СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для изучения философии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена, служащих по специальности: 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов»

Пояснительная записка к рабочей программе по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для изучения философии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена, служащих по специальности: 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 04 сенября 2015 г. № 456, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 491 от 17 сентября 2015 года).

Студенты изучают философию как дисциплину общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла в объёме: 72 часа.

Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие у студентов умений работать с источниками; определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

  • выработка научного мировоззрения с учетом личного восприятия и отношения к окружающему миру;

  • способствовать формированию духовной культуры личности; представлений о философии как особой области человеческого знания.


Междисциплинарные связи:

- обеспечивающие дисциплины: всемирная история, Отечественная история, история Отечества, социология, право, экономика, культурология, филология, информатика, обществознание;

- обеспечиваемые дисциплины: всемирная история, Отечественная история, история Отечества, социология, культурология, религиоведение, психология.

Философия относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения.

Глобальность и значимость философских проблем отмечается всеми и всегда, т.к. философия является важнейшей составной частью и основой гуманитарной культуры.

При изучении дисциплины студенты должны получить наряду с теоретическими знаниями практические умения анализировать, сравнивать, используя философские категории делать выводы, обобщения, прогнозы; понимать роль и значение глобальных философских проблем культуры, религии, цивилизации.

При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы: для овладения знаниями (чтение текста учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, конспектирование текста, работа со словарями, справочниками, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка текста), повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц, ответы на конкретные вопросы, подготовка выступлений, творческих заданий, докладов, рефератов, биографий, тематических кроссвордов, тестирование.

При проведении занятий, используются следующие формы и методы проведения занятий: беседа, семинар, решение практических задач, деловая игра, зачет, контрольная работа по теме курса. По данному курсу предусмотрен итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

.

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОрт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ основы философии

6

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ основы философии

9

  1. условия реализации программы учебной дисциплины основы философии

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины основы философии

20



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 основы философии

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности: 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.

Программа учебной дисциплины составлена на основе следующих нормативных документов:

-Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06. 2015 года;

- приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015г. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки ДНР от 04 сентября 2015 г. № 456, зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 491 от 17 сентября 2015 года);

- учебный план ГПОУ «ДЭМТ» по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина «Основы философии» реализуется в пределах программы подготовки специалистов среднего звена, служащих, относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу ППССЗ.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие у студентов умений работать с источниками; определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

  • выработка научного мировоззрения с учетом личного восприятия и отношения к окружающему миру;

  • способствовать формированию у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации.

Требования к предметным результатам освоения базового курса учебной дисциплины «Основы философии»:

в результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление:

  • о философских, научных и религиозных картинах мира;

  • формах человеческого знания, о роли науки и научного познания формах и методах науки, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижении науки;

  • о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке,

  • о сущности сознании, о сознательном и бессознательном в поведении человека;

  • об условиях формирования личности, её свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, природы;

  • о нравственных нормах, регулирующих отношения между людьми.

При освоении учебной дисциплины "Основы философии" студент должен знать:

  • основные категории и понятия философии;

  • роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

  • определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;

  • определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;

  • сформулировать представление об истине и смысле жизни.

В процессе изучения учебной дисциплины «Основы философии» студенты предполагаемо должны обладать общими компетенциями:

  • понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1).

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4).

  • работать в коллективе и команде, обеспечивать еѐ сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);

  • брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);

  • самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8).

1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины «Основы философии».

Максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка 48 часов;

- самостоятельная работа обучающегося 24 часа.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01

ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


семинарские занятия

8

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

24

в том числе:


Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

6

Составление плана текста;

4

Конспектирование текста;

4

Работа со словарями, справочниками;

3

Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета.

7

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.







4.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Философия: смысл и предназначение.


8

2

Тема 1.1. Введение. Предмет философии.

Философия, ее предмет и основные темы: бытие и сущее, человек и мир. Природа и специфика философских проблем. Главные философские направления – материализм и идеализм. Изменение представлений о предмете, методах, целях и задачах философии в истории культуры.

2

2

Тема 1.2. Специфика и функции философии.



Исторические типы и формы мировоззрения. Практические и духовные способы освоения мира. Эволюция мировоззренческих проблем. Структура мировоззренческого сознания. Мировосприятие, мироощущение, миропонимание – функции мировоззрения.

Миф, религия, философия. Мифологическое понимание мира. Природа и функции мифа. Религиозное мировоззрение. Культура и религия. Философское мировоззрение. Философия как логическая интерпретация мировоззренческих проблем. Функции философии, ее значение в жизни человека и общества.

2

2


Самостоятельная внеаудиторная работа:

выполнение домашних заданий по разделу 1:

(проработка конспектов занятий, учебной литературы, заполнение таблиц по изученной теме, подготовка выступлений, творческих заданий, докладов, рефератов, презентаций, работа с Интернет-ресурсами). Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение:

- философия и наука;

- взаимосвязь и взаимодействие философии и науки;

- роль научного познания в развитии философского мировоззрения.



4


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень усвоения

Раздел 2. Основные этапы и направления развития философии.


30

2,3

Тема 2.1. Философия Древнего Мира.

1. Философия Древней Индии. Общая характеристика древнеиндийской философской традиции. Ортодоксальные и неортодоксальные школы философии.

Философия Древнего Китая. Основные черты и принципы древнекитайской философии

Философские школы: даосизм, конфуцианство, легизм и моизм.

2. Античность. Отличительные черты. Первые философские школы античности: ионийская и италийская. Проблема первоначала мира (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Пифагор, Анаксагор).

Оформление понятия бытия в Элейской школе (Парменид и Эмпедокл). Атомистические идеи Левкиппа и Демокрита.

Расцвет философской мысли Античности. Софисты. Сократ. Проблема человека, морали и познания. Объективный идеализм Платона. Аристотель о бытии и познание.


4

2

Тема 2.2. Философия Средних веков и эпохи Возрождения.

Специфические черты философии средних веков. Патристика. Августин Блаженный о мире и Боге, человеке и Боге, концепции исторического прогресса, о добре и зле.

Схоластика. Фома Аквинский о вере и знании. Доказательства бытия Бога.

Философские, научные и гуманистические идеи эпохи Возрождения. Натурфилософия. Антропоцентризм.


2

2

Тема 2.3. Философия Нового времени.


1. Особенности философии Нового времени. Индуктивный метод Ф. Бекона и дедуктивный метод Р.Декарта. Проблема существования врожденных идей: теория идолов Ф. Бекона, учение о врожденных идеях Р. Декарта. Проблема определения критериев истинности: специфика постановки и варианты решения: рационализм/



4

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень усвоения


Р. Декарта, эмпиризм Ф. Бекона и сенсуализм Дж. Локка.

Учение о субстанции Б. Спинозы и проблема единства мира в новоевропейской философии (монизм Б. Спинозы, дуализм Р. Декарта и плюрализм Г. Лейбница).

Эпоха Просвещения. Эволюция новоевропейского антропоцентризма и гуманизма в идеях исторического прогресса и господства человека над природой: Ж.-Ж. Руссо, Д.Дидро, К.А.Гельвеций и П.Гольбах.

2. Немецкая классическая философия: основные представления и проблемы философии нового типа мышления. Характерные черты этического учения Канта. Философия Ф. Шеллинга. Гегель: предмет и задачи философского сознания. Л.Фейербах: антропологический материализм. Основные положения и идеи марксизма.

Позитивизм в истории философии (XIX в.): Философская программа О. Конта, его классификация наук.

Иррационалистические идеи в европейской философии XIX века. Мир как воля и представление А. Шопенгауэра. Философия жизни Ф. Ницше. Учение Ф. Ницше о сверхчеловеке.



Тема 2.4. Современная философия Запада

Особенности философии ХХ века. Сциентизм и антропологизм как доминирующие философские программы. Эволюция позитивизма в ХХ веке: неопозитивизм и постпозитивизм. Феноменология Гуссерля. Прагматизм Ч.Пирса и У. Джеймса. Х.-Г. Гадамер: герменевтика как способ философствования. Структурализм. Экзистенциализм: М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, К. Ясперс, А. Камю. Постструктурализм и постмодернизм в философии ХХ века

2

2

Тема 2.5. Русская философия ІХ-ХХ вв.

Русская философия как особый тип философствования. Исторические предпосылки развития русской философии: XI-XVII вв. – постановка философских проблем и поиск ответов на них в рамках религиозного сознания (Илларион, Андрей Рублев, Максим Грек и др.);

Русская философия эпохи Просвещения (XVIII—первая четверть XIX в.)/



4

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень усвоения


(М.Ломоносов, В.Татищев, А.Радищев, М.Щербатов, П.Чаадаев), философия декабристов (П. Пестель, М. Фонвизин, Н.Муравьева, И.Якушкина и др.)

Русская философия второй четверти XIX – начала XX в.: западники (А.Герцен, В.Белинский, Т.Грановский, Н.Станкевич); славянофилы (А.Хомяков, И.Киреевский. К.Аксаков, Ю.Самарин); революционно-демократическое направление (Н.Чернышевский, В.Белинский; анархисты - М. Бакунин, П. Кропоткин; народники – Н.Михайловский, П.Лавров, А.Ткачев; марксисты - Г.Плеханов, В.Ленин), почвенничество (А.Григорьев, Н.Данилевский, Ф.Достоевский; консервативное направление (М.Н.Катков, К.Н.Леонтьев, К.П.Победоносцев); русский космизм (Н.Федоров, К.Циолковский. В.Вернадский, А.Чижевский); религиозно-идеалистическое направление (Вл. Соловьев, Н.Трубецкой, Г.Флоровский, П.Флоренский, Л.Шестов, В.Розанов); философия русского зарубежья (Н.Бердяев).



Тема 2.6. Философская мысль в Украине.


Общие особенности украинской философии;

Развитие философской мысли в ХУ – ХУІІІ веках;

Философия в Украине в ХІХ – ХХ веках.


2

2

Тема 2.7. История философии.

Семинарское занятие.

Древнеиндийская философия. Особенности учений, несовместимых с канонами ортодоксальной религии: буддизма, джайнизма, локаяты (чарваки).

Эволюция буддийского учения и его влияние на развитие мировой культуры.

Древнекитайская философия. Отражение особенностей экономико-политического развития Китая и его национальных культурных традиций в древних религиозно-философских системах.

Античная философия. Размышления о душе, смерти и бессмертии в античной философии.

Средневековая философия мусульманского Востока.



2

2,3

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень усвоения


Самостоятельная внеаудиторная работа:

выполнение домашних заданий по разделу 2:

(проработка конспектов занятий, учебной литературы, заполнение таблиц по изученной теме, подготовка выступлений, творческих заданий, докладов, рефератов, презентаций, работа с Интернет-ресурсами). Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение:

- философские школы эллинистического периода;

- Джордано Бруно;

-Николай Кузанский;

- политическая теория Н. Макиавелли;

- С. Кьеркегор как предтеча экзистенциализма;

- русский экзистенциализм;

- философия Г.Сковороды.

10


Раздел 3. Структура и основные направления философии


32

2,3

Тема 3.1. Учение о бытии и теория познания

Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира.

Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин.

2

2

Тема 3.2. Этика и социальная философия

1. Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

2. Социальная структура общества. Типы общества.


4

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень усвоения


Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие.



Тема 3.3. Духовные измерения человеческого бытия. Общечеловеческие ценности.

Семинарское занятие.

Духовность - один из интегрирующих элементов общества. Роль ценностей в структуре бытия личности.

Понятие и природа ценностей. Теории ценностей в философии. Нравственные ценности.

Основы развития общечеловеческих ценностей. Классификация ценностей в современном мире.

2

2,3

Тема 3.4. Основы философского учения о развитии.

Учение о развитии в истории философской мысли. Развитие как высшая форма движения. Прогресс и регресс. Диалектика как философское учение о развитии.

2

2

Тема 3.5. Основное содержание познавательной деятельности.

Сущность познания как вида деятельности человека Основные формы познавательной деятельности. Движение познавательного процесса. Гностицизм и агностицизм. Эмпиризм и рационализм. Представление о субъекте и объекте познания в истории философии.

2

2

Тема 3.6. Понятие истины и методы познания

Семинарское занятие.

Истина и ее критерии. Проблема истины в философии. Феномен истины.

Познание как процесс. Соотношение мнения, веры, понимания, интерпретации и знания. Рациональное и иррационально; интуиция.

2

2,3

Тема 3.7. Философская концепция человека.

Эволюция представлений о человеке в истории философской мысли. Основные подходы к моделированию антропосоциогенеза. Соотношение биологического, психологического и социального в человеке. Личность. Проблема свободы, ответственности человека и смысл его существования.




2

2

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень усвоения

Тема 3.8. Ценности в жизни человека и общества

Понятие ценности и ее характеристика. Классификация ценностей. Ценностные ориентации личности. Основные теоретические подходы к пониманию ценностей.

2

2

Тема 3.9. Философия о глобальных проблемах современности.

Понятие глобальных проблем. Виды и сущность глобальных проблем. Анализ глобальных проблем.

2

2

Контрольная работа

2



Самостоятельная внеаудиторная работа:

выполнение домашних заданий по разделу 3:

(проработка конспектов занятий, учебной литературы, заполнение таблиц по изученной теме, подготовка выступлений, творческих заданий, докладов, рефератов, презентаций, работа с Интернет-ресурсами). Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение:

- методология научного познания;

- влияние природы на общество;

- всеобщие законы диалектики;

- человек в мире культуры;

- проблема формирования и усвоения ценностей.

10


Дифференцированный зачет

2


Всего:

72



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. условия реализации программы дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Основы философии» требует наличия учебного кабинета «Основ философии».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета "Основ философии":

-посадочные места по количеству обучающихся;

-рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-наглядных пособий: портреты философов, плакаты, раздаточный материал, электронные презентации, электронные уроки.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:


Основные источники:


  1. Апрышко, П.П. Введение в философию / П.П. Апрышко, А.П. Поялков. - М.: Республика, 2012. - 656 с.

  2. Бичко І.В. Філософія. Підручник. – К.: Видавничий центр “Академія”, 2010. - 523 с.

  3. Бучило, Н.Ф. Философия: учебное пособие / Н.Ф. Бучило. – М.: Проспект, 2013. – 325 с.

  4. Бучило, Н.Ф.Философия: учебное пособие / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. – М.: Знание, 2008. - 314 с.

  5. Горелов А.А. Основы философии: учебн. для студ. проф. учеб. заведений/А.А.Горелов.- М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 256 с.

  6. Грядовой, Д.И. Философия. Структурный курс основ философии: Учебное пособие / Д.И. Грядовой – М.: Щит-М, 2009. – 356 с.

  7. Ільїн В.В., Кулагін Ю.В.: Підручник для вузів: 2 ч.: 1 ч. Історія розвитку філософської думки. Ч.2. Актуальні проблеми сучасності – К.: Альтпрес, 2002. - 423 с.

  8. Історія Філософії. Словник /За ред.. В.І.Ярошовець. – К.: Знання, 2005. - 540 с.

  9. Канке, В.А. Основы философии. / В.А. Канке. – М.: Логос, 2013.- 288 с. Кохановский, В.П. Основы философии: учебник. / В.П Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев. – М.: Кнорус, 2013. – 232 с.

  10. Надольний І.Ф. Філософія: Навчальний посібник. – К.: Знання, 2011. - 345 с.

  11. Причепій Є.М. Філософія: підручник. – К.: Академвидав, 2007.

  12. Скотний В.Г. Філософія: історичний і систематичний курс: Підручник – К.: Знання України, 2005. - 412 с.

  13. Федів Ю., Мозкова Н. Історія української філософії. – К.: Україна, 2000. - 312 с.

  14. Философия: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. вузов/Под общей ред. В.Л.Калашникова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 384 с.


Дополнительные источники:

  1. Філософія історії: Підруч. / Бойченко І.В. – К., 2000. - 356 с.

  2. Аристотель. Метафизика. О душе //Соч. В 4 томах – М.: Мысль, 1975. - Т.1. - 360 с.

  3. Аристотель. Нікомахова етика/ Перевод з давньогрецької. Ставнюк В.- К.: Аквілон-Плюс, 2002. - 480 с.

  4. Радугин, А.А. Хрестоматия по философии. / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2006. - 317 с.

  5. Соціальна філософія. Історія, теорія, методологія: Підруч. Для вищих навч.закл. / В.П. Андрущенко, Л.В.Губерський, М.І.Михальченко. Вид. 3-є випр. та доп. - К.: Генеза, 2006. - 530 с.

  6. Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Скрипкин. – М.: Юрайт, 2014.- 830 с.

  7. Философский словарь / под общ. ред. И.В. Фролова. - М.: Современник, 2009. - 848 с.

  8. Философский словарь / под общ. ред. С.Я. Пирогова, А.С. Подоприговой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 576 с.

  9. Філософія культури: Підруч. / Гатальська С.М. – К.: Либідь, 2005. - 534 с.

  10. Філософія: хрестоматія (від витоків до сьогодення): навч.посіб./ За ред. акад. НАН України Л.В.Губерського. – К.:Знання, 2009. - 657 с.


Интернет-ресурсы:


  1. http://www.vmurol.com.ua.

  2. http://daviscountydaycare.com/kurs-lekczj-z-flosof.html.

  3. http://bookiland.com. ua/

  4. http://pidruchniki. com. ua/

  5. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Jakushev/index.php

  6. http://www.konspect.com/disciplines

  7. http://www.info-library.com.ua/

  8. http://filosofia.ru/

  9. http://filosof.historic.ru/

  10. http://www.Labrary.donetsk.ua/

  11. http://ua books.info/


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины ОГСЭ. 01 основы философии

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

Формы, методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


- оценивать постановку цели и задач определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм в изучении философии;

Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы по дисциплине «Основы философии»:

- на семинарских занятиях

- при выполнении самостоятельных и индивидуальных (карточки) работ

- оценивание выполнения и защиты рефератов, докладов, презентаций

по разделам:

Раздел 1. Философия: смысл и предназначение.

Раздел 2. Основные этапы и направления развития философии.

Раздел 3. Структура и основные направления философии.


- анализировать направления различных философских школ;

- находить и анализировать информацию, необходимую для получения знаний о различных направлениях философии;

- ориентироваться в современных проблемах философии;

Знания:


- взаимосвязь философии с другими науками; значение в современном мире;

Устный опрос, тестирование, контрольные работы по разделам:

Раздел 1. Философия: смысл и предназначение.

Раздел 2. Основные этапы и направления развития философии.

Раздел 3. Структура и основные направления философии.

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

- понятия и нормы философии как науки;

- особенности содержания и организации работы при изучении философии; формы, методы и средства обучения философии.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!