СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебной практики по профессии 19.01.02 Лаборант-аналитик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представлена для организации учебной практики по профессии: 19.01.02 "Лаборант-аналитик"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной практики по профессии 19.01.02 Лаборант-аналитик»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН





УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УПР

______________Т.И.Сотникова

« _____» ______________20____ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по профессии Лаборант – аналитик

на базе основного общего образования

срок обучения 2,5 года















СОГЛАСОВАНО

с базовым предприятием:







20____г.



Рассмотрено и рекомендовано на заседании метод.комиссии

Председатель метод.комиссии_____Э.Х.Гимазетдинова«___»_____________________20__ г.







Разработали: Э. И. Малыхина - мастер производственного обучения





























I.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения



Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии «Лаборант - аналитик» и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования; Приготовление растворов различной концентрации; Выполнение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа; Обработка и оформление результатов анализа;


1.2. Цели и задачи учебной практики


Целью учебной практики является: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и навыков в рамках профессиональных модулей для освоения рабочей профессии (ПМ.01 Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования; ПМ.02 Приготовление растворов различной концентрации; ПМ.03 Выполнение качественных и количественных природных и промышленных материалов с применением химических и физико химических методов анализа; ПМ.04 Обработка и оформление результатов анализа) обучение необходимым приемам, операциям и способам, выполнение рабочим процессов, характерных для профессии «Лаборант – аналитик»

В результате прохождения учебной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы:

ПМ.01 Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования

иметь практический опыт:

-использование лабораторной посуды различного назначения, мытья и сушки посуды в соответствии с требованиями химического анализа;

-выбора приборов и оборудования для проведения анализа;

-подготовки для анализов приборов и оборудования;

ПМ.02 Приготовление растворов различной концентрации

- приготовление растворов точной и приблизительной концентрации;

- установления концентрации растворов различными способами;

ПМ.03 Выполнение качественных и количественных природных и промышленных материалов с применением химических и физико химических методов анализа

- подготовки пробы к анализам;

- установления градуировочной характеристики для физико- химических методов анализа;

- выполнение измерений в соответствии с методикой;

ПМ.04 Обработка и оформление результатов анализа

- снятия показаний приборов;

- расчета результатов измерений согласно методикам выполнения анализа;

- расчета погрешности результата анализа;

- оформление протоколов анализа.

Формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);


Формирование профессиональных компетенций и комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности:

Обучающиеся по профессии 240700.01 «Лаборант - аналитик» при освоении профессиональных компетенций по ПМ.01«Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования» готовятся к следующим видам деятельности:

ПК 1.1.Пользоваться лабораторной посудой различного назначения, мыть и сушить посуду в соответствии с требованиями химического анализа.

ПК 1.2. Выбирать приборы и оборудование для проведения анализа.

ПК 1.3. Подготавливать для анализа приборы и оборудование.

Обучающиеся по профессии 240700.01 «Лаборант - аналитик» при освоении профессиональных компетенций по ПМ.02 «Приготовление растворов различной концентрации» готовятся к следующим видам деятельности:

ПК 2.1. Готовить растворы точной и приблизительной концентрации;

ПК 2.2. Определять концентрации различными способами;

ПК 2.3 Отбирать и готовить пробы к проведению анализов.

При освоении профессиональных компетенций по ПМ.03. «Выполнение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа» готовятся к следующим видам деятельности:

ПК 3.1Подготавливать пробу к анализам;

ПК 3.2.Устанавливать градуировочную характеристику для химических и физико – химических методов анализа;

ПК 3.3 Выполнять анализы в соответствии с методиками.

При освоении профессиональных компетенций по ПМ.04. «Обработка и оформление результатов анализа» готовятся к следующим видам деятельности:

ПК 4.1 Снимать показания с приборов;

ПК 4.2 Рассчитывать результаты измерений

ПК 4.3 Рассчитывать погрешности результата анализа

ПК 4.4 Оформлять протоколы анализа


Задачами производственной практики являются:


Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных навыков в рамках модулей программ подготовки квалифицированных рабочих. служащих среднего профессионального образования при освоении рабочей профессии, изучение определенных приемов, операций и способов выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения общих и профессиональных компетенций по этой профессии



1.3. Количество часов на освоение программы

производственной практики:


Всего часа, в том числе: 432 часа

В рамках освоения ПМ.01 24 часа

В рамках освоения ПМ 02. 72 часа

В рамках освоения ПМ 03. 264 часа

В рамках освоения ПМ 04. 72 часа

II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



темы

Содержание учебного материала

Объем

часов

1

Подготовка химической посуды, приборов и оборудования для проведения анализов

24

2

Приготовление растворов различной концентрации

72

3

Основные лабораторные операции.


108

4

Техника измерения качественных и количественных определений.


36

5

Открытие катионов и анионов


36

6

Физико–химические и физические методы анализа


84

7

Обработка и оформление результатов анализа»

72


ВСЕГО

432






















Содержание работ



№ урока

Наименование профессионального модуля, тем

Содержание учебного материала

Объем часов


ПМ.01«Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования»


24


Тема 1.1 Комплексные работы по подготовке рабочего места, посуды, применяемой в лаборатории, приборов.

Общие правила безопасности и охраны труда в лаборатории. Комплексные работы по подготовке рабочего места, посуды, применяемой в лаборатории, приборов.

6


Тема 1.2 Выбор приборов и оборудования для проведения анализов

Выбор приборов и оборудования для проведения анализов. Разборка, изучение лабораторных установок для анализов и синтеза.

6


Тема 1.3 Правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования.

Правила подготовки к работе основного и вспомогательного оборудования. Правила мытья, сушки, подготовка к работе посуды общего и специального назначения.


6


Тема 1.4 Комплексные работы по свойствам реактивов, требованиям ,правилам обращения, хранения и учету


Комплексные работы по свойствам реактивов, требованиям ,правилам обращения, хранения и учету. Работа с реактивами, подготовка к анализам.



6


ПМ.02 «Приготовление растворов различной концентрации»


72


Тема 2.1. Техника лабораторных работ, освоение приемов смешивания жидкостей

Техника лабораторных работ, освоение приемов смешивания жидкостей

Работа с посудой для приготовления растворов

Алгоритм приготовления растворов

Освоение приемов смешивания

6


Тема 2.2. Техника приготовления растворов.

Техника приготовления растворов.

Алгоритм приготовления растворов

Освоение техники приготовления растворов

6


Тема 2.3 . Приготовление растворов различной концентрации.


Приготовление растворов различной концентрации.

Решение расчетных задач

Приготовление растворов согласно методике


6


Тема 2.4. Определение концентрации растворов


Определение концентрации растворов

Работа с приборами определяющие концентрации растворов

Перевод вещества в раствор (количественно)

6


Тема 2.5. Приготовление растворов точной и приблизительной концентрации.

Приготовление растворов точной и приблизительной концентрации.

Решение практических задач. Приготовление растворов

6


Тема 2.6. . Установление концентраций растворов различными способами.

Установление концентраций растворов различными способами.

Решение практических задач.

Переход из одной концентрации в другую

6



Тема 2.7. Приготовление растворов молярной концентрации

Приготовление растворов молярной концентрации

Решение практических задач

Приготовление рабочих растворов

6


Тема 2.8. Определение воды в кристаллогидрате

Определение воды в кристаллогидрате

Решение практических задач

6


Тема 2.9. Определение концентрации веществ колоритмическим методом с использованием нескольких стандартных растворов

Определение концентрации веществ колоритмическим методом с использованием нескольких стандартных растворов

Решение практических задач

Подготовка к проведению анализа

Определение концентрации колоритмическим методом

6


Тема 2.10. Определение концентрации веществ кондуктометрическим методом с использованием стандартных растворов

Определение концентрации веществ кондуктометрическим методом с использованием стандартных растворов

Решение практических задач

Подготовка к проведению анализа

Определение концентрации кондуктометрическим методом методом

6


Тема 2.11. Определение температуры плавления кристаллов и изучение растворов

Определение температуры плавления кристаллов и изучение растворов

Решение практических задач

Работы с термометром, определение температуры плавления

6


Тема 2.12. . Определение теплового эффекта растворителя. Пробная работа.


Определение теплового эффекта растворителя. Пробная работа.

Решение практических задач

Работы по определению теплового эффекта

6


ПМ.03. «Выполнение качественных и количественных анализов природных и промышленных материалов с применением химических и физико-химических методов анализа»


264


Тема 3.1 Основные лабораторные операции.

Основные лабораторные операции Вводное занятие. Безопасность труда в учебной лаборатории. Ознакомление с рабочим местом.

6


Тема 3.2 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции

Техника лабораторных работ. Виды, порядок проведения.


6


Тема 3.3 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции

Весы и взвешивание. Техника взвешивания.


6


Тема 3.4 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции

Измельчение и смешивание.


6


Тема 3.5 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции Освоение приемов нагревания, сушки и прокаливания.


6


Тема 3.6 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции

Фильтрование.


6


Тема 3.7 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции

Центрифугирование. Назначение и устройство центрифуги. Правила работы на центрифуге.

6


Тема 3.8 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции Дистилляция. Назначение и устройство дистиллятора. Работы связанные с перегонкой.

6


Тема 3.9 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции Отбор первичной пробы. Формирование средней пробы. Квартование. Работы связанные с формированием средней пробы.

6


Тема 3.10 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции Отбор и подготовка пробы к анализу. Стадии подготовки пробы к анализу.


6


Тема 3.11 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции Переведение вещества в раствор. Растворение. Работы связанные с приготовлением растворов

6


Тема 3.12 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции Определение температуры кипения. Решение расчетных задач. Пробная работа

6


Тема 3.13 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции Приготовление молярных растворов. Решение расчетных задач.


6


Тема 3.14 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции Приготовление реактивов согласно методике.


6


Тема 3.15 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции Освоение приемов экстракции и высоливания. Решение расчетных задач

6


Тема 3.16 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции Определение плотности растворов. Решение расчетных задач


6


Тема 3.17 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции Получение кривой перегонкисмеси жидкостей. Определение состава смеси жидкостей по ее кривой перегонки.

6


Тема 3.18 Основные лабораторные операции

Основные лабораторные операции Факторы. Влияющие на качество перегонки.


6


Тема 3.19 Техника измерения качественных и количественных определений.

Техника измерения качественных и количественных определений. Организация рабочего места. Подготовка к качественным и количественным определениям.


6


Тема 3.20 Техника измерения качественных и количественных определений.

Техника измерения качественных и количественных определений. Приготовление стандартных титрованных растворов. Методы и методики определения. Решение расчетных задач

6


Тема 3.21 Техника измерения качественных и количественных определений.

Техника измерения качественных и количественных определений. Методика выполнения анализов при помощи метода нейтрализации. Решение расчетных задач


6


Тема 3.22 Техника измерения качественных и количественных определений.

Техника измерения качественных и количественных определений. Общая характеристика методов окисления – восстановления: перманганатометрия, йодометрия. Методики.


6


Тема 3.23 Техника измерения качественных и количественных определений.


Техника измерения качественных и количественных определений. Техника весового анализа. Методы и методики весового анализа. Работы, связанные с гравиметрическим методом. Решение расчетных задач


6


Тема 3.24 Техника измерения качественных и количественных определений.

Техника измерения качественных и количественных определений. Методы весовых определений с помощью органических реактивов. Решение расчетных задач


6


Тема 3.25 Открытие катионов и анионов

Открытие катионов и анионов Организация рабочего места. Подготовка вещества к проведению анализов.


6


Тема 3.26 Открытие катионов и анионов


Открытие катионов и анионов Общая характеристика катионов первой, второй, третьей аналитической группы. Методы обнаружения

6


Тема 3.27 Открытие катионов и анионов

Открытие катионов и анионов Общая характеристика катионов четвертой, пятой аналитической группы. Методы обнаружения.


6

Тема 3.28 Открытие катионов и анионов


Открытие катионов и анионов Общая характеристика анионов первой , второй аналитической группы. Методы обнаружения

6

Тема 3.29 Открытие катионов и анионов


Открытие катионов и анионов Анализ неизвестного вещества. Алгоритм обнаруженич неизвестного вещества


6

Тема 3.30 Открытие катионов и анионов


Открытие катионов и анионов Некоторые особые виды и методы анализа.


6

Тема 3.31 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа

Организация рабочего места. Подготовка оборудования к проведению анализа, выбор метода анализа.


6


Тема 3.32 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа

Электрохимические методы анализа. Решение расчетных задач.


6


Тема 3.33 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа Характеристика методов электоанализа

6


Тема 3.34 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа Электровесовой метод анализа.


6


Тема 3.35 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа

Объемные электрохимические методы анализа.


6


Тема 3.36 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа

Кондуктометрическое титрование


6


Тема 3.37 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа

Высокочастотное титрование.


6


Тема 3.38 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа

Потенциометрическое титрование.


6


Тема 3.39 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа

Амперометрическое титрование

6


Тема 3.40 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа

Кулонометрическое титрование.


6


Тема 3.41 Физико – химические и физические методы анализа


Физико – химические и физические методы анализа

Полярографический метод анализа.


6


Тема 3.42 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа

Фотометрические методы анализа.


6


Тема 3.43 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа

Спектроскопические методы анализа

6


Тема 3.44 Физико – химические и физические методы анализа

Физико – химические и физические методы анализа

Спектроскопические методы анализа.


6


ПМ.04. «Обработка и оформление результатов анализа»


72


Тема 4.1 Подготовка к работе основного и вспомогательного оборудования

Подготовка к работе основного и вспомогательного оборудования. Подготовка к работе, ОТ и ТБ при работе в лаборатории. правила работы с основным и вспомогательным оборудованием

6


Тема 4.2 Подготовка посуды, маркировка и калибровка приборов и оборудования.

Подготовка посуды, маркировка и калибровка приборов и оборудования. Подготовка посуды, калибровка и маркировка



6


Тема 4.3 Диагностика оборудования

Диагностика оборудования. Методы проведения диагностики лабораторного оборудования.

6

Тема 4.4 Обслуживание приборов

Обслуживание приборов Приборы и оборудование для анализов


6

Тема 4.5 Приборы и оборудование в качественном анализе

Приборы и оборудование в качественном анализе



6


Тема 4.6 Приборы и оборудование в количественном анализе.

Приборы и оборудование в количественном анализе.


6


Тема 4.7 Устройство и принцип работы кондуктометра

Устройство и принцип работы кондуктометра


6

Тема 4.8 Устройство и принцип работы рН метра.

Устройство и принцип работы рН метра.


6

Тема 4.9 Устройство и принцип работы спектофотометра.

Устройство и принцип работы спектофотометра.

6


Тема 4.10 Устройство и принцип работы хромотографа

Устройство и принцип работы хромотографа


6


Тема 4.11 Вычисление и обработка результатов анализа

Вычисление и обработка результатов анализа

Алгоритм вычисления. Обработка учетных данных

6


Тема 4.12 Вычисление, обработка результатов анализа. Ведение учетных записей

Вычисление, обработка результатов анализа. Ведение учетных записей. Журналы и учетные документы для ведения результатов анализа

6


Итого


432





III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



Производственная практика проводится на предприятиях, в организациях или учреждениях на основе договоров, заключаемых между техникумом и предприятием, организацией или учреждением. 

Места для практики, исходя из условий ее прохождения группами обучающихся, подбираются, как правило, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных в г. Нижнекамск. При наличии мотивированных аргументов допускается проведение практики в других субъектах Российской Федерации. 

Сроки проведения производственной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса на соответствующий учебный год. Сроки устанавливаются с учетом теоретической подготовленности обучающихся. 

В организации и проведении практики участвуют техникум и предприятие, организация или учреждение. 

Техникум:

- планирует и утверждает в учебном плане этапы производственной практики в соответствии с ОПОП СПО с учетом договоров с организациями; 

- заключает договора; 

- составляет ходатайство на предприятие, в организацию или учреждение на прохождение производственной практики обучающимися техникума.

- разрабатывает и согласовывает с предприятием, организацией или учреждением программу, содержание и планируемые результаты производственной практики; 

- обеспечивает предприятие, организацию или учреждение, где обучающиеся проходят практику, а также самих практикантов программами практики и индивидуальными заданиями; 

- осуществляет руководство производственной практикой; 

- контролирует реализацию программы и условия проведения практики предприятием, организацией или учреждением, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми; 

- совместно с предприятием, организацией или учреждением, участвующей в организации и проведении практики, организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных им в ходе прохождения практики; 

 - осуществляет строгий контроль за ходом практики непосредственно на предприятиях, в организациях или учреждениях с соблюдением ее сроков и содержанием. 





Предприятие, учреждение или организация, участвующие в проведении практики: 

 - организует и проводит практику в соответствии с договорами, и программами практики; 

- согласовывает программу практики, планируемые результаты практики, индивидуальное задание на практику; 

- представляет обучающимся-практикантам по мере возможности в соответствии с программой практики рабочие места, обеспечивающие наибольшую эффективность прохождения практики; 

- создает необходимые условия для получения студентами в период прохождения практики профессионально-ориентированных знаний, умений, навыков и общих и профессиональных компетенций; 

- соблюдает согласованные с техникумом календарные графики прохождения производственной практики; 

- предоставляет обучающимся-практикантам возможность пользоваться лабораториями, кабинетами, мастерскими, чертежами и чертежными принадлежностями, технической, научной и другой документацией, имеющейся учебной, научной, технической и другой профессионально-ориентированной литературой и библиотекой базы практики; 

- участвует в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения производственной практики; 

- обеспечивает студентам условия безопасной работы, проводит обязательные инструктажи по охране труда и технике безопасности, в том числе вводный и на рабочем месте с оформлением установленной документации. В необходимых случаях проводит обучение обучающихся-практикантов безопасным методам работы; 

- обеспечивает и контролирует соблюдение обучающимися-практикантами правил внутреннего трудового распорядка, установленных на данном предприятии, в учреждении или организации; 

- оказывает помощь в подборе материалов для дипломных работ и выпускных квалификационных работ; 

- дает оценку итогам практики обучающихся. 

Руководителем производственной практики от техникума назначается мастер производственного обучения группы.

Руководитель практики: 

- до начала практики выезжает на предприятия, в учреждения или организации для проведения организационно-методических мероприятий; 

- обеспечивает проведение всех организационных мероприятий перед выездом обучающихся на практику (проведение собраний; инструктаж о порядке прохождения практики и т.д.); 

- осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием; 

- контролирует выполнение практикантами правил внутреннего трудового распорядка предприятия, учреждения или организации; 

- принимает участие в работе комиссии по приему зачетов по практике;

Руководитель практики обучающихся от предприятия, учреждения или организации, осуществляющий общее руководство практикой: 

- подбирает опытных специалистов в качестве руководителей практики; 

- обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности; 

- знакомит обучающихся с организацией работ на конкретном рабочем месте, с технологиями, оборудованием и его эксплуатацией, экономикой производства, охраной труда и т.д.; 

- осуществляет постоянный контроль за производимой работой практикантов, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы и консультирует по производственным вопросам; 

- контролирует ведение дневников и подготовку отчетов, составляет на практикантов производственные характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий. 

Контроль и оценка результатов освоения  производственной практики осуществляется мастером в форме зачета/диф.зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в  форме выполнения практической квалификационной работы, содержание работы должно соответствовать определенному виду профессиональной деятельности, сложность работы должна соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители ОУ и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно.

По результатам освоения каждого вида профессиональной деятельности обучающимся выдается документ государственного образца.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!