СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса: «Физика» Образовательная область: «Естествознание» «Практикум решения задач по физике» 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного курса научить учащихся, интересующихся этим предметом, не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике. Одним из направлений этой деятельности является умение решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса: «Физика» Образовательная область: «Естествознание» «Практикум решения задач по физике» 11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12 города Новоалтайска Алтайского края»


Утверждаю:

Директор школы


___________________

А.Г. Прокопец


Приказ № от

Принята

на Научно – методическом совете


__________________________

Н.Л. Степанова


Протокол № от





Рабочая программа учебного курса:

«Физика»

Образовательная область: «Естествознание»


«Практикум решения задач по физике»

11 класс




2016 – 2017 учебный год




Составитель:

Прокопец Наталья Дмитриевна,

учитель физики





г. Новоалтайск


2016 год




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаемая программа курса физики составлена в соответствии с обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования, соответствует требованиям к уровню подготовки выпускников.

Цель данного курса – научить учащихся, интересующихся предметами естественнонаучного цикла, не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике.

Умение решать задачи делает знания действенными, практически применимыми, позволяющими школьникам поступить и учиться в учебных заведениях естественнонаучного профиля. Основная задача курса – научить школьников применять полученные знания при подготовке к сдаче ЕГЭ.

В процессе реализации данной программы рекомендовано использовать такие методы обучения:

  • метод проблемного обучения, с помощью которого учащиеся получают эталон научного мышления;

  • метод частично-поисковой деятельности, способствующий самостоятельному решению проблемы;

  • исследовательский метод, который поможет школьникам овладеть способами решения задач нестандартного содержания.

В качестве средств обучения предполагается использование комплекса педагогических технологий:

  • педтехнологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса;

  • активизации и интенсификации деятельности учащихся;

  • частно-предметные технологии.

Текущая аттестация проводится в форме тематических тестов. Итоговая аттестация проводится в форме теста по всем разделам курса физики.

Критерии оценки эффективности:

50 – 60% правильных ответов – зачтено, менее 50% - не зачтено.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

11 кл. (34ч, 1 ч в неделю)

МЕХАНИКА (18 ч.)

1. Кинематика материальной точки (6 ч.)

Равномерное прямолинейное движение. График равномерного прямолинейного движения. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Решение графических задач на свободное падение тел. Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости. Колебательное движение материальной точки.

2. Динамика материальной точки (6 ч.)

Законы Ньютона. Сила упругости. Сила трения. Гравитационная сила. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Применение законов Ньютона.

3. Законы сохранения (6 ч.)

Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса. Работа силы. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Мощность. Закон сохранения механической энергии. Абсолютно неупругое столкновение. Абсолютно упругое столкновение.

ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (15 ч.)

1. Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (5 ч.)

Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Электростатическое поле заряженной сферы и заряженной плоскости.

2. Энергия электромагнитного взаимодействия (4 ч.)

Работа сил электростатического поля. Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов. Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле. Электроемкость конденсатора. Энергия электростатического поля.

3. Постоянный электрический ток (5ч.)

Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Удельное сопротивление. Закон Ома для замкнутой цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа, мощность, тепловое действие постоянного тока.



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

  1. Формулировать основные физические законы и знать границы их применения.

  2. Вычислять:

    • равнодействующую силу, используя второй закон Ньютона;

    • импульс тела, если известны скорость тела и его масса;

    • расстояние, на которое распространяется звук за определенное время при заданной скорости;

    • кинетическую энергию тела при заданных массе и скорости;

    • потенциальную энергию взаимодействия тела с Землёй и силу тяжести при заданной массе тела;

    • дальность полета и высоту подъема тела, брошенного под углом к горизонту;

    • скорости тел после неупругого столкновения по заданным скоростям и массам сталкивающихся тел;

    • силу, действующую на электрический заряд в электрическом поле (при заданных значениях заряда и напряженности электрического поля);

    • работу по перемещению электрического заряда между двумя точками в электрическом поле (при заданных значениях заряда и разности потенциалов поля);

    • силу взаимодействия двух известных точечных зарядов при заданном расстоянии между ними;

    • силу тока, напряжение и сопротивление в электрических цепях;

    • энергию, выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока;

  3. Определять:

    • сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения);

    • период, амплитуду и частоту (по графику колебаний);

    • по графику зависимости координаты от времени: координату тела в заданный момент времени; промежутки времени, в течение которых тело двигалось с постоянной, увеличивающейся, уменьшающейся скоростью; промежутки времени действия силы.

  4. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше – меньше) по графикам зависимости силы тока от напряжения.

Тематическое планирование

по элективному курсу «Практикум решения задач по физике»

11 класс

(Всего 34ч, 1ч в неделю)


МЕХАНИКА (18 ч.)


Кинематика материальной точки (6 ч.)

Таблица №1

№ уро-

ка

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля Измерители.

1

Движение с постоянным ускорением

Комбинированный урок

Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением

Решение задач

2

Свободное падение

Комбинированный урок

Свободное падение

Решение задач

3

Движение в поле тяжести при наличии начальной скорости

Комбинированный урок

Одномерное движение в поле тяжести при наличии начальной скорости

Решение задач

4

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Комбинированный урок

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Решение задач

5

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Комбинированный урок

Движение тела, брошенного под углом к горизонту.

Решение задач

6

Колебательное движение материальной точки

Комбинированный урок 1

Колебательное движение материальной точки

Решение задач

Динамика материальной точки (6 ч.)

Таблица №2

1

Законы Ньютона.

Комбинированный урок

Законы Ньютона.

Решение задач

2

Сила упругости. Сила трения

Комбинированный урок

Сила упругости. Сила трения

Решение задач

3

Гравитационная сила. Вес тела.

Комбинированный урок

Гравитационная сила. Вес тела.

Решение задач

4

Движение тела под действием нескольких сил.

Комбинированный урок

Движение тела под действием нескольких сил.

Решение задач

5

Движение тела по наклонной плоскости.

Комбинированный урок

Движение тела по наклонной плоскости.

Решение задач

6

Движение связанных тел.

Комбинированный урок

Движение связанных тел.

Решение задач


Законы сохранения (6 ч.)

Таблица №3

1

Закон сохранения импульса

Комбинированный урок

Закон сохранения импульса

Решение задач

2

Абсолютно неупругое столкновение. Абсолютно упругое столкновение

Комбинированный урок

Абсолютно неупругое столкновение. Абсолютно упругое столкновение

Решение задач

3

Потенциальная и кинетическая энергия

Комбинированный урок

Потенциальная и кинетическая энергия

Решение задач

4

Закон сохранения механической энергии

Комбинированный урок

Закон сохранения механической энергии

Решение задач

5

Закон сохранения механической энергии в колебательных движениях

Комбинированный урок

Закон сохранения механической энергии в колебательных движениях

Решение задач

6

Законы сохранения. Комбинированные задачи.

Комбинированный урок

Законы сохранения. Комбинированные задачи.

Решение задач



ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (16 ч.)


Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов (5 ч.)


Таблица №4

1

Закон сохранения заряда. Закон Кулона

Комбинированный урок

Закон сохранения заряда. Закон Кулона

Решение задач

2

Напряженность электрического поля

Комбинированный урок

Напряженность электрического поля

Решение задач

3

Принцип суперпозиции электрических полей

Комбинированный урок

Принцип суперпозиции электрических полей

Решение задач

4

Принцип суперпозиции электрических полей. Графические задачи.

Комбинированный урок

Принцип суперпозиции электрических полей. Графические задачи.

Решение задач

5

Электростатическое поле заряженной сферы

Комбинированный урок

Электростатическое поле заряженной сферы

Решение задач


Энергия электромагнитного взаимодействия (4 ч.)

Таблица №5

1

Работа сил электростатического поля

Комбинированный урок

Работа сил электростатического поля

Решение задач

2

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов

Комбинированный урок

Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов

Решение задач

3

Диэлектрики в электростатическом поле

Комбинированный урок

Диэлектрики в электростатическом поле

Решение задач

4

Электроемкость конденсатора. Энергия электростатического поля

Комбинированный урок

Электроемкость конденсатора. Энергия электростатического поля

Решение задач


Постоянный электрический ток (5 ч.)

Таблица №6

1

Закон Ома для участка цепи

Комбинированный урок

Закон Ома для участка цепи

Решение задач

2

Закон Ома для замкнутой цепи

Комбинированный урок

Закон Ома для замкнутой цепи

Решение задач

3

Соединения проводников

Комбинированный урок

Последовательное и параллельное соединения проводников

Решение задач

4

Смешанное соединение проводников

Комбинированный урок

Смешанное соединение проводников

Решение задач

5

Работа, мощность тока.

Комбинированный урок

Работа, мощность тока.

Решение задач


Резерв 2 часа



Литература для учителя:

  1. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по физике. – М.: Дрофа, 2001.

  2. Касьянов В.А. Физика. 10 (11) кл. Тематическое поурочное планирование к учебнику В.А.Касьянова “Физика. 10 (11) кл.” – М.: Дрофа, 2006.

  3. А.П.Логинов. тесты по физике. Москва.:ПОМАТУР,1999

  4. С.С.Меркулова, С.П.Прокофьева Тесты по физике. К учебнику В.А.Касьянова «Физика-10»М.: Экзамен,2004



Литература для учащихся:

  1. Учебник. Физика. 10 (11) кл.: /авт. Касьянов В.А. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений.- М.: Дрофа, 2003.

  2. Учебник. Физика. 10 (11) кл.: /авт. Мякишев Г.Я. и др. – Учебн. Для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2006.

  3. Сборник задач по физике: Для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений /авт. А.П. Рымкевич. – М.: Дрофа, 2002.

  4. Сборник задач по физике: Для 10 – 11 кл. общеобразовательных учреждений /сост. Г.Н.Степанова. – М.: Просвещение, 2004.

Лист коррекции

Дата

Содержание

Причина

Подпись























































8




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!