СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного курса «РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ » («окружающий мир») коррекционного 4 класса VIII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа учебного курса

«РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ  С ПРЕДМЕТАМИ  И   ЯВЛЕНИЯМИ    ОКРУЖАЮЩЕЙ   ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ »        («окружающий мир»)

 коррекционного 4 класса  VIII вида разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительных и 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, 2 часа , 70 ч

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса «РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ » («окружающий мир») коррекционного 4 класса VIII вида»

Комитет администрации Заринского района по образованию и делам молодёжи

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Яновская основная общеобразовательная школа»

(филиал МКОУ « Хмелёвская средняя общеобразовательная школа»)



СОГЛАСОВАНО

с МО БШ учителей

_________школьного округа

Протокол от _____20__ №_____

Руководитель МО БШ

________________/____________



« Утверждаю»

Директор школы___________

Л.А.Вильман

Приказ №____от «___» августа 2016 г.










Рабочая программа учебного курса

«РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ »

(«окружающий мир»)

коррекционного 4 класса VIII вида

Сроки реализации: 2016 – 2017 учебный год


разработана на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительных и 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой, 2 часа , 70 ч












СОСТАВИТЕЛь:

Ворошилова Т.Н.

учитель начальных классов высшей

квалификационной категории







Яново

2016


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительных и 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой 7 издание М «Просвещение» 2013год.

- Учебного план образовательного учреждения

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

Развитие речи является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников, его введения в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых школьников, в общем, и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.

ЦЕЛЬ:

Направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

- создать условия для обогащения и активизации словарного запаса;

- учить правильно, строить предложения;

- формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать;

- коррекция речи, аналитико-синтетической деятельности, внимания, памяти.

Место учебного предмета «Окружающий мир» в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 70 часов, по 2 часа в неделю. Рабочая программа ориентирована на учебник: Е. Д. Худенко, И. А. Терехова «Знакомство с окружающим миром», учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 4 класс М. АРКТИ, 2004 год

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Урок, фронтальная работа, практическая работа, контрольная работа, самостоятельная работа, экскурсии.

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Словесные, наглядные, практические.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

- технология разно уровневого и дифференцированного обучения;

- проблемно-поисковые;

- личностно-ориентированные;

- коммуникационно-коммуникативные;

- здоровьесберегающие;

- игровые.

ФОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках развития устной речи, также проводятся самостоятельные работы, работы в группах, в парах, беседы по иллюстрациям, практическая работа.

Режим занятий

Обучение в 4классе осуществляется по пятидневной рабочей неделе, продолжительность занятий –-45 минут.

Продолжительность перемен между уроками составляет по 10 -20 минут .

Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и их обоснование

Добавлены дополнительно 2 часа в неделю в соответствии с Годовым календарным учебным графиком школы (предусмотрены 35 учебных недель).

Используемая в тексте программы система условных обозначений

Условных обозначений в программе не предусмотрено


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ»

Учащиеся должны знать:

- названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;

- правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.

Учащиеся должны уметь:

- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать,

устанавливать элементарные зависимости;

- активно участвовать в беседе;

- связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений;

- выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;

- соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила дорожного движения.


Содержание программы

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ И ЯВЛЕНИЯМИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

Обогащение и уточнение словаря. Название и характеристика предметов и явлений по их основным свойствам. Сравнение предметов, классификация предметов, установление элементарных зависимостей. Активное участие в беседе.

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных в процессе группировки предметов по их признакам и действиям; сравнение предметов и явлений между собой и с другими предметами и явлениями.

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. Дополнение высказываний собеседников на основе материала личных наблюдений и прочитанного. Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов.

Тематика

Сезонные изменения в природе

Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер). Высота солнца в разное время дня. Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, глад, гроза (молния, гром). Летние работы в деревне. Названия летних месяцев. Признаки осени: дует холодный ветер, часто идут дожди, становится холоднее, листья на деревьях желтеют, опадают, на ветках остаются почки; птицы ( грачи, скворцы) собираются в стаи, улетают в тёплые края; заморозки. Осенние работы в поле. Названия осенних месяцев. Признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно всходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая короткая ночь; замерзают пруды, реки; лёд на реке твёрдый, скользкий; птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Труд людей. Название зимних месяцев. Признаки весны: солнце поднимается выше, греет всё сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Название весенних месяцев.

Город, село, деревня

Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, кинотеатр, клуб, музей, фабрика , завод, больница, аптека и др.)

Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).

Овощи, фрукты, ягоды Определение и различение.

Орехи

Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различие по внешнему виду, вкусу.

Грибы

Части гриба, грибы съедобные и несъедобные.

Полевые растения

Рожь, кукуруза, овёс. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метёлка, початок), зёрна. Как используются эти растения.

Квартира, комната

Посуда

Название посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение.

Деревья

Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна - хвойные деревья.

Домашние животные

Лошадь, корова, свинья. Особенности внешнего вида. Пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям.

Дикие животные

Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.

Домашние птицы

Гусь, индюк. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.

Дикие птицы

Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.

Птицы перелётные и зимующие

Время отлёта и прилёта разных птиц.

Насекомые вредные и полезные

Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.

Рыбы

Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы, уход за рыбами в аквариуме.

Человек часть природы

Охрана здоровья

Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания. Повторение пройденного.

Экскурсии, наблюдения и практические работы по темам

Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений.

Практические работы по уходу за одеждой, обувью, за комнатными растениями, по выращиванию цветковых растений из семян.

Календарно - тематическое планирование

п/п.

Дата

Тема урока

1.


Времена года: лето.

2.


Начало осени. Сбор урожая.

3.


Сбор урожая: овощи, фрукты.

4


Овощи, фрукты, ягоды.

5.


Грибы.

6.


Сентябрь – начало осени.

7.


Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс.

8.


Полевые растения и их использование.

9.


Город.

10.


Город. Поведение в городе.

11.


Времена года: середина осени.

12.


Село, деревня.

13.


Правила дорожного движения.

14.


Правила дорожного движения.

15.


Золотой октябрь.

16.


Сезонные изменения осенью.

17.


Правила поведения осенью на реке.

18


Повторение пройденного.

19


Орехи.

20


Деревья, кустарники, травы.

21


Разнообразие животных в природе.

22


Жизнь и быт школьника: квартира.

23


Комната.

24


Мебель.

25


Посуда.

26


Быт школьника: посуда и уход за ней. Экскурсия в столовую.

27


Сезонные изменения в природе, погоде: декабрь.

28


Погода и природа зимой.

29


Охрана здоровья: отдых зимой.

30


Жизнь животных зимой.

31


Повторение пройденного.

32


Зима-начало года. Как я провёл каникулы.

33


Растения зимой.

34


Растения зимой: хвойные растения.

35


Домашние животные зимой.

36


Домашние животные: лошадь и уход за ней.

37


Домашние животные: корова.

38


Дикие животные зимой.

39


Дикие животные: лось.

40


Дикие животные: олень.

41


Сезонные изменения в природе: февраль - последний месяц зимы (экскурсия).

42


Февраль – месяц метелей и вьюг.

43


Труд людей зимой.

44


Труд людей зимой: профессии.

45


Режим дня школьника.

46


Сезонные изменения в природе: весна (Экскурсия).

47


Голубой март.

48


Домашние птицы.

49


Домашние птицы: гусь.

50


Домашние птицы: индюк.

51


Дикие птицы: лебедь и гусь.

52


Сезонные изменения в природе: весна (Экскурсия).

53


Зимующие птицы.

54


Перелётные птицы.

55


Весна в апреле.

56


Вредные и полезные насекомые.

57


Рыбы.

58


Земноводные: лягушка, жаба.

59


Все мы- звенья одной цепи.

60


Человек – часть природы.

61


Как я познаю окружающий мир.

62


Здоровье человека.

63


Наше питание.

64


Наш сон.

65


Наше общение.

66


Май – конец весны. Экскурсия.

67


Повторение .Животные, птицы, насекомые, рыбы

68


Повторение Город. ПДД..

69*


Повторение Полевые растения, цветы.

70*


Практическая работа. Высадка рассады цветковых растений.

*-дополнительные уроки согласно годовому календарному учебному графику школы на 2015-2016 уч.год


Список литературы и наглядных пособий:

  1. «Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой «Подготовительный класс 1—4 классы», допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации 7-е издание М.: Просвещение, 2013г

  2. Печатные пособия (таблицы): Грибы. Плоские фигуры. Цифры и счет. Транспорт. Одежда. Мое тело и пять чувств Детям о правилах дорожного движения. Многообразие животных. Кто это? Что это? Части растений. Многообразие растений

3. Демонстрационные таблицы по правилам дорожного движения

(Элементы улиц и дорог. Средства регулирования. Обход транспорта. Дорожные знаки. Пешеходные переходы. Переход улиц и дорог. На улицах города. За безопасность движения)

4. Демонстрационные таблицы по природоведению

(Зимние гости. Зимующие птицы. Перелетные птицы. Части растений. Растения зимой и весной. Деревья, кустарники, травы, грибы. Живая и не живая природа. Лето. Весна. Зима.

5.Альбом демонстрационных картин «Правила выращивания овощных, ягодных и цветочных культур»

6. Набор муляжей овощей

7. Набор муляжей фруктов

8.Гербарий учебный для начальной школы

Лист изменений и дополнений


№п/п

Дата

Характер изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение














































Скачать

© 2017, 1319 40

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!