Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе авторской программы «Математика»: 1-4 классы/ В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2012 и Рабочей программы МБОУ СОШ № …по предмету «Математика»
Программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики.
формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.
Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.
Рабочая программа по математике (3 класс) составлена на основе авторской программы: Математика: программа: 1-4 классы/В.Н.Рудницкая. - М.:Вентана - Граф, 2012.-128с. - (Начальная школа XXIвека)
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.
Рудницкая В.Н. Математика. 4 класс: методика обучения/В.Н.Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе.-М.:Вентана - Граф, 2012.
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В, Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы. -М.:Вентана - Граф, 2010.
Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. - М.:Вентана - Граф, 2010.
Рудницкая В.Н. Математика. Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса. В 2 ч. - М.: Вентана - Граф, 2016.
В соответствии с базисным учебным планом в 2016 – 2017 учебном году 34 уч.нед. х 4ч. в нед. = 136 ч.
Основными формами текущего контроля являются устный опрос, тестовые задания, практические работы.
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 133 часов, что соответствует календарю на 2016-2017 учебный год.
Программа предусматривает проведение (комбинированных, контрольных, коррекционных) уроков с использованием фронтальной, групповой, индивидуальной работы, работы в парах. В основе уроков лежит системно - деятельностный подход. Основной формой общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом является учебный диалог.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока | Планируемые результаты | Дата проведения |
По плану | Фактически |
1 четверть |
1 | Число и счёт | Десятичная система счисления. | Предметные: Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по данному или самостоятельно составленному правилу. Регулятивные овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -овладение способов решения проблем творческого и поискового характера; Познавательные Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи) Личностные отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам | 2.09 | |
2 | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 5.09 | |
3 | Римские цифры. | 6.09 | |
4 | Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда. | 7.09 | |
5 | Запись многозначных чисел в пределах миллиарда. | 9.09 | |
6 | Запись многозначных чисел. | 12.09 | |
7 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Сравнение многозначных чисел. | Предметные: сравнивать поразрядно многозначные числа Регулятивные: планировать решение учебной задачи;- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) Познавательные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); Коммуникативные уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи) Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 13.09 | |
8 | Проверочная работа: «Нумерация многозначных чисел» Сравнение многозначных чисел. | 14.09 | |
9 | Коррекция знаний по теме: «Нумерация многозначных чисел» Сложение многозначных чисел. | 16.09 | |
10 | | Письменное сложение многозначных чисел. | Предметные Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания). Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий. Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); -осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения | 19.09 | |
11 | Устные приёмы вычитания многозначных чисел. | 20.09 | 21.09 |
12 | | Письменные приёмы вычитания многозначных чисел. Коррекция знаний | 21.09 | 23.09 |
13 | | Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Диагностическое обследование. | 23.09 | 26.09 |
14 | Входная административная контрольная работа | 26.09 | 20.09 |
15 | . Сложение и вычитание многозначных чисел. | 27.09 | |
16 | Величины | Построение прямоугольников. | 28.09 | |
17 | Закрепление построения прямоугольников. Контрольный устный счет № 1 | Предметные Использовать линейку и угольник для построения прямоугольников Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 30.09 | |
18 | Проверочная работа по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел» | 3.10 | 4.10 |
19 | Коррекция знании по теме проверочной работы. | 4.10 | 5.10 |
20 | Величины | Понятие скорости. Единицы измерения скорости | Предметные Понимать информацию, представленную разными способами. Регулятивные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); планировать решение учебной задачи; -оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи воображения Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 5.10 | 3.10 |
21 | Скорость | 7.10 | |
22 | Скорость | 10.10 | |
23 | Работа с текстовыми задачами | Задачи на движение. | Предметные Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); -осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 11.10 | |
24 | Задачи на движение. |
25 | Задачи на движение. | 12.10 | |
26 | Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение» | 14.10 | |
27 | Геометрические понятия | Координатный угол. | Предметные Понимать информацию, представленную разными способами. Регулятивные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); планировать решение учебной задачи; -оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи воображения Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 17.10 | |
28 | Координатный угол. | 18.10 | |
29 | Итоговая контрольная работа | 19.10 | |
30 | Коррекция знаний | 21.10 | |
2 четверть |
31 | | Графики, диаграммы, таблицы. | Предметные Понимать информацию, представленную способами. Регулятивные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); планировать решение учебной задачи; -оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи воображения Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 1.11 | |
32 | | Построение простейших графиков, таблиц. Проверочная работа по теме: «Координатный угол» | 2.11 | |
33 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Переместительные свойства сложения и умножения | Предметные Понимать информацию, представленную разными способами. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. Регулятивные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); планировать решение учебной задачи; -оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи воображения Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться | 7.11 | |
34 | Переместительные свойства сложения и умножения | 8.11 | |
35 | Сочетательные свойства сложения и умножения. | 9.11 | |
36 | Сочетательные свойства сложения и умножения. | 11.11 | |
37 | План и масштаб | Предметные Использовать линейку и угольник для построения геометрических фигур Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки | 14.11 | |
38 | План и масштаб | 15.11 | |
39 | Многогранник. | 16.11 | |
40 | Геометрические понятие | Многогранник. | 18.11 | |
41 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Распределительные свойства умножения | Предметные Понимать информацию, представленную разными способами. Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления результата действия. Регулятивные классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); планировать решение учебной задачи; -оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей) Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи воображения Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться | 21.11 | |
42 | Распределительные свойства умножения | 22.11 | |
43 | Умножение на 1000, 10 000,… | 23.11 | |
44 | Закрепление умножения на 1000, 10 000, … | 25.11 | |
45 | Проверочная работа по теме: «Свойства арифметических действий. Умножение на 1000, 10 000, 100 000…» | 28.11 | |
46 | Геометрические понятие | Коррекция знаний. Прямоугольный параллелепипед. Куб. | Предметные Изготавливать модели геометрических фигур. Характеризовать свойства геометрических фигур Регулятивные Прогнозировать результат. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия Познавательные Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Устанавливать зависимости между величинами Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку Коммуникативные активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач | 29.11 | |
47 | Прямоугольный параллелепипед. Куб. |
48 | Величины | Тонна, центнер. | 30.11 | |
49 | Тонна, центнер. | 2.12 | |
50 | Работа с текстовыми задачами | Задачи на движение в противоположных направлениях Контрольный устный счет № 2 | 5.12 | |
51 | Задачи на движение в противоположных направлениях | Предметные Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); -осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции | 6.12 | |
52 | Задачи на движение в противоположных направлениях | 7.12 | |
53 | Пирамида | 9.12 | |
54 | Пирамида |
55 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | 12.12 | |
56 | Задачи на движение в противоположных направлениях (встречное движение) | 13.12 | |
Контрольная работа по теме: «Задачи на движение в противоположных направлениях» | Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями Метапредметные: Адекватное оценивание результатов своей деятельности Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 14.12 | |
57 |
58 | | Умножение многозначного числа на однозначное. | Предметные Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения. Регулятивные - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Коммуникативные у высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;корректировать деятельность: Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 16.12 | |
59 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Умножение многозначного числа на однозначное. | 19.12 | |
60 | Итоговая административная контрольная работа за первое полугодие | 20.12 | 20.12 |
61 | Коррекция знаний Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число. | 21.12 | |
62 | Логико-математическая подготовка | Умножение многозначного числа на однозначное. | 23.12 | |
63 | Умножение многозначного числа на двузначное | Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями Метапредметные: Адекватное оценивание результатов своей деятельности Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 26.12 | |
64 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 27.12 | |
| 3 четверть |
65 | Умножение многозначного числа на двузначное. | Предметные готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | 13.01 | |
66 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 16.01 | |
67 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Умножение многозначного числа на двузначное. | Предметные Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения. Регулятивные - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); Познавательные овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Коммуникативные у высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; корректировать деятельность: Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 17.01 | |
68 | Умножение многозначного числа на двузначное. | 18.01 | |
69 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 20.01 | |
70 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 23.01 | |
71 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 24.01 | |
72 | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 25.01 | |
73 | | Умножение многозначного числа на трёхзначное. | 27.01 | |
74 | | Умножение многозначного числа на трёхзначное. .(Контрольная работа теме: «Письменные приёмы умножения чисел» ) | 30.01 | |
75 | | Конус. (Коррекция знаний по теме: «Письменные приёмы умножения чисел») | 31.01 | |
76 | | Конус. | 1.02 | |
77 | Работа с текстовыми задачами | Задачи на движение в одном направлении. | Предметные Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); -осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 3.02 | |
78 | Задачи на движение в одном направлении. | 6.02 | |
79 | Задачи на движение в одном направлении. | 7.02 | |
80 | Задачи на движение в одном направлении. | 8.02 | |
81 | Логико-математическая подготовка | Истинные и ложные высказывания. | Предметные: Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношениях, причинно – следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Регулятивные выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); -осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль, осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать уважительно относиться к позиции Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 10.02 | |
82 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | 13.02 | |
83 | Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…» | 14.02 | |
84 | Составные высказывания. | Предметные Представление о логических возможностях Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношениях, причинно – следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Регулятивные выделять общее и частное (существенное и несущественное), целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; Познавательные Выполнять практическую работу: Устанавливать зависимости между вариантами решений Коммуникативные активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 15.02 | |
85 | Составные высказывания. | 17.02 | |
86 | Составные высказывания. | 20.02 | |
87 | Составные высказывания. | 21.02 | |
Составные высказывания. | 22.02 | |
88 |
89 | Проверочная работа по теме: «Высказывания.» Задачи на перебор вариантов. | Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями Метапредметные: Адекватное оценивание результатов своей деятельности Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 24.02 | |
90 | Коррекция знаний по теме: «Высказывания.» Задачи на перебор вариантов. | 27.02. | |
91 | Задачи на перебор вариантов. | Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; Регулятивные осуществлять пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные Контролировать свою деятельность: Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Осуществлять взаимопроверку Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 28.02 | |
92 | Деление суммы на число. | 1.03 | |
93 | Деление суммы на число. Контрольный устный счет №3 | 3.03 | |
94 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Деление на 1000, 10000, 100000 | 6.03 | |
95 | Деление на 1000, 10000,… | 07.03 | |
96 | Деление на 1000, 10000, … | 10.03 | |
97 | Деление на однозначное число | 13.03 | |
98 | Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100, 1000, …» | Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями Метапредметные: Адекватное оценивание результатов своей деятельности Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 14.03 | |
99 | Коррекция знаний по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 100, 1000, … Деление на однозначное число | | 15.03 | |
100 | Величины | Карта. | Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; Регулятивные осуществлять пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Познавательные Контролировать свою деятельность : Коммуникативные учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Осуществлять взаимопроверку. Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 17.03 | |
101 | Карта. | 20.03 | |
102 | | Итоговая контрольная работа за 3 четверть | 21.03 | |
103 | Геометрические понятия | Коррекция знаний по теме контрольной работы. Цилиндр | 22.03 | |
104 | Цилиндр. | 24.03 | |
4 четверть |
105 | | Деление на двузначное число | Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Познавательные Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления. | 03.04 | |
106 | | Деление на двузначное число | 04.04 | |
107 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Деление на двузначное число | Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Вычислять частное чисел, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Познавательные умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осуществлять подведение под понятие Коммуникативные владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися | 05.04 | |
108 | Деление на двузначное число | 07.04 | |
109 | Деление на трехзначное число. | 10.04 | |
110 | Деление на трехзначное число: алгоритм действия | Предметные способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения Регулятивные выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); - применять таблицы, схемы, модели для получения информации Познавательные умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осуществлять подведение под понятие Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Коммуникативные активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | 11.04 | |
111 | Деление на трехзначное число. | 12.04 | |
112 | Деление на трехзначное число. | 14.04 | |
113 | Контрольная работа по теме: «Деление на трехзначное число.» | 17.04 | |
114 | Геометрические понятия | Коррекция знаний по теме: | Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; овладение навыками деления отрезка на равные части Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Познавательные Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Коммуникативные владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися | 18.04 | |
«Деление на трехзначное число.» Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. |
115 | Деление отрезка на 2, 4, 8 равных частей с помощью циркуля и линейки. |
116 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Контрольный устный счет №4. Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7 | Предметные способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения, Нахождение неивестного компонента арифметических действии Регулятивные выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); - применять таблицы, схемы, модели для получения информации Познавательные умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осуществлять подведение под понятие Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Коммуникативные активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | 19.04 | |
117 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х ·5=5 | 21.04 | |
118 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х-5=7 Комплексная контрольная работа | 24.04 | |
119 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида Х:5=15 | 25.04 | |
120 | Геометрические понятия | Угол и его обозначение. | Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Сравнивать геометрические фигуры по форме.Характеризовать свойства геометрических фигур Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Познавательные Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Коммуникативные владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися Личностные готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | 26.04 | |
121 | Геометрические понятия | Угол и его обозначение. Транспортир. |
122 | Виды углов: острый, прямой, тупой | 28.04 | |
123 | Угол и его обозначение. Проверочная работа по теме: «Угол и его обозначение» | 02.05 | |
124 | Коррекция знаний по теме: «Угол и его обозначение». Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 + х=16 | 03.05 | |
125 | Арифметические действия с многозначными числами и их свойства | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 · х=16 | Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Нахождение неизвестного компонента арифметических действии Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Познавательные умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. Осуществлять подведение под понятие Коммуникативные владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися Личностные готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни | 05.05 | |
126 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 - х =2 | 08.05 | |
127 | Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8 : х=2 | 10.05 | |
128 | Геометрические понятия | Контрольная работа по теме: «Письменные приёмы вычислений» | Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями Метапредметные: Адекватное оценивание результатов своей деятельности Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 12.05 | |
129 | Коррекция знаний по теме «Письменные приёмы вычислений». Виды треугольников | Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Сравнивать геометрические фигуры по форме. Характеризовать свойства геометрических фигур Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Познавательные Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Коммуникативные владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися | 15.05 | |
130 | Проверочная работа по теме: «Решение задач» Точное и приближенное значение величины. | 16.05 | |
131 | Величины | Коррекция знаний по теме: «Решение задач». Точное и приближенное значение величины. | Предметные Сравнение предметов по разным признакам: длине, массе, вместимости, времени. Закрепление знания единиц измерения Регулятивные - выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); - классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); Познавательные Соотносить между собой единицы измерения Коммуникативные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; корректировать деятельность: | 17.05 | |
132 | Точное и приближенное значение величины. Диагностическое обследование. | 19.05 | |
133 | | Итоговая контрольная работа за 4 четверть | Предметные: Уметь пользоваться полученными знаниями Метапредметные: Адекватное оценивание результатов своей деятельности Личностные: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | 22.05 | |
134 | | Коррекция знаний по теме: «Итоговая контрольная работа за 4 четверть» | Предметные заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний; Нахождение неизвестного компонента арифметических действии Регулятивные Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку Познавательные осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить анализ работы; Коммуникативные владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися | 23.05 | |
135 | | Построение отрезка, равного данному. | 24.05 | |
136 | | Повторение изученного | |
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
В течение недели количество уроков с применением ТСО не должно превышать для обучающихся I ступени - 3 – 4 уроков (СанПиН п. 2.9.11.).
Для обеспечения образовательного процесса в соответствии с ФГОС необходимо наличие оборудованных кабинетов начальных классов на стационарной основе, или допустимы переносные варианты в соответствии с количеством учащихся (1 комплект или более). Для выполнения требований ФГОС по подпрограмме формированию ИКТ-грамотности младших школьников необходимо наличие компьютерного класса.
1. Запиши число, в котором три сотни, два десятка и четыре единиц.
2.Запиши число, в котором 5 сотен тысяч и 2 десятка тысяч. Подчеркни класс единиц.
3.Запиши число, в котором семь сотен и пять единиц.
4.Запиши число: 7 988. Запиши 3 следующих за ним числа.
5. Найди частное чисел 450 и 9.
6. Найди сумму чисел: 540 и 340.
5. Найди разность чисел 460 и 320.
6. Найди произведение чисел 50 и 8.
7.Увеличь 48 в 2 раза.
8. 5000 уменьши в 100 раз.
9.Катя и Сережа собирали грибы. Катя нашла 18 грибов, Сережа - на 4 гриба больше. Среди этих грибов было 7 червивых. Сколько грибов мама пожарила на ужин?
10. Мама сварила 12 л вишневого варенья и 15 л клубничного. Всё варенье разлили в трехлитровые банки. Сколько банок понадобилось?
1. Найдите сумму чисел 390 и 320.
2. Найдите разность чисел 580 и 410.
3. Найдите произведение чисел 32 и 6.
4. Загадали число. Его увеличили на 220 и получили 490. Какое число было загадано?
5. Загадали число. Его уменьшили на 130 и получили 580. Какое число было загадано?
6. Увеличите 19 км 700 м на 500 метров. Сколько получилось?
7. На сколько разность между 560 и 230 меньше чем их сумма?
8. Во сколько раз 600 больше 200?
9. Длина коридора 30 м, ширина его 5 м. Найти его площадь.
10. Два грузовых автомобиля возили стройматериалы: первый проехал 160 км, второй – на 55 км больше. Сколько км прошли оба грузовика?
1. Найдите частное чисел 312 и 6.
2. Найдите сумму чисел 580 и 320 и умножьте её на 100.
3. Увеличьте 37 на 63. Запишите результат.
4. Уменьшите 96 на 62. Запишите результат.
5. Увеличьте число 569 в 1000 раз.
6. Уменьшите число 385000 в 100 раз.
7. Найдите произведение чисел 350 и 5.
8. Задан квадрат со стороной 7 дм. Чему равна его площадь?
9. Сколько сантиметров в 5 м 6 дм?
10.Сколько часов в 420 минутах?