомство с видами конструкторов, способами соединения деталей, основными деталями конструктора выполнять сборку изделия с помощью различных соединений. Анализ соединений. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Учимся новому. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Делаем сами. Анализ видов соединений конструктора, сборку изделия. Изучение правил безопа-сной работы с инструментами.. Составление плана после-довательности работы над изделием. Выполнение задания: конструирование изделия. | Познакомятся с техникой и видами соединения. Научатся составлять план работы; анализировать соединения деталей модели изделия, на практическом уровне собрать изделие по собственному замыслу и плану. | Анализ соединений и видов конструктора | Изготовление модели изделия с различными соединениями | | |
23 | Наша родная армия. Учебник,с.86-89 | Знакомство с различными видами войск в РФ, с военной техникой, обмундированием войск в разные вре-мена. С историей пра-зднования 23 февраля. Организовы вать рабочее место.Осваи вать правила безопасной работы при изготовлении изделия.. | Учимся новому. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия Сравнивать эскиз и технический рисунок. Делаем сами. Анализ дизайна изделия, его деталей (плоских, объёмных) .Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: Пятиконечная звезда | Познакомятся с техникой изготовления пятиконечной звезды Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по плану. | Устное сочинение «23 февраля» | Изготовление открытки Звезда. | | |
24 | Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Учебник,с.96-99 | Знакомство с профессией художник –декоратор, с декоративно-прикладным искусством, их видами, средствами художественной выразительности С понятиями: филигрань, орнамент, квиллинг. Организовывать рабочее место. Осваивать правила безопасной работы при изготовлении изделия. | Учимся новому. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать техникой квиллинга. Сравнивать образец и технический рисунок. Делаем сами. Анализ дизайна изделия, его деталей. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: изделие в технике квиллинг | Познакомятся с техникой квиллинга. Научатся составлять план работы; на практическом уровне изготавливать детали изделия по схеме. | Рассуждение на тему «Художественная выразитель ность в декоративно-прикладном искусстве» | Изготовление изделия в технике квиллинг | | |
25 | Художественные техники из креповой бумаги. Изонить. Проверить себя. Учебник ,с.100-102 | Знакомство с художествен ной техникой, приемами дизайна. С понятиями: креповая бумага изонить. Организовывать рабочее место Осваивать правила безопасной работы при изготовлении | Учимся новому. Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Знакомство с приемами художественного Работа с текстом (с. 100). Коллективная беседа «Виды бумаги и ее свойства.. Овладевать приемами накручивания полоски, изготовления пружинок, торцевания из креповой бумаги. Делаем сами. Дизайн-анализ образца изделия. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по самостоятельному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания. | Познакомятся с техникой и приемами художественной техники Научатся составлять план работы; проводить дизайн-анализ изделия, на практическом уровне изготавливать изделия из креповой бумаги. | Рассуждения «Художественная техника»» | Изготовление вазы. Проверочная работа | | |
| Мастерская кукольника 4 часа |
26 | Что такое игрушка. Учебник, с.104-107 | Знакомство с Историей возникновения игрушки, с русской народной игрушкой. Современная игрушка своими руками. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами и клеем. Понятия: за-мысел, образ, творчество | Учимся новому. Словарная работа: игрушка. Беседа о том, чем отличается игрушка современности от старинных, покупная от самодельной игрушки.. Коллективный обмен мненими о современной игрушке.. Знакомство с особенностями народных игрушек в разных регионах России. Коллективная беседа «Русские народные игрушки». Делаем сами. Беседа (о материалах и инструментах, используемых для изготовления игрушек). Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: | Отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием. Познакомятся с русской народной игрушкой, техникой изготовления самодельных игрушек. Со значением понятий «народная игрушка. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из подручных материалов, проводить дизайн-анализ и декорирование. | Регулятивные: умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориенти-рованию в учебнике и рабочей тетради; при-нимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на фун-кциональность,удобстворациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке техно-логии принадлежностей и материалов. Познава-тельные: общеучебные – умеют строить осознан-ное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инст-рументами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополня-ющей представление о понятиях: «замысел», «современни ки», «образ», «творчество». Ком-муникативныеумеют слушать учителя и одно-классников, инициатив-но сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Лич-ностные: имеют моти-вацию к учебной и тво-рческой деятельности; сориентирова ны на пло-дотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Устное сочинение-описание «Русская народная игрушка,» | Изготовление игрушки из прищепки | | |
27 | Театральные куклы. Марионетки. Учебник, с.108-111 | Знакомство с. видами кукл, театральными куклами, их особенностями, с профессией кукловод. Матери-алы и инструменты. Правила безопасной работы с ножницами, иглой. Понятия: марионетка, кукловод Работа кукольных театров. | Учимся новому. Словарная работа: марионетка, кукловод. Чтение текста в учебнике (с. 108) «Виды театральных кукол»: Коллективный обмен мнениями о популярности кукольных театров. Коллективная беседа «Кукла-творение мастера». Делаем сами. Беседа о материалах и инструментах, используемых для изготовления кукол-(коллективная). Изучение правил безопасной работы с инструмента-ми. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: | систематизируют знания о театре, профессиях. отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием. Познакомятся с видами театральных кукол; со значением понятий: марионетка. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия по образцу. | Рассуждение на тему « Популярность кукольных театров» Устное сочинение-описание «Театральная кукла» | Изготовление марионетки | | |
28 | Игрушка из носка. Учебник, с.112-113 | Знакомство со стари-нными игрушками, их особенностя ми, с тех-нологией изготовления игрушки из носка. Материалы и инстру-менты. Правила безо-пасной работы с нож-ницами | Учимся новому. Коллективный обмен мнениями об отличии старинных игрушек от современных. Коллективная беседа «Творение мастера». Делаем сами. Беседа (или викторина и игровые задания) о материалах и инструментах, используемых для изготовления игрушекна Изучение правил безопасной работы с инструмента- ми. Анализ изделия по заданному плану. Составление последователь-ности работы над изделием. Выполнение задания: (инди-видуальная). | повторят знания, отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по образцу. | Устное сообщение «Старинные игрушки» | Изготовление игрушки из носка | | |
29 | Кукла-неваляшка. Учебник, с.114-118 Проверь себя. Учебник, с. 119 | Знакомство с детскими игрушками, с при-нципом действия не-валяшки Материалы и инструменты.Правила безопасной работы с ножницами и клеем. | Учимся новому Беседа о разнообразии игрушек мира. Коллективный обмен мнениями об устройстве игрушки-неваляшки. Знакомство с принципом построения игрушки. Делаем сами. Беседа (или викторина и игровые задания) о материалах и инструментах, используемых для изготовления неваляшки. Изучение правил безопасной работы с инструментами. Анализ изделия по заданному плану. Составление последовательности работы над изделием. Выполнение задания: | Систематизация и закрепление знаний и умений. отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием. Научатся составлять план творческой работы; на практическом уровне изготавливать изделия из природного материала по собственному замыслу. | Устное сочинение-описание «Моя Неваляшка» | Изготовление неваляшки. Проверочная работа. | | |
30 | Что узнали, чему научились. Урок-выставка | | | | | | | |
31 | Урок – экскурсия на производство | Знакомство с мастерами на производстве. | Беседа о разнообразии профессий, работой мастеров на производстве. Изучение правил ТБ на производстве. | Наблюдение за работой машин и мастеров производства. | | | | |
32 | Урок – экскурсия Памятники города | Знакомство с памятниками города. | Беседа о скульптуре и скульпторах. | | | | | |
33 | Наши проекты. Презентации. | Знакомство с проектами Подведение итогов | Находить и отбирать информацию, необходимую для презентации | | | | | |
34 | Итоговый урок за год. | | |
10