СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса « Математика » 5 класс по учебнику С.М.Никольского

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

            

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. —М.: Просвещение, 2015 — 272 с. — (МГУ — школе).
  2. Математика. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс:. Т.М. Ерина   М.  «Экзамен»  2016
  3. Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, М.: Просвещение, 2016.— (МГУ — школе).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса « Математика » 5 класс по учебнику С.М.Никольского»

Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:

  1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011. — 64 с.

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобнауки
    России) от 27 декабря 2011 г. № 2885 г. Москва «Об утверждении
    федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к
    использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»

  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы [Текст]. — 3-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. [СМ. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин]. —М.: Просвещение, 2015 — 272 с. — (МГУ — школе).

  2. Математика. Рабочая тетрадь по математике: 5 класс:. Т.М. Ерина М. «Экзамен» 2016

  3. Математика. Дидактические материалы. 5 класс /М.К. Потапов, М.: Просвещение, 2016.— (МГУ — школе).






























Планируемые результаты освоения учебного предмета «математика»


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.

учащиеся научатся:


  1. работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необ­ходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и пись­менной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосно­вывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность);

  3. выполнять арифметические преобразования, применять их для решения учебных математических задач;

  4. пользоваться изученными математическими формулами;

  5. самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;

  6. пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником дни
    ' нахождения информации;

  7. знать основные способы представления и анализа статистических данных,
    уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;


учащиеся получат возможность научиться:

  1. выполнять арифметические преобразования выражений, применять их для
    решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных
    предметах;

  2. применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

















Содержание учебного предмета «математика» 5 класс


1. Натуральные числа и нуль (50.)

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами. Основная цель -систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами. Знать законы сложения и умножения, свойство вычитания.

Уметь выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, а

затем уметь вычислять столбиком.

Знать понятие степени с натуральным показателем.

Знать правило порядка действий.

Уметь вычислять степени с натуральным показателем.

Уметь вычислять значения числовых выражений, применяя правило порядка действий.

Дать понятия множества, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Перебор возможных вариантов.

Понимать отношения «больше на...( в ...)», «меньше на ... (в ...)» и уметь связывать их с арифметическими действиями над натуральными числами. Понимать слова «всего», «осталось» и т. п.

Уметь решать задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности. Знать арифметические методы решения задач. Уметь решать задачи арифметическими способами. Уметь решать комбинаторные задачи перебором вариантов.

2. Измерение величин (36 ч.)

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель - систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией. Знать отрезок имеет длину. Координата точки на координатной прямой. Знать определения треугольника и многоугольника, угла.

Уметь измерять отрезки, находить координаты точки на координатной прямой и по координате точки находить её положение на координатной прямой. Уметь измерять величины углов.

Уметь вычислять площадь и объем геометрических фигур.

Уметь строить угол.

Уметь решать задачи на движение.

3. Делимость натуральных чисел (25ч.)

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное. Основная цель - познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования. Знать свойства и признаки делимости натуральных чисел. Уметь доказывать основные свойства и признаки делимости чисел.


Знать определения НОД и НОК. Уметь находить НОД иНОК.

Ввести понятие о пересечении и объединении множеств, о использовании четности при решении задач.

4. Обыкновенные дроби (75ч.)

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Основная цель - сформировать умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами. Знать определение дроби и основное свойство дроби. Знать доказательства законов сложения и умножения дробей. Уметь приводить дробь к новому знаменателю. Уметь решать задачи на нахождение части числа и числа по его части. Уметь решать задачи на совместную работу. Уметь сокращать дробь. Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями. Уметь вычислять площадь прямоугольника и объём прямоугольного параллелепипеда, измерения, которых выражены рациональными числами. Уметь изображать дроби точками на координатной прямой. Уметь решать задачи на дроби с помощью умножения и деления на дробь. Ввести понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов.

5. Повторение (14ч.)







Тематическое планирование


Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 5 ч в неделю в 5 классе. Из регионального компонента на прохождение программы добавляется 1 час. Итого 6 часов математики.

  1. Рабочая программа составлена из расчета 6 часов математики в неделю.

  2. Общее количество часов по данному курсу составляет 204 часа математики.

  3. Курс предусматривает последовательное изучение разделов со следующим распределением часов курса :


Название темы


Количество часов


1

Повторение курса начальной школы

4

2

Глава 1. Натуральные числа и нуль

50

3

Глава 2. Измерение величин

36

4

Глава 3. Делимость натуральных чисел

25

5

Глава 4. Обыкновенные дроби

75

6

Повторение 5 класс

14


Итого

204





Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведены я урока по

плану

Дата проведен и

я урока фактичес ки

1-4

Повторение .Позиционные системы счисления

4



Глава 1. Натуральные числа и нуль (50 час.)

5

Ряд натуральных чисел (1.1)

1



6-7

Десятичная система записи натуральных чисел (1.2)

2



8-9

Сравнение натуральных чисел (1.3)

2



10-11

Сложение. Законы сложения (1.4)

2



12-13

Вычитание (1.5)

2



14-17

Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания (1.6)

4



18-20

Умножение. Законы умножения (1.7)

3


21-22

Распределительный закон (1.8)

2



23-25

Сложение и вычитание столбиком (1.9)

3



26

Контрольная работа №1

1



27-29

Умножение чисел столбиком (1.10)

3



30-31

Степень с натуральным показателем (1.11)

2





32-33

Деление нацело (1.12)

2



34-36

Решение текстовых задач с помощью умножения и деления (1.13)

3



37-40

Задачи на части (1.14)

4



41-43

Деление с остатком (1.15)

3



44-45

Числовые выражения (1.16)

2



46

Контрольная работа №2

1



47-50

Нахождение двух чисел по их сумме и разности (1.17)

4



Дополнение к главе 1

51

Вычисления с помощью калькулятора

1



52-53

Исторические сведения. Занимательные задачи

2



Глава 2. Измерение величин (36 час.)

54-55

Прямая. Луч. Отрезок (2.1)

2



56-57

Измерение отрезков (2.2)

2



58-59

Метрические единицы длины (2.3)

2



60-62

Представление натуральных чисел на координатном луче (2.4)

3



63

Контрольная работа № 3

1



64

Окружность и круг. Сфера и шар (2.5)

1



65-67

Углы. Измерение углов (2.6)

3



68-69

Треугольники (2.7)

3



70-71

Четырехугольник и(2.8)

2



72-74

Площадь прямоугольника. Единицы площади (2.9)

3



75-76

Прямоугольный параллелепипед (2.10)

2



77-79

Объем

прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема (2.11)

3



80

Единицы массы (2.12)

1


81

Единицы времени (2.13)

1



82-86

Задачи на движение (2.14)

5



87

Контрольная работа № 4

1



Дополнения к главе 2

88-89

Многоугольники

2



90

Исторические сведения. Занимательные задачи

1



ГлаваЗ. Делимость натуральных чисел (25 час.)

91-

93

Свойства делимости (3.1)

3



94-97

Признаки делимости (3.2)

4



98-99

Простые и составные числа (3.3)

2



100-102

Делители натурального числа (3.4)

3



103-106

Наибольший общий делитель (3.5)

4



107-110

Наименьшее общее кратное (3.6)

4



111

Контрольная работа №5

1



Дополнения к глав 3


112-113

Использование четности и нечетности при решении задач

2



114-115

Исторические сведения. Занимательные задачи

2



Глава4. Обыкновенные дроби (75 час.)


116

Понятие дроби (4.1)

1



117-119

Равенство дробей (4.2)

3



120-124

Задачи на дроби (4.3)

5



125-128

Приведение дробей к общему знаменателю (4.4)

4



129-131

Сравнение дробей (4.5)

3



132-134

Сложение дробей (4.6)

3



135-138

Законы сложения (4.7)

4



139-142

Вычитание дробей (4.8)

4



143

Контрольная работа № 6

1



144-147

Умножение дробей (4.9)

4



148-149

Законы

умножения (4.10)

2



150-153

Деление дробей (4.11)

4



154-155

Нахождение части целого и целого по его части (4.12)

2



156

Контрольная работа №7

1



157-161

Задачи на совместную работу (4.13)

5



162-164

Понятие

смешанной дроби (4.14)

3



165-167

Сложение смешанных дробей (4.15)

3



168-171

Вычитание смешанных дробей (4.16)

4



172-176

Умножение и деление смешанных дробей (4.17)

5



177

Контрольная работа № 8

1



178-181

Представление дробей на координатном луче (4.18)

4



182-184

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда (4.19)

3



Дополнения к главе 4

185-186

Сложные задачи на движение по реке

2



187-190

Исторические сведения. Заним. задачи

4



Повторение (14 час.


191-202

Повторение за 5-й класс

12



203

Итоговая контрольная работа № 9

1



204

Обобщающий урок

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!