![](https://fhd.multiurok.ru/b/d/2/bd2c324b0890d42d987149ee23d7e8f71b0e9f82/rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-osnovy-filosofii-po-spietsial-nosti-20-02-01-ratsional-noie-ispol-zovaniie-prirodokhoziaistviennykh-komplieksov_1.jpeg)
![](https://fhd.multiurok.ru/b/d/2/bd2c324b0890d42d987149ee23d7e8f71b0e9f82/rabochaia-proghramma-uchiebnoi-distsipliny-osnovy-filosofii-po-spietsial-nosti-20-02-01-ratsional-noie-ispol-zovaniie-prirodokhoziaistviennykh-komplieksov_2.jpeg)
Пояснительная записка к рабочей программе по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» предназначена для изучения философии в учреждениях среднего профессионального образования при подготовке специалистов среднего звена, служащих по специальности: 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки ДНР от 04 сенября 2015 г. № 456, зарегистрированного Министерством юстиции (рег. № 491 от 17 сентября 2015 года).
Студенты изучают философию как дисциплину общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла в объёме: 72 часа.
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие у студентов умений работать с источниками; определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
выработка научного мировоззрения с учетом личного восприятия и отношения к окружающему миру;
способствовать формированию духовной культуры личности; представлений о философии как особой области человеческого знания.
Междисциплинарные связи:
- обеспечивающие дисциплины: всемирная история, Отечественная история, история Отечества, социология, право, экономика, культурология, филология, информатика, обществознание;
- обеспечиваемые дисциплины: всемирная история, Отечественная история, история Отечества, социология, культурология, религиоведение, психология.
Философия относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и нацелена на развитие у студентов мышления и навыков овладения культурным наследием человечества, на выработку у них собственной жизненной позиции и осмысленного, осознанного мировоззрения.
Глобальность и значимость философских проблем отмечается всеми и всегда, т.к. философия является важнейшей составной частью и основой гуманитарной культуры.
При изучении дисциплины студенты должны получить наряду с теоретическими знаниями практические умения анализировать, сравнивать, используя философские категории делать выводы, обобщения, прогнозы; понимать роль и значение глобальных философских проблем культуры, религии, цивилизации.
При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы: для овладения знаниями (чтение текста учебника, первоисточника, дополнительной литературы), составление плана текста, конспектирование текста, работа со словарями, справочниками, использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета; для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций (обработка текста), повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц, ответы на конкретные вопросы, подготовка выступлений, творческих заданий, докладов, рефератов, биографий, тематических кроссвордов, тестирование.
При проведении занятий, используются следующие формы и методы проведения занятий: беседа, семинар, решение практических задач, деловая игра, зачет, контрольная работа по теме курса. По данному курсу предусмотрен итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.
.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
- ПАСПОрт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ основы философии
| 6 |
- СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ основы философии
| 9 |
- условия реализации программы учебной дисциплины основы философии
| 17 |
- Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины основы философии
| 20 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 основы философии
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» является частью подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ГОС СПО по специальности: 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.
Программа учебной дисциплины составлена на основе следующих нормативных документов:
-Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» от 25.06. 2015 года;
- приказ МОН ДНР № 328 от 20.07.2015г. «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
-государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки ДНР от 04 сентября 2015 г. № 456, зарегистрированный Министерством юстиции (рег. № 491 от 17 сентября 2015 года);
- учебный план ГПОУ «ДЭМТ» по специальности 20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина «Основы философии» реализуется в пределах программы подготовки специалистов среднего звена, служащих, относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу ППССЗ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» ориентирована на достижение следующих целей:
воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
развитие у студентов умений работать с источниками; определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;
выработка научного мировоззрения с учетом личного восприятия и отношения к окружающему миру;
способствовать формированию у студентов представления о философии как специфической области знания, о философских, научных и религиозных картинах мира, о смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации.
Требования к предметным результатам освоения базового курса учебной дисциплины «Основы философии»:
в результате освоения дисциплины обучающийся должен иметь представление:
о философских, научных и религиозных картинах мира;
формах человеческого знания, о роли науки и научного познания формах и методах науки, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижении науки;
о биологическом и социальном, телесном и духовном началах в человеке,
о сущности сознании, о сознательном и бессознательном в поведении человека;
об условиях формирования личности, её свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, природы;
о нравственных нормах, регулирующих отношения между людьми.
При освоении учебной дисциплины "Основы философии" студент должен знать:
основные категории и понятия философии;
роль философии в жизни человека и общества;
основы философского учения о бытии;
сущность процесса познания;
основы научной, философской и религиозной картин мира;
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
уметь:
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;
определить значение философии как отрасли духовной культуры для формирования личности, гражданской позиции и профессиональных навыков;
определить соотношение для жизни человека свободы и ответственности, материальных и духовных ценностей;
сформулировать представление об истине и смысле жизни.
В процессе изучения учебной дисциплины «Основы философии» студенты предполагаемо должны обладать общими компетенциями:
понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1).
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4).
работать в коллективе и команде, обеспечивать еѐ сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6);
брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7);
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8).
1.4. Количество часов, отведенное на освоение программы учебной дисциплины «Основы философии».
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 72 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 48 часов;
- самостоятельная работа обучающегося 24 часа.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01
ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
2.1.Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
семинарские занятия | 8 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
Чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); | 6 |
Составление плана текста; | 4 |
Конспектирование текста; | 4 |
Работа со словарями, справочниками; | 3 |
Использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернета. | 7 |
Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. |
4.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень усвоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Философия: смысл и предназначение. | | 8 | 2 |
Тема 1.1. Введение. Предмет философии. | Философия, ее предмет и основные темы: бытие и сущее, человек и мир. Природа и специфика философских проблем. Главные философские направления – материализм и идеализм. Изменение представлений о предмете, методах, целях и задачах философии в истории культуры. | 2 | 2 |
Тема 1.2. Специфика и функции философии. | Исторические типы и формы мировоззрения. Практические и духовные способы освоения мира. Эволюция мировоззренческих проблем. Структура мировоззренческого сознания. Мировосприятие, мироощущение, миропонимание – функции мировоззрения. Миф, религия, философия. Мифологическое понимание мира. Природа и функции мифа. Религиозное мировоззрение. Культура и религия. Философское мировоззрение. Философия как логическая интерпретация мировоззренческих проблем. Функции философии, ее значение в жизни человека и общества. | 2 | 2 |
| Самостоятельная внеаудиторная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1: (проработка конспектов занятий, учебной литературы, заполнение таблиц по изученной теме, подготовка выступлений, творческих заданий, докладов, рефератов, презентаций, работа с Интернет-ресурсами). Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение: - философия и наука; - взаимосвязь и взаимодействие философии и науки; - роль научного познания в развитии философского мировоззрения. | 4 | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень усвоения |
Раздел 2. Основные этапы и направления развития философии. | | 30 | 2,3 |
Тема 2.1. Философия Древнего Мира. | 1. Философия Древней Индии. Общая характеристика древнеиндийской философской традиции. Ортодоксальные и неортодоксальные школы философии. Философия Древнего Китая. Основные черты и принципы древнекитайской философии Философские школы: даосизм, конфуцианство, легизм и моизм. 2. Античность. Отличительные черты. Первые философские школы античности: ионийская и италийская. Проблема первоначала мира (Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Пифагор, Анаксагор). Оформление понятия бытия в Элейской школе (Парменид и Эмпедокл). Атомистические идеи Левкиппа и Демокрита. Расцвет философской мысли Античности. Софисты. Сократ. Проблема человека, морали и познания. Объективный идеализм Платона. Аристотель о бытии и познание. | 4 | 2 |
Тема 2.2. Философия Средних веков и эпохи Возрождения. | Специфические черты философии средних веков. Патристика. Августин Блаженный о мире и Боге, человеке и Боге, концепции исторического прогресса, о добре и зле. Схоластика. Фома Аквинский о вере и знании. Доказательства бытия Бога. Философские, научные и гуманистические идеи эпохи Возрождения. Натурфилософия. Антропоцентризм. | 2 | 2 |
Тема 2.3. Философия Нового времени. | 1. Особенности философии Нового времени. Индуктивный метод Ф. Бекона и дедуктивный метод Р.Декарта. Проблема существования врожденных идей: теория идолов Ф. Бекона, учение о врожденных идеях Р. Декарта. Проблема определения критериев истинности: специфика постановки и варианты решения: рационализм/ | 4 | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень усвоения |
| Р. Декарта, эмпиризм Ф. Бекона и сенсуализм Дж. Локка. Учение о субстанции Б. Спинозы и проблема единства мира в новоевропейской философии (монизм Б. Спинозы, дуализм Р. Декарта и плюрализм Г. Лейбница). Эпоха Просвещения. Эволюция новоевропейского антропоцентризма и гуманизма в идеях исторического прогресса и господства человека над природой: Ж.-Ж. Руссо, Д.Дидро, К.А.Гельвеций и П.Гольбах. 2. Немецкая классическая философия: основные представления и проблемы философии нового типа мышления. Характерные черты этического учения Канта. Философия Ф. Шеллинга. Гегель: предмет и задачи философского сознания. Л.Фейербах: антропологический материализм. Основные положения и идеи марксизма. Позитивизм в истории философии (XIX в.): Философская программа О. Конта, его классификация наук. Иррационалистические идеи в европейской философии XIX века. Мир как воля и представление А. Шопенгауэра. Философия жизни Ф. Ницше. Учение Ф. Ницше о сверхчеловеке. | | |
Тема 2.4. Современная философия Запада | Особенности философии ХХ века. Сциентизм и антропологизм как доминирующие философские программы. Эволюция позитивизма в ХХ веке: неопозитивизм и постпозитивизм. Феноменология Гуссерля. Прагматизм Ч.Пирса и У. Джеймса. Х.-Г. Гадамер: герменевтика как способ философствования. Структурализм. Экзистенциализм: М. Хайдеггер, Ж.-П. Сартр, К. Ясперс, А. Камю. Постструктурализм и постмодернизм в философии ХХ века | 2 | 2 |
Тема 2.5. Русская философия ІХ-ХХ вв. | Русская философия как особый тип философствования. Исторические предпосылки развития русской философии: XI-XVII вв. – постановка философских проблем и поиск ответов на них в рамках религиозного сознания (Илларион, Андрей Рублев, Максим Грек и др.); Русская философия эпохи Просвещения (XVIII—первая четверть XIX в.)/ | 4 | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень усвоения |
| (М.Ломоносов, В.Татищев, А.Радищев, М.Щербатов, П.Чаадаев), философия декабристов (П. Пестель, М. Фонвизин, Н.Муравьева, И.Якушкина и др.) Русская философия второй четверти XIX – начала XX в.: западники (А.Герцен, В.Белинский, Т.Грановский, Н.Станкевич); славянофилы (А.Хомяков, И.Киреевский. К.Аксаков, Ю.Самарин); революционно-демократическое направление (Н.Чернышевский, В.Белинский; анархисты - М. Бакунин, П. Кропоткин; народники – Н.Михайловский, П.Лавров, А.Ткачев; марксисты - Г.Плеханов, В.Ленин), почвенничество (А.Григорьев, Н.Данилевский, Ф.Достоевский; консервативное направление (М.Н.Катков, К.Н.Леонтьев, К.П.Победоносцев); русский космизм (Н.Федоров, К.Циолковский. В.Вернадский, А.Чижевский); религиозно-идеалистическое направление (Вл. Соловьев, Н.Трубецкой, Г.Флоровский, П.Флоренский, Л.Шестов, В.Розанов); философия русского зарубежья (Н.Бердяев). | | |
Тема 2.6. Философская мысль в Украине. | Общие особенности украинской философии; Развитие философской мысли в ХУ – ХУІІІ веках; Философия в Украине в ХІХ – ХХ веках. | 2 | 2 |
Тема 2.7. История философии. | Семинарское занятие. Древнеиндийская философия. Особенности учений, несовместимых с канонами ортодоксальной религии: буддизма, джайнизма, локаяты (чарваки). Эволюция буддийского учения и его влияние на развитие мировой культуры. Древнекитайская философия. Отражение особенностей экономико-политического развития Китая и его национальных культурных традиций в древних религиозно-философских системах. Античная философия. Размышления о душе, смерти и бессмертии в античной философии. Средневековая философия мусульманского Востока. | 2 | 2,3 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень усвоения |
| Самостоятельная внеаудиторная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2: (проработка конспектов занятий, учебной литературы, заполнение таблиц по изученной теме, подготовка выступлений, творческих заданий, докладов, рефератов, презентаций, работа с Интернет-ресурсами). Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение: - философские школы эллинистического периода; - Джордано Бруно; -Николай Кузанский; - политическая теория Н. Макиавелли; - С. Кьеркегор как предтеча экзистенциализма; - русский экзистенциализм; - философия Г.Сковороды. | 10 | |
Раздел 3. Структура и основные направления философии | | 32 | 2,3 |
Тема 3.1. Учение о бытии и теория познания | Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Этика и социальная философия | 1. Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. 2. Социальная структура общества. Типы общества. | 4 | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень усвоения |
| Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие. | | |
Тема 3.3. Духовные измерения человеческого бытия. Общечеловеческие ценности. | Семинарское занятие. Духовность - один из интегрирующих элементов общества. Роль ценностей в структуре бытия личности. Понятие и природа ценностей. Теории ценностей в философии. Нравственные ценности. Основы развития общечеловеческих ценностей. Классификация ценностей в современном мире. | 2 | 2,3 |
Тема 3.4. Основы философского учения о развитии. | Учение о развитии в истории философской мысли. Развитие как высшая форма движения. Прогресс и регресс. Диалектика как философское учение о развитии. | 2 | 2 |
Тема 3.5. Основное содержание познавательной деятельности. | Сущность познания как вида деятельности человека Основные формы познавательной деятельности. Движение познавательного процесса. Гностицизм и агностицизм. Эмпиризм и рационализм. Представление о субъекте и объекте познания в истории философии. | 2 | 2 |
Тема 3.6. Понятие истины и методы познания | Семинарское занятие. Истина и ее критерии. Проблема истины в философии. Феномен истины. Познание как процесс. Соотношение мнения, веры, понимания, интерпретации и знания. Рациональное и иррационально; интуиция. | 2 | 2,3 |
Тема 3.7. Философская концепция человека. | Эволюция представлений о человеке в истории философской мысли. Основные подходы к моделированию антропосоциогенеза. Соотношение биологического, психологического и социального в человеке. Личность. Проблема свободы, ответственности человека и смысл его существования. | 2 | 2 |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, семинарские занятия, самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень усвоения |
Тема 3.8. Ценности в жизни человека и общества | Понятие ценности и ее характеристика. Классификация ценностей. Ценностные ориентации личности. Основные теоретические подходы к пониманию ценностей. | 2 | 2 |
Тема 3.9. Философия о глобальных проблемах современности. | Понятие глобальных проблем. Виды и сущность глобальных проблем. Анализ глобальных проблем. | 2 | 2 |
Контрольная работа | 2 | |
| Самостоятельная внеаудиторная работа: выполнение домашних заданий по разделу 3: (проработка конспектов занятий, учебной литературы, заполнение таблиц по изученной теме, подготовка выступлений, творческих заданий, докладов, рефератов, презентаций, работа с Интернет-ресурсами). Изучение отдельных тем, вынесенных на самостоятельное рассмотрение: - методология научного познания; - влияние природы на общество; - всеобщие законы диалектики; - человек в мире культуры; - проблема формирования и усвоения ценностей. | 10 | |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Всего: | 72 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы дисциплины ОГСЭ.01 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Основы философии» требует наличия учебного кабинета «Основ философии».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета "Основ философии":
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-комплект учебно-наглядных пособий: портреты философов, плакаты, раздаточный материал, электронные презентации, электронные уроки.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:
Основные источники:
Апрышко, П.П. Введение в философию / П.П. Апрышко, А.П. Поялков. - М.: Республика, 2012. - 656 с.
Бичко І.В. Філософія. Підручник. – К.: Видавничий центр “Академія”, 2010. - 523 с.
Бучило, Н.Ф. Философия: учебное пособие / Н.Ф. Бучило. – М.: Проспект, 2013. – 325 с.
Бучило, Н.Ф.Философия: учебное пособие / Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков. – М.: Знание, 2008. - 314 с.
Горелов А.А. Основы философии: учебн. для студ. проф. учеб. заведений/А.А.Горелов.- М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 256 с.
Грядовой, Д.И. Философия. Структурный курс основ философии: Учебное пособие / Д.И. Грядовой – М.: Щит-М, 2009. – 356 с.
Ільїн В.В., Кулагін Ю.В.: Підручник для вузів: 2 ч.: 1 ч. Історія розвитку філософської думки. Ч.2. Актуальні проблеми сучасності – К.: Альтпрес, 2002. - 423 с.
Історія Філософії. Словник /За ред.. В.І.Ярошовець. – К.: Знання, 2005. - 540 с.
Канке, В.А. Основы философии. / В.А. Канке. – М.: Логос, 2013.- 288 с. Кохановский, В.П. Основы философии: учебник. / В.П Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев. – М.: Кнорус, 2013. – 232 с.
Надольний І.Ф. Філософія: Навчальний посібник. – К.: Знання, 2011. - 345 с.
Причепій Є.М. Філософія: підручник. – К.: Академвидав, 2007.
Скотний В.Г. Філософія: історичний і систематичний курс: Підручник – К.: Знання України, 2005. - 412 с.
Федів Ю., Мозкова Н. Історія української філософії. – К.: Україна, 2000. - 312 с.
Философия: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. вузов/Под общей ред. В.Л.Калашникова. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 384 с.
Дополнительные источники:
Філософія історії: Підруч. / Бойченко І.В. – К., 2000. - 356 с.
Аристотель. Метафизика. О душе //Соч. В 4 томах – М.: Мысль, 1975. - Т.1. - 360 с.
Аристотель. Нікомахова етика/ Перевод з давньогрецької. Ставнюк В.- К.: Аквілон-Плюс, 2002. - 480 с.
Радугин, А.А. Хрестоматия по философии. / А.А. Радугин. – М.: Центр, 2006. - 317 с.
Соціальна філософія. Історія, теорія, методологія: Підруч. Для вищих навч.закл. / В.П. Андрущенко, Л.В.Губерський, М.І.Михальченко. Вид. 3-є випр. та доп. - К.: Генеза, 2006. - 530 с.
Спиркин, А.Г. Философия / А.Г. Скрипкин. – М.: Юрайт, 2014.- 830 с.
Философский словарь / под общ. ред. И.В. Фролова. - М.: Современник, 2009. - 848 с.
Философский словарь / под общ. ред. С.Я. Пирогова, А.С. Подоприговой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 576 с.
Філософія культури: Підруч. / Гатальська С.М. – К.: Либідь, 2005. - 534 с.
Філософія: хрестоматія (від витоків до сьогодення): навч.посіб./ За ред. акад. НАН України Л.В.Губерського. – К.:Знання, 2009. - 657 с.
Интернет-ресурсы:
http://www.vmurol.com.ua.
http://daviscountydaycare.com/kurs-lekczj-z-flosof.html.
http://bookiland.com. ua/
http://pidruchniki. com. ua/
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Jakushev/index.php
http://www.konspect.com/disciplines
http://www.info-library.com.ua/
http://filosofia.ru/
http://filosof.historic.ru/
http://www.Labrary.donetsk.ua/
http://ua books.info/
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины ОГСЭ. 01 основы философии
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Формы, методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
- оценивать постановку цели и задач определять возможности и эффективность применения различных методов, приемов, методик, форм в изучении философии; | Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы по дисциплине «Основы философии»: - на семинарских занятиях - при выполнении самостоятельных и индивидуальных (карточки) работ - оценивание выполнения и защиты рефератов, докладов, презентаций по разделам: Раздел 1. Философия: смысл и предназначение. Раздел 2. Основные этапы и направления развития философии. Раздел 3. Структура и основные направления философии. |
- анализировать направления различных философских школ; |
- находить и анализировать информацию, необходимую для получения знаний о различных направлениях философии; |
- ориентироваться в современных проблемах философии; |
Знания: | |
- взаимосвязь философии с другими науками; значение в современном мире; | Устный опрос, тестирование, контрольные работы по разделам: Раздел 1. Философия: смысл и предназначение. Раздел 2. Основные этапы и направления развития философии. Раздел 3. Структура и основные направления философии. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета. |
- понятия и нормы философии как науки; |
- особенности содержания и организации работы при изучении философии; формы, методы и средства обучения философии. |