СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учителя по предмету " Математика ", УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс на 2016-2017 учебный год .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Рабочую программу учителя по предмету " Математика ", УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс на 2016-2017 учебный год  входит  "Пояснительная записка", "Календарно – тематическое планирование", " Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учителя по предмету " Математика ", УМК "Начальная школа XXI века", 4 класс на 2016-2017 учебный год .»

1.Пояснительная записка к рабочей программе

по предмету «Математика»

  1. Название, автор и год издания предметной учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа


Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе авторской программы «Математика»: 1-4 классы/ В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2012 и Рабочей программы МБОУ СОШ № …по предмету «Математика»

Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.


2. Цели и задачи данной программы, особенности программы


Цели и задачи обучения математике.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

Рабочая программа по математике (3 класс) составлена на основе авторской программы: Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)

  1. Изменения, внесенные в авторскую и учебную программу и их обоснование

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.


Название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения

Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

  • Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века". – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 176с.)

  • Рудницкая В.Н. Математика. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./.-М.:Вентана-Граф, 2014.

дополнительных пособий для учителя:

Рудницкая В.Н. Математика. 4 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.-М.:Вентана - Граф, 2012.

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В, Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. -М.:Вентана - Граф, 2010.

Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. - М.:Вентана - Граф, 2010.

для учащихся:

Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2016.







  1. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа,

в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований

В соответствии с базисным учебным планом в 2016 – 2017 учебном году 34 уч.нед. х 4ч. в нед. = 136 ч.

Основными формами текущего контроля являются устный опрос, тестовые задания, практические работы.

  • контрольных работ – 13 (в том числе контрольных математических диктантов – 4;)

  • практических работ – 7;

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 133 часов, что соответствует календарю на 2016-2017 учебный год.

Уплотнение программы проведено на 6 часов в соответствии с календарём на 2016 и 2017 годы и расписанием уроков:

  • Уроки №23 и №24. Темы: «Задачи на движение» и «Задачи на движение»

  • Уроки № 46 и №47. Темы: «Коррекция знаний. Прямоугольный параллелепипед. Куб» и «Прямоугольный параллелепипед. Куб.»

  • Уроки №53 и №54. Темы: «Пирамида» и «Пирамида»

  • Уроки №114 и №115. Темы: «Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки» и «Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.»

  • Уроки № 120 и №121. Темы: «Угол и его обозначение» и «Угол и его обозначение. Транспортир»

  • Уроки №135 и №136 Темы: «Построение отрезка, равного данному» и «Повторение изученного»



Формы организации учебного процесса и их сочетание,

а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно - деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.


Основными формами текущего контроля являются:

  • устный опрос; диагностические работы;

  • тестовые задания; проверочные работы.



Тематическое планирование.

4 класс (136 часов)


№ п/п

Наименование раздела

По программе

МБОУ СОШ № …

1.

Множество целых неотрицательных чисел

21ч

2.

Арифметические действия с многозначными числами

41ч

3.

Величины и их измерения

37ч

4.

Алгебраическая пропедевтика

12ч

5.

Высказывания

6.

Геометрические понятия

7.

Треугольники и их виды

8.

Повторение

3


Итого

136ч





УМК «Начальная школа XXI века»

2016-2017 г.

Календарно – тематическое планирование

Математика (136 ч.)

4 класс


№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Планируемые результаты

Дата проведения

По плану

Фактически

1 четверть

1

Число и счёт


Десятичная система счисления.

Предметные:

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по данному или самостоятельно составленному правилу.

Регулятивные овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -овладение способов решения проблем творческого и поискового характера;

Познавательные Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно

установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

Личностные отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам

2.09


2

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

5.09


3

Римские цифры.

6.09


4

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

7.09


5

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

9.09


6

Запись многозначных чисел.

12.09


7

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Сравнение многозначных чисел.

Предметные: сравнивать поразрядно многозначные числа

Регулятивные: планировать решение учебной задачи;- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

Познавательные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи)

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

13.09


8

Проверочная работа: «Нумерация многозначных чисел» Сравнение многозначных чисел.


14.09


9

Коррекция знаний по теме: «Нумерация многозначных чисел» Сложение многозначных чисел.

16.09


10


Письменное сложение многозначных чисел.

Предметные Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

-осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения


19.09


11

Устные приёмы вычитания многозначных чисел.

20.09

21.09

12


Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. Коррекция знаний

21.09

23.09

13


Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Диагностическое обследование.

23.09

26.09

14

Входная административная

контрольная работа

26.09

20.09

15

. Сложение и вычитание многозначных чисел.

27.09


16

Величины

Построение прямоугольников.

28.09


17

Закрепление построения прямоугольников. Контрольный устный счет № 1

Предметные Использовать линейку и угольник для построения прямоугольников

Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

30.09


18

Проверочная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел»

3.10

4.10

19

Коррекция знании по теме проверочной работы.

4.10

5.10

20

Величины

Понятие скорости. Единицы измерения скорости

Предметные Понимать информацию, представленную разными способами.

Регулятивные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

планировать решение учебной задачи;

-оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи воображения

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

5.10

3.10

21

Скорость

7.10


22

Скорость

10.10



23

Работа с текстовыми задачами

Задачи на движение.

Предметные Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

-осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки


11.10


24

Задачи на движение.

25

Задачи на движение.

12.10


26

Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение»




14.10


27

Геометрические понятия

Координатный угол.

Предметные Понимать информацию, представленную разными способами.

Регулятивные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

планировать решение учебной задачи;

-оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи воображения

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки


17.10


28

Координатный угол.

18.10


29

Итоговая контрольная работа

19.10



30

Коррекция знаний

21.10


2 четверть

31


Графики, диаграммы, таблицы.

Предметные Понимать информацию, представленную способами.

Регулятивные классифицировать объекты (объединять в группы по

существенному признаку);

планировать решение учебной задачи;

-оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи воображения

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

1.11


32


Построение простейших графиков, таблиц. Проверочная работа по теме: «Координатный угол»

2.11


33

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Переместительные свойства сложения и умножения

Предметные Понимать информацию, представленную разными способами. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

Регулятивные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

планировать решение учебной задачи;

-оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи воображения

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться

7.11


34

Переместительные свойства сложения и умножения

8.11



35

Сочетательные свойства сложения и умножения.

9.11


36

Сочетательные свойства сложения и умножения.

11.11


37

План и масштаб

Предметные Использовать линейку и угольник для построения геометрических фигур

Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

14.11


38

План и масштаб

15.11


39

Многогранник.

16.11


40

Геометрические понятие

Многогранник.

18.11


41

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства






Распределительные свойства умножения

Предметные Понимать информацию, представленную разными способами. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия.

Регулятивные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

планировать решение учебной задачи;

-оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей)

Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи воображения

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться

21.11


42

Распределительные свойства умножения

22.11


43

Умножение на 1000, 10 000,…

23.11



44

Закрепление умножения на 1000, 10 000, …

25.11


45

Проверочная работа по теме: «Свойства арифметических действий. Умножение на 1000, 10 000, 100 000…»

28.11



46

Геометрические понятие


Коррекция знаний. Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Предметные Изготавливать модели геометрических фигур. Характеризовать свойства геометрических фигур

Регулятивные Прогнозировать результат. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Познавательные Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения.

Устанавливать зависимости между величинами

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку

Коммуникативные активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач


29.11



47

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

48


Величины

Тонна, центнер.

30.11


49

Тонна, центнер.

2.12


50

Работа с текстовыми задачами

Задачи на движение в противоположных направлениях Контрольный устный счет № 2

5.12


51

Задачи на движение в противоположных направлениях

Предметные Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

-осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции

6.12



52

Задачи на движение в противоположных направлениях

7.12



53

Пирамида


9.12



54

Пирамида

55


Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)

12.12




56

Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение)


13.12


Контрольная работа по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях»

Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями

Метапредметные: Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения


14.12




57

58


Умножение

многозначного числа на однозначное.

Предметные Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения.

Регулятивные - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

Коммуникативные у высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;корректировать деятельность:

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения


16.12


59

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Умножение многозначного числа на однозначное.

19.12


60

Итоговая административная контрольная работа за первое полугодие

20.12

20.12

61

Коррекция знаний Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

21.12


62

Логико-математическая подготовка

Умножение многозначного числа на однозначное.

23.12


63

Умножение многозначного числа на двузначное

Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями

Метапредметные: Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

26.12


64

Умножение многозначного числа на двузначное.

27.12




3 четверть

65

Умножение многозначного числа на двузначное.

Предметные готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

13.01


66

Умножение многозначного числа на двузначное.

16.01


67

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Умножение многозначного числа на двузначное.

Предметные Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения.

Регулятивные - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

Коммуникативные у высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

корректировать деятельность:

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения


17.01


68

Умножение многозначного числа на двузначное.

18.01



69

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

20.01



70

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

23.01


71


Умножение многозначного числа на трёхзначное.

24.01


72

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

25.01


73


Умножение многозначного числа на трёхзначное.

27.01


74


Умножение многозначного числа на трёхзначное. .(Контрольная работа теме: «Письменные приёмы умножения чисел» )

30.01


75


Конус. (Коррекция знаний по теме: «Письменные приёмы умножения чисел»)

31.01


76


Конус.

1.02


77

Работа с текстовыми задачами

Задачи на движение в одном направлении.

Предметные Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

-осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

3.02


78

Задачи на движение в одном направлении.

6.02


79

Задачи на движение в одном направлении.

7.02


80

Задачи на движение в одном направлении.

8.02


81

Логико-математическая

подготовка

Истинные и ложные высказывания.

Предметные: Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношениях, причинно – следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

-осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

10.02


82

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»


13.02


83

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

14.02


84

Составные высказывания.


Предметные Представление о логических возможностях Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношениях, причинно – следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Регулятивные выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок;

Познавательные Выполнять практическую работу: Устанавливать зависимости между вариантами решений

Коммуникативные активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

15.02


85

Составные высказывания.


17.02


86

Составные высказывания.


20.02


87

Составные высказывания.

21.02


Составные высказывания.

22.02


88

89

Проверочная работа по теме: «Высказывания.»

Задачи на перебор вариантов.

Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями

Метапредметные: Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

24.02


90

Коррекция знаний по теме: «Высказывания.»

Задачи на перебор вариантов.

27.02.


91

Задачи на перебор вариантов.

Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Регулятивные осуществлять пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные Контролировать свою деятельность: Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Осуществлять взаимопроверку

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

28.02


92

Деление суммы на число.


1.03


93

Деление суммы на число.

Контрольный устный счет №3

3.03


94

Арифметические действия с многозначными числами и их свойства

Деление на 1000, 10000, 100000

6.03


95

Деление на 1000, 10000,…

07.03


96


Деление на 1000, 10000, …


10.03



97

Деление на однозначное число

13.03



98

Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100, 1000, …»

Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями

Метапредметные: Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения


14.03


99

Коррекция знаний по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 100, 1000, …

Деление на однозначное число



15.03



100

Величины

Карта.


Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

Регулятивные осуществлять пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Познавательные Контролировать свою деятельность

: Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Осуществлять взаимопроверку.

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

17.03


101

Карта.

20.03


102


Итоговая контрольная работа за 3 четверть

21.03


103

Геометрические понятия

Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Цилиндр

22.03


104

Цилиндр.

24.03


4 четверть

105


Деление на двузначное число

Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Познавательные Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.


03.04


106


Деление на двузначное число

04.04


107

Арифметические действия с многозначными числами

и их свойства


Деление на двузначное число

Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Познавательные умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осуществлять подведение под понятие

Коммуникативные владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися

05.04


108

Деление на двузначное число



07.04



109

Деление на трехзначное число.


10.04


110

Деление на трехзначное число: алгоритм действия


Предметные способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

Регулятивные выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

- применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Познавательные умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осуществлять подведение под понятие Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Коммуникативные активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

11.04


111

Деление на трехзначное число.


12.04


112

Деление на трехзначное число.


14.04


113

Контрольная работа по теме: «Деление на трехзначное число.»

17.04


114

Геометрические понятия

Коррекция знаний по теме:

Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; овладение навыками деления отрезка на равные части

Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Познавательные Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Коммуникативные владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися

18.04


«Деление на трехзначное число.»

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

115

Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

116

Арифметические действия с многозначными числами

и их свойства

Контрольный устный счет №4.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7

Предметные способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения, Нахождение неивестного компонента арифметических дей­ствии

Регулятивные выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

- применять таблицы, схемы, модели для получения информации

Познавательные умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осуществлять подведение под понятие Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор.

Коммуникативные активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Личностные готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

19.04


117

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

х ·5=5

21.04


118

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

Х-5=7 Комплексная контрольная работа

24.04


119

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

Х:5=15

25.04



120

Геометрические понятия

Угол и его обозначение.

Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Сравнивать геометрические фигуры по форме.Характеризовать свойства геометрических фигур

Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Познавательные Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Коммуникативные владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися

Личностные готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

26.04


121

Геометрические понятия

Угол и его обозначение. Транспортир.


122

Виды углов: острый, прямой, тупой


28.04


123

Угол и его обозначение. Проверочная работа по теме: «Угол и его обозначение»

02.05


124

Коррекция знаний по теме: «Угол и его обозначение».

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

8 + х=16

03.05


125

Арифметические действия с многозначными числами

и их свойства

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

8 · х=16

Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Нахождение неиз­вестного компонента арифметических действии

Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Познавательные умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осуществлять подведение под понятие Коммуникативные владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися

Личностные готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

05.05


126

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 - х =2


08.05


127

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида

8 : х=2


10.05


128

Геометрические понятия

Контрольная работа по теме:

«Письменные приёмы вычислений»

Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями

Метапредметные: Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

12.05


129

Коррекция знаний по теме «Письменные приёмы вычислений».

Виды треугольников

Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Сравнивать геометрические фигуры по форме. Характеризовать свойства геометрических фигур

Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Познавательные Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости

Коммуникативные владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися

15.05


130

Проверочная работа по теме: «Решение задач»

Точное и приближенное значение величины.

16.05


131

Величины

Коррекция знаний по теме: «Решение задач». Точное и приближенное значение величины.

Предметные Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вмести­мости, времени. Закрепление знания единиц измерения

Регулятивные - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

- классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);

Познавательные Соотносить между собой единицы измерения Коммуникативные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

корректировать деятельность:

17.05


132

Точное и приближенное значение величины. Диагностическое обследование.

19.05


133


Итоговая контрольная работа за 4 четверть

Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями

Метапредметные: Адекватное оцени­вание результатов своей деятельности

Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

22.05


134



Коррекция знаний

по теме: «Итоговая контрольная работа за 4 четверть»

Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Нахождение неиз­вестного компонента арифметических действии

Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку

Познавательные осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы;

Коммуникативные владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися

23.05


135





Построение отрезка, равного данному.

24.05


136


Повторение изученного


































Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

по предмету «Математика»



Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)



  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

    МАТЕМАТИКА

    1.

    Основная литература

    Математика. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: авт.- сост. В.Н.Рудницкая - М.: Вентана-Граф. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.

    Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, В 3 частях. Москва. Вентана-Граф.

    Математика. 2 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. В.Н.Рудницкая - М.: Вентана-Граф. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.

    Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, В 2 частях. Москва. Вентана-Граф.

    Математика. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. В.Н.Рудницкая - М.: Вентана-Граф. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.

    Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, В 2 частях. Москва. Вентана-Граф.

    Математика. 4 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / авт.-сост. В.Н.Рудницкая - М.: Вентана-Граф. В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва.

    Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений, В 2 частях. Москва. Вентана-Граф.

    Дополнительная литература

    Виноградова Н.Ф. Сборник программ комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 176с.

    К



    В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованные или допущенные Министерством образования и науки Вестник образования, №2, 2005 г. Является основой для составления модефицированной программы (при необходимости)




  2. Печатные пособия

МАТЕМАТИКА

1.

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д


2.

Карточки с заданиями по математике для 1 - 4 классов (в том числе многоразового использования с возможностью самопроверки)

Предназначены для индивидуальной самостоятельной работы, при организации дифференцированного обучения и т.п.

Например, с прозрачным клапаном для письма фломастером поверх условия задачи


3.

Табель-календарь на текущий год

Д + П


4.

- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательного пересчета от 0 до 10

- Объекты, предназначенные для демонстрации последовательно го пересчета от 0 до 20

- Наглядное пособие для изучения состава числа (магнитное или иное), с возможностью крепления на доске

- Демонстрационная числовая линейка с делениями от 0 до 100 (магнитная или иная); карточки с целыми десятками и пустые

- Демонстрационное пособие с изображением сотенного квадрата

Используются в 1 классе для индивидуальной работы ежеурочно. Необходимы каждому ученику.

Размер объектов не менее 5 см Например, бусины двух цветов (по 5 бусин одного цвета, идущих подряд), нанизанные на прочную веревку.

Например, магнитное поле с комплектом карточек от 1до 20 и 20 двусторонних фишек (одна сторона - одного цвета, другая - другого)

Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.

Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок. Используется как демонстрационный материал, а также для фронтальной работы.

5.

- Демонстрационная таблица умножения, магнитная или иная; карточки с целыми числами от 0 до 100; пустые карточки и пустые полоски с возможностью письма на них

- Демонстрационная числовая линейка магнитная или иная; числа от 0 до 1000, представленные квадратами по 100; карточки с единицами, десятками, сотнями и пустые

Для фронтальной работы во 2 классе. Используется ежеурочно при изучении таблицы умножения.

Размером не менее 1 м х 1 м; с возможностью крепления карточек и полосок

Длиной не менее 2 м; с возможностью крепления карточек и письма маркерами





3. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)



1.

Аудиозаписи.

Д

Коробки со звукозаписями располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование аудиозаписей в учебном процессе


2.

Видеофильмы.

Д

Коробки с кинофрагментами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование видеофильмов в учебном процессе:

1 Видеофрагменты, отражающие основные темы обучения математике.


3.

Слайды (диапозитивы)

Д

Коробки со слайдами располагают в секционном шкафу в нижних закрытых секциях. (СанПиН п. 2.5.7.4).

Использование слайдов в учебном процессе


4.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы

Д

Использование мультимедийных (цифровых) образовательных ресурсов в учебном процессе:

1 Цифровые информационные инструменты и источники (по тематике курса математики), занимательные задания по математике для 1 - 4 классов.


4. Технические средства обучения (средства ИКТ)

В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков (СанПиН п. 2.9.11.).

1.

Телевизор

Д

Телевизор цветной с диагональю экрана не менее 72 см располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).


.2.

Видеомагнитофон/видеоплейер

Д

Видеомагнитофон располагается в зоне рабочего места учителя (СанПиН п. 2.5.6.1.).

Длительность просмотра кинофильмов в 1– 4 классах 15-20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).


.3.

СD/DVD-проигрыватели

Д

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать проигрыватель, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).


4.

Музыкальный центр

Д

Не рекомендуется в столе учителя устанавливать магнитофон, т. к. стенки стола резонируют, и происходит искажение звука (СанПиН п. 2.5.6.2.).


5.

Слайд-проектор

Д

Длительность просмотра диапозитивов-слайдов в 1 – 2 классах 7 - 15 мин, в 3-4 классах – 15 - 20 мин (СанПиН п. 2.9.11.,Таблица 4).


6.

Мультимедийный проектор

Д

Для работы с экранными средствами обучения в классе необходимо оборудовать систему затемнения окон.


7.

Экран для мультимедийного проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона.


8.

Экран для оверхед-проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)


9.

Экран для слайд-проектора

Д

В кабинете должен быть экран с регулируемым углом наклона. Проводить демонстрацию экранных изображений на стену не допускается. (СанПиН п. 2.5.3.4.)


10.

Столик для слайд-проектора

Д

В кабинете необходимо предусмотреть рациональное размещение проекционной аппаратуры.


11.

Столик для оверхед-проектора

Д



12.

Столик для мультимедийного проектора

Д



13.

Мультимедийный компьютер

Д

Тех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт-дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность выхода в Интернет.


14.

Оверхед-проектор

Д

Во избежание порчи проекционные аппараты хранят в сухих, проветриваемых помещениях при температуре не ниже 15 ْ С под матерчатыми или специальными чехлами.


15.

Сканер

Д

Большое распространение в наше время приобрели устройства сканирования изображения, текстов, рисунков. Изображение преобразуется в цифровую форму для дальнейшей обработки компьютером или воспроизведения на экране монитора. Сканер распознает изображение, автоматически создает его электронную копию, которая может быть сохранена в памяти компьютера.


16.

Принтер лазерный А4

Д

Лазерные принтеры для формирования изображения используют лазерный луч. Лазерные принтеры обеспечивают высокое качество и скорость печати.


17.

Принтер струйный цветной А4

Д

Струйные принтеры для получения изображения используют чернила. Струйные принтеры дают изображение, по качеству близкое к типографическому.


18.

Фотокамера цифровая

Д

Цифровая фотокамера производит «захват» изображений электронным образом и сохраняет их в виде цифровых файлов, обеспечивая разнообразные возможности просмотра, редактирования и сохранения изображений, недоступные при использовании обычной фотокамеры.


19.

Видеокамера цифровая со штативом

Д

Цифровая видеозапись передает мельчайшие нюансы благодаря высокому разрешению изображения и динамичному звуку.




5. Игры и игрушки.



МАТЕМАТИКА

1.

Настольные развивающие игры

Ф

Игры могут быть использованы при изучении счёта, различных типов математических задач, при организации групповой и парной работы, взаимопроверки учащихся.


2.

Набор ролевых конструкторов (например, Больница, Дом, Ферма, Зоопарк, Аэропорт, Строители, Рабочие и служащие и т.п.)

Ф



ИННОВАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.



АППАРАТНАЯ ЧАСТЬ.

Вариант № 1 (предпочтительный, стационарный) для кабинета начальных классов



1.

Персональный компьютер учителя


2.

Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"


3.

Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700


4.

Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления


5.

Интерактивная доска SMART BoardDualTouch 685 (сенсорная).


6.

Документ-камера, совместимая с доской


7.

Графический планшет, совместимый с доской


8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).


9.

Источник бесперебойного питания.




Вариант № 2 (упрощенный, переносной) для кабинета начальных классов



1.

Доска магнитно-маркерная с антибликовым покрытием


2.

Портативный компьютер (ноутбук)


3.

Проектор мультимедийный с передвижным столиком.


4.

Экран рулонный 200х210 см Braun Professional (переносной)


5.

Приставка интерактивная с программным обеспечением (русифицированным) Mimio.


6.

Документ-камера, совместимая с программным обеспечением (русифицированным) интерактивной приставки Mimio.


7.

Графический планшет, совместимый с интерактивной приставкой Mimio.


8.

Принтер лазерный (формат А4, тип печати : черно-белый).


.9.

Акустическая система SVEN 2.0 SPS-700




ПРОГРАММНАЯ ЧАСТЬ.

1.

Предустановленное системное ПО :Операционная система Microsoft Windows 7 Pro. Предустановленное офисное ПО : Microsoft OfficeProPlus 2010 RUS (с использованием академической лицензии).




Технические требования к оборудованию компьютерного класса



КОМПЬЮТЕРНЫЙ КЛАСС ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 ПК учителя и 13 ПК учащихся, количество компьютеров учащихся зависит от количества учащихся в классах с учетом деления на подгруппы для проведения практических занятий).

Персональный компьютер учителя


Компьютер ученика


Монитор ЖК: диагональ экрана – не менее 19"


Проектор короткофокусный с настенным креплением или Проектор мультимедийный с крепежом для потолочного крепления.


Программное обеспечение управления классом и функционирования Системы контроля качества знаний с интегрированным набором контрольных тестов (презентаций) по различным темам предметов (лицензия на класс).


ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект интерактивных заданий. Книга для учителя.


Конструктор ПервоРобот LEGO WeDo.




ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

1.

Обучение грамоте. 1 класс.


2.

Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИ творчество»


3.

Программно-методический комплекс «Академия младшего школьника: 1 – 4 класс»


4.

Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» (DVD-box, лицензия на класс).


5.

Программно-методический комплекс «Мир музыки» (DVD-box, лицензия на класс).




2. ТРАДИЦИОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ



Предметная область «Математика и информатика».

1.

Комплект таблиц демонстрационный «Математика. 1 класс» (16 таблиц), формат 60 х 90 см.


2.

Таблица умножения демонстрационная.


3.

Таблица «Цифры» демонстрационная.


4.

Магнитный набор цифр, букв, знаков демонстрационный (ламинированный).


5.

Метр демонстрационный.


6.

Рулетка демонстрационная 20 м.


7.

Набор «Геометрические тела» демонстрационный.


8.

Модель часов демонстрационная.


9.

Модель «Единицы объема» (пластмассовый куб со стороной 10 см.).


10.

Набор денежных знаков раздаточный.


11.

Готовальня.


12.

Модель часов раздаточная.


13.

Перекидное табло для устного счета раздаточное (ламинированное).


14.

Набор «Части целого на круге» (простые дроби) универсальный (демонстрационный, раздаточный).


Приложение

Контрольный устный счет № 1

1. Запиши число, в котором три сотни, два десятка и четыре единиц.

2.Запиши число, в котором 5 сотен тысяч и 2 десятка тысяч. Подчеркни класс единиц.

3.Запиши число, в котором семь сотен и пять единиц.
4.Запиши число: 7 988. Запиши 3 следующих за ним числа.

5. Найди частное чисел 450 и 9.
6. Найди сумму чисел: 540 и 340.
5. Найди разность чисел 460 и 320.
6. Найди произведение чисел 50 и 8.
7.Увеличь 48 в 2 раза.

8. 5000 уменьши в 100 раз.

9.Катя и Сережа собирали грибы. Катя нашла 18 грибов, Сережа - на 4 гриба больше. Среди этих грибов было 7 червивых. Сколько грибов мама пожарила на ужин?

10. Мама сварила 12 л вишневого варенья и 15 л клуб­ничного. Всё варенье разлили в трехлитровые банки. Сколько банок понадобилось?



Контрольный устный счет № 2

  1. Произведение чисел 20 и 3 увеличь на 178.

  2. К числу 24 прибавь произведение чисел 15 и 3.

  3. Увеличь 420 на 98.

  4. Какое число разделили на 5 и получили 25?

  5. 42 000 уменьшить в 100 раз.

  6. Неизвестное число уменьшили в 6 раз и получили 60. Найди неизвестное число.

  7. Я задумала число. Оно в 7 раз больше 21. Какое число я задумала?

  8. Сколько см и мм в 46 мм?

  9. Длина прямоугольника 18 см. Ширина в 3 раза меньше. Найти площадь прямоугольника.

  10. После того, как туристы проехали 85 км на машине, им осталось пройти 47 км пешком. Какова длина маршрута?



Контрольный устный счет № 3

1. Найдите сумму чисел 390 и 320.
2. Найдите разность чисел 580 и 410.
3. Найдите произведение чисел 32 и 6.
4. Загадали число. Его увеличили на 220 и получили 490. Какое число было загадано?
5. Загадали число. Его уменьшили на 130 и получили 580. Какое число было загадано?
6. Увеличите 19 км 700 м на 500 метров. Сколько получилось?
7. На сколько разность между 560 и 230 меньше чем их сумма?
8. Во сколько раз 600 больше 200?

9. Длина коридора 30 м, ширина его 5 м. Найти его площадь.

10. Два грузовых автомобиля возили стройматериалы: первый проехал 160 км, второй – на 55 км больше. Сколько км прошли оба грузовика?





Контрольный устный счет № 4

1. Найдите частное чисел 312 и 6.
2. Найдите сумму чисел 580 и 320 и умножьте её на 100.
3. Увеличьте 37 на 63. Запишите результат.

4. Уменьшите 96 на 62. Запишите результат.
5. Увеличьте число 569 в 1000 раз.

6. Уменьшите число 385000 в 100 раз.

7. Найдите произведение чисел 350 и 5.
8. Задан квадрат со стороной 7 дм. Чему равна его площадь?
9. Сколько сантиметров в 5 м 6 дм?
10.Сколько часов в 420 минутах?


27



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!