СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета по географии 6-9 классы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

География – единственная учебная дисциплина, изучающая природные и социально-экономические явления и процессы в их взаимосвязи, что позволяет показать специфику антропогенного воздействия на различные природные комплексы, объяснить способы организации рационального природопользования.

         Рабочая программа учебного предмета "География" (далее РПУП) разработана в  соответствии с Федеральным законом   «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; ФКГОС, на ООП ООО и основе примерной программы для основного общего образования. Начальный курс географии. Т.П.Герасимова. М.: Дрофа. 2004 г.

Цель изучения географии на уровне основного общего образования: формирование у учащихся географической картины единого мира как составной части Земли:

- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Задачи обучения:

  1. Способствовать формированию географического мышления, развитию свободно и творчески мыслящей личности.
  2. Дать систематические сведения о природе, населении, хозяйстве мира и своей Родины.
  3. Формировать у обучающихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах.
  4. Способствовать воспитанию патриотизма, интернационализма будущих граждан России, уважения их к культуре не только своей Родины, но и других стран и народов, экономического и эстетического воспитания.
  5. Способствовать формированию картографической грамотности.
  6. Научить подростков разбираться в материалах периодической печати, видеть взаимосвязь политических и экономических событий.
  7. Приобщить ученика к постижению истины и определению им своего места и своей роли в мире на основе научно-географического познания действительности.

 

География в основной школе изучается с 6 по 9 классы. На изучение географии на уровне основного общего образования отводится 245 ч.:

 

Классы

6

7

8

9

итого

География

35

70

72

68

245

         

Особенности РПУП по географии:

  1. Рабочая программа предполагает широкое применение практических работ.  Практические работы ориентированы на формирование умений оценивать, прогнозировать, объяснять, описывать, определять, называть и показывать, то есть способствуют достижению планируемых базовых результатов обучения в рамках отдельного курса. Система практических работ позволяет согласовать имеющиеся у ученика бытовые представления с излагаемым ему научно-географическим содержанием, включающим основные теории и учения, знания о процессах и явлениях, знания об объектах. Практические работы программы ведут к достижению перспективных результатов обучения, какими является овладение геосистемным, геоэкологическим, сравнительно-историческим и картографическим методами и подходами.
  2. Для организации изучения географии Республики Коми и её административно-территориальных единиц, что обеспечивает формирование целостных представлений о человеке и окружающем его мире, способствует социальному самоопределению выпускников общеобразовательного учреждения, в данной рабочей программе введен этнокультурный компонент. Материал этнокультурного компонента включен в содержание программы. Реализация этнокультурного компонента предусмотрена через экскурсии, беседы, выполнение практических работ, анализ статистических материалов при изучении всех разделов курса.
  3. Изучение национально-регионального компонента позволяет решить следующие задачи:
  • Конкретизировать, углубить и применить теоретические знания
  • Овладеть системой комплексных знаний о Республике Коми на основе взаимодействия компонентов природа-население-хозяйство.
  • Закрепить умения пользования источниками географической информации при составлении и экономико-географических образов, описаний, характеристик и оценок республики.
  • Сформировать у обучающихся экологическое сознание, нормы поведения человека в природе, адекватные реальным условиям и возможностям.
  • Полнее раскрыть технико-экономические и социально-экономические основы общественного производства, охраны природы и рационального природопользования.
  1. Резервное время, предусмотренное в примерной программе, распределено на уроки обобщающего повторения, заключительные уроки для закрепления материала и выполнения практических работ на местности.

 

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе используются современные образовательные технологии: проектная деятельность, информационно-коммуникационные технологии, исследовательские, проблемно-поисковые, коммуникативно-диалоговые (проблемная дискуссия), игровые.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!