СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана  в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012), ФГОС СОО и примерной программы учебной дисциплины «Экономика», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для профессии 38.01.03 Контролер банка, 89 часов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика"»

Рабочая программа учебной дисциплины Экономика

ППКРС 89 часов социально-экономический профиль


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ЦК ОП

протокол №____

от «____»__________201_г.

Председатель ЦК ОП

__________Кузнецова С.В.

«_____»__________ 201_ г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_______________________

«_____»____________201_г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по ТО

_____________ Макашина О.И. «______»____________201_ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины


ЭКОНОМИКА






для РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС И ПРОФИЛЯ ПОЛУЧАЕМОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ











Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» разработана  в соответствии с Законом РФ «Об образовании» (№273-ФЗ от 29.12.2012), ФГОС СОО и примерной программы учебной дисциплины «Экономика», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для профессии 38.01.03 Контролер банка.


Организация разработчик:


ГАПОУ МО СПО «Полярнозоринский энергетический колледж»




Разработчик:


Преподаватель высшей квалификационной категории Носкова Екатерина Ивановна
















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1.ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

19

4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА

1.1. Область применения рабочей программы:

Учебная дисциплина «Экономика» является учебным предметом по выбору из обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика» составлена для профессии СПО социально-экономического профиля.


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: данная дисциплина относится к циклу общеобразовательной подготовки обучающихся профессий социально-экономического профиля.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Экономика» направлено на достижение следующих целей:

  • освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осу­ществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных пред­приятий и государства;

  • развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом;

  • воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;

  • овладение умением находить актуальную экономическую информацию в ис­точниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование эконо­мической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье;

  • овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;

  • формирование готовности использовать приобретенные знания о функционирова­нии рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования;

  • понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях.


Освоение содержания учебной дисциплины «Экономика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:


личностных:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обе­спечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

  • формирование системы знаний об экономической жизни общества, опреде­ление своих места и роли в экономическом пространстве;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;


метапредметных:

  • овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности при­менения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жиз­ненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, по­лученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

  • генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопро­сам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;


предметных:

  • сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

  • понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нрав­ственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и обще­ства, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

  • сформированность экономического мышления: умения принимать рациональ­ные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

  • владение навыками поиска актуальной экономической информации в раз­личных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргумен­ты и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

  • сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направлен­ности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

  • умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффек­тивного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

  • способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

  • понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в Рос­сии и мире.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 133 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 89 часов;

самостоятельной работы обучающегося 44 часа.



























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИКА



2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

133

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

89

в том числе:


практические занятия

44

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

Итоговая аттестация в форме экзамена










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Экономика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Экономика и экономическая наука















Содержание учебного материала

14











2,3

1

Введение в экономику. Понятие «экономика». Экономическая наука, ее предмет. Товары и услуги. Основные действующие лица экономики. Экономические модели. Предпосылка рационального поведения субъектов хозяйственной деятельности.





2

Практическое занятие: Главные вопросы экономики. Микроэкономика и макроэкономика. Экономическая теория и прикладная экономика. Экономическая наука и экономическая политика.

3

Потребности. Потребности, блага и услуги, ресурсы. Экономические и неэкономические (свободные) блага. Пирамида потребностей А. Маслоу.

4

Практическое занятие: Ограниченность ресурсов. Понятие ограниченности ресурсов. Основные экономические проблемы человечества.

5

Факторы производства: труд, земля, капитал и предпринимательские способности.

6

Практическое занятие: Факторные доходы: заработная плата, рента, процент и прибыль. Рентабельность производства. Расчет прибыли и рентабельности предприятия.

7

Выбор и альтернативная стоимость.Понятие альтернативной стоимости. Проблема выбора.

8

Практическое занятие: Кривая (граница) производственных возможностей. Факторы, влияющие на форму и сдвиги кривой производственных возможностей. Закон возрастающих альтернативных издержек.

9

Типы экономических систем. Понятие экономической системы. Традиционная, командная и рыночная экономические системы. Смешанная экономика. Эволюция экономических систем.


10

Практическое занятие:Составление сводной таблицы на тему: «Типы экономических систем», определение основных особенностей, плюсов и минусов экономических систем.

11

Собственность в экономике. Понятие собственности. Владение, пользование и распоряжение. Формы собственности. Объекты собственности.

12

Практическое занятие: Конкуренция.Экономическая свобода. Право частной собственности.

13

Экономическая свобода. Специализация и разделение труда. Обмен и взаимозависимость. Почему торговля рождает богатство.


14

Практическое занятие: Абсолютные и сравнительные преимущества. Выгоды добровольного обмена. Условия взаимовыгодной и безубыточной торговли.


Самостоятельная работа обучающихся:изучение лекционного материала, изучение ЭОР, подготовка реферата «Идеи выдающихся экономистов теоретиков» таких, как А. Смит, К.Маркс, Дж. Кейнс.,индивидуальные задания, написание мини-эссе «К какой экономической системе относится современная Россия?»

6

Тема 2.

Семейный бюджет

Содержание учебного материала

6


1

Источники семейных доходов. Заработная плата, рента, процент, прибыль.Семейные расходы. Основные статьи расходов семьи. Закон Энгеля.










2,3

2

Практическая работа. Номинальный и реальный доход. Влияние инфляции на семейную экономику. Семьи с фиксированными и переменными доходами.

3

Неравенство доходов. Сбережения граждан. Причины и последствия неравенства доходов. Меры социальной поддержки граждан.Метод построения кривой Лоренца. Смещение кривой Лоренца при смягчении неравенства доходов граждан.

4

Практическое занятие: Принципы построения и расчет бюджета своей семьи.

5

Страхование. Виды страхования в РФ.

6

Практическое занятие: Рациональный потребитель. Реклама. Защита прав потребителя.

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение лекционного материала, ресурсов Интернета, сбор данных для расчета семейного бюджета.

5

Тема 3. Товар и его стоимость

Содержание учебного материала

4


1

Стоимость и цена товара.Понятие стоимости товара. Соотношение полезности и стоимости товаров. Понятие цены.Мнения ученых экономистов XVII—XVIII веков по данному вопросу.








2,3


2

Практическое занятие: Изучение соотношения полезности и стоимости товаров.

3

Теория трудовой стоимости, теория предельной полезности, теория предельной полезности и издержек производства.

4

Практическое занятие: Цена товаров, динамика цен на товары города.

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение лекционного материала, ресурсов Интернета, сравнительная характеристика цен на товары города.

4


Тема 4.

Рыночная экономика





Содержание учебного материала

12


1

Спрос. Закон спроса.Понятие рынка. Рынок одного товара. Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Факторы, формирующие спрос.Эластичность спроса по цене. Точечная и дуговая эластичность. Эластичный и неэластичный спрос. Эластичность спроса по доходу. Нормальные и инфериорные блага. Товары первой необходимости и товары роскоши.



















2,3

2

Практическое занятие: Графическое изображение спроса. Шкала спроса, кривая спроса. Влияние неценовых факторов на смещение кривой рыночного спроса.

3

Предложение. Закон предложения. Понятие предложения. Величина предложения. Закон предложения. Индивидуальное и рыночное предложение.Эластичность предложения по цене. Время и предложение: мгновенный, краткосрочный и долгосрочный периоды. Эластичность предложения по цене. Факторы, формирующие предложение: цены факторов производства и новые технологии, налоги и субсидии.

4

Практическое занятие: Графическое изображение предложения. Функция предложения, кривая предложения и шкала предложения. Влияние неценовых факторов на смещение кривой предложения.

5

Рыночное равновесие. Функционирование рынка. Рыночное равновесие. Равновесная цена и равновесный объем продаж. Влияние изменений спроса и предложения на рыночное равновесие. Взаимосвязь рынков. Роль информации на рынке.Дефицит и избыток товара. Прямое и косвенное вмешательство государства в ценообразование. Предельные и фиксированные цены. Избыточное предложение. Избыточный спрос.

6

Практическое занятие: Построение графика рыночного равновесия. Определение равновесной цены на рынке.

7

Предприятие. Классификация предприятий. Цели предприятия.Малые, средние и крупные предприятия. Классификация предприятий по характеру хозяйственной деятельности, по характеру собственности, по принадлежности капитала и контролю, по сфере деятельности.


8

Практическое занятие: Организационно-правовые формы предприятий. Устав и учредительный договор. Производственные кооперативы, хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, государственные предприятия.


9

Теория производства. Фирмакак производственная функция. Производительностьресурсов (факторов производства).Производительность труда. Измерение производительности, факторы, влияющие на производительность труда.


10

Практическое занятие: Показатели выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон убывающей отдачи.


11

Бухгалтерские и экономические затраты. Бухгалтерские (внешние или явные) издержки. Амортизационные отчисления. Выручка. Бухгалтерская прибыль: валовая и чистая. Внутренние (неявные) издержки. Нормальная прибыль.Экономические издержки. Экономическая прибыль. Необратимые издержки.


12

Постоянные и переменные издержки. Фиксированные (постоянные) и переменные издержки. Функции издержек: общие, средние, средние переменные и предельные издержки. Кривые издержек в краткосрочном периоде. Обоснование формы кривых издержек. Эффект масштаба. Бюджет затрат.


Самостоятельная работа обучающихся:изучение лекционного материала, ресурсов Интернета.

Выберите товар, который вас интересует и проведите исследование: в течении четырех недель отмечайте изменение цены на него в нескольких магазинах нашего города, округа. По результатам наблюдений сделайте доклад, в котором отразите следующие вопросы:

-Изменилась ли цена (объясните снижение её или повышение)

-Различается ли цена на этот товар в различных магазинах. Объясните.

Удалось ли вам установить связь между спросом на выбранный товар и его ценой в разное время и разных местах. Приведите примеры. Напишите письменный отчет.

Реферат «Роль АО в экономике», индивидуальные расчетные задания, изучение ЭОР по теме, составление кроссворда по теме «Предпринимательство».

6

Тема 5.

Труд и заработная плата


Содержание учебного материала

10


1

Труд. Рынок труда. Особенности рынка труда. Рабочая сила. Спрос фирмы на труд. Рынок труда Мурманской области. Экспресс-показатели рынка труда города.














2,3

2

Заработная плата в экономической теории и практике.Расчет повременной, сдельной и бонусной заработной платы. Предложение труда для отдельной фирмы. Равновесие на локальном рынке труда. Минимальная оплата труда. Роль профсоюзов.

3

Практическое занятие: Расчет повременной и сдельной заработной платы работников предприятия.

4

Стимулирование труда работников. Человеческий капитал.Мотивация труда. Основные способы и методы стимулирования труда на предприятии.

5

Практическое занятие: Изучение основных мотивационных механизмов работников на предприятии.

6

Безработица. Виды безработицы. Понятие и причины безработицы. Критерии признания человека безработным. Определение уровня безработицы. Фрикционная, структурная, циклическая, сезонная безработица.

7

Практическое занятие: Социально-экономические последствия безработицы.

8

Государственная политика в области занятости в России. Работа ЦЗН. Пути сокращения безработицы. Понятие полной занятости. Деятельность профсоюзов.

9

Безработица в городе Полярные Зори. Экспресс-показатели уровня безработицы в городе и в регионе. Показатели безработицы в сфере торговли.

10

Практическое занятие:Практикум по поиску работы: составление резюме, подготовка к собеседованию, правила ведения телефонных переговоров, основные пути самостоятельного поиска работы.

Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, изучение ЭОР,

изучение брошюр ЦЗН города, их анализ.

5

Тема 6. Деньги и банки

Содержание учебного материала

13


1

Деньги. Функции денег в экономике. История возникновения денег. Основные элементы современных денежных систем. Формы денег. Денежные агрегаты. Функции денег в экономике.








2,3










2

Практическое занятие: Определение подлинности банкнот.

3

Банки. История банковского дела. Эмиссионные и коммерческие банки. Операции коммерческих банков. Виды коммерческих банков в России. Процент.

4

Банковская система страны. Центральный банк и его функции.

5

Практическое занятие: Знакомство с работой коммерческих банков города.

6

Финансовые институты государства. Деятельность паевых и пенсионных фондов, страховых компаний.

7

Ценные бумаги: акции и облигации. Виды акций и облигаций. Их значение для привлечения денежных средств. Ценные бумаги и их виды. Акции. Номинальная стоимость курса акций. Обли­гации. Рынок ценных бумаг. Первичный и вторичный рынок. Организованный и неорганизованный рынок.

8

Фондовая биржа. Фондовая биржа и ее функции. Аккумуляция капитала. Межотраслевые переливы капитала. Переход управления к эффективному собствен­нику. Биржевые спекуляции. Биржи в России.

9

Законы денежного обращения. Денежная масса. Уравнение обмена Ирвинга Фишера.

10

Инфляция: понятие, виды и причины. Инфляция спроса и инфляция предложения. Дефляция.

11

Практическое занятие: Социально-экономические последствия инфляции.

12

Антиинфляционная политика государства. Темп инфляции, его снижение.

13

Практическое занятие: Определение темпа инфляции на основании индексов цен.



Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, ответы на вопросы учебника, подготовка к защите реферата «История возникновения денег».

6


Тема 7.

Государство и экономика

Содержание учебного материала

19











2,3

1

Несостоятельность рынка. Общественные блага. Понятия несостоятельности рынка и государства. Частные блага. Общественные блага и услуги, их свойства. Чистые общественные блага. Неконкурентность и неисключаемость.


2

Практическое занятие: Источники финансирования чистых общественных благ. Эффективность общественных благ. Государственный механизм и принятие общественных решений.

3

Внешние эффекты. Положительные и отрицательные внешние эффекты. Общественные и частные издержки. Экономический подход к экологии. Проблемы и способы государственного регулирования внешних эффектов.

4

Функции государства в экономике.

5

Практическое занятие: Государственные доходы и расходы. Источники формирования государственных доходов, основные статьи расходов государства.

6

Налогообложение предприятий. Основные виды налогов, уплачиваемых предприятием.Федеральные, региональные и местные налоги.Система и функции налоговых органов.

7

Практическое занятие:Расчет основных видов налогов, уплачиваемых предприятием.

8

Государственный бюджет. Бюджетное тождество. Дефицит и профицит государственного бюджета.

9

Практическое занятие: Государственный долг. Внутренний и внешний государственный долг. Фискальная политика.

10

Экономический рост. Понятие экономического роста. Темп экономического роста. Источники экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост.

11

Практическое занятие: Экономическое и общественное развитие. Порочный круг бедности. Качество жизни. Индекс человеческого развития.

12

Экономические циклы. Типы экономических циклов. Классические среднесрочные циклы деловой активности. Причины экономических циклов.Фазы цикла.

13

Предмет и особенности макроэкономического анализа. Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Макроэкономические агенты и макроэкономические рынки. Кругооборот расходов и доходов.


14

Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Конечная и промежуточная продукция. Добавленная стоимость. ВВП на душу населения.


15

Практическое занятие: Методы измерения ВВП по расходам и по доходам. Проблемы расчета ВВП (ВНП). Нерыночное производство. Проблема учета качества окружающей среды. Теневая экономика.


16

Номинальные и реальные экономические показатели. Номинальный и реальный ВВП. Индекс потребительских цен (ИПЦ) и дефлятор ВВП.


17

Практическое занятие:Решение макроэкономических задач на определение номинального и реального ВВП страны, ВНП, индекса-дефлятора.


18

Совокупный спрос. Причины отрицательного наклона кривой совокупного спроса. Неценовые факторы совокупного спроса.


19

Совокупное предложение. Причины положительного наклона кривой совокупного предложения. Неценовые факторы совокупного предложения.Кейнсианская макроэкономическая модель. Макроэкономическое равновесие. Шоки совокупного спроса и совокупного предложения.


Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, индивидуальные расчетные задания, изучение ЭОР по теме, составление кроссворда по теме «Государственное регулирование рынка». Изучение Налогового кодекса РФ. Подготовка и защита реферата «Упрощенная система налогообложения».

6

Тема 8.

Международная экономика

Содержание учебного материала

10


1

Международная торговля. Экономические причины международной торговли.Абсолютное и сравнительное преимущество в международной торговле.Экспорт и импорт.














2,3

2

Практическое занятие: Регулирование международной торговли. Фритредерство и протекционизм.

3

Протекционизм: цели и средства.Инструменты протекционизма.Импортные тарифы. Нетарифные барьеры. Экспортные субсидии.Свободная торговля. Всемирная торговая организация (ВТО). Россия и ВТО. Региональная интеграция.

4

Валюта и валютный курс. Спрос и предложение на рынке валют. Формирование валютного курса. Факторы, определяющие валютные курсы. Валютные риски. Валютные системы. Валютные кризисы.

5

Валютные котировки. Прямая и обратная котировки.

6

Практическое занятие: Изучение курсов СКВ. Расчет прямой и обратной котировки.

7

Глобальные экономические проблемы.Понятие глобализации, ее выгоды и риски.

Краткая характеристика основных глобальных проблем. Взаимосвязь глобальных проблем. Развитые и развивающиеся страны.

8

Становление современной рыночной экономики в России. Эволюция экономических систем.


9

Практическое занятие: Основные проблемы экономики России переходного периода. Экономическая политика России. Россия на мировой арене.


10

Экономическое развитие регионов России. Экономические проблемы развития Мурманской области. Перспективы развития региона.


Самостоятельная работа обучающихся: изучение лекционного материала, изучение ЭОР по темам «Международная торговля», «Современная экономика России», подготовка и защита реферата «Экономические кризисы в истории России».

6


Итоговая контрольная работа

1

Всего:

133

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная дисциплина проводится в учебном кабинете «Экономика».


Оборудование учебного кабинета:

  1. посадочные места по количеству обучающихся;

  2. рабочее место преподавателя;

  3. рабочая меловая доска;

  4. наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты тестовых и контрольных работ).


Технические средства обучения:

1.компьютер с лицензионным программным обеспечением;

2.мультимедийный проектор;

3.проекционный экран.



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. для студентов учрежд. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015

Экономика. Основы экономической теории. Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. Профильный уровень образования/ Под ред. С.И. Иванова.- В 2-ух книгах.- М.:ВИТА-ПРЕСС, 2012

Дополнительные источники:

1. И.В.Липсиц Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд.- М: «Вита -Пресс», 2008 г.

2. Л.Н.Череданова «Основы экономики и предпринимательства».- М.: «Академия», 2009 г.

3. С.В.Соколова «Основы экономики», рабочая тетрадь, М:- «Академия», 2009 г.

4. Е.В. Савицкая, С.Ф. Серегина Рабочая тетрадь по экономике.-М.: «Вита-Пресс», 2005 г.

5. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики/Гос. Унив.-Высшая школа экономики; Под ред. С. И. Иванова.- В 2-х книгах.- М.: «Вита-Пресс», 2006.

6. Экономика организации (предприятия): учебник/ под ред.Н.А.Сафронова.-М.: Экономистъ, 2008

7. Экономика и право, 9-11классы, CD-диск

8. Экономика, курс лекций, CD-диск

9. Экономика, 9-11классы, практикум, CD-диск





4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

личностные:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обе­спечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов;

  • формирование системы знаний об экономической жизни общества, опреде­ление своих места и роли в экономическом пространстве;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;


метапредметные:

  • овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности при­менения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жиз­ненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

  • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, по­лученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закрепленных в Конституции Российской Федерации;

  • генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопро­сам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений;


предметные:

  • сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

  • понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этических норм и нрав­ственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и обще­ства, сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

  • сформированность экономического мышления: умения принимать рациональ­ные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

  • владение навыками поиска актуальной экономической информации в раз­личных источниках, включая Интернет; умение различать факты, аргумен­ты и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

  • сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направлен­ности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

  • умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффек­тивного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика, акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);

  • способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

  • понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в Рос­сии и мире.


-контрольные работы,


- устные опросы,


-тесты успешности,


-отчеты о выполнении практических работ,


- отчеты о выполнении самостоятельной внеаудиторной работы,


- отчеты по экскурсии,


- защита рефератов и презентаций,


-итоговая контрольная работа,


- экзамен.














ГАПОУ МО «ПЭК»

http://mypek.ru

Страница 8 из 26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!