СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.11 Информатика и ИКТ, специальность 43.02.02. Парикмахерское искусство.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.11 Информатика и ИКТ  является  частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.11 Информатика и ИКТ, специальность 43.02.02. Парикмахерское искусство.»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТУЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11 ИНФОРМАТИКА и ИКТ




















2015 год

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.12 Информатика и ИКТ разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 №03-1180), на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (2008 г.).





Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Тульский колледж строительства и отраслевых технологий» (далее - ГПОУ ТО «ТКСиОТ»)



Разработчик: Ашурова О.А., преподаватель ГПОУ ТО «ТКСиОТ»




Рассмотрена и одобрена цикловой методической комиссией математики и естественнонаучных дисциплин, протокол № 1 от 01 октября 2015 года.









Содержание




СТР

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


19

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


25
































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.11 Информатика и ИКТ является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.02. Парикмахерское искусство.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина входит в общеобразовательный цикл и относится к профильным общеобразовательным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины.

В результате изучения учебной дисциплины ОДП.11 Информатики и ИКТ на базовом уровне обучающийся должен:

знать\ понимать

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передача информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначения и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначения и функции операционных систем;

уметь

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • посматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдение этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

  • максимальной учебной нагрузки обучающегося 142 ч.

в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 ч.,

  • самостоятельной работы обучающегося 47 ч.














2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ

2. 1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

142

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

95

в том числе:


  • практические занятия

50

  • контрольные тестирования

3

  • контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

47

Подготовка рефератов по темам:

1. «Информационные ресурсы общества. Правовые нормы, относящиеся к информации».

2. «Носители информации».

3. «Римская система счисления».

4. «Использование логических устройств в вычислительной технике».

5. «Устройства вывода информации».

6. «Устройства ввода информации».

7. «Локальные сети».

Решение задач по темам:

1. Системы счисления используемые в ЭВМ. Перевод числа из двоичной системы счисления в систему счисления с основанием 2n.

2. Двоичная арифметика.

3. Построение логических схем.

4. Решение логических задач.

Изучение материала по темам:

1. Изучение инструкций по работе с программой Калькулятор.

2. Исследование физических и математических моделей.

3. Алгоритмическая структура «выбор»

4. Алгоритмическая структура «цикл»

5. Создание базы данных «Студенты»

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4



2


Введение

Содержание учебного материала:

  1. Предмет информатики и ИКТ.

Определение информатики. История развития информатики. Структурное содержание курса информатики. Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах. Информационные ресурсы общества. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушении в информационной сфере, меры их предупреждения.

1

2

Практическое занятие

0


Контрольное тестирование

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с конспектом.

1

2

Раздел 1.

Информационная деятельность человека

2


Тема 1.1.

Содержание учебного материала:

  1. Основные этапы развития информационного общества. Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы. Работа с ними. Виды профессиональной деятельности человека с использованием технических средств информационных ресурсов (специально ПО, порталы, БД)

1

1

Практическое занятие

0


Контрольное тестирование

0

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа студента: работа с конспектом

1

2

Раздел 2

Информация и информационные процессы

21


Тема 2.1.

Содержание учебного материала:

  1. Определение информации. Информационные процессы. Определение информации. Виды и формы представления информации. Носители информации. Примеры информационных процессов.

1

1

Практическое занятие:

  1. Источники аналоговой и цифровой информации. Различные формы представления математической задачи.

1

2

Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с конспектом

1

2

Тема 2.2.

Содержание учебного материала:

  1. Кодирование информации. Двоичное кодирование. Кодирование различных видов информации. Способы кодирования информации. Двоичное кодирование. Кодирование чисел. Кодирование текстовой, графической и звуковой информации.

1

2

Практическое занятие: решение задач.

1

2

Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с конспектом, работа с учебной литературой

1

2

Тема 2.3.

Содержание учебного материала:

  1. Количество информации. Вероятностный и алфавитный подход к определению количества информации. Введение понятия вероятностного подхода в измерении информации. Формулы для вычислений. Неравновероятные события. Алфавитный подход к измерению информации. Другие единицы измерения информации.

1

2

Практическое занятие: решение задач

1

2

Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: изучить инструкцию по работе с программой Калькулятор, работа с конспектом.

1

2

Тема 2.4.

Содержание учебного материала:

  1. 1. Системы счисления.

Понятия цифры, числа, системы счисления. Непозиционные системы счисления (их разновидности). Римская система счисления. Алфавитные системы счисления.

2. Позиционные системы счисления

Переход от непозиционных систем счисления к позиционным. Позиционные системы счисления. Основные достоинства любой позиционной системы счисления. Данные о некоторых системах счисления. Развернутая форма записи числа.

3. Системы счисления используемые в ЭВМ. Перевод числе из двоичной системы счисления в систему счисления с основанием 2n

4. Двоичная арифметика.

Двоичная система. Двоичная арифметика (сложение, вычитание, деление).

2

2

Практические занятия: решение задач.

2

2

Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с конспектом, решение задач

1

2

Тема 2.5.

Содержание учебного материала:

  1. Основы логики. Формы мышления. Понятие логика, понятия, высказывания, умозаключение. Логические выражения и операцию логическая функция, логические операции, логическое выражение. Таблицы истинности. Логические схемы. Правила составления таблиц истинности. Логические схемы.

1

2

Практическое занятие: решение задач (построение логических схем)

1


Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с конспектом, построение логических схем.

1

3

Тема 2.6.

Содержание учебного материала:

Логические законы и правила преобразования логических выражений. Законы логики, правила и формулы.

1

2

Практическое занятие: решение логических задач

1

3

Контрольное тестирование

1

3

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа студента: работа с конспектом, реферат «Использование логических устройств в вычислительной техники»

  1. Подготовка к контрольному тестированию

1

2

Раздел 3.

Средства информационных технологий

29


Тема 3.1.

Содержание учебного материала:

1. Архитектура компьютеров. Устройства обработки информации. Определение компьютера. 2. Функциональная схема компьютера. Принципы Джона фон Неймана. Основные модули компьютера. Виды памяти. Разновидности шин. Интерфейс. Процессор. Характеристики процесса. Система прерываний процессора.

2

2

Практическое занятие:

Изучение настроек графического и цветного разрешения монитора

  1. Изучение характеристик и настроек клавиатуры и мыши.

  2. Навыки работы с клавиатурой

1

2

Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с конспектом

2

2

Тема 3.2.

Содержание учебного материала:

1. Объемы памяти. Виды памяти. Объем памяти. Оперативная память. Постоянная память. CMOS-память. Flash-память.

2. Внешняя память. Принципы работы магнитных запоминающих устройств. ЖМД. Лазерный диск. Структура поверхности диска

2

2

Практическое занятие

0


Контрольное тестирование

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: решение задач

2

2

Тема 3.3.

Содержание учебного материала:

  1. Программное обеспечение ПК. Операционная система.

1

2

Практические занятия:

  1. Решение кроссворда.

  2. Теоретически собрать модель компьютера по данным характеристикам.

  3. Основы работы в операционной системе Windows.

1

3

Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента

0


Тема 3.4.

Содержание учебного материала:

  1. Файловые менеджеры и архиваторы. Понятие файлового менеджера. Архивация данных. Способы создания архивов.

1


Практические занятия:

  1. Работа с файловыми менеджерами. Программа «Проводник».

  2. Файловый менеджер Total Commander.

  3. Работа с программами-архиваторами.

1


Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с архивами и файловыми менеджерами

1

2

Тема 3.5.

Содержание учебного материала:

  1. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту, профилактика мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения на рабочем месте.

1

2

Практическое занятие

0


Контрольное тестирование

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с конспектом.

1

2

Тема 3.6.


Содержание учебного материала:

1. Моделирование как метод познания. Модель. Информационные и материальные модели. Формализация. Описательные информационные модели. Формальные информационные модели. Визуальзация формальных моделей.

2. Системный подход в моделировании. Понятие о системе. Статистические информационные модели. Динамические информационные модели.

2

2

Практическое занятие

0


Контрольное тестирование

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента

0

Тема 3.7.


Содержание учебного материала:

1. Типы информационных моделей: табличные, иерархические, сетевые. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

2. Компьютерная модель. Математические модели. Имитационное моделирование.

2

2

Практическое занятие

0


Контрольное тестирование

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: исследование физических моделей, исследование математических моделей.

2

2

Тема 3.8.

Содержание учебного материала:

1. Понятие алгоритма. Формальное исполнение алгоритма.

2. Основные типы алгоритмов.

2

2

Практическое занятие

0


Контрольное тестирование

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента

0

Тема 3.9.

Содержание учебного материала:

1. Основные алгоритмические конструкции. Основные типы алгоритмов: линейные, разветвляющиеся, циклические. Вспомогательные алгоритмы.

2. Процедуры. Рекурсивные алгоритмы. Составление простейших алгоритмов и запись их в графическом представлении.

2

2

Практическое занятие

0


Контрольное тестирование

1

3

Контрольная работа

0


Самостоятельная работа студента:

1. Алгоритмическая структура «выбор»

2. Алгоритмическая структура «цикл»

2


Раздел 4.

Технологии создания и преобразования информационных объектов

62


Тема 4.1.

Содержание учебного материала:

  1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Прикладное программное обеспечение. Программы общего назначения. Текстовый редактор (редакторы текстов программ, редакторы документов, издательские системы, специализированные редакторы). Графический редактор. Музыкальный редактор. Табличный процессор. Базы данных. СУБД. Пакеты информационной графики. Коммуникационные программы. Интегрированный пакет программы специального назначения. Программы профессионального уровня.

2


2

Практическое занятие

0


Контрольное тестирование

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с конспектами.

2

2

Тема 4.2

Содержание учебного материала:

  1. Текстовые процессоры. Обзор современных текстовых процессоров. Интерфейс программы MS Word. Основы работы.

1

3

Практические занятия:

  1. 1. Форматирование текстовой информации в программе MS Word (рабочая область документа программы MS Word, создание документа в среде MS Word, форматирование шрифтов, оформление абзацев документов, колонтитулы, колонки, буквицы)

2. Работа с таблицами в MS Word

3. Работа с рисунками в MS Word

4. Работа с формулами и символами в MS Word

12

3

Практическое занятие

0


Контрольное тестирование

0

Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с конспектом, составление отчетов

6

3

Тема 4.3

Содержание учебного материала:

  1. Электронные таблицы. Общая характеристика электронных таблиц MS Excel. Основные назначения MS Excel. Объекты MS Excel.

1

3

Практические занятия:

1. Назначение и интерфейс MS Excel. Ввод и редактирование информации в Excel. Форматирование ячеек

2. Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel

3. MS Excel. Создание и редактирование табличного документа

4. Ссылки. Встроенные функции MS Excel

5. Введение формул в ЭТ. Стандартные функции MS Excel

6. MS Excel. Фильтрация (выборка) данных из списка. Построение диаграмм

12

3

Контрольная работа по MS Excel.

2

3

Контрольное тестирование по MS Word и MS Excel.

1

3

Самостоятельная работа студента: работа с конспектом, подготовка отчетов

6

3

Тема 4.4

Содержание учебного материала:

  1. Системы управления базами данных (СУБД). Базы данных (основные понятия). Базы данных и их виды. Организация БД MS Access. Технология работа с MS Access. Таблицы. Типы данных в MS Access. Запросы. Типы запросов. Варианты создания запроса. Формы. Отчеты. Автоотчет. Отчет вручную. Мастер отчетов.

2

2

Практические занятия:

  1. Проектирование баз данных в СУБД MS Access.

  2. Создание таблиц и пользовательских форм для ввода данных в СУБД MS Access.

  3. Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access.

  4. Работа с данными и создание отчетов в СУБД MS Access

2

2

Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с конспектом, создание базы данных «Студенты», обработка данных в БД

2

2

Тема 4.5

Содержание учебного материала:

  1. Графические редакторы. Системы подготовки графических материалов. Системы научной графики. Системы иллюстрированной графики. Системы коммерческой графики. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов. Цвет и методы описания графического изображения.

2

3

Практические занятия:

  1. Встроенный векторный редактор MS Word.

  2. Растровый редактор Paint. Создание рисунков, текста на рисунках. Работа с цветом, с рисунками.

  3. Разработка презентаций в MS Power Point

  4. Создание эффектов и демонстрация презентации в MS Power Point.

4

3

Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с конспектом, подготовка графических изображений.

5

3

Раздел 5.

Телекоммуникационные технологии

24


Тема 5.1.

Содержание учебного материала:

  1. Компьютерные сети. Топология сети. Понятие о компьютерной сети. Назначение компьютерной сети. Типы сетей. Базовые топологии сети. Комбинированные топологии сети. Организация работы в сети. Сетевые протоколы. Глобальная сеть Интернет. История создания сети интернет. Основные понятия глобально сети. Принципы работы Интернета. Браузеры.

3


2

Практические занятия: браузер, поиск информации в глобальной сети Интернет, загрузка Web-страницы.

1

2

Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: работа с конспектом, реферат «Локальная сеть»

2

2

Тема 5.2.

Содержание учебного материала:

  1. Сервисы Интернета. WWW. Электронная почта. Служба FTP. Удаленный доступ. Доски объявлений. Другие сервисы Интернет. Современные технологии создания Web-сайтов.

1

3

Практические занятия:

  1. Работа с электронной почтой.

  2. Организация форумов.

  3. Настройка видео-конференций, веб-сессий

  4. Интернет телефония

1

3

Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: поиск информации в глобальной сети Интернет

2

3

Тема 5.3.

Содержание учебного материала:

  1. Антивирусные средства защиты. Виды вирусов и способы защиты от них. Классификация вирусов. Назначение антивирусных программ и их виды. Действия пользователя при наличии признаков заражения компьютера. Профилактика заражения компьютера.

2

3

Практические занятия:

Создание документов, рисунков, таблиц, форм на Google-диске

8


3

Контрольное тестирование

0


Контрольная работа

0

Самостоятельная работа студента: подготовка отчетов, подготовка к зачету

4

3


Дифференцированный зачет

2

3


ИТОГО

142




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ


3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебных кабинетах «Информатики и информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности», «Информатики и информационных технологий».


Оборудование учебного кабинета:

  1. Компьютерный класс с лицензионным программным обеспечением:

1.1. Операционная система WINDOWS XP

1.2. Пакет программ MICROSOFT OFFICE 2007

1.3. Антивирусная программа Kaspersky для WINDOWS.

  1. Мультимедийный проектор

  2. Интерактивная доска

  3. Звуковые колонки

  4. Кондиционер


Экранно-звуковые пособия:

  1. Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов


Информационно-коммуникативные средства

  1. Браузер;

  2. Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал. Интегрированные творческие среды;

  3. Клавиатурный тренажер;

  4. Мультимедиа проигрыватель;

  5. Операционная система;

  6. Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.);

  7. Программа для организации аудиоархивов;

  8. Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей;

  9. Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов;

  10. Программа для просмотра статических изображений;

  11. Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь;

  12. Программные средства;

  13. Редактор Web-страниц;

  14. Редакторы векторной и растровой графики;

  15. Система автоматизированного проектирования;

  16. Система программирования;

  17. Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования;

  18. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).


Технические средства обучения:

  1. Web-камера;

  2. Внешний накопитель информации;

  3. Источник бесперебойного питания;

  4. Комплект оборудования для подключения к сети Интернет;

  5. Комплект сетевого оборудования;

  6. Копировальный аппарат;

  7. Мобильное устройство для хранения информации (флеш-память);

  8. Мультимедиа проектор;

  9. Персональный компьютер – рабочее место ученика (кабинет «Информатики и информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности» - 12, кабинет-лаборатория «Информатики и информационных технологий» - 12.);

  10. Персональный компьютер – рабочее место учителя;

  11. Принтер лазерный;

  12. Принтер лазерный сетевой;

  13. Принтер цветной;

  14. Сервер;

  15. Сканер;

  16. Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения;

  17. Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники;

  18. Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники;

  19. Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации;

  20. Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры);

  21. Устройства создания графической информации (графический планшет);

  22. Устройство для чтения информации с карты памяти (картридер);

  23. Цифровая видеокамера;

  24. Цифровой фотоаппарат;

  25. Экран (на штативе или настенный).


Дидактический материал:

1. Методические пособия по темам:

  • Предмет информатики и ИКТ;

  • Информационная деятельность человека;

  • Информация и информационные процессы;

  • Средства информационных технологий;

  • Технологии создания и преобразования информационных объектов;

  • Телекоммуникационные технологии

  • Архитектура компьютера

  • Операционная система Windows;

  • Алгоритмизация и программирование


2. Текстовые задания по темам:

  • «Архитектура компьютера»

  • «Операционная система Windows»

  • «Алгоритмизация и программирование»

  • «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. Текст как информационный объект»

  • «Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты»

  • «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

  • «Системы презентационной и анимационной графики»

  • Лабораторные работы по MS Word

  • Лабораторные работы по MS Excel


3. Схемы:

  • Алгоритмические конструкции;

  • Блок-схемы;

  • Виды информационных процессов;

  • Виды информационных ресурсов;

  • Графический пользовательский интерфейс;

  • Информация, арифметика информационных процессов;

  • Логические операции;

  • Моделирование, формализация, алгоритмизация;

  • Основные этапы разработки программ;

  • Представление информации;

  • Системы счисления;

  • Структуры баз данных;

  • Структуры веб-ресурсов.

4. Электронные образовательные ресурсы:

Презентации по темам:

  • «Информация. Кодирование информации»

  • «Системы счисления»

  • «Архитектура компьютера»

  • «Программное обеспечение»

  • «История компьютерной техники и информационных технологий»

  • «Компьютерная графика»

  • «Фильтры в графическом редакторе Photoshop»

  • «Основы компьютерных сетей» - компания Microsoft

Электронные тесты в программе «Айрен» по темам:

  • «Архитектура компьютера»

  • «Операционная система Windows»

  • «Алгоритмизация и программирование»

  • «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. Текст как информационный объект»

  • «Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты»

Кроссворды по темам:

  • «Архитектура компьютера»

  • «Основы компьютерных сетей»



3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник 10 кл. Базовый уровень. 5-е изд. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 212 с.

  2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник 11 кл. Базовый уровень. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 188 с.

  3. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Учебник 10-11 кл. 6-е изд. - М.: 2011. – 120 с.


Дополнительные источники:

  1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник 10 кл. Профильный уровень. 3-е изд., испр. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. - 387 с.

  2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Учебник 11 кл. Профильный уровень. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 308 с.

  3. Информатика. 10-11 классы. Поурочные планы по учебникам Семакина И.Г., Угриновича Н.Д. и др. Базовый уровень. М.: 2009. - 349 с.

  4. Информатика и ИКТ. Учебник для 11 класса. Базовый уровень.  Под ред. Макаровой Н.В. СПб.: 2009. - 224 с.

  5. Гейн А.Г. Информатика и ИКТ. Задачник-практикум. 10-11 классы.  М.: 2010. - 157 с.

  6. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. Базовый уровень.  Под ред. Макаровой Н.В. СПб.: 2009. - 256 с.

  7. Гейн А.Г. и др. Информатика и ИКТ. 11 класс. Базовый и профильный уровни.  М.: 2009. - 336 с.

  8. Гейн А.Г. и др. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый и профильный уровни.  М.: 2012. — 272 с.


Интернет-ресурсы:

  1. www.edu/ru/modules.php - каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия

  1. http://center.fio.ru/com/ - материалы по стандартам и учебникам

  2. http://nsk.fio.ru/works/informatics-nsk/ - методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики

  3. http://www.phis.org.ru/informatica/ - сайт Информатика

  4. http://www.ctc.msiu.ru/ - электронный учебник по информатике и информационным технологиям

  5. http://www.km.ru/ - энциклопедия

  6. http://www.ege.ru/ - тесты по информатике

  7. http://comp-science.narod.ru/- дидактические материалы по информатике

  8. Минобрнауки.рф - сайт Министерства образования и науки России





























  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.11 ИНФОРМАТИКА И ИКТ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

Экспертная оценка практической работы

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

Экспертная оценка практической работы

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

Экспертная оценка практической работы

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Экспертная оценка практической работы

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

Экспертная оценка практической работы

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

Экспертная оценка практической работы

посматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

Экспертная оценка практической работы

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

Экспертная оценка практической работы

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Наблюдение практической работы

Знания/понимания:


основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передача информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

Экспертная оценка практической работы, наблюдение практической работы, экспертная оценка контрольной работы, тестирования

назначения и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

Экспертная оценка практической работы

назначения и функции операционных систем;

Наблюдение практической работы


Контрольно-оценочные средства

- комплект самостоятельных и контрольных работ по темам;

- комплект заданий для практических работ;

- комплект тестов по темам (бланочный и электронный варианты)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!