СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной деятельности по русскому языкук в соответствии с ФГОС 3 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для планирования и корректировки  учебного процесса. Программа позволяет применять разнообразные технологии обучения, способствует  индивидуальному развитию обучающегося.  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной деятельности по русскому языкук в соответствии с ФГОС 3 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа предмета «Русский язык» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы по русскому языку для 1-4 классов В.П. Канакиной (Русский язык, авт. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий и др. Сборник рабочих программ «Школа России», М.: «Просвещение», 2011),

Целью данной рабочей программы является:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и ло­гического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие уст­ной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей куль­туры человека.

Рабочая программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способностей к творческой деятельности.

Рабочая программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса

Систематический курс русского языка представлен в программе следу­ющими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Рабочая программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Содержание систематического курса русского языка представлено и программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лекси­ческой, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирова­ние и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся.

Рабочая программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лек­сических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обо­гащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирова­ния всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Рабочей программой предусмотрено целенаправленное формирование первич­ных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвисти­ческими словарями и справочниками. Школьники будут работать с ин­формацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также соз­давать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Рабочая программа предполагает организацию проектной деятельности, кото­рая способствует включению учащихся в активный познавательный про­цесс.

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному

компоненту государственного стандарта.

Данная программа реализуется в следующем УМК:

1.В. П. Канакина, В. Г. Горецкий «Русский язык» учебник для 3 класса. – М.: Просвещение, 2013

2. Рабочая программа по русскому языку, авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. Сборник рабочих программ «Школа России». – М.: «Планета» 2013

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю) В данной рабочей программе предусмотрено следующее количество контрольных работ:

- диктантов – 11;

- словарных диктантов – 4;

- контрольных списываний – 2.

Ценностные ориентиры курса

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Результаты изучения курса

Рабочая программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад­лежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменя­ющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по­ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред­ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отно­шению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб ной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления ин­формации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источни­ках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить рече­ние высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со­держанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятия­ми, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде на­чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со­ответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явле­ние национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Россий­ской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по­зиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных моно­логических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб­ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра­вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­женных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор­мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо­вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Систематический курс

Фонетика и орфография.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

разделительные ъ и ь;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

безударные падежные окончания имён прилагательных;

раздельное написание предлогов с именами существительными;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

раздельное написание частицы не с глаголами;

раздельное написание предлогов с другими словами;

знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

Лексика.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Морфемика и словообразование.

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Морфология. Понятие о частях речи.

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Числительное

Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Синтаксис.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Формирование умения составлять схему предложения.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Лексикография.

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате изучения русского языка в третьем классе обучающиеся научатся:

• понимать, что предложение - это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предло­жения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, раз­личных по цели высказывания;

• различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные);

• оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки пре­пинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

• различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

• называть и определять главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• понимать, что слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

• различать словосочетание и предложение;

• называть и определять части речи (имя существительное, имя прилагательное, гла­гол, местоимение, предлог);

• понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

• называть и определять части слова (корень, окончание, приставка, суффикс);

• понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слов;

• различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова;

• использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

• давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

• понимать влияние ударения на смысл слова;

• различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

• понимать роль разделительного мягкого знака и разделительного твёрдого знака в слове.

Третьеклассники получат возможность научиться:

• орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать [ диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;

• проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

• производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;

• производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных; род и число имён прилагательных; время и число глаголов; лицо и число местоимений);

» изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числа склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;

• интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложен! по цели высказывания и интонации;

• вычленять в предложении основу и словосочетания;

• производить элементарный синтаксический разбор предложения;

• определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, дели" текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;

• определять тип текста;

• писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

п/п

урока в теме


Наименование раздела и темы учебного занятия


Характеристика основной деятельности ученика



Планируемые сроки

Фактические

сроки

Примечание

Язык и речь(2ч)

1

1

Наша речь. Виды речи.

Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

01.09







2

2

Наш язык.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке. Составлять текст по рисунку.

02.09



Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч)

3

1

Признаки текста. Построение текста.

Составлять текст по рисунку. Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Различать типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст, подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать текст.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нем предложения. Выделять в письменном тексте диалог.

Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений.

Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

03.09



4

2

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.



04.09



5

3

Предложение (повторение и углубление представлений о предложении).

Виды предложений по цели высказывания.


07.09



6

4

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Знаки препинания в конце предложения

08.09



7

5

Предложения с обращением (общее представление)

09.09



8

6

Входной контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного во 2-ом классе»..

Применять на письме изученные правила, анализировать работу, находить и исправлять ошибки.

10.09



9

7

Обучающее изложение.

11.09



10

8

Главные и второстепенные члены предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения. Распространять нераспространенные предложение второстепенными членами. Читать и

составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

14.09



11

9

Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения

Разбор предложения по членам.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространенные и нераспространенные предложения.

15.09



12

10

Простое и сложное предложения (общее понятие).

Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное.

16.09



13

11

Запятая внутри сложного предложения.

17.09



14

12

Словосочетание.

Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя»

18.09



15

13

Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слова.

21.09



16

14

Контрольный диктант№2 по теме «Предложение»


22.09



Слово в языке и речи (19 ч)

17

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Работа над ошибками диктанта.

Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значениях слов русского языка».

Находить синонимы, антонимы среди других слов, в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы.

Работать с толковым словарем, словарями синонимов и антонимов.

Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарем омонимов.

23.09



18

2

Синонимы и антонимы

24.09



19

3

Омонимы.

Использование омонимов в речи

25.09



20

4

Слово и словосочетание.

Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

28.09



21

5

Фразеологизмы.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.


Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений ,сравнений . письменно излагать содержание текста.

29.09



22

6

Контрольное списывание.

Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарем фразеологизмов. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте

30.09



23

7

Части речи.

Обобщение и углубление представлений о частях речи.


Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать правильность их выделения.

Составлять текст-натюрморт по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имен числительных в речи

01.10




24

8

Части речи. Имя существительное.

02.10



25

9

Части речи. Имя прилагательное


05.10



26

10

Части речи. Глагол.


06.10



27

11

Имя числительное (общее представление)

07.10



28

12

Однокоренные слова.


Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Оценивать свои достижения по теме.

08.10




29

13

Звуки и буквы. Гласные звуки.

Различать слово и слог, звук и букву. Проводить звуковой и звукобуквенный разбор определенного слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы.

09.10



30

14

Звуки и буквы. Согласные звуки.

12.10



31

15

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

13.10



32

16

Обучающее изложение.


14.10



33

17

Обобщение и закрепление изученного.

15.10



34

18

Контрольный диктант №3 по теме

« Слово в языке и речи»


Подбирать из разных источников информацию о слове. Составлять словарную статью о слове, участвовать в ее презентации

16.10



35

19

Работа над ошибками диктанта.

Проект «Рассказ о слове»

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Использовать на письме изученные правила.



19.10



Состав слова (16ч)

36

1

Что такое корень слова?

Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Находить чередующиеся звуки в корне слова. Различать сложные слова, находить в них корни

20.10



37

2

Как найти в слове корень?


21.10



38

3

Сложные слова.


22.10



39

4

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Словарный диктант №1

Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Использовать на письме изученные правила. Оценивать свои достижения.

23.10




40

5

Окончание и его роль в слове, в словосочетании и в предложении

26.10



41

6

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в словах основу слова. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.


27.10



42

7

Значения приставок.

28.10



43

8

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

29.10



44

9

Значения суффиксов.

30.10



45

10

Р.р.: сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе»

Рассматривать картину. высказывать свое отношение к ней, анализировать содержание, составлять (под руководством учителя) описательный текст.

09.11



46

11

Что такое основа слова?

Выделять в словах основу слова. Работать с форзацем учебника «словообразование», наблюдать над группами однокоренных слов и способами их образования.

Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу.

10.11



47

12

Обучающее изложение.


11.11



48

13

Обобщение знаний о составе слова.

Оценивать результаты своего труда, контролировать, анализировать выполнение заданий, находить и исправлять ошибки.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом.

12.11



49

14

Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

13.11



50

15

Анализ контрольного диктанта. Обобщение знаний о составе слова.

16.11



51

16

Проверочная работа. Проект «Семья слов»

17.11



Правописание частей слова (29ч)

52

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы?


Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения

18.11



53

2

Правописание слов с безударными гласными в корне


орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль

и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарем.


19.11




54


3

Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с двумя безударными гласными.


20.11



55

4

Закрепление изученного. Проверочная работа

23.11



56

5

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Составлять словарики слов с определенной орфограммой.


24.11



57

6

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

25.11




58


7

Упражнение в написании слов с парными по глухости - звонкости согласными в корне.

26.11



59

8

Закрепление изученного. Проверочная работа.


27.11



60

9

Обучающее изложение.


30.11



61

10

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Контролировать правильность записи слов, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль

01.12



62

11

Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

02.12



63

12

Правописание слов с непроизносимыми согласными

03.12



64

13

Правописание слов с удвоенными согласными.

Самостоятельно решать орфографические задачи. Контролировать правильность записи слов с орфограммами, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

04.12



65

14

Правописание слов с удвоенными согласными.

07.12



66

15

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка».

Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

08.12



67

16

Правописание суффиксов и приставок



09.12



68

17

Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание корней слов».

Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.

Решать орфографические задачи с выбором ответа.

10.12




69

18

Работа над ошибками диктанта.

Правописание суффиксов и приставок


11.12



70

19

Правописание суффиксов –ик, - ек,-ок

14.12



71

20

Правописание слов с приставками.

15.12



72

21

Правописание приставок и предлогов


Определять наличие в слове приставки. Различать приставку и предлог. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Осуществлять самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

16.12



73

22

Правописание приставок и предлогов




17.12



74

23

Правописание слов с разделительным твердым знаком

Словарный диктант № 2



Определять наличие в слове условий для написания разделительного ъ, Различать разделительные ь и ъ. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой






18.12



75

24

Разделительные твердый и мягкий знаки.

21.12



76

25

Разделительные твердый и мягкий знаки.

22.12




77

26


Разделительные твердый и мягкий знаки.

23.12




78

27

Обучающее изложение.


Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста составлять письменный пересказ по самостоятельно составленному плану.

24.12



79

28

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова»



Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Оценивать результаты своего труда, контролировать, анализировать выполнение заданий ,находить и исправлять ошибки.

25.12



80

29

Проверочная работа

Проект «составляем орфографический словарь»


28.12



Части речи (76 ч)

81

1

Части речи.

Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи.

11.01



Имя существительное (31 ч)

82

1

Имя существительное и его роль в речи

Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Находить среди имен существительных в тексте устаревшие слова, объяснять их значение.

Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имен собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Работать с текстом: определять главную мысль ,тему, тип текста, выделять в тексте части, записывать текст по памяти.

12.01




83

2

Значение и употребление имен существительных

13.01



84

3

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

14.01



85

4

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

15.01



86

5

Обучающее изложение.

18.01



87

6

Собственные и нарицательные имена существительные

19.01



88

7

Проект «Тайна имени»

Наблюдать над толкованием значения некоторых имен. Составлять рассказ о своем имени.

20.01




89

8

Изменение имён существительных по числам.

Определять число имен существительных. Изменять форму числа имен существительных. Распознавать имена существительные, изменение форму одного числа.


21.01



90

9

Имена существительные, употребляемые в форме одного числа.

22.01



91

10

Род имён существительных

Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

25.01




92


11

Определение рода имён существительных в косвенных падежах

26.01



Имена существительные общего рода.

93

12

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Определять род имен существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

Работать с текстом: определять главную мысль ,тему, тип текста, выделять тексте части, записывать текст по памяти. Излагать письменно содержание текста – образца.

27.01



94

13

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

28.01



95

14

Обучающее изложение.


29.01



96

15

Склонение имен существительных.


01.02



97

16

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»

Изменять имена существительные по падежам. Запоминать названия падежей. Определять падеж имен существительных. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного» Познакомиться с несклоняемыми именами существительными, приводить примеры таких слов. Распознавать именительный (родительный и др.) падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу. Составлять предложение (словосочетание), употребляя в нем имя существительное в заданной падежной форме. Сопоставлять и различать внешние сходные падежные формы (именительный и винительный падежи, родительный и винительный, падежи имен существительных одушевленных мужского рода и др.).

Работать с текстом: определять главную мысль ,тему, тип текста, выделять в тексте части, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Составлять сообщение об изученных падежах имен существительных. Определять начальную форму имени существительного.

Составлять рассказ по репродукции картины (под руководством учителя0

Самостоятельно решать орфографические задачи. Контролировать правильность записи слов с орфограммами, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

02.02



98

17

Работа над ошибками диктанта. Падеж имен существительных.

03.02



99

18

Определение падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные.

04.02



100

19

Сочинение по репродукции картины И.Я, Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

05.02



101

20

Именительный падеж имён существительных.

08.02



102

21

Родительный падеж имён существительных.

09.02



103

22

Дательный падеж имён существительных.

10.02



104

23

Винительный падеж имён существительных.

11.02



105

24

Творительный падеж имён существительных.

12.02



106

25

Предложный падеж имён существительных

15.02



107

26

Обучающее изложение

16.02



108

27

Все падежи (обобщение знаний о падежах имён существительных).

17.02



109

28

Обобщение знаний. Упражнение в распознавании изученных падежей имён существительных.

18.02



110

29

Сочинение по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень».

19.02



111

30

Проект «Зимняя страничка»

22.02




112

31

Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя существительное»


24.02



Имя прилагательное (19ч)

113

1

Значение и употребление имен прилагательных в речи.

Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имен прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным – имена существительные. Распознавать сложные имена прилагательные и правильно их записывать

Составлять устно текст по репродукции картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень», пользуясь опорными словами

Распознавать художественное и научное описания, наблюдать над употреблением имен прилагательных в таких текстах. Составлять текст – описание растения в научном стиле.

Определять род имен прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Писать правильно родовые окончания имен прилагательных.

Контролировать и оценивать свои действия при написании словарного диктанта.

Определять форму числа имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам. Наблюдать зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам и числам в единственном числе.

Осуществлять самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

Анализировать таблицу в учебнике «Изменение имен прилагательных по падежам». Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имен прилагательных по падежу имен существительных. Правильно произносить и писать имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.

Наблюдать зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам и числам в единственном числе.

Разбирать имя прилагательное как часть речи в том порядке, какой указан в памятке «Порядок разбора имени прилагательного».

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.

24.02



114

2

Связь имён прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление).

25.02



115

3

Роль имен прилагательных в тексте.


26.02



116

4

Текст – описание.


29.02



117

5

Словарный диктант №3.

Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

01.03



118

6

Род имен прилагательных. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

02.03



119

7

Изменение имён прилагательных по родам

03.03



120

8

Изменение имён прилагательных по родам

04.03



121

9

Число имен прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

07.03



122

10

Число имен прилагательных. Зависимость числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

09.03



123

11

Изменение имён прилагательных по падежам. (Общее представление)

10.03



124

12

Изменение имён прилагательных по падежам. Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

11.03



125

13

Обобщение знаний об имени прилагательном.

14.03



126

14

Обобщение знаний об имени прилагательном..

15.03



127

15

Контрольный диктант №9 по теме «Имя прилагательное»

16.03



128

16

Работа над ошибками диктанта. Обобщение знаний об имени прилагательном.

17.03



129

17

Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

18.03



130

18

Проект: «Имена прилагательные в загадках»

18.03



Местоимение (5ч)

131

1

Личные местоимения 1-го,2-го, 3-го лица единственного и множественного числа.


Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Работать с памяткой «Порядок разбора личного местоимения». Пользуясь памяткой, разбирать личное местоимение как часть речи.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

21.03



132

2

Изменение личных местоимений по родам

22.03



133

3

Местоимение. Морфологический разбор местоимений.


23.04



134

4

Проверочная работа по теме «Местоимение»

24.03



135

5

Обучающее изложение

25.03



Глагол (21 час)

136

1

Значение и употребление глаголов в речи.

Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определенный вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Изменять глаголы по числам.

Составлять рассказ по сюжетным картинкам (под руководством учителя)

Узнавать неопределенную. форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределенной форме однокоренные глаголы. Обсуждать значение фразеологизмов ,в состав которых входят глаголы.

Составлять предложения из слов, определять, могут ли предложения составлять текст, подбирать заголовок к тексту, записывать предложения.

Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределенной формы глагола временные формы глаголов.

Осуществлять самоконтроль при проверке

выполненной письменной работы.

Работать с текстом: определять главную мысль , тему, тип текста, выделять в тексте части, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану.

Определять род и число глаголов в прошедшем времени. Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Раздельно писать частицу НЕ с глаголами. Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей НЕ.

Самостоятельно решать орфографические задачи. Контролировать правильность записи слов с орфограммами, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения. обозначать на письме звукосочетания –тся, -ться на конце глаголов.

Осуществлять контроль при выполнении письменной работы. Оценивать результаты соей деятельности.

Работать с памяткой «Порядок разбора глагола». Пользуясь памяткой, разбирать глагол, как часть речи.

30.03



137

2

Значение и употребление глаголов в речи.

31.03



138

3

Значение и употребление глаголов в речи.

04.04



139

4

Неопределённая форма глагола.

05.04



140

5

Упражнение в распознавании глаголов в неопределённой форме.

06.04




141

6

Число глаголов. Изменение глаголов по числам.

07.04



142

7

Изменение глаголов по числам.

08.04



143

8

Времена глаголов (общее понятие)

11.04



144

9

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

12.04



145

10

Изменение глаголов по временам.

13.04



146

11

Изменение глаголов по временам.

14.04



147

12

Обучающее изложение.

15.04



148

13

Род глаголов в прошедшем времени

18.04



149

14

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

19.04



150

15

Правописание частицы не с глаголами

20.04



151

16

Правописание частицы не с глаголами

Словарный диктант №4.

21.04



152

17

Обобщение знаний о глаголе

22.04



153

18

Обобщение знаний о глаголе. Упражнение в определении числа и времени глаголов.

25.04



154

19

Обобщение знаний о глаголе. Звукосочетания –тся, -ться на конце глаголов.

26.04



155

20

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

27.04



156

21

Контрольный диктант № 10 по теме: «Глагол»

28.04



Повторение (14ч)

157

1

Части речи: самостоятельные и служебные.

Определять тему и главную мысль текста. Соблюдать нормы построения текста. Находить в

03.05



158

2

Части речи: самостоятельные и служебные.

тексте предложения, различные по интонации и цели высказывания. Решать орфографические задачи с выбором ответа. Работать с текстом: определять главную мысль , тему, тип текста, выделять в тексте части, подробно излагать содержание по самостоятельно составленному плану. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении

Осуществлять самоконтроль при выполнении работы. Оценивать свои достижения. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Моделировать предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам». Разбирать предложения. Сравнивать предложение, словосочетание и слово. Выделять в предложении словосочетание. Находить и отмечать в слове орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

04.05



159

3

Обучающее изложение.

05.05



160

4

Обобщение изученного о слове, предложении.

Контрольное списывание.

10.05



161

5

Правописание окончаний имен прилагательных.

11.05



162

6

Правописание приставок и предлогов.

12.05



163

7

Правописание безударных гласных.

13.05



164

8

Правописание значимых частей слов.

16.05



165

9

Итоговый контрольный диктант №11.

17.05



166

10

Анализ контрольного диктанта. Однокоренные слова.

18.05



167

11

Обучающее изложение.

19.05



168

12

Текст.

20.05



169

13

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

23.05



170

14

КВН «Знатоки русского языка».

24.05





Приложение.

График проведения контрольных работ.

п/п

Тема

Плановые сроки прохождения

Скорректированные

сроки прохождения

1.

Входной контрольный диктант №1 «Повторение изученного во 2-ом классе»

10.09


2.

Контрольный диктант№2 по теме «Предложение»

22.09


3.

Контрольное списывание

30.09


4.

Контрольный диктант №3 по теме

« Слово в языке и речи»

16.10


5.

Словарный диктант №1

23.10


6.

Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова»

13.11


7.

Контрольный диктант №5 по теме: «Правописание корней слов».

10.12


8.

Словарный диктант № 2

18.12


9.

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание частей слова»

25.12


10.

Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное»

02.02


11.

Контрольный диктант № 8 по теме: «Имя существительное»

24.02


12.

Словарный диктант №3.

01.03


13.

Контрольный диктант №9 по теме «Имя прилагательное»

16.03


14.

Словарный диктант №4.

21.04


15.

Контрольный диктант № 10 по теме: «Глагол»

28.04


16.

Контрольное списывание.

10.05


17.

Итоговый контрольный диктант №11.

17.05




ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебная литература:

1. Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы. – М.: «Просвещение», 2011г.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – М.: «Просвещение», 2013

3. Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч.- М.: «Просвещение», 2013

4. Канакина В.П. Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2009

5. Тихомирова Е.М. Тесты по русскому языку.3 класс. В 2 ч. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс. В 2 ч». – М.: Издательство «Экзамен» , 2013

Интернет-ресурсы:

1. http://1september.ru ˗ Газета «Начальная школа» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»;

2. http://school-collection.edu.ru/˗ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3. http://svb.ucoz.ru/˗ Фразеологический калейдоскоп

4. http://www.openworld.ru/school/m.cgi Ежемесячный научно-методический журнал "Начальная школа".

5. http://www.voron.boxmail.biz/ Авторская коллекция детских сказок в стихах, стихотворений, словарей, энциклопедий и пр.



Электронные (цифровые) образовательные ресурсы:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Электронное приложение к учебнику «Русский язык». 3 класс


14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!