МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
КРАСНОДАРСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОННОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАКТИКА НА СРЕДСТВАХ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
для специальности 210306 «Радиоаппаратостроение»
г. Краснодар
2016
Рассмотрена цикловой комиссией «РТС» Протокол № ___ от _____ 2016 г. Председатель __________________ В.И.Рузова | Утверждена решением педсовета протокол № 1 от 31 августа 2016 г. Председатель _________________А.В. Платонова |
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский колледж электронного приборостроения»
Программа учебной дисциплины «Практика на средствах ВТ» является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана в соответствии с ФГОС специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы специальностей 210000 Электронная техника, радиотехника и связь, 210306 «Радиоаппаратостроение», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 772 от 25 января 2010 г., зарегистрирован в Минюсте РФ 15.02.2010г. № 16408.
Разработчики:
Рябчиков Павел Александрович, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский колледж электронного приборостроения»__________________
Суркова Светлана Алексеевна, преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Краснодарский колледж электронного приборостроения»__________________
Рецензенты:
Колодезный А.Ю., генеральный директор ООО «Техностарт», квалификация по диплому – инженер
Старостенко Е. И., директор Краснодарского филиала ООО «ФОДО «ОБРАЗ»,
Учебный центр «Лига роботов», квалификация по диплому – экономист в области международных отношений
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/05/s_590c7247c3b19/s622776_1_1.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/05/s_590c7247c3b19/s622776_1_3.png)
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………….…..4
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ…………………………………………………………….….…....6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ…………………………………………..………..7
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УСВОЕНИЯ………….……….....8
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/05/s_590c7247c3b19/s622776_1_1.png)
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики на средствах ВТ (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210306 «Радиоаппаратостроение» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1.2. Цели и задачи учебной практики
Целью учебной практики является:
- приобретение обучающимися опыта практической работы с офисными приложениями.
Задачами учебной практики являются:
- обучение трудовым приемам, операциям и способам форматирования электронных документов, работы с шаблонами офисных документов, для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
- закрепление и совершенствование первоначальных практических профессиональных умений обучающихся.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
уметь:
создавать и управлять содержимым документов с помощью редактора документов;
создавать и управлять содержимым таблиц с помощью редакторов таблиц;
создавать и управлять содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций;
вести отчетную и техническую документацию.
знать:
назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц и презентаций;
основы работы с форматированием в среде Microsoft Office;
основы работы с шаблонами;
основы работы с объектами;
уровни защиты документов
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл, направлена на формирование общих и профессиональных компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Обрабатывать динамический информационный контент
ПК 1.3. Осуществлять подготовку оборудования к работе.
ПК 1.4. Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки информационного контента.
ПК 1.5.Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и телекоммуникационных систем, обеспечивать их правильную эксплуатацию.
ПК 3.3. Проводить обслуживание, тестовые проверки, настройку программного обеспечения отраслевой направленности.
ПК 4.1. Обеспечивать содержание проектных операций.
ПК 4.4. Определять ресурсы проектных операций.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/05/s_590c7247c3b19/s622776_1_5.png)
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики
всего учебной практики – 36 часов
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН и содержание УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. | Microsoft Office Word | 12 | |
| Введение. Цели и задачи практики. Техника безопасности. Организация выполнения лабораторных работ. Связь практики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Средства выполнения лабораторных работ. | 2 | 2 |
Тема 1.1. Правила форматирования документов | Лабораторная работа №1. Правила форматирования документов. | 2 | 2 |
Тема 1.2. Работа с таблицами | Лабораторная работа №2. Работа с таблицами. | 2 | 2 |
Тема 1.3. Вставка объектов в текстовый документ | Лабораторная работа №3. Вставка объектов в текстовый документ. | 2 | 2 |
Тема 1.4. Использование слияния | Лабораторная работа №4. Использование слияния. | 2 | 2 |
Тема 1.5. Работа с макросами | Лабораторная работа №5. Работа с макросами. | 2 | 2 |
Раздел 2. | Microsoft Office Excel | 12 | |
Тема 2.1. Создание и форматирование таблиц. Типы данных | Лабораторная работа №6. Создание и форматирование таблиц. Типы данных. | 2 | 2 |
Тема 2.2. Формулы и функции | Лабораторная работа №7. Формулы и функции. | 6 | 2 |
Тема 2.3. Графики и диаграммы | Лабораторная работа №8. Графики и диаграммы. | 2 | 2 |
Тема 2.4. Работа с макросами | Лабораторная работа №9. Работа с макросами | 2 | 2 |
Раздел 3. | Microsoft Office Power Point | 10 | |
Тема 3.1. Оформление презентации | Лабораторная работа №11. Разработка презентации с использованием спецэффектов. | 10 | 3 |
Дифференцированный зачет | 2 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
– продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории.
Оборудование лаборатории:
рабочие столы и стулья для обучающихся;
рабочий стол и стул для преподавателя;
локальная вычислительная сеть с выделенным сервером и рабочими станциями (16 станций);
лицензионное системное и прикладное программное обеспечение;
наглядные пособия;
комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: персональные компьютеры.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Рудикова Л.В. Microsoft Office для студента. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005. – 592 с.: ил.
Стоцкий Ю., Васильев А., Телина И. Office 2007. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2007. – 524 с.: ил.
Фуфаев Э.В., Фуфаева Л.И. Пакеты прикладных программ. М.: Издательский центр «Академия», 2012 – 352 с.
Дополнительные источники:
Волков В.Б. Понятный самоучитель Excel 2010. –СПб.: Питер, 2010.–256 с.
Демин В.М. Разработка баз данных в системе Microsoft Access: Учебник – М.:Форум, 2009.
Интернет-ресурсы:
http://office.microsoft.com/
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты обучения (освоенный практический опыт) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знать: | |
назначение, разновидности и функциональные возможности редакторов текстов, таблиц и презентаций | Дифференцированный зачет в конце практики |
основы работы с форматированием в среде Microsoft Office | Дифференцированный зачет в конце практики |
основы работы с шаблонами | Дифференцированный зачет в конце практики |
основы работы с объектами | Дифференцированный зачет в конце практики |
уровни защиты документов | Дифференцированный зачет в конце практики |
Уметь: | |
создавать и управлять содержимым документов с помощью редактора документов | Лабораторные работы |
создавать и управлять содержимым таблиц с помощью редакторов таблиц | Лабораторные работы |
создавать и управлять содержимым презентаций с помощью редакторов презентаций | Лабораторные работы |
3