СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа трудового обучения , предмет: "Технология: швейное дело" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа трудового обучения , предмет: "Технология: швейное дело" 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа трудового обучения , предмет: "Технология: швейное дело" 5 класс»

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат № 11»


«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

На заседании МО учителей Заместитель директора по УР Директор _____(Крымзина С.М.)

трудового обучения _________(Пушкакрёва Л.И.) Приказ №_____

_______(Погнаева М.В.) «____»__________20____г. от « ____» __________20___г.

Протокол №_____

От «__»_________20____г.





Рабочая программа

по швейному делу в 5 классе







Разработал учитель трудового обучения

КГКОУ ШИ

Суханина Ольга Николаевна















2016 – 2017 учебный год

п. Ванино.



Пояснительная записка

Рабочая программа по швейному делу разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида (составители: С.Л.Мирский, Б.А.Журавлева и другие) под ред. В.В.Воронковой.

Планирование составлено на основе приказа Министерства Образования Российской Федерации от 10.04.2002 года, №29/ 20 65 – П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой и учебного плана Образовательного учреждения.

Вид образовательной программы – базовая.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению заданий по пошиву белья и легкого платья. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.



Цель: подготовка учащихся к освоению профессионально-трудовых навыков швейного дела.


Достижение цели предполагает решение ряда задач:

-формирование прочных профессионально-трудовых умений и навыков;

-развитие мышления, способности к пространственному анализу;

-формирование эстетических представлений и вкуса;

-воспитание культуры труда и умение использовать в практической деятельности общеобразовательных знаний и навыков.


Программа 5 класса рассчитана на 212 часов учебного времени (6 ч. в неделю).


Учебно-методическая литература:

Швейное дело : учеб. для 5 кл. спец. (коррекц.) образоват. уч­реждений VIII вида / Г. Б. Картушина, Г. Г. Мозговая. — М. : Про­свещение, 2004.


ТЕХНОЛОГИЯ. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ 5 класс

Пособие для учащихся специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида

Картушина Галина Борисовна, Мозговая Галина Георгиевна

Издательство «Просвещение» ,2008


- «Обучение и воспитание детей во вспомогательной

школе». Пособие для учителей и студентов дефектологов под редакцией

В.В. Воронковой

-«Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития

(олигофренопедагогика)» Б.П. Пузанов, Б.Б. Горекин, Н.П. Коняева, В.Н.

Соломина, Ю.А. Костенкова

- «Методика профессионально-трудового обучения во вспомогательной

школе». С.Л. Мирский


-«Проектная деятельность учащихся» (новое в преподавании в школе) технология 5-11кл. – авторы: Л.И.Морозова, Н.Г.Кравченко, О.В.Павлова.


-«Предметные недели в школе» (праздники, викторины, семинары) – автор: О.В.Павлова.


-«Методика трудового обучения с практикумом» Д.А. Тхоржевский

-Научно-методический журнал «Школа производства».

-Научно-методический журнал «Дефектология».

-«Коррекционно-развивающее обучение» С.Г. Шевченко

Дополнительная литература:

- «150 моделей юбок» и «Полная энциклопедия женских рукоделий».

Г.Н. Александрова

- «Аппликация» - в 2-х томах К. Митителло

- «Искусство красиво одеваться» Н.В. Ерзенкова .

- «Основы конструирования одежды». М.М. Смирнова, Л.П. Юдина

- «Конструирование женских платьев». Л.П. Шершнева

- «Иллюстрированная энциклопедия моды». Л. Кибомова, О. Гребенова,

М. Ламарова

- Журналы мод.

-Современная энциклопедия домашнего хозяйства «Рукоделие для всех».



Цифровые образовательные ресурсы:


  1. Сайты учителей технологии http://www.uchportal.ru/dir/12

  2. Образовательный портал «непрерывная подготовка учителей технологии»http://tehnologi.su/publ/43-1

  3. Коллекция идей для рукоделия http://www.mnemosina.ru/forum/

  4. Золотая коллекция "Шедевры рукоделия" http://www.youtube.com/watch?v=zRwbuDWCtHQ

  5. Большая коллекция рукоделия Великий Устюг http://vk.com/rukodelied

  6. Лоскутное шитье. Мастер-класс http://www.youtube.com/watch?v=58svECYa3ME

  7. Лоскутное шитье http://www.myjane.ru/articles/rubric/?id=37

  8. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru

  9. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

  10. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru

Образовательные Интернет-порталы

  1. Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

  2. Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

  3. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

  4. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

  5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru

  6. Школьный портал http://www.portalschool.ru

  7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

http://www.ict.edu.ru

  1. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru

  2. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики

http://www.math.ru

  1. Учительская газета www.ug.ru

  2. ИнтерГУ.ги - Интернет-государство учителей www.intergu.ru

  3. Сеть творческих учителей www.it-n.ru

  4. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru

  5. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www.maro.newmail.ru

  6. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» www.sch2000.ru

  7. Сайт образовательной системы «Школа 2100» www.school2100.ru

Официальный сайт МО и науки РФ http://mon.gov.ru/

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/default.asp Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов http://ndce.edu.ru/ Псковский образовательный портал http://www.pskovedu.ru/

ПГПУ имени Кирова http://www.psksu.ru/

ПГПИ http://www.ppi.psc.ni/#0

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"

http://festival. 1 september.ru/

Архив учебных программ и презентаций http://www.rusedu.ru/

ФГОС http://standart.edu.ru/


Требования к уровню подготовки учащихся


Минимальный уровень:

знание названий некоторых материалов; изделий, которые из них

изготавливаются и применяются в быту, игре, учебе, отдыхе;

представления об основных свойствах используемых материалов;

знание правил хранения материалов; санитарно-гигиенических

требований при работе с производственными материалами;

отбор (с помощью учителя) материалов и инструментов, необходимых

для работы;

представления о принципах действия, общем устройстве швейной машины и ее основных частей;

представления о правилах безопасной работы с инструментами и

оборудованием, санитарно-гигиенических требованиях при выполнении

работы;

владение базовыми умениями, лежащими в основе наиболее

распространенных производственных технологических процессов (сметывание, шитье, утюжка);

чтение (с помощью учителя) технологической карты, используемой в

процессе изготовления изделия;

представления о разных видах швейного труда;

понимание значения и ценности труда;

понимание красоты труда и его результатов;

заботливое и бережное отношение к общественному достоянию и

родной природе;

понимание значимости организации школьного рабочего места,

обеспечивающего внутреннюю дисциплину;

выражение отношения к результатам собственной и чужой творческой

деятельности («нравится»/«не нравится»);

организация (под руководством учителя) совместной работы в группе;

осознание необходимости соблюдения в процессе выполнения

трудовых заданий порядка и аккуратности;

выслушивание предложений и мнений товарищей, адекватное

реагирование на них;

комментирование и оценка в доброжелательной форме достижения

товарищей, высказывание своих предложений и пожеланий;

проявление заинтересованного отношения к деятельности своих

товарищей и результатам их работы;

выполнение общественных поручений по уборке мастерской после

уроков трудового обучения;

посильное участие в благоустройстве и озеленении территорий; охране

природы и окружающей среды.

Достаточный уровень:

определение (с помощью учителя) возможностей различных

материалов, их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и

конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;

экономное расходование материалов;

планирование (с помощью учителя) предстоящей практической работы;

знание оптимальных и доступных технологических приемов ручной и

машинной обработки материалов в зависимости от свойств материалов и

поставленных целей;

осуществление текущего самоконтроля выполняемых практических

действий и корректировка хода практической работы;

понимание общественной значимости своего труда, своих достижений

в области трудовой деятельности.

Вербальные методы- рассказы, беседы, объяснения, лекции, а также использование книг, учебников, справочников, карточек.

Наглядные методы - наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов).

Практические методы – упражнения, решение практических задач, выполнение трудовых заданий.

Средства ИКТ и интерактивная доска - дают возможность использовать более широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому преподносимый материал становится более понятным для учеников,

Содержание учебно-тематического планирования 5 класса

(6 часов в неделю)


п/п

Темы программы

Теория

Практика

Итого

I четверть(54ч)

1

Вводное занятие

2


2

2

Повторение

10


10

2

Швейная машина

10

4

14

3

Работа с тканью

8

4

12

4

Ремонт одежды

6

2

8

5

Практическое повторение


6

6

6

Контрольная работа


2

2

II четверть(42ч)

1

Вводное занятие

2


2

2

Работа с тканью

14

16

30

3

Ремонт одежды

4

4

8

4

Контрольная работа


2

2

III четверть(66ч)

1

Вводное занятие

2


2

2

Швейная машина с ножным приводом

6

2

8

3

Шитье на швейной машине по прямым срезам ткани

16

6

22

4

Двойной шов

2

4

6

5

Построение чертежа по заданным размерам. Пошив однодетального изделия с применением двойного шва

4

4

8

6

Практическое повторение


18

18

7

Контрольная работа


2

2

IV четверть(50ч)

1

Вводное занятие

2


2

2

Накладной шов

2

4

6

3

Построение чертежа прямоугольного изделия по заданным размерам. Применение двойного и накладного швов

6

16

22

4

Практическое повторение


18

18

5

Контрольная работа


2

2


Всего

72

132

204




Содержание самостоятельных контрольных работ


Четверть

Тема

Количество часов

I

Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.

2

II

Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом.

2

III

Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата. Выполнение на образце двойного шва шириной 0,7 см и шва вподгибку шириной 3 см.

2

IV

Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом, обработка верхнего среза швом шириной 2 см вподгибку с закрытым срезом. Обработка ручки накладным швом).

2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!